Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
администрации города Перми
от 5 мая 2012 г. N 213
Паспорт
ведомственной целевой программы
N |
Наименование раздела |
Содержание раздела |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наименование программы |
ведомственная целевая программа "Развитие системы образования города Перми" (далее - Программа) |
2 |
Заказчик программы |
руководитель функционально-целевого блока "Развитие человеческого потенциала" |
3 |
Исполнитель программы |
департамент образования администрации города Перми (далее - ДО) |
4 |
Описание проблем, решаемых с помощью программы |
в современных условиях конкуренции крупных городов за человеческий ресурс образование приобретает особую значимость с точки зрения качества жизни горожан. Развитие рынка образовательных услуг в городе Перми способствует развитию конкуренции между поставщиками услуг и повышению их качества. Выставляются новые требования к спектру и качеству услуг в сфере образования. Недостаточно реализуется принцип адресной поддержки в отношении таких групп потребителей, как одаренные дети, дети с ограниченными возможностями здоровья, а также адресная поддержка профессионального развития педагогов, образовательных учреждений, активно внедряющих инновации. Недостаточен спектр образовательных услуг (особенно в разрезе получения уникальных компетенций). Не развита система независимой оценки качества образования, в том числе уровня сформированности ключевых компетентностей учащихся. Требует продолжения развитие единого информационного образовательного пространства города Перми. Данная Программа направлена на решение вышеуказанных проблем |
5 |
Обоснование участия муниципального образования город Пермь |
ДО наработан определенный опыт развития рынка образовательных услуг. В ходе реализации городской целевой программы "Развитие образования города Перми до 2010 года", утвержденной решением Пермской городской Думы от 20 декабря 2005 г. N 224, запущены новые организационно-экономические механизмы (муниципальное задание, муниципальный заказ, перевод муниципальных образовательных учреждений в автономные, передача в концессию муниципальных имущественных комплексов и так далее), стимулирующие развитие как муниципальных, так и немуниципальных поставщиков услуг образования. Пермский опыт сокращения очередности в дошкольные образовательные учреждения, внедрения системы международного образования, муниципальной модели профильного обучения, перевода муниципальных образовательных учреждений в автономные известен и востребован в Российской Федерации. Результатом работы является ликвидация очереди в детские сады. В городе Перми достигнут и поддерживается достаточно высокий уровень качества образования. По сопоставимым результатам ЕГЭ в 2008, 2009 годах уровень сдачи экзаменов пермскими школьниками выше среднероссийских, по данным социологических исследований ПГУ в 2009 году 93% населения города Перми удовлетворены качеством дошкольного образования. Необходимо продолжать начатые процессы с учетом современных тенденций и направлений социально-экономического развития России в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р |
6 |
Цель программы |
создание условий для развития городской системы образования путем формирования спектра образовательных услуг, обеспечивающих реальный выбор объема, качества услуг, построения индивидуальных образовательных траекторий в условиях быстро меняющейся социально-экономической ситуации |
7 |
Задачи программы |
Задачи: 1. Выявление и развитие потенциала лучших образовательных учреждений. 2. Поддержка молодых и талантливых педагогов. 3. Развитие и поддержка педагогической компетентности родителей. 4. Создание муниципальной системы оценки уровня сформированности языковой компетентности. 5. Предоставление возможностей школьникам города Перми получить уникальные компетенции. 6. Повышение открытости системы образования и развитие общественно ориентированного образования. 7. Внедрение в систему образования города Перми эффективных экономических механизмов |
8 |
Год начала реализации программы |
2011 год |
9 |
Сроки реализации программы |
2011-2013 годы |
10 |
Объемы и источники финансирования программы |
2011 год - 10000 тыс.руб.; 2012 год - 10000 тыс.руб.; 2013 год - 10000 тыс.руб. Всего по Программе - 30000 тыс.руб. из средств бюджета города Перми |
11 |
Перечень показателей конечного результата программы с указанием значений на конец реализации программы |
1. Доля образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы - 40% от общего количества образовательных учреждений. 2. Доля молодых педагогов общеобразовательных учреждений в возрасте до 35 лет от общей численности педагогов общеобразовательных учреждений - 24%. Доля учителей общеобразовательных школ, имеющих первую и высшую квалификационную категорию, в общем числе учителей общеобразовательных школ - 73%. 3. Количество родителей, участвующих совместно с детьми в семинарах по профессиональному самоопределению школьников (всего за 2011-2013 годы) - 200 человек. 4. Количество учителей, получивших международные языковые сертификаты (всего за 2011-2013 годы) - 12. Количество учащихся, получивших международные языковые сертификаты (всего за 2011-2013 годы) - 30. 5. Доля академических часов элективных и факультативных курсов, реализуемых в общеобразовательных учреждениях по авторским программам, в общем числе академических часов, ежегодно реализуемых в рамках программ соответствующего уровня образования - не менее 10%. 6. Количество совместных проектов, реализуемых образовательными учреждениями в партнерстве с бизнесом, общественностью, властью - 17. 7. Доля муниципальных автономных образовательных учреждений от общего числа образовательных учреждений - 100% (без коррекционных, вечерних школ и интернатов) |
12 |
Ожидаемые социально-экономические последствия реализации программы |
Удовлетворенность жителей города Перми качеством образовательных услуг как одним из основных аспектов качества жизни (степень удовлетворенности жителей города Перми качеством предоставляемых образовательных услуг - 83%). Повышение качества человеческого потенциала города вследствие развития системы образования города. Доля выпускников, получивших аттестаты о среднем (полном) общем образовании - 98% |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Перми от 5 мая 2012 г. N 213 "О внесении изменений в ведомственную целевую программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.