9 февраля 2011 г., 8 августа 2012 г.
В соответствии с постановлением Правительства Пермского края от 08.11.2010 N 846-п "Об установлении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (исполнения государственных функций)" и на основании протокола от 25.11.2010 N 8 заседания комиссии по проведению административной реформы в Пермском крае приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент по исполнению Министерством природных ресурсов Пермского края государственной функции по организации конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края (далее - Административный регламент).
2. Разместить Административный регламент в сети Интернет на официальном сайте Министерства природных ресурсов Пермского края.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника управления водных ресурсов Министерства природных ресурсов Пермского края Немтина Г.Н.
И.о. министра |
Д.Б. Сивков |
Приказом Министерства природных ресурсов Пермского края от 8 августа 2012 г. N СЭД-30-01-03-159 в Административный регламент внесены изменения
Административный регламент
по исполнению Министерством природных ресурсов Пермского края государственной функции по организации конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края
(утв. приказом Министерства природных ресурсов Пермского края от 29 ноября 2010 г. N СЭД-30-01-03-349)
9 февраля 2011 г., 8 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент по исполнению Министерством природных ресурсов Пермского края государственной функции по организации конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий по исполнению государственной функции по организации конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - государственная функция), порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.
1.2. Исполнение государственной функции производит Министерство природных ресурсов Пермского края (далее - Министерство).
Министерство располагается по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 51. Приемная - кабинет 505, тел. 235-11-97, факс 235-13-06, электронная почта: dpp@permregion.ru, официальный Интернет-сайт Министерства www.priroda.permkrai.ru.
График работы Министерства: в понедельник - четверг - с 9-00 ч. до 18-00 ч., в пятницу - с 9-00 ч. до 17-00 ч. Перерыв - с 12 ч. 30 мин. до 13 ч. 18 мин.
1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты должностных лиц структурных подразделений Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, приведены в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
1.4. В качестве претендентов на участие в конкурсе могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
От имени претендента на участие в конкурсе могут выступать их официальные представители либо иные лица, уполномоченные претендентами и имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. В ходе организации конкурсов Министерство взаимодействует с:
1.5.1. Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю - в части получения сведений о претендентах на участие в конкурсе, содержащихся в ЕГРИП и ЕГРЮЛ, а также в части проверки претендентов на участие в конкурсе на соответствие обязательному требованию, установленному в п. 2.6.1.3 настоящего административного регламента;
1.5.2. Управлением по Пермскому краю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии - в части получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии у претендента на участие в конкурсе зарегистрированного права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обремененные правами третьих лиц и расположенные в границах 1 муниципального образования Пермского края, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод);
1.5.3. Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю - в части получения сведений, подтверждающих, что рыбоперерабатывающий завод претендента на участие в конкурсе расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
1.5.4. Арбитражным судом Пермского края - в части проверки претендентов на участие в конкурсе на соответствие обязательным требованиям, установленным в п. 2.6.1.1 и п. 2.6.1.2 настоящего административного регламента.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Государственную функцию по организации конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства на водных объектах Пермского края исполняет Министерство природных ресурсов Пермского края (далее - Министерство).
2.2. Результатами исполнения государственной функции являются:
проведение конкурса;
заключение договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства (далее - договор) с победителем конкурса (единственным участником конкурса по отдельному лоту) или мотивированный отказ в допуске к участию в конкурсе.
2.3. Государственная функция осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть 1), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 52 (часть 1), ст. 5498: 2007, N 1 (часть 1), ст. 23; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748);
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" ("Российская газета", N 162, 27.07.2006, "Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008 N 18, ст. 1941; 2008, N 27, ст. 3126; 2008, N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. 3601, ст. 3618, ст. 3610; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6450; 2009, N 52 (1 ч.), ст. 6455; 12.04.2010, N 15, ст. 1736);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264 "О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства и заключении такого договора" (Собрание законодательства Российской Федерации", 01.09.2008, N 35, ст. 4039);
Положением о Министерстве природных ресурсов Пермского края, утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 10.08.2007 N 180-п (Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края; 2008, N 1; 2008, N 8; 2009, N 17; 2009, N 29; 2009, N 48);
приказом Министерства природных ресурсов Пермского края от 13.08.2010 N СЭД-30-01-03-250 "Об утверждении Порядка деятельности единой комиссии" (Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 2010; N 33);
приказом Министерства природных ресурсов Пермского края от 13.08.2010 N СЭД-30-01-03-251 "Об утверждении состава единой комиссии" (размещен на сайте Министерства);
приказом Министерства природных ресурсов Пермского края от 07.02.2008 N СЭД-30-300-24/29 "Об утверждении перечня рыбопромысловых участков Пермского края" (Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, 2008, N 15).
2.4. Сроки исполнения государственной функции:
2.4.1. Организация конкурсов на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка (далее - РПУ) производится согласно ежегодно разрабатываемому Министерством плану проведения конкурсов.
2.4.2. Заседание конкурсной комиссии по вскрытию конкурсных заявок и открытию доступа к заявкам, поданным в электронной форме (далее - открытие доступа к заявкам) проводится по истечении не менее 30 дней с момента публикации извещения о проведении конкурса в официальном печатном издании и на официальном сайте Министерства.
2.4.3. Сроки рассмотрения конкурсных заявок определяются на заседании конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками и открытию доступа к заявкам, указываются в протоколе заседании# комиссии по вскрытию конвертов с заявками и составляют не более 20 рабочих дней с даты подписания данного протокола.
2.4.4. Сроки оценки и сопоставления конкурсных заявок определяются на заседании конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок, указываются в соответствующем протоколе и составляют не более 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
2.4.5. Сроки направления проекта договора:
победителю конкурса - в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления конкурсных заявок:
единственному участнику конкурса по отдельному лоту - в течение 8 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
2.5. Состав и порядок предоставления документов, необходимых для исполнения государственной функции.
2.5.1. Для участия в конкурсе претендент на участие в конкурсе (далее - заявитель) должен представить в Министерство конкурсную заявку по форме, установленной утвержденной приказом Министерства конкурсной документацией, а также следующие документы:
2.5.1.1. Заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке копии учредительных документов - для юридического лица;
2.5.1.2. Документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости).
2.5.1.3. Документы, подтверждающие наличие у заявителя права собственности или аренды на береговые производственные объекты, позволяющие производить переработку водных биологических ресурсов, не обременённые правами третьих лиц и расположенные в границах одного муниципального образования Пермского края, на территории которого расположен или к территории которого прилегает заявляемый рыбопромысловый участок (далее - рыбоперерабатывающий завод), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае если такие права зарегистрированы в указанном реестре - сведения о рыбоперерабатывающем заводе). Договор аренды в отношении рыбоперерабатывающих заводов должен быть заключен на весь срок действия договора.
2.5.1.4. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.5.1.4 подпункта 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2
2.5.1.5. Документы, подтверждающие возможный суточный объем выпуска готовой рыбной продукции на рыбоперерабатывающем заводе (формы федерального статистического наблюдения, подтверждающие учет объектов основных средств, а также технические паспорта оборудования и акты приемки в эксплуатацию оборудования рыбоперерабатывающего завода).
2.5.1.6. Заверенные заявителем документы, подтверждающие среднюю численность работников, работающих у заявителя последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, зарегистрированных в муниципальном образовании Пермского края, на территории которого расположен или к территории которого прилегает заявляемый рыбопромысловый участок (выписки за последние 4 года из справки установленной формы, выдаваемой Федеральной налоговой службой).
2.5.1.7. Утратил силу.
См. текст подпункта 2.5.1.7 подпункта 2.5.1 пункта 2.5 раздела 2
2.5.2. В случае если заявитель претендует на предоставление в пользование нескольких рыбопромысловых участков, являющихся предметом конкурса, то на каждый лот формируется отдельная заявка с полным комплектом документов, указанных в п. 2.5.1 настоящего Административного регламента.
2.5.3. Конкурсная заявка и прилагаемые к ней документы оформляются в соответствии с требованиями конкурсной документации и направляются в Министерство:
2.5.3.1. почтовым отправлением по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51, Министерство природных ресурсов Пермского края;
2.5.3.2. непосредственно (нарочным или лично) секретарю конкурсной комиссии по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 51, каб. 927;
2.5.3.3. в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru.
2.5.11. Заявитель по собственной инициативе вправе приложить к конкурсной заявке следующие документы (оригиналы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке), полученные не ранее чем за 6 месяцев до размещения на официальном сайте Министерства извещения о проведении конкурса:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей);
документы, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии права собственности или аренды на рыбоперерабатывающий завод.
2.6. Требования к заявителям и ограничения, связанные с заключением договоров.
2.6.1. При проведении конкурса устанавливаются следующие обязательные требования к заявителям:
2.6.1.1. в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации;
2.6.1.2. деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, находящимся в информационной системе общего пользования, поданным в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru;
2.6.1.3. отсутствие у заявителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за последний отчетный период в размере более 25 процентов балансовой стоимости активов заявителя по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. При этом заявитель считается соответствующим установленному требованию, если он обжаловал наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе не вступило в силу на день рассмотрения заявки.
2.6.1.4. отсутствие решения суда о принудительном расторжении договора с заявителем в связи с нарушением заявителем существенных условий договора за последние 2 года, предшествующие году проведения конкурса.
2.6.2. Проверка заявителей на соответствие требованиям, указанным в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, осуществляется конкурсной комиссией.
2.6.3. Ограничения, связанные с заключением договора с победителем конкурса:
2.6.3.1. Заявитель, победивший в конкурсе, не вправе претендовать на заключение договора, если в результате его заключения совокупное количество рыбопромысловых участков, передаваемых в пользование заявителю (группе лиц, в которую входит заявитель) и расположенных на территории 1 муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования Пермского края, составит более 35 процентов общего количества рыбопромысловых участков, расположенных на территории этого муниципального образования или прилегающих к территории такого муниципального образования.
Группа лиц, в которую входит заявитель, определяется в соответствии с Федеральным законом "О защите конкуренции".
2.6.3.2. В случае если заявитель в течение года, предшествующего году проведения конкурса, обладал правом пользования рыбопромысловыми участками, расположенными на территории 1 муниципального образования или прилегающими к территории такого муниципального района Пермского края, совокупное количество которых превышает 35 процентов, то заявитель вправе претендовать на заключение договора, предусматривающего предоставление рыбопромысловых участков, совокупное количество которых превышает 35 процентов, но не более процентного соотношения совокупного количества рыбопромысловых участков, на которые такой заявитель обладал правом пользования в течение года, предшествующего году проведения конкурса.
Указанные ограничения не применяются в случае, если заявитель является единственным участником конкурса по отдельному лоту.
2.6.4. Проверка наличия (отсутствия) ограничений, связанных с заключением договора и указанных в п. 2.6.3 настоящего Административного регламента, производится секретарем конкурсной комиссии.
2.7. Основания для приостановления или отказа в исполнении государственной функции, для допуска к участию в конкурсе.
2.7.1. Конкурсы организуются в отношении свободных РПУ, предусмотренных утвержденным приказом Министерства Перечнем рыбопромысловых участков Пермского края и имеющих целевое назначение "промышленное рыболовство".
Основанием приостановления исполнения государственной функции является отсутствие свободных РПУ, в отношении которых может быть организован конкурс.
2.7.2. Основания для отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе:
2.7.2.1. непредставление заявителем предусмотренных п. 2.5.1 данного Административного регламента документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений;
2.7.2.2. несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным Правилами организации и проведения конкурса, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 N 264, и указанным в Конкурсной документации;
2.7.2.3. несоответствие заявителя установленным обязательным требованиям, указанным в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.8. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
2.9. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции.
2.9.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется специалистами отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства:
- по телефону;
- по электронной почте;
- путем размещения на официальном сайте Министерства (раздел "Водные биологические ресурсы", страница "Конкурсы на рыбопромысловые участки").
2.9.2. На официальном Интернет-сайте Министерства размещается следующая информация:
- наименование и почтовый адрес Министерства;
- контактные номера телефонов сотрудников Министерства, участвующих в исполнении государственной функции;
- график работы Министерства;
- нормативные документы, в соответствии с которыми производится организация конкурсов;
- административный регламент;
- перечень рыбопромысловых участков Пермского края, утвержденный приказом Министерства;
- перечень рыбопромысловых участков, в отношении которых может быть организован конкурс;
- извещения о проведении конкурсов, конкурсная документация;
- протоколы заседаний конкурсной комиссии.
2.9.3. При осуществлении консультирования по телефону, электронной почте должностные лица Министерства обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставлять информацию по следующим вопросам:
- о действующих нормативных правовых актах по исполнению государственной функции;
- о месте размещения на сайте Министерства в сети Интернет информации об организации и проведении конкурсов;
- о наличии конкретного рыбопромыслового участка в утвержденном Перечне рыбопромысловых участков Пермского края, о возможности организации конкурса в отношении конкретного рыбопромыслового участка, о перечне лотов ближайшего конкурса;
- об ориентировочных сроках публикации извещения о проведении конкурса;
- о дате и времени окончания приема заявок на очередной конкурс;
- об основных требованиях к оформлению конкурсных заявок;
- о критериях оценки и сопоставления конкурсных заявок и удельном весе каждого критерия;
- о дате, времени и месте заседаний конкурсной комиссии (в ходе проведения конкурса).
2.9.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.9.5. Информирование заявителя о ходе исполнения государственной функции осуществляется:
- при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
- посредством электронной почты и через сайт Министерства (страница "вопрос-ответ") - в течение 5 рабочих дней.
2.9.6. Заявителю предоставляются сведения об этапе (административной процедуре) исполнения государственной функции, о принятых конкурсной комиссией решениях по результатам рассмотрения, оценки и сопоставлении конкурсных заявок.
2.10. Требования к местам исполнения государственной функции
2.10.1. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.10.2. Здание, в котором расположено Министерство, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение Министерства.
2.10.3. Вход в здание Министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о Министерстве, осуществляющем исполнение предоставление# государственной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
2.10.4. Места для приема посетителей в Министерстве оборудуются противопожарной системой, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.10.5. Помещение для непосредственного взаимодействия с заявителями начальников структурных подразделений Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием.
2.10.6. Кабинеты приема заявителей должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, оборудуются информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- наименования структурного подразделения Министерства;
- графика работы.
2.10.7. Место для информирования заявителей должно быть оборудовано информационным стендом с карманами, в которых размещаются информационные листки, содержащие перечень документов, необходимых для участия в конкурсе, а также образец формы конкурсной заявки.
3. Административные процедуры
Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Формирование конкурсной комиссии, порядка её деятельности;
3.2. Подготовка плана организации конкурсов на очередной год;
3.3. Подготовка и объявление конкурса;
3.4. Предоставление конкурсной документации;
3.5. Прием и регистрация конкурсных заявок;
3.6. Проведение конкурса:
3.6.1. вскрытие конвертов с конкурсными заявками и открытие доступа к заявкам
3.6.2. рассмотрение конкурсных заявок;
3.6.3. оценка и сопоставление конкурсных заявок.
3.7. Заключение договора.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 2 к настоящему Административному регламенту.
3.1. Формирование конкурсной комиссии и порядка её деятельности
3.1.1. Для проведения конкурсов формируется конкурсная комиссия (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются приказами Министерства.
3.1.2. Подготовку проектов порядка деятельности комиссии, состава комиссии и приказов Министерства об их утверждении производит сотрудник отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства, в должностной регламент которого включено исполнение государственной функции по организации конкурсов (далее - сотрудник отдела водного хозяйства).
3.1.3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители Министерства, территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и территориальных органов Федеральной антимонопольной службы (по согласованию).
Председателем комиссии и секретарем комиссии являются представители Министерства. Заместитель председателя комиссии избирается из числа членов комиссии на заседании комиссии.
3.1.4. Сотрудник отдела водного хозяйства обеспечивает согласование кандидатур членов комиссии от территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и территориальных органов Федеральной антимонопольной службы.
3.1.5. После получения согласования кандидатур членов комиссии от территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и территориальных органов Федеральной антимонопольной службы сотрудник отдела водного хозяйства в течение 5 рабочих дней обеспечивает согласование проектов приказов Министерства об утверждении состава комиссии и об утверждении порядка деятельности комиссии с начальниками структурных подразделений Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, заместителем Министра и юристом Министерства.
3.1.6. В 3-дневный срок после дня подписания приказа Министерства об утверждении порядка деятельности комиссии юрист Министерства обеспечивает его направление в электронном виде в отдел правовых актов управления документационного обеспечения Аппарата Правительства Пермского края для опубликования в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края. В день публикации сотрудник отдела водного хозяйства обеспечивает размещение приказов на официальном сайте Министерства.
3.2. Подготовка плана организации конкурсов на очередной год
3.2.1. В целях информирования потенциальных заявителей на участие в конкурсе сотрудником отдела водного хозяйства управления водных ресурсов Министерства, на которого приказом Министерства возложены функции секретаря конкурсной комиссии (далее - исполнитель), формируется и размещается на официальном сайте Министерства (раздел "Водные биологические ресурсы", страница "Конкурсы на рыбопромысловые участки") перечень рыбопромысловых участков (далее - РПУ), в отношении которых может быть организован конкурс, содержащий свободные РПУ с целевым назначением "промышленное рыболовство" согласно утвержденному Перечню рыбопромысловых участков Пермского края.
3.2.2. В срок до 24 декабря года, предшествующего планируемому, исполнитель готовит список РПУ, в отношении которых планируется проведение конкурсов в очередном году (список лотов конкурсов).
В список лотов конкурсов, планируемых в очередном году, включаются:
- РПУ, срок действия договора пользования которыми истек или истекает в планируемом году,
- РПУ, ранее проведенный конкурс в отношении которых был признан несостоявшимся и в течение 6 месяцев должен быть проведен повторный конкурс;
- свободные РПУ с целевым назначением "промышленное рыболовство".
3.2.3. Проект списка лотов исполнитель представляет на согласование начальнику отдела водного хозяйства, который в течение 3-х рабочих дней рассматривает, согласовывает проект и направляет его на дальнейшее согласование начальнику управления водных ресурсов Министерства и заместителю министра.
3.2.4. После завершения согласования перечень РПУ, в отношении которых планируется организация конкурсов в очередном году, не позднее 31 декабря года, предшествующего планируемому, размещается исполнителем на официальном сайте Министерства.
3.2.5. Количество конкурсов, планируемых в очередном году, определяется количеством РПУ, предполагаемых к выставлению на конкурс, исходя из количества лотов 1 конкурса - 20 РПУ.
3.3. Подготовка и объявление конкурса
3.3.1. Исполнитель за 10 рабочих дней до плановой даты объявления конкурса представляет на согласование начальнику отдела водного хозяйства проект перечня лотов конкурса.
3.3.2. Начальник отдела водного хозяйства в течение 2-х рабочих дней рассматривает проект перечня лотов конкурса, визирует его и направляет его на дальнейшее согласование начальнику управления водных ресурсов Министерства и заместителю министра.
3.3.3. Начальник управления водных ресурсов Министерства и заместитель министра в течение одного рабочего дня рассматривают и согласовывают проект перечня лотов очередного конкурса.
3.3.4. После завершения согласования проекта перечня лотов исполнитель в течение 1 рабочего дня готовит проект конкурсной документации, проект приказа Министерства о проведении конкурса, а также проект извещения о проведении конкурса и направляет их на согласование начальникам структурных подразделений Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, а также юристу Министерства.
3.3.5. Начальники структурных подразделений Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, юрист Министерства в течение 1 рабочего дня рассматривают и согласовывают проекты.
3.3.6. После подписания министром или лицом, исполняющим его обязанности, приказа о проведении конкурса, Исполнитель:
в сроки, установленные в приказе, направляет извещение о проведении конкурса на публикацию в официальное печатное издание, определяемое Министерством по итогам размещения заказа;
контролирует публикацию извещения в печатном издании;
в день опубликования размещает текст извещения и утвержденную приказом Министерства конкурсную документацию на официальном сайте Министерства.
3.3.7. Извещения о проведении конкурсов публикуются не менее чем за 30 дней до даты вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к заявкам и содержат следующую информацию:
наименование организатора конкурса, его местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты и номера контактных телефонов;
предмет конкурса с указанием сведений о РПУ и срока, на который заключается договор;
требования к заявителям;
место, порядок, дата и время начала и окончания подачи заявок;
срок, место и порядок представления конкурсной документации;
место, дата и время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам;
критерии оценки и сопоставления заявок;
место и сроки рассмотрения заявок и подведения итогов конкурса;
срок принятия решения об отказе от проведения конкурса;
реквизиты счета, на который заявитель в случае признания его победителем конкурса должен перечислить плату за предоставление РПУ;
адрес официального сайта Министерства, на котором размещается конкурсная документация.
3.3.8. Конкурсная документация содержит:
а) сведения, указанные в извещении;
б) форму конкурсной заявки с инструкцией по ее заполнению;
в) перечень документов, прилагаемых к заявке, требования к их оформлению;
г) порядок и срок отзыва конкурсных заявок и внесения в них изменений;
д) порядок предоставления разъяснений положений конкурсной документации;
е) порядок оценки и сопоставления заявок с указанием удельного веса каждого из критериев;
ж) срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок, в течение которого победитель конкурса должен представить в Министерство подписанный договор и документы, подтверждающие перечисление в бюджет Пермского края платы за предоставление рыбопромыслового участка;
з) основания для отказа в допуске к участию в конкурсе;
и) перечень рыбопромысловых участков - лотов конкурса;
к) проект договора, заключаемого по результатам конкурса на условиях, указанных в извещении, в конкурсной документации и заявке.
3.3.9. Министерство по собственной инициативе или в соответствии с запросом вправе внести не позднее чем за 15 рабочих дней до даты окончания подачи заявок изменения в конкурсную документацию исключительно уточняющего характера. Информация о содержании внесенных изменений размещается на официальном сайте Министерства в течение 1 рабочего дня с момента их внесения.
3.4. Предоставление конкурсной документации
3.4.1. Начиная с даты опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Министерства (www.priroda.pemikrai.ru) извещения о проведении конкурса и до момента начала процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам исполнитель производит выдачу конкурсной документации любому заинтересованному лицу при наличии соответствующего запроса, поданного в письменной виде или в электронной форме.
3.4.2. Запрос о предоставлении конкурсной документации представляется в произвольной письменной форме и должен содержать: название конкурса, наименование заинтересованного лица, его почтовый адрес, номер контактного телефона.
3.4.3. Комплект конкурсной документации предоставляется бесплатно по письменному запросу, направленному почтой - в течение 3 дней с момента регистрации запроса в системе электронного документооборота, при личном обращении и обращении по электронной почте - в день обращения.
3.5. Прием и регистрация конкурсных заявок
3.5.1. Прием и регистрация конкурсных заявок производится, начиная с даты опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте Министерства извещения о проведении конкурса до момента начала процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к заявкам, в том числе непосредственно на заседании конкурсной комиссии после объявления о возможности подать заявки на участие в конкурсе, изменить или отозвать такие заявки.
3.5.2. Заявки на участие в конкурсе оформляются в соответствии с требованиями конкурсной документации и могут быть направлены в Министерство:
почтовым отправлением по адресу: 614006, г. Пермь, ул. Ленина, 51, Министерство природных ресурсов Пермского края;
непосредственно (нарочным или лично) секретарю конкурсной комиссии по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 51, каб. 927;
в электронной форме, в том числе в виде электронного документа, подписанного электронной подписью в установленном порядке, или с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу www.gosuslugi.ru.
3.5.3. Каждый конверт с заявкой, поступивший в установленный срок, регистрируется исполнителем в Журнале регистрации заявок на участие в конкурсе в порядке поступления конвертов с заявками.
По требованию заявителя исполнитель выдает расписку в получении заявки с указанием даты и времени ее получения.
3.5.3.1. Комиссия в течение 1 рабочего дня со дня подачи заявителем заявки и прилагаемых к ней документов обращается в Министерство, которое запрашивает в отношении заявителя посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
1) сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей) - в управлении Федеральной налоговой службы по Пермскому краю;
2) сведения, подтверждающие, что рыбоперерабатывающий завод расположен в зданиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, - в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю;
3) сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним - в Управлении по Пермскому краю Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Подготовку и направление вышеуказанных запросов Министерства обеспечивает исполнитель.
3.5.3.2. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, указанные в подпункте 3.5.3.1 настоящего административного регламента, в течение 1 рабочего дня со дня получения запроса представляют запрашиваемые сведения в Министерство в форме, в которой поступил межведомственный запрос. Исполнитель направляет представленные сведения в комиссию.
3.5.4. Заявки, полученные после окончания срока их подачи, не рассматриваются и в тот же день возвращаются заявителям.
3.5.5. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку в любое время до истечения установленного срока подачи конкурсных заявок и открытия доступа к заявкам. Отозванная заявка возвращается заявителю в день вскрытия конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к заявкам по адресу, указанному им в заявке.
3.6. Проведение конкурса
3.6.1. Общие положения
3.6.1.1. Руководит деятельностью конкурсной комиссии и председательствует на заседаниях комиссии председатель комиссии. В отсутствие председателя комиссии его функции выполняет заместитель председателя комиссии.
3.6.1.2. Решения конкурсной комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет 1 голос.
3.6.1.3. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более 50 процентов общего числа состава членов комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях лично и подписывают протоколы заседаний комиссии. Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, могут приложить к протоколу особое мнение.
3.6.1.4. Исполнитель (секретарь комиссии):
осуществляет аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками;
обеспечивает возврат заявок, полученных после окончания срока их подачи;
готовит проекты и обеспечивает оформление протоколов заседаний комиссии;
не менее чем за 3 рабочих дня извещает членов комиссии о дате, месте и времени заседаний комиссии;
направляет заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, уведомления о принятых комиссией решениях;
готовит проекты и размещает на официальном сайте Министерства протоколы заседаний комиссии;
обеспечивает хранение протоколов заседаний комиссии, конкурсных заявок, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, и разъяснений конкурсной документации, а также аудиозаписей процедуры вскрытия конвертов с заявками в течение сроков действия договоров, но не менее 3 лет.
3.6.2. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и открытие доступа к заявкам
3.6.2.1. В день и время, указанные в извещении о проведении конкурса, в Министерстве проводится заседание комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками и открытию доступа к заявкам.
В случае возникновения обстоятельств (отсутствие кворума для заседания комиссии, возникновение обстоятельств непреодолимой силы, а также чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств), препятствующих проведению заседания комиссии в установленный срок, председателем (в его отсутствие - заместителем председателя) комиссии принимается решение о переносе даты проведения заседания, но не более чем на 7 дней. Исполнитель в день принятия такого решения размещает информацию о новой дате и времени заседания комиссии на официальном сайте Министерства (раздел "Водные биологические ресурсы", страница "Конкурсы на рыбопромысловые участки").
3.6.2.2. Непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками и открытием доступа к заявкам, но не раньше времени, указанного в извещении и в конкурсной документации, председатель (в его отсутствие - заместитель председателя) комиссии объявляет лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам, о возможности подать заявку, изменить или отозвать заявку до начала процедуры вскрытия конвертов и открытия доступа к заявкам.
Комиссия вскрывает все конверты с заявками и открывает доступ к заявкам, поданным в электронной форме, которые поступили организатору конкурса к началу процедуры их вскрытия и открытия к ним доступа.
3.6.2.3. При вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам объявляются и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) каждого заявителя, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в электронной форме заявке которого открывается, информация о наличии документов, предусмотренных конкурсной документацией, предложение о размере платы за предоставление рыбопромыслового участка, а также сведения, содержащиеся в документах, прилагаемых к конкурсной заявке и предусмотренных п. 2.5.1 настоящего административного регламента.
3.6.2.4. Заявители (их представители) вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам и осуществлять аудио- и видеозапись указанной процедуры.
При вскрытии конвертов с заявками и открытии доступа к заявкам заявитель (его представитель) представляет в комиссию разъяснения сведений, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах. Указанные разъяснения вносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам. При этом изменение заявки не допускается. Комиссия не вправе предъявлять дополнительные требования к заявителям и изменять предусмотренные конкурсной документацией требования к ним.
3.6.2.5. Исполнитель в ходе заседания комиссии обеспечивает:
регистрацию заявителей (их представителей), присутствующих на заседании, в журнале регистрации;
ведение протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам;
аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам.
3.6.2.6. На заседании комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками и открытия доступа к заявкам с учетом необходимости направления запросов для проверки соответствия заявителей установленным требованиям принимается решение о сроке рассмотрения конкурсных заявок (не более 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками), о дате и времени заседания комиссии по рассмотрению конкурсных заявок, которые указываются в протоколе вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Протокол заседания комиссии по вскрытию конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии непосредственно после вскрытия всех конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам и в тот же день размещается исполнителем на официальном сайте Министерства.
3.6.2.7. В случае, если на выставленный на конкурс рыбопромысловый участок не подано ни одной заявки, конкурс считается несостоявшимся. В этом случае не позднее 6 месяцев с даты окончания проведения конкурса проводится новый конкурс в отношении таких рыбопромысловых участков.
3.6.3. Рассмотрение конкурсных заявок
3.6.3.1. В день и время, указанные в протоколе заседания комиссии по вскрытию конкурсных заявок и открытию доступа к заявкам (но не более 20 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам), в Министерстве проводится заседание комиссии по рассмотрению конкурсных заявок.
3.6.3.2. На заседании комиссии в ходе рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия производит их оценку на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, проверку достоверности сведений, указанных в конкурсной заявке, а также оценку заявителей на соответствие установленным требованиям, указанным в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.6.3.3. Для оценки комиссией на соответствие заявителей требованиям, указанным в п. 2.6.1 настоящего Административного регламента, исполнитель в соответствии с решением конкурсной комиссии, отраженном в протоколе вскрытия конкурсных заявок и открытия доступа к заявкам и в установленные протоколом сроки направляет запросы в соответствующие инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Пермскому краю.
Для проверки достоверности сведений, указанных в конкурсных заявках, Исполнитель направляет запрос в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Пермскому краю Средневолжского территориального управления Росрыболовства.
3.6.3.4. По итогам рассмотрения заявок комиссия принимает решение о допуске или об отказе в допуске заявителей к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным Конкурсной документацией и указанным в п. 2.7.2 настоящего Административного регламента.
3.6.3.5. Решения комиссии отражаются в протоколе рассмотрения заявок, который непосредственно после заседания подписывается присутствующими на заседании членами комиссии и в тот же день размещается исполнителем на официальном сайте Министерства.
3.6.3.6. После подписания протокола исполнитель в день заседания комиссии по рассмотрению конкурсных заявок готовит проекты уведомлений заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, о принятых комиссией решениях с указанием оснований для отказа в допуске к участию в конкурсе и представляет проекты уведомлений на согласование начальнику отдела водного хозяйства.
3.6.3.7. Начальник отдела водного хозяйства в течение дня заседания комиссии по рассмотрению конкурсных заявок рассматривает проекты уведомлений и при отсутствии замечаний согласовывает их. В случае наличия замечаний исполнитель устраняет их и в тот же день повторно представляет проекты уведомлений на согласование начальнику отдела водного хозяйства, начальнику управления водных ресурсов Министерства и заместителю министра.
3.6.3.8. Уведомления о принятых комиссией решениях направляются заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок в форме, в которой была подана конкурсная заявка, в виде письма на фирменном бланке Министерства за подписью заместителя министра, а в случае его отсутствия - за подписью начальника управления водных ресурсов Министерства.
3.6.3.8.1. В случае использования заявителями федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" уведомление о принятом комиссией решении направляется заявителям в течение 1 рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок, с использованием указанной информационной системы.
3.6.3.9. В случае, если по результатам рассмотрения заявок только 1 заявитель допущен к участию в конкурсе по отдельному лоту, в течение 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок исполнитель обеспечивает направление этому заявителю проекта договора.
3.6.3.10. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе по отдельному лоту всех заявителей, Министерство в течение 6 месяцев должно организовать новый конкурс в отношении такого лота.
3.6.4. Оценка и сопоставление конкурсных заявок
3.6.4.1. В день и время, указанные в протоколе заседания комиссии по рассмотрению конкурсных заявок (но не более 10 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок), в Министерстве проводится заседание комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок.
3.6.4.2. В течение срока, установленного протоколом рассмотрения заявок, исполнитель:
производит предварительную оценку и сопоставление конкурсных заявок, итоги которой отражаются в таблице;
готовит проект протокола заседания комиссии;
производит оценку наличия (отсутствия) ограничений, связанных с заключением договора, указанных в п. 2.6.3 настоящего Административного регламента.
3.6.4.3. Итоговая таблица оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также проект протокола заседания комиссии за 2 рабочих дня до заседания комиссии предоставляются исполнителем для проверки и согласования начальникам структурных подразделений Министерства, участвующих в исполнении государственной функции.
3.6.4.4. Согласованные с начальниками структурных подразделений Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, итоговая таблица оценки и сопоставления конкурсных заявок и проект протокола вместе с конкурсными заявками предоставляются исполнителем членам комиссии на заседании комиссии.
3.6.4.5. Оценка и сопоставление конкурсных заявок и прилагаемых к ним документов осуществляется комиссией в целях выявления лучших условий заключения договора и производится в следующем порядке:
величина, рассчитываемая по каждому из критериев оценки, содержащихся в заявке и прилагаемых к ней документах, определяется путем умножения удельного веса критерия оценки на отношение значения критерия оценки, содержащегося в заявке и прилагаемых к ней документах, к наибольшему из значений этого критерия, содержащихся во всех заявках и прилагаемых к ним документах;
для каждой заявки величины, рассчитанные по всем критериям оценки, суммируются;
наилучшие условия заключения договора содержатся в заявке, которая в результате оценки набрала максимальное значение суммарной величины, рассчитанной в вышеизложенном порядке.
3.6.4.6. На заседании комиссии на основании итогов оценки и сопоставления конкурсных заявок комиссия принимает решение о присвоении каждой конкурсной заявке порядкового номера (относительно других по мере уменьшения суммарных рассчитанных величин). Заявке, в которой содержатся лучшие условия, присваивается 1-й номер.
Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия заключения договора и заявке которого присвоен 1-й номер.
3.6.4.7. Принятые комиссией решения о присвоении конкурсным заявкам порядковых номеров и о признании участников победителями конкурса указываются в протоколе оценки и сопоставления заявок, который подписывается всеми членами комиссий, присутствующими на ее заседании, в день проведения заседания.
3.6.4.8. Протокол оценки и сопоставления заявок размещается исполнителем на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней после дня подписания указанного протокола и должен быть доступен для ознакомления в течение 30 дней.
Копия протокола оценки и сопоставления заявок в течение 5 рабочих дней с даты его подписания направляется исполнителем победителям конкурса.
3.6.4.9. Участник конкурса может ознакомиться с протоколом оценки и сопоставления заявок и направить в Министерство запрос в письменной форме о разъяснении результатов конкурса непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты поступления такого запроса обязано представить участнику конкурса соответствующие разъяснения в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме и разместить их на официальном сайте Министерства.
3.6.4.10. В течение всего срока оценки и сопоставления заявок, указанного в проколе рассмотрения заявок, любой из участников конкурса может направить в комиссию уведомление об отказе от участия в конкурсе по отдельному лоту без объяснения причин.
3.7. Заключение договора
3.7.1. Договор заключается по форме и в соответствии с условиями, предусмотренными конкурсной документацией. Предельный срок заключения договора - 20 лет.
3.7.2. Договор подписывают:
со стороны организатора конкурса - министр или должностное лицо, уполномоченное на исполнение обязанностей министра;
со стороны участника конкурса - участник конкурса или его представитель при наличии документов, подтверждающих полномочия на подписание договора.
3.7.3. Подготовка проекта договора производится исполнителем в следующие сроки:
в течение 2 рабочих дней после подписания протокола оценки и сопоставления заявок;
в течение 4 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок - в случае, если только 1 заявитель по отдельному лоту по итогам рассмотрения конкурсных заявок допущен к участию в конкурсе.
3.7.4. Подготовленный проект договора представляется исполнителем на согласование начальникам структурных подразделений Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, юристу Министерства, заместителю министра.
3.7.5. Начальники структурных подразделений Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, юрист Министерства, заместитель министра в течение 1 рабочего дня с момента получения проекта договора рассматривают и согласовывают его. В случае наличия замечаний согласующих сторон исполнитель в течение одного рабочего дня обязан устранить замечания и повторно представить проект на согласование.
3.7.6. Проект договора в 2-х экземплярах передается для подписания:
победителю конкурса - в течение 5 рабочих дней с даты подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе (с приложением этого протокола);
единственному участнику конкурса по отдельному лоту - в течение 8 рабочих дней с даты подписания протокола рассмотрения заявок.
3.7.7. Победитель конкурса в течение срока, указанного в конкурсной документации, представляет в Министерство подписанный им договор в 2-х экземплярах и документ, подтверждающий перечисление в бюджет Пермского края платы за предоставление РПУ в размерах, указанных в конкурсной заявке;
3.7.8. Победитель конкурса, не предоставивший в Министерство в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанный договор, а также документ, подтверждающий перечисление в бюджет Пермского края платы за предоставление РПУ, признается уклонившимся от заключения договора. В этом случае Министерство в установленном порядке заключает договор с участником конкурса, заявке которого присвоен 2-й номер.
3.7.9. Единственный участник конкурса по отдельному лоту вправе подписать направленный ему проект договора в течение 10 рабочих дней с даты принятия решения комиссией и в тот же срок перечислить в бюджет Пермского края плату за предоставление рыбопромыслового участка в размерах, указанных в конкурсной заявке. Подписанный договор и документы, подтверждающие оплату за предоставление РПУ, направляются в Министерство.
3.7.10. В течение 10 дней с даты получения договора и документов, подтверждающих оплату за предоставление РПУ, договор подписывается со стороны Министерства.
3.7.11. После подписания 1 экземпляр договора остается в Министерстве, а 1 экземпляр направляется пользователю рыбопромысловым участком почтовым отправлением или передается лично.
В случае выявления победителем конкурса (единственным участником конкурса по отдельному лоту) в проекте договора ошибок и опечаток Исполнитель обеспечивает их устранение и направление победителю конкурса (единственному участнику конкурса по отдельному лоту) 2-х экземпляров исправленного проекта договора в срок не более 7 дней с момента получения соответствующего обращения.
3.7.12. В случае уклонения одной из сторон от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с иском о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
3.7.13. В течение 10 рабочих дней с момента заключения договоров исполнитель актуализирует размещенный на сайте Министерства перечень РПУ, в отношении которых может быть организован конкурс, в части исключения из него РПУ, на право пользования которыми заключены договоры.
4. Порядок и формы контроля исполнения государственной функции
4.1. Текущий контроль за соблюдением Исполнителем последовательности действий, определенных административными процедурами, сроков и требований настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции.
Текущий контроль осуществляется в ходе согласования должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, подготовленных Исполнителем проектов документов, предусмотренных Административным регламентом.
4.2. Исполнитель несет персональную ответственность за:
4.2.1. соблюдение сроков, порядка предоставления и достоверности информации о ходе исполнения государственной функции;
4.2.2. соблюдение сроков исполнения государственной функции, ее отдельных административных процедур;
4.2.3. получение в отношении заявителей информации территориальных органов исполнительных органов государственной власти Российской Федерации в Пермском крае, указанных в п. 3.5.3.1 настоящего административного регламента;
4.2.4. правильность подготовки проектов договоров о предоставлении рыбопромыслового участка;
4.2.5. за соблюдение сроков, порядка приема и регистрации конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов, поданных заявителем непосредственно исполнителю (нарочным или лично) или в электронной форме.
4.3. Ответственность за соблюдение сроков, порядка приема и регистрации конкурсной заявки и прилагаемых к ней документов, направленных в Министерство почтовым отправлением, несет специалист, ответственный за прием и регистрацию документов Министерства.
4.4. Персональная ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.5. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства.
4.6. Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании приказов Министерства и могут быть плановыми (осуществляться в соответствии с годовым планом основных организационных мероприятий Министерства) и внеплановыми (по конкретному обращению заявителя).
При проверке полноты и качества исполнения государственной функции могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
4.7. Для проведения проверок формируется комиссия, состав которой утверждается приказом Министерства.
В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие Министерства, председателем комиссии является министр или заместитель министра.
4.8. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде заключения, в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения. Заключение подписывается председателем и членами комиссии.
Результаты проверок в срок не более 3 рабочих дней со дня подписания заключения размещаются исполнителем на официальном сайте Министерства в сети Интернет.
4.9. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителей, нарушений соблюдения положений Административного регламента виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
4.10. В случае проведения проверки по жалобе (обращению) заявителя результаты проверки направляются заявителю в виде письменного ответа на фирменном бланке письма Министерства за подписью министра, заместителя министра в течение не более 1 рабочего дня со дня подписания заключения по результатам проверки.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного служащего
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и принятых ими в ходе исполнения государственной функции решений в досудебном (внесудебном) и в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и принятые ими решения по вопросам, связанным с организацией конкурса, соблюдением установленных настоящим Административным регламентом сроков.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.2.1. нарушения срока регистрации конкурсных заявок;
5.2.2. нарушения сроков исполнения государственной функции;
5.2.3. требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для участия в конкурсе;
5.2.4. отказа в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для исполнения государственной функции;
5.2.5. затребование с заявителя при исполнении государственной функции платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.2.6. отказ Министерства, его должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в проектах договоров о предоставлении рыбопромыслового участка, подготовленных и направленных победителю конкурса (единственному участнику конкурса) по результатам исполнения государственной функции, либо нарушение установленного абзацем вторым п. 3.7.11 настоящего административного регламента срока таких исправлений.
5.3. Заявитель в досудебном (внесудебном) порядке может обжаловать действия (бездействие) Министерства, его должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции, и принятые ими решения заместителю министра или министру.
При обжаловании действий (бездействия) и решений Министерства или министра заявитель вправе направить жалобу (обращение) в адрес председателя Правительства Пермского края.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство жалобы (обращения) заявителя в письменном виде на бумажном носителе почтовым отправлением или при личном приеме заявителя, а также в электронной форме через официальный сайт Министерства (www.priroda.permkrai.ru), посредством электронной почты Министерства (min2@priroda.permkrai.ru).
Жалоба (обращение) в день ее (его) поступления регистрируется в системе электронного документооборота.
5.5. Жалоба (обращение) заявителя должна содержать:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, Ф.И.О. должностных лиц, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностных лиц;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностных лиц.
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и материалы либо их копии.
В случае если необходимые для написания заявителем заявления (жалобы) информация и (или) документы, имеющие отношение к исполнению государственной функции, находятся в Министерстве, такие информация и документы предоставляются заявителю по письменному запросу, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Датой отсчета срока рассмотрения жалобы является дата ее регистрации в системе электронного документооборота.
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать пятнадцать рабочих дней с момента ее регистрации в системе электронного документооборота, а в случае обжалования отказа Министерства или его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации в системе электронного документооборота.
5.7. Основания, по которым ответ на жалобу (обращение) по существу поставленных вопросов не дается:
5.7.1. отсутствие в жалобе (обращении) фамилии заявителя, направившего жалобу (обращение), и почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
5.7.2. наличие в жалобе (обращении) нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи. В этом случае государственный орган или должностное лицо, которому направлена жалоба (обращение) вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу (обращение), о недопустимости злоупотребления правом;
5.7.3. наличие в жалобе (обращении) вопроса, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае министр, заместитель министра вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались в Министерстве. О данном решении заявитель, направивший жалобу, уведомляется в письменном виде на фирменном бланке письма Министерства за подписью министра, заместителя министра в течение 7 дней со дня регистрации жалобы в Министерстве;
5.7.4. невозможность прочтения текста жалобы (обращения), о чем сообщается заявителю, если его почтовый адрес поддается прочтению, в письменном виде на фирменном бланке письма Министерства за подписью министра, заместителя министра в течение 7 дней со дня регистрации жалобы в Министерстве.
Заявитель вправе вновь направить обращение в случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены.
5.8. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
5.8.1. удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого Министерством или его должностным лицом решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах, а также в иных формах;
5.8.2. отказ в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и - по желанию заявителя - в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Ответ заявителю оформляется на фирменном бланке письма Министерства за подписью министра или заместителя министра.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления имеющиеся материалы не позднее дня, следующего за днем установления признаков состава административного правонарушения или преступления, направляются Министерством в органы прокуратуры.
5.10. Заявитель вправе обратиться к должностным лицам Министерства, участвующим в исполнении государственной функции, о личном приеме.
Личный прием должностными лицами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, проводится по предварительной договоренности о дате и времени встречи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указанным в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. Решения, принятые на заседаниях конкурсной комиссии, а также действия или бездействие должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в федеральных судах общей юрисдикции и арбитражных судах.
Приложение 1
к Административному регламенту
Сведения
о контактных телефонах, электронной почте должностных лиц структурных подразделений Министерства природных ресурсов Пермского края, участвующих в исполнении государственной функции по организации конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства
Приложение 2
к Административному регламенту
Блок-схема
исполнения государственной функции по организации конкурсов на право заключения договоров о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов Пермского края от 29 ноября 2010 г. N СЭД-30-01-03-349 "Об утверждении административного регламента"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 6 декабря 2010 г. N 48 (125)
Приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 6 апреля 2016 г. N СЭД-30-01-02-572 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 8 июля 2013 г. N СЭД-30-01-02-909
Приказ Министерства природных ресурсов Пермского края от 8 августа 2012 г. N СЭД-30-01-03-159
Приказ Министерства природных ресурсов Пермского края от 9 февраля 2011 г. N СЭД-30-01-03-16