17 января 2013 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы", постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую региональную экономически значимую программу "Развитие овощеводства защищенного грунта в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" (далее - Программа).
2. Финансирование Программы обеспечить за счет общего объема средств, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п.
3. Признать утратившими силу:
3.1. приказ Министерства сельского хозяйства Пермского края от 15 декабря 2011 г. N СЭД-25-01.1-02-122 "Об утверждении ведомственной целевой программы "Региональная экономически значимая программа "Развитие овощеводства закрытого грунта в Пермском крае на 2011-2012 годы и на период до 2020 года";
4. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра, начальника управления формирования аграрной политики Огородова И.П.
Министр |
О.Н. Шипиловских |
Региональная экономически значимая программа
"Развитие овощеводства защищенного грунта в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 29 декабря 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-159)
17 января 2013 г.
Паспорт программы
Наименование Программы |
Региональная экономически значимая программа "Развитие овощеводства защищенного грунта в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года" |
||||
Основания разработки Программы |
Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы"; постановление Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы" |
||||
Разработчик Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
||||
Основные разработчики Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
||||
Цели Программы |
Создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли защищенного грунта; увеличение объемов производства овощей защищенного грунта и повышение конкурентоспособности продукции; увеличение обеспеченности потребностей внутреннего рынка в продукции овощеводства и рост объемов ее реализации за пределами Пермского края; создание рабочих мест |
||||
Основные задачи |
Увеличить производство овощей защищенного грунта за счет ускоренной реализации инвестиционных проектов, связанных со строительством теплиц, приобретением техники и технологического оборудования; обеспечить стимулирование роста продуктивности отрасли за счет выплаты субсидий, дифференцированных с учетом продуктивности; ориентировать производителей на значительное обновление материально-технической базы за счет закупки высокоэффективного энергосберегающего оборудования для производства овощей защищенного грунта; создать условия для развития кадрового потенциала; оказывать информационно-консультационную поддержку; реализовать меры по развитию рынка овощей защищенного грунта, продвижению продукции пермских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта |
||||
Участники Программы |
Сельскохозяйственные товаропроизводители; организации агропромышленного комплекса; иные хозяйствующие субъекты |
||||
Основные мероприятия Программы |
Реализация комплекса мер государственной поддержки отрасли овощеводства защищенного грунта осуществляется за счет мероприятия "Поддержка экономически значимых программ (в том числе программы развития производства овощей в защищенном грунте - зимних теплиц, теплично-промышленных комплексов, занимающих площадь не менее двух гектаров)" |
||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2013-2015 годы и на период до 2020 года. Программа не имеет разбивки на этапы. Мероприятия Программы реализуются на протяжении всего срока ее реализации |
||||
Исполнители Программы |
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края |
||||
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 301,0 млн. рублей, в том числе 90,0 млн. рублей - из бюджета Пермского края |
||||
Источники финансирования |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего за 2013-2015 годы |
|
бюджет Пермского края |
25,0 |
37,5 |
27,5 |
0,0 |
|
внебюджетные средства |
59,0 |
87,5 |
64,5 |
211,0 |
|
всего |
84,0 |
125,0 |
92,0 |
301,0 |
|
Целевые индикаторы и показатели Программы |
Ввод площадей зимних теплиц защищенного грунта; объемы производства овощей защищенного грунта; увеличение поступления налогов в бюджеты всех уровней; количество вновь созданных рабочих мест |
||||
Ожидаемые результаты реализации Программы |
Строительство зимних остекленных теплиц площадью 20 гектаров; увеличение объемов производства овощей защищенного грунта: с 1,8 тыс. тонн в 2011 году до 5,3 тыс. тонн в 2015 году и до 16,8 тыс. тонн в 2020 году дополнительное поступление налогов по сравнению с 2011 годом в бюджеты всех уровней к 2015 году - на 14,0 млн. рублей, к 2020 году - на 124,9 млн.руб. создание 260 дополнительных рабочих мест |
||||
Контроль реализации Программы |
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством |
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 17 января 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-5 в раздел I настоящей Региональной экономической значимой программы внесены изменения
I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Программа разработана во исполнение долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п, и направлена на создание стартовых и технологических условий для восстановления отрасли овощеводства защищенного грунта в Пермском крае, увеличение объемов производства овощей защищенного грунта и на повышение уровня обеспечения населения Пермского края качественными свежими овощами в течение всего года, что является частью достижения приоритетных целей развития сельского хозяйства и агропромышленного комплекса Пермского края (далее - АПК), на реализацию которых направлена деятельность Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
Овощи имеют большое значение в питании человека. Несмотря на то, что в них содержится 85-90% воды и только 10-15% сухого вещества, из-за вкусовых достоинств и высокого содержания необходимых человеку витаминов, кислот, минеральных солей они являются незаменимыми продуктами питания и должны присутствовать в рационе в течение всего года и в широком ассортименте. Рациональное питание человека предусматривает равномерное потребление овощей в течение года. По данным Российской академии медицинских наук, рациональная норма потребления овощей - 145 кг, минимальная норма потребления овощей в год должна составлять не менее 120 кг на человека, в том числе тепличных овощей - 12-15 кг на человека. Фактически в Пермском крае в год на 1 человека приходится 105 кг овощей, в том числе овощей защищенного грунта 5-6 кг. Производство овощей открытого и защищенного грунта в хозяйствах всех категорий в Пермском крае с 2006 по 2011 год увеличилось на 41%, и в 2011 году составило 234,4 тыс. тонн. Коэффициенты самообеспеченности края овощами за период с 2006 по 2010 года составляют 55-59%, в 2011 году - 75,2%.
Таблица 1
Динамика
производства и потребления овощей
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Производство, тыс. тонн |
165,7 |
151,8 |
179,9 |
177,3 |
177,0 |
234,4 |
Потребление, тыс. тонн |
275,5 |
271,8 |
286,1 |
282,1 |
272,2 |
277,5 |
Потребление на душу населения, кг |
101,0 |
100,0 |
105,4 |
104,3 |
103,2 |
105,4 |
Отношение к минимальной норме потребления, % |
84,2 |
83,3 |
87,8 |
86,9 |
86,0 |
87,8 |
Коэффициент самообеспечения, % |
55,8 |
52,3 |
57,5 |
57,0 |
59,1 |
75,2 |
Источник: Пермьстат
Увеличение объемов производства овощей в 2011 году произошло за счет роста валового сбора овощей открытого грунта. В 2011 году собран высокий урожай овощей в крае, урожайность овощей в хозяйствах всех категорий составила 308,8 ц/га, в сельскохозяйственных организациях - 330,4 ц/га. Это самый высокий показатель за последние 10 лет (для сведения - 2008 год - 228 ц/га, 2009 год 238 ц/га).
На долю Пермского края в среднем приходится 1,4% общероссийского объема производства овощей и 7,7% объема производства овощей в Приволжском федеральном округе. В крае наиболее активно развивается производство картофеля, капусты и огурцов открытого грунта, на их долю приходится более 10% производства в Приволжском федеральном округе.
Коэффициенты самообеспеченности края овощами за период с 2006 по 2010 года составляют 55-59% , в 2011 году - 75,2%, около 25-40% потребляемых в крае овощей, это ввезенный продукт, в основном из по 2010 года других регионов России.
Таблица 2
Динамика
ввоза, вывоза овощей
|
2006 год |
2007 год |
2008 год |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Доля вывоза продуктов питания за пределы региона (в % от объема производства) |
0,1 |
0,1 |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
Доля ввоза продовольствия в регион (включая импорт) (в % от фонда потребления) |
9,9 |
13,9 |
39,0 |
46,8 |
43,9 |
38,9 |
Доля завоза импортного продовольствия в регион (в % от фонда потребления) |
0,3 |
0,1 |
0,2 |
0,1 |
0,1 |
0,1 |
Источник: Пермьстат
Природно-климатические условия Пермского края не позволяют организовать круглогодичное снабжение населения свежими овощами, поэтому важную роль играет рациональное сочетание их возделывания в открытом и закрытом грунте, правильное хранение и переработка.
Производство овощей защищенного грунта с 2006 года в крае снизилось с 8,8 тыс. тонн до 1,8 тыс. тонн в 2011 году. В пересчете на душу населения производство овощей защищенного грунта упало с 3,2 кг в 2006 году 0,7 кг в 2011 году (таблица 3). За счет собственного производства региона обеспечивается только 5% от минимальной нормы потребления овощей защищенного грунта.
Таблица 3
Динамика
производства овощей защищенного грунта сельскохозяйственными производителями Пермского края (тонн)
|
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Всеми категориями хозяйств |
8799 |
8581 |
7426 |
3890 |
3255 |
1775 |
в том числе: сельскохозяйственными организациями |
8793 |
8575 |
7410 |
3874 |
3106 |
1527 |
крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (включая индивидуальных предпринимателей) |
6 |
6 |
16 |
16 |
149 |
248 |
Производство овощей защищенного грунта на душу населения, кг |
3,2 |
3,2 |
2,7 |
1,5 |
1,2 |
0,7 |
Источник: Пермьстат
В условиях реформирования сельскохозяйственной отрасли и финансового кризиса сельскохозяйственные организации оказались убыточными, столкнулись с трудностями реализации своей продукции из-за сокращения платежеспособного спроса населения. Причиной снижения овощей защищенного грунта является закрытие основных предприятий, занимающихся производством овощей, в связи с их устаревшей материальной базой и высокой энергоемкостью. Так, прекратили работу ОАО "Тепличный комбинат "Пермский", и ОАО "Тепличный комбинат "Муллинский", на которых выращивалось более 80% от всего объема производства овощей защищенного грунта в крае. Кроме того, резкий рост цен на энергоносители, сельскохозяйственную технику и минеральные удобрения одновременно с ростом импорта дешевой низкокачественной продукции сделали многие подотрасли сельскохозяйственного производства нерентабельными. Особенно это коснулось производства овощей защищенного грунта, так как для их выращивания требуется большое количество энергии на обогрев и освещение.
Таблица 4
Динамика
реализации овощей закрытого грунта собственного производства сельскохозяйственными производителями Пермского края
(в тоннах)
|
Годы |
|
|||||
|
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
Всеми категориями хозяйств |
|
||||||
Всего |
8235,6 |
8414,2 |
8555,1 |
7394,3 |
3897,5 |
3382,9 |
1739,5 |
в том числе: огурцы |
5413,0 |
5441,2 |
6103,2 |
5628,1 |
2883,2 |
1753,8 |
933,7 |
помидоры |
2171,2 |
2466,1 |
1896,9 |
1455,1 |
835,8 |
584,5 |
443,2 |
прочие парниковые овощи |
651,4 |
506,9 |
555,0 |
311,1 |
178,5 |
1044,6 |
362,6 |
Сельскохозяйственными организациями |
|
||||||
Всего |
8235,6 |
8414,2 |
8549,8 |
7383,9 |
3887,2 |
3319,6 |
1496,5 |
в том числе: огурцы |
5413,0 |
5441,2 |
6097,9 |
5621,6 |
2882,1 |
1753,8 |
890,7 |
помидоры |
2171,2 |
2466,1 |
1896,9 |
1451,2 |
834,2 |
584,5 |
417,0 |
прочие парниковые овощи |
651,4 |
506,9 |
555,0 |
311,1 |
170,9 |
981,3 |
188,8 |
Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (включая индивидуальных предпринимателей) |
|
||||||
Всего |
- |
- |
5,3 |
10,4 |
10,3 |
63,3 |
243,0 |
в том числе: огурцы |
- |
- |
5,3 |
6,5 |
1,1 |
6,8 |
43,0 |
помидоры |
- |
- |
- |
3,9 |
1,6 |
9,8 |
26,2 |
прочие парниковые овощи |
- |
- |
- |
- |
7,6 |
46,7 |
173,8 |
Источник: Пермьстат
В Пермском крае практически не осталось собственных тепличных комбинатов, которые могут оказывать серьезное влияние на рынок и удовлетворять спрос на овощи защищенного грунта местных потребителей. Дефицит овощной продукции во внесезонный период восполняется за счет ввоза из стран ближнего и дальнего зарубежья.
Устаревшая технология выращивания овощей в закрытом грунте сопряжена с высокими затратами на производство и покупку тепловой энергии, содержание и ремонт теплиц, что не способствует повышению эффективности производства овощей и не позволяет в современных условиях производить конкурентную продукцию. Физический и моральный износ теплиц привел к тому, что производство овощей защищенного грунта в крае убыточно.
Постоянное повышение цен на энергоресурсы, технику, удобрения, средства защиты растений не позволяет самостоятельно осуществлять реконструкцию старых и строительство новых теплиц за счет собственных средств ввиду их высокой капиталоемкости и энергоемкости. Одним из сдерживающих факторов увеличения производства овощей защищенного грунта является недостаточное количество тепличных комплексов в Пермском крае.
Строительство тепличного хозяйства с использованием современных ресурсосберегающих технологий, с учетом финансовой поддержки из краевого бюджета, позволит возобновить круглогодичное производство свежих овощей в закрытом грунте в Пермском крае, перейти к наращиванию объемов производства, сдержать рост цен на овощную продукцию и сделать эту продукцию доступной для населения. Инвестиции в производство овощей сельхозпредприятиями края также позволят повысить уровень обеспеченности населения местной продукцией. В целях достижения устойчивого развития овощеводства защищенного грунта и повышения его конкурентоспособности, необходимо обеспечить дарственную поддержку внедрения ресурсо- и энергосберегающих технологий.
Системный и взаимосвязанный характер актуальных проблем дальнейшего развития овощеводства в закрытом грунте в Пермском крае требует их решения на принципах программно-целевого метода, который предусматривает формирование целей, задач и целевых показателей для оценки эффективности реализации Программы, разработку приоритетных направлений и программных мероприятий, определение необходимых объемов финансирования, разработку механизма управления Программой.
Для решения поставленных задач необходимы комплексный подход и существенная поддержка производителей овощей защищенного грунта из бюджета Пермского края на приобретение оборудования, техники, реконструкцию и модернизацию тепличного хозяйства.
На решение указанных проблем и направлена Программа.
II. Основные цели и задачи программы
2.1. Цели Программы - создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли защищенного грунта, увеличение объемов производства овощей защищенного грунта и повышение конкурентоспособности продукции, увеличение обеспеченности потребностей внутреннего рынка в продукции овощеводства и рост объемов реализации за пределами Пермского края, создание рабочих мест.
2.2. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
увеличить производство овощей защищенного грунта за счет ускоренной реализации инвестиционных проектов, связанных со строительством теплиц, приобретением техники и технологического оборудования;
обеспечить стимулирование роста продуктивности отрасли за счет выплаты субсидий, дифференцированных с учетом продуктивности;
ориентировать производителей на значительное обновление материально-технической базы за счет закупки высокоэффективного энергосберегающего оборудования для производства овощей защищенного грунта;
создать условия для развития кадрового потенциала, оказания информационно-консультационной поддержки;
реализовать меры по развитию рынка овощей защищенного грунта, продвижению продукции пермских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта.
III. Целевые индикаторы, ожидаемые результаты и социально-экономическая эффективность программы
3.1. Мероприятия Программы приведут к значительному увеличению основных показателей эффективности деятельности овощеводства защищенного грунта. Основные целевые индикаторы Программы и их значения по годам приведены в таблице 5. За счет реализации мероприятий планируется к 2020 году увеличить производство овощей защищенного грунта более чем в 9 раз к уровню 2011 года.
Таблица 5
Производство
овощей защищенного грунта в хозяйствах всех категорий в Пермском крае, тыс. тонн
Показатель |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2020 год |
2020 к 2011 в % |
Огурцы |
1,0 |
0,5 |
0,6 |
2,8 |
3,2 |
12,6 |
в 12,6 р. |
Помидоры |
0,5 |
0,3 |
0,4 |
0,8 |
1,2 |
2,6 |
в 5,2 р. |
Прочие |
0,3 |
0,2 |
0,3 |
0,5 |
0,9 |
1,6 |
в 5,3 р. |
Итого |
1,8 |
1,0 |
1,3 |
4,1 |
5,3 |
16,8 |
в 9,4 р. |
3.2. Объемы производства и потребления овощей защищенного грунта представлены в таблице 6. По данным таблицы видно, что к 2020 году возрастет потребление огурцов и помидоров.
Таблица 6
Баланс
производства и потребления по видам овощей, тыс. тонн
|
Факт |
Оценка |
Прогноз |
|||||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2015 год |
2020 год |
||||||
производство |
потребление |
производство |
потребление |
производство |
потребление |
производство |
потребление |
производство |
потребление |
|
Огурцы |
1,0 |
10,1 |
0,5 |
10,1 |
0,6 |
10,5 |
3,2 |
12,0 |
12,6 |
13,0 |
Помидоры |
0,5 |
4,3 |
0,3 |
4,4 |
0,4 |
5,0 |
1,2 |
5,9 |
2,6 |
6,5 |
Всего |
1,8 |
14,9 |
1,0 |
15,0 |
1,3 |
16,0 |
5,3 |
18,8 |
16,8 |
21,0 |
3.3. В результате реализации Программы увеличится коэффициент самообеспечения Пермского края по производству овощей защищенного грунта с уровня 12% до уровня 80% к 2020 году. Потребление на душу населения с 5,6 кг возрастет до 8 кг. Данная информация представлена в таблице 7.
Таблица 7
Баланс
производства и потребления овощей защищенного грунта в Пермском крае
Показатель |
2011 факт |
2012 оценка |
прогноз |
|||
|
|
|
2013 |
2014 |
2015 |
2020 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Численность населения, тыс. чел. |
2631,1 |
2630,2 |
2630,0 |
2629,2 |
2628,4 |
2624,5 |
Потребление - всего, тыс. тонн |
14,9 |
15,0 |
16,0 |
17,0 |
18,8 |
21,0 |
Потребление на душу населения, кг |
5,6 |
5,7 |
6,1 |
6,5 |
7,2 |
8,0 |
Производство, тыс. тонн |
1,8 |
1,0 |
1,3 |
4,1 |
5,3 |
16,8 |
Коэффициент самообеспечения, % |
12,0 |
6,6 |
8,1 |
24,1 |
28,2 |
80 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.5. Экономический эффект реализации мероприятий Программы будет заключаться в повышении устойчивости и развитии экономики региона, обеспечении экономического роста, привлечении инвестиций, повышении производительности труда, освоении собственной ресурсной базы края и привлечении дополнительных финансовых ресурсов в край, повышении эффективности расходования бюджетных средств.
Компанией ООО "ИнтеллектАгро" планируется к реализации с 2013 года инвестиционный проект "Строительство тепличного комплекса для выращивания овощных культур площадью 4 Га по адресу: Пермский край, Пермский район, д. Устиново". Строительство тепличного комплекса предлагается в районе д. Устиново Пермского района г. Перми. Существует техническая возможность подключения к газу высокого давления и электрическим сетям, с получением необходимых лимитов.
Выбор местоположения тепличного комплекса обусловлен отсутствием современных эффективных тепличных комплексов по производству овощной продукции в городе Перми; доступностью ресурсов (в непосредственной близости газ высокого давления и электрические сети); близостью к потребителям. В рамках реализации проекта планируется строительство не только теплиц, но и объектов инфраструктуры (котельная, водозабор, очистные сооружения, автомобильная дорога). В дальнейшем в период с 2014 по 2020 годы планируется ввод еще 3-х очередей тепличных комплексов по 4 гектара. Строительство и реконструкция тепличного комплекса позволят создать дополнительные рабочие места в количестве 260 единиц (в 2013 - 80, 2015 - 60, 2017 - 60 и 2019 - 60 ед.).
Эффективность Программы предполагается оценивать по темпам роста площади защищенного грунта, валового сбора и урожайности овощей защищенного грунта. Анализ динамики целевых индикаторов Программы показывает, что осуществление программных мероприятий, при условии финансирования в полном объеме, обеспечит увеличение объемов производства овощей защищенного грунта до 16,8 тыс. тонн (рост в 9,4 раз к уровню 2011 года), увеличение площади зимних остекленных теплиц до 20 га, а также дополнительное поступление налогов по сравнению с 2011 годом в бюджеты всех уровней к 2015 году - на 14,0 млн. рублей, к 2020 году - на 124,9 млн.руб.
Таблица 8
Социально-экономическая эффективность
реализации программы
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Показатели |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2020 |
2020 г. к 2011 г. |
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. Объем производства овощей защищенного грунта, тонн |
1775 |
1000 |
1300 |
4100 |
5300 |
16800 |
в 9,4 р. |
2. Выручка (нетто) от продажи овощей защищенного грунта в сельскохозяйственных организациях, млн.руб. |
74 |
44 |
60 |
198 |
269 |
1086 |
в 14,7 р. |
3. Прирост выручки (нетто) от продажи овощей защищенного грунта сельскохозяйственными организациями от уровня 2010 года, млн.руб. |
х |
-30 |
-14 |
124 |
195 |
1012 |
х |
6. Начисление налогов, млн.руб. |
8,5 |
5,0 |
6,9 |
22,8 |
30,9 |
124,9 |
в 14,7 р. |
7. Ежегодный прирост налогов отрасли защищенного грунта к уровню 2010 года, млн.руб. |
х |
-3 |
-2 |
14 |
22 |
116 |
х |
3.6. Социальный эффект от реализации Программы будет направлен на удовлетворение потребности населения региона в овощах защищенного грунта местного производства в зимне-весенний период, что отражается на повышении качества жизни населения края. Рост обеспеченности населения тепличной овощной продукцией в результате реализации мероприятий Программы отражен в таблице 6. Кроме того, реализация программы обеспечит создание новых рабочих мест, будет способствовать привлечению в подотрасль молодых высококвалифицированных кадров, что особенно актуально в сельскохозяйственном производстве.
Достичь указанных результатов Программы планируется за счет реализации программных мероприятий, направленных на создание стартовых технологических и экономических условий формирования и устойчивого развития отрасли овощеводства защищенного грунта.
IV. Перечень и описание программных мероприятий
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 17 января 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-5 в пункт 4.1 раздела IV настоящей Региональной экономической значимой программы внесены изменения
4.1. Реализация мероприятия "Поддержка экономически значимых программ (в том числе программы развития производства овощей в защищенном грунте - зимних теплиц, теплично-промышленных комплексов, занимающих площадь не менее двух гектаров)" направлена на создание экономических и технологических условий устойчивого развития и увеличение объемов производства продукции отрасли овощеводства защищенного грунта.
Механизм реализации - предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение оборудования и техники сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), специализирующимся на производстве и реализации сельскохозяйственной продукции овощеводства защищенного грунта.
4.2. В рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п, осуществляются так же мероприятия по развитию кадрового потенциала, оказанию информационно-консультационной поддержки; мероприятия, направленные на продвижение продукции пермских товаропроизводителей на внутренние и внешние рынки сбыта; оказывается государственная поддержка развития семеноводства и повышения плодородия почв, государственная поддержка кредитования.
V. ресурсное обеспечение программы
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 17 января 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-5 пункт 5.1 раздела V настоящей Региональной экономической значимой программы внесены изменения
5.1. Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных долгосрочной целевой программой "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Пермском крае на 2013-2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 27 ноября 2012 г. N 1335-п, по мероприятию "Поддержка экономически значимых программ (в том числе программы развития производства овощей в защищенном грунте - зимних теплиц, теплично-промышленных комплексов, занимающих площадь не менее двух гектаров)".
5.2. Объем средств, необходимый для реализации мероприятий Программы, рассчитан с учетом:
средних по региону производственных издержек на производство овощей защищенного грунта;
экспертных оценок капитальных вложений на технологическое оборудование тепличных комплексов и центров по оказанию сервисных услуг;
среднерегиональных расходов на содержание тепличных комбинатов.
5.3. Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2013-2015 годы составит 301,0 млн. рублей, в том числе 90,0 млн. рублей - из бюджета Пермского края. Данные по объемам и источникам финансирования всех мероприятий Программы приведены в таблице 9.
Таблица 9
Общая потребность
в финансировании мероприятий Программы и источники финансирования, млн.руб.
N п/п |
Мероприятие |
Источник |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Всего за 2013-2015 годы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Всего по Программе, мероприятие "Поддержка экономически значимых программ (в том числе программы развития производства овощей в защищенном грунте - зимних теплиц, теплично-промышленных комплексов, занимающих площадь не менее двух гектаров)" |
Бюджет Пермского края |
25,0 |
37,5 |
27,5 |
90,0 |
Внебюджетные средства |
59,0 |
87,5 |
64,5 |
211,0 |
||
Всего |
84,0 |
125,0 |
92,0 |
301,0 |
VI. Система управления реализацией программы
6.1. Управление реализацией Программы осуществляет Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края, являющееся координатором и исполнителем Программы.
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Пермского края:
обеспечивает согласованные действия участников Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального и краевого бюджетов;
составляет и в установленном порядке представляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации бюджетную заявку на ассигнования из федерального бюджета для финансирования Программы на очередной финансовый год;
подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе реализации Программы.
6.2. Участниками Программы являются хозяйствующие субъекты различных форм собственности в соответствии с действующим законодательством (сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса, иные хозяйствующие субъекты).
6.3. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов, заключаемых исполнителями Программы с участниками отдельных мероприятий, или путем предоставления субсидий участникам Программы в порядке, установленном Правительством Пермского края в соответствии законодательством Российской Федерации.
6.4. Финансовый контроль использования средств бюджета Пермского края, направленных на реализацию Программы, осуществляется контролирующими органами в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Механизм реализации целей и задач Программы по соответствующим направлениям Программы детализируется в порядках предоставления субсидий, утверждаемых нормативными правовыми актами Правительства Пермского края на весь период действия Программы.
6.6. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с утвержденным Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края реестром получателей субсидий. Порядок формирования и условия включения в реестр получателей субсидий определяется Министерством сельского хозяйства и продовольствия Пермского края.
6.7. Оценка рисков реализации Программы.
К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных результатов, относятся:
внешние риски:
недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов, а также сельскохозяйственных производителей из собственных и заемных средств;
неблагоприятная рыночная конъюнктура товаров и услуг;
внутренние риски:
организационные риски, запаздывание с реализацией мероприятий;
производственные и технологические риски.
Управление рисками в рамках реализации Программы проводится в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников и четкого выполнения технологических регламентов. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на энергоносители, удобрения, фуражное зерно, другие товары и услуги для села, подлежат государственному управлению.
Эффективное управление рисками входит в сферу ответственности исполнителя и участников Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 29 декабря 2012 г. N СЭД-25-01.1-02-159 "Об утверждении экономически значимой программы "Развитие овощеводства защищенного грунта в Пермском крае на 2013-2015 годы и на период до 2020 года"
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 21 января 2013 г. N 2 (233)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 14 марта 2014 г. N СЭД-25-01.1-02-35
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 31 мая 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-88
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного приказа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Пермского края от 17 января 2013 г. N СЭД-25-01.1-02-5