Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 20. Рассмотрение Уполномоченным жалобы (заявления)
1. Уполномоченный, получив жалобу (заявление), имеет право:
а) принять жалобу (заявление) к рассмотрению;
б) разъяснить заявителю средства, которые тот вправе использовать для защиты своих прав и свобод;
в) передать жалобу (заявление) лицу, к компетенции которого относится разрешение жалобы по существу;
г) отказать в принятии жалобы (заявления) к рассмотрению. Отказ в принятии жалобы к рассмотрению должен быть мотивированным.
Если жалоба (заявление) соответствуют требованиям, указанным в статье 19 настоящего Закона, Уполномоченный в 5-дневный срок со дня поступления жалобы (заявления) извещает об этом государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо, действия (бездействие) или решения которого обжалуются. Копия извещения направляется вышестоящему должностному лицу.
Уполномоченный вправе не раскрывать фамилию лица, обратившегося к нему с жалобой.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления, должностное лицо, действия (бездействие) или решения которого обжалуются, вправе дать свои объяснения по любым вопросам, подлежащим выяснению в процессе проверки, а также мотивировать свою позицию в целом. С предоставленными объяснениями может быть ознакомлен заявитель.
В случае предоставления объяснений Уполномоченный при принятии решения по делу учитывает их наряду с другой собранной по делу информацией.
3. Уполномоченный вправе по собственной инициативе собирать необходимую информацию или обратиться к компетентным государственным, муниципальным органам или должностным лицам с просьбой оказать содействие в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.