В целях повышения эффективности использования бюджетных средств и совершенствования программно-целевого метода формирования бюджета Пермского края:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края.
2. Контроль за исполнением указа оставляю за собой.
|
В.Ф. Басаргин |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края
(утв. указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Государственная программа - это система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций исполнительными органами государственной власти Пермского края достижение приоритетов и целей социально-экономического развития Пермского края, определенных Стратегией социально-экономического развития Пермского края и Программой социально-экономического развития Пермского края.
1.3. Государственная программа включает в себя краевые целевые программы и долгосрочные целевые программы, утвержденные законами Пермского края и постановлениями Правительства Пермского края, принятые до вступления в силу настоящего Порядка, а также подпрограммы, содержащие в том числе ведомственные целевые программы и отдельные мероприятия органов государственной власти Пермского края (далее - подпрограммы).
1.4. Подпрограмма - комплекс мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.
1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Пермского края либо иным главным распорядителем средств бюджета Пермского края, к полномочиям которого относится реализация государственной политики в определенной сфере (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Пермского края, иными главными распорядителями средств бюджета Пермского края - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и (или) участниками государственной программы (далее - участники).
Ответственный исполнитель государственной программы - исполнительный орган государственной власти Пермского края, иные главные распорядители средств бюджета Пермского края, ответственные за своевременную и качественную разработку проекта государственной программы, реализацию, контроль, организацию учета и отчетности по государственной программе.
Соисполнителями являются исполнительные органы государственной власти Пермского края и (или) иные главные распорядители средств бюджета Пермского края, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм) или государственным заказчиком краевой целевой программы, или ответственным исполнителем долгосрочной целевой программы, входящей в состав государственной программы.
Участниками являются исполнительные органы государственной власти Пермского края и (или) иные главные распорядители средств бюджета Пермского края, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ).
1.6. Государственные программы утверждаются постановлениями Правительства Пермского края после рассмотрения на межведомственной комиссии по планированию социально-экономического развития Пермского края.
1.7. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.
1.8. Методологическое обеспечение разработки и реализации государственных программ осуществляется Администрацией губернатора Пермского края.
II. Требования к содержанию государственной программы
2.1. Государственная программа содержит:
2.1.1. паспорт государственной программы, заполненный по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
2.1.2. характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Пермского края, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
2.1.3. приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
2.1.4. прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
2.1.5. сроки реализации государственной программы в целом, этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
2.1.6. перечень мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;
2.1.7. основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение целей и конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
2.1.8. перечень и краткое описание краевых целевых программ, долгосрочных целевых программ и подпрограмм;
2.1.9. перечень целевых показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями государственной программы;
2.1.10. информацию по ресурсному обеспечению государственной программы:
за счет средств краевого бюджета (с расшифровкой по главным распорядителям средств краевого бюджета, краевым целевым программам, долгосрочным целевым программам, подпрограммам, а также по годам реализации государственной программы);
за счет средств федерального бюджета;
2.1.11. описание мер государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
2.1.12. методику оценки эффективности государственной программы.
2.2. Помимо информации, указанной в пункте 2.1 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
2.2.1. в случае участия в разработке и реализации государственной программы муниципальных образований Пермского края - информацию о прогнозных расходах муниципальных образований Пермского края, а также перечень реализуемых ими мероприятий;
2.2.2. в случае участия в реализации государственной программы предприятий и организаций независимо от их организационно-правовой формы собственности, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.
2.3. Целевые показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:
2.3.1. отражать специфику развития конкретной сферы и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2.3.2. иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;
2.3.3. определяться на основе данных государственного статистического наблюдения;
2.3.4. непосредственно зависеть от реализации государственной программы.
2.4. В случае если государственная программа направлена на решение отдельных вопросов местного значения, в рамках государственной программы должно быть предусмотрено предоставление субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Пермского края для долевого финансирования расходов на решение отдельных вопросов местного значения.
2.5. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Пермского края.
2.6. Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.
2.7. В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации государственной программы применяются:
2.7.1. критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Пермского края в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Пермского края;
2.7.2. критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Основание и этапы разработки государственной программы
3.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением губернатора Пермского края.
Проект перечня государственных программ формируется Администрацией губернатора Пермского края на основании положений федеральных законов и законов Пермского края, предусматривающих реализацию государственных программ, во исполнение решений губернатора Пермского края и Правительства Пермского края, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Пермского края.
Внесение изменений в перечень государственных программ производится Администрацией губернатора Пермского края до 30 декабря года, предшествующего текущему финансовому году, на основании предложений Правительства Пермского края, подготовленных в соответствии с положениями федеральных законов и законов Пермского края, предусматривающих реализацию государственных программ, а также во исполнение решений губернатора Пермского края и Правительства Пермского края.
3.2. Перечень государственных программ содержит:
3.2.1. наименования государственных программ;
3.2.2. наименования ответственных исполнителей государственных программ.
3.3. Разработка проекта государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.4. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Администрацией губернатора Пермского края, Министерством финансов Пермского края.
В Администрацию губернатора Пермского края и Министерство финансов Пермского края направляется проект государственной программы, согласованный всеми соисполнителями. В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителями, к нему также прилагаются замечания соисполнителей и протоколы согласительных совещаний.
Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий и (или) ведомственных целевых программ. Включение в проект государственной программы утвержденных краевых целевых программ требует согласования только с государственными заказчиками краевых целевых программ. Включение в проект государственной программы утвержденных долгосрочных целевых программ требует согласования только с ответственными исполнителями долгосрочных целевых программ.
3.5. Проект государственной программы, согласованный соисполнителями, Администрацией губернатора Пермского края и Министерством финансов Пермского края, направляется на рассмотрение межведомственной комиссии по планированию социально-экономического развития Пермского края.
3.6. Утверждение государственных программ, предлагаемых к реализации, начиная с очередного финансового года, а также внесение изменений в ранее утвержденные государственные программы осуществляются в срок до 1 сентября текущего года.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Пермского края (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Пермского края о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Внесение изменений в государственные программы является основанием для подготовки законопроекта о внесении изменений в бюджет Пермского края в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Пермского края.
4.3. Финансирование краевых целевых программ и долгосрочных целевых программ, включенных в состав государственной программы, а также ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств краевого бюджета, которые предусмотрены соответственно для краевых целевых программ, долгосрочных целевых программ и ведомственных целевых программ.
4.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта краевого бюджета и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
5.1. Текущее управление реализацией и реализация краевых целевых программ и долгосрочных целевых программ, включенных в государственные программы, и ведомственных целевых программ, включенных в подпрограммы, осуществляются в порядке, установленном соответственно для краевых, долгосрочных или ведомственных целевых программ.
5.2. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий государственной программы с указанием этапов (направлений), задач (работ), сроков реализации и ожидаемых результатов (вех) их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
5.3. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, оформляет в информационно-аналитической системе "Управление реализацией проектов, Программы социально-экономического развития Пермского края и Плана мероприятий Правительства Пермского края" согласованный с соисполнителями проект плана реализации.
Администрация губернатора Пермского края и Министерство финансов Пермского края в 10-дневный срок со дня получения плана реализации на согласование направляют ответственному исполнителю свои заключения.
Ответственный исполнитель государственной программы направляет проект плана реализации вместе с заключениями Администрации губернатора Пермского края и Министерства финансов Пермского края не позднее 20 декабря текущего финансового года в Правительство Пермского края.
План реализации утверждается Правительством Пермского края.
5.4. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с действующим законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Пермского края, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых показателей государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения мероприятий государственной программы.
В случае принятия решения о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок с момента утверждения соответствующего решения уведомляет о нем Администрацию губернатора Пермского края.
Администрация губернатора Пермского края в течение 10 дней со дня получения указанного уведомления направляет ответственному исполнителю свои заключения о наличии либо об отсутствии влияния изменений плана реализации на основные параметры государственной программы.
В случае если изменения в план реализации оказывают влияние на основные параметры государственной программы, внесение изменений в план реализации осуществляется в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым пункта 5.3. настоящего Порядка.
5.5. Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет) подготавливается по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и после согласования с Министерством финансов Пермского края до 30 марта года, следующего за отчетным, направляется в Администрацию губернатора Пермского края.
5.6. Годовой отчет содержит:
5.6.1. конкретные результаты, достигнутые за отчетный период:
5.6.1.1. исполнение контрольных точек;
5.6.1.2. достижение целевых показателей;
5.6.2. перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки с анализом факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы;
5.6.3. данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
5.6.4. информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу.
5.7. Министерство финансов Пермского края в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, представляет в Администрацию губернатора Пермского края информацию о кассовых расходах бюджета Пермского края на реализацию государственных программ.
5.8. Администрация губернатора Пермского края ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, на основании отчетов ответственных исполнителей разрабатывает и представляет губернатору Пермского края сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который содержит:
5.8.1. сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период;
5.8.2. сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей государственных программ за отчетный год;
5.8.3. сведения о выполнении расходных обязательств Пермского края, связанных с реализацией государственных программ;
5.8.4. при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией государственной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом.
5.9. Годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад о ходе реализации государственных программ подлежит размещению на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5.10. В целях контроля реализации государственных программ Администрация губернатора Пермского края один раз в полгода осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственным исполнителем и соисполнителями.
5.11. Информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации государственных программ, в Администрацию губернатора Пермского края представляют:
Министерство финансов Пермского края в части финансового обеспечения государственных программ;
ответственный исполнитель о причинах неосвоения финансирования в ходе реализации государственных программ.
5.12. Внесение изменений в краевые целевые программы и долгосрочные целевые программы, включенные в государственную программу, или ведомственные целевые программы, включенные в подпрограммы, осуществляется в порядке, установленном для краевых, долгосрочных или ведомственных целевых программ.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Пермского края в части расходов, направляемых на финансирование государственных программ, осуществляется Министерством финансов Пермского края в соответствии законодательством Российской Федерации.
5.13. Внесение иных изменений в государственную программу, оказывающих влияние на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Пермского края, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, в том числе по результатам мониторинга реализации государственных программ, в порядке, предусмотренном для утверждения проектов государственных программ (за исключением установленных для утверждения проектов государственных программ сроков).
VI. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ
6.1. Ответственный исполнитель:
6.1.1. обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке в Правительство Пермского края;
6.1.2. формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей и участников государственной программы;
6.1.3. организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей государственной программы, а также конечных результатов ее реализации;
6.1.4. представляет по запросу Администрации губернатора Пермского края сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
6.1.5. запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы Администрации губернатора Пермского края;
6.1.6. проводит оценку эффективности мероприятий государственной программы;
6.1.7. запрашивает у соисполнителей и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
6.1.8. подготавливает годовой отчет и представляет его в Администрацию губернатора Пермского края.
6.2. Соисполнители:
6.2.1. обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
6.2.2. осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
6.2.3. запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета;
6.2.4. представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Администрации губернатора Пермского края, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
6.2.5. представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.
6.3. Участники:
6.3.1. осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции;
6.3.2. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие;
6.3.3. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы Администрации губернатора Пермского края, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы;
6.3.4. представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности государственной программы и подготовки годового отчета.
Приложение 1
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Пермского края
Форма
ПАСПОРТ
государственной программы Пермского края
Ответственный исполнитель программы |
|
Соисполнители программы |
|
Участники программы |
|
Подпрограммы программы |
|
Программно-целевые инструменты программы |
|
Цели программы |
|
Задачи программы |
|
Целевые показатели программы |
|
Этапы и сроки реализации программы |
|
Объемы бюджетных ассигнований программы |
|
Ожидаемые результаты реализации программы |
|
Приложение 2
к Порядку разработки, реализации
и оценки эффективности
государственных программ
Пермского края
Форма
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
о выполнении государственной программы Пермского края
Ответственный исполнитель программы |
|
1. Оценка достижения целей и задач государственной программы.
2. Достигнутые результаты (исполнение контрольных точек), причины недостижения запланированных результатов, нарушения сроков.
N п/п |
Контрольная точка |
Плановое окончание |
Фактическое окончание |
Отклонение, дней |
Достигнутые результаты. Причины неисполнения, нарушения сроков |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
3. Достигнутые целевые показатели, причины невыполнения показателей.
N п/п |
Целевой показатель, ед. измерения |
Плановое значение |
Фактическое значение |
Отклонение, % |
Причины отклонения от планового значения |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы.
5. Данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий.
Объемы и источники финансирования |
% исполнения |
Причины неосвоения бюджетных средств |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
Краевой бюджет (тыс.руб.) |
План |
|
|
Факт |
|
|
|
Федеральный бюджет (тыс.руб.) |
План |
|
|
Факт |
|
|
|
Бюджет ОМСУ (тыс.руб.) |
План |
|
|
Факт |
|
|
|
Внебюджетные источники (тыс.руб.) |
План |
|
|
Факт |
|
|
6. Информация о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края"
Текст Указа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 1 июля 2013 г. N 25 (256)
Указом Губернатора Пермского края от 21 ноября 2019 г. N 118 настоящий Указ признан утратившим силу с 21 ноября 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Пермского края от 17 сентября 2018 г. N 90
Изменения вступают в силу с 17 сентября 2018 г.
Указ Губернатора Пермского края от 5 декабря 2017 г. N 157
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Указ Губернатора Пермского края от 30 сентября 2017 г. N 131
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Указ Губернатора Пермского края от 22 сентября 2017 г. N 128
Пункты 2.2-2.10, 2.14.1, 2.15, 2.21, 2.22, 2.31 изменений, утвержденных названным постановлением, вступают в силу с 1 января 2018 г.
Указ Губернатора Пермского края от 9 сентября 2016 г. N 130
Указ Губернатора Пермского края от 29 марта 2016 г. N 48
Указ Губернатора Пермского края от 13 января 2016 г. N 2
Указ Губернатора Пермского края от 18 ноября 2014 г. N 194
Указ Губернатора Пермского края от 26 августа 2014 г. N 158
Указ Губернатора Пермского края от 17 июня 2014 г. N 107
Указ Губернатора Пермского края от 8 апреля 2014 г. N 52
Изменения вступают в силу со дня подписания названного Указа и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
Указ Губернатора Пермского края от 17 октября 2013 г. N 113
Указ Губернатора Пермского края от 20 августа 2013 г. N 95
Указ Губернатора Пермского края от 15 августа 2013 г. N 92