Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 6 августа 2013 г. N 2141
"Об утверждении административного регламента предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей неспортивной направленности"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 27 апреля 2017 г. N 511 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей неспортивной направленности (далее - административный регламент).
2. Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района обеспечить доведение административного регламента до подведомственных учреждений, оказывающих данную муниципальную услугу.
3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Сафонову Н.Г.
И.о. главы муниципального района - |
А.Н. Пойлов |
Административный регламент
предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей неспортивной направленности
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 6 августа 2013 г. N 2141)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей неспортивной направленности (далее - административный регламент) разработан на основании пункта 11 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьи 10 Закона Пермского края от 12 марта 2010 года N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края", Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 сентября 2007 года N 319.
1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги "Услуга по предоставлению дополнительного образования детей неспортивной направленности" (далее - муниципальная услуга) и устанавливает сроки и последовательность действий муниципальных (бюджетных и автономных) образовательных учреждений дополнительного образования детей и Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги, порядок и формы контроля предоставления муниципальной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) муниципальных (бюджетных и автономных) образовательных учреждений дополнительного образования детей и Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района, а также должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административный регламент разработан Управлением социального заказа администрации Чайковского муниципального района (далее - Управление СЗ) при взаимодействии с отраслевым (функциональным) органом администрации Чайковского муниципального района - Управлением общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района.
1.4. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района (далее - Управление О и ПО).
Местонахождение: 617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Горького, д. 22.
График работы:
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 часов;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны: 8 (34241) 4-22-96, факс: 3-35-77
Адрес электронной почты: uprobr@listl.ru
Адрес страницы на официальном сайте: uprobr.my1.ru
1.5. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные (бюджетные и автономные) учреждения дополнительного образования детей, в отношении которых Управление О и ПО осуществляет функции и полномочия учредителя (далее - Учреждение). Перечень адресов местонахождения, справочных телефонов, адресов официальных сайтов Учреждений представлен в Приложении 1 к административному регламенту.
1.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги.
1.6.1. Информация, предоставляемая гражданам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
1.6.2. Информация о местонахождении Учреждения, о графике его работы, о порядке предоставления муниципальной услуги Учреждением предоставляется ответственным специалистом Учреждения при личном контакте, с использованием средств телефонной связи, посредством почтовой связи и электронной почты, а также размещается на официальном сайте Учреждения и Управления О и ПО, на информационном стенде в здании Учреждения.
1.6.3. Информация о местонахождении, графике работы Управления О и ПО, о порядке предоставления муниципальной услуги Учреждением предоставляется ответственным специалистом Управления О и ПО при личном контакте, с использованием средств телефонной связи, посредством почтовой связи и электронной почты, а также размещается на официальном сайте Управления О и ПО и посредством публикации в средствах массовой информации.
1.6.4. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственным специалистом Учреждения:
а) при личном контакте или с использованием средств телефонной связи - незамедлительно;
б) посредством почтовой связи и электронной почты - в течение 5 дней.
Заявитель, представивший документы для предоставления муниципальной услуги, в обязательном порядке информируется ответственным специалистом Учреждения:
а) о сроке и месте предоставления муниципальной услуги;
б) об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
1.6.5. Информация о переносе срока предоставления муниципальной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
1.6.6. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.6.7. С момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении муниципальной услуги при помощи телефона, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", электронной почты или посредством личного посещения Учреждения. Учреждение представляет заявителю сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
1.6.8. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги проводятся специалистами Учреждения по следующим вопросам:
а) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, комплектность (достаточность) представленных документов;
б) время приема документов;
в) сроки предоставления муниципальной услуги;
г) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения ответственный специалист Учреждения подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по вопросу зачисления в Учреждение. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании Учреждения, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности ответственного специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности ответственного специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому предоставляется необходимая информация.
Консультирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется ответственными специалистами Учреждения:
а) при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;
б) посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) - в течение 5 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления муниципальной услуги.
Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
1.6.9. На информационных стендах в зданиях Учреждения и на официальном сайте Учреждения размещается следующая информация:
а) место и время приема заявителей;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
в) текст настоящего административного регламента с приложениями или извлечения из него при размещении информации на стенде, содержащие информацию о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и сроках выполнения отдельных административных процедур, перечень, формы документов для заполнения, образцы заполнения документов (бланки для заполнения), порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок получения консультаций, порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.6.10. На официальном сайте Управления О и ПО размещается следующая информация:
а) перечень адресов местонахождения, справочных телефонов, адресов официальных сайтов Учреждения, предоставляющего муниципальную услугу;
б) текст настоящего административного регламента с приложениями.
1.7. Заявителями муниципальной услуги (далее - заявители) являются:
а) родители (законные представители) граждан, имеющих право на получение муниципальной услуги на территории Чайковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
б) совершеннолетние граждане, имеющие право на получение муниципальной услуги на территории Чайковского муниципального района в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Получателями муниципальной услуги (далее - получатели услуги, граждане, дети, учащиеся) являются, проживающие на территории Чайковского муниципального района:
а) несовершеннолетние граждане - дети в возрасте до 18 лет;
б) совершеннолетние граждане в возрасте от 18 до 21 года, обучающиеся в Учреждении по программам спортивной направленности и одновременно обучающиеся в: общеобразовательных учреждениях; специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования.
Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в Учреждение определяется в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей.
При соблюдении организационно-методических и медицинских требований Учреждение вправе осуществлять прием детей раннего возраста (3-6 лет).
К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Данным стандартом описывается муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детей неспортивной направленности.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Учреждением.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является получение детьми дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам различной тематической направленности, обеспечивающим удовлетворение творческих, социальных, досуговых и информационных потребностей детей.
2.4. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
а) В период до 01 сентября 2013 года - Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании", в период после 01 сентября 2013 года - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
б) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 июня 2012 года N 504 "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей".
в) постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 года N 27 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов "Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03".
2.5. Для осуществления деятельности и оказания муниципальной услуги Учреждение подлежит обязательному лицензированию. Деятельность Учреждения регламентируется уставом. При приеме гражданина в Учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) заявителей с уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
Факт ознакомления заявителей, в том числе через информационные системы общего пользования, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, уставом учреждения фиксируется в заявлении о приеме и заверяется личной подписью.
Учреждение размещает копии указанных документов на информационном стенде и в сети Интернет на официальном сайте Учреждения.
2.6. Муниципальная услуга оказывается бесплатно.
2.7. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Учреждение организует работу с детьми в течение календарного года. Учебный год в Учреждении начинается с 15 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день. Окончание учебного года зависит от специфики учебного плана по каждой образовательной программе.
Учебно-практические, учебно-тренировочные занятия проводятся в соответствии с годовым учебным планом. Работа с детьми в Учреждениях организована в течение всего календарного года. В каникулярное время организуется работа объединений (школ и лагерей) согласно планам воспитательной работы детских объединений и годовому плану работы. Для работы в каникулярное время Учреждением организуются различные объединения с постоянными или переменными составами детей. В каникулярный период Учреждение вправе заключать договоры с учреждениями (организациями) на организацию работы детских объединений, реализацию дополнительных образовательных программ. Состав вышеуказанных объединений определяется договором.
В каникулярный период педагогические работники Учреждения осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы. Режим рабочего времени всех работников в каникулярный период регулируется локальными актами Учреждения и графиками работ с указанием их характера.
Учреждение организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного отдыха детей, родителей (законных представителей) детей.
2.7.2. Расписание занятий объединений составляется администрацией Учреждения по представлению педагогических работников, с учетом пожеланий родителей (законных представителей) детей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм в целях установления более благоприятного режима отдыха, обучения детей в общеобразовательных и других учреждениях.
Занятия детей в Учреждении начинаются не ранее 8.00 часов, а заканчиваются - не позднее 20.00 часов.
Занятия детей в Учреждении проводятся в любой день недели, включая выходные дни и каникулы.
Продолжительность занятий детей в Учреждении в учебные дни, как правило, не превышает 1,5 часа, в выходные и каникулярные дни - 3 часа. После 30 - 45 мин. занятий необходимо устраивать перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания помещений. Продолжительность каждого занятия и длительность отдельных видов деятельности соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.7.3. Основными формами образовательного процесса являются: практические, учебно-тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, тестирование и медицинский контроль, дискуссия, творческая мастерская, экскурсия, сюжетно-ролевая игра, интегрированное занятие, занятие-соревнование, конкурсы, викторины, флешмоб, презентации и участие в соревнованиях.
2.7.4. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях (группа, секция и другие), а также индивидуально. Деятельность объединений регламентируется Положением об объединении учащихся, утвержденным приказом начальника Управления О и ПО.
Наполняемость объединений и объем учебной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой и СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)".
Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
Допускается уменьшение количества детей в утренних группах с соответствующим увеличением их количества в вечерних группах. В исключительных случаях (временной показатель, недостаточное обеспечение местами занятий, отсутствие финансовых средств для аренды помещений) допускается совмещение занятий не более двух групп с учетом соблюдения правил техники безопасности.
Посещаемость детьми объединений фиксируется педагогическим работником Учреждения в журнале учета групповых занятий объединения.
С детьми-инвалидами проводится индивидуальная работа по месту жительства.
2.7.5. Учреждение самостоятельно разрабатывает образовательную программу своей деятельности, дополнительные образовательные программы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.
2.7.6. Занятия в объединениях проводятся по учебным программам, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением самостоятельно.
Занятия в объединениях спортивной направленности проводятся по учебным программам, разрабатываемым и утверждаемым Учреждением, на основе федеральных стандартов спортивной подготовки.
2.7.7. Правила приема в Учреждение определяются Уставом Учреждения.
Прием заявлений на зачисление детей в Учреждение во вновь формируемые объединения (далее - группы) начинается с 1 июля и заканчивается не позднее 15 сентября. Прием заявлений на зачисление в Учреждение на вакантные места в сформированных объединениях осуществляется круглогодично.
Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения: во вновь формируемые объединения не позднее 15 сентября, в сформированные объедения в течение всего года не позднее 7 рабочих дней после приема документов.
Группы формируются как из вновь зачисляемых в Учреждение детей, так из детей, продолжающих посещение Учреждения с начала учебного года.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
а) заявление родителей (законных представителей) детей или совершеннолетнего гражданина;
б) справка об обучении из образовательного учреждения (для совершеннолетних граждан).
По желанию заявителя в Учреждение представляется портфолио - копии документов об освоении дополнительных образовательных программ соответствующих направленностей, дипломы, грамоты, сертификаты и другие документы, подтверждающие достижения обучающего - при их наличии.
Образец заявления о приеме в Учреждение представлен в приложениях 3, 4 к настоящему административному регламенту.
Зачисление детей в объединения лагеря в каникулярный период из других учреждений (организаций) осуществляется на основании договора между Учреждением и учреждениями (организациями).
2.9. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальных услуг:
а) документы имеют исправления, серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.10. Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является:
а) несоответствие гражданина возрастной группе получателей муниципальной услуги;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) отсутствие мест в Учреждении.
2.11. Сроки ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении муниципальной услуги через приемную Учреждения составляет не более 30 минут.
2.12. Сроки регистрации запроса заявителя.
Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса.
При получении запроса по электронной почте на официальный адрес электронной почты приемной Учреждения, либо на официальный сайт Учреждения, регистрация запросов производится в тот же день. Запрос, поступивший после 16-00, регистрируется и передается на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
В случае поступления запросов по электронной почте в нерабочее время, выходные и праздничные дни, запросы регистрируются в первый рабочий день, в течение первого часа рабочего времени.
2.13. Здание Учреждения оборудуется информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц информации о наименовании, адресе и режиме работы.
Места для ожидания и места для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются столами и стульями, информационными стендами. Информационные стенды располагаются в доступном для просмотра месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме, содержат образцы заявлений.
Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками с указанием:
а) номера кабинета;
б) фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
в) времени перерыва на обед, технического перерыва.
Рабочее место должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, оборудуется телефоном, факсом, копировальным аппаратом, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги.
Здание Учреждения оборудуется пожарной сигнализацией, системой отопления и вентиляции, источниками естественного и искусственного освещения, а также системой указателей знаковой навигации.
Помещения Учреждения, а также оборудование Учреждения отвечает санитарным требованиям к учреждениям дополнительного образования детей и санитарным правилам устройства и содержания мест занятий по физической культуре.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.14.1. Показателями доступности являются:
а) своевременное полное информирование о муниципальной услуге;
б) обоснованность отказов предоставления муниципальной услуги.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) сохранность контингента учащихся;
б) доля педагогов, соответствующих квалификационным требованиям;
в) доля учащихся, принявших участие в муниципальных, региональных, всероссийских и международных мероприятиях;
г) доля учащихся "группы риска" и учащихся, находящихся в социально-опасном положении;
д) количество мероприятий муниципального уровня, проведенных на базе Учреждения;
е) соответствие места оказания муниципальной услуги требованиям безопасности;
ж) проведение учебных занятий в соответствии с утвержденным расписанием.
Методика формирования показателей, характеризующих качество и объем исполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги, разрабатывается Управлением О и ПО и утверждается приказом начальника Управления О и ПО.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детей неспортивной направленности состоит из следующих административных процедур:
а) зачисление в Учреждение;
б) образовательный процесс;
в) отчисление из Учреждения.
Последовательность административных процедур представлена в блок-схеме согласно приложению 2.
3.2. Административная процедура - зачисление в Учреждение.
3.2.1. Прием и регистрация заявления о зачислении.
Основанием для начала административного действия является подача заявителем в Учреждение заявления о зачислении в письменной форме. К заявлению прилагаются документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги согласно пункту 2.8 настоящего административного регламента.
Ответственным за исполнение административного действия в Учреждении является ответственный специалист, осуществляющий прием заявлений и документов.
Заявление о зачислении и документы заявитель муниципальной услуги вправе направить в электронном виде по адресу электронной почты Учреждения, посредством почтовой связи или передается лично. В течение 5 календарных дней после направления заявления о зачислении и документов в электронном виде в Учреждение заявителями муниципальной услуги представляются их оригиналы.
Прием заявлений на зачисление детей в Учреждение во вновь формируемые объединения начинается с 1 июля и заканчивается не позднее 15 сентября. Прием заявлений на зачисление в Учреждение на вакантные места в сформированных объединениях осуществляется круглогодично.
Результатом административного действия являются:
а) регистрация заявления о зачислении, пакета документов в системе документооборота Учреждения и направление документов специалисту, ответственному за их рассмотрение;
б) отказ в приеме и регистрации документов.
Административное действие завершается регистрацией заявления о зачислении, пакета документов в системе документооборота Учреждения, либо направлением заявителю уведомления об отказе в приеме документов с указанием причины отказа.
3.2.2. Рассмотрение заявления о зачислении и документов для установления возможности зачисления в Учреждение.
Основанием для начала административного действия является поступление заявления о зачислении и документов ответственному специалисту Учреждения, осуществляющему рассмотрение пакета документов.
Ответственный специалист, осуществляющий рассмотрение заявления о зачислении и документов:
а) осуществляет проверку представленного заявления о зачислении и документов на полноту и правильность их оформления;
б) устанавливает наличие (отсутствие) возможности зачисления в Учреждение, при необходимости с привлечением комиссии, состав которой утверждается приказом руководителя Учреждения;
в) либо готовит проект приказа руководителя Учреждения о зачислении в Учреждение и передает проект приказа руководителю Учреждения или оформляет мотивированный отказ в зачислении в Учреждение.
В случае выявления некомплектности документов ответственный специалист, осуществляющий рассмотрение документов, в день выявления некомплектности устанавливает срок предоставления недостающих документов и уведомляет об этом заявителя. Срок предоставления недостающих документов при зачислении во вновь формируемые объединения устанавливается не позднее 15 сентября, в сформированные объединения составляет не более 10 календарных дней. Уведомление производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленного пакета документов в день отправки уведомления.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до требуемой комплектности в установленный срок.
В случае если заявителем в установленный срок не представлены необходимые документы до комплектности, ответственный специалист, осуществляющий рассмотрение документов, приостанавливает оказание муниципальной услуги и уведомляет об этом руководителя Учреждения в течение 3 рабочих дней.
Результатом административного действия являются подготовка и передача руководителю Учреждения:
а) проекта приказа о зачислении в Учреждение;
б) проекта уведомления об отказе в зачислении в Учреждение с указанием причин отказа.
3.2.3. Выдача результата предоставления муниципальной услуги.
Основанием для начала административного действия является подписание руководителем Учреждения приказа о зачислении в Учреждение или подписание руководителем Учреждения уведомления об отказе в зачислении в Учреждение.
Зачисление в Учреждение оформляется приказом руководителя Учреждения: во вновь формируемые объединения не позднее 15 сентября, в сформированные объединения в течение всего года не позднее 7 рабочих дней после приема документов.
Приказы о зачислении в Учреждение размещаются на информационном стенде или сайте Учреждения в день их издания.
В Учреждении ведется учет и хранение документов на каждого зачисленного в объединения учащегося (за исключением учащихся, зачисленных в лагеря в каникулярный период на основании договоров).
В случае принятия решения об отказе в зачислении в Учреждение во вновь формируемые объединения не позднее 15 сентября, в сформированные объединения в течение всего года не позднее 7 рабочих дней после приема документов ответственный специалист Учреждения готовит уведомление об отказе в зачислении в Учреждение.
Ответственный специалист в течение 1 рабочего дня с момента подписания уведомления об отказе в зачислении в Учреждение, направляет данное уведомление заявителю способами, обеспечивающими оперативность получения указанной информации (электронная почта, почта).
Результатом административного действия является информирование заявителя о принятом решении.
3.3. Административная процедура - образовательный процесс.
Основанием для начала административной процедуры является приказ о зачислении в Учреждение.
Ответственным за осуществление административной процедуры лицом является руководитель Учреждения.
Образовательный процесс проводится согласно расписанию занятий в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами.
Учащиеся Учреждения переводятся на следующий год обучения не позднее 15 сентября приказом о переводе в соответствии с изучением дополнительной общеобразовательной программы до полного ее освоения.
Результатом административной процедуры является освоение учащимися дополнительной общеобразовательной программы.
3.4. Административная процедура - отчисление из Учреждения.
Ответственным за осуществление административной процедуры лицом является руководитель Учреждения.
3.4.1. Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения:
а) в связи с получением образования (завершением обучения);
б) досрочно.
3.4.2. Образовательные отношения прекращаются досрочно в следующих случаях:
а) по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося, в том числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другое Учреждение;
б) по инициативе Учреждения, в случае применения к учащемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в случае невыполнения учащимся обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана (в том числе, пропуски занятий в течение 2 месяцев без уважительных причин), а также в случае установления нарушения порядка приема в Учреждение, повлекшего по вине учащегося его незаконное зачисление в Учреждение;
в) по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося и Учреждения:
1) возникновение медицинских противопоказаний, несовместимых с продолжением занятий в Учреждении;
2) по достижению учащихся в Учреждении возраста 18 лет (по окончанию учебного года);
3) по достижению учащихся в Учреждении возраста 21 года для обучающихся одновременно в: общеобразовательных учреждениях; специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа, специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования (по окончанию учебного года);
г) ликвидация Учреждения.
Досрочное прекращение образовательных отношений по инициативе учащегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего учащегося не влечет за собой возникновение каких-либо дополнительных, в том числе материальных, обязательств указанного учащегося перед Учреждением.
3.4.3. За неисполнение или нарушение устава Учреждения, правил внутреннего распорядка, иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности к учащимся применяются меры дисциплинарного взыскания - замечание, выговор, отчисление из Учреждения.
Меры дисциплинарного взыскания не применяются к учащимся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости). Не допускается применение мер дисциплинарного взыскания к учащимся во время их болезни, каникул, академического отпуска, отпуска по беременности и родам или отпуска по уходу за ребенком. При выборе меры дисциплинарного взыскания Учреждение учитывает тяжесть дисциплинарного проступка, причины и обстоятельства, при которых он совершен, предыдущее поведение учащегося, его психофизическое и эмоциональное состояние, а также мнение советов учащихся, советов родителей.
По решению Учреждения, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных частью 4 статьи 43 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", допускается применение отчисления несовершеннолетнего учащегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего учащегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других учащихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
Учащийся, родители (законные представители) несовершеннолетнего учащегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к учащемуся. Порядок применения к учащимся и снятия с учащихся мер дисциплинарного взыскания устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
3.4.4. Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении учащегося из Учреждения. Отчисление из Учреждения оформляется приказом руководителя Учреждения позднее 1 рабочего дня с момента принятия решения об отчислении учащегося из Учреждения. Приказы об отчислении из Учреждения размещаются на информационном стенде или сайте Учреждения в день их издания.
Если с учащимся или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего учащегося заключен договор об оказании платных образовательных услуг, при досрочном прекращении образовательных отношений такой договор расторгается на основании приказа директора Учреждения об отчислении учащегося из Учреждения. Права и обязанности учащегося, предусмотренные законодательством об образовании и локальными нормативными актами Учреждения прекращаются с даты его отчисления из Учреждения.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
4.1.1. Действия, составляющие предмет текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) правомерность требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
в) правомерность отказа в приеме документов;
г) правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
д) правильность проверки документов;
е) правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
ж) обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы.
4.2. Внутренний контроль проводится директором Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
4.2.1. внеплановый (по конкретному обращению заявителя);
4.2.2. плановый (по итогам отчетного периода).
4.3. Внешний контроль осуществляет Управление О и ПО, Управление СЗ, Контрольно-счетная палата администрации Чайковского муниципального района, Финансовое управление администрации Чайковского муниципального района путем:
4.3.1. проведения мониторинга основных показателей работы Учреждения за определенный период работы (плановые проверки);
4.3.2. анализа обращений и жалоб, проведение по фактам обращения служебных расследований (внеплановые проверки).
Внешний контроль также осуществляют надзорные органы.
4.4. Плановые проверки проводятся на основании годовых планов не чаще одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.4.1. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) поступление обоснованных жалоб от заявителей и (или) получателей муниципальной услуги;
б) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
в) поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
г) поручение руководителя Управления О и ПО, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги.
4.5. Результатом контроля является справка о проведении проверки, в которой фиксируются все выявленные нарушения или их отсутствие.
4.6. Специалист, ответственный за прием документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
4.7. Специалист, ответственный за рассмотрение документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка рассмотрения документов.
4.8. Специалист, ответственный за выдачу результата оказания муниципальной услуги, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка выдачи результата оказания муниципальной услуги.
4.9. Руководитель Учреждения несет персональную ответственность за:
а) соблюдение сроков и порядка предоставления муниципальной услуги;
б) правильность проверки документов;
в) правильность в отказе предоставления муниципальной услуги;
г) достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
4.10. Персональная ответственность руководителя и специалистов Учреждения закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
4.11. Ответственные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги: руководители, должностные лица и сотрудники Управления О и ПО, Учреждения, по вине которых допущены нарушения положений настоящего административного регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностных лиц и сотрудников Управления О и ПО, обеспечивающих организацию предоставления муниципальной услуги, а также решение или действие (бездействие) должностного лица и сотрудников Учреждения.
5.2. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Управления О и ПО, сотрудников и должностного лица Учреждения, предоставляющих муниципальную услугу, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.3. Руководитель Управления О и ПО, руководитель Учреждения, вышестоящее должностное лицо отказывает в рассмотрении жалобы:
5.3.1. если имеется вступившее в законную силу решение суда, принятое по жалобе с теми же лицами о том же предмете и по тем же основаниям, либо об утверждении мирового соглашения;
5.3.2. если в жалобе не указана фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый и электронный адрес, по которому направляется ответ;
5.3.3. если письменное обращение содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.3.4. если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение;
5.3.5. если жалоба не подписана;
5.3.6. если жалоба по тому же предмету ранее была подана в суд;
5.3.7. если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры по досудебному (внесудебному) обжалованию является поступление от заявителя в Управление О и ПО, Учреждение письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставки заявителем по месту поступления.
5.5. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в администрацию Чайковского муниципального района, Управление О и ПО, Учреждение, в котором в обязательном порядке указывает:
5.5.1. фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
5.5.2. фамилию, имя, отчество заявителя;
5.5.3. адрес (почтовый или электронный) по которому направляется ответ, контактный телефон (при его наличии);
5.5.4. суть жалобы (заявления);
5.5.5. личная подпись заявителя и дата.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Прием поступающей корреспонденции по досудебному (внесудебному) обжалованию осуществляет сотрудник Управления О и ПО, Учреждения, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
5.8. Сотрудник обязан:
5.8.1. зарегистрировать жалобу;
5.8.2. направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня). Жалобы, поступившие после 16-00, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
5.9. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязаны в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения жалобы:
5.9.1. принять жалобу к рассмотрению;
5.9.2. мотивированно отказать в принятии жалобы.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. По желанию заявителя жалоба (заявление) на решение или действие руководителя, должностного лица, сотрудника Управления О и ПО, Учреждения подается:
а) главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района;
б) начальнику Управления О и ПО;
в) руководителю Учреждения.
5.12. Срок рассмотрения жалобы (заявления) и принятия по ней решения начальником Управления О и ПО, руководителем Учреждения, не превышает 15 дней со дня поступления жалобы (заявления).
В случае если для подготовки ответа на жалобу (заявление) необходимо запрашивать дополнительную информацию, руководитель Управления О и ПО, Учреждения вправе продлить срок рассмотрения не более чем на 15 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы (заявления) направляется заявителю.
5.13. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) обоснованный отказ в удовлетворении жалобы (заявления).
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (заявления) признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (заявлений) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.15. Ответ на жалобу (заявление) подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается заявителю на руки.
5.16. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действии или бездействие должностных лиц Управления О и ПО, руководителя и сотрудников Учреждения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления и контроля за
предоставлением муниципальной услуги
по предоставлению дополнительного
образования детей неспортивной
направленности
Список
Муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей Чайковского муниципального района Пермского края
1 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция детского и юношеского туризма и экскурсий" |
617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Горького, д. 22, т. 3-22-53 |
sdute@yandex.ru |
2 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества "Искорка" |
617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. К. Маркса, д. 37а, т. 3-36-62 |
ddtiskorka@mail.ru |
3 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Станция юных натуралистов" |
617762, Пермский край, г. Чайковский, ул. Советская, д. 42А, т. 6-54-14 |
sun-chaik@mail.ru |
4 |
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества "ЮТЕКС" |
617760, Пермский край, г. Чайковский, Приморский бульвар, д. 25а, т. 3-50-20 |
uteks98@mail.ru |
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления и контроля за
предоставлением муниципальной услуги
по предоставлению дополнительного
образования детей неспортивной
направленности
Блок-схема
структурной последовательности административных действий предоставления муниципальной услуги
Прием и регистрация заявления |
/-----------------------------------------------\ /-------------------\
| Рассмотрение заявления и документов для | | Отказ в |
| установления возможности зачисления в |--| предоставлении |
| Учреждение | | муниципальной |
| | | услуги |
\-----------------------------------------------/ \-------------------/
Зачисление в Учреждение |
Образовательный процесс |
Отчисление из Учреждения |
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления и контроля за
предоставлением муниципальной услуги
по предоставлению дополнительного
образования детей неспортивной
направленности
Директору
_________________________________________
(краткое наименование ОУ)
_________________________________________
(фамилия, инициалы директора ОУ)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Паспортные данные заявителя: ____________
_________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________
нас. пункт ______________________________
улица ___________________________________
дом _____________________________________
контактные данные (телефон) _____________
заявление
Прошу зачислить моего ребенка (сына, дочь) _________________________
________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения) (нужное подчеркнуть)
свидетельство о рождении (паспорт) ______________________________________
_________________________________________________________________________,
(серия, номер, кем и когда выдан)
обучающегося в ____________________________________________ класс _______,
(общеобразовательное учреждение)
в объединение __________________________ педагог ________________________
(наименование объединения)
для получения дополнительного образования.
Ребенок имеет (не) имеет: статус ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ.
(нужное подчеркнуть)
В случае принятия решения об отказе в зачислении прошу информировать
меня (подчеркнуть способ информирования): при личном обращении, по
электронной почте, e-mail: ______________________________________________
по почте на указанный адрес проживания: _________________________________
________________________________________________________________________.
С Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, дополнительной образовательной программой, ________________
_________________________________________________________________________
(другие документы, регламентирующие образовательный процесс)
ознакомлен(а) ___________________________________________________________
(подпись, дата)
Подтверждаю согласие на обработку представленных персональных
данных и разрешаю сбор, систематизацию, накопление, хранение,
использование, обновление, изменение, передачу, блокирование,
уничтожение указанных сведений с помощью средств автоматизации или без
использования таковых, а также размещение на сайте и на стендах
учреждения приказа о зачислении моего ребенка в Учреждение и отчислении
из Учреждения, информации об участии, победах на конкурсах
(соревнованиях) обучающегося, включающей фамилию, имя, отчество моего
ребенка, в целях получения муниципальной услуги.
Настоящее согласие действует бессрочно.
_______________________________________________________
(подпись, дата)
Приложения (нужное подчеркнуть):
1) медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка (для
обучения в объединениях спортивной направленности);
2) иные документы (указать какие) __________________________________
_________________________________________________________________________
________________________ ___________________________
(дата) (личная подпись заявителя)
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления и контроля за
предоставлением муниципальной услуги
по предоставлению дополнительного
образования детей неспортивной
направленности
Директору
_________________________________________
(краткое наименование ОУ)
_________________________________________
(фамилия, инициалы директора ОУ)
_________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
Паспортные данные заявителя: ____________
_________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
зарегистрированного по адресу:
_________________________________________
нас. пункт ______________________________
улица ___________________________________
дом _____________________________________
контактные данные (телефон) _____________
заявление
(для совершеннолетних получателей услуги)
Прошу зачислить меня _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения)
______________________________________________, обучающегося в __________
(образовательное учреждение)
класс (группа) __________________________________, сообщаю, что (не) имею
статус инвалида, в объединение __________________________________________
педагог _________________________________________________________________
(наименование объединения)
для получения дополнительного образования.
В случае принятия решения о об отказе в зачислении в учреждение
прошу информировать меня (подчеркнуть способ информирования): при личном
обращении, по электронной почте, e-mail: ________________________________
по почте на указанный адрес проживания.
С Уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной
деятельности, дополнительной образовательной программой, ________________
_________________________________________________________________________
(другие документы, регламентирующие образовательный процесс)
ознакомлен(а) ___________________________________________________________
(подпись, дата)
Подтверждаю согласие на обработку представленных персональных
данных и разрешаю сбор, систематизацию, накопление, хранение,
использование, обновление, изменение, передачу, блокирование,
уничтожение указанных сведений с помощью средств автоматизации или без
использования таковых, а также размещение на сайте и на стендах
Учреждения приказа о зачислении в Учреждение и отчислении из Учреждения,
информации о моем участии, победах на конкурсах (соревнованиях),
включающей фамилию, имя, отчество, в целях получения муниципальной
услуги.
Настоящее согласие действует бессрочно.
_______________________________________________________
(подпись, дата)
Мне разъяснено право на бесплатное получение муниципальной услуги,
если я являюсь обучающимся образовательного учреждения. Обязуюсь
известить администрацию _______________________ о факте отчисления меня
из образовательного учреждения _______________________ в течение 7 дней.
_______________________________________________________
(подпись, дата)
Приложения (нужное подчеркнуть):
1. медицинское заключение о состоянии здоровья (для обучения в
объединениях спортивной направленности);
2. справка об обучении (обязательно для совершеннолетних
получателей услуги);
3. иные документы (указать какие) __________________________________
_________________________________________________________________________
________________________ ___________________________
(дата) (личная подпись заявителя)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 6 августа 2013 г. N 2141 "Об утверждении административного регламента предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детей неспортивной направленности"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 27 апреля 2017 г. N 511 настоящее постановление признано утратившим силу