Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 17 октября 2012 г. N 3123
"Об утверждении ведомственной целевой Программы "Организация мероприятий в сфере культуры и искусства на территории Чайковского муниципального района на 2013-2015 годы"
5 марта, 18 июня 2013 г.
На основании Федерального Закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Основ законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1, Закона Пермской области от 07 апреля 1999 года N 458-66 "О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии", статьей 22, 37 Устава Чайковского муниципального района, Программы социально-экономического развития Чайковского муниципального района в 2009-2011 годах и период до 2015 года, утвержденной решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 28 января 2009 года N 507, постановления администрации Чайковского муниципального района от 27 июня 2011 года N 1960 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую Программу "Организация мероприятий в сфере культуры и искусства на территории Чайковского муниципального района на 2013-2015 годы".
2. Настоящее постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
3. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района Пойлова А.Н.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Ведомственная целевая Программа
"Организация мероприятий в сфере культуры и искусства на территории Чайковского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 17 октября 2012 г. N 3123)
5 марта, 18 июня 2013 г.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 5 марта 2013 г. N 571 в паспорт внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
1. Паспорт Программы
Исполнитель Программы |
Управление культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района (далее - Управление культуры и искусства) |
Наименование Программы |
Ведомственная целевая Программа "Организация межпоселенческих культурно-массовых мероприятий на территории Чайковского муниципального района на 2013-2015 годы". |
По-видимому, в тексте предыдущей позиции допущена опечатка. Название Программы следует читать как "Организация мероприятий в сфере культуры и искусства на территории Чайковского муниципального района на 2013 - 2015 годы"
2. Общие положения
Настоящая Программа представляет собой комплекс мер, направленных на развитие культуры Чайковского муниципального района и реализации конституционных прав граждан на свободу творчества, социально-культурных инициатив населения, обеспечение доступа населения района к высококачественным культурным услугам, формирующим благоприятную среду для всестороннего развития личности.
Понятия и термины.
Программа - комплекс конкретных детально разработанных и взаимоувязанных мероприятий, согласованных по целям, задачам, ресурсам, исполнителям и результатам.
Фестиваль - массовое празднество, смотр достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества.
Конкурс - познавательно-развлекательная форма отдыха, позволяющая выявить лидирующих участников или их группы в какой-либо области знаний или общественно полезной деятельности. Правила и условия конкурса зафиксированы в "Положении о конкурсе".
Культурно-массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника.
Мероприятие этнокультурной, межнациональной направленности - действие или совокупность действий, направленных на культурное и духовное развитие этнокультурных сообществ Чайковского района, учитывающее как этническое и религиозное многообразие страны, так и стратегический приоритет по формированию общероссийской идентичности у всех граждан России вне зависимости от их национальной и конфессиональной принадлежности.
Выставка - публичный показ предметов или экспонатов населению с целью пропаганды истории, научно-технических достижений, художественных произведений предметов культурно-бытового назначения и т.п.
Настоящая Программа разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ, Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09 октября 1992 года N 3612-1, Федеральной целевой программой "Культура России (2012-2018 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03 марта 2012 года N 186, Законом Пермской области от 07 апреля 1999 года N 458-66 "О государственной политике в сфере культуры, искусства и кинематографии", Долгосрочной целевой программой "Семья и дети Пермского края на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 16 ноября 2010 года N 897-п, Краевой целевой Программой развития и гармонизация национальных отношений народов Пермского края на 2009 - 2013 годы, утвержденной Законом Пермского края от 13 января 2009 года N 378-ПК, Стратегией социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012 - 2027 годы, утвержденной решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 30 ноября 2011 года N 117, долгосрочной целевой Программой "Развитие внутреннего и выездного туризма в Чайковском муниципальном районе в 2012 - 2014 годах", утвержденной постановлением администрации Чайковского муниципального района от 10 октября 2011 года N 3217.
Существенным принципом современной культурной политики является соотнесение культурного процесса в Чайковском муниципальном районе с краевым, российским, мировым культурным контекстом. Понимание, проектирование и управление местными культурными событиями необходимо сопоставлять с общероссийским и международным уровнем проблем и вызовов. Присутствие на культурно-политической карте края, страны, мира требует соотнесения концепций организации и управления культурой со Стратегией социально-экономического развития Чайковского муниципального района на период 2012 - 2027 годы, региональными, федеральными, европейскими и мировыми стратегиями и программами. В контексте современных тенденций культура становится ресурсом новой экономики и действующим агентом развития, источником нового мышления.
Современная социокультурная ситуация в Чайковском муниципальном районе характеризуется рядом тенденций: политико-экономическими, социально-культурными и технологическими. Активная демократическая власть, сформировавшаяся на протяжении последних 5-7 лет в районе, направленная на формирование благоустройства и благополучия жизни общества и интенсивную индустриализацию экономики, определяет приоритетные направления развития. Культура, являющаяся одним из стратегических секторов развития района, также нуждается в определении приоритетов и их реализации.
В настоящее время концепция развития городов и сел Пермского края изменяется. Основным приоритетом становится интенсивное развитие отраслей, добывающих сырье с его глубокой переработкой до конечного продукта с высокой добавленной стоимостью, а также развитие энергетического потенциала края, машиностроения, агропромышленного комплекса. Такие проекты, выступающие "точками роста" экономики края, определят широкое инфраструктурное развитие сел и малых городов, обеспечивая тем самым создание комфортных условий для проживания местного населения. Культура здесь должна выступать в качестве организующего начала социальной и духовной жизни общества, ресурса формирования привлекательности территорий и развития человеческого потенциала.
Приоритет - участие в региональных проектах. На территории района реализуются национальные и региональные приоритетные проекты в социальной сфере: образовании, культуре, здравоохранении. Учреждения культуры участвуют в региональном проекте "Приведение в нормативное состояние объектов социальной сферы".
Приоритет - повышение инвестиционной привлекательности и статуса города Чайковского и района в мировом и общероссийском пространстве. Активный процесс изучения экономического, туристского, интеллектуального потенциала позволяет начать проектирование и активное строительство объектов международного уровня: отелей, выставочных деловых центров, горнолыжного комплекса на "Снежинке", Тогда г. Чайковский станет более крупным, интенсивно развивающимся экономическим, образовательным и культурным центром, местом притяжения для молодежи.
Социально-культурные тенденции обусловлены неоднородностью пространства района, потерей культурных связей и разнонаправленностью развития его муниципальных образований:
город Чайковский - культурный центр Чайковского района, малая культурная столица края, развивающийся индустриальный город. Модель развития города Чайковского характеризуется следующими процессами: сильное социальное расслоение; формирование многонациональной культурной среды, возникновение национальных диспропорций в городской среде; усложнение религиозной среды города, увеличение конфессионального многообразия и возможности попадания молодежи в секты, носящие деструктивный и асоциальный характер; интенсивное расширение сети услуг и торгово-развлекательных комплексов, различных кафе, становящихся не только местом развлечения, но и местом для проведения досуга и общения; ускорение ритма жизни, информационных потоков; утечка молодежи в крупные города; активизация культурной жизни населения, в том числе создание благоприятных условий для духовного и культурного развития различных социальных групп населения. Например, действуют национально-культурные центры, работает КСЦ - филиал ООО "Газпром трансгаз Чайковский". В г. Чайковский при поддержке муниципальных органов власти реализуются крупные культурные проекты: конкурс молодых композиторов "Посвящение Чайковскому", фольклорный фестиваль "Бабье лето", заключительный праздник краевого фестиваля искусств детей и юношества "Наш Пермский край", межнациональный фестиваль семейного творчества "Венок Прикамья", фестиваль профессиональных оркестров, Международная Академия молодых композиторов направленные на изменение социально-экономической ситуации в городе посредством организации "культурной революции"; а также создаются предпосылки формирования культурных брендов малого города посредством сохранения и использования уникального культурно-исторического наследия и использование уникального названия города, попытки формирования самобытной культурной среды города посредством внедрения инновационных социально-культурных технологий и нетрадиционных форм досуга.
Технологические тенденции определяют современный вектор информатизации Чайковского муниципального района: активное развитие и внедрение Интернет-коммуникаций, медиатехнологий во все сферы жизнедеятельности населения; информатизация жизни общества, доступность всех видов связи для жителей района.
Анализ состояния культуры Чайковского муниципального района позволяет выделить ряд ее сильных и слабых сторон.
Сильные стороны:
- уникальное материальное и нематериальное культурно-историческое наследие района;
- многообразие культур с уникальными традициями;
- самобытность народностей, населяющих территории района;
- хороший художественный потенциал культуры района;
- уникальность и разнообразие природно-культурных ландшафтов района;
- сложившаяся история жизнедеятельности меценатов, подвижников, общественных деятелей, внесших вклад в сохранение и развитие культуры района, а также творцов культуры: художников, писателей, хореографов, творческих коллективов, отдельных исполнителей, прославивших г. Чайковский и Чайковский район в России и за рубежом;
- богатство района творческими талантами;
- высокий уровень толерантности в вопросах межнационального, межконфессионального и межкультурного взаимодействия.
Слабые стороны:
- слабая материально-техническая база учреждений культуры, ее несоответствие современным стандартам и нормам обслуживания населения;
- отсутствие достаточных финансовых вложений в приобретение дорогостоящих инструментов;
- слабый учет традиционными институтами культуры актуальных социально-культурных процессов и досуговых предпочтений различных категорий населения;
- несформированность образа культуры в общественном сознании как стратегического ресурса экономического развития края;
- недостаточно сформирован притягательный и привлекательный образ культуры района для его жителей и гостей, как не сформирована местная культурная идентичность, способствующая культурной самоидентификации населения;
- неразвитость инфраструктуры культурного туризма и не в полной мере актуализированы традиции гостеприимства.
Эти слабые стороны культурной сферы района могут усугубиться следующими внешними угрозами:
- сокращением бюджетных расходов на культуру в ситуации финансового кризиса. Как следствие - потеря уникальности и самобытности культуры района;
- отсутствием капиталовложений в инновационно-экспериментальную деятельность в сфере культуры. Как следствие - потеря привлекательности территории для жизни молодежи;
- принятием новых нормативных правовых документов, не учитывающих специфику учреждений культуры. Как следствие - снижение качества предоставляемых культурных услуг, разрушение традиций.
3. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является обеспечение необходимых условий для равной доступности культурных благ, развития и реализации культурного и духовного потенциала каждой личности.
Для достижения указанной цели предполагается решить следующие задачи:
1. Развитие социально-культурных инициатив населения.
2. Формирование и продвижение на российском и международном уровнях культурных брэндов Чайковского муниципального района.
Задача 1 будет реализовываться через проведение мероприятий, способствующих реализации потребности населения в самовыражении. В Чайковском районе стали традиционными и востребованными: региональный фольклорный фестиваль "Бабье лето", межмуниципальный открытый фестиваль-конкурс учащихся детских музыкальных школ и школ искусств "Дети детям", народный праздник "Яблочный Спас", национальный праздник тюркоязычного населения "Сабантуй", межнациональный семейный фестиваль творчества "Венок Прикамья"; мероприятия, посвященные государственным праздничным датам и другие, получившие признание зрителей и участников. Ежегодно данные мероприятия посещает до 36,0 тысяч зрителей.
Задача 2 будет реализовываться посредством мероприятий, направленных на продвижение г. Чайковского, как музыкальной столицы Пермского края. Важность и необходимость этой деятельности сегодня очевидна, так как формирует позитивный инвестиционный климат города, всего региона в целом, вызывает большую заинтересованность со стороны партнеров. В этом плане будут организовываться мероприятия, которые снискали признание: Международная академия молодых композиторов, Международный конкурс молодых композиторов "Посвящение Чайковскому", Всероссийский конкурс молодых пианистов, Открытый фестиваль профессиональных и любительских оркестров, но и новые мероприятия в рамках Культурного проекта "Времена года" - рождественский театральный фестиваль, фестиваль "Осеннее многоцветие", народный фестиваль с фольклорным направлением. Данные мероприятия привлекут на нашу территорию известных исполнителей, будут направлены на приобщение к искусству самых широких слоев населения. Кроме того, эти усилия способствуют инвестиционной привлекательности Чайковского муниципального района.
4. Механизм реализации Программы
4.1. К участию в реализации Программы привлекаются учреждения культуры и искусства, дополнительного образования детей, подведомственные Управлению культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района, администрации городского и сельских поселений, учреждения культуры и искусства поселений.
4.2. В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации Программы, будут использованы средства бюджета Чайковского муниципального района и средства бюджета Пермского края.
4.3. Управление культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района исполняет мероприятия Программы, указанные в п. 1.1., пп. 2.1.1-2.1.4 приложения 1 путем установления МАУК "Чайковский районный центр развития культуры" муниципального задания на оказание муниципальной услуги. Финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальной услуги осуществляется в виде субсидии. Основанием для предоставления субсидии является соглашение между Управлением культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района и МАУК "Чайковский районный центр развития культуры".
МАУК "Чайковский районный центр развития культуры" исполняет мероприятия Программы, указанные в п. 2.2., 2.3., 2.4. приложения 1. Финансовое обеспечение данных мероприятий осуществляется в виде субсидий на иные цели. Основанием для предоставления субсидий является соглашение между Управлением культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района и МАУК "Чайковский районный центр развития культуры".
Предоставление субсидии производится на основании актов выполненных работ в соответствии со сметами.
Субсидии на оказание муниципальной услуги и на иные цели предоставляются в соответствии с порядком, определенным постановлением главы Чайковского муниципального района от 30 декабря 2010 г. N 3387 "О порядке определения объема и условий предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям из бюджета Чайковского муниципального района".
4.4. Текущее управление и мониторинг осуществляется Управлением культуры и искусства администрацией Чайковского муниципального района, ответственным за исполнение Программы.
4.5. Субсидии расходуются в соответствии с их целевым назначением и не могут быть направлены на другие цели.
Получатель субсидий несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение условий, установленных при предоставлении субсидии, полноту, качество, достоверность и своевременность предоставления документов.
4.6. В случае выявления факта нецелевого использования субсидии, а также нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет Чайковского муниципального района.
4.7. Контроль за целевым использованием субсидии, соблюдением требований и условий, установленных соглашением, осуществляется Управлением культуры и другими органами, уполномоченными осуществлять контроль.
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
В результате реализации Программы улучшится качество проведения мероприятий, увеличится число населения, участвующего в данных мероприятиях; количество сообщений за год в СМИ и в сети Internet за пределами Чайковского района по событиям в сфере культуры возрастет до 120. Все это будет способствовать улучшению культурно-событийного туризма, продвижению туристического продукта. Кроме того, пройдут ежегодно обучение у преподавателей высшего мирового уровня до 30 сотрудников учреждений культуры и искусства Чайковского района, что позволит значительно сэкономить средства муниципального бюджета.
При реализации Программы будет получен весомый социально-экономический эффект: созданы социально-экономические и организационные условия для самореализации населения Чайковского муниципального района. В результате реализации программных мероприятий будут происходить изменения в сфере культурной и инвестиционной политики. В совокупности все эти явления способствуют наиболее полному включению населения в социально-экономические процессы. Возрастает политическая, социальная стабильность в районе.
6. Ресурсное обеспечение Программы
При реализации программных мероприятий используются финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы. В качестве ресурсов, привлекаемых для реализации Программы, будут использованы средства бюджета Чайковского муниципального района, средства бюджета Пермского края за счет фонда софинансирования расходов.
Существенную роль в финансировании программы играют возможности непосредственных исполнителей по привлечению внебюджетных средств. Конкретные объемы выделяемых средств из местного бюджета определяются ежегодно. Сводные финансовые затраты программы представлены в приложении 1.
7. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы исполнения показателей будет определяться выполнением показателей, запланированных по Программе, при неизменном количестве мероприятий. Число посетителей будет увеличиваться не менее чем на 5000 человек. С появлением новых мероприятий количество положительных отзывов в СМИ будет увеличиваться в среднем за год на 25%. Расходы на реализацию программных мероприятий будут увеличены за счет привлеченных средств из федеральных и краевых программ, за счет благотворительной помощи предприятий.
Результатом достижения вследствие реализации Программы и финансовых затрат, связанных с ее реализацией за счет обучающих мероприятий во время проведения имиджевых фестивалей и конкурсов позволит сэкономить финансы, которые пойдут на обучение сотрудников не менее чем 500,0 тыс. в год.
Реализация программных мероприятий направлена на достижение целевых показателей, представленных в приложении 2 к Программе.
8. Контроль за ходом реализации Программы
Управление культуры и искусства администрации Чайковского муниципального района:
осуществляет оперативный контроль за реализацией программных мероприятий;
обеспечивает ознакомление с Программой и задачами ее реализации участников процесса;
разрабатывает и утверждает систему статистических показателей, необходимых для осуществления мониторинга за реализацией Программы.
Руководитель Программы представляет информацию об исполнении Программы в соответствии с Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 27 июня 2011 года N 1960 "О разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ". Все участники Программы несут ответственность за целевое использование выделенных средств, представление своевременной и полной информации о выполнении программных мероприятий.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 июня 2013 г. N 1742 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Приложение 1
к ведомственной целевой Программе
"Организация мероприятий
в сфере культуры и искусства
на территории Чайковского
муниципального района
на 2013-2015 годы
Сводные финансовые затраты
ведомственной целевой программы
5 марта, 18 июня 2013 г.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 17 октября 2012 г. N 3123 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Организация мероприятий в сфере культуры и искусства на территории Чайковского муниципального района на 2013-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 20 июля 2018 г. N 808 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 июня 2013 г. N 1742
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 5 марта 2013 г. N 571
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.