Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Губахинской
городской Думы
от 26 сентября 2013 г. N 118
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний в Губахинском городском округе
1. Общие положения
Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний в Губахинском городском округе (далее - городской округ, округ) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Устава муниципального образования.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:
1) проект устава Губахинского городского округа, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Губахинского городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Губахинского городского округа.
2.2. На публичные слушания могут быть вынесены проекты иных правовых актов, имеющих важное социально-экономическое значение для населения округа.
3. Инициаторы проведения публичных слушаний
3.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
1) население Губахинского городского округа (инициативная группа жителей городского округа, обладающих активным избирательным правом, численностью не менее 30 человек);
2) Губахинская городская Дума (далее - Дума);
3) глава города Губахи - председатель Губахинской городской Думы (далее - глава города).
4. Порядок назначения публичных слушаний по инициативе населения
4.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения, назначаются решением Думы.
4.2. Для принятия решения о назначении публичных слушаний по инициативе населения, инициативная группа направляет в Думу:
- представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости со ссылкой на отношение к вопросам местного значения округа (приложение 1);
- состав инициативной группы;
- список предлагаемых инициаторами кандидатур в состав организационного комитета по организации и проведению публичных слушаний (далее - Организационный комитет) в количестве не более трех человек;
- иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний.
4.3. Поступившие в Думу документы, указанные в п. 4.2 настоящего Положения, передаются председателем Думы в течение трех рабочих дней на рассмотрение в соответствующий постоянный комитет Думы (далее - Комитет).
4.4. В процессе рассмотрения представления Комитет вправе:
- направлять представленные документы для подготовки заключения в соответствующее структурное подразделение администрации города Губахи;
- привлекать для проведения экспертизы документов экспертов, консультантов, иных компетентных специалистов;
- требовать от инициативной группы представления документов, обусловленных законодательством РФ и нормативными правовыми актами городского округа, для проведения публичных слушаний по предлагаемой теме.
4.5. По результатам рассмотрения поступивших документов Комитет дает свои рекомендации председателю Думы, касающиеся подготовки проекта решения о назначении публичных слушаний и включения вопроса в повестку дня заседания Думы.
4.6. После рассмотрения вопроса о назначении публичных слушаний Дума принимает одно из следующих решений:
- назначить публичные слушания, проводимые по инициативе населения;
- отказать в назначении публичных слушаний по данному вопросу.
Основаниями для отказа являются:
- несоответствие темы публичных слушаний вопросам местного значения округа;
- несоответствие представленных документов требованиям пункта 4.2. настоящего Положения.
4.7. В случае принятия Думой решения об отказе в назначении публичных слушаний, о принятом решении сообщается инициативной группе с указанием причин отказа.
После устранения причин, явившихся основанием для отказа, инициативная группа вправе повторно обратиться с инициативой о назначении публичных слушаний.
4.8. Инициатива населения о назначении публичных слушаний рассматривается в течение 30 календарных дней со дня поступления в Думу документов в соответствии с требованиями п. 4.2 настоящего Положения.
5. Порядок назначения публичных слушаний по инициативе Думы и главы округа
5.1. Публичные слушания по инициативе Думы назначаются решением Губахинской городской Думы.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе главы округа, назначаются постановлением главы округа.
5.3. Решение Думы о назначении публичных слушаний (как по инициативе населения, так и по своей инициативе), постановление главы округа о назначении публичных слушаний должны содержать:
- тему публичных слушаний;
- информацию об инициаторе проведения публичных слушаний;
- дату, время и место проведения публичных слушаний в соответствии со сроками, установленными настоящим Положением;
- текст проекта правового акта, подлежащего обсуждению на публичных слушаниях;
- время, место, порядок регистрации граждан для участия в публичных слушаниях;
- состав организационного комитета по проведению публичных слушаний;
- порядок опубликования правового акта о назначении публичных слушаний.
5.4. Правовой акт о назначении публичных слушаний должен быть опубликован одновременно с проектом муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания.
Правовой акт о назначении публичных слушаний подлежит опубликованию в течение 10 дней после его принятия в соответствии с порядком опубликования нормативных правовых актов Губахинского городского округа, утвержденным решением Думы.
5.5. Организационный комитет вправе использовать дополнительные способы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
5.6. Срок с момента опубликования правового акта о проведении публичных слушаний и проекта соответствующего муниципального правового акта до дня проведения публичных слушаний не может быть менее 7 календарных дней.
6. Организационный комитет по подготовке и проведению публичных слушаний
6.1. Функции организационного комитета:
1) регистрация граждан, изъявивших желание принять участие в публичных слушаниях;
2) ведение протокола публичных слушаний и оформление результатов;
3) информирование жителей городского округа о проведении публичных слушаний.
6.2. Организационный комитет является временным органом и формируется на срок проведения публичных слушаний в составе не менее трех человек. Персональный состав организационного комитета определяется правовым актом о назначении публичных слушаний. Из состава организационного комитета избирается председатель и секретарь.
В организационный комитет могут быть включены представители инициативной группы со стороны населения, представители администрации города Губахи, контрольно-счетного органа, представители общественных организаций, а также депутаты Думы округа.
6.3. Председатель организационного комитета распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень мероприятий по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.4. Организационный комитет обязан:
- обеспечить организацию и проведение публичных слушаний с соблюдением требований законодательства и правовых актов органов местного самоуправления округа;
- надлежащим образом оформить результаты публичных слушаний и передать их для обнародования;
- обеспечить опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний (протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний) с соблюдением требований законодательства и правовых актов органов местного самоуправления округа.
6.5. Организационный комитет вправе:
- запрашивать и получать от органов и должностных лиц местного самоуправления, структурных подразделений органов местного самоуправления информацию, необходимую для подготовки и проведения публичных слушаний, материально-техническую поддержку, помощь специалистов;
- привлекать к обеспечению общественного порядка в период подготовки и проведения публичных слушаний сотрудников правоохранительных органов и экстренных служб.
7. Участники публичных слушаний
7.1. Участниками публичных слушаний являются:
- члены организационного комитета;
- лица, давшие согласие на участие в публичных слушаниях в качестве экспертов и подготовившие в рабочую группу свои рекомендации и предложения;
- граждане, организации, зарегистрировавшиеся для участия в публичных слушаниях в установленном настоящим Положением порядке;
- глава округа (представитель главы округа);
- депутаты Думы округа;
- должностные лица и специалисты администрации города Губахи;
- иные лица, с согласия председательствующего на публичных слушаниях.
К иным лицам относятся граждане и представители организаций, не зарегистрировавшиеся в установленном п. 9.2 настоящего Положения порядке, но в ходе публичных слушаний получившие право на выступление от председательствующего и внесшие свои предложения и замечания по теме публичных слушаний. В случае если предложения и замечания соответствуют теме публичных слушаний, выступающий включается в список зарегистрированных лиц для участия в публичных слушаниях, а внесенные им предложения и замечания заносятся секретарем в протокол публичных слушаний по решению большинства голосов членов организационного комитета.
8. Регламент публичных слушаний
8.1. Регламент проведения публичных слушаний предусматривает:
- вводное выступление - до 10 минут на выступление;
- обзорный доклад по вопросу слушаний (председатель организационного комитета, представитель инициатора публичных слушаний) - до 10 минут;
- заслушивание предложений и замечаний по вопросу слушаний (участники публичных слушаний) - до 5 минут на каждого участника слушаний;
- дополнительное время для ответов на вопросы (эксперты) - до 2 минут на каждый вопрос, но не более 15 минут на каждого эксперта;
- закрытие публичных слушаний (председатель организационного комитета) - до 10 минут.
9. Проведение публичных слушаний
9.1. Регистрация граждан, организаций, изъявивших желание принять участие в публичных слушаниях и внести свои предложения и замечания по теме публичных слушаний, производится организационным комитетом в порядке, установленном настоящим Положением.
9.2. Регистрация осуществляется на основании предъявленного паспорта (доверенности от юридического лица) путем внесения в список участников публичных слушаний записи с указанием фамилии, имени, отчества (фирменного наименования юридического лица) участника, паспортных данных и места жительства гражданина (представителя юридического лица), темы выступления.
9.3. Граждане и организации вправе представить организационному комитету свои предложения по теме публичных слушаний в письменном виде, с указанием сведений о себе, указанных в пункте 9.2 настоящего Положения.
9.4. Регистрация участников заканчивается за 15 минут до начала проведения публичных слушаний.
9.5. Публичные слушания проводятся в день, установленный правовым актом о назначении публичных слушаний, с обеспечением свободного входа всем желающим.
9.6. Председатель организационного комитета открывает публичные слушания, оглашает тему публичных слушаний, инициаторов их проведения, регламент проведения публичных слушаний, представляет себя и секретаря публичных слушаний.
9.7. Слово для выступления в слушаниях представляет председатель организационного комитета в следующей очередности
- специалисты органов местного самоуправления, представители инициативной группы граждан, инициировавшие вынесение заслушиваемого вопроса на публичные слушания,
- эксперты,
- граждане и организации, зарегистрировавшиеся для участия в слушаниях,
- члены организационного комитета.
9.8. По окончании каждого выступления председатель организационного комитета дает возможность участникам слушаний задать уточняющие вопросы по позиции и (или) аргументам выступающего и дополнительное время для ответов на вопросы.
9.9. Контроль соблюдения регламента выступлений осуществляет председатель организационного комитета.
В случае нарушения регламента в части содержания и продолжительности выступления председатель организационного комитета вправе прервать выступление участника и предоставить слово следующему выступающему.
10. Оформление результатов публичных слушаний
10.1. Ведение протокола публичных слушаний осуществляется секретарем публичных слушаний.
10.2. Протокол публичных слушаний должен содержать следующую информацию:
- тему слушаний;
- дату, время и место проведения слушаний;
- количество участников слушаний;
- количество и данные участников, выступивших с предложениями и замечаниями, с указанием существа рекомендаций, предложений и замечаний.
10.3. К протоколу приобщается заключение организационного комитета по результатам публичных слушаний.
Заключение организационного комитета по результатам публичных слушаний должно содержать обобщенные рекомендации по существу вопроса, вынесенного на публичные слушания, а также рекомендации органу, уполномоченному на принятие решения по итогам публичных слушаний, о принятии либо непринятии соответствующего решения.
10.4. Члены организационного комитета, имеющие особое мнение по процедуре проведения публичных слушаний, их итогам и оформлению итогов, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде и приобщить его к протоколу публичных слушаний.
10.5. Протокол публичных слушаний оформляется и подписывается председателем и секретарем и с заключением организационного комитета передается в орган местного самоуправления, уполномоченный на принятие решения по итогам публичных слушаний.
10.6. Результаты проведенных публичных слушаний доводятся до сведения депутатов Думы на ближайшем заседании Думы.
10.7. Протокол публичных слушаний, заключение по результатам публичных слушаний, комментарии и особые мнения членов организационного комитета (при их наличии) подлежат опубликованию в течение 10 дней после проведения публичных слушаний, в порядке, установленном Губахинской городской Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.