Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Агентства по управлению имуществом Пермского края от 13 апреля 2012 г. N СЭД-31-02-374 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую"

2. И.о. заместителя руководителя Агентства по управлению имуществом Пермского края (далее - Агентство) Гордееву А.Ю. обеспечить внедрение и исполнение Административного регламента, размещение настоящего приказа в "Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", на сайте Агентства.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на и.о. заместителя руководителя Агентства А.Ю. Гордеева.

И.о. руководителя Агентства

Д.Л. Пастухов

 

Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую
(утв. Приказом Агентства по управлению имуществом Пермского края от 13 апреля 2012 г. N СЭД-31-02-374)

 

1. Общие положения предоставления государственной услуги

 

1.1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую (далее - государственная услуга, Регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий Агентства по управлению имуществом Пермского края (далее - Агентство) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.

В соответствии с настоящим Регламентом осуществляется перевод земельных участков из одной категории в другую в отношении:

- земельных участков, находящихся в собственности Пермского края;

- земельных участков сельскохозяйственного назначения на территории Пермского края, находящихся в муниципальной, частной собственности;

- земельных участков на территории Пермского края, государственная собственность на которые не разграничена, за исключением земель или земельных участков, необходимых для федеральных нужд.

Настоящий Регламент не распространяется на:

- перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности путем установления или изменения границ населенных пунктов;

- перевод земель иных категорий в земли особо охраняемых территорий и объектов путем установления или изменения в порядке, установленном Земельным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.

1.2. В качестве заявителей (получателей государственной услуги) могут выступать:

- физические лица;

- юридические лица;

- индивидуальные предприниматели.

От имени заявителей могут также выступать уполномоченные в установленном порядке представители.

Указанные лица являются получателями государственной услуги, если:

- заявители являются лицами, заинтересованными в переводе земельного участка из одной категории в другую, и

- границы земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящего Регламента, определены в соответствии с федеральными законами.

1.3. Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Агентства (далее - специалисты, исполнители) при взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, указанными в настоящем Регламенте.

1.4. Место нахождения Агентства: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 30а.

График работы Агентства:

понедельник - четверг - 9.00-18.00;

пятница - 9.00-17.00;

перерыв на обед - 13.00-13.48.

Контактные телефоны:

Приемная (342) 211-04-01

Начальник отдела земельных отношений 211-04-12

Заведующий сектором по управлению и распоряжению земельными участками, консультант 211-04-29

Консультант сектора по управлению и распоряжению земельными участками 211-04-33, 211-04-34

Адрес электронной почты Агентства: auprim@auprim.permkrai.ru

Сайт Агентства: www.auprim.permkrai.ru

Сведения о графике (режиме) работы Агентства сообщаются по телефону, а также размещаются:

на официальном сайте Агентства;

при входе в здание Агентства;

на информационных стендах Агентства.

1.5. Информирование о порядке предоставления государственной услуги.

1.5.1. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:

в Агентстве непосредственно при личном приеме;

по телефону;

письменно, в том числе посредством электронной почты, сети Интернет, факсимильной связи;

посредством размещения информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе сети Интернет на сайте Агентства www.auprim.permkrai.ru);

посредством публикации в средствах массовой информации нормативных правовых актов Пермского края, регулирующих порядок предоставления государственной услуги;

посредством размещения информации на информационных стендах в здании Агентства.

Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется бесплатно.

1.5.2. На информационных стендах в здании Агентства размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;

образец заявления и перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

блок-схема предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

график (режим работы), номера телефонов для справок (консультаций), адреса электронной почты Агентства;

режим приема заявителей специалистами;

порядок обжалования решения, действия или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.5.3. Консультации о порядке предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:

перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

сроков предоставления государственной услуги;

порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.

1.5.4. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если специалист не может дать ответ либо подготовка ответа требует продолжительного времени, он обязан предложить заявителю один из трех вариантов дальнейших действий:

изложить обращение в письменной форме;

назначить другое удобное для заявителя время для консультации;

дать ответ в течение двух рабочих дней по контактному телефону, указанному заявителем.

Письменная информация обратившимся заявителям предоставляется при наличии письменного обращения. Ответ направляется по почте, электронной почте, посредством факсимильной связи либо в интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ Пермского края (далее - ИСЭД ПК) в зависимости от способа обращения заявителя за консультацией или способом, указанным в письменном обращении.

При письменном обращении ответ направляется заявителю в течение 30-ти дней со дня регистрации письменного обращения в Агентстве.

В исключительных случаях, а также в случае необходимости направления запроса в другие государственные органы, органы местного самоуправления или иным должностным лицам срок рассмотрения обращения продляется, но не более чем на 30 дней, заявителю при этом направляется предварительный ответ с описанием действий, совершаемых по его обращению.

1.5.5. Информирование о ходе предоставления государственной услуги по конкретному ходатайству осуществляется:

- специалистами при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи - немедленно;

- путем размещения информации на официальном сайте Агентства.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Данным стандартом описывается предоставление государственной услуги по переводу земельных участков из одной категории в другую.

2.2. Государственная услуга предоставляется Агентством по управлению имуществом Пермского края.

При оказании государственной услуги Агентство осуществляет взаимодействие с:

- Правительством Пермского края - органом, уполномоченным на принятие решения о переводе или отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую;

- иными органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления в ходе подготовки проекта решения о переводе или отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента;

с 01.07.2012 в части запроса и представления информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Пермскому краю;

- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая плата Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии" по Пермскому краю (Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю);

- Управлением Федеральной налоговой службы по Пермскому краю.

2.3. Результат предоставления государственной услуги:

- принятие акта о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее также - акт о переводе земельных участков); либо акта об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую (далее также - акт об отказе в переводе земельных участков);

- отказ в рассмотрении ходатайства о переводе земельных участков из одной категории в другую (далее также - отказ в рассмотрении ходатайства) и возврат ходатайства.

2.4. Срок предоставления государственной услуги:

2.4.1. рассмотрение ходатайства - в течение 30-ти дней с даты регистрации ходатайства;

2.4.2. принятие акта о переводе земельных участков либо акта об отказе в переводе земельных участков - в течение 2-х месяцев с даты регистрации ходатайства (без учета 14-дневного срока для выдачи результата).

2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 29.10.2001, N 44, ст. 4147);

- Федеральный закон "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" от 21.12.2004 N 172-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 27.12.2004, N 52 (часть 1), ст. 5276, "Парламентская газета", N 244, 28.12.2004, "Российская газета", N 290, 30.12.2004);

- Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости" от 24.07.2007 N 221-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4017, "Российская газета", N 165, 01.08.2007, "Парламентская газета", N 99-101, 09.08.2007);

- Федеральный закон "Об экологической экспертизе" от 23.11.1995 N 174-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 27.11.1995, N 48, ст. 4556, "Российская газета", N 232, 30.11.1995);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 02.08.2010, N 31, ст. 4179; "Российская газета", 30.07.2010, N 168);

- Закон Пермского края от 01.07.2009 N 463-ПК "О полномочиях органов государственной власти Пермского края в сфере земельных отношений" ("Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 26, 06.07.2009, "Собрание законодательства Пермского края", N 8, I часть, 12.08.2009);

- постановление Правительства Пермского края "Об утверждении формы ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в отношении земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, и состава документов, прилагаемых к ходатайству" от 29.09.2008 N 464-п ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 14, 06.10.2008);

- постановление Правительства Пермского края "Об утверждении регламента подготовки актов Правительства Пермского края и председателя Правительства Пермского края" от 05.10.2007 N 223-п ("Собрание законодательства Пермского края", N 1, III часть, 29.01.2008, "Российская газета", N 94, 30.04.2008);

- постановление правительства Пермского края "Об утверждении Положения об Агентстве по управлению имуществом Пермского края" от 15.12.2006 N 88-п (Собрание законодательства Пермского края, N 2, II часть, 28.02.2007).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги:

2.6.1. ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) с указанием:

1) кадастрового номера земельного участка;

2) категории земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;

3) обоснования перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;

4) прав на земельный участок.

Ходатайство о переводе земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения подается по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. Данная форма может применяться как образец для ходатайства о переводе земельных участков из состава земель иной категории.

2.6.2. документы, прилагаемые к ходатайству:

1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя - физического лица, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или выписка из Единого государственного реестра юридических лиц; доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя); документ, подтверждающий полномочия руководителя юридического лица (его представителя), наделенного полномочиями (для заявителей - юридических лиц);

3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;

4) заключение государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

5) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;

дополнительно в случае перевода земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения:

6) копии правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельный участок (постановление, распоряжение, договор аренды земельного участка);

7) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на объекты недвижимости (в случае если на земельном участке расположены объекты недвижимости);

8) утвержденный в установленном порядке проект рекультивации (в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 г. N 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую");

9) планово-картографический материал с указанием местоположения и границ земельного участка, планируемого к переводу из одной категории в другую.

С 1 июля 2012 г. документы, предусмотренные подпунктами 2, 5, 6, 7, 8, 9 настоящего пункта, направляются заявителем в Агентство. Документы, предусмотренные подпунктами 1, 3, 4 состава документов, запрашиваются Агентством в органах и подведомственных государственным органам организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если заинтересованное лицо не представило указанные документы самостоятельно.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

- в ходатайстве не указан заявитель и (или) его адрес,

- ходатайство не подписано,

- ходатайство и (или) прилагаемые к нему документы содержат серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата ходатайства:

2.8.1. с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;

2.8.2. к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую:

2.9.1. установление в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

2.9.2. наличие отрицательного заключения государственной экологической экспертизы в случае, если ее проведение предусмотрено федеральными законами;

2.9.3. установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.

ГАРАНТ:

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2.9. Плата за предоставление государственной услуги не взимается.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги - не более 30 минут.

Максимальное время ожидания в очереди для получения консультации - не более 20 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.

Заявление регистрируется специалистом Агентства в день его представления (поступления) в Агентство, а если заявление поступило после 17-00 (или после 16-00 в пятницу) - на следующий день.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги.

Выбор здания (строения), в котором расположено Агентство, должен осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

На территории, прилегающей к месторасположению Агентства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из технических возможностей прилегающей территории, интенсивности и количества заявителей, обратившихся в Агентство за определенный период.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Здание (строение), в котором расположено Агентство, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение Агентства с учетом соблюдения установленного в здании пропускного режима.

Вход в здание Агентства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об Агентстве:

- наименование;

- место нахождения;

- режим работы.

Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях или залах обслуживания (присутственных местах).

Помещения Агентства должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся граждан. Оборудуются стульями, столами и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, должны быть оборудованы информационными стендами.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной услуги;

- режима работы.

Рабочие места специалистов, ответственных за исполнение государственной услуги, оборудуются рабочими столами и стульями, средствами телефонной связи, электронно-вычислительной техникой, оснащенной электронной почтой.

2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предоставления государственной услуги;

своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных пунктом 1.5 настоящего Регламента;

обоснованность отказов предоставления государственной услуги;

соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, настоящему Регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;

ресурсное обеспечение исполнения административных процедур;

возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе получения государственной услуги;

возможность подачи жалобы в соответствии с разделом 5 Регламента посредством многофункционального центра предоставления государственных услуг.

Соответствие исполнения настоящего Регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения настоящего Регламента, осуществления текущего и последующего контроля в соответствии с разделом 4 настоящего Регламента.

2.14. Информация о государственной услуге внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края и размещена:

- на региональном портале государственных услуг Пермского края (www.gosuslugi.permkrai.ru);

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

2.15. Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, в многофункциональном центре.

В электронной форме осуществляется:

- информирование и консультирование по вопросам предоставления государственной услуги (пункт 1.5 Регламента) в сети Интернет, посредством электронной почты, ИСЭД ПК;

- регистрация ходатайства, жалобы, оформление результата предоставления государственной услуги, рассмотрения жалобы в ИСЭД ПК.

Заявитель вправе подать жалобу в соответствии с разделом 5 настоящего Регламента в многофункциональный центр в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

3. Административные процедуры и действия

 

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:

3.1.1. прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми документами от заявителя;

3.1.2. рассмотрение ходатайства с прилагаемыми документами;

3.1.3. принятие акта о переводе земельных участков из одной категории в другую либо акта об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую;

3.1.4. выдача заявителю результата оказания государственной услуги.

Последовательность административных процедур определена в блок-схеме согласно Приложению 2 к настоящему Регламенту.

Государственные гражданские служащие, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, предусмотренной настоящим Регламентом.

3.2. Прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми документами.

3.2.1. Основание для начала выполнения действия - поступление в Агентство ходатайства с прилагаемыми документами согласно пункту 2.6. настоящего Регламента.

Ходатайство представляется в Агентство лично, либо посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении.

3.2.2. Специалист, ответственный за выполнение действия, - специалист Агентства, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом принимать ходатайство.

3.2.3. Срок выполнения действия - в день поступления ходатайства, а если ходатайство поступило после 17-00 (или после 16-00 в пятницу) - на следующий день.

3.2.4. Критерии принятия решения.

Специалист, ответственный за выполнение действия, предварительно рассматривает ходатайство, принимает ходатайство, проверяет наличие в ходатайстве наименования заявителя и его адреса, присваивает ходатайству регистрационный номер, один экземпляр с отметкой о приеме возвращает представителю заявителя, подавшему ходатайство, за исключением представления ходатайства почтой, в ИСЭД ПК.

Ходатайство с прилагаемыми документами не принимается и не регистрируется в случае, если в ходатайстве не указан заявитель и (или) его адрес, ходатайство не подписано, ходатайство и (или) прилагаемые к нему документы содержат серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.

Специалист, ответственный за выполнение действия, распределяет (направляет) принятое и зарегистрированное ходатайство с прилагаемыми документами заместителю руководителя Агентства по компетенции.

3.2.5. Результат выполнения действия - прием и регистрация ходатайства с прилагаемыми документами.

3.3. Рассмотрение ходатайства с прилагаемыми документами.

3.3.1. Основание для начала выполнения действия - поступление зарегистрированного ходатайства с прилагаемыми документами заместителю руководителя Агентства по компетенции.

3.3.2. Специалисты, ответственные за выполнение действия, - специалисты Агентства, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами рассматривать и готовить (далее - исполнитель), согласовывать, подписывать письма Агентства.

Исполнителем является специалист отдела земельных отношений Агентства.

3.3.3. Срок выполнения действия - не более 30-ти дней со дня регистрации ходатайства, а в случае наличия оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата ходатайства - не более 28-и дней со дня регистрации ходатайства.

3.3.4. Критерии принятия решения.

Заместитель руководителя Агентства распределяет зарегистрированное ходатайство с прилагаемыми документами специалисту Агентства для рассмотрения (далее - исполнитель).

Исполнитель рассматривает ходатайство и прилагаемые документы на соответствие требованиям законодательства и настоящему Регламенту.

С 01.07.2012 исполнитель обеспечивает сбор необходимых документов в соответствии с разделом 2.6 настоящего Регламента, которые не представлены заявителем.

Исполнитель обеспечивает подготовку и направление в ИСЭД ПК, иным способом запросов от Агентства:

- в Министерство регионального развития Пермского края о соответствии/несоответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования, а также об отсутствии/наличии в соответствии с федеральными законами ограничения перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод;

- в Министерство лесного хозяйства Пермского края о соответствии/несоответствии требованиям земельного законодательства прилагаемых к ходатайству документов по составу, форме или содержанию в части отсутствия/наличия земель лесного фонда на земельном участке, подлежащем переводу;

- в органы государственной власти Пермского края, органы местного самоуправления, уполномоченные утверждать документацию по планировке территории, о соответствии/несоответствии испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденной документации по планировке территории, землеустроительной документации.

Запрос направляется вместе с копией ходатайства с копиями прилагаемых к нему документов.

Указанные Министерства и органы направляют в Агентство мотивированный ответ-заключение на запрос в срок не позднее 5-ти рабочих дней с даты получения запроса.

При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата ходатайства и отсутствии оснований для отказа в переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую исполнитель готовит проект акта о переводе земельных участков из одной категории в другую в форме постановления Правительства Пермского края с приложением пояснительной записки.

При отсутствии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата ходатайства, но при наличии оснований для отказа в переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (п. 2.9 Регламента) исполнитель готовит проект акта об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую в форме постановления Правительства Пермского края с приложением пояснительной записки.

При наличии оснований для отказа в рассмотрении ходатайства и возврата ходатайства (п. 2.8 Регламента) исполнитель готовит проект письма Агентства об отказе в рассмотрении ходатайства и возврате ходатайства (далее также - письмо) и направляет его на согласование и подписание в ИСЭД ПК. Подписанное письмо направляется специалисту Агентства, уполномоченному на выдачу результата заявителю.

Внутренние сроки административного действия определяются в порядке, установленном Агентством.

3.3.5. Результат выполнения действия:

- подписание и регистрация письма Агентства об отказе в рассмотрении ходатайства и возврате ходатайства;

- подготовка проекта постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую, согласованного внутри Агентства, подписание пояснительной записки, запуск процесса подготовки проекта постановления в ИСЭД ПК.

3.4. Принятие акта о переводе земельных участков из одной категории в другую; либо акта об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую.

Указанные акты принимаются в форме постановлений Правительства Пермского края.

3.4.1. Основание для начала выполнения действия:

- подготовка проекта постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую, согласованного внутри Агентства, подписание пояснительной записки (далее также - проект постановления, постановление).

3.4.2. Специалисты, ответственные за выполнение действия, - специалисты, уполномоченные в соответствии с должностными регламентами готовить проекты (далее - исполнитель), редактировать, проводить экспертизу, согласовывать, голосовать, принимать акты Правительства Пермского края.

Исполнителем является специалист отдела земельных отношений Агентства.

3.4.3. Срок выполнения действия - не более 30-ти дней со дня запуска процесса подготовки проекта постановления в ИСЭД ПК.

3.4.4. Критерии принятия решения.

Соответствующий законодательству проект постановления направляется исполнителем на согласование, редактирование, экспертизу специалистам, уполномоченным на осуществление указанных действий в соответствии с должностными регламентами.

Согласование, редактирование, экспертиза, подписание проекта постановления осуществляется в порядке и в сроки, установленные для подготовки актов Правительства Пермского края.

Подписанное и зарегистрированное постановление подлежит опубликованию.

3.4.5. Результат выполнения действия:

- подписание и регистрация постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую и направление указанного постановления специалисту Аппарата Правительства Пермского края, ответственному за рассылку правовых актов Правительства Пермского края.

3.5. Выдача заявителю результата оказания государственной услуги.

3.5.1. Основание для начала выполнения действия:

- поступление специалисту Аппарата Правительства Пермского края, ответственному за рассылку правовых актов Правительства Пермского края, подписанного и зарегистрированного постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую;

- поступление специалисту Агентства, ответственному за направление исходящей корреспонденции Агентства подписанного и зарегистрированного письма Агентства об отказе в рассмотрении ходатайства и возврате ходатайства.

3.5.2. Специалист, ответственный за выполнение действия - специалист Аппарата Правительства Пермского края, Агентства, уполномоченный в соответствии с должностным регламентом направлять документы Правительства Пермского края, Агентства (далее - исполнитель).

Результат направляется заявителю почтой либо выдается на руки по выбору заявителя. По умолчанию результат направляется заявителю почтой.

3.5.3. Срок выполнения действия:

- 2 дня для направления письма об отказе в рассмотрении ходатайства и возврате ходатайства;

- не позднее 14-ти дней с даты принятия постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в другую либо об отказе в переводе земельных участков из одной категории в другую.

3.5.4. Критерии принятия решения - наличие подписи соответствующего должностного лица, регистрационного номера на выдаваемых документах.

3.5.5. Результат выполнения действия - выдача заявителю результата предоставления государственной услуги.

3.6. Направление постановления Правительства Пермского края о переводе земельных участков из одной категории в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета недвижимого имущества и ведение государственного кадастра недвижимости, или, если иное не установлено Правительством Российской Федерации, в подведомственное данному федеральному органу исполнительной власти государственное учреждение (орган кадастрового учета) осуществляется специалистом Аппарата Правительства Пермского края, уполномоченным в соответствии с должностным регламентом на рассылку правовых актов Правительства Пермского края, в течение 5-ти дней с даты принятия постановления.

3.7. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах осуществляется в сроки, предусмотренные для предоставления государственной услуги с даты обнаружения опечаток и ошибок, в том числе поступления соответствующего требования заявителя.

4. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги

 

Контроль предоставления государственной услуги осуществляется с целью соблюдения государственными гражданскими служащими положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края, своевременного и качественного предоставления государственной услуги.

Текущий контроль предоставления государственной услуги осуществляется по компетенции государственными гражданским служащими, осуществляющими редактирование, согласование, подписание документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, информирования о порядке предоставления государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется постоянно с момента поступления ходатайства и прилагаемых документов, письменных обращений до момента выдачи результата предоставления государственной услуги, ответа на обращение заявителю - на предмет соблюдения срока, правового обоснования, законодательного соответствия, наличия полномочия, правильного оформления документов предоставления государственной услуги и связанных с ней действий по информированию, обжалованию.

Последующий контроль осуществляется посредством:

- подготовки и анализа статистической информации о предоставлении услуги по запросу органа государственной власти;

- проведения проверки деятельности должностных лиц, государственных гражданских служащих с целью выявления и устранения нарушения прав получателей государственной услуги, допущенных ими нарушений законодательства при предоставлении государственной услуги в конкретном случае либо за определенный период на основании поступившей жалобы, заявления физического или юридического лица, органа, либо по решению руководителя.

По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (далее - решения и действия (бездействия)).

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

5.1.1. нарушение срока регистрации запроса ходатайства заявителя о предоставлении государственной услуги;

5.1.2. нарушение срока предоставления государственной услуги;

5.1.3. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной услуги;

5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края для предоставления государственной, у заявителя;

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "государственной" пропущено слово "услуги"

5.1.5. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;

5.1.6. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края;

5.1.7. отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.

5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем Агентства, рассматриваются Председателем Правительства Пермского края.

5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг (при наличии технической возможности), а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) устанавливаются нормативным правовым актом Пермского края.

5.2.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием). Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.2.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15-ти рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5-ти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не предусмотрено законодательством.

5.2.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.2.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.2.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры в 3-дневный срок с момента установления указанных признаков.

5.3. При рассмотрении заявления (жалобы) может проводиться проверка.

Проверка проводится с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу.

При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем.

Заявитель уведомляется о результатах проверки.

5.4. Судебное обжалование:

Заявители вправе обжаловать решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды общей юрисдикции и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

5.5. Заявитель вправе отозвать жалобу в любой момент до принятия решения по ней.

Приложение 1
к Административному регламентупо предоставлению государственной
услуги по переводу земельных
участков из одной категории в другую

 

Форма

 

                  В Правительство Пермского края(1)
                  от ____________________________
                   (для юридических лиц - полное
                  _______________________________
                       наименование, включая
                  _______________________________
                   организационно-правовую форму,
                  _______________________________
                    адрес, контактный телефон;
                  _______________________________
                    для физических лиц - Ф.И.О.,
                  _______________________________
                     адрес, паспортные данные,
                  _______________________________
                        контактный телефон)

 

                                 ХОДАТАЙСТВО
  О ПЕРЕВОДЕ ЗЕМЕЛЬ ИЛИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИЗ ОДНОЙ КАТЕГОРИИ В ДРУГУЮ 
  В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ 
         ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

     В   соответствии   с  Федеральным  законом от 21.12.2004 N 172-ФЗ "О
переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" прошу
перевести земельный участок, находящийся по адресу: _____________________
________________________________________________________________________,
площадью ____________ кв.м, с кадастровым номером ______________________,
находящийся на праве ____________________________________________________
                      (вид права, правообладатель, правоустанавливающий
________________________________________________________________________,
                               документ)
из категории земель _____________________________________________________
                    (категория, из которой переводится земельный участок)
в категорию земель ______________________________________________________
                    (категория, в которую переводится земельный участок)
_________________________________________________________________________
Перевод земельного участка необходим для ________________________________
                                          (цель использования земельного
_________________________________________________________________________
   участка, обоснование перевода земельного участка из одной категории
                                 в другую)

 

                  __________________________________
                  (дата, подпись, Ф.И.О. заявителя)

 

------------------------------
     (1) Ходатайство подается по   адресу  Агентства   по      управлению
имуществом Пермского края

Приложение 2
к Административному регламентупо предоставлению государственной
услуги по переводу земельных
участков из одной категории в другую

 

Блок-схема
предоставления государственной услуги

 

Обращение получателя государственной услуги с ходатайством и комплектом
необходимых документов
                                                                 
/-----------------------\   Межведомственные запросы  /-------------------------\
|Органы государственной |----------------------------| Агентство по управлению |
|    власти и органы    |                             |имуществом Пермского края|
|местного самоуправления|----------------------------\-------------------------/
\-----------------------/   Направление документов       | |       |
                                  и информации           | |       |
          /----------------------------------------------/ |       |
                                    /---------------------/       
/-------------------\    /-----------------------\     /----------------------\
|Подготовка проекта |    |  Подготовка проекта    |     |Отказ в рассмотрении  |
|   постановления   |    |    постановления       |     |    ходатайства и     |
|  Правительства    |    |    Правительства       |     | возврат ходатайства  |
| Пермского края о  |    |  Пермского края об     |     \----------------------/
|переводе земельных |    |  отказе в переводе     |                
| участков из одной |    | земельных участков из  |     /----------------------\
|категории в другую |    |одной категории в другую|     |   Выдача заявителю   |
\-------------------/    \------------------------/     |  письма об отказе в  |
          |                          |                  |     рассмотрении     |
          |                          |                  |    ходатайства и     |
          |                          |                  | возврате ходатайства |
          |                          |                  \----------------------/
                                    
Правительство Пермского края
                                                          
/------------------------------------\   /-------------------------------------\
|Принятие постановления Правительства|   |Принятие постановления Правительства |
|    Пермского края о переводе       |   |     Пермского края об отказе в      |
|   земельных участков из одной      |   |    переводе земельных участков      |
|        категории в другую          |   |    из одной категории в другую      |
\------------------------------------/   \-------------------------------------/
       |                                                  
       |             /---------------------------------------------------------\
       |             |           Выдача заявителю копии постановления          |
       |             \---------------------------------------------------------/
       
Направление копии постановления в орган кадастрового учета

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Агентства по управлению имуществом Пермского края от 13 апреля 2012 г. N СЭД-31-02-374 "Об утверждении административного регламента по предоставлению государственной услуги "Отнесение земель или земельных участков в составе таких земель к определенной категории земель или перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую категорию"


Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 23 апреля 2012 г. N 16 (195)


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 17 августа 2023 г. N 31-02-1-4-1528

Изменения вступают в силу с 8 сентября 2023 г.


Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 14 декабря 2022 г. N 31-02-1-4-2395

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2022 г.


Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 22 июня 2022 г. N 31-02-1-4-1139

Изменения вступают в силу с 4 июля 2022 г.


Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 15 апреля 2021 г. N 31-02-1-4-511

Изменения вступают в силу с 27 апреля 2021 г.


Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 19 мая 2020 г. N СЭД-31-02-1-4-591

Изменения вступают в силу с 31 мая 2020 г.


Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 17 февраля 2020 г. N СЭД-31-02-1-4-141

Изменения вступают в силу с 28 февраля 2020 г.


Приказ Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края от 3 декабря 2019 г. N СЭД-31-02-2-2-1492

Изменения вступают в силу с 14 декабря 2019 г.


Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 30 октября 2017 г. N СЭД-31-02-2-2-1208

Изменения вступают в силу с 11 ноября 2017 г.


Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 11 мая 2017 г. N СЭД-31-02-2-2-492


Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 28 апреля 2016 г. N СЭД-31-02-2-02-532


Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 3 февраля 2016 г. N СЭД-31-02-2-02-131


Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 10 декабря 2015 г. N СЭД-31-02-2-02-1531


Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 февраля 2014 г. N СЭД-31-02-2-02-83


Приказ Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 6 марта 2013 г. N СЭД-31-02-2-02-183