Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края
от 14 октября 2011 г. N 712
"Об утверждении муниципальной целевой программы "О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на территории Горнозаводского муниципального района на 2011-2015 годы"
24 октября 2013 г., 16 июля, 4 августа, 14 ноября 2014 г., 25 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 10 декабря 2015 г. N 1200 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 14 ноября 2014 г. N 1307 действие настоящего постановления было приостановлено с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. в части объема финансирования мероприятий из бюджета Горнозаводского муниципального района в сумме 14 тыс.руб.
Руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года", статьей 36 Устава Горнозаводского муниципального района Пермского края постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на территории Горнозаводского муниципального района на 2011-2015 годы".
2. Обнародовать настоящее постановление в МУК "Межпоселенческая библиотека", в зданиях администраций поселений, администрации Горнозаводского муниципального района и разместить на официальном сайте Горнозаводского муниципального района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Горнозаводского муниципального района Дубову О.В.
Глава муниципального района - |
Л.Н. Софонов |
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 24 октября 2013 г. N 1415 в Программу внесены изменения
Муниципальная целевая программа
"О реализации стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на территории Горнозаводского муниципального района на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Горнозаводского муниципального района от 14 октября 2011 г. N 712)
24 октября 2013 г., 16 июля, 4 августа 2014 г., 25 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 4 августа 2014 г. N 911 в раздел I внесены изменения
I. Паспорт комплексной целевой Программы
Полное наименование целевой Программы |
Муниципальная целевая программа "О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на территории Горнозаводского муниципального района на 2011-2015 годы" (далее - Программа) |
Условное (краткое) наименование |
Антинаркотическая Программа |
Основание разработки целевой Программы |
Указ Президента Российской Федерации от 09.06.2010 N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года". |
Муниципальный заказчик целевой Программы |
Администрация Горнозаводского муниципального района (далее - администрация муниципального района) |
Основные разработчики целевой Программы |
Управление образования администрации муниципального района, управление культуры и работы с молодежью администрации муниципального района, отдел полиции (дислокация г. Горнозаводск) МО МВД "Чусовской" |
Координатор целевой Программы |
Антинаркотическая комиссия |
Руководитель целевой Программы |
Первый заместитель главы администрации Горнозаводского муниципального района |
Исполнители целевой Программы |
Отдел полиции (дислокация г. Горнозаводск) МО МВД "Чусовской"; Лысьвенский межрайонный отдел УФСКН РФ по Пермскому краю; Управление образования администрации Горнозаводского муниципального района; управление культуры и работы с молодежью администрации Горнозаводского муниципального района; учреждения здравоохранения; Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДНиЗП) |
Участники целевой Программы |
Органы местного самоуправления муниципальных образований Горнозаводского муниципального района; территориальные подразделения федеральных органов государственной власти на территории Горнозаводского муниципального района; организации и учреждения, привлекаемые к реализации программных мероприятий |
Цель Программы |
Основной целью Программы является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья населения и молодежи района |
Задачи целевой Программы |
Обеспечить координацию деятельности субъектов профилактики наркомании, организовать их работу в соответствии с результатами данных мониторинга, социологических и иных исследований; обеспечить совершенствование межведомственного взаимодействия в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; продолжить реализацию системы раннего выявления детей, подростков и молодежи, незаконно употребляющих психоактивные вещества, в семье, учебных заведениях, местах досуга и контроля за ними; способствовать формированию у детей, подростков и молодежи социальной компетентности, жизненных навыков, стресс-преодолевающего поведения, системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни; способствовать созданию благополучной ненаркотической среды для детей, подростков и молодежи, обеспечить занятость детей, подростков и молодежи, привлекать их к активным формам досуга; стимулировать и поддерживать гражданские инициативы, направленные против употребления психоактивных веществ, привлекать к деятельности по профилактике общественные и религиозные организации, социально ответственный бизнес, активизировать потенциал семьи в вопросах профилактики наркомании; совершенствовать антинаркотическую пропаганду и формирование здорового образа жизни среди населения; осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, причастных к работе по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни; расширить лечебное и реабилитационное пространство потребителей психоактивных веществ, повысить объем и качество лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля; обеспечить снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления; способствовать созданию обстановки общественной нетерпимости к употреблению психоактивных веществ, стимулировать и поощрять граждан, информирующих общественность и компетентные органы о местах сбыта, приобретения, сбыта, распространения и употребления психоактивных веществ; обеспечить развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотических средств и их контрабанде; обеспечить концентрацию усилий правоохранительных органов на борьбу с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ |
Основные этапы реализации целевой Программы |
Программа не имеет строгой разбивки на этапы, мероприятия реализуются на протяжении всего срока реализации Программы |
Срок реализации целевой Программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования целевой Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Горнозаводского муниципального района на 2011 - 2015 годы - 412,0 тыс. рублей: 2011 год - 15,0 тыс. рублей; 2012 год - 98,0 тыс. рублей; 2013 год - 103,0 тыс. рублей; 2014 год - 88 тыс. рублей; 2015 год - 94 тыс. рублей |
Целевые показатели Программы |
Заболеваемость и распространенность наркомании среди населения района; отравления наркотическими веществами среди населения района; доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории; увеличение числа зависимых от психоактивных веществ, вовлеченных в программы социальной реабилитации и адаптации на базе общественных организаций; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию; увеличение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; увеличение удельного веса оконченных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств; увеличение количества изъятых из незаконного оборота наркотических средств |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой Программы, выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
Существенное сокращение предложения наркотиков и спроса на них; снижение показателя заболеваемости наркоманией до 46,2 человека на 100 тыс. населения в 2014 г.; снижение показателя распространенности наркомании до 183,7 человека на 100 тыс. населения в 2014 г.; снижение показателя отравлений наркотическими веществами до показателя 64,2 на 100 тыс. населения, в том числе со смертельным исходом - до 2,1 на 100 тыс. населения в 2014 г.; доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории не менее 50%; увеличение числа зависимых от психоактивных веществ, вовлеченных в программы социальной реабилитации и адаптации на базе общественных организаций, ежегодно не менее 10 лиц; доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, не менее 6,5%; увеличение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, ежегодно на 10%; увеличение количества изъятых из незаконного оборота наркотических средств ежегодно на 10% |
Контроль реализации целевой Программы |
Контроль за исполнением Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется антинаркотической комиссией Горнозаводского муниципального района, Земским Собранием Горнозаводского муниципального района, финансовым управлением администрации Горнозаводского муниципального района |
II. Основные понятия и термины
Государственная антинаркотическая политика - это система стратегических приоритетов и мер, а также деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение незаконного оборота наркотиков и их прекурсоров, профилактику немедицинского потребления наркотиков, лечение и реабилитацию больных наркоманией.
Стратегия государственной антинаркотической политики - официально принятые основные направления государственной политики, определяющие меры, организацию и координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сфере оборота наркотиков и их прекурсоров и противодействия их незаконному обороту.
Антинаркотическая деятельность - деятельность федеральных органов государственной власти, Государственного антинаркотического комитета, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, антинаркотических комиссий в субъектах Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации государственной антинаркотической политики.
III. Основные положения целевой Программы
Муниципальная целевая программа "О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на территории Горнозаводского муниципального района на 2011-2015 годы" представляет собой систему мероприятий по профилактике немедицинского потребления наркотиков, осуществляемых органами местного самоуправления, государственными и негосударственными организациями в целях реализации Стратегии государственной антинаркотической политики на территории Горнозаводского муниципального района.
Программа разработана в соответствии с нормативно-правовой базой Российской Федерации и Пермского края:
Конституцией Российской Федерации;
Указом Президента Российской Федерации от 09 июня 2010 г. N 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года";
Федеральным законом от 08 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах";
Федеральным законом от 24 июня 1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
Законом Пермской области от 10 марта 2000 г. N 837-128 "О профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании на территории Пермской области";
Программа является частью общей системы профилактики наркомании, сформировавшейся в Пермском крае, которая включает в себя:
первичную профилактику, адресованную гражданам, не имеющим опыта употребления психоактивных веществ, а также гражданам, употребляющим психоактивные вещества, у которых еще не возникла зависимость от них;
вторичную профилактику в виде лечебных мероприятий, адресованных гражданам со сформировавшейся зависимостью от психоактивных веществ;
третичную профилактику или комплексную реабилитацию лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с девиантным поведением.
Первичная профилактика включает обучение, запрещение пропаганды психоактивных веществ, психологическое консультирование, психотерапию и выявление граждан, страдающих наркоманией.
Вторичная профилактика включает мероприятия, предназначенные для лиц, страдающих наркоманией и токсикоманией, целью которых является преодоление физической и психической зависимости от психоактивных веществ.
Третичная профилактика - это реабилитация лиц, прошедших курс лечения на этапе вторичной профилактики, либо лиц с аддиктивным поведением, имеет целью возвращение им способности жить без психоактивных веществ.
V. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым способом
Наркоситуация в Горнозаводском муниципальном районе остается сложной. Среди факторов, оказывающих наиболее значимое влияние на состояние обстановки в сфере незаконного оборота наркотических средств на территории Горнозаводского муниципального района, можно выделить следующие:
1. Удобное географическое положение района и развитые транспортные коммуникации. Через территорию района проходит железнодорожная магистраль (Москва - Нижний Тагил: Москва - Приобье; Свердловск - Соликамск) и автодороги Кунгур - Соликамск - Горнозаводск; Горнозаводск - граница Свердловской области.
Развитая транспортная сеть способствует доставке наркотиков практически всеми видами транспорта, а также является благоприятным условием для транзита наркотиков.
2. Правовой нигилизм населения района.
3. Банкротство ряда предприятий, повлекшее за собой высокий уровень безработицы.
Проблема немедицинского потребления наркотических веществ остро стоит перед Горнозаводским муниципальным районом и продолжает носить массовый характер. Регистрируются высокие показатели заболеваемости и распространенности наркомании в районе. Распространенность наркопотребителей составляет 18,3 человек на 100 тыс. населения. Среднекраевой показатель 360,3. Уровень заболеваемости наркоманией в Горнозаводском муниципальном районе в 2010 - 51,7 человека на 100 тыс. населения и превышает среднекраевой показатель в 1,8 раза.
По данным МУЗ "Горнозаводская центральная районная больница", в Горнозаводском муниципальном районе на 01 июля 2011 г. зарегистрировано 95 потребителей наркотических и психотропных веществ, в том числе 50 больных наркоманией. Из числа лиц, состоящих на учете с диагнозом "наркомания", более 100% употребляют опиаты.
Напряженность наркологической ситуации характеризуется, прежде всего, состоянием заболеваемости, то есть число вновь выявленных случаев психических и поведенческих расстройств, связанных с употреблением наркотических веществ. За 6 месяцев 2011 года на диспансерный учет взяты 4 человека с впервые в жизни установленным диагнозом "наркомания".
Динамика заболеваемости и распространенности наркомании
Количество заболевших |
2005 год (чел.) |
2006 год (чел.) |
2007 год (чел.) |
2008 год (чел.) |
2009 год (чел.) |
2010 (чел.) |
6 мес. 2011 года (чел.) |
Наркомания |
2 |
28 |
2 |
3 |
12 |
14 |
4 |
Употребление наркотиков с вредными последствиями |
8 |
2 |
28 |
11 |
22 |
14 |
3 |
Количество состоящих на учете наркопотребителей |
38 |
70 |
47 |
52 |
72 |
92 |
95 |
По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю, достаточно высокими остаются показатели по отравлениям наркотическими веществами.
Отравления наркотиками по Горнозаводскому муниципальному району
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
6 мес. 2011 г. |
||||||||||||
Всего |
В т.ч. со смертельным исходом |
Всего |
В т.ч. со смертельным исходом |
Всего |
В т.ч. со смертельным исходом |
Всего |
В т.ч. со смертельным исходом |
||||||||
абс. число |
показатель на 100 тыс. |
абс. число |
показатель на 100 тыс. |
абс. число |
показатель на 100 тыс. |
абс. число |
показатель на 100 тыс. |
абс. число |
показатель на 100 тыс. |
абс. число |
показатель на 100 тыс. |
абс. число |
показатель на 100 тыс. |
абс. число |
показатель на 100 тыс. |
19 |
72,7 |
4 |
15,3 |
34 |
130,2 |
4 |
15,3 |
19 |
72,7 |
1 |
3,8 |
5 |
19,1 |
0 |
0 |
За последние несколько лет половозрастная структура наркотических отравлений не меняется, по-прежнему контингентом риска остаются мужчины в возрасте 20-39 лет. От общего числа отравлений количество случаев в этой группе составило 98%.
Социальный портрет наркопотребителя - это молодой человек в возрасте 20-39 лет (95% от количества состоящих на учете в наркодиспансере), безработный (93%). Сохраняется неблагоприятная тенденция к увеличению заболеваемости наркоманией среди женщин, удельный вес которых составил 13%.
Эксперты утверждают, что около 60% преступлений имущественного характера совершаются лицами, допускающими немедицинское употребление наркотических веществ.
Наркотические вещества стали легкодоступными для молодежи. Около 100% опрошенных молодых людей, употребляющих наркотики, отмечают относительную несложность их приобретения. Наркотические вещества приобретаются в хорошо известных местах на улицах, в парках, а также на квартирах распространителей и торговцев наркотическими средствами.
Антинаркотическая пропаганда в Горнозаводском муниципальном районе проводится недостаточно, а социальная реклама практически отсутствует.
Отмечается недостаток специалистов, работающих в сфере профилактики: психологов, социальных педагогов, детских психотерапевтов. Недостаточно высока компетентность специалистов в вопросах профилактики употребления психоактивных веществ подростками.
Общественность слабо вовлечена в процесс профилактики наркомании, мало используется потенциал семьи.
Наблюдается недостаточная доступность медико-социальной реабилитации для больных наркоманией; недостаточная эффективность организации оказания наркологической, медицинской, педагогической, психологической и социальной помощи больным наркоманией.
Отсутствует надежная система межведомственного взаимодействия. В формировании системы профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, участвуют все органы государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований, общественные организации и объединения, а также родители (иные законные представители несовершеннолетних), специалисты образовательных и культурных просветительских учреждений, волонтеры молодежных организаций.
Основным субъектом антинаркотической деятельности на территории Горнозаводского муниципального района должна являться антинаркотическая комиссия муниципального образования, обеспечивающая координацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Пермского края и органов местного самоуправления, а также организующая их взаимодействие с общественными объединениями по профилактике немедицинского потребления наркотиков и противодействию их незаконному обороту в рамках своих полномочий.
Правоохранительными органами в Горнозаводском муниципальном районе проводится работа по противодействию незаконному обороту наркотических веществ, но она не соответствует реальной оперативной обстановке. В подразделениях правоохранительных органов, непосредственно работающих по пресечению сбыта, незаконного хранения наркотических веществ, недостаточная техническая оснащенность.
Преступления, выявленные в сфере незаконного оборота наркотических средств отдела МВД России по Горнозаводскому району
Наименование |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
6 месяцев 2011 г. |
Преступления по линии незаконного оборота наркотиков |
4 |
7 |
8 |
6 |
Из них тяжких и особо тяжких |
3 |
5 |
6 |
6 |
Удельный вес оконченных преступлений (%) |
0 |
75% |
100% |
57,1% |
Изъято наркотических средств (граммов) |
14 |
55 |
9 |
8 |
Ощутимо воздействовать на складывающуюся в Горнозаводском муниципальном районе наркоситуацию возможно лишь программно-целевым методом, то есть с увязкой по исполнителям, ресурсам, срокам реализации комплекса мероприятий, ориентированных на достижение поставленной цели. Межведомственный характер проблем требует комплексного, с применением программных методов, решения поставленных задач.
V. Основные цели, задачи, целевые показатели Программы
Основной целью Программы является существенное сокращение незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, масштабов последствий их незаконного оборота для безопасности и здоровья населения и молодежи района.
Достижение указанной цели осуществляется по следующим направлениям:
сокращение спроса на наркотики путем совершенствования системы профилактической, лечебной и реабилитационной работы;
сокращение предложения наркотиков путем целенаправленного пресечения их нелегального производства и оборота на территории Горнозаводского муниципального района.
Основные задачи:
обеспечить координацию деятельности субъектов профилактики наркомании, организовать их работу в соответствии с результатами данных мониторинга, социологических и иных исследований;
обеспечить совершенствование межведомственного взаимодействия в области противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту;
продолжить реализацию системы раннего выявления детей, подростков и молодежи, незаконно употребляющих психоактивные вещества, в семье, учебных заведениях, местах досуга и контроля за ними;
способствовать формированию у детей, подростков и молодежи социальной компетентности, жизненных навыков, стресс-преодолевающего поведения, системы ценностей, ориентированных на ведение здорового образа жизни;
способствовать созданию благополучной ненаркотической среды для детей, подростков и молодежи, обеспечить занятость детей, подростков и молодежи, привлекать их к активным формам досуга;
стимулировать и поддерживать гражданские инициативы, направленные против употребления психоактивных веществ, привлекать к деятельности по профилактике общественные и религиозные организации, социально ответственный бизнес, активизировать потенциал семьи в вопросах профилактики наркомании;
совершенствовать антинаркотическую пропаганду и формирование здорового образа жизни среди населения;
осуществлять подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, причастных к работе по профилактике употребления психоактивных веществ и формированию здорового образа жизни;
расширить лечебное и реабилитационное пространство потребителей психоактивных веществ, повысить объем и качество лечебных и реабилитационных услуг наркологического профиля;
обеспечить снижение доступности наркотических средств и психотропных веществ для незаконного потребления;
способствовать созданию обстановки общественной нетерпимости к употреблению психоактивных веществ, стимулировать и поощрять граждан, информирующих общественность и компетентные органы о местах приобретения, сбыта, распространения и употребления психоактивных веществ;
обеспечить развитие системы правоохранительных органов, осуществляющих противодействие незаконному обороту наркотических средств и их контрабанде;
обеспечить концентрацию усилий правоохранительных органов на борьбу с наиболее опасными формами незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ.
Таким образом, основными целевыми показателями Программы являются:
заболеваемость и распространенность наркомании среди населения района;
отравления наркотическими веществами среди населения района;
доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории;
увеличение числа зависимых от психоактивных веществ, вовлеченных в программы социальной реабилитации и адаптации на базе общественных организаций;
доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию;
увеличение количества выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
увеличение удельного веса оконченных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств;
увеличение количества изъятых из незаконного оборота наркотических средств.
VI. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает в себя следующие мероприятия:
проведение работы по мониторингу и прогнозу наркологической ситуации по Горнозаводскому муниципальному району;
проведение социологического мониторинга факторов распространения психоактивных веществ среди подростков и молодежи;
организация раннего выявления лиц, допускающих употребление психоактивных веществ, в кабинетах медицинского освидетельствования;
проведение информационной кампании по формированию негативного отношения в обществе к немедицинскому потреблению наркотиков, в том числе путем проведения активной антинаркотической пропаганды и противодействия деятельности по пропаганде и незаконной рекламе наркотиков и других психоактивных веществ, повышения уровня осведомленности населения о негативных последствиях немедицинского потребления наркотиков и об ответственности за участие в их незаконном обороте;
тиражирование и распространение среди населения информационных бюллетеней на антинаркотическую тематику;
изготовление и размещение видеороликов по профилактике употребления психоактивных веществ на местном телевидении;
изготовление и размещение антинаркотических материалов на рекламных щитах;
размещение антинаркотической рекламы в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования, учреждениях здравоохранения, культуры и спорта;
организация разработки, изготовления и распространения на безвозмездной основе в рамках проводимых профилактических мероприятий сувенирной продукции, средств наглядной агитации, направленных на профилактику употребления психоактивных веществ;
развитие и поддержка волонтерского молодежного антинаркотического движения, общественных антинаркотических объединений и организаций, занимающихся профилактикой наркомании;
проведение семинаров, лекций, круглых столов для обучающихся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях профессионального образования о профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотических и сильнодействующих веществ;
включение в основные и дополнительные образовательные программы общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования разделов по профилактике злоупотребления психоактивными веществами;
обеспечение участия подростков группы риска по употреблению психоактивных веществ в районных спортивно-массовых мероприятиях под девизом "Спорт- это здоровье";
проведение массовых физкультурно-спортивных праздников с участием детей и подростков группы риска по употреблению психоактивных веществ;
проведение в населенных пунктах района массовых акций, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией, Всемирному дню борьбы со СПИДом;
организация регулярной подготовки специалистов в области оказания наркологической медицинской помощи, повышение уровня информированности специалистов первичного звена здравоохранения по вопросам организации оказания наркологической медицинской помощи;
организация информирования населения о спектре реабилитационных услуг, предоставляемых на региональном и муниципальном уровнях;
организация системы обучения и трудоустройства больных наркоманией, прошедших медико-социальную реабилитацию;
создание механизмов мотивации лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков, на участие в реабилитационных программах;
создание механизмов целенаправленной работы с родственниками лиц, участвующих в реабилитационных программах, обеспечивающей формирование социально-позитивного окружения реабилитируемых;
пресечение оборота новых видов наркотиков, а также неконтролируемых психоактивных средств и веществ, используемых для немедицинского потребления;
обеспечить сотрудничество правоохранительных и иных государственных органов с гражданами и институтами гражданского общества для оказания содействия правоохранительным органам в противодействии незаконному обороту наркотиков и их прекурсоров.
VII. Оценка ожидаемых результатов реализации Программы
В совокупности комплекс мероприятий, реализуемых в рамках Программы, обеспечивает улучшение показателей здоровья населения (показатели заболеваемости наркологическими расстройствами, показатели длительности периода ремиссии), улучшение социальной обстановки (увеличение количества показателей впервые выявленных потребителей психоактивных веществ, снижение подростковой преступности, увеличение количества подростков и молодежи, вовлеченных в профилактические мероприятия).
Оценка показателей будет производиться на основании мониторинга результативности Программы, ежегодного мониторинга наркологической ситуации в Горнозаводском муниципальном районе.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 16 июля 2014 г. N 856 в раздел VIII внесены изменения
VIII. Система управления реализацией Программы
Общее руководство и контроль реализации Программы осуществляет антинаркотическая комиссия Горнозаводского муниципального района.
Исполнителями Программы являются отдел полиции (дислокация г. Горнозаводск) МО МВД "Чусовской", Лысьвенский межрайонный отдел УФСКН РФ по Пермскому краю, Управление образования администрации Горнозаводского муниципального района, управление культуры и работы с молодежью администрации Горнозаводского муниципального района, КДНиЗП.
Участниками Программы являются привлекаемые к реализации программных мероприятий органы местного самоуправления муниципальных образований Горнозаводского муниципального района, территориальные подразделения федеральных органов государственной власти, организации и учреждения в соответствии с действующим законодательством.
К функциям антинаркотической комиссии относятся:
организация выполнения программных мероприятий;
сбор статистической и аналитической информации о реализации программных мероприятий;
мониторинг результатов реализации программных мероприятий;
обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, участвующих в реализации программных мероприятий;
подготовка, совместно с исполнителями Программы, предложений заказчику Программы по первоочередным проектам (мероприятиям), объемам и источникам финансирования в очередном финансовом году;
оказание организационно-методической помощи организациям - исполнителям программных мероприятий.
В целях реализации координирующей функции антинаркотической комиссией могут формироваться рабочие группы, состоящие из представителей исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, участвующих в реализации Программы.
Контроль за исполнением Программы, целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляется Земским Собранием Горнозаводского муниципального района, финансовым управлением администрации Горнозаводского муниципального района.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 4 августа 2014 г. N 911 в раздел IX внесены изменения
IX. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета Горнозаводского муниципального района.
Общая потребность финансового обеспечения Программы из бюджета Горнозаводского муниципального района на 2011 - 2015 годы составляет 412,0 тыс. рублей, в том числе на 2011 год - 15,0 тыс. рублей, на 2012 год - 98,0 тыс. рублей, на 2013 год - 103,0 тыс. рублей, на 2014 год - 88 тыс. рублей, на 2015 год - 94 тыс. рублей.
Сводные финансовые затраты бюджета Горнозаводского муниципального района отражены в приложении 2 к настоящей Программе.
Объем финансирования программных мероприятий рассчитан в ценах 2011 года с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы.
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 24 октября 2013 г. N 1415 в приложение внесены изменения
Приложение 1
к муниципальной целевой программе
"О реализации Стратегии государственной
антинаркотической политики Российской
Федерации до 2020 года на территории
Горнозаводского муниципального района
на 2011-2015 годы"
Перечень
целевых показателей долгосрочной целевой программы "По реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на территории Горнозаводского муниципального района на 2011-2015 годы"
24 октября 2013 г.
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы (2010 г.) |
Прогнозное значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1 |
Заболеваемость наркоманией |
количество человек на 100 тыс. населения |
51,7 |
50,5 |
49,2 |
47,8 |
45 |
43 |
Весь комплекс программных мероприятий |
2 |
Распространенность наркомании |
количество человек на 100 тыс. населения |
188,3 |
187,2 |
185,9 |
184,2 |
182,1 |
180,1 |
Весь комплекс программных мероприятий |
3 |
Количество отравлений наркотическими веществами |
количество человек на 100 тыс. населения |
72,7 |
70,4 |
68,7 |
65,1 |
63,1 |
61 |
Весь комплекс программных мероприятий |
4 |
Количество отравлений наркотическими веществами со смертельным исходом |
количество человек на 100 тыс. населения |
3,8 |
3,5 |
2,8 |
2,6 |
2,4 |
2,2 |
Весь комплекс программных мероприятий |
5 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11 до 24 лет, вовлеченных в мероприятия по профилактике незаконного потребления наркотиков, по отношению к общей численности указанной категории |
60% |
|
50% |
60% |
60% |
60% |
60% |
Весь комплекс программных мероприятий |
6 |
Число зависимых от психоактивных веществ, вовлеченных в программы социальной реабилитации и адаптации на базе общественных организаций |
чел. |
0 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
Весь комплекс программных мероприятий |
7 |
Доля больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии у которых составляет не менее 3 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию |
4,5% |
5% |
5,5% |
6% |
6,5% |
7% |
7,5% |
Весь комплекс программных мероприятий |
8 |
Количество выявленных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
ед. |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Весь комплекс программных мероприятий |
9 |
Количество изъятых из незаконного оборота наркотических средств |
граммов |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Весь комплекс программных мероприятий |
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2015 г. N 1137 в приложение внесены изменения
Приложение 2
к муниципальной целевой программе
"О реализации Стратегии государственной
антинаркотической политики Российской
Федерации до 2020 года на территории
Горнозаводского муниципального района
на 2011-2015 годы"
Сводные финансовые затраты
по долгосрочной целевой программе "По реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на территории Горнозаводского муниципального района на 2011-2015 годы"
24 октября 2013 г., 16 июля 2014 г., 25 ноября 2015 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 14 октября 2011 г. N 712 "Об утверждении муниципальной целевой программы "О реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года на территории Горнозаводского муниципального района на 2011-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 10 декабря 2015 г. N 1200 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 25 ноября 2015 г. N 1137
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 14 ноября 2014 г. N 1307
Действие настоящего постановления было приостановлено с 1 января 2015 г. по 31 декабря 2015 г. в части объема финансирования мероприятий из бюджета Горнозаводского муниципального района в сумме 14 тыс.руб.
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 4 августа 2014 г. N 911
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 16 июля 2014 г. N 856
Постановление Администрации Горнозаводского муниципального района Пермского края от 24 октября 2013 г. N 1415