Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к решению Земского собрания
Чайковского муниципального района
от 25 декабря 2013 г. N 446
4.4. Муниципальное развитие
4.4.1. Управление муниципальными финансами
Основными проблемами бюджетно-финансовой сферы являются:
1. в части доходов консолидированного бюджета Чайковского муниципального района:
1.1. частое изменение налогового и бюджетного законодательства на федеральном уровне;
1.2. неустойчивость экономического развития;
1.3. зависимость районного бюджета от финансовой помощи из краевого бюджета. Удельный вес сумм дотации на повышение уровня бюджетной обеспеченности в общем объеме доходов районного бюджета, направляемых на финансовое обеспечение расходных полномочий муниципального района увеличился и составил в 2012 году - 28,1%, в 2013 году - 23,9%, в 2014 году - 28,9%.
2. в части сбалансированности бюджета:
2.1. Начиная с 2008 года в условиях кризиса на мировых и российских финансовых рынках и в последующие годы, проводились мероприятия по формированию резервов (в виде свободных остатков бюджетных средств) за счет дополнительно полученных доходов, нераспределенных на дополнительные расходы, так и экономии расходов. Это позволяет обеспечить своевременную выплату заработной платы, ограничить рост кредиторской задолженности в течение первого квартала нового финансового года. В последующем периоде свободные остатки бюджетных средств направляются на финансирование дополнительных расходов, в основном для реализации мероприятий муниципальных проектов в рамках приоритетных региональных проектов.
Долговая политика строится на принципах соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Кредиты коммерческих банков на протяжении 2007-2013 годы не привлекались.
Необходимость реализации Указов Президента Российской Федерации в части улучшения качества жизни населения, принятых в 2013 году, потребовало значительного отвлечения средств из других приоритетных направлений расходов районного бюджета, приняты решения об увеличении прогнозного плана поступлений налоговых и неналоговых доходов. В этих условиях проблемы формирования сбалансированного и устойчивого в долгосрочной перспективе бюджета муниципального района стоят перед администрацией Чайковского муниципального района наиболее остро.
2.2. Отсутствие у главных распорядителей бюджетных средств и муниципальных учреждений стимулов к эффективному использованию бюджетных средств.
3. в части повышения устойчивости местных бюджетов:
3.1. В силу объективных факторов различного характера размещение производительных сил на территории Чайковского муниципального района крайне неравномерно, что обуславливает наличие дифференциации в уровне обеспеченности поселений бюджетными средствами из закрепленных за ними источников для исполнения их расходных обязательств.
3.2. значительная степень зависимости местных бюджетов поселений от финансовой помощи из районного и краевого бюджетов.
4. в части прозрачности (открытости) бюджета:
4.1. не анализируются и не представляются в публичном пространстве результаты использования бюджетных средств в разрезе запланированных мероприятий, введенных объектов, решенных задач, достигнутых целей, что снижает интерес граждан к вопросам бюджета и не позволяет реализовать принцип подотчетности администрации Чайковского муниципального района и ее функциональных органов;
4.2. решение Земского собрания о бюджете Чайковского муниципального района, а также информация о его исполнении размещаются в публичном пространстве в такой форме, которая не понятна гражданам, что в значительной мере препятствует открытости администрации Чайковского муниципального района и возможности контроля за деятельностью администрации Чайковского муниципального района со стороны общества.
Цели и задачи бюджетно-финансовой сферы.
В качестве приоритетных определены следующие цели и задачи:
Цель 1. Создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости районного бюджета.
Задача 1.1. Совершенствование нормативного правового регулирования и методологического обеспечения бюджетного процесса, своевременная и качественная подготовка проекта решения Земского собрания Чайковского муниципального района о бюджете Чайковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
Задача 1.2. Составление достоверного долгосрочного прогноза налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
Задача 1.3. Обеспечение выполнения утвержденного прогноза поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет;
Задача 1.4. Обеспечение сбалансированности бюджета Чайковского муниципального района в долгосрочном периоде;
Задача 1.5. Создание оптимальных условий для эффективного использования средств районного бюджета;
Задача 1.6. Создание стимулов для эффективного использования бюджетных средств.
Цель 2. Обеспечение открытости, прозрачности и подотчетности деятельности администрации Чайковского муниципального района, ее функциональных органов при формировании и исполнении бюджета.
Задача 2.1. Раскрытие информации о бюджете в соответствии с новыми требованиями к составу и качеству информации о финансовой деятельности публично-правовых образований, а также к открытости информации о результатах их деятельности.
Задача 2.2. Представление и размещение в публичном пространстве варианта бюджета, написанного понятным для граждан языком.
Цель 3. Создание условий для обеспечения исполнения расходных обязательств поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района и для повышения качества управлениями муниципальными финансами.
Задача 3.1. Формирование межбюджетных отношений в соответствии с действующим законодательством, повышение доли собственных доходов в бюджетах поселений;
Задача 3.2. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
Механизмы реализации
1. Взаимодействие с администраторами доходов районного бюджета в процессе исполнения районного бюджета.
2. Утверждение и исполнение плана мероприятий, направленных на обеспечение устойчивого исполнения районного бюджета.
3. Формирование "подушки безопасности" в виде свободных остатков бюджетных средств за счет дополнительно полученных доходов, нераспределенных на дополнительные расходы, так и экономии расходов.
4. Переход к формированию бюджета на основе программно-целевого принципа; инвентаризация расходных обязательств Чайковского муниципального района, их ранжирование с целью частичного исключения (уменьшения) для обеспечения сбалансированности районного бюджета.
5. Обеспечение публичности бюджета Чайковского муниципального района путем размещения проектов решений Земского собрания Чайковского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и плановый период, информации об исполнении бюджета на официальном сайте финансового управления.
6. Участие в публичных слушаниях по проекту решения Земского собрания Чайковского муниципального района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, по годовому отчету об исполнении бюджета Чайковского муниципального района.
7. Создание проекта "Бюджет для граждан".
8. Проведение расчета вертикальной сбалансированности местных бюджетов поселений и районного бюджета в соответствии с законодательством;
9. Заключение соглашений с поселениями Чайковского муниципального района об условиях соблюдения бюджетного законодательства и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах при предоставлении финансовой помощи из районного фонда финансовой поддержки поселений, мониторинг соблюдения условий соглашения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
11. Проведение мониторинга качества управления муниципальными финансами поселений.
Для достижения поставленных целей и задач реализуется муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Чайковского муниципального района", с подпрограммами:
1. Организация и совершенствование бюджетного процесса.
2. Обеспечение публичности бюджета Чайковского муниципального района.
3. Повышение финансовой устойчивости местных бюджетов.
4. Обеспечение реализации муниципальной программы
Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов:
1. не менее 90% расходов бюджета Чайковского муниципального района сформировано по программно-целевым принципам;
2. муниципальный долг Чайковского муниципального района по итогам реализации Программы отсутствует;
3. увеличение собственных доходов местных бюджетов поселений на душу населения (без учета целевых межбюджетных трансфертов, в сопоставимых условиях);
4. наличие в публичном пространстве информационных материалов по главным темам бюджета, отражающих идеологию бюджета, разъясняющих позицию Администрации Чайковского муниципального района по принятию определенных бюджетных решений, увязывающих бюджетные расходы с результатами;
5. создание проекта "Бюджет для граждан".
4.4.2. Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Чайковского муниципального района и гражданского общества
Достижение целей развития, успешная модернизация экономики и социальной сферы предполагают выстраивание эффективных механизмов взаимодействия государственной власти, органов местного самоуправления, и гражданского общества, направленных на обеспечение учета интересов различных социальных групп общества при выработке и проведении социально-экономической политики.
Особая роль в современных процессах развития принадлежит гражданскому обществу и основной приоритетной целью является создание условий для развития гражданского общества.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
Задача 1. Реализация основных форм гражданского участия в местном самоуправлении.
Задача 2. Расширение общественного участия в выработке и реализации государственной и муниципальной социально-экономической политики.
Задача 3. Укрепление доверия граждан к органам местного самоуправления Чайковского муниципального района на основе прозрачности и открытости деятельности.
Задача 4. Формирование условий для эффективного использования потенциала гражданского общества, благотворительной и добровольческой деятельности на этапах планирования и реализации социальных программ, в деятельности муниципальных учреждений и некоммерческих организаций.
Механизмы реализации.
Основным принципом в выборе механизмов реализации поставленных цели и задач создания условий развития гражданского общества является равноправный диалог органов местного самоуправления и гражданского общества по ключевым вопросам общественного развития, результаты которого становятся основой принимаемых нормативных правовых актов.
Реализация поставленных задач осуществляется посредством следующих механизмов:
1. изучение и учет общественного мнения при принятии управленческих решений;
2. создание общественной районной палаты при главе Чайковского муниципального района;
3. разработка и принятие программы поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
4. развитие института общественного контроля;
5. развитие технологий урегулирования конфликтов на местном уровне.
Оценка ожидаемых результатов:
1. Снижение индекса протестной активности по вопросам местного значения.
2. Повышение количества общественных организаций, участвующих в осуществлении муниципальных проектов в социальной сфере.
3. Увеличение количества форм гражданского участия в принятии общественно значимых решений органами местного самоуправления Чайковского муниципального района.
4.4.3. Развитие территорий
В настоящее время размещение производительных сил на территории муниципального района создает значительные диспропорции и ограничения социально-экономического развития большинства поселений Чайковского муниципального района. Ограниченность ресурсов не позволяет вести общее равномерное развитие всех территорий.
Цель направления "Развитие территорий" - создание условий для обеспечения эффективного местного самоуправления.
Задача 1. Создание эффективной системы взаимодействия между администрациями Чайковского муниципального района поселений, входящих в состав муниципального района.
Задача 2. Формирование эффективной кадровой муниципальной политики.
Задача 3. Развитие территориального общественного самоуправления.
Задача 4. Развитие института самообложения граждан.
Задача 5. Внедрение единых подходов при разработке программ социально-экономического развития поселений в соответствии со Стратегией и Программой социально-экономического развития Чайковского муниципального района.
Задача 6. Повышение финансовой обеспеченности муниципальных образований.
Задача 7. Снижение рисков и проблем в муниципальных образованиях.
Основными принципами в выборе механизмов достижения целей и задач направления "Развитие территорий" являются:
1. Единое целеполагание, принятое при утверждении Стратегии социально-экономического развития Чайковского муниципального района.
2. Финансовая самостоятельность поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района.
3. Участие населения в местном самоуправлении.
4. Программно-целевой подход к определению направлений развития Чайковского муниципального района.
В соответствии с данными принципами на период до 2016 года определены программы, а также содействие администрации Чайковского муниципального района в участии поселений в краевых проектах, обеспечивающих достижение запланированных результатов.
1. Содействие в участии поселений в мероприятиях, предусмотренных в долгосрочной целевой программе "Повышение квалификации, профессиональная переподготовка муниципальных служащих и глав муниципальных образований Пермского края на 2012-2014 годы".
2. Содействие в участии поселений Чайковского муниципального района в краевых проектах:
- "Оптимизация административно-территориального устройства Пермского края";
- "Формирование системы территориального общественного самоуправления";
- "Активизация института самообложения".
Мероприятия:
1. Анализ и оценка уровня социально-экономического развития поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района.
2. Конкурс поселений, входящих в состав Чайковского муниципального района по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития поселений Чайковского муниципального района.
3. Анализ и оценка ресурсного потенциала поселений, в целях увеличения доходной базы местных бюджетов.
4. Оптимизация затрат на содержание органов местного самоуправления поселений.
5. Совершенствование механизма предоставления поселениям, входящих в состав Чайковского муниципального района иных межбюджетных трансфертов.
6. Мониторинг социально-экономических рисков в поселениях и реализация мероприятий по их устранению.
Прогноз ожидаемых результатов:
1. Увеличение доли налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета поселений Чайковского муниципального района в общем объеме доходов консолидированного бюджета поселений Чайковского муниципального района (без учета субвенций) до 64,4% к концу 2016 года.
2. Уменьшение доли расходов на содержание органов местного самоуправления Чайковского муниципального района в общем объеме расходов к концу 2016 года, в том числе по муниципальному району - до 5,9%, городского поселения - до 12,0%, сельских поселений - 35%.
3. Обеспечение обучения муниципальных служащих и глав муниципальных образований Чайковского муниципального района по программам повышения квалификации.
4. Обеспечение освоения средств краевого бюджета, выделенных на софинансирование инвестиционных и приоритетных проектов (перечислено в бюджет муниципального района от объемов субсидий, утвержденных постановлениями Правительства Пермского края) на уровне 95% до 2016 года включительно.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Решение Земского Собрания Чайковского муниципального района Пермского края от 25 декабря 2013 г. N 446 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.