Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в название внесены изменения
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края
от 27 ноября 2013 г. N 690
"Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования между поселениями в границах Добрянского муниципального района"
17 апреля 2015 г.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законами Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края" (в редакции от 09.07.2012 N 53-ПК), от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений" (в редакции от 07.10.2011 N 841-ПК), постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 78-П "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных маршрутах" (в редакции от 22.03.2013 N 143-П) Земское Собрание решает:
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования между поселениями в границах Добрянского муниципального района.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в пункт 2 внесены изменения
2. Установить, что администрация Добрянского муниципального района осуществляет функции организатора транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования на районных маршрутах пригородного и междугороднего сообщений Добрянского муниципального района.
3. Опубликовать настоящее решение в газете Добрянского муниципального района "Камские зори", разместить на официальном сайте Добрянского муниципального района.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Считать утратившим силу:
5.1. решение Земского Собрания Добрянского муниципального района от 21.11.2011 N 251 "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения на районных и межмуниципальных маршрутах" (в редакции решений Земского Собрания от 18.07.2012 N 421, от 30.01.2013 N 544, от 22.05.2013 N 608);
5.2. решение Земского Собрания Добрянского района от 29.08.2007 N 403 "Об утверждении Методики по формированию тарифов на услуги по перевозке пассажиров транспортом общего пользования".
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу муниципального района - главу администрации Добрянского муниципального района К.В. Лызова.
Глава муниципального района - |
К.В. Лызов |
Председатель Земского Собрания |
А.Н. Махов |
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в название внесены изменения
Положение
об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования между поселениями в границах Добрянского муниципального района
(утв. Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района от 27 ноября 2013 г. N 690)
17 апреля 2015 г.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в раздел 1 внесены изменения
1. Общие положения
1.1. Положение об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования между поселениями в границах Добрянского муниципального района (далее - Положение), разработано в целях урегулирования отношений, связанных с организацией транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования; обеспечения безопасности перевозок, создания цивилизованного рынка транспортных услуг, удовлетворения потребностей населения в получении регулярных гарантированных услуг по выполнению перевозки пассажиров; повышения культуры и качества обслуживания пассажиров, эффективного использования транспортных средств; предназначено для упорядочения процедуры открытия и обслуживания маршрутов регулярных перевозок, установления единых подходов, процедур взаимодействия, последовательности выполнения работ; установления основных принципов регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений в Добрянском муниципальном районе.
1.2. Транспортное обслуживание населения на территории Добрянского муниципального района осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Федеральным законом от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", Федеральным законом от 07.03.2001 N 24-ФЗ "Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 "Об утверждении правил перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным транспортом", Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.05.2012 N 140 "Об утверждении Правил перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте", законом Пермского края от 12.10.2006 N 19-КЗ "Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края", законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений", постановлением Правительства Пермского края от 27.04.2007 N 78-п "Об утверждении Порядка организации транспортного обслуживания населения и регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа на краевых и межмуниципальных автобусных маршрутах", муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Добрянского муниципального района.
2. Основные понятия и термины
2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и термины:
2.1.1. организация транспортного обслуживания - комплекс мероприятий нормативно-правового и организационного характера, проводимых в целях удовлетворения потребностей населения в перевозках пассажиров;
2.1.2. организатор транспортного обслуживания - орган, осуществляющий деятельность по организации транспортного обслуживания в рамках своей компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус этого органа;
2.1.3. маршрут - путь следования транспортного средства между пунктами отправления и назначения;
2.1.4. маршрут регулярных перевозок - предназначенный для осуществления перевозок и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
2.1.5. перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявший на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза, обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а так же перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу;
2.1.6. пригородное сообщение автомобильным транспортом - сообщение, при котором перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов;
2.1.7. междугороднее сообщение автомобильным транспортом - сообщение, при котором перевозка пассажиров автомобильным транспортом осуществляется между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов;
2.1.8. районные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, обеспечивающие перевозки пассажиров между поселениями в границах района;
2.1.9. межмуниципальные маршруты - маршруты пригородного и междугородного сообщений, проходящие по территории края и не относящиеся к краевым, районным, поселенческим маршрутам;
2.1.10. автовокзал - объект транспортной инфраструктуры, включающий в себя размещенный на специально отведенной территории комплекс зданий и сооружений, предназначенных для оказания услуг пассажирам и перевозчикам при осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа;
2.1.11. автомобильный транспорт общего пользования - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и имеющее более 8 мест для сидения, не считая места водителя;
2.1.12. паспорт маршрута - документ, характеризующий маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояние между ними, состояние дороги, тарификацию маршрута, а также работу автомобильного транспорта общего пользования на маршруте;
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в пункт 2.1.13 внесены изменения
2.1.13. рейс - путь следования транспорта общего пользования от начального до конечного пункта маршрута;
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в пункт 2.1.14 внесены изменения
2.1.14. график движения на маршруте - количество и последовательность выполнения рейсов одним транспортом общего пользования на определенном маршруте по утвержденному расписанию движения;
2.1.15. схема маршрута - графическое изображение маршрута с условными обозначениями;
2.1.16. перевозки транспортом общего пользования - перевозки пассажиров, выполняемые на основании публичного договора, с применением регулируемых тарифов, с предоставлением льгот, установленных федеральным, региональным законодательством, нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления Добрянского муниципального района;
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в пункт 2.1.17 внесены изменения
2.1.17. регулярные перевозки - перевозки пассажиров транспортом общего пользования на маршрутах регулярного сообщения, осуществляемые с определенной периодичностью, согласно установленному расписанию движения;
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в пункт 2.1.18 внесены изменения
2.1.18. билет - перевозочный разовый документ, удостоверяющий право гражданина на пользование транспортом общего пользования и подтверждающий заключение договора перевозки пассажира;
2.1.19. проездной документ (социальный проездной документ, проездной документ длительного пользования) - документ установленной формы, удостоверяющий право гражданина на заключение договора перевозки по обращению к любому перевозчику, осуществляющему регулярные перевозки, без дополнительной оплаты проезда либо с оплатой проезда на льготных условиях;
2.1.20. пассажир - физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства;
2.1.21. водитель - лицо, управляющее автотранспортным средством и принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения, заключившее трудовой договор с владельцем автотранспортного средства на праве собственности либо ином праве;
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 пункт 2.1.22 изложен в новой редакции
2.1.22. объекты транспортной инфраструктуры - остановочные пункты (комплексы, автовокзалы, станции, речные порты, причалы), технологические стоянки транспортных средств, сети связи, информационные комплексы, системы управления движением и иные здания, сооружения, устройства и оборудование, используемые для выполнения регулярных перевозок;
2.1.23. остановочный пункт - место остановки транспортного средства, оборудованное для посадки (высадки) пассажиров и ожидания транспортных средств;
2.1.24. маршрутная сеть перевозок регулярного сообщения - единый, установленный нормативно-правовым актом организатора транспортного обслуживания перечень районных и межмуниципальных маршрутов;
2.1.25. маршрутная карта - документ, разрешающий и подтверждающий правомочность работы перевозчика на определенном маршруте регулярного сообщения по определенному расписанию и установленному тарифу;
2.1.26. расписание - график, устанавливающий время и интервалы прибытия транспортных средств в остановочный пункт либо отправления транспортных средств от остановочного пункта;
2.1.27. пассажирооборот - показатель отражения объема перевозок пассажиров в пассажиро-километрах, (единицей измерения является пассажиро-километр, то есть перемещение пассажира на расстояние в 1 км) и определяется произведением количества пассажиров на расстояние перевозки; исчисляется раздельно по видам транспорта, сообщениям перевозок, другим признакам;
2.1.28. пассажиропоток - движение пассажиров в одном направлении маршрута, он может быть в прямом направлении и в обратном направлении; характерной особенностью пассажиропотоков является их неравномерность, они изменяются по времени (часам, суткам, дням недели, сезонам года);
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 Положение дополнено пунктом 2.1.29
2.1.29. пригородное сообщение водным транспортом - сообщение, при котором перевозка пассажиров осуществляется между городом и тяготеющими к нему населенными пунктами, дачными поселками и местами массового отдыха протяженностью до 100 километров, а при обслуживании этих маршрутов скоростными судами - до 150 километров.
2.2. в зависимости от условий транспортного обслуживания регулярные пассажирские перевозки подразделяются на:
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 пункт 2.2.1 изложен в новой редакции
2.2.1. коммерческие перевозки организуются с применением тарифов и (или) преимуществ по провозной плате, установленных перевозчиком, в соответствии с федеральными и краевыми нормативными правовыми актами без предоставления субсидий.
Тариф, устанавливаемый перевозчиком, не может превышать предельный максимальный уровень тарифов, на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, установленных органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.
2.2.2. субсидируемые перевозки организуются на условиях предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат и (или) недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров, в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Добрянского муниципального района.
3. Полномочия органов местного самоуправления в сфере организации транспортного обслуживания населения перевозками пассажиров
3.1. Полномочия Земского Собрания Добрянского муниципального района в сфере организации транспортного обслуживания населения перевозками пассажиров:
3.1.1. формирует политику в сфере транспортного обслуживания населения Добрянского муниципального района;
3.1.2. разрабатывает и принимает нормативные правовые акты, регулирующие деятельность в сфере перевозок пассажиров на территории Добрянского муниципального района;
3.1.3. утверждает Методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений;
3.1.4. утверждает предельный тариф на услуги по перевозке пассажиров и багажа на районных и межмуниципальных маршрутах автомобильным транспортом;
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 Положение дополнено пунктом 3.1.5
3.1.5. согласовывает размер провозной платы за перевозки пассажиров и их багажа внутренним водным транспортом на субсидируемых маршрутах.
3.2. Полномочия администрации Добрянского муниципального района в сфере организации транспортного обслуживания населения перевозками пассажиров:
3.2.1. реализует политику в сфере транспорта;
3.2.2. принимает нормативные правовые акты об открытии (закрытии) районных автобусных маршрутов;
3.2.3. ведет реестр районных маршрутов;
3.2.4. согласовывает паспорта межмуниципальных маршрутов и утверждает паспорта районных маршрутов;
3.2.5. в соответствии с установленными требованиями и нормативами осуществляет мероприятия по оборудованию маршрутов объектами транспортной инфраструктуры, необходимыми для обслуживания пассажиров;
3.2.6. согласовывает, утверждает и контролирует расписание движения транспортных средств для перевозок пассажиров;
3.2.7. координирует деятельность перевозчиков по обслуживанию пассажиров;
3.2.8. в пределах своих полномочий осуществляет контроль за соблюдением обязательных требований по осуществлению перевозок пассажиров;
3.2.9. проводит мониторинг и обследование пассажиропотоков и дорожных условий;
3.2.10. определяет уполномоченный орган организатора транспортного обслуживания населения;
3.2.11. разрабатывает методику формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений в Добрянском муниципальном районе;
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в пункт 3.2.12 внесены изменения
3.2.12. представляет заключение по расчету тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах на рассмотрение Земского Собрания Добрянского муниципального района;
3.2.13. осуществляет контроль за исполнением перевозчиками принятых договорных обязательств;
3.2.14. рассматривает жалобы, обращения и предложения пассажиров;
3.2.15. разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты регулирующие порядок проведения конкурсного отбора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров на районных маршрутах и предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов (понесенных убытков) перевозчикам;
3.2.16. организует проведение конкурсного отбора на право выполнения регулярных перевозок пассажиров на районных маршрутах;
3.2.17. осуществляет предоставление необходимой отчетности и направление Сводной заявки на подтверждение фактического объема недополученных доходов хозяйствующих субъектов от перевозки отдельных категорий граждан с использованием социальных проездных документов при наличии персонифицированного учета числа перевезенных пассажиров с использованием электронных систем учета в Министерство транспорта и связи Пермского края.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в раздел 4 внесены изменения
4. Формирование маршрутной сети автомобильным транспортом
4.1. Формирование маршрутной сети перевозок регулярного сообщения осуществляется организатором транспортного обслуживания населения. На каждый маршрут разрабатывается паспорт маршрута, присваивается номер маршрута согласно реестру маршрутов, утверждается расписание, устанавливается тариф в соответствии с законодательством Российской Федерации, Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Добрянского муниципального района.
Открытие, изменение, закрытие районных маршрутов отражаются в реестре и оформляются постановлениями администрации Добрянского муниципального района.
4.2. Маршруты регулярного сообщения открываются при:
4.2.1. наличии потребности;
4.2.2. наличии условий, обеспечивающих безопасность движения;
4.2.3. отсутствии дублирующих маршрутов регулярного сообщения.
4.3. Схема маршрута является элементом паспорта маршрута. Составление паспортов осуществляется перевозчиком.
4.4. Для открытия маршрута, проходящего по вновь открытым автомобильным дорогам общего пользования или дорогам (участкам дорог), по которым не проходят действующие автобусные маршруты, необходимо проведение обследование дорожных условий.
4.5. На основании заявки инициатора перевозок проводится обследование дорожных условий на маршруте регулярных перевозок комиссией по обследованию маршрутов, состав, регламент и организация работы, которой утверждаются постановлением администрации муниципального района.
4.6. Результаты обследования дорожных условий оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности (невозможности) открытия маршрута. В акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте, по реконструкции или строительству объектов транспортной инфраструктуры, в случае несоответствия дорожных условий на маршруте требованиям безопасности движения.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в раздел 5 внесены изменения
5. Организация маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом
5.1. Инициаторами открытия районных маршрутов могут выступать: организатор транспортного обслуживания, перевозчики (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо).
5.2. В случае открытия районного маршрута по инициативе организатора транспортного обслуживания выбор перевозчиков на маршрутную сеть осуществляется по результатам конкурсного отбора.
Основными условиями организации маршрута регулярных перевозок являются:
необеспечение минимальной транспортной доступности населения;
уровень экономически обоснованного тарифа, который не обеспечен платежеспособностью населения.
5.3. В случае если инициатором открытия районного коммерческого маршрута является перевозчик, он представляет организатору транспортного обслуживания документы, в соответствии с административным регламентом, утвержденным постановлением администрации Добрянского муниципального района.
Для принятия решения о возможности открытия районного маршрута представленные документы рассматриваются организатором перевозок пассажиров с учетом:
- соответствия типа и количества подвижного состава перевозчика существующему и предполагаемому виду и объему перевозок;
- обеспечения координации перевозок на вновь открываемых и существующих маршрутах;
- соответствия предложенного экономически обоснованного тарифа уровню платежеспособности населения;
- наличия устойчивого пассажиропотока.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.5. Принятое организатором транспортного обслуживания заключение о возможности открытия районного маршрута или аргументированный отказ с указанием конкретных причин направляются перевозчику.
5.6. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров транспортом общего пользования, обязаны обеспечить соблюдение правил перевозок пассажиров, багажа, ручной клади, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы перевозок пассажиров.
5.7. Экипировка, информационное обеспечение автомобильного транспорта общего пользования при регулярных перевозках осуществляются в соответствии с правилами организации перевозок пассажиров, действующими нормативными правовыми актами, требованиями организатора транспортного обслуживания населения.
5.8. При выполнении рейса водитель автомобильного транспорта общего пользования должен иметь утвержденное организатором перевозок маршрутное расписание, схему маршрута с указанными на ней опасными для движения участками, таблицу стоимости проезда и провоза багажа.
5.9. Остановочные пункты маршрутов регулярного сообщения размещаются с учетом безопасного и удобного подхода пассажиров и оборудуются указателями, которые должны содержать следующую информацию:
- название остановочного пункта;
- номера маршрутов, имеющих на нем остановки;
- расписание движения автобусов.
5.10. Организация работ по оборудованию остановочных пунктов указателями интервалов движения или расписанием движения автомобильного транспорта общего пользования возлагается на инициатора открытия районного маршрута регулярных перевозок.
5.11. В зависимости от специфики пассажиропотока и его периодических изменений остановочные пункты по времени работы подразделяются на постоянные и "по требованию".
Постоянные остановочные пункты устанавливаются в местах с устойчивым и значительным пассажирооборотом. Остановочные пункты "по требованию" устанавливаются в местах с малым и неустойчивым пассажирооборотом.
Остановка автобусов является обязательной на всех постоянных остановочных пунктах утвержденного маршрута регулярного сообщения. На остановочных пунктах "по требованию" остановка автобусов является обязательной по требованию пассажиров.
5.12. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, сдача пассажиром багажа - багажной квитанцией, провоз пассажиром ручной клади за плату - квитанцией на провоз ручной клади. Продажа билетов осуществляется через кассы автовокзалов (станций) и (или) в автобусах.
В случае невозможности осуществить перевозку пассажира и багажа по проданному билету предоставленным транспортным средством в связи с его неисправностью перевозчик обязан обеспечить предоставление другого транспортного средства.
5.13. Порядок проведения конкурсного отбора на право заключения договора на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на районных маршрутах и форма договора на осуществление регулярных перевозок устанавливается постановлением администрации Добрянского муниципального района.
5.13.1. К договору на осуществление регулярных перевозок на каждый маршрут, прикладывается перечень графиков движения и маршрутов регулярного сообщения согласно приложению N 1 к настоящему Положению и маршрутная карта с указанием тарифа и типа автомобильного транспорта общего пользования согласно приложению N 2 к Положению.
5.13.2. Договор заключается на условиях, ставших основанием для признания участника отбора победителем. В договоре, заключенном с победителем конкурсного отбора, указываются условия договора, сроки их выполнения, санкции за нарушение сроков выполнения условий, условия досрочного расторжения договора в случае невыполнения условий.
5.13.3. Договор заключается на срок, предусмотренный конкурсной документацией, с момента определения победителя, не позднее 20 дней. Договор может быть изменен при условии согласования с администрацией района. Изменения вносятся путем подписания соответствующего дополнительного соглашения к договору. Расторжение договора оформляется Соглашением о расторжении.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.23. Закрытие маршрутов.
5.23.1. Закрытие районного маршрута производится организатором транспортного обслуживания при неудовлетворительных дорожных условиях на основании акта обследования комиссией и при неисполнении перевозчиком условий заключенного договора.
5.23.2. Закрытие маршрута может производиться по инициативе перевозчика, который направляет письменное обращение о закрытии маршрута за 30 календарных дней с указанием причин организатору транспортного обслуживания района. После прекращения работы на маршруте перевозчик обязан в течение 10 дней сдать паспорт маршрута в администрацию Добрянского муниципального района.
5.23.3. Инициатор закрытия маршрута за 30 календарных дней до дня закрытия маршрута оповещает население через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах.
5.23.4. Закрытие маршрутов производится на основании постановления администрации муниципального района, закрытый маршрут исключается из реестра, его паспорт аннулируется.
5.24. Каждому районному пригородному маршруту регулярного сообщения присваивается определенный порядковый номер от 100 до 499. Районному междугороднему маршруту присваивается номер от 500 до 599.
5.25. Информация об изменениях (открытие, закрытие) на автобусных маршрутах регулярного сообщения и выполняемых на них видах перевозок доводится администрацией до сведения населения через средства массовой информации и объявления на остановочных пунктах.
5.26. По вопросам, не урегулированным данным Порядком, перевозчики при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на районных, межмуниципальных маршрутах регулярного сообщения руководствуются действующим законодательством.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в раздел 6 внесены изменения
6. Изменения на существующих маршрутах регулярных перевозок автомобильным транспортом
6.1. На существующих маршрутах регулярных перевозок переоформление паспортов маршрутов производится перевозчиками в следующих случаях:
6.1.1. при изменении схемы движения автомобильного транспорта общего пользования на существующем маршруте перевозчик выполняет мероприятия, аналогичные открытию маршрутов, согласно настоящему Положению.
6.1.2. при изменении наименования или организационно-правовой формы перевозчик представляет организатору транспортного обслуживания документы для утверждения паспортов маршрута.
6.2. При намерении перевозчика изменить расписание движения автомобильного транспорта общего пользования, перевозчик согласовывает указанные изменения с владельцами остановочных пунктов на маршруте, направляет расписание организатору транспортного обслуживания для его утверждения.
6.3. Расписание движения утверждается главой муниципального района - главой администрации Добрянского муниципального района.
6.4. Введение нового расписания движения отменяет действие предыдущего расписания. Новое расписание вступает в действие через 15 рабочих дней с момента утверждения.
6.5. Утвержденное расписание организатор транспортного обслуживания населения направляет перевозчику, после чего, последний не позднее 10 календарных дней информирует население через средства массовой информации и путем размещения объявлений на всех остановочных пунктах по маршруту.
6.6. Организатор транспортного обслуживания на основании обращений граждан, организаций самоуправления, анализа наполняемости подвижного состава, состояния дорожных и погодных условий может вносить предложения по изменению расписаний движения перевозчикам.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в раздел 7 внесены изменения
7. Обеспечение безопасности регулярных перевозок автомобильным транспортом
7.1. Безопасность регулярных перевозок является основным условием при организации пассажирских перевозок.
7.2. Перевозчики должны обеспечивать безопасность пассажиров при пользовании автомобильным транспортом.
7.3. Безопасность перевозок на маршрутах регулярного сообщения обеспечивается реализацией комплекса задач, основными из которых являются:
7.3.1. выполнение перевозчиками установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, к режимам труда и отдыха водителей автобусов;
7.3.2. содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
7.3.3. организация перевозочного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров.
7.4. Обязанности иных лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры, по выполнению перечисленных задач определяются действующими нормативными правовыми актами.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 в раздел 8 внесены изменения
8. Тарифное регулирование регулярных перевозок автомобильным транспортом
8.1. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных маршрутах пригородного и междугородного сообщений осуществляется на основе федерального и краевого законодательства, нормативных правовых актов Правительства Пермского края и решений Земского Собрания Добрянского муниципального района.
8.2. На районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений администрация района осуществляет переданные государственные полномочия по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом в соответствии с Законом Пермского края от 17.10.2006 N 20-КЗ "О передаче органам местного самоуправления Пермского края государственных полномочий по регулированию тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом на поселенческих, районных и межмуниципальных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщений" (в редакции от 07.10.2011 N 841-ПК).
8.3. Формирование тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок осуществляется в соответствии с Методикой формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений в Добрянском муниципальном районе, согласно приложению N 3.
8.4. Предельный тариф на проезд пассажиров и провоз багажа автомобильным транспортом общего пользования на маршрутах регулярных перевозок утверждается Земским Собранием по представлению организатора транспортного обслуживания.
Перевозчик имеет право снизить плату за проезд самостоятельно, но без дополнительной компенсации из бюджета.
8.5. Контроль за формированием, введением тарифов и их изменениями осуществляет организатор транспортного обслуживания населения.
9. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения регулярных перевозок
9.1. Контроль за соблюдением установленных условий выполнения перевозок пассажиров на маршрутах регулярного сообщения осуществляется организатором транспортного обслуживания населения.
9.2. Нарушение требований положения влечет ответственность, установленную действующим законодательством.
9.3. При нарушении перевозчиком установленных условий выполнения перевозок пассажиров на районных маршрутах регулярного сообщения организатор транспортного обслуживания:
9.3.1. применяет к перевозчику меры ответственности, предусмотренные договором на осуществление регулярных перевозок;
9.3.2. расторгает заключенный с перевозчиком договор на осуществление регулярных перевозок;
9.3.3. направляет материалы для принятия решения и привлечения перевозчика к административной ответственности в органы, уполномоченные по контролю.
10. Финансовое обеспечение перевозок пассажиров
10.1. Финансовое обеспечение перевозок пассажиров включает установление соответствующих расходных обязательств бюджета Пермского края и Добрянского муниципального района.
10.2. Расходные обязательства районного бюджета по финансовому обеспечению перевозок пассажиров возникают в случае принятия нормативных правовых актов, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям в целях возмещения затрат и (или) недополученных доходов, связанных с перевозкой пассажиров, на условиях и в порядке, установленных организатором транспортного обслуживания населения, либо в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Решением Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954 Положение дополнено разделом 11
11. Организация пассажирских перевозок внутренним водным транспортом
11.1. Пассажирские перевозки внутренним водным транспортом на территории Добрянского муниципального района организуются в соответствии с Кодексом внутреннего водного транспорта Российской Федерации и Правилами перевозок пассажиров и их багажа на внутреннем водном транспорте, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 05.05.2012 N 140.
11.2. Инициаторами открытия районных маршрутов могут выступать: организатор транспортного обслуживания, перевозчики (индивидуальный предприниматель, юридическое лицо).
11.3. В случае открытия районного коммерческого маршрута по инициативе организатора транспортного обслуживания, размещается предложение на официальном сайте Добрянского муниципального района в сети Интернет или в официальных средствах массовой информации для перевозчиков об обслуживании маршрута. При заинтересованности в обслуживании маршрута перевозчики представляют заявление и следующие документы:
11.3.1. копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе;
11.3.2. копию свидетельства о постановке юридического лица или индивидуального предпринимателя на учет в налоговом органе;
11.3.3. копию лицензии на осуществление перевозки внутренним водным транспортом пассажиров;
11.3.4. расписание осуществления перевозок в 2-х экз.
В течение 5 календарных дней организатор транспортного обслуживания согласовывает расписание осуществления перевозок.
11.4. В случае если инициатором открытия районного коммерческого маршрута является перевозчик, он представляет организатору транспортного обслуживания документы, указанные в пунктах 11.3.1. - 11.3.4.
В течение 5 календарных дней организатор транспортного обслуживания согласовывает расписание осуществления перевозок.
11.5. Привлечение перевозчиков к осуществлению пассажирских перевозок на субсидируемые перевозки осуществляется на конкурсной основе в порядке, установленном администрацией Добрянского муниципального района.
11.6. Перевозчики, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, обязаны обеспечить соблюдение правил перевозок пассажиров, багажа, ручной клади, выполнение требований и положений, предусмотренных в действующих правовых актах, регулирующих вопросы перевозок пассажиров.
Приложение N 1
к Положению
об организации транспортного обслуживания
населения автомобильным транспортом
общего пользования
между поселениями в границах
Добрянского муниципального района
ПЕРЕЧЕНЬ
ГРАФИКОВ ДВИЖЕНИЯ И МАРШРУТОВ РЕГУЛЯРНЫХ ПЕРЕВОЗОК
N п/п |
Номер маршрута |
Количество графиков |
Номера графиков |
Тариф |
||
в будние дни |
в субботу |
в воскресенье |
||||
|
|
|
|
|
|
|
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
N п/п |
Марка, тип |
Государственный регистрационный номер |
Год выпуска |
Примечания |
Глава Добрянского Перевозчик
муниципального района
_____________________ _____________________
М.П. М.П.
Приложение N 2
к Положению
об организации транспортного обслуживания
населения автомобильным транспортом
общего пользования между поселениями
в границах Добрянского муниципального района
Маршрутная карта N _____ на право перевозки пассажиров на маршруте
Кому
_________________________________________________________________________
(наименование организации, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, ИНН)
Маршрут N
_________________________________________________________________________
(наименование маршрута)
Режим работы:
Дни недели |
Начало и окончание движения |
Количество автомобильного транспорта общего пользования на маршруте (график) |
Вместимость, тариф |
Марка подвижного средства |
Будние дни |
|
|
|
|
Выходные дни |
|
|
|
|
Интервал движения или расписание:
Дни недели |
Начало движения |
|
|
Конец движения |
Глава Добрянского Перевозчик
муниципального района
_____________________ _____________________
М.П. М.П.
Приложение N 3
к Положению
об организации транспортного обслуживания
населения автомобильным транспортом
общего пользования между поселениями
в границах Добрянского муниципального района
Методика
формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений в Добрянском муниципальном районе
Методика формирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений в Добрянском муниципальном районе (далее - Методика) разработана в соответствии с Указом губернатора Пермской области от 30.06.2003 N 126 "О государственном регулировании цен (тарифов) на территории области".
Методика определяет единый метод расчета тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщений.
Методика предназначена для использования при установлении предельных максимальных тарифов по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения.
Перевозчики при расчете своего экономически обоснованного тарифа по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения также используют данную Методику.
Применение Методики направлено на:
- обеспечение контроля за обоснованностью затрат, включаемых перевозчиками в расчет экономически обоснованного тарифа в рамках предельного максимального тарифа;
- создание экономической заинтересованности организаций, оказывающих услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения, а также повышение эффективности использования ресурсов и снижение себестоимости оказываемых услуг;
- обеспечение социально-экономической эффективности пассажирских перевозок и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения.
I. Общие положения
1.1. Для регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения, (далее тарифов на перевозки) применяются следующие методы:
- метод расчета предельных максимальных тарифов;
- метод расчета экономически обоснованных тарифов;
- метод индексации установленных тарифов.
1.2. При расчете предельного максимального тарифа на перевозки применяется нормативный метод учета затрат.
1.3. При расчете экономически обоснованного тарифа на перевозки используются экономически обоснованные фактические затраты отдельного перевозчика.
1.4. При индексации установленных тарифов действующие тарифы на перевозки, установленные в предшествующий период, умножаются на индексы, отражающие изменения условий деятельности перевозчиков либо индексируются отдельные статьи расходов.
1.5. Пересмотр и изменение предельного максимального тарифа на перевозки производится по инициативе администрации Добрянского муниципального района либо в связи с обращением перевозчика в администрацию муниципального района о пересмотре уровня тарифа, в случае смены экономических условий хозяйствования, изменения нормативно-правовых актов по вопросам налогообложения и ценообразования.
1.6. Метод индексации установленных тарифов применяется в случае объективного изменения условий деятельности организации перевозчика, влияющих на стоимость оказываемых ею услуг, в том числе при отклонении потребительских цен и других показателей, с учетом которых были установлены тарифы на услуги по перевозке пассажиров в предшествующем периоде.
1.7. Тарифы утверждаются, изменяются решением Земского Собрания Добрянского муниципального района не чаще, чем один раз в год.
1.8. В случае изменения тарифа на перевозки по инициативе администрации муниципального района, структурное подразделение администрации, осуществляющее деятельность по организации транспортного обслуживания, (далее уполномоченный орган), осуществляет расчеты данного тарифа, составленные в соответствии с приложениями 1-8 к настоящей Методике.
1.9. В случае изменения тарифа на перевозки по инициативе отдельного перевозчика, последний предоставляет в администрацию Добрянского муниципального района данные об объемах перевозок, учетную политику, сведения о применяемой системе налогообложения и расчет тарифа, состоящий из обосновывающих материалов, составленных так же в соответствии с приложениями 1-8 к настоящей Методике,
1.10. Уполномоченный орган проводит предварительную проверку материалов на предмет полноты представленных материалов. В случае не соответствия представленных документов требованиям, предусмотренным настоящей Методикой, заявителю в течение 10 рабочих дней возвращаются документы на доработку с письменным указанием оснований, по которым они возвращаются. Возврат документов на доработку не является препятствием для повторного обращения с заявлением об утверждении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.
1.11. При соответствии представленных документов требованиям, предусмотренным настоящей методикой, уполномоченным органом в течение 30 календарных дней готовится заключение об обоснованности изменения тарифа, которое направляется в Земское собрание Добрянского муниципального района, с приложением проекта решения Земского собрания, в случае изменения тарифа и заявителю.
1.12. При подготовке заключения уполномоченный орган вправе запросить дополнительные материалы, необходимые для подтверждения расчетов по обоснованию изменения тарифов, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель обязан их представить в течение 10 календарных дней со дня поступления запроса.
1.13. Перевозчики, осуществляющие услуги по перевозке пассажиров и багажа, ведут обязательный раздельный учет затрат по районным и межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения.
II. Определение себестоимости
2.1. Общие положения.
2.1.1. Затраты по перевозке пассажиров и багажа определяются исходя из действующих норм и нормативов материальных, трудовых затрат, по калькуляционным статьям затрат:
- оплата труда водителей и кондукторов и отчисления на социальные нужды;
- затраты на автомобильное топливо и на смазочные и прочие эксплуатационные материалы;
- техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт транспортных средств;
- износ и ремонт автомобильной резины;
- амортизация подвижного состава;
- прочие прямые расходы;
- общехозяйственные расходы.
2.1.2. Себестоимость услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения в стоимостных измерителях определяется как сумма всех расходов, связанных с перевозками пассажиров и багажа на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения, по постоянным и переменным затратам. В расчет себестоимости перевозок не включаются затраты по прочим видам деятельности, которые могут осуществляться хозяйствующим субъектом.
2.1.3. Основанием для расчета полной себестоимости услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения являются обоснованные расчеты на регулируемый период по каждой статье затрат.
2.1.4. При расчете статей затрат принимаются цены за единицу продукции, сложившиеся на момент предоставления расчета, согласно заключенным договорам, с учетом индексов-дефляторов на расчетный период.
2.2. Расчет затрат по перевозке пассажиров и багажа.
2.2.1. При расчете предельного максимального тарифа на перевозки необходимое количество автобусов и пробег по маршрутам определяется исходя из планируемых: годового пробега автобусов по утвержденным маршрутам, рабочего времени водителей с учетом подготовительно-заключительного времени и нулевого пробега, (приложение N 1 к Методике).
При расчете экономически обоснованного тарифа на перевозки определение годового пробега автобусов по утвержденным маршрутам и рабочего времени водителей рассчитывается на основании утвержденного расписания движения транспортных средств по районным и межмуниципальным автобусным маршрутам пригородного и междугородного сообщения с учетом подготовительно-заключительного времени и нулевого пробега, (приложение N 1 к Методике).
2.2.2. При определении затрат на оплату труда водителей и кондукторов в расчете предельного максимального тарифа на услуги по перевозке применяются нормативно-правовые акты Российской Федерации, в том числе Федеральное отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту, (приложение N 2 к Методике).
При определении затрат на оплату труда водителей и кондукторов в расчете экономически обоснованного тарифа на услуги по перевозке применяются те же нормы, что и в расчете предельного максимального тарифа, с учетом штатного расписания и других нормативных документов, действующих на транспортном предприятии, (приложение N 2 к Методике).
В статью "Отчисления на социальные нужды" включаются отчисления по единому социальному налогу и отчисления на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставкам, установленным действующим законодательством, (приложение N 2 к Методике).
2.2.3. Расчет статьи "Затраты на автомобильное топливо и на смазочные и прочие эксплуатационные материалы".
Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива и цены на него. Нормы расхода топлива устанавливаются для каждой марки (модели) эксплуатируемого транспортного средства. Для установления норм используется нормативный правовой акт Минтранса РФ от 14.03.2008 N АМ-23-р "Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте". Затраты на все виды автомобильного топлива определяются как сумма затрат на топливо по всем видам подвижного состава автотранспорта, задействованного в выполнении перевозок (приложение N 3 к настоящей Методике), исходя из базовых норм расхода топлива на 100 км пробега и надбавок к ним.
При расчете тарифов стоимость топлива определяется по официально опубликованным рыночным ценам по видам топлива базового периода или по ценам, установленным на основании договоров, заключенных с поставщиками топлива, с учетом прогнозных индексов изменения цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации или сценарными условиями Пермского края.
Расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы определяются аналогично расчету затрат на автомобильное топливо. Затраты на все виды смазочных материалов определяются как сумма затрат на смазочные материалы по всем видам подвижного состава транспорта, задействованного на выполнении перевозок, (приложение N 3 к настоящей Методике).
2.2.4. Определение затрат на износ и ремонт автомобильной резины учитывает расходы на приобретение шин взамен изношенных, исходя из норм их пробега, количества одновременно используемых комплектов, согласно временным нормам эксплуатации и пробега шин РД 3112199-1085-02. При расчете затрат на планируемый период стоимость шин принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции в базовом периоде, с учетом прогнозных индексов изменения цен, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации или сценарными условиями Пермского края. Общая величина расходов по статье рассчитывается как сумма затрат на эти цели по всем видам транспорта, участвующим в процессе перевозки (приложение N 4 к настоящей Методике).
2.2.5. Определение затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт транспортных средств осуществляется путем расчета расходов на все виды ремонтов и технического обслуживания подвижного состава транспорта, включающих в себя приобретение запасных частей и материалов, оплату труда ремонтных рабочих с учетом надбавок и всех начислений или оплату услуг по техническому обслуживанию и ремонту, выполняемых сторонними организациями по договору.
Объем расходов на техническое обслуживание и ремонт производятся на основании удельного веса годовых затрат на техническое обслуживание и ремонт по конкретной марке транспортного средства к первоначальной стоимости транспортных средств, (приложения N 5, 6 к Методике).
2.2.6. Определение затрат по амортизационным отчислениям на капитальный ремонт и полное восстановление подвижного состава, (приложение N 7 к Методике) рассчитывается на основании классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы согласно Постановлению Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 "О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", следующим образом:
,
где,
АО - годовая сумма амортизационных отчислений;
На - нормативный срок службы автотранспорта;
Ц - первоначальная стоимость транспортных средств.
Годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости транспортных средств, годовой нормы амортизационных отчислений и рассчитывается линейным методом.
Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы транспортных средств.
При расчете затрат удельный вес амортизационных отчислений учитывается пропорционально пробегу транспортных средств, относимых на данный вид услуги.
Начисление амортизации по арендованным объектам основных средств не производится, за исключением случаев, предусмотренных отдельными договорами между арендодателем и арендатором.
2.2.7. Определение общехозяйственных расходов для расчета экономически обоснованного тарифа включает:
- заработную плату аппарата управления с начислениями (ФОТ + ОСН);
- расходы по содержанию зданий, сооружений, оборудования и инвентаря предприятия (РСзд);
- текущие затраты по соблюдению техники безопасности (РТБ);
- расходы на оплату услуг связи (РС);
- канцелярские и почтово-телеграфные расходы (РКП);
- услуги банка (УБ);
- налоги, относимые на себестоимость по действующему законодательству (Н);
- прочие общехозяйственные расходы (ПОР) (приложение N 8 к Методике).
Удельный вес общехозяйственных расходов по отношению к прямым затратам составляет не более 20%.
При расчете предельного максимального тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования по районным и межмуниципальным маршрутам пригородного и междугородного сообщения величина общехозяйственных расходов рассчитывается следующим образом:
, где
ОР - величина общехозяйственных расходов;
ПЗ - сумма прямых затрат (фонд оплаты труда водителей и кондукторов, отчисления на социальные нужды, затраты на автомобильное топливо, затраты на смазочные материалы, затраты на автомобильные шины, амортизационные отчисления, техническое обслуживание и текущий ремонт, прочие прямые расходы).
При расчете предельного максимального тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения статья "Прочие прямые расходы" включает в себя: отчисления на страхование автотранспортных средств (ОСАГО), обязательное страхование ответственности перевозчиков (ОСГОП), арендную плату, услуги автовокзала (приложение N 8 к Методике).
При расчете экономически обоснованного тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных маршрутах пригородного и междугородного сообщения перевозчик самостоятельно определяет для себя перечень затрат, относимых к прочим прямым расходам, руководствуясь нормами статьи 318 Налогового кодекса РФ (приложение N 8 к Методике).
2.3. Предельный максимальный тариф на перевозки рассчитывается согласно приложению N 9 к Методике по видам маршрутов.
Предельный максимальный тариф на услуги за каждый пассажиро-километр определяется на основании нормативов себестоимости предоставленных услуг, суммы рентабельности, прогнозного показателя пассажирооборота и рассчитывается по следующей формуле:
Предельный максимальный тариф = Себестоимость + рентабельность / прогнозный объем пассажирооборота пассажиро-километров.
При определении тарифов на пассажирские перевозки рекомендуется применять норматив рентабельности не выше 10%.
Прогнозный объем пассажирооборота определяется на основании анализа фактических данных о количестве пассажиров, перевезенных перевозчиками по межмуниципальным и районным маршрутам пригородного и междугородного сообщения и расстояния перевозки за истекший период с учетом динамики численности населения, динамики уровня реальных доходов и примененных индексов-дефляторов, согласно сценарных условий социально-экономического развития Российской Федерации и Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Экономически обоснованный тариф на перевозки за каждый километр пути определяется исходя из полной экономически обоснованной себестоимости предоставленных услуг, рентабельности, фактического количества перевезенных пассажиров, включая льготную категорию граждан, по следующей формуле:
Экономически обоснованный тариф = полная себестоимость + рентабельность/объем перевозок (пассажирооборот) пассажиро-километров.
При определении экономически обоснованного тарифа на перевозки рекомендуется применять норматив рентабельности не выше 10% к затратам.
Объем перевозок пассажиров и багажа в расчетном периоде определяется на основании анализа изменения подвижности населения, данных обследования пассажиропотока. Фактические данные о количестве перевезенных пассажиров умножаются на среднюю дальность поездки, выполненных пассажиро-километрах за истекший период.
2.5. Тариф за перевозку багажа, разрешенного к провозу, в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", устанавливается в размере 25% от стоимости проезда пассажира.
Приложение N 1
к Методике формирования тарифов
на услуги по перевозке пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
общего пользования на районных
и межмуниципальных маршрутах
пригородного и междугородного сообщений
в Добрянском муниципальном районе
Расчет
годового пробега автобусов и рабочего времени водителей и кондукторов
N маршрута |
Количество графиков |
Пробег автобусов в день, км |
Пробег, автобусов в год, т. км |
АЧ автобусов в день |
АЧ автобусов в год |
Кол-во смен |
Подг./закл. в год, час. |
АЧ раб., вод., конд. в год |
|||||
|
Будни |
Воскресные, праздничные |
Нулевой |
|
Будни |
Воскресные, праздничные |
Нулевой |
|
В день |
В год |
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ст. 6 = Кбуд x ст. 3 + К воск x ст. 4 + 365 x ст. 5.
К буд - кол-во будних дней в году |
|
К воск - кол-во выходных дней в году |
|
365 - количество календ. дней в году |
|
ст. 9 = Lнул / V (км/час), Lнул = ст. 5, V = 24 км/час |
|
Lнул, км |
|
ст. 10 = Кбуд x ст. 7 + Квых x ст. 8 + ст. 9 x 365 |
|
ст. 13 = ст. 12 x t п-з (t р-з = 0,6 за смену) |
|
ст. 14 = ст. 10 + ст. 13 |
|
Норма подготовительно-заключительного времени - норма времени на подготовку рабочих и средств производства к выполнению технологической операции и приведение их в первоначальное состояние после ее окончания.
Приложение N 2
к Методике формирования тарифов
на услуги по перевозке пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
общего пользования на районных
и межмуниципальных маршрутах
пригородного и междугородного сообщений
в Добрянском муниципальном районе
Определение затрат
на оплату труда водителей и кондукторов
Наименование должности |
Тарифная ставка 1-го разряда в месяц |
Коэффициент приведения к тарифной ставке 1-го разряда |
Надбавка за особые условия работы |
Надбавка за классность |
Доплата за работу в ночное время |
Основная з/плата |
Резерв на отпуск |
ФОТ |
Премиальный фонд |
Уральский коэффициент |
Полный ФОТ |
Плановое рабочее время, среднемесячное |
ФОТ в расчете на 1 час |
Рабочее время, год |
Затраты на оплату труда, год |
Отчисления на соц. нужды |
|
руб. |
к |
% |
% |
% |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
руб. |
час. |
руб. |
час. |
т. руб. |
т. руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Водители |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кондукторы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ст. 7. = (с. 2 x с. 3 x (1 + с. 4 + с. 5 + с. 6).
Ст. 8. = (с. 7 x 13% / 100%) (вод. 13% / кон. 10,6%).
Тарифная ставка 1-го разряда ___ квартала ____ года - _____________ руб.
Ст. 9. = с. 7 + с. 8.
Ст. 10. = (с. 9 x 50%) / 100%.
Ст. 11. = ((с. 9 + с. 10) x 15%) / 100%.
Ст. 12. = с. 9 + с. 10 + с. 11.
Ст. 13. = (с. 12 / с. 13).
Ст. 14. = (с. 14 x ст. 15).
Приложение N 3
к Методике формирования тарифов
на услуги по перевозке пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
общего пользования на районных
и межмуниципальных маршрутах
пригородного и междугородного сообщений
в Добрянском муниципальном районе
Определение затрат
на топливо, смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Марка используемого тр. средства |
Общий пробег |
Нормативный расход топлива на 100 км пробега |
Надбавки |
Общий расход топлива |
Стоимость 1 л |
Затраты на топливо |
Нормативный расход моторных масел |
Стоимость 1 л |
Затраты на моторные масла |
Нормативный расход трансмиссионных масел |
Стоимость 1 л |
Затраты на трансмиссионные масла |
Нормативный расход на спец. масла |
Стоимость 1 л |
Затраты на спец. масла |
Нормативный расход на пластичные смазки |
Стоимость 1 кг |
Затраты на пластичные смазки |
Суммарные расходы на смаз. материалы |
Расходы на ГСМ в расчете на 1 км пробега |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
|
тыс.км |
литр |
литр |
тыс.л |
руб. |
тыс.руб. |
тыс.л |
руб. |
тыс.руб. |
тыс.л |
руб. |
тыс.руб. |
тыс.л |
руб. |
тыс.руб. |
тыс. кг |
руб. |
тыс.руб. |
тыс.руб. |
руб. |
|
|
|
|
Ст. 2 x (ст. 3 + ст. 4) |
|
Ст. 5 Х Ст. 6 |
Ст. 5 x к1 |
|
Ст. 8 Х Ст. 9 |
Ст. 5 x к2 |
|
|
Ст. 5 x к3 |
|
|
Ст. 5 x к4 |
|
|
Ст. 10 + ст. 13 + ст. 16 + ст. 19 |
(ст. 7 + ст. 20) / ст. 2 |
к1, к2, к3, к4 - нормы расхода моторных, трансмиссионных, специальных масел и пластичных смазок соответственно.
Нормы расхода масел: |
|
|
моторных |
к1 |
3,2 |
трансмиссионных |
к2 |
0,4 |
специальных |
к3 |
0,1 |
пластичных |
к4 |
0,3 |
Приложение N 4
к Методике формирования тарифов
на услуги по перевозке пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
общего пользования на районных
и межмуниципальных маршрутах
пригородного и междугородного сообщений
в Добрянском муниципальном районе
Определение затрат
по износу и ремонту шин
Марка используемого транспортного средства |
Количество комплектов |
Стоимость комплектов |
Затраты на общее кол-во комплектов |
Нормативный пробег колеса |
Затраты на 1 км |
Общий пробег |
Суммарные затраты |
Средние затраты на 1 км |
|
шт. |
руб. |
тыс.руб. |
т. км |
руб. |
т. км |
тыс.руб. |
руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
Ст. 2 x ст. 3 |
|
Ст. 4/ ст. 5 |
|
Ст. 6 x ст. 7 |
Ст. 8 / ст. 7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Методике формирования тарифов
на услуги по перевозке пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
общего пользования на районных
и межмуниципальных маршрутах
пригородного и междугородного сообщений
в Добрянском муниципальном районе
Удельный вес
затрат на ТО и Р к стоимости автотранспортного средства
N п/п |
Тип транспортного средства |
Удельный вес затрат на ТО и Р к балансовой стоимости |
1 |
2 |
3 |
1 |
Автобусы особо малого класса |
0,22 |
2 |
Автобусы малого класса |
0,2 |
3 |
Автобусы среднего класса |
0,16 |
4 |
Автобусы большого класса |
0,12 |
5 |
Автобусы особо большого класса |
0,11 |
Приложение N 6
к Методике формирования тарифов
на услуги по перевозке пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
общего пользования на районных
и межмуниципальных маршрутах
пригородного и междугородного сообщений
в Добрянском муниципальном районе
Определение затрат
на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт
N п/п |
Марка транспортного средства |
Первоначальная стоимость автобуса, тыс.руб. |
Удельный вес затрат ТО и Р к цене автобуса |
Количество автобусов, ед. |
Годовая сумма затрат, тыс.руб. (ст. 3 x ст. 4 x ст. 5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Приложение N 7
к Методике формирования тарифов
на услуги по перевозке пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
общего пользования на районных
и межмуниципальных маршрутах
пригородного и междугородного сообщений
в Добрянском муниципальном районе
Определение
амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава
N п/п |
Марка транспортного средства |
Первоначальная стоимость автобуса, тыс.руб. |
Общий пробег, тыс.км |
Количество подвижного состава, ед. |
Норма амортизационных отчислений, % |
Объем амортизационных отчислений, тыс.руб. |
Размер амортизационных отчислений в расчете на 1 км, руб./км |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 8
к Методике формирования тарифов
на услуги по перевозке пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
общего пользования на районных
и межмуниципальных маршрутах
пригородного и междугородного сообщений
в Добрянском муниципальном районе
Определение
прочих прямых расходов, тыс.руб.
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
N п/п |
Статьи затрат |
Отчетный период, факт |
Регулируемый период, расчет |
1 |
2 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
|
Итого |
|
|
Общехозяйственные расходы = (не более 20% прямых затрат)
Приложение N 9
к Методике формирования тарифов
на услуги по перевозке пассажиров
и багажа автомобильным транспортом
общего пользования на районных
и межмуниципальных маршрутах
пригородного и междугородного сообщений
в Добрянском муниципальном районе
Таблица расчета
предельного максимального тарифа за 1 пассажиро-километр (экономически обоснованного тарифа) услуг по перевозке автомобильным транспортом общего пользования на районных и межмуниципальных автобусных маршрутах пригородного и междугородного сообщения
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
Расходы, отчетный период |
Расходы, регулируемый период (прогноз) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем перевозок = Пассажирооборот |
тыс. пас./км |
|
|
2 |
Полная себестоимость, всего |
тыс.руб. |
|
|
3 |
в т.ч. заработная плата водителей |
тыс.руб. |
|
|
4 |
Отчисления на социальные нужды |
тыс.руб. |
|
|
5 |
Затраты на автомобильное топливо |
тыс.руб. |
|
|
6 |
Затраты на смазочные материалы |
тыс.руб. |
|
|
7 |
Износ и ремонт автомобильной резины |
тыс.руб. |
|
|
8 |
Затраты на ТО и ремонт |
тыс.руб. |
|
|
9 |
Амортизация |
тыс.руб. |
|
|
10 |
Прочие прямые расходы* |
тыс.руб. |
|
|
11 |
Общехозяйственные расходы |
тыс.руб. |
|
|
12 |
Себестоимость 1 п/км |
руб. |
|
|
13 |
Рентабельность |
% |
|
|
14 |
Тариф |
руб. |
|
|
------------------------------
* Необходимо расшифровать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 27 ноября 2013 г. N 690 "Об организации транспортного обслуживания населения транспортом общего пользования между поселениями в границах Добрянского муниципального района"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Земского Собрания Добрянского муниципального района Пермского края от 17 апреля 2015 г. N 954