Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края
от 3 апреля 2014 г. N 438
"Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы"
1 декабря 2014 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 31 июля 2014 г. N 1023 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением администрации района от 03.04.2014 N 438"
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011-2015 годы", в соответствии с постановлением администрации Александровского муниципального района Пермского края от 15 ноября 2013 г. N 1845 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Александровского муниципального района и формирования и реализации муниципальных программ", администрация Александровского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Боевой путь" и разместить на официальном сайте Александровского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 января 2014 года.
4. Действие данной программы распространяется на молодые семьи - участницы долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Александровского муниципального района на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением администрации Александровского муниципального района от 05 марта 2011 г. N 95.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по социальному развитию Богатыреву С.В.
Глава муниципального района - |
А.Б. Шицын |
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы"
(утв. постановлением администрации района от 3 апреля 2014 г. N 438)
1 декабря 2014 г.
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 1 декабря 2014 г. N 1527 в раздел I внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления
I. Паспорт муниципальной программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы" (далее Программа) |
Основание разработки Программы - утверждение ее концепции (наименование, дата и номер соответствующего нормативного акта) |
Решение Земского Собрания Александровского муниципального района от 30.01.2014 N 50 "Об утверждении концепции муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы" |
Разработчик Программы |
Сектор по социальной политике |
Ответственный исполнитель Программы |
Первый заместитель главы администрации Александровского муниципального района по социальному развитию |
Исполнитель Программы |
Администрация Александровского муниципального района |
Участники Программы |
Администрация Александровского городского поселения, администрация Яйвинского городского поселения, администрация Всеволодо-Вильвенского городского поселения, администрация Скопкортненского сельского поселения |
Цели и задачи Программы |
Цели: укрепление системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; улучшение демографической ситуации в Александровском муниципальном районе; стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан. Задачи: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
Основные этапы реализации Программы |
Программа не имеет строгого разделения на этапы, мероприятия осуществляются на протяжении всего срока реализации Программы |
Срок реализации Программы |
Программа рассчитана на период с 2014 года по 2016 год |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общая потребность финансового обеспечения Программы на 2014-2016 годы составляет: 17356,046 тыс. рублей, в том числе: средства федерального бюджета (на конкурсной основе) - 2170,978 тыс. рублей; средства бюджета Пермского края, всего: 4617,238 тыс. рублей, в том числе: на мероприятия по софинансированию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы - 3777,426 тыс. рублей; на мероприятия по предоставлению участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10% расчетной (средней) стоимости жилья - 839,812 тыс. рублей; средства бюджетов поселений - 1268,058 тыс. рублей; внебюджетные источники - 9299,772 тыс. рублей. |
Целевые показатели Программы |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы; доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Общее количество молодых семей, улучшивших жилищные условия к 2016 году, составит не менее 34 молодых семей; общая площадь жилья, приобретенного или построенного в рамках реализации Программы, составит не менее 1802 квадратных метров. |
Контроль реализации Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляется по исполнению целевых показателей: - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, - общая площадь жилья, приобретенного участницами Программы. |
II. Общие положения
2.1. Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы" (далее - Программа) представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе, реализуемых с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в Александровском муниципальном районе.
2.2. Программа разработана в соответствии с требованиями постановления администрации Александровского муниципального района от 15 ноября 2013 г. N 1845 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Александровского муниципального района и формирования и реализации муниципальных программ".
Разработка и реализация Программы базируются на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участницам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса РФ и требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз.
2.3. В Программе используются понятия и термины:
2.3.1. категории молодых семей:
потенциальные участницы Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе;
участницы Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году;
2.3.2. жилье - жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение;
2.3.3. свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
2.4. Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет. Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе, и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из указанного списка при условии предоставления социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
б) участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного супруга, являющегося гражданином Российской Федерации и одного и более детей;
в) наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
д) проживающие (имеющие постоянную регистрацию) на территории Александровского муниципального района.
2.5. Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 01 января 2011 года при условии, что ими представлен в орган местного самоуправления Поселения по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных". Согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных должно быть представлено потенциальными участницами Программы в администрацию Александровского муниципального района не позднее 01 июля 2011 года.
2.6. Если в период ожидания очереди на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья изменился количественный состав молодой семьи в связи со смертью одного (нескольких) члена (членов) семьи, расторжением брака или заключением брака с гражданином(кой), возраст которого(ой) на дату заключения брака не превышает 35 лет (включительно), молодая семья обязана подтвердить свое право на дальнейшее участие в Программе путем предоставления в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства обоих супругов или одного родителя в неполной молодой семье документов, указанных в пункте 2.11 Программы.
2.7. В случае изменения сведений о количественном составе семьи, месте жительства (регистрации), семейного положения, контактной информации, а также при совершении молодой семьей сделок гражданско-правового характера с недвижимым имуществом потенциальная участница Программы в течение 30 календарных дней со дня изменения сведений обязана подать в орган местного самоуправления по месту подачи заявления на участие в Программе документы и (или) их копии, подтверждающие изменение указанных сведений.
2.8. Если потенциальная участница Программы перестала соответствовать хотя бы одному из требований, определенных пунктом 2.4. Программы, то администрация района исключает молодую семью из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
2.9. Программа предусматривает софинансирование мероприятий в рамках участия Александровского муниципального района в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящим Порядком, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
Реализация мероприятий в рамках краевой Программы осуществляется путем предоставления участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.
2.10. Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
2.11. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья молодая семья подает в администрацию Александровского муниципального района следующие документы:
а) заявление в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) оригиналы и копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) оригинал и копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условиях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
е) согласие всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
III. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
3.1. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2008 году, по данным Госкомстата Российской Федерации, он составил 1,51.
По оценке территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермскому краю, за последние десять лет рождаемость в Прикамье носила неустойчивый характер. В Александровском муниципальном районе за период с 1999 по 2003 годы наблюдалось увеличение числа родившихся (максимальная цифра составила 416 рождений в 2003 году), затем с 2004 по 2007 годы - значительное снижение, с 2008 года по 2012 год рождаемость в районе стабилизируется, в среднем 384 малыша ежегодно появляется на свет.
Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, да еще и в отсутствии перспектив получения жилья, возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
3.2. Проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей жилищная проблема является первостепенной.
Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В списки на участие в Программе с 2005 года включено 177 молодых семей. С 2006 года по 2013 год включительно в рамках реализации Программы по улучшению жилищных условий 70 молодых семей в Александровском муниципальном районе приобрели (построили) собственное жилье. Более 40 молодых семей, не улучшившие жилищные условия за период 2006-2013 годы, ждут получения свидетельства на право получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
3.3. Таким образом, Программа соответствует приоритетным направлениям развития Александровского района, способствуя стабилизации численности населения Александровского района, стимулирует молодых людей к трудоустройству, предпринимательской деятельности и открытию новых рабочих мест.
IV. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, позволяющие оценить результаты реализации Программы, контрольные точки, характеризующие этапы ее выполнения
4.1. Основными целями Программы являются укрепление системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Александровском муниципальном районе, стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан.
4.2. Для достижения цели необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу.
4.3. Оценка эффективности Программы будет производиться на основании следующих индикаторов:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов);
общая площадь жилья, приобретенного и построенного;
выполнение Программы позволит в 2014-2016 годах обеспечить жильем около 119 человек - членов 34 молодых семей, ежегодно по 10-12 молодых семей, а также позволит обеспечить:
привлечение внебюджетных средств, направленных на решение жилищных проблем молодых семей;
освоение средств бюджетов всех уровней, направленных на решение жилищных проблем молодых семей.
4.4. В данной Программе определяются следующие целевые показатели: увеличение числа молодых семей, улучшивших жилищные условия, увеличение общей площади жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы.
V. Система программных мероприятий
5.1. Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;
организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
5.2. Реализация Программы осуществляется уполномоченным органом - сектором по социальной политике администрации Александровского района (далее - Уполномоченный орган) с участием органов местного самоуправления поселений Александровского муниципального района.
5.3. Уполномоченный орган осуществляет:
5.3.1. подготовку предложений по объемам средств федерального и краевого бюджетов, средств бюджетов поселений для решения жилищных проблем молодых семей;
5.3.2. организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;
5.3.3. информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
5.3.4. прием заявлений и полного пакета документов молодых семей на участие в Программе;
5.3.5. выдачу участницам Программы в установленном порядке Свидетельств о предоставлении социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья;
5.3.6. принятие мер к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке;
5.3.7. контроль за целевым расходованием средств и составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, направляемых на реализацию Программы;
5.3.8. формирование списков молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе;
5.3.9. формирование списков молодых семей на получение социальных выплат в планируемом году.
В первую очередь в списки молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (с учетом даты постановки на учет), включаются:
а) потенциальные участницы Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей;
б) потенциальные участницы Программы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий.
Потенциальные участницы Программы, не относящиеся к приоритетным категориям, включаются в списки молодых семей - участниц Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом даты постановки на учет.
Массовыми трагическими событиями признаются происшествия, произошедшие на территории Пермского края, в результате которых пострадало (погибло) 50 и более человек.
5.4. Органы местного самоуправления городских и сельского поселений Александровского муниципального района осуществляют следующие организационные мероприятия:
проведение информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы;
информирование молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном действующим законодательством;
заключают соглашения с муниципальным образованием "Александровский муниципальный район";
определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в бюджетах поселений.
VI. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. Программа предполагает финансирование из следующих источников:
средства федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий Программы, предполагаемые в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы" (на конкурсной основе);
средства краевого бюджета, предполагаемые в рамках подпрограммы "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края";
средства бюджетов городских и сельского поселений Александровского муниципального района;
средства из внебюджетных источников, в том числе:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты,
предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
6.2. Потребность финансового обеспечения Программы на 2014-2016 годы и предполагаемые объемы финансирования приведены в таблице N 2.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение 2
6.3. Объемы финансирования мероприятий Программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий Программы исходя из изменений стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Александровскому району.
6.4. Средства бюджетов поселений, предусмотренные на реализацию Программы в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, в установленном порядке перечисляются в виде иных межбюджетных трансфертов в районный бюджет на основании соглашений между администрацией Александровского муниципального района и органами местного самоуправления поселений. Органы местного самоуправления поселений, участвующие в реализации Программы, определяют объемы ежегодного финансирования Программы и предусматривают эти объемы в бюджетах поселений.
VII. Механизм реализации Программы
7.1. Реализация мероприятий Программы предполагает оказание государственной поддержки участницам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
7.2. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц отдельного жилого помещения (квартиры, жилого дома) как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
7.2.1. для оплаты приобретаемого по договору купли-продажи жилого помещения;
7.2.2. для оплаты договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
7.2.3. для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
7.2.4. для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
7.2.5. для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищному кредиту, в том числе ипотечному, или жилищному займу на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 г., за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
7.2.6. в случае предоставления молодым семьям социальной выплаты за счет средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья социальная выплата также может направляться:
7.2.6.1. на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома;
7.2.6.2. на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или займам для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам;
7.2.6.3. для оплаты договора строительного подряда на реконструкцию индивидуального жилого дома, в том числе на завершение ранее начатого строительства индивидуального жилого дома.
7.3. Условием получения социальной выплаты является наличие у участницы Программы дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участницей Программы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
7.4. В рамках реализации Программы участнице Программы предоставляются дополнительные социальные выплаты:
7.4.1. в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части суммы долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение жилья либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в случае, если участница Программы получила и реализовала свидетельство в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, предусматривающее привлечение средств федерального бюджета и средств местных бюджетов;
7.4.2. в размере 100 процентов от суммы, указанной в свидетельстве, с использованием средств краевого бюджета в размере 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в течение двух лет с даты выдачи свидетельства в случае, если участница Программы получила и реализовала данное свидетельство.
7.5. В качестве механизма доведения социальной выплаты до участницы Программы используется свидетельство на право получения социальной выплаты для приобретения жилья (далее - свидетельство), которое выдается администрацией Александровского района.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Участница Программы - владелица свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Приложение 1
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Александровском муниципальном
районе на 2014-2016 годы"
Перечень
целевых показателей реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значение целевого показателя на начало реализации Программы |
Плановое значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
||
2014 |
2015 |
2016 |
|||||
1 |
Молодые семьи, улучившие жилищные условия |
семья |
30 |
10 |
12 |
12 |
Улучшение жилищных условий молодых семей, постоянно проживающих (зарегистрированных) на территории Александровского муниципального района |
2 |
Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы |
кв.м |
1620 |
212 |
795 |
795 |
Постановлением Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 1 декабря 2014 г. N 1527 приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления
Приложение 2
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Александровском муниципальном
районе на 2014-2016 годы"
Сводные финансовые затраты
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы" (тыс. руб.)
1 декабря 2014 г.
N п/п |
Наименование программных мероприятий |
Источники финансирования |
Расходы на период действия Программы |
В том числе по годам |
||
2014 |
2015 |
2016 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Увеличение размера местных средств для предоставления социальной выплаты молодым семьям |
Всего |
17356,046 |
3148,650 |
7103,698 |
7103,698 |
Федеральный бюджет (на конкурсной основе) |
2170,978 |
584,900 |
793,039 |
793,039 |
||
Краевой бюджет на мероприятия по софинансированию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы |
3777,426 |
1775,6 |
1000,913 |
1000,913 |
||
Краевой бюджет на мероприятия по предоставлению участницам Программы социальных выплат за счет средств краевого бюджета в размере 10% процентов расчетной (средней) стоимости жилья. |
839,812 |
0 |
419,906 |
419,906 |
||
Бюджеты поселений |
1268,058 |
418,500 |
424,779 |
424,779 |
||
Внебюджетные источники |
9299,772 |
369,650 |
4465,061 |
4465,061 |
Приложение 3
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Александровском муниципальном
районе на 2014-2016 годы"
Оценка эффективности реализации
муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе"
N п/п |
Наименование целевого показателя, ед. изм. |
Значение целевого показателя |
Наименование программных мероприятий |
Кассовые расходы, всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам |
|||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
|||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|||||||
1 |
Молодые семьи, улучшившие жилищные условия (молодые семьи) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
Общая площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы (кв.м) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 4
к муниципальной программе
"Обеспечение жильем молодых семей
в Александровском муниципальном
районе на 2014-2016 годы"
Отчет
о реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы"
тыс.руб.
N п/п |
Наименование мероприятия по Программе |
Источник финансирования |
Расходы, всего |
в том числе по годам |
||||||||||
20__ г. |
20__ г. |
20__ г. |
||||||||||||
план |
кассовый расход |
% исполнения |
план |
кассовый расход |
% исполнения |
план |
кассовый расход |
% исполнения |
план |
кассовый расход |
% исполнения |
|||
1 |
Увеличение размера местных средств для предоставления социальной выплаты молодым семьям |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на укрепление системы государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы, улучшение демографической ситуации в Александровском муниципальном районе, стимулирование сознательного трудоустройства, обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья.
Общий объем ее финансирования составит 16086,096 тыс. рублей.
В результате реализации ее мероприятий общее количество молодых семей, улучшивших жилищные условия к 2016 году, должно составить не менее 34 молодых семей. Общая площадь жилья, приобретенного или построенного в рамках реализации Программы, составит не менее 1802 квадратных метров.
Постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 января 2014 года.
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 3 апреля 2014 г. N 438 "Об утверждении муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в Александровском муниципальном районе на 2014-2016 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 января 2014 г.
Текст постановления опубликован в газете "Боевой путь" от 10 апреля 2014 г. N 15 (8088)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Александровского муниципального района Пермского края от 1 декабря 2014 г. N 1527
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления