Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 28. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы
1. Рассмотрение проектов нормативных правовых актов осуществляется Думой, как правило, в одном чтении, если иное не предусмотрено действующим законодательством или настоящим Регламентом.
Рассмотрение в двух чтениях обязательно для проектов:
1) по принятию бюджета Чайковского городского поселения на очередной финансовый год;
2) по принятию программы социально-экономического развития Чайковского городского поселения;
3) по иным вопросам, предусмотренным Уставом Чайковского городского поселения.
2. Рассмотрение проектов ненормативных правовых актов Думой осуществляется в одном чтении, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом или решением Думы.
3. В установленных действующим законодательством и решениями Думы случаях может быть принято решение Думы об обсуждении проекта нормативного правового акта на публичных слушаниях.
4. При рассмотрении проекта слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада - председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Дума принимает одно из нижеследующих решений:
1) принять проект (в случае, если рассмотрение проекта осуществляется в одном чтении),
2) принять проект в первом чтении (за основу),
3) принять проект во втором чтении (в целом с учетом поправок),
4) направить проект на доработку (с обоснованием причин),
5) отклонить проект.
5. При рассмотрении Думой проекта нормативного правового акта в первом чтении обсуждается его концепция, дается оценка необходимости принятия данного проекта, соответствия основных положений проекта действующему законодательству, его актуальности и практической значимости.
После этого продолжается работа над проектом нормативного правового акта с учетом предложений и замечаний в виде поправок.
В решении о принятии проекта нормативного правового акта в первом чтении Думой (в случае, если рассмотрение проекта во втором чтении не планируется осуществить на данном заседании Думы):
1) устанавливается предельный срок внесения поправок, после которого поправки не принимаются и не рассматриваются. В отдельных случаях по решению Думы, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании Думы, могут быть рассмотрены поправки, поступившие после установленного срока,
2) создается рабочая группа для подготовки проекта нормативного правового акта ко второму чтению.
6. При подготовке проекта нормативного правового акта ко второму чтению рабочая группа изучает поступившие поправки к проекту, обобщает их, группирует по статьям проекта, рассматривает каждую поправку и принимает решение с рекомендациями о принятии либо об отклонении каждой поправки.
Субъекты правотворческой инициативы, внесшие поправки, вправе уточнять их в ходе рассмотрения, отзывать их. Поправка, отозванная внесшим ее субъектом правотворческой инициативы, может быть внесена другим субъектом правотворческой инициативы.
7. При рассмотрении Думой проекта нормативного правового акта во втором чтении обсуждаются результаты деятельности рабочей группы, рассматриваются поступившие от субъектов правотворческой инициативы поправки, предложения рабочей группы.
При обсуждении проекта решения каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Докладчиком при рассмотрении на заседании Думы проекта нормативного правового акта во втором чтении выступает руководитель рабочей группы либо представитель рабочей группы, определенный решением рабочей группы.
По окончании голосования по поправкам ставится на голосование предложение о принятии проекта нормативного правового акта во втором чтении.
8. Проект правового акта может быть направлен на доработку субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект, в случае, если проект правового акта является не соответствующим действующему законодательству, нормативным правовым актам и (или) поручению на разработку правового акта, содержащемуся в решении Думы, однако разработка и принятие данного проекта признаны актуальными и целесообразными.
После доработки проекта правового акта и устранения указанных в ходе обсуждения на заседании Думы замечаний субъект правотворческой инициативы повторно вносит проект правового акта на рассмотрение Думы в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Срок для доработки составляет не более 90 календарных дней, если иной срок не установлен решением Думы о направлении правового акта на доработку.
9. Проект правового акта считается отклоненным в случаях, если:
1) принято решение о его отклонении;
2) по итогам голосования предложение о принятии проекта правового акта не набрало необходимого для принятия решения количества голосов;
3) по предложению рабочей группы подготовка проекта правового акта к рассмотрению на заседании Думы во втором чтении признана нецелесообразной либо проект правового акта признан утратившим свою актуальность, принято решение об отмене решения Думы о принятии проекта правового акта в первом чтении и об отклонении проекта нормативного правового акта.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки заседания Думы и может быть повторно вынесен на рассмотрение Думы только после его повторного включения в повестку.
10. Принятые Думой правовые акты оформляются соответствующими решениями Думы нормативного или ненормативного характера.
После принятия решения Думы в целом не допускается внесение в его текст каких-либо, в том числе изменений лингвистического характера иначе, чем в порядке, установленном для изменения принятых решений Думы.
Решения Думы нормативного характера подписываются Главой городского поселения - главой Администрации Чайковского городского поселения и подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в порядке и сроки, предусмотренные Положением об опубликовании и обнародовании нормативных правовых актов Чайковского городского поселения.
Решения Думы ненормативного характера подписывает председатель Думы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.