Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Пермской городской Думы от 12 сентября 2006 г. N 232 приложение изложено в новой редакции
Приложение
к решению Пермской городской Думы
от 22 февраля 2005 г. N 32
Положение
о публичных слушаниях в городе Перми
20 декабря 2005 г., 2 марта, 12 сентября 2006 г., 25 сентября 2007 г., 29 июня 2010 г., 26 марта, 25 июня 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации и иными действующими нормативными правовыми актами порядок организации и проведения публичных слушаний в городе Перми.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
Публичные слушания - это форма реализации прав жителей муниципального образования (общественности) на участие в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в случаях, определенных законодательством;
Общественность - это одно или несколько физических или юридических лиц, а также их ассоциации, организации, группы или иные объединения, за исключением тех, кто принимает решение по данному вопросу в силу служебных обязанностей, представляет органы власти или участвует в деятельности на основании возмездного договора (контракта) с органами местного самоуправления;
Организационный комитет (далее - Оргкомитет) - это коллегиальный орган, сформированный на паритетных началах из должностных лиц органов местного самоуправления и представителей общественности, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний в соответствии с актами, регламентирующими деятельность Оргкомитетов при проведении публичных слушаний;
Эксперты публичных слушаний - это компетентные должностные лица, специалисты, организации и представители общественности, обладающие специальными познаниями, необходимыми при рассмотрении вопросов, и принимающие участие в прениях на публичных слушаниях для представления своих рекомендаций по рассматриваемым вопросам.
1.3. В целях заблаговременного ознакомления с проектами муниципальных правовых актов, рассматриваемых на публичных слушаниях, уполномоченные на проведение публичных слушаний органы организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проектов на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, иные мероприятия, а также опубликование проектов в случаях, предусмотренных законодательством.
1.4. Установленный настоящим Положением порядок организации и проведения публичных слушаний применяется к публичным слушаниям по вопросам градостроительной деятельности в части, не противоречащей Градостроительному кодексу Российской Федерации и федеральным законам, регулирующим проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
1.5. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.
2. Вопросы, выносимые на публичные слушания
2.1. Публичные слушания проводятся по вопросам местного значения.
2.2. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города Перми, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав;
2) проект бюджета города Перми и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города Перми;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования город Пермь;
5) проект генерального плана города, а также предложения о внесении изменений в генеральный план города;
6) проект правил землепользования и застройки, а также предложения о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
7) вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства;
8) вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
9) вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
10) проекты планировки территории и проекты межевания территории;
11) вопросы установления публичных сервитутов в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации;
12) иные вопросы в случаях, предусмотренных федеральным законодательством.
Решением Пермской городской Думы от 25 июня 2013 г. N 159 в раздел 3 внесены изменения
3. Инициаторы публичных слушаний
Инициаторами проведения публичных слушаний могут быть:
население;
Пермская городская Дума;
Глава города Перми;
абзац пятый утратил силу.
См. текст абзаца пятого раздела 3
4. Процедура назначения публичных слушаний
4.1. Для принятия решения о назначении публичных слушаний его инициаторы (заинтересованные лица) направляют в Пермскую городскую Думу, Главе города Перми:
представление с указанием темы предполагаемых публичных слушаний и обоснованием ее общественной значимости со ссылкой на отношение к вопросам местного значения;
список предлагаемого состава Оргкомитета;
состав инициативной группы (при инициативе населения);
иные документы и материалы, имеющие отношение к проведению публичных слушаний.
4.2. Вопрос о назначении публичных слушаний рассматривается Пермской городской Думой на очередном заседании в соответствии с регламентом Пермской городской Думы.
4.3. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей о времени проведения до дня проведения не может быть более одного месяца, за исключением публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности.
4.4. Назначение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности осуществляется с учетом особенностей, определенных Градостроительным кодексом Российской Федерации и разделом 10 настоящего Положения, уполномоченными органами.
5. Назначение публичных слушаний
5.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения и Пермской городской Думы, назначаются решением Пермской городской Думы.
5.2. Публичные слушания, проводимые по инициативе Главы города Перми, назначаются постановлением Главы города.
5.3. В решении Пермской городской Думы, постановлении Главы города Перми о назначении публичных слушаний указываются:
тема публичных слушаний;
дата проведения публичных слушаний - не позднее двух месяцев со дня принятия решения о назначении;
состав Оргкомитета.
6. Организация подготовки к публичным слушаниям
6.1. Пермская городская Дума, Глава города Перми направляют правовые акты о назначении публичных слушаний главе администрации города Перми.
6.2. На основании решения Пермской городской Думы, постановления Главы города Перми глава администрации города Перми в срок до пяти дней назначает ответственное структурное подразделение администрации города по подготовке и проведению публичных слушаний, указывает ответственное структурное подразделение в распоряжении о проведении публичных слушаний и ответственного заместителя главы администрации города. Ответственное структурное подразделение организует проведение первого заседания Оргкомитета (не позднее чем через пять дней после своего назначения) и в дальнейшем осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Оргкомитета.
6.3. На первом заседании члены Оргкомитета избирают председателя Оргкомитета, который организует его работу, и секретаря Оргкомитета.
Оргкомитет принимает решение путем открытого голосования простым большинством от общего числа членов Оргкомитета. В случае равенства голосов определяющим является голос председателя.
Решения Оргкомитета оформляются протоколом, подписываются председателем и секретарем.
Член Оргкомитета, не согласившийся с принятым решением, имеет право изложить особое мнение.
6.4. Функции Оргкомитета:
определение перечня конкретных вопросов, выносимых на обсуждение по теме публичных слушаний;
обеспечение опубликования темы и перечня вопросов публичных слушаний в средствах массовой информации и на официальном сайте Пермского городского округа в сети Интернет;
определение списка должностных лиц, специалистов, организаций, представителей общественности, приглашаемых к участию в публичных слушаниях в качестве экспертов, направление им официальных обращений с просьбой дать свои рекомендации и предложения по вопросам, выносимым на обсуждение;
составление списка экспертов публичных слушаний и направление им приглашений. В состав экспертов могут быть включены должностные лица, специалисты, организации, представители общественности, подготовившие рекомендации и предложения;
назначение ведущего и секретаря публичных слушаний для ведения публичных слушаний и составления протокола;
определение места и времени проведения публичных слушаний с учетом количества приглашенных участников, возможности свободного доступа для жителей города, представителей органов местного самоуправления и других заинтересованных лиц;
оповещение населения города и средств массовой информации о проведении публичных слушаний;
определение необходимости регистрации участников публичных слушаний и ее организация;
определение очередности выступлений на публичных слушаниях и сбора предложений для включения в итоговый документ до и после проведения публичных слушаний;
определение порядка и места экспозиции, выставки демонстрационных материалов застройки, ознакомление жителей с проектами правовых актов и иными информационными документами;
определение вида и порядка подготовки итогового документа, способа его доведения до населения;
определение регламента публичных слушаний с учетом количества докладчиков, экспертов, жителей, записавшихся на выступления;
иные функции, определенные в соответствии с актами, регламентирующими деятельность Оргкомитета.
6.5. Оргкомитет составляет план работы, распределяет обязанности среди его членов и определяет перечень задач для выполнения ответственным структурным подразделением администрации по подготовке и проведению публичных слушаний.
6.6. Оргкомитет вправе создавать рабочие группы для решения конкретных организационных и содержательных задач, привлекать к своей деятельности других лиц.
6.7. Особенности организации подготовки и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности определяются постановлением главы администрации города Перми с учетом Градостроительного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
6.8. Особенности работы Оргкомитетов при проведении публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности определяются актами, регламентирующими их деятельность.
7. Оповещение жителей города Перми о публичных слушаниях
Решением Пермской городской Думы от 26 марта 2013 г. N 54 в пункт 7.1 внесены изменения
7.1. О проводимых публичных слушаниях жители города Перми оповещаются Оргкомитетом заблаговременно, не позднее чем за семь дней, путем опубликования соответствующей информации в средствах массовой информации и размещения на официальном сайте Пермского городского округа в сети Интернет.
Оповещение о проведении публичных слушаний по обсуждению проекта решения Пермской городской Думы о внесении изменений в Генеральный план города Перми осуществляется функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции управления в сфере градостроительной деятельности в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проекта решения Пермской городской Думы о внесении изменений в Генеральный план города Перми, утвержденным решением Пермской городской Думы от 18.12.2012 N 286.
7.2. Оргкомитет вправе использовать иные дополнительные формы информирования населения о проводимых публичных слушаниях.
7.3. Информация должна содержать:
тему и вопросы публичных слушаний;
указание времени и места проведения публичных слушаний;
сведения о времени, месте проведения экспозиции документации о планировании территории, об ознакомлении с текстом проекта муниципального правового акта (в случае обсуждения проекта муниципального правового акта);
данные об инициаторе проведения публичных слушаний;
адрес, телефон Оргкомитета.
7.4. Оповещение жителей города Перми о публичных слушаниях по вопросам градостроительной деятельности должно осуществляться с учетом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Участники публичных слушаний
8.1. Участниками публичных слушаний могут быть все заинтересованные физические и юридические лица с учетом особенностей, установленных действующим законодательством.
8.2. Участники публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности вправе представлять в установленном порядке свои письменные предложения и замечания относительно рассматриваемых на публичных слушаниях муниципальных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством.
8.3. Правом выступления на публичных слушаниях обладают:
участники публичных слушаний в порядке назначенной очередности;
докладчики по теме публичных слушаний, авторы проекта муниципального правового акта или подготовленного документа;
эксперты общественных слушаний, разработчики документа, жители, которые внесли в Оргкомитет в письменной форме свои рекомендации по вопросам публичных слушаний не позднее чем за пять дней до даты проведения публичных слушаний;
иные лица, получающие указанное право с согласия ведущего общественных слушаний.
9. Процедура проведения публичных слушаний
9.1. При необходимости перед началом проведения публичных слушаний Оргкомитет организует регистрацию участников.
9.2. Ведущий публичных слушаний открывает собрание и оглашает тему публичных слушаний, инициаторов его проведения, представляет себя и секретаря заседания, а также предоставляет слово лицам, обладающим правом выступления на публичных слушаниях, в порядке очередности, определенной по согласованию с организатором публичных слушаний.
9.3. По результатам публичных слушаний Оргкомитет (иное ответственное лицо) готовит протокол публичных слушаний и итоговый документ (заключение по результатам публичных слушаний, рекомендации, предложения и др.). Итоговый документ направляется в орган или должностному лицу, назначившему публичные слушания.
9.4. В течение семи дней со дня проведения публичных слушаний Оргкомитет рассматривает все поступившие от участников публичных слушаний заявления и включает их в итоговый документ.
9.5. Итоги обсуждения вынесенного на слушания вопроса подлежат обязательному размещению на официальном сайте города, в обязательном порядке прилагаются к пакету документации к проекту решения и учитываются органами местного самоуправления при принятии соответствующего решения.
9.6. Опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний осуществляется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в том числе путем размещения на официальном сайте Пермского городского округа в сети Интернет.
Срок обнародования итогового документа не может быть более двух месяцев со дня проведения публичных слушаний, если иные сроки обнародования итогового документа не установлены действующим законодательством.
Решением Пермской городской Думы от 26 марта 2013 г. N 54 в раздел 10 внесены изменения
10. Особенности организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности
10.1. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности проводятся функциональным органом администрации города Перми, осуществляющим функции управления в сфере градостроительной деятельности, в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, Правилами землепользования и застройки города Перми, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний по обсуждению проекта решения Пермской городской Думы о внесении изменений в Генеральный план города Перми, иными нормативными правовыми актами Пермской городской Думы и настоящим Положением.
10.2. Сроки проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности, за исключением сроков проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Генерального плана города Перми, в том числе по обсуждению проекта решения Пермской городской Думы о внесении изменений в Генеральный план города Перми, устанавливаются в соответствии с Правилами землепользования и застройки города Перми.
10.3. Утратил силу.
См. текст пункта 10.3
10.4. Выставки, экспозиции проектов документации по планировке территории организуются заказчиками проектов совместно с генеральными разработчиками проектов. Документы для экспозиции представляются разработчиками бесплатно. Срок проведения экспозиции не может быть менее 10 дней.
Демонстрация и общественное обсуждение проектов планировки и проектов межевания, застройки, реконструкции, благоустройства территории и отдельных объектов организуются на территории районов и микрорайонов.
<< Назад |
||
Содержание Решение Пермской городской Думы от 22 февраля 2005 г. N 32 "Об утверждении положения о публичных слушаниях в городе Перми" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.