Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Занятость населения и развитие рынка труда
Стороны совместно:
3.1. Считают проведение государственной политики в области содействия занятости населения, развития и эффективного использования трудовых ресурсов, профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров одним из краевых приоритетов.
3.2. Способствуют созданию эффективных рабочих мест с достойной заработной платой и безопасными условиями труда, выводу из отраслей экономики неквалифицированных рабочих мест и рабочих мест с неблагоприятными условиями труда, в том числе рабочих мест с тяжелыми, вредными и опасными условиями труда, на которых используется труд женщин.
3.3. Создают экономические условия для развития малого и среднего предпринимательства и самозанятости населения, особенно жителей сельской местности.
3.4. Ведут последовательную работу по сокращению нелегальной занятости населения.
3.5. Способствуют предотвращению негативных последствий реструктуризации отраслей экономики, системообразующих и градообразующих предприятий. Вырабатывают и реализуют меры по предотвращению массовых увольнений работников.
Критериями массового увольнения работников по инициативе работодателя являются, если иное не предусмотрено отраслевыми соглашениями:
а) ликвидация предприятий любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек;
б) сокращение численности или штата работников предприятия в количестве:
50 и более человек в течение 30 календарных дней;
200 и более человек в течение 60 календарных дней;
500 и более человек в течение 90 календарных дней;
в) увольнение работников в количестве 1 процента общего числа работающих в связи с ликвидацией предприятий либо сокращением численности или штата в течение 30 календарных дней в поселениях с общей численностью занятых менее 5 тыс. человек (Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1993 г. N 99).
3.6. Участвуют в разработке прогноза баланса трудовых ресурсов и краевого государственного задания на подготовку кадров со средним профессиональным образованием с учетом потребностей экономики.
3.7. Участвуют в реализации инновационных проектов в сфере профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров, позволяющих реализовать принципы непрерывного профессионального образования, разноуровневую подготовку кадров, соответствующих требованиям современного рынка труда.
3.8. Участвуют в подготовке управленческих кадров для экономики Пермского края.
3.9. Обеспечивают эффективное функционирование системы квотирования рабочих мест для инвалидов и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы.
3.10. Обеспечивают оптимизацию привлечения иностранных работников с учетом развития экономики Пермского края и роста производительности труда, соблюдая приоритет трудоустройства жителей Пермского края.
3.11. Организуют с участием средств массовой информации информационно-разъяснительные кампании и акции по информированию населения о состоянии рынка труда и безработицы, возможностях трудоустройства, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования в Пермском крае, включая массовые мероприятия (ярмарки вакансий) и ежемесячные публикации на официальных сайтах сторон социального партнерства.
3.12. При планировании, реализации и оценке эффективности мероприятий государственной политики занятости используют механизмы, индикаторы и критерии, рекомендуемые разработанными Международной организацией труда "Стандартами достойного труда".
Правительство:
3.13. Разрабатывает и реализует государственные программы по созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест (Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике").
3.14. Разрабатывает и осуществляет комплекс мер по снижению социальной напряженности, предоставлению дополнительных гарантий занятости, профессиональному обучению, дополнительному профессиональному образованию и социальной поддержке высвобождаемых работников в случае осложнения ситуации на рынке труда Пермского края, связанного с угрозой массовых увольнений работников.
3.15. Осуществляет мониторинг состояния краевого рынка труда, разрабатывает краткосрочные прогнозы высвобождения работников из отраслей экономики края, среднесрочные и долгосрочные прогнозы баланса трудовых ресурсов и рынка труда.
3.16. Обеспечивает формирование государственного задания на подготовку кадров со средним профессиональным образованием и его финансовое обеспечение в отношении краевых государственных образовательных организаций.
3.17. Организует работу по качественному обновлению содержания профессионального образования на основе государственных образовательных стандартов нового поколения, обновлению перечня профессий и специальностей, развитию вариативности образования и повышению качества образовательных услуг. Привлекает представителей стороны работодателей для выработки решений, касающихся реформирования и развития системы профессионального образования.
3.18. Проводит работу по кадровому укреплению организаций бюджетной сферы путем разработки и реализации программ переподготовки и повышения квалификации работников, внедрению механизмов оценки и мотивации персонала.
3.19. Обеспечивает осуществление мер государственной поддержки молодых специалистов, трудоустраивающихся после выпуска из образовательных организаций высшего или среднего профессионального образования на работу в государственных и муниципальных учреждениях и сельскохозяйственных организациях, в соответствии с законодательством Пермского края.
3.20. Ведет постоянную работу по совершенствованию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан с целью повышения их конкурентоспособности на рынке труда и содействия работодателям в обеспечении квалифицированными кадрами.
3.21. Проводит организационную работу по вопросам установления квот на привлечение и использование иностранной рабочей силы на основе выявления потребности региона и оценки эффективности ее использования.
3.22. Разрабатывает и реализует меры, направленные на повышение территориальной мобильности трудовых ресурсов (внутренней трудовой миграции).
3.23. Разрабатывает программы содействия занятости отдельных категорий населения Пермского края, государственные программы содействия занятости населения депрессивных территорий, нуждающихся в краевой поддержке, в том числе моногородов и монопрофильных населенных пунктов с напряженной ситуацией на рынке труда.
3.24. Обеспечивает развитие краевой системы профессиональной ориентации молодежи и взрослого населения с учетом текущих и перспективных потребностей краевого рынка труда.
3.25. Обеспечивает внесение изменений в Закон Пермского края "О государственной поддержке кадрового потенциала сельскохозяйственных организаций Пермского края" с учетом предложений сторон социального партнерства.
3.26. Создает условия для совмещения незанятыми многодетными гражданами и гражданами, воспитывающими детей-инвалидов, функции по воспитанию детей с трудовой занятостью.
3.27. Разрабатывает и реализует мероприятия, мотивирующие работодателей к приему на работу граждан, освободившихся из учреждений исполнения наказаний.
3.28. Обеспечивает эффективное исполнение переданного на краевой уровень полномочия Российской Федерации по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, за счет субвенций федерального бюджета, а также собственных полномочий в области содействия занятости за счет средств краевого бюджета, включая предоставление электронных услуг, при возникновении критических ситуаций на рынке труда предусматривает выделение из краевого бюджета дополнительных средств на их финансирование.
3.29. Обеспечивает разработку и реализацию дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда инвалидов путем трудоустройства на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места за счет субсидий федерального бюджета, предусматривает выделение из краевого бюджета средств на их софинансирование.
3.30. Обеспечивает предоставление мер государственной поддержки, стимулирующих к сохранению действующих и созданию новых специальных рабочих мест для инвалидов.
Работодатели:
3.31. Обеспечивают безусловное соблюдение правовых гарантий, предоставляемых работникам в сфере занятости и оплаты труда, в том числе гарантий трудовых прав инвалидов, детей-сирот, выпускников детских домов, детей, оставшихся без попечения родителей и других категорий населения, испытывающих трудности в поиске работы.
3.32. Способствуют трудоустройству высвобождаемых работников, организуют их опережающее профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование при сокращении численности (штата) или ликвидации предприятий, учреждений, организаций.
3.33. Сотрудничают с краевой службой занятости населения по вопросам найма и подбора персонала, ежемесячно направляют в государственные учреждения краевой службы занятости населения информацию о наличии вакансий.
3.34. Предоставляют рабочие места, участвуют в финансировании организуемых органами краевой службы занятости населения мероприятий по оказанию государственных услуг по организации проведения оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования, ищущих работу впервые.
3.35. Совершенствуют работу по кадровому планированию, разрабатывают прогнозы потребности в квалифицированных кадрах на среднесрочную и долгосрочную перспективу, разрабатывают программы и осуществляют мероприятия, направленные на развитие персонала.
3.36. Развивают взаимовыгодное сотрудничество с образовательными организациями по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию кадров, заключению прямых договоров на подготовку кадров с условием их гарантированного трудоустройства, укреплению учебно-материальной базы образовательных организаций, организуют прохождение производственной практики для учащихся образовательных организаций всех уровней, принимают меры по возрождению института наставничества.
3.37. Принимают участие в мероприятиях по отработке стандартов профессионального образования, в ежегодных процедурах согласования контрольных цифр приема (объемов и профилей обучения) в образовательные организации, мониторинге результатов трудоустройства выпускников.
3.38. Создают условия для льготного режима труда женщинам, имеющим несовершеннолетних детей, а также для трудоустройства женщин при возвращении их из отпусков по беременности и родам, отпусков по уходу за ребенком.
3.39. Внедряют на предприятиях различные организационные формы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования для работников своих организаций с обязательной оплатой труда в период ученичества.
3.40. При приеме и увольнении работников не допускают их дискриминации по признакам возраста, пола, национальности, семейного положения, места жительства, а также других обстоятельств, не связанных с их деловыми качествами.
Профсоюзы:
3.41. Предоставляют бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по вопросам применения трудового законодательства.
3.42. В коллективных договорах организаций предусматривают мероприятия, гарантирующие обеспечение занятости работников, возможность переобучения новым профессиям, трудоустройства высвобождаемых работников.
3.43. Организуют обучение профсоюзного актива основам трудового законодательства, используя материальную базу Регионального учебного центра Пермского крайсовпрофа.
3.44. Участвуют в работе Коллегии Агентства по занятости населения Пермского края, комиссий по содействию занятости населения при массовых увольнениях или ликвидации организаций.
3.45. Информируют работников организаций об изменениях, происходящих в трудовом законодательстве. Осуществляют общественный контроль соблюдения законодательства в вопросах найма, увольнения, сокращения численности или штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе высвобождения, реорганизации, ликвидации организаций.
3.46. Добиваются включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов производства и числа рабочих мест, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством, а также мероприятий по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников, в том числе за счет внутрипроизводственного обучения персонала.
3.47. Вносят предложения о приостановке решений работодателей о массовом высвобождении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому высвобождению работающих или поэтапному проведению данной работы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.