19 июля 2012 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2009 г. N 1993-р, распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р "Об обеспечении разработки административных регламентов и перехода на оказание услуг в электронном виде" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - Регламент).
2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.
Постановлением Администрации города Перми от 19 июля 2012 г. N 393 пункт 3 настоящего постановления изложен в новой редакции
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме.
Положения Регламента в части предоставления муниципальной услуги в электронной форме вступают в сроки, установленные Планом-графиком перехода на предоставление в электронной форме муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, утвержденным распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р "Об обеспечении разработки административных регламентов и перехода на оказание услуг в электронном виде", с отображением в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Афанасьеву Н.Н.
Глава администрации города Перми |
А.Ю. Маховиков |
Положения настоящего Административного регламента в части предоставления муниципальной услуги в электронной форме вступают в сроки, установленные Планом-графиком перехода на предоставление в электронной форме муниципальных услуг и услуг, оказываемых муниципальными учреждениями, организациями, в которых размещается муниципальное задание, утвержденным распоряжением администрации города Перми от 12 мая 2011 г. N 73-р "Об обеспечении разработки административных регламентов и перехода на оказание услуг в электронном виде", с отображением в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Административный регламент
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"
(утв. постановлением администрации города Перми от 21 марта 2012 г. N 110)
I. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - административный регламент) определяет стандарт и порядок предоставления данной муниципальной услуги в администрации города Перми.
Положения административного регламента распространяются на запросы о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории" (далее - муниципальная услуга), поступившие в письменной форме или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги:
1.2.1. Информацию о муниципальной услуге, а также ее предоставлении (административных процедурах и административных действиях) можно получить:
1.2.1.1. в департаменте земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент):
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефону;
по письменному заявлению;
1.2.1.2. на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь www.gorodperm.ru;
1.2.1.3. на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru.
1.2.2. Место нахождения Департамента - г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
График работы Департамента:
понедельник - четверг: с 9.00 час. до 18.00 час.;
пятница: с 9.00 час. до 17.00 час.;
перерыв: с 13.00 час. до 14.00 час.
1.2.3. График приема письменных заявлений в случае личного обращения заявителей в Департамент:
понедельник, вторник, четверг: с 9.00 час. до 16.00 час., каб. 201.
Прием документов по предварительной записи осуществляется по графику:
среда, пятница: с 9.00 час. до 13.00 час.
1.2.4. Письменные заявления с доставкой по почте направляются на почтовый адрес Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15, адрес электронной почты: zemdio@perm.permregion.ru.
1.2.5. Номера справочных телефонов Департамента:
(342) 212-55-51 (прием и регистрация документов);
(342) 212-99-91 (выдача документов);
(342) 212-68-36 (предварительная запись на прием документов, информация об административных процедурах и административных действиях).
При предварительной записи заявитель сообщает по телефону свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных носителях. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться. Предварительную запись осуществляет специалист отдела информационно-организационной работы Департамента.
1.3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
граждане и юридические лица, подавшие в Департамент заявления:
о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством (при условии принятия решения о возможности предоставления земельного участка);
о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (при условии выдачи оформленного акта о выборе земельного участка);
либо имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения незавершенным строительством объекта, объекты, находящиеся в стадии разрушения, расположенные на формируемых земельных участках.
Исполнительные органы государственной власти, осуществляющие предоставление земельных участков.
От имени граждан могут выступать заявителями:
лица, достигшие совершеннолетия;
законные представители несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет (родители, усыновители, опекуны);
законные представители недееспособных граждан (опекуны);
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени юридического лица заявителями могут выступать:
лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;
представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
От имени исполнительных органов государственной власти, осуществляющих предоставление земельных участков, могут выступать:
лица, действующие в соответствии с положениями об исполнительных органах государственной власти без доверенности;
представители исполнительных органов государственной власти в силу полномочий, основанных на доверенности.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - утверждение и выдача схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
2.2. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
выдача утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема);
выдача решения об отказе в утверждении Схемы.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги 30 календарных дней со дня регистрации заявления.
В случае если текст заявления не поддается прочтению, ответ на него не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации заявления сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
2.5. Нормативные правовые акты, регламентирующие предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
постановление администрации города Перми от 06 марта 2009 г. N 108 "Об утверждении Правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории".
2.6. Основанием для предоставления муниципальной услуги является направленное в Департамент заявление в письменной форме (в двух экземплярах) или в форме электронного документа. К заявлению прилагается разработанная и согласованная в соответствии с Правилами разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденными постановлением администрации города Перми от 06 марта 2009 г. N 108, Схема в двух экземплярах и документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту.
2.7. Заявление, направляемое в Департамент в соответствии с настоящим административным регламентом, составляется по типовой форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом. Заявление составляется в 2 экземплярах и подписывается заявителем. Один экземпляр остается в Департаменте, второй экземпляр возвращается заявителю с отметкой о приеме заявления и приложенных к нему документов. В заявлении указывается способ выдачи утвержденной Схемы либо решения об отказе в утверждении Схемы: доставка почтой либо выдача документов заявителю лично.
2.8. Требования к документам, представляемым в Департамент:
должны быть написаны разборчиво:
фамилии, имена и отчества физических лиц, адрес места жительства указываются полностью;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть написаны карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать актуальную и достоверную информацию;
листы представляемых документов должны быть пронумерованы.
Документы, представляемые представителем заявителя и подтверждающие его полномочия:
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, или надлежащим образом заверенная копия;
копия паспортных данных.
2.9. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в следующих случаях:
действующим законодательством на момент подачи заявления не предусмотрена необходимость разработки Схемы;
представленная заявителем Схема не соответствует требованиям, установленным действующими на момент подачи заявления правилами разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории;
представленные документы по составу и содержанию не соответствуют требованиям настоящего административного регламента;
текст заявления и документы в составе направляемой на утверждение Схемы не поддаются прочтению;
заявление и документы в составе направляемой на утверждение Схемы содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну, и представлены в Департамент с нарушением требований, предъявляемых к работе с указанными сведениями;
в отношении территории (земельного участка), на которой (из которого) образуется земельный участок, наложен запрет на совершение сделок, идут судебные споры и Департамент на момент предоставления муниципальной услуги уведомлен в установленном законом порядке об указанных событиях.
Решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории оформляется в соответствии с приложением 3 к настоящему административному регламенту.
2.10. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.11. Срок ожидания заявителем при подаче заявления путем личного обращения в Департамент и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 45 минут.
2.12. Заявление подлежит обязательной регистрации в отделе информационно-организационной работы Департамента.
Заявление, поступившее в Департамент по почте, регистрируется в течение двух дней с момента поступления в Департамент.
Заявление, поступившее в Департамент через Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируется в день поступления.
Заявление, поступившее в Департамент посредством личного обращения, регистрируется в течение 30 минут с момента начала приема заявителя специалистом, ответственным за прием и регистрацию документов.
2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявок, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.13.1. Вход в здание, в котором располагается Департамент, оборудуется информационной табличкой (вывеской) "Администрация города Перми. Департамент земельных отношений администрации города Перми".
2.13.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места размещаются в здании Департамента и включают места для ожидания, информирования, заполнения документов, приема заявителей. Присутственные места Департамента оборудуются соответствующими указателями.
2.13.3. Места для ожидания заявителями приема оборудуются мебелью, обеспечивающей заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги).
Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании и составляет не менее трех.
2.13.4. Места для заполнения документов оборудуются скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.13.5. Места для приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва.
2.13.6. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, имеющими карманы формата А4, заполняемые образцами запросов о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу заявителя. Центральное место на стендах отводится информированию заявителей о перечнях документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроке ее предоставления, сроках административных процедур. Выделяются отличным от основного текста основания для отказа в приеме запроса и отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление указанной информации в виде тематической папки. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, представлять информацию в удобной для восприятия форме.
2.14. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
получать муниципальную услугу в электронной форме в объеме, установленном настоящим административным регламентом;
обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц Департамента в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги.
Муниципальные служащие Департамента, ответственные за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивают объективное и своевременное исполнение процедуры, своевременное направление дополнительных запросов о предоставлении информации и документов, в том числе в электронной форме, находящихся в распоряжении других государственных органов, органов местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия.
2.14.1. Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом являются:
информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;
обеспечение удобного для заявителей способа подачи в Департамент заявления.
2.14.1.1. Информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:
размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края, на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь, в средствах массовой информации (не реже одного раза в полугодие);
проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном настоящим пунктом административного регламента;
размещения на информационных стендах Департамента информации, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента;
информирования о предоставлении муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
2.14.1.1.1. Консультации проводятся специалистами по следующим вопросам:
состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
Консультации осуществляются при личном обращении заявителя в консультационном кабинете, по письменным обращениям, телефону.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Консультации о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.
2.14.1.1.2. На информационных стендах размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие правила разработки и утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее - Схема);
извлечения из текста административного регламента (информация о сроках предоставления муниципальной услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц);
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема заявителей должностными лицами Департамента;
порядок получения консультаций.
2.14.1.2. Подача в Департамент заявлений осуществляется следующими способами:
доставкой по почте с почтовым уведомлением;
путем личного обращения заявителя в Департамент;
в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
Заявителю предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления путем личного обращения. При предварительной записи заявитель сообщает по телефону свои персональные данные и желаемое время представления документов. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время представления документов и номер кабинета, в который следует обратиться. Предварительную запись осуществляют специалисты отдела информационно-организационной работы Департамента.
2.14.2. Показателями качества муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом являются:
обеспеченность заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.13 настоящего административного регламента;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;
технологичность оказания муниципальной услуги;
отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.
2.14.2.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:
автоматизации процедуры приема и выдачи заявления и документов;
информирования заявителей о прохождении административных процедур с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг;
своевременного исполнения муниципальной услуги;
нормирования административных процедур.
2.14.2.2. Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:
обеспечения специалистов Департамента необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);
автоматизации административных процедур;
организации взаимодействия с органами, в распоряжении которых находятся документы и информация, необходимые для оказания муниципальных услуг.
2.14.2.3. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:
подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;
персонального закрепления ответственности должностных лиц по каждой административной процедуре;
исключения действий должностных лиц, влекущих ограничение прав заявителей;
обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.
2.15. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Получение заявителями муниципальной услуги в электронной форме обеспечивается в следующем объеме:
обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять заявку в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги (приложение 4 к настоящему административному регламенту) включает следующие административные процедуры:
прием и регистрацию заявления;
проведение экспертизы представленных документов;
утверждение Схемы либо принятие решения об отказе в утверждении Схемы;
выдача утвержденной Схемы либо решения об отказе в утверждении Схемы.
3.2. Основанием для начала приема и регистрации заявления является:
личное обращение заявителя в Департамент с заявлением;
доставленное почтой в Департамент заявление;
поступившее через Единый портал государственных и муниципальных услуг в Департамент заявление.
Прием и регистрацию заявления осуществляет специалист отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления).
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, устанавливает предмет обращения, личность подающего заявление, его полномочия по представлению заявления. При личном обращении заявителя либо его представителя в Департамент специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, проверяет документ, удостоверяющий личность.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, проверяет полноту представленных документов в соответствии с приложением 1 и их соответствие пунктам 2.7-2.8 настоящего административного регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, уведомляет заявителя либо его представителя о наличии препятствий для принятия соответствующего решения Департаментом, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Уведомление заявителя либо его представителя осуществляется письменным сообщением в случае поступления заявления по почте или в электронном виде.
В случае личного обращения заявителя либо его представителя в Департамент уведомление осуществляется устно.
При желании обратившегося устранить препятствия, прервав подачу заявления, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, делает отметку в заявлении о выявленных недостатках и возвращает его без регистрации.
При желании заявителя устранить препятствия позднее, путем представления дополнительных или исправленных документов, специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, обращает внимание заявителя на наличие препятствий для принятия решения Департаментом и предлагает заявителю письменно подтвердить факт уведомления путем проставления подписи под отметкой, проставленной на первом экземпляре заявления.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, вносит в электронную базу регистрации входящих документов запись о приеме документов в соответствии с установленными требованиями. При этом вносится следующая информация:
регистрационный номер;
дата приема;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, делает отметку о приеме документов на обоих экземплярах заявления. В отметке указываются:
дата представления документа;
регистрационный номер;
информация о соответствии или несоответствии представленных документов установленным требованиям, в том числе отметка об отсутствии документов, предусмотренных приложением 1, пунктами 2.7-2.8 настоящего административного регламента;
максимальный срок предоставления муниципальной услуги;
фамилия и инициалы специалиста, ответственного за прием и регистрацию заявления, его подпись;
телефон, по которому заявитель по истечении срока предоставления муниципальной услуги может узнать о результатах предоставления муниципальной услуги.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявления, один экземпляр с отметками оставляет для дальнейшей работы в Департаменте, второй экземпляр с отметкой о приеме передает заявителю.
Заявление с отметкой о приеме документов с приложением представленных документов передается начальнику отдела муниципального реестра земель управления перераспределения земель Департамента (далее - отдел МРЗ) не позднее 12.00 час. рабочего дня, следующего за днем регистрации документов.
Результатом административной процедуры является зарегистрированное заявление в "Информационной системе управления землями" (далее - ИСУЗ) и направление заявления с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов начальнику отдела МРЗ.
3.3. Основанием для проведения экспертизы представленных документов является поступление начальнику отдела МРЗ принятых и зарегистрированных в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего административного регламента, заявления и двух экземпляров Схемы.
Экспертизу представленных документов осуществляют специалисты отдела МРЗ, ответственные за проведение экспертизы представленных документов.
Начальник отдела МРЗ (либо по его поручению заместитель начальника отдела):
определяет специалиста, ответственного за экспертизу представленных документов;
делает отметку о назначенном специалисте в поле "Ответственный исполнитель" вкладки "Поручения" модуля "Контроль исполнительской дисциплины" ИСУЗ;
передает специалисту, ответственному за экспертизу представленных документов, заявление с приложенными к нему документами.
Срок выполнения действий - не позднее 12.00 час. второго рабочего дня со дня приема и регистрации заявления.
Специалист, ответственный за проведение экспертизы представленных документов:
проводит идентификацию земельного участка по семантическим данным муниципального реестра земель в ИСУЗ;
заносит в графическую часть муниципального реестра земель в ИСУЗ графические сведения о формируемом земельном участке, содержащиеся в представленной заявителем Схеме;
соотносит внесенные сведения о формируемом земельном участке и сведения, содержащиеся в муниципальном реестре земель в ИСУЗ;
анализирует сведения, содержащиеся в технических делах, хранящихся в архивах Департамента и департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, если земельный участок ранее предоставлялся;
анализирует представленную Схему на соответствие требованиям постановления администрации города Перми от 06 марта 2009 г. N 108 "Об утверждении Правил разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории";
анализирует представленные документы на отсутствие (наличие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящего административного регламента.
Специалист, ответственный за проведение экспертизы представленных документов, направляет:
в отдел муниципального земельного контроля управления перераспределения земель Департамента (далее - отдел МЗК) запросы о проведении обследования состояния земельного участка в случаях образования земельных участков под объекты недвижимости в стадии разрушения, незавершенные строительством объекты недвижимости, объекты недвижимости, права на которые возникли в результате судебных решений, под строительство объектов недвижимости, в случае образования земельных участков для целей, не связанных со строительством. Отдел МЗК в случае поступления к нему указанного запроса в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса обследует земельный участок и направляет акт обследования специалисту, инициировавшему обследование;
запросы в юридическое управление Департамента о наличии обстоятельств, препятствующих утверждению Схемы, представлении заключения о возможности утверждения Схемы, возможности обращения в правоохранительные органы либо прокуратуру с просьбой осуществить проверку действий заявителя при наличии документов, вызывающих сомнение в их подлинности, а также при наличии в действиях заявителя признаков недобросовестности, противоправности. Заключение подготавливается специалистами юридического управления Департамента и направляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса специалисту, инициировавшему подготовку заключения;
запросы в федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата по Пермскому краю" с целью получения кадастровых планов территории, кадастровых паспортов земельных участков, кадастровых выписок на земельные участки, копий документов, послуживших основанием для постановки земельного участка на кадастровый учет;
запросы в Управление Росреестра по Пермскому краю с целью получения информации о наличии зарегистрированных прав на земельные участки или объекты недвижимости;
запросы в УФНС по Пермскому краю с целью получения сведений из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
3.4. В результате проделанной работы специалист, ответственный за проведение экспертизы представленных документов, принимает решение о возможности либо невозможности утверждения Схемы.
По итогам проведенной экспертизы специалист, ответственный за проведение экспертизы представленных документов, подготавливает:
в случае принятия решения о невозможности утверждения Схемы - заключение по результатам проведения экспертизы представленных документов, и проект решения об отказе в утверждении Схемы;
в случае принятия решения о возможности утверждения Схемы - заключение по результатам проведения экспертизы представленных документов.
Экспертиза представленных документов осуществляется в 20-дневный срок со дня регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является заключение, подготовленное по результатам проведения экспертизы представленных документов, либо заключение, подготовленное по результатам проведения экспертизы представленных документов, и проект решения об отказе в утверждении Схемы, направленные лицу, уполномоченному на утверждение Схемы, с приложением документов, экспертиза которых проводилась.
3.5. Основанием для начала проведения процедуры утверждения Схемы является поступление лицу, уполномоченному на утверждение Схемы заключения, подготовленного по результатам проведения экспертизы представленных документов, либо заключения, подготовленного по результатам проведения экспертизы представленных документов, и решения об отказе в утверждении Схемы, а также документов, экспертиза которых проводилась.
Утверждение Схемы либо принятие решения об отказе в утверждении Схемы осуществляется лицом, уполномоченным на утверждение Схемы в рамках исполнения обязанностей.
Лицо, уполномоченное на утверждение Схемы:
знакомится с заключением, подготовленным по результатам проведения экспертизы;
знакомится с проектом решения об отказе в утверждении Схемы;
анализирует основания, по которым предлагается отказать в утверждении Схемы;
при необходимости назначает проведение рабочего совещания с участием специалиста, ответственного за проведение экспертизы представленных документов, начальника отдела МРЗ и иных специалистов, участие которых позволит объективно и всесторонне рассмотреть вопросы, возникшие при утверждении Схемы. Результаты рабочего совещания оформляются протоколом и прилагаются к документам, экспертиза которых осуществлялась.
В результате проделанной работы лицо, уполномоченное на утверждение Схемы, принимает решение об утверждении Схемы либо об отказе в утверждении Схемы.
Утверждение Схемы осуществляется путем проставления утверждающей подписи лица, уполномоченного на утверждение Схемы, даты утверждения на графической части Схемы и титульном листе Схемы.
В случае принятия решения об отказе в утверждении Схемы, лицо, уполномоченное на утверждение Схемы, подписывает решение об отказе в утверждении Схемы.
Утверждение Схемы либо принятие решения об отказе в утверждении Схемы осуществляется не позднее 27 дней со дня регистрации заявления.
Утвержденная Схема либо подписанное решение об отказе в утверждении Схемы возвращается специалисту, ответственному за проведение экспертизы представленных документов, который в течение одного рабочего дня:
вносит в сведения муниципального реестра земель ИСУЗ информацию о принятом решении, дате принятия решения и лице, принявшем решение;
подготавливает сопроводительное письмо к утвержденной Схеме, в котором заявитель уведомляется об утверждении Схемы, подписывает его;
направляет один экземпляр утвержденной Схемы и сопроводительное письмо либо подписанное решение об отказе в утверждении Схемы и все экземпляры Схемы в отдел информационно-организационной работы Департамента.
Результатом административной процедуры является утвержденная Схема, либо подписанное решение об отказе в утверждении Схемы.
3.6. Основанием для начала проведения процедуры выдачи Схемы либо решения об отказе в утверждении Схемы является поступление в отдел информационно-организационной работы Департамента одного экземпляра утвержденной Схемы с сопроводительным письмом либо решения об отказе в утверждении Схемы и всех экземпляров Схемы.
Выдачу утвержденной Схемы осуществляют специалисты отдела информационно-организационной работы Департамента, ответственные за выдачу документов (далее - специалист, ответственный за выдачу документов).
Специалист, ответственный за выдачу документов:
регистрирует сопроводительное письмо либо решение об отказе в утверждении Схемы;
делает отметки об исполнении заявления в ИСУЗ;
в зависимости от способа выдачи документов обеспечивает направление документов по почте либо уведомляет заявителя по телефону о возможности получения документов;
в случае выдачи документов лично заявителю в заявлении:
указывается время, когда заявитель был уведомлен об окончании предоставления муниципальной услуги и возможности получения результатов предоставления муниципальной услуги;
указывается время, когда результаты были получены заявителем;
делается отметка заявителем о получении результатов предоставления муниципальной услуги путем совершения надписи "Утвержденную Схему получил" либо "Решение об отказе в утверждении Схемы и Схемы получил". Отметка заверяется подписью заявителя, указывается дата.
Результатом административной процедуры является выдача заявителю одного экземпляра утвержденной Схемы с сопроводительным письмом либо решения об отказе в утверждении Схемы с приложением всех экземпляров Схемы.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего административного регламента, принятия решений осуществляется начальником Департамента по еженедельному отчету о сроках предоставления муниципальной услуги, подготавливаемому отделом информационно-организационной работы Департамента. В данном отчете указывается:
количество услуг, подлежащих исполнению в отчетном периоде;
количество услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков;
перечень заявлений, по которым муниципальная услуга предоставлена с нарушением сроков.
По результатам представленного отчета начальник Департамента принимает решение о:
проведении служебного расследования;
принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного исполнения муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся один раз в год на основании приказа начальника Департамента. При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;
количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей на основании приказа начальника Департамента.
Должностные лица, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.
В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы.
В жалобе указываются:
наименование органа, в который направляется жалоба, должность, фамилия, и инициалы должностного лица, которому направляется жалоба;
фамилия, имя, отчество заявителя;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
причины, послужившие направлению жалобы;
требования, направленные на устранение причин, послуживших направлению жалобы.
В конце жалобы ставится подпись и дата.
В случае необходимости заявитель:
прилагает к жалобе документы и материалы (либо их копии);
указывает наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Департамента, муниципального служащего действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указывает обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
указывает иные сведения.
Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
руководителю Департамента - при обжаловании действий (бездействия) муниципальных служащих, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;
главе администрации города Перми - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальника Департамента.
5.3. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих Департамента, а также членов их семей. Глава администрации города Перми или начальник Департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, могут оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить автору жалобы о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в жалобе вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приведены новые доводы или обстоятельства. Глава администрации города Перми или начальник Департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, могут принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направленные обращения рассматривались соответственно в администрации города Перми или Департаменте. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;
невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение семи дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия или почтовый адрес поддаются прочтению.
Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии заявителя и/или почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в Департаменте, соответствующие информация и документы представляются ему для ознакомления в Департаменте, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законодательством тайну.
5.4. Срок рассмотрения жалобы - тридцать дней со дня регистрации. Срок может быть продлен главой администрации города Перми либо начальником Департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, не более чем на тридцать дней.
Подготовка ответа на жалобу обеспечивается путем:
объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения жалобы;
запроса необходимых документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц;
подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.
Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.
5.5. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента и решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений администрации
города Перми муниципальной услуги
"Утверждение и выдача схем
расположения земельных участков
на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории"
Перечень
документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и направляемых в департамент земельных отношений администрации города Перми
Заявление в двух экземплярах.
Схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в двух экземплярах, согласованная в соответствии с Правилами разработки схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, утвержденными постановлением администрации города Перми от 06 марта 2009 г. N 108.
Документы, подтверждающие личность заявителя либо его представителя:
копия паспорта.
Документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя:
для граждан:
копия доверенности, подтверждающей полномочия лица совершать действия, связанные с подачей заявления о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", с указанием местоположения формируемого земельного участка и действий, которые может совершать представитель;
копии свидетельств, выданных органами записи актов гражданского состояния: о рождении, об усыновлении (в случае подачи заявления от имени несовершеннолетних лиц в возрасте до 14 лет);
копии соответствующих документов, выданных органом опеки и попечительства (в случае подачи заявления опекуном от имени несовершеннолетнего лица в возрасте до 14 лет или недееспособного гражданина);
для юридических лиц:
копия доверенности, подтверждающей полномочия лица совершать действия, связанные с подачей заявления о предоставлении муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории", с указанием местоположения формируемого земельного участка и действий, которые может совершать представитель, и (или) копии документов, удостоверяющих права представителя юридического лица.
Приложение 2
к административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений администрации
города Перми муниципальной услуги
"Утверждение и выдача схем
расположения земельных участков
на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории"
ФОРМА
заявления
Начальнику департамента земельных отношений
администрации города Перми
от ________________________________________
(указывается Ф.И.О. заявителя полностью)
Паспортные данные:
(указываются данные заявителя)
серия ___________ N _______________________
выдан "___" ______________ 20__ г.
кем _______________________________________
действующего по доверенности от: __________
(указывается лицо,
в интересах которого
действует заявитель,
и номер доверенности)
_________________ Почтовый адрес заявителя:
(для направления
писем и конечного
результата предоставления
муниципальной услуги)
614____, город Пермь, район _______________
улица ____, дом _____, квартира(офис) _____
Контактные телефоны заявителя: ____________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу утвердить и выдать схему расположения земельного участка на
кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Местоположение земельного участка: г. Пермь, район ________________,
ул. __________________, дом _____________.
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
Я уведомлен(а) об имеющихся препятствиях для предоставления муниципальной
услуги в связи с отсутствием при подаче данного заявления следующих
документов:
(Заполняет специалист департамента земельных отношений администрации
города Перми, указывая номера пунктов перечня документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги, приведенного в приложении 1 к
административному регламенту)
Я уведомлен(а) об имеющихся препятствиях для предоставления
муниципальной услуги в связи с несоответствием представленных документов
установленным требованиям:
(Заполняет специалист департамента земельных отношений администрации
города Перми)
Я уведомлен(а) о сроке выдачи конечного результата предоставления
муниципальной услуги: "____" __________ 20__ г.
Я уведомлен(а) о номере телефона, по которому можно узнать о
результатах предоставления муниципальной услуги по истечении срока выдачи
конечного результата предоставления муниципальной услуги: ______________.
_________________________ _________________________________________
дата, подпись заявителя Ф.И.О., подпись специалиста Департамента
Приложение 3
к административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений администрации
города Перми муниципальной услуги
"Утверждение и выдача схем
расположения земельных участков
на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории"
РЕШЕНИЕ
об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка
на кадастровом плане или кадастровой карте территории1
Рассмотрев представленную для утверждения схему расположения
земельного участка на кадастровом(ой) плане (карте) территории,
разработанную ___________________________________________________________
указывается разработчик Схемы
в отношении земельного участка, образуемого по адресу:
_________________________________________________________________________
в интересах заказчика работ по разработке Схемы:
_________________________________________________________________________
департамент земельных отношений администрации города Перми принял решение
об отказе в утверждении Схемы. Основанием для отказа в утверждении Схемы
является:
/---\
| | действующим законодательством на момент подачи заявления не
\---/ предусмотрена необходимость разработки Схемы;
/---\
| | представленная заявителем Схема не соответствует требованиям,
\---/ установленным действующими на момент подачи заявления правилами
разработки схем расположения земельных участков на кадастровом
плане или кадастровой карте соответствующей территории;
/---\
| | представленные документы по составу и содержанию не соответствуют
\---/ требованиям административного регламента;
/---\
| | текст заявления и документы в составе направляемой на утверждение
\---/ Схемы не поддаются прочтению;
/---\
| | заявление и документы в составе направляемой на утверждение Схемы
\---/ содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую
федеральным законодательством тайну, и представлены в департамент
земельных отношений администрации города Перми с нарушением
требований, предъявляемых к работе с указанными сведениями;
/---\
| | в отношении территории (земельного участка), на которой (из
\---/ которого) образуется земельный участок, наложен запрет на
совершение сделок, идут судебные споры и департамент земельных
отношений администрации города Перми на момент предоставления
муниципальной услуги уведомлен в установленном законом порядке об
указанных событиях.
Причинами, послужившими основанием для отказа явились следующие
обстоятельства: _______________________________.
указываются причины
Приложение2
Лицо, уполномоченное на утверждение Схемы ______________/__________/
подпись (Ф.И.О.)
------------------------------
1 Оформляется на официальном бланке Департамента и подписывается
лицом, уполномоченным на утверждение Схемы
2 Формируется при необходимости
Приложение 4
к административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений администрации
города Перми муниципальной услуги
"Утверждение и выдача схем
расположения земельных участков
на кадастровом плане или кадастровой
карте соответствующей территории"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"
/-----------------\ /-----------------\ /-----------------\ /-----------------\
| Личное | | Доставленное | | Поступившее | | Поступление в |
| обращение | | почтой в | | через | | Департамент |
| заявителя в | | Департамент | | Единый портал | | заявления с |
| Департамент с | | заявление | |государственных | | необходимым |
| заявлением | | (п. 3.2 | |и муниципальных | | комплектом |
| (п. 3.2 | |административного| | услуг в | | документов (в |
|административного| | регламента) | | Департамент | | соответствии с |
| регламента) | | | |заявление (п. 3.2| | п.2.6 - 2.13 |
| | | | |административного| |административного|
| | | | | регламента) | | регламента) |
\-----------------/ \-----------------/ \-----------------/ \-----------------/
\----------\ | | /------------------/
/----------------------\
| Прием и |
| регистрация |
| заявления |
| (п. 2.6 - 2.8, |
| п. 2.6-2.8, 3.2 |
| административного |
| регламента) |
\----------------------/
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "п. 2.6-2.8" повторяются дважды
| |
/--------------------------\ /------------------------------\
| Возврат заявления без | | Зарегистрированное заявление |
| регистрации | | в информационной системе |
|(п. 3.2 административного| | управления землями (п. 3.2 |
| регламента) | |административного регламента)|
\--------------------------/ \------------------------------/
/--------------------------\
| Проведение экспертизы |
| представленных документов|
|(п. 3.3 административного |
| регламента) |
\--------------------------/
| |
/-----------------\ /-----------------\
| Заключение, | | Заключение, |
|подготовленное по| | подготовленное |
| результатам | | по |
| проведения | | результатам |
| экспертизы | | проведения |
| представленных | | экспертизы |
| документов и | | представленных |
|проект решения об| | документов |
| отказе в | | (п. 3.4 |
|утверждении Схемы| |административного|
| (п. 3.4 | | регламента) |
|административного| | |
| регламента) | | |
\-----------------/ \-----------------/
\---------------------------/
|
/-----------------\
| Утверждение |
| Схемы либо |
|принятие решения |
| об отказе в |
| утверждении |
| Схемы (п. 3.5 |
|административного|
| регламента) |
\-----------------/
| |
/-----------------\ /-----------------\
| Подписанное | | Утвержденная |
| решение об | | Схема (п. 3.5 |
| отказе в | |административного|
| утверждении | | регламента) |
| Схемы (п. 3.5 | | |
|административного| | |
| регламента) | | |
\-----------------/ \-----------------/
\------------------------------/
/-----------------\
| Выдача |
| утвержденной |
| Схемы либо |
| решения об |
| отказе в |
| утверждении |
| Схемы (п. 3.6 |
|административного|
| регламента) |
\-----------------/
/-----------------\ /-----------------\
| Направление | | Уведомление |
| заявителю | | заявителя по |
| Схемы с | | телефону об |
|сопроводительным | | окончании |
| письмом | |предоставления |
| либо решения | | муниципальной |
| об отказе в | | услуги и |
| утверждении | | возможности |
| Схемы с | | получения |
| приложением | | результатов |
| одного | |предоставления |
| экземпляра | | муниципальной |
| Схемы (п. 3.6 | | услуги (п. 3.6 |
|административного| |административного|
| регламента) | | регламента) |
\-----------------/ \-----------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 21 марта 2012 г. N 110 "Об утверждении административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Утверждение и выдача схем расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории"
Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 27 марта 2012 г. N 20
Постановлением Администрации города Перми от 27 мая 2015 г. N 313 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 22 января 2015 г. N 28
Постановление Администрации города Перми от 24 января 2014 г. N 33
Постановление Администрации города Перми от 20 января 2014 г. N 18
Постановление Администрации города Перми от 13 января 2014 г. N 5
Постановление Администрации города Перми от 20 августа 2013 г. N 669
Постановление Администрации города Перми от 22 апреля 2013 г. N 301
Постановление Администрации города Перми от 17 января 2013 г. N 12
Постановление Администрации города Перми от 19 июля 2012 г. N 393