Постановление Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края
от 11 декабря 2008 г. N 359
"Об утверждении Положения об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц на территории муниципального района"
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 27 декабря 2013 г. N 3462 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Закона Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 171-ПК "О передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц на территории муниципального района.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы муниципального образования Лазейкина Н.В.
Глава муниципального образования |
А.Л. Гончаров |
Положение
об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц на территории муниципального района
(утв. постановлением главы муниципального образования от 11 декабря 2008 г. N 359)
Настоящее Положение определяет правовые и финансовые основы наделения органов местного самоуправления Лысьвенского муниципального района государственными полномочиями по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц (далее - государственные полномочия) и регулирует вопросы деятельности органов местного самоуправления по их реализации.
1. Общие положения
1. Уполномоченным органом по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц на территории Лысьвенского муниципального района является управление по делам семьи и детства администрации муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" (далее - уполномоченный орган опеки и попечительства).
2. Уполномоченный орган опеки и попечительства - орган, созданный для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц на территории муниципального района.
2. Полномочия органов местного самоуправления муниципального района по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц
Органы местного самоуправления в лице уполномоченного органа опеки и попечительства выполняют следующие функции по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц:
1) организуют работу с должностными лицами, гражданами по выявлению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, участвуют в выявлении данной категории детей, ведут их учет;
2) осуществляют в месячный срок с момента выявления подготовку документов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и несовершеннолетних, не имеющих нормальных условий для воспитания в семье, для установления опеки (попечительства), помещения в приемную семью, усыновления, а при отсутствии такой возможности помещают таких детей под надзор в образовательные, медицинские организации и организации, оказывающие социальные услуги;
3) при наличии правового статуса для усыновления ребенка и невозможности передать его на воспитание в семью в месячный срок направляют сведения о нем в Министерство социального развития Пермского края, исполняющее функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, для постановки на централизованный учет в федеральном банке данных о детях, подлежащих передаче на воспитание в семью;
4) ведут учет лиц, желающих усыновить (удочерить) ребенка (детей), взять под опеку (попечительство), в приемную семью, и направляют данные сведения в Министерство социального развития Пермского края, исполняющее функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей;
5) проводят обследование жилищно-бытовых условий лиц, желающих взять ребенка на воспитание в семью, и готовят заключение о возможности их быть усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями;
6) оказывают помощь в подборе ребенка (детей) кандидатам в усыновители, опекунам (попечителям), приемным родителям;
7) готовят по запросу суда заключение об обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого ребенка;
8) участвуют в рассмотрении судом дел об установлении усыновления (удочерения);
9) инициируют возбуждение дел в судах об отмене усыновления (удочерения);
10) беспрепятственно посещают семьи, пребывание детей в которых представляет угрозу их жизни и здоровью;
11) оказывают помощь опекунам (попечителям), приемным родителям в воспитании, обучении и организации отдыха детей;
12) дают заключение о возможности раздельного проживания попечителя с подопечным;
13) готовят необходимые документы для вынесения решения о создании приемной семьи;
14) осуществляют контроль за выполнением возложенных на опекунов и приемных родителей обязанностей по содержанию, воспитанию, образованию ребенка (детей);
15) дают заключение о возможности объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипированным);
16) участвуют в судебных заседаниях при рассмотрении дел, связанных с содержанием, воспитанием и образованием детей, нуждающихся в государственной помощи, и других случаях, предусмотренных законодательством;
17) разрешают спорные вопросы между родителями о воспитании детей;
18) представляют в суд заключение по спорам, связанным с содержанием, воспитанием и образованием детей;
19) участвуют в исполнении решений судов о передаче, отобрании детей;
20) осуществляют охрану интересов не родившегося наследника при разделе наследственного имущества;
21) готовят документы для регистрации брака лиц, не достигших совершеннолетия;
22) привлекают общественность к работе по охране прав несовершеннолетних;
23) осуществляют защиту прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, и лиц из их числа, нуждающихся в помощи государства;
24) осуществляют выплаты пособий и компенсаций в соответствии с федеральным и региональным законодательством;
25) осуществляют иные функции по опеке и попечительству согласно действующему законодательству.
3. Срок наделения органов местного самоуправления муниципального района государственными полномочиями по опеке и попечительству
Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями по опеке и попечительству с 01 января 2008 года на неограниченный срок.
4. Права и обязанности уполномоченного органа опеки и попечительства
1) Уполномоченный орган опеки и попечительства имеет право на принятие в рамках своей компетенции обязательных для исполнения нормативных правовых актов по вопросам осуществления переданных органам местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, осуществление контроля за их исполнением;
2) Уполномоченный орган опеки и попечительства в пределах своей компетенции обязан осуществлять переданные ему государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Законом Пермской области от 07 августа 1997 г. N 813-120 "Об организации работы по опеке и попечительству в Пермском крае", иными нормативными правовыми актами Пермской области и Пермского края.
5. Права и обязанности органов местного самоуправления муниципального района при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству
1. Органы местного самоуправления в пределах переданных государственных полномочий по опеке и попечительству имеют право:
1) требовать своевременного и в полном объеме перечисления финансовых средств, предусмотренных в краевом бюджете для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству;
2) получать от органов государственной власти Пермского края разъяснения и рекомендации по вопросам осуществления переданных полномочий по опеке и попечительству.
2. Органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий по опеке и попечительству обязаны:
1) осуществлять переданные им государственные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации Пермской области и Пермского края;
2) рационально распоряжаться финансовыми средствами, переданными для исполнения государственных полномочий по опеке и попечительству, обеспечивать их целевое использование;
3) отчитываться в порядке, установленном нормативными правовыми актами Пермского края, об осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству и использовании предоставленных субвенций;
4) обеспечивать условия для беспрепятственного проведения уполномоченными государственными органами проверок в части осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству и использования предоставленных субвенций;
5) обеспечить представление уполномоченным государственным органам документов и другой информации об осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству.
6. Порядок осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству
1. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют переданные им государственные полномочия по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц.
2. Органы местного самоуправления организуют деятельность уполномоченных органов опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц на территории муниципального района в пределах выделенных субвенций.
3. Органы местного самоуправления при осуществлении переданных государственных полномочий по опеке и попечительству руководствуются федеральным законодательством и нормативными правовыми актами органов государственной власти Пермского края.
4. Лица, исполняющие функции опеки и попечительства в органах опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц муниципального района являются муниципальными служащими в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальной службы в Пермском крае.
7. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц
1. Субвенции на осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по опеке и попечительству предусматриваются в расходной части бюджета Пермского края на соответствующий финансовый год и передаются органам местного самоуправления целевым назначением из регионального фонда компенсаций в бюджет муниципального района.
2. Размеры субвенции на осуществление органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству определяются в соответствии с приложением 1 к Закону Пермского края от 26 декабря 2007 г. N 171-ПК "О- передаче органам местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц".
3. Количество муниципальных должностей муниципальной службы, вводимых в уполномоченном органе по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних лиц, устанавливается из расчета: 1 главный специалист на 2500 детского населения (в возрасте от 0 до 18 лет).
4. Субвенции, передаваемые из краевого бюджета органам местного самоуправления для осуществления органами местного самоуправления полномочий по опеке и попечительству, зачисляются в бюджет и учитываются в структуре доходов (в форме безвозмездных и безвозвратных перечислений) и расходов местного бюджета отдельной строкой.
Перечисление средств на счета бюджета муниципального района осуществляет администратор расходов краевого бюджета - Министерство социального развития Пермского края - ежемесячно в соответствии с лимитами бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
5. Использование органами местного самоуправления финансовых средств, полученных для осуществления переданных государственных полномочий по опеке и попечительству, на другие цели запрещается.
8. Отчетность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления представляют в Министерство социального развития в установленные им сроки ежеквартальную и годовую отчетность об использовании финансовых средств, выделенных из краевого бюджета на реализацию государственных полномочий по опеке и попечительству.
9. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления, наделенных государственными полномочиями по опеке и попечительству
Органы и должностные лица органов местного самоуправления, наделенные полномочиями по опеке и попечительству, за неисполнение либо ненадлежащее исполнение полномочий по опеке и попечительству несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Основания и порядок прекращения осуществления полномочий по опеке и попечительству
1. Осуществление переданных государственных полномочий по опеке и попечительству органами местного самоуправления прекращается по инициативе органов государственной власти Пермского края.
2. Осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, может быть прекращено досрочно в случаях:
неисполнения органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
неэффективного осуществления переданных государственных полномочий;
использования не по назначению переданных финансовых средств;
нарушений законодательства Российской Федерации и Пермского края при реализации переданных государственных полномочий.
3. Прекращение осуществления органами местного самоуправления переданных им полномочий по опеке и попечительству производится в соответствии с законом Пермского края о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий по осуществлению опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц.
11. Разрешение споров
Споры и разногласия между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления Пермского края, связанные с порядком и условиями передачи органам местного самоуправления Пермского края полномочий по опеке и попечительству, решаются посредством согласительных процедур, создания согласительных комиссий на паритетных началах или в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы муниципального образования "Лысьвенский муниципальный район" Пермского края от 11 декабря 2008 г. N 359 "Об утверждении Положения об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних лиц на территории муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации города Лысьвы Пермского края от 27 декабря 2013 г. N 3462 настоящее постановление признано утратившим силу