Постановление Администрации города Березники Пермского края
от 6 августа 2010 г. N 1232
"Об утверждении Положения об основных принципах разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ"
12 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1418 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В целях обеспечения эффективности использования бюджетных средств, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Березниковской городской Думы от 24.06.2008 N 478 "Об утверждении Положения о целевых программах г. Березники" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об основных принципах разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ.
2. Постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением постановления возлагается на заместителей главы администрации по курируемым отраслям.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Положение
об основных принципах разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ
(утв. постановлением администрации города от 6 августа 2010 г. N 1232)
12 ноября 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет общие принципы по:
порядку разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ;
порядку проведения и критериям оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм).
1.2. В настоящем Положении применяются следующие понятия и термины:
долгосрочная целевая программа (далее - Программа) - взаимоувязанный по задачам, ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающий эффективное решение приоритетных межведомственных (межотраслевых) задач социально-экономического развития города Березники и повышение эффективности расходов бюджета города;
подпрограмма долгосрочной целевой программы (далее - подпрограмма) - самостоятельная часть Программы, направленная на решение конкретных тактических задач в рамках Программы;
концепция Программы - документ, предназначенный для обоснования целесообразности ее разработки и реализации, основанный на системе представлений о целях, основных направлениях и механизмах решения задач социально-экономического развития города;
перечень программных мероприятий - утверждаемый в составе Программы (подпрограммы) и реализуемый в соответствии с ней комплекс научно-технических, производственных, организационно-управленческих и иных действий, обеспечивающих достижение цели и решение поставленных задач;
заказчик Программы - администрация города, Березниковская городская Дума;
разработчик Программы - структурное подразделение администрации города в соответствии с компетенцией, рабочая группа, организация, определяемая в соответствии с законодательством;
руководитель Программы - заместитель главы администрации или руководитель структурного подразделения администрации города, наделяемый обязанностями и полномочиями для управления процессом разработки, реализации, ходом исполнения и достижения целевых показателей Программы;
исполнители Программы - структурные подразделения администрации города, муниципальные учреждения, федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Пермского края;
целевые показатели Программы - качественные и количественные показатели, характеризующие изменение ситуации и достижение поставленной цели;
результат Программы - значение целевого показателя, достигнутого в результате реализации Программы;
результативность Программы - степень фактического достижения результатов Программы по отношению к планируемым результатам;
эффективность Программы - соотношение результатов и финансовых затрат, связанных с ее реализацией;
мониторинг реализации Программы - систематическое отслеживание процесса реализации Программы, оценка, контроль и прогнозирование эффективности использования бюджетных средств, а также определение достижения целевых показателей Программы.
1.3. Срок реализации Программы более 3-х лет.
1.4. Программой может быть предусмотрено осуществление бюджетных инвестиций.
2. Разработка концепции Программы
2.1. Первым этапом разработки Программы является разработка, согласование и утверждение концепции Программы.
2.2. Разработка концепции Программы может производиться:
2.2.1. структурным подразделением администрации города;
2.2.2. рабочей группой, в состав которой входят представители структурных подразделений администрации города, Березниковской городской Думы;
2.2.3. организацией, определяемой в соответствии с законодательством.
2.3. Концепция Программы включает следующее:
2.3.1. обоснование и целесообразность решения проблем программно-целевым методом;
2.3.2. соответствие приоритетным направлениям социально-экономического развития города;
2.3.3. оценка преимуществ и рисков, возникающих при других вариантах решения;
2.3.4. предложения по заказчикам, разработчикам и исполнителям Программы;
2.3.5. цели и задачи Программы;
2.3.6. ожидаемые результаты реализации Программы, возможные формы и методы оценки ее эффективности;
2.3.7. период реализации и основные этапы реализации Программы;
2.3.8. целевые показатели, позволяющие оценивать ход реализации Программы;
2.3.9. предполагаемые объемы и источники финансирования Программы, а также обоснование необходимости и целесообразности использования средств бюджета города;
2.3.10. мониторинг реализации Программы.
2.4. Разработанный проект концепции Программы направляется на согласование в соответствии с установленным порядком подготовки проектов актов главы города.
2.5. Концепция Программы утверждается правовым актом главы города.
3. Разработка и утверждение Программы
3.1. Разработчик Программы разрабатывает проект Программы.
3.2. Программа должна содержать следующие разделы:
3.2.1. Паспорт Программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению.
3.2.2. Общие положения:
3.2.2.1. объект, предмет регулирования и сфера действия Программы;
3.2.2.2. понятия и термины, используемые в Программе (при необходимости).
3.2.3. Характеристику проблемы и обоснование решения программно-целевым методом:
3.2.3.1. тенденция развития ситуации и вероятные последствия;
3.2.3.2. обоснование решения в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
3.2.4. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, параметры, характеризующие этапы ее выполнения.
3.2.4.1. Цели Программы должны быть достижимыми за период реализации Программы.
3.2.4.2. Задачи Программы должны соответствовать целям Программы и быть измеримыми в конкретных целевых показателях, достижение которых должно быть определено конкретными сроками.
3.2.4.3. Целевые показатели Программы должны быть качественно определены и количественно измеримы, отражать изменение социально-экономической ситуации за период реализации Программы.
3.2.5. Систему программных мероприятий, включающую в себя перечень взаимоувязанных мероприятий с указанием исполнителей, сроков исполнения, источников финансирования, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
Все планируемые мероприятия должны строго соответствовать целям и задачам Программы.
3.2.6. Оценку ожидаемых результатов реализации Программы.
3.2.7. Управление реализацией Программы (механизм реализации и осуществления контроля реализации Программы).
В разделе описываются организационно-функциональная структура управления процессом реализации Программы, взаимодействие участников реализации Программы в процессе реализации, технология осуществления контроля.
3.2.8. Ресурсное обеспечение Программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения Программы за счет средств бюджета города.
Объем финансирования программных мероприятий указывается в ценах текущего года с разбивкой по источникам и по годам реализации Программы с учетом ожидаемых индексов-дефляторов цен в соответствии с основными сценарными условиями функционирования экономики Пермского края.
3.3. К проекту Программы прилагаются:
3.3.1. пояснительная записка;
3.3.2. финансово-экономическое обоснование проекта Программы (обоснование и расчеты средств на очередной финансовый год и на весь срок реализации Программы; предложения по объемам расходов, осуществляемых за счет средств бюджета города на реализацию Программы в целом и по каждому мероприятию, подготавливаются в соответствии с функциональной и экономической классификацией расходов бюджета);
3.3.3. перечень правовых актов, подлежащих отмене, изменению, приостановлению в связи с принятием проекта Программы (в случае необходимости).
3.4. Проект Программы направляется на согласование в соответствии с установленным порядком подготовки проектов актов главы города.
Программа подлежит обязательному согласованию с планово-экономическим управлением администрации города и финансовым управлением администрации города.
После согласования проекта Программы структурными подразделениями администрации города, проект Программы направляется на согласование в Березниковскую городскую Думу.
После согласования проекта Программы Березниковской городской Думой Программа утверждается правовым актом главы города.
4. Финансирование Программы
4.1. Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города, могут привлекаться средства федерального и краевого бюджетов, внебюджетные источники.
4.2. Программы, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Березниковскую городскую Думу.
4.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программ утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города по соответствующей каждой Программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.5. По результатам ежегодной оценки эффективности Программ может быть принято решение о сокращении бюджетных ассигнований начиная с очередного финансового года на реализацию Программ или о досрочном прекращении реализации.
4.6. Экономия, образовавшаяся в результате реализации мероприятий через размещение муниципальных заказов в соответствии с действующим законодательством, по решению руководителя Программы может использоваться на мероприятия, определенные Программой, в случае неполного финансирования Программы в соответствии с пунктом 6.2.3 настоящего Положения.
5. Общие требования к организации управления и контролю выполнения Программы
5.1. Формы и методы управления реализацией Программы определяет Руководитель Программы.
5.2. Руководитель Программы осуществляет общее руководство, организацию мониторинга, несет ответственность за достижение целей, решение задач, достижение целевых результатов реализации Программы.
5.3. Исполнитель Программы:
5.3.1. обеспечивает реализацию Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий и в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год и плановый период, а также в соответствии с заключенными контрактами (договорами, соглашениями);
5.3.2. выявляет отклонение фактических результатов от плановых, устанавливает причины и предлагает меры по устранению отклонений;
5.3.3. при необходимости предлагает внесение изменений в Программу по итогам ежегодного мониторинга.
5.4. Руководство и контроль за ходом реализации Программы должно обеспечивать своевременную и полную реализацию программных мероприятий и отражать уровни ответственности за принятие и выполнение решений.
5.5. Финансовый контроль использования средств бюджета города, направленных на реализацию Программы, осуществляется администрацией города и контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Березники".
6. Внесение изменений в Программу
6.1. Решение о внесении изменений в действующую Программу может приниматься в следующих случаях:
6.1.1. необходимости корректировки программных мероприятий и (или) включения дополнительных мероприятий для обеспечения достижения целевых показателей Программы без изменения объемов финансирования;
6.1.2. исключения мероприятий из Программы, выполнение которых становится невозможным или нецелесообразным;
6.1.3. уточнения объемов финансирования мероприятий.
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 12 ноября 2013 г. N 1905 пункт Х изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г., и действует до 1 января 2014 г.
6.2. При внесении изменений в Программу не допускается изменение следующих основных характеристик (за исключением случаев дополнения):
6.2.1. целей и задач, для решения которых принята Программа;
6.2.2. Исключен с 1 января 2013 г. до 1 января 2014 г.
См. текст пункта 6.2.2
6.3. Исполнитель Программы может подготовить предложения о внесении изменений в Программу об уточнении затрат по программным мероприятиям и разработать финансово-экономическое обоснование по предлагаемым изменениям в следующих случаях:
6.3.1. внесения изменений в перечень программных мероприятий в результате ежегодной оценки реализации Программы;
6.3.2. существенного возрастания стоимости поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг в рамках Программы;
6.4. Решение о прекращении реализации Программы может быть принято в следующих случаях:
6.4.1. досрочного выполнения Программы;
6.4.2. низкой эффективности и результативности Программы;
6.4.3. обострения финансово-экономической ситуации и сокращения поступлений доходов в бюджет города;
6.4.4. других случаях, предусмотренных законодательством.
6.5. Внесение изменений в Программу допускается не чаще одного раза в год, не позднее 6 месяцев до окончания срока реализации Программы и не позднее двух месяцев до дня внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Березниковскую городскую Думу.
7. Мониторинг реализации Программы
7.1. Исполнитель Программы осуществляет ежеквартальный мониторинг реализации Программы (за первый квартал, 6 месяцев, 9 месяцев, год), в ходе проведения которого оценивает ход исполнения Программы в рамках использования средств бюджета города и достижения целевых показателей Программы.
7.2. Основные задачи ежемесячного мониторинга и ежеквартального подведения итогов реализации Программы:
определить фактически произведенные бюджетные расходы и выявить отклонения от плановых объемов финансирования;
выявить факторы, негативно влияющие на исполнение Программы.
7.3. Результаты ежеквартального мониторинга реализации Программы направляются руководителю Программы.
7.4. По итогам года и после окончания сроков реализации Программы исполнитель Программы готовит отчет о реализации Программы по форме согласно приложению 3 к настоящему Положению.
К отчету прилагается пояснительная записка, содержащая анализ выполнения мероприятий Программы, достижения целевых показателей, пояснения причин отклонений и другую необходимую информацию.
После окончания сроков реализации Программы дополнительно проводится сравнительный анализ ситуации до принятия Программы и после окончания сроков ее реализации.
7.5. Отчет о реализации Программы оформляется и утверждается в виде правового акта главы города и направляется на согласование в соответствии с установленным порядком подготовки проектов актов главы города.
Отчет о реализации Программы подлежит обязательному согласованию с планово-экономическим управлением администрации города и финансовым управлением администрации города.
Планово-экономическое управление при согласовании Отчета о реализации программы осуществляет подготовку заключения об оценке эффективности реализации Программы.
7.6. Отчет о реализации Программы утверждается до 1 апреля года, следующего за отчетным.
Приложение 1
к Положению об основных принципах
разработки, утверждения
и реализации долгосрочных
целевых программ
ПАСПОРТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы |
|
Разработчик Программы |
|
Руководитель Программы |
|
Исполнители Программы (подпрограммы) |
|
Цели и задачи Программы (подпрограммы) |
|
Срок и этапы реализации Программы (подпрограммы) |
|
Объемы и источники финансирования Программы (подпрограммы) |
|
Целевые показатели Программы (подпрограммы) |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы (подпрограммы), выраженные в соответствующих показателях, поддающихся количественной оценке |
|
Приложение 2
к Положению об основных принципах
разработки, утверждения
и реализации долгосрочных
целевых программ
СВОДНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ И ФИНАНСОВЫХ ЗАТРАТ
ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________
наименование Программы
Наименование цели, задачи, этапа работ, мероприятия |
Исполнитель |
Объем и источник финансирования |
Целевые показатели |
||||||||||
Всего |
В том числе по годам |
Наименование Показателя |
Ед. изм. |
Всего |
|
||||||||
Год N |
Год N+1 |
Год N+2 |
Год N+n |
Год N |
Год N+1 |
Год N+2 |
Год N+n |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Цель 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Цель 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап 1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап 1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.2.2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение 3
к Положению об основных принципах
разработки, утверждения
и реализации долгосрочных
целевых программ
ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
___________________________________________________________
наименование Программы
за ________________________________
отчетный период
тыс.руб.
Наименование цели, задачи, мероприятия |
Исполнитель |
Объем финансирования, тыс.руб. |
Целевой показатель |
|||||||
План |
Факт |
Отклонение, % |
Причины отклонений |
Наименование показателя, ед. изм. |
План |
Факт |
Отклонение, % |
Причины отклонений |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Цель n | ||||||||||
Задача n | ||||||||||
Этап n | ||||||||||
Мероприятие n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Мероприятие n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по этапу n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Задаче n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по цели n |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 6 августа 2010 г. N 1232 "Об утверждении Положения об основных принципах разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ"
Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания
Текст постановления опубликован в газете "Березниковский рабочий" от 25 ноября 2013 г. N 176
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 9 сентября 2013 г. N 1418 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 12 ноября 2013 г. N 1905
Изменения вступают в силу со дня, следующего за днем официального опубликования названного постановления, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г., и действует до 1 января 2014 г.