Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения главами муниципальных образований Пермского края ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами
(утв. указом губернатора Пермского края от 22 октября 2013 г. N 118)
8 октября 2015 г., 5 февраля 2016 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения вопросов, касающихся соблюдения главами муниципальных образований Пермского края (далее - главы муниципальных образований, глава муниципального образования) ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, включая требования об урегулировании конфликта интересов, в том числе с целью принятия решения губернатором Пермского края об инициативе удаления глав муниципальных образований в отставку.
2. Рассмотрение вопросов, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется комиссией по рассмотрению вопросов, касающихся соблюдения главами муниципальных образований Пермского края ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, включая требования об урегулировании конфликта интересов (далее - комиссия).
Указом Губернатора Пермского края от 8 октября 2015 г. N 140 в пункт 3 внесены изменения
3. Комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя комиссии, секретаря и членов комиссии.
Комиссию возглавляет заместитель руководителя Администрации, директор департамента государственной службы и профилактики коррупции Администрации губернатора Пермского края (далее - Администрация). Заместителем председателя комиссии является заместитель директора департамента, начальник отдела по профилактике коррупционных и иных правонарушений департамента государственной службы и профилактики коррупции Администрации.
4. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 5 внесены изменения
5. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
5.1. достаточная информация о фактах нарушений главами муниципальных образований ограничений и запретов, исполнения ими обязанностей, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, представленная в письменном виде в адрес губернатора Пермского края:
а) Администрацией;
б) Законодательным Собранием Пермского края;
в) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления Пермского края и их должностными лицами;
г) постоянно действующими руководящими органами региональных отделений политических партий, созданных в установленном порядке и осуществляющих свою деятельность на территории Пермского края;
д) Общественной палатой Пермского края;
5.2. поступившее в комиссию:
заявление главы муниципального образования о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление главы муниципального образования, замещающего должность, предусмотренную подпунктом "з" пункта 1 части 1 статьи 2 Федерального закона от 07 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами"), о невозможности выполнить требования Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
уведомление главы муниципального образования о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также мотивированное заключение и иные материалы.
5.3. утратил силу;
См. текст пункта 5.3
5.4. утратил силу;
См. текст пункта 5.4
5.5. Утратил силу.
См. текст пункта 5.5
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 Порядок дополнен пунктом 5.1
5.1. Заявления, уведомление, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка, подаются на имя председателя комиссии.
Заявление, указанное в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
В структурном подразделении Администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений осуществляется предварительное рассмотрение заявлений и уведомлений, указанных в пункте 5.2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 Порядок дополнен пунктом 5.2
5.2. При подготовке предусмотренного пунктом 5.1. настоящего Порядка мотивированного заключения должностные лица структурного подразделения Администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений по поручению руководителя структурного подразделения Администрации по профилактике коррупционных и иных правонарушений имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка заявления или уведомления, необходимые пояснения, направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации.
Заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления или уведомления представляются председателю комиссии.
В случае направления запросов заявление или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.
6. Информация анонимного характера не может служить основанием для заседания комиссии.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 7 внесены изменения
7. Информация, указанная в пункте 5.1 настоящего Порядка, направляется губернатором Пермского края в комиссию в течение четырнадцати рабочих дней со дня ее поступления.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 Порядок дополнен пунктом 7.1
7.1. В случае если в заявлении, указанном в абзаце втором пункта 5.2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления главой муниципального образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное пунктом 21.1.1 настоящего Порядка.
В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем пункта 5.2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное пунктом 21.2.1 настоящего Порядка.
В случае если в уведомлении, указанном в абзаце четвертом пункта 5.2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное пунктом 21.3.1 настоящего Порядка.
Заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней со дня его принятия.
8. Секретарь комиссии в течение семи рабочих дней со дня поступления информации в комиссию обязан письменно уведомить главу муниципального образования, в отношении которого поступила соответствующая информация, о начале работы комиссии.
9. Дата, время и место проведения заседания комиссии определяются председателем комиссии в течение тридцати дней со дня поступления информации в комиссию. Дата проведения заседания комиссии не может быть назначена позднее шестидесяти дней со дня поступления информации в комиссию.
10. В ходе подготовки к заседанию комиссией анализируется информация, представленная в комиссию, а также иные материалы, дополнительно поступившие из других источников.
11. В случае необходимости комиссия вправе:
11.1. беседовать с главой муниципального образования, в отношении которого рассматриваются вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
11.2. запрашивать письменные пояснения у главы муниципального образования, в отношении которого рассматриваются вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка;
11.3 направлять запросы и получать в установленном порядке необходимые материалы от федеральных государственных органов, государственных органов Пермского края, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления Пермского края, предприятий, учреждений и иных организаций, общественных объединений;
11.4. приглашать на заседания комиссии представителей федеральных государственных органов, государственных органов Пермского края, территориальных органов федеральных государственных органов, органов местного самоуправления Пермского края, предприятий, учреждений и иных организаций, общественных объединений.
12. Секретарь комиссии обязан письменно уведомить главу муниципального образования, в отношении которого принято решение о заседании комиссии, о дате, времени и месте проведения заседания не позднее пяти рабочих дней до дня соответствующего заседания.
Абзац второй утратил силу.
См. текст абзаца второго
13. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие либо по его поручению - заместитель председателя комиссии. Члены комиссии участвуют в заседаниях комиссии персонально.
14. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии, утвержденных распоряжением губернатора Пермского края.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 пункт 15 изложен в новой редакции
15. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии главы муниципального образования, представившего в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии глава муниципального образования, представившее заявление или уведомление, указывает в заявлении или уведомлении.
Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие главы муниципального образования, представившего в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Порядка заявление или уведомление, в случае:
а) если в заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении главы муниципального образования, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;
б) если глава муниципального образования, представивший заявление или уведомление, намеревающийся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенный о времени и месте его проведения, не явился на заседание комиссии.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 Порядок дополнен пунктом 15.1
15.1. В случае если в заявлениях, уведомлениях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, по решению председателя комиссии голосование по вопросам, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов, а также иных материалов.
При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.
Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом и направляется членам комиссии и заинтересованным лицам в течение семи рабочих дней после подписания протокола.
16. Глава муниципального образования, в отношении которого рассматриваются вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, вправе:
16.1. давать пояснения в письменной форме по рассматриваемому комиссией вопросу;
16.2. представлять в комиссию дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
16.3. обращаться в комиссию с ходатайством о проведении с ним беседы по рассматриваемому вопросу до заседания комиссии;
16.4. присутствовать на заседании комиссии, давать пояснения, задавать вопросы участникам комиссии, отвечать на вопросы участников комиссии.
17. Утратил силу.
См. текст пункта 17
18. На заседании комиссии заслушиваются пояснения главы муниципального образования (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых главе муниципального образования претензий и другие материалы.
19. В случае принятия комиссией решения об отложении заседания комиссии, основания и мотивы такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
Если заседание комиссии откладывается, комиссия должна определить в своем решении новые дату и время проведения заседания комиссии, которое должно быть назначено не позднее девяноста дней со дня поступления информации в комиссию. Секретарь комиссии обязан письменно уведомить об этом главу муниципального образования, в отношении которого проводится заседание комиссии, не позднее 5 рабочих дней до дня проведения соответствующего заседания.
20. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 1 настоящего Порядка, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 21 внесены изменения
21. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в пункте 5.1 настоящего Порядка, комиссия принимает одно из следующих решений:
21.1. установить факт отсутствия нарушения;
21.2 установить факт нарушения, направить губернатору Пермского края рекомендацию о выдвижении инициативы об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 Порядок дополнен пунктом 21.1
21.1. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем вторым пункта 5.2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:
21.1.1. признать, что причина непредставления главой муниципального образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
21.1.2. признать, что причина непредставления главой муниципального образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует главе муниципального образования принять меры по представлению указанных сведений;
21.1.3. признать, что причина непредставления главой муниципального образования сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений, направить губернатору Пермского края рекомендацию о выдвижении инициативы об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 Порядок дополнен пунктом 21.2
21.2. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце третьем пункта 5.2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
21.2.1. признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению главой муниципального образования требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;
21.2.2. признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению главой муниципального образования требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными, и направить губернатору Пермского края рекомендацию о выдвижении инициативы об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 Порядок дополнен пунктом 21.3
21.3. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в абзаце четвертом пункта 5.2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:
21.3.1. признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
21.3.2. признать, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов. О принятом решении комиссия уведомляет представительный орган муниципального образования, которое возглавляет глава муниципального образования;
21.3.3. признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов, и направить губернатору Пермского края рекомендацию о выдвижении инициативы об удалении главы муниципального образования в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указом Губернатора Пермского края от 5 февраля 2016 г. N 12 в пункт 22 внесены изменения
22. Комиссия, установив факт нарушения, вправе направить в адрес губернатора Пермского края иную рекомендацию, не предусмотренную пунктами 21, 21.1, 21.2, 21.3 настоящего Порядка.
Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
Указом Губернатора Пермского края от 8 октября 2015 г. N 140 пункт 24 изложен в новой редакции, распространяющейся на правоотношения, возникшие с 15 сентября 2015 г.
24. В течение десяти рабочих дней со дня заседания комиссии губернатору Пермского края председателем комиссии представляется протокол заседания комиссии (за исключением случая, когда комиссией принято решение об отложении заседания) для принятия соответствующего решения.
Главе муниципального образования, в отношении которого рассматривались вопросы, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня принятия губернатором Пермского края соответствующего решения председателем комиссии направляется выписка из протокола заседания комиссии.
25. Решение комиссии носит рекомендательный характер для губернатора Пермского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.