Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Земского Собрания
от 26 сентября 2013 г. N 381
Порядок
осуществления мер по противодействию коррупции в границах Пермского муниципального района
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет систему мер по противодействию коррупции в границах Пермского муниципального района и порядок их реализации.
1.2. Противодействие коррупции в границах Пермского муниципального района - это деятельность органов местного самоуправления Пермского муниципального района (далее - органы местного самоуправления), институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);
б) по выявлению, предупреждению, пресечению коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.
1.3. Противодействие коррупции в границах Пермского муниципального района осуществляется путем разработки и реализации муниципальной антикоррупционной программы, создания совещательного органа по противодействию коррупции, проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Пермского муниципального района (их проектов), применения иных мер противодействия коррупции, предусмотренных законодательством.
2. Муниципальная антикоррупционная программа
2.1. Муниципальная антикоррупционная программа (далее - антикоррупционная программа) разрабатывается и утверждается администрацией Пермского муниципального района и представляет собой комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на профилактику коррупции, борьбу с ней, а также на минимизацию и (или) ликвидацию последствий коррупционных правонарушений.
Проект антикоррупционной программы не позднее чем за 20 дней до ее утверждения размещается на официальном сайте Пермского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, для выявления мнения населения Пермского муниципального района.
2.2. Антикоррупционная программа должна содержать перечень мероприятий с указанием срока их реализации, ожидаемые результаты реализации мероприятий, а также указание на лиц, ответственных за их осуществление.
Антикоррупционная программа может содержать мероприятия по следующим направлениям:
- организационно-правовые меры по формированию механизма противодействия коррупции;
- совершенствование механизма взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными и иными государственными органами, а также с гражданами и институтами гражданского общества;
- создание механизмов общественного контроля за деятельностью органов местного самоуправления, повышение уровня открытости и доступности информации о деятельности органов местного самоуправления;
- обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;
- совершенствование механизма кадрового обеспечения в органах местного самоуправления и внутреннего контроля служебной деятельности муниципальных служащих;
- оптимизация и конкретизация полномочий должностных лиц органов местного самоуправления;
- разработка и реализация планов мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления;
- организация антикоррупционной пропаганды, формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- иные направления.
2.3. В рамках реализации антикоррупционной программы администрацией Пермского муниципального района могут разрабатываться и утверждаться подпрограммы.
3. Межведомственный совет по противодействию коррупции при главе Пермского муниципального района
3.1. Межведомственный совет по противодействию коррупции при главе Пермского муниципального района (далее - Совет) является совещательным и координационным органом при главе Пермского муниципального района, образованным в целях оказания содействия главе Пермского муниципального района в определении приоритетных направлений в сфере противодействия коррупции и рекомендаций, направленных на повышение эффективности работы по противодействию коррупции, координации деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, контроля за реализацией мероприятий, предусмотренных планами противодействия коррупции в органах местного самоуправления.
3.2. Порядок формирования и организации деятельности Совета устанавливается главой Пермского муниципального района.
3.3. Для рассмотрения вопросов по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции) главой Пермского муниципального района создаются рабочие группы, которые осуществляют свою деятельность в порядке, установленном главой Пермского муниципального района.
4. Антикоррупционный мониторинг
4.1. По решению органа местного самоуправления проводится антикоррупционный мониторинг, который включает в себя выявление, исследование и оценку:
а) явлений, порождающих коррупцию и способствующих ее распространению;
б) состояния и распространенности коррупции;
в) достаточности и эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции.
4.2. Антикоррупционный мониторинг проводится путем сбора информации, анализа документов, проведения опросов, обработки и анализа полученных данных с целью оценки состояния коррупции и результативности мер противодействия коррупции, разработки прогнозов развития коррупции и предложений по профилактике коррупции и усилению борьбы с ней.
Методика проведения антикоррупционного мониторинга, план мероприятий, лица, уполномоченные на проведение антикоррупционного мониторинга, определяются и утверждаются органом местного самоуправления, принявшим решение о проведении антикоррупционного мониторинга.
4.3. Лицам, проводящим антикоррупционный мониторинг, обеспечивается доступ ко всем документам органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений, за исключением документов, содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.
4.4. Результаты антикоррупционного мониторинга рассматриваются инициатором его проведения и учитываются при разработке антикоррупционных программ, планов мероприятий по противодействию коррупции в органах местного самоуправления, реализации иных мер по противодействию коррупции.
4.5. Информация о результатах антикоррупционного мониторинга подлежит обязательному опубликованию в муниципальной газете "Нива" и размещению на сайте Пермского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов
5.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Пермского муниципального района и их проектов проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и их проектов" согласно методике, утвержденной Правительством Российской Федерации.
5.2. Органы местного самоуправления в целях выявления в нормативных правовых актах Пермского муниципального района и их проектах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, проводят антикоррупционную экспертизу принимаемых ими нормативных правовых актов (их проектов).
Порядок проведения и рассмотрения результатов проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов определяется органом местного самоуправления, к компетенции которого отнесено принятие проекта нормативного правового акта.
5.3. По результатам антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов составляется письменное заключение. Заключение направляется инициатору проведения антикоррупционной экспертизы, инициатору принятия нормативного правового акта.
Субъектами правотворческой инициативы, установленными в статье 7 Устава Пермского муниципального района, могут быть представлены мотивированные возражения на изложенные в заключении результаты антикоррупционной экспертизы.
Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Заключение о результатах антикоррупционной экспертизы и лист разногласий прикладываются к нормативному правовому акту (его проекту) в напечатанном виде и рассматриваются органом местного самоуправления.
5.4. Антикоррупционная экспертиза нормативного правового акта проводится в обязательном порядке в случае выявления в результате проведенного антикоррупционного мониторинга коррупционных проявлений при применении соответствующего акта.
5.5. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).
Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения.
6. Организационные основы предупреждения коррупции
6.1. Земское Собрание Пермского муниципального района:
1) осуществляет правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции;
2) осуществляет контроль за исполнением (реализацией) решений Земского Собрания Пермского муниципального района, регулирующих отношения в сфере противодействия коррупции;
3) в порядке, установленном решением Земского Собрания Пермского муниципального района, проводит антикоррупционную экспертизу решений Земского Собрания Пермского муниципального района и их проектов;
4) участвует в разработке антикоррупционных программ в Пермском муниципальном районе;
5) проводит антикоррупционный мониторинг в пределах своей компетенции;
6) утверждает план по противодействию коррупции;
7) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
6.2. Глава Пермского муниципального района:
1) проводит единую антикоррупционную политику, осуществляемую органами местного самоуправления в границах Пермского муниципального района;
2) координирует деятельность органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и учреждений по реализации антикоррупционной политики;
3) проводит совместные целевые мероприятия для выявления и пресечения преступлений в области коррупции, а также устранения причин и условий, способствующих их совершению;
4) согласовывает антикоррупционную программу Пермского муниципального района;
5) согласовывает план по противодействию коррупции;
6) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
6.3. Администрация Пермского муниципального района:
1) разрабатывает и утверждает антикоррупционную программу Пермского муниципального района;
2) проводит антикоррупционный мониторинг в пределах своей компетенции;
3) в порядке, установленном администрацией Пермского муниципального района, проводит антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов администрации Пермского муниципального района;
4) реализует и развивает механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе;
5) осуществляет контроль исполнения законодательства о противодействии коррупции в экономической и социальной сферах;
6) оказывает методическую помощь органам местного самоуправления сельских поселений Пермского муниципального района по реализации антикоррупционной политики, по исполнению законодательства о противодействии коррупции в муниципальных образованиях Пермского края;
7) координирует и стимулирует антикоррупционную пропаганду, осуществляемую средствами массовой информации;
8) участвует в антикоррупционном образовании;
9) оказывает поддержку формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;
10) публикует отчеты о реализации мер антикоррупционной политики;
11) разрабатывает план по противодействию коррупции;
12) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
6.4. Контрольно-счетная палата Пермского муниципального района:
1) участвует в разработке плана по противодействию коррупции;
2) осуществляет организацию и проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов органов местного самоуправления в пределах своих полномочий, определенных законодательством;
3) реализуют и развивают механизмы противодействия коррупции на муниципальной службе;
4) осуществляет контроль исполнения законодательства о противодействии коррупции в экономической и социальной сферах;
5) осуществляет иные полномочия в сфере противодействия коррупции в соответствии с федеральным и региональным законодательством, муниципальными правовыми актами.
7. Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции
Финансовое обеспечение реализации мер по противодействию коррупции осуществляется за счет средств бюджета Пермского муниципального района.
<< Назад |
||
Содержание Решение Земского Собрания Пермского муниципального района Пермского края от 26 сентября 2013 г. N 381 "О порядке осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.