Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Пермского края
от 20 декабря 2013 г. N 1784-п
"Приложение 2
к государственной программе
Пермского края "Обеспечение
взаимодействия общества и власти"
Подпрограмма
"Реализация государственной национальной политики в Пермском крае"
I. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
"Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" |
Дата принятия решения о разработке подпрограммы, дата ее утверждения |
Постановление Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1326-п "Об утверждении государственной программы "Обеспечение взаимодействия общества и власти" |
Государственный заказчик подпрограммы |
Администрация губернатора Пермского края; Министерство образования и науки Пермского края; Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края; Министерство физической культуры и спорта Пермского края; Министерство по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края |
Государственный заказчик - координатор подпрограммы: |
Администрация губернатора Пермского края |
Основной разработчик подпрограммы |
Администрация губернатора Пермского края |
Цели и задачи подпрограммы |
Укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего в Пермском крае; содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений; содействие этнокультурному многообразию народов России; обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718; объединение усилий всех звеньев системы власти, научных, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Пермском крае |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности; доля муниципальных районов и городских округов Пермского края, реализующих муниципальные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Пермского края; численность участников мероприятий различного уровня, направленных на этнокультурное развитие и поддержку языкового многообразия; уровень удовлетворенности возможностью реализации своих национальных потребностей в среднем по Пермскому краю; уровень социальной напряженности, вызванный межнациональными конфликтами в среднем по Пермскому краю; удельный вес вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014-2016 годы |
Объем и источники финансирования подпрограммы |
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 135,0 млн. руб. (в ценах соответствующих лет) за счет средств краевого бюджета; за счет средств федерального бюджета - на конкурсной основе |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае, составит 56 процентов; уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 80 процентов; численность участников мероприятий различного уровня, направленных на этнокультурное развитие и поддержку языкового многообразия составит 90 тыс. человек - активных участников, 310 тыс. человек - пассивных участников мероприятий; уровень удовлетворенности возможностью реализации своих национальных потребностей в среднем по Пермскому краю составит 92,5 процентов; уровень социальной напряженности, вызванный межнациональными конфликтами в среднем по Пермскому краю, составит 6,0 процентов. |
II. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Текущее состояние сферы межэтнических отношений в Прикамье (территория современного Пермского края) характеризуется рядом проблем, многие из которых свойственны для всей страны. В частности, процесс формирования общегражданского сознания (общероссийской гражданской идентичности) часто осложняется увеличением значимости этнической и религиозной самоидентификации. Русские, по материалам Всероссийской переписи населения 2010 года, составляют 83,18% от общей численности населения. Отмечаемое экспертами сложное социокультурное самочувствие русского народа, его неудовлетворенность от обеспечения этнокультурных потребностей во многом влияет на внутреннее развитие сферы межэтнических отношений. В последние годы отмечается рост националистических настроений и проявлений этнополитического и религиозно-политического радикализма и экстремизма.
Одна из причин этих явлений - усложнение этнического состава населения региона и увеличение численности отдельных этнических сообществ, сопровождающееся сокращением количественного состава народов, исторически проживающих в Пермском крае.
Так, общая численность населения Пермского края, по данным Всероссийской переписи населения 2010 года, сократилась на 184145 человек и составила 2635276 человек (0,93% от численности 2002 года). Отрицательная динамика прироста наблюдается практически по всем наиболее многочисленным группам народов. В Пермском крае проживают представители свыше 140 различных народов. Наиболее многочисленным по итогам 2010 года в Пермском крае стали: русские (2191423 или 83,18% от общей численности населения края), татары (115544 или 4,38% от общей численности населения края), коми-пермяки (81084 или 3,08% от общей численности населения края), башкиры (32730 или 1,24% от общей численности населения края), удмурты (20819 или 0,79% от общей численности населения края) и украинцы (16269 или 0,62% от общей численности населения края).
Наиболее сильное уменьшение численности, в том числе в долях от общего населения, наблюдается у белорусов (-4419 или 0,60 к уровню 2002 года), мордвы (-932 или 0,61 к уровню 2002 года), немцев (-3900 или 0,62 к уровню 2002 года), украинцев (-9679 или 0,63 к уровню 2002 года). Также снизилась численность наиболее многочисленных после русского народов: татарского (-21053 или 0,85 к уровню 2002 года), коми-пермяцкого (-22421 или 0,78 к уровню 2002 года) и башкирского (-8010 или 0,80 к уровню 2002 года). Численность русского населения сократилась на 210236 человек и составила 0,91 от численности 2002 года.
При этом увеличение численности отмечено по группам "новых этнических диаспор". Самая высокая динамика зафиксирована у киргизов (+800 или в 4,43 раза), китайцев (+185 или в 3,15 раза), узбеков (+2227 или в 2,12 раза), таджиков (+1595 или в 1,82 раза).
Сравнительных# анализ численности основных этнических групп Пермского края по результатам Всероссийских переписей населения 2002 и 2010 года.
Народ |
2002, чел. |
% от общей численности |
2010, чел. |
% от общей численности |
Динамика, числ. |
Доля 2010 к 2002 |
Все население |
2819421 |
100% |
2635276 |
100% |
-184145 |
0,93 |
Русские |
2401659 |
85,18% |
2191423 |
83,18% |
-210236 |
0,91 |
Татары |
136597 |
4,84% |
115544 |
4,38% |
-21053 |
0,85 |
Коми-пермяки |
103505 |
3,67% |
81084 |
3,08% |
-22421 |
0,78 |
Башкиры |
40740 |
1,44% |
32730 |
1,24% |
-8010 |
0,80 |
Удмурты |
26272 |
0,93% |
20819 |
0,79% |
-5453 |
0,79 |
Украинцы |
25948 |
0,92% |
16269 |
0,62% |
-9679 |
0,63 |
Белорусы |
10989 |
0,39% |
6570 |
0,25% |
-4419 |
0,60 |
Немцы |
10152 |
0,36% |
6252 |
0,24% |
-3900 |
0,62 |
Азербайджанцы |
5814 |
0,21% |
5626 |
0,21% |
-188 |
0,97 |
Армяне |
4979 |
0,18% |
5464 |
0,21% |
+485 |
1,10 |
Чуваши |
7033 |
0,25% |
4715 |
0,18% |
-2318 |
0,67 |
Узбеки |
1988 |
0,07% |
4215 |
0,16% |
+2227 |
2,12 |
Марийцы |
5395 |
0,19% |
4121 |
0,16% |
-1274 |
0,76 |
Таджики |
1953 |
0,07% |
3548 |
0,13% |
+1595 |
1,82 |
Евреи |
2628 |
0,09% |
1860 |
0,07% |
-768 |
0,70 |
Цыгане |
1606 |
0,06% |
1654 |
0,06% |
+48 |
1,03 |
Мордва |
2363 |
0,08% |
1431 |
0,05% |
-932 |
0,61 |
Молдаване |
1973 |
0,07% |
1389 |
0,05% |
-584 |
0,70 |
Грузины |
1585 |
0,06% |
1138 |
0,04% |
-447 |
0,72 |
Киргизы |
233 |
0,01% |
1003 |
0,03% |
+800 |
4,43 |
Казахи |
802 |
0,03% |
677 |
0,03% |
-125 |
0,84 |
Корейцы |
504 |
0,02% |
555 |
0,02% |
+51 |
1,10 |
Поляки |
742 |
0,03% |
510 |
0,02% |
-232 |
0,69 |
Коми-язьвинцы |
- |
- |
436 |
0,02% |
- |
- |
Китайцы |
86 |
менее 0,01% |
271 |
0,01% |
+185 |
3,15 |
Турки |
61 |
менее 0,01% |
94 |
менее 0,01% |
+33 |
1,54 |
Не указавшие национальность |
15095 |
0,54% |
119538 |
4,54% |
+104443 |
7,91 |
Один из ключевых источников усложнения - внешняя миграция, как правило, связанная с притоком трудовых мигрантов из стран Содружества Независимых Государств.
По информации УФМС по Пермскому краю, в 2009 году на миграционный учет поставлено 73810 иностранцев, в 2010 году - 80231, в 2011 году - 87629, в 2012 году - 92798. Большую часть из них составляют граждане Азербайджана, Армении, Кыргызстана, Таджикистана и Узбекистана. При общем росте количества мигрантов доля мигрантов из этих пяти стран в общем количестве приезжих ежегодно увеличивается: в 2009 году - 63,1%, в 2010 году - 65,3%, 2011 году - 68,1%, в 2012 году - 70,8%. Приезжающие в Пермский край мигранты, как правило, не нацелены на интеграцию в местное сообщество и плохо владеют русским языком, что создает потенциально конфликтную ситуацию в их отношениях с местным русскоязычным населением.
Перечисленные процессы усложнения этнического состава характерны не только для Пермского края, но и для всей России. Между тем в Пермском крае есть ряд специфических для региона проблем, обусловленных этническим фактором. В частности, неравномерность социально-экономического развития отдельных территорий с компактным проживанием этнических сообществ связывается местным населением с попытками "этнической дискриминации". Так, уровень жизни населения на территории Коми-Пермяцкого округа Пермского края (вошел в состав региона в 2005 году) традиционно является ниже, чем в целом по территории субъекта, что дает почву националистически настроенным группировкам заявлять о дискриминации коми-пермяков. Часто закрытие по причине убыли населения малокомплектной школы в сельской местности с компактным проживанием нерусскоязычных этнических сообществ воспринимается как следствие политики насильственной русификации и недостаточного обеспечения прав на изучение родного языка. Резонансные общественные выступления в Суксунском и Березовском муниципальных районах в 2010-2013 годах свидетельствуют о существовании данной проблемы также в среде прикамских марийцев и татар.
В Пермском крае существует 75 национальных объединений:
N п/п |
Наименование национального общественного объединения |
Уровень деятельности |
|
Азербайджанцы - 3 организации |
|
1 |
1. Пермское региональное отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийский азербайджанский конгресс" |
региональный |
2 |
2. Отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийский Азербайджанский конгресс" по г. Соликамску |
муниципальный |
3 |
3. Отделение Общероссийской общественной организации "Всероссийский Азербайджанский конгресс" |
муниципальный |
|
Армяне - 1 организация |
|
4 |
1. Региональная общественная организация "Центр Армянской культуры Пермского края" |
региональный |
|
Башкиры - 6 организаций |
|
5 |
1. Региональная общественная организация башкир Пермского края "Курултай" |
региональный |
6 |
2. Общественная организация "Курултай (собрание) башкир" |
муниципальный |
7 |
3. Общественная организация "Башкирский центр Курултай" башкир |
муниципальный |
8 |
4. Общественная организация "Курултай" башкир города Кунгура |
муниципальный |
9 |
5. Общественная башкирская организация г. Чернушки и Чернушинского района |
муниципальный |
10 |
6. Курултай башкир Осинского района |
муниципальный |
|
Белорусы - 1 организация |
|
11 |
1. Некоммерческое партнерство "Общественный центр белорусов Пермской области" |
региональный |
|
Евреи - 2 организации |
|
12 |
1. Пермская региональная еврейская национально-культурная автономия (Пренка) |
региональный |
13 |
2. Благотворительный фонд ЕОСКЦ "Хэсэд-Кохаф" |
муниципальный |
|
Китайцы - 1 организация |
|
14 |
1. Фонд поддержки и содействия гражданам Китайской Народной Республики "НЕБО" |
региональный |
|
Коми-Пермяки - 6 организаций |
|
15 |
1. Региональное отделение Общероссийского общественного движения "Ассоциация финно-угорских народов Российской Федерации" |
региональный |
16 |
2. Некоммерческое партнерство "Общественный коми-пермяцкий национально-культурный центр Пермской области" |
региональный |
17 |
3. Пермская региональная общественная организация "Общество радетелей коми-пермяцкого языка и культуры "ЮГЭР" |
региональный |
18 |
4. Автономная некоммерческая организация Академия развития творчества "Доживем до понедельника" |
региональный |
19 |
5. Общественного движения "Коми-пермяцкий народ" |
региональный |
20 |
6. Коми-пермяцкая молодежная общественная организация "Том полэс" |
региональный |
|
Коми-Язьвинцы - 1 организация |
|
21 |
1. Некоммерческое партнерство "Общественный центр этнокультурного развития коми-язьвинского народа" |
региональный |
|
Корейцы - 1 организация |
|
22 |
1. Корейская национально-культурная общественная организация Пермской области "Бухаль" |
региональный |
|
Киргизы - 1 организация |
|
23 |
1. Пермская региональная общественная организация "Союз Кыргызстанцев" |
региональный |
|
Марийцы - 3 организации |
|
24 |
1. Пермская региональная общественная организация "Центр марийской культуры Пермского края "Сулий" |
региональный |
25 |
2. Некоммерческое партнерство "Общественный марийский национально-культурный центр "Памаш" ("Родник") г. Перми" |
муниципальный |
26 |
3. Общественная организация "Марийский национальный культурный центр" Суксунского района Пермского края |
муниципальный |
|
Немцы - 7 организаций |
|
27 |
1. Региональная общественная организация "Общество немцев Пермского края "Видергебурт" ("Возрождение") |
региональный |
28 |
2. Автономная некоммерческая организация "Региональный молодежный центр немцев Прикамья "Волшебный мир" |
региональный |
29 |
3. Общественная организация российских немцев г. Чайковский "Видергебурт" ("Возрождение") |
муниципальный |
30 |
4. Общественная организация российских немцев г. Березники "Видергебурт" ("Возрождение") |
муниципальный |
31 |
5. Общественная организация российских немцев "Видергебурт" ("Возрождение") |
муниципальный |
32 |
6. Общественная организация российских немцев г. Краснокамска "Видергебурт" ("Возрождение") |
муниципальный |
33 |
7. Общество немцев г. Добрянки "Видергебурт" ("Возрождение") |
муниципальный |
|
Осетины - 1 организация |
|
34 |
1. Автономная некоммерческая организация осетин "Алания" |
региональный |
|
Поляки - 1 организация |
|
35 |
1. Пермская общественная организация "Пермский центр польской культуры" |
региональный |
|
Русские - 11 организаций |
|
36 |
1. Пермская региональная общественная организация "Русское национально-культурное общество" |
региональный |
37 |
2. Общественная организация - "Пермский славянский культурный центр" |
региональный |
38 |
3. Общественная организация "Русское общество" |
муниципальный |
39 |
4. Некоммерческая общественная организация "Верхнекамский центр славянской культуры "Правь" |
муниципальный |
40 |
5. Общественная организация "Национальный центр русской культуры Куединского района", ОО "НЦРК Куединского района" |
муниципальный |
41 |
6. Общественная организация "Русский центр" Суксунского района |
муниципальный |
42 |
7. Общественная организация "Уинский славянский культурный центр" |
муниципальный |
43 |
8. Общественная организация "Славянский культурный центр Чернушинского района" |
муниципальный |
44 |
9. Общественная организация "Центр славянской культуры Октябрьского района" |
муниципальный |
45 |
10. Центр славянской культуры |
муниципальный |
46 |
11. Общественная организация "Славянское общество" |
муниципальный |
|
Таджики - 1 организация |
|
47 |
1. Региональная общественная организация "Союз таджикистанцев Пермского края" |
региональный |
|
Татары - 18 организаций |
|
48 |
1. Региональная национально-культурная автономия татар Пермского края |
региональный |
49 |
2. Общественная организация "Пермская Краевая Федерация национальной борьбы "Корэш" |
региональный |
50 |
3. Национально-культурная автономия татар и башкир г. Перми |
муниципальный |
51 |
4. Общественная организация "Культурный центр татар и башкир Бардымского района" |
муниципальный |
52 |
5. Общественная организация "Общественный центр татар и башкир города Чернушка и Чернушинского района Пермской области" |
муниципальный |
53 |
6. Общественная организация "Татарский центр" Суксунского района Пермского края |
муниципальный |
54 |
7. Общественно-национальный центр татар Березовского района |
муниципальный |
55 |
8. Общественная организация "Татаро-башкирский общественный центр Уинского района Пермской области" |
муниципальный |
56 |
9. Общественная организация "Татаро-башкирский общественный центр г. Кунгура и Кунгурского района Пермской области" |
муниципальный |
57 |
10. Общественное объединение "Татаро-башкирский общественный центр Ординского района Пермского края" |
муниципальный |
58 |
11. Автономная некоммерческая организация "Национально-культурный центр "Дуслык" татар и башкир г. Чайковского" |
муниципальный |
59 |
12. Татаро-башкирский общественный центр г. Добрянки |
муниципальный |
60 |
13. Общественная Организация "Национально-культурный центр татар и башкир Куединского района" |
муниципальный |
61 |
14. Общественный татаро-башкирский центр Октябрьского района |
муниципальный |
62 |
15. Общественный центр татар и башкир Осинского района |
муниципальный |
63 |
16. Татаро-башкирский общественный центр "Кардашляр" |
муниципальный |
64 |
17. Общественный центр татар и башкир г. Лысьва |
муниципальный |
65 |
18. Местная национально-культурная автономия татар и башкир Северных территории# Пермской области |
межмуниципальный |
|
Узбеки - 2 организации |
|
66 |
1. Пермская региональная общественная (узбекская) организация "Содействие развитию межнациональных отношений и культуры "Содружество" |
региональный |
67 |
2. Некоммерческое партнерство "Общественный центр узбеков г. Перми" |
муниципальный |
|
Удмурты - 4 организации |
|
68 |
1. Общественная организация - "Национально-культурный центр удмуртов Пермского края" |
региональный |
69 |
2. Некоммерческое партнерство удмуртский национальный фольклорный ансамбль "Золотая осень" (Зарни сизьыл) |
муниципальный |
70 |
3. Национально-культурный центр удмуртов Чернушинского района |
муниципальный |
71 |
4. Некоммерческое партнерство "Национально-культурный удмуртский центр г. Чайковский "Дэмэн" ("Вместе") |
муниципальный |
|
Украинцы - 1 организация |
|
72 |
1. Украинский культурно-деловой фонд Пермского края (Украинский фонд "Прикамье") |
региональный |
|
Чеченцы - 1 организация |
|
73 |
1. Пермская региональная организация чеченцев и ингушей "Содружество" |
региональный |
|
Чуваши - 2 организации |
|
74 |
1. Общественная организация "Национально-культурный центр чувашей Пермского края" |
региональный |
75 |
2. Чувашский национально-культурный центр Чернушинского района Пермского края |
муниципальный |
Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций языков и народов России, проживающих в Пермском крае нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.
Программа предполагает проектно-целевое финансирование проектов и комплексов мероприятий в сфере государственной национальной политики.
Цели и задачи государственной подпрограммы "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае" (далее - подпрограмма) на 2014-2016 годы соответствуют целям и задачам федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718, соответствует приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537, а также иными документами стратегического характера.
Реализация подпрограммы предполагает противодействие сложившимся негативным тенденциям, укрепление общегражданской российской идентичности, развитие этнокультурного многообразия за счет средств федерального (на конкурсной основе) и краевого бюджета в основном посредством действующих расходных обязательств заинтересованных органов исполнительной власти Пермского края, поддержку только значимых проектов и мероприятий, обеспечивающих достижение цели подпрограммы и поставленных задач.
III. Цели, задачи, сроки (этапы) и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач Подпрограммы
Цель и задачи подпрограммы обусловлены приоритетами, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666, федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020)", Стратегией национальной безопасности Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537 (в части вопросов, касающихся обеспечения гражданского мира и национального согласия, формирования гармоничных межнациональных отношений), федеральными законами и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной национальной политики, социальной политики и этнокультурного развития народов России.
Цели подпрограммы - укрепление единства многонационального народа Российской Федерации (российской нации), проживающего в Пермском крае;
обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718, на территории Пермского края.
Задачи подпрограммы:
содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений;
содействие этнокультурному многообразию народов России;
объединение усилий всех звеньев системы власти, научных, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Пермском крае.
Важную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Пермского края, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов Пермского края, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов Пермского края, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов Пермского края.
Необходимо обеспечить сохранение и приумножение духовного и культурного потенциала народов Пермского края на основе идей единства и дружбы, межнационального согласия, российского патриотизма.
Требуется распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, формирование культуры межнационального общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, развитие межнациональных и межрегиональных культурных связей, в том числе в рамках мероприятий федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)".
Для оценки эффективности подпрограммы используются целевые индикаторы и показатели.
Оценка достижения цели подпрограммы в рамках задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений осуществляется с использованием следующих целевых показателей и индикаторов:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности;
доля муниципальных районов и городских округов Пермского края, реализующих муниципальные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Пермского края;
численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия;
уровень удовлетворенности возможностью реализации своих национальных потребностей в среднем по Пермскому краю;
уровень социальной напряженности, вызванный межнациональными конфликтами в среднем по Пермскому краю;
удельный вес вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края.
Целевые индикаторы и показатели, а также методика расчета региональных показателей и индикаторов реализации подпрограммы представлены в приложении 1 к подпрограмме.
IV. Мероприятия подпрограммы
Для достижения целей и задач подпрограммы мероприятия будут формироваться по всем направлениям ее реализации, сформированным согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 11 октября 2013 г. N 440 "Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России".
В рамках подпрограммы запланированы следующие мероприятия:
создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов:
создание колл-центра по приему информации о конфликтных ситуациях и обеспечение его деятельности;
создание и обеспечение деятельности рабочей группы оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Пермском крае;
проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных отношений, выявление уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов;
профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости;
повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений:
разработка, согласование с Минрегионом России и утверждение учебной программы курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих;
организация и проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих;
совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики:
проведение совещаний работников и учреждений культуры по предупреждению межнациональных конфликтов;
привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах представителей НКО;
оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики;
содействие развитию региональной инфраструктуры этнокультурной сферы.
Решение поставленной в подпрограмме задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений достигается посредством реализации следующих направлений:
реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации через:
оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально-значимых проектов в области электронных СМИ (в соответствии с заявками от заинтересованных организаций);
создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных радиокомпаний, посвященных этнокультурным проблемам;
реализация образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России;
оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений.
Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Пермском крае, включая оказание грантовой поддержки общественным инициативам, достигается посредством реализации следующих направлений:
содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России;
создание в Пермском крае благоприятных условий, соответствующей инфраструктуры для развития паломничества, этнотуризма и экологического туризма;
реализация комплекса мероприятий, посвященных Дню русского языка, на 2013-2016 годы согласно пункту 49 Плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, статья 4141);
оказание содействия участию представителей этнокультурных, общественных и религиозных объединений в международных мероприятиях для привлечения внимания зарубежной общественности к положительному опыту Пермского края и Российской Федерации в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений;
поддержка языкового многообразия на территории Пермского края;
содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Пермского края;
поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры, методическое и информационное обеспечение сохранения и развития самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества;
содействие информационному обеспечению деятельности казачьих обществ.
Для реализации задачи по объединению усилий всех звеньев системы власти, научных, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Пермском крае запланированы следующие мероприятия к сохранению и развитию самобытности трех основных групп, проживающих на территории Пермского края народов, с учетом принципа равенства прав граждан на сохранение этнической самобытности, а также с учетом специфики конкретной ситуации, приоритетных целей в отношении этнокультурного развития каждой группы народов:
народы, для которых территория Пермского края является исконной и единственной территорией проживания, - коми-пермяки и коми-язьвинцы. Основной задачей по отношению к ним является сохранение и развитие их этнической уникальности;
народы, традиционно населяющие Пермский край. К данной группе относятся народы, которые проживали в Пермском крае в конце 1980-х годов XX века, когда в регионе сформировалась устойчивая этносоциальная ситуация. Данную группу народов представляют не только русские, татары, башкиры, белорусы, украинцы, удмурты, марийцы, чуваши, но и евреи, поляки, российские немцы, проживающие в регионе на протяжении столетий. Задачей по отношению к народам данной группы является создание условий для самостоятельного развития с учетом удовлетворения национальных потребностей;
этнические диаспоры, формирующиеся в рамках современных миграционных процессов. Задачей по отношению к новым этническим диаспорам является содействие их представителям в социальной адаптации и интеграции в местное региональное сообщество;
разработка и тиражирование методических рекомендаций для сотрудников правоохранительных органов, органов исполнения наказания по работе с представителями различных этнических общностей, содержащих информацию об их национальных и культурных, психологических особенностях, традициях и быте;
создание и обеспечение деятельности центров адаптации и интеграции мигрантов.
Программой предусмотрено осуществление социологического мониторинга состояния межнациональных отношений.
Мероприятия целевой программы должны предусматривать комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Перечень мероприятий подпрограммы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Пермском крае на 2014-2016 годы" указан в приложении 2 к подпрограмме.
Перечень нормативных актов, принимаемых Пермским краем в целях реализации подпрограммы, указан в приложении 3 к подпрограмме.
Объемы финансовых ресурсов на реализацию мероприятий подпрограммы указаны в приложении 4 к подпрограмме.
V. Механизм реализации подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляется государственным заказчиком - координатором подпрограммы - Администрацией губернатора Пермского края.
Формы и методы реализации подпрограммы определяются государственным заказчиком - координатором подпрограммы в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пермского края.
Государственный заказчик - координатор подпрограммы несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом. Текущее управление реализацией подпрограммы осуществляют государственные заказчики.
В целях рационального использования средств федерального бюджета (на конкурсной основе), средств бюджета Пермского края, а также обеспечения публичности информации государственный заказчик - координатор Программы:
утверждает ежегодные детализированные организационно-финансовые планы государственных заказчиков по реализации подпрограммы;
обеспечивает координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации мероприятий подпрограммы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета (на конкурсной основе), краевого бюджета и внебюджетных источников, подготавливает в установленном порядке проекты решений Правительства Пермского края о внесении изменений в подпрограмму и досрочном ее прекращении;
утверждает разработанные государственными заказчиками подпрограммы перечни целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий подпрограммы;
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
осуществляет ведение ежеквартальной отчетности реализации подпрограммы;
определяет процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, результатах мониторинга хода реализации подпрограммы, ее мероприятиях и об условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей;
выполняет функции государственного заказчика в пределах своих полномочий и сферы ответственности.
Государственные заказчики подпрограммы:
разрабатывают в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения подпрограммы;
участвуют в подготовке доклада о ходе реализации подпрограммы, достигнутых результатах и об эффективности использования финансовых средств;
осуществляют ведение ежеквартальной отчетности по реализации подпрограммы;
представляют государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации мероприятий подпрограммы;
готовят ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год, уточняют затраты по мероприятиям подпрограммы, а также механизм реализации подпрограммы;
осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому мероприятию подпрограммы в пределах своей компетенции;
организуют размещение информации, в том числе в электронном виде, о ходе и результатах реализации подпрограммы, финансировании мероприятий подпрограммы, привлечении внебюджетных средств, проведении конкурсов на участие в реализации подпрограммы и порядке участия в ней инвесторов;
организуют внедрение информационных технологий в целях управления реализацией подпрограммы и контроля за ходом реализации мероприятий подпрограммы;
обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Государственные заказчики на конкурсной основе могут привлекать организации для осуществления мониторинга эффективности реализации подпрограммы, подготовки конкурсной документации, проведения специализированной экспертизы проектов мероприятий подпрограммы.
Реализация подпрограммы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а также на основе иных гражданско-правовых договоров
VI. Объемы ресурсного обеспечения
Финансирование мероприятий подпрограммы будет осуществляться за счет средств краевого бюджета с привлечением средств федерального бюджета на конкурсной основе.
Предельный (прогнозный) объем финансирования подпрограммы рассчитан в ценах соответствующих лет и составляет 135,0 млн. рублей.
Ресурсное обеспечение подпрограммы реализуется в том числе за счет действующих расходных обязательств краевого бюджета на 2014-2016 годы, предусмотренных Министерству образования и науки Пермского края; Министерству культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края; Министерству физической культуры и спорта Пермского края; Министерству по делам Коми-Пермяцкого округа Пермского края.
Привлечение средств местных бюджетов в рамках подпрограммы осуществляется посредством софинансирования расходных обязательств аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов органов местного самоуправления Пермского края.
VII. Оценка планируемой эффективности и риски реализации Подпрограммы
Особенностью этнокультурной сферы является то, что она связана с устойчивыми национальными и религиозными традициями. Поэтому основные результаты деятельности в данной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности, изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается:
в укреплении единства российской нации и развитии единого этнокультурного пространства России как важного фактора устойчивого развития России и ее территориальной целостности посредством проведения мероприятий в Пермском крае;
в прогнозировании межнациональных и межрелигиозных конфликтов, конфликтных ситуаций;
в снижении прямого и косвенного экономического ущерба от межнациональной и межконфессиональной напряженности и конфликтов;
в улучшении инвестиционной привлекательности Пермского края;
в росте эффективности использования этнокультурного потенциала региона;
в улучшении этнокультурного и социального самочувствия народов Пермского края.
Реализация подпрограммы приведет к достижению следующих конечных результатов к концу 2016 года:
доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации, проживающих в Пермском крае, составит 56 процентов;
уровень толерантного отношения к представителям другой национальности составит 80 процентов;
численность участников мероприятий различного уровня, направленных на этнокультурное развитие и поддержку языкового многообразия, составит 90 тыс. человек - активных участников, 310 тыс. человек - пассивных участников мероприятий;
уровень удовлетворенности возможностью реализации своих национальных потребностей в среднем по Пермскому краю составит 88 процентов;
уровень социальной напряженности, вызванной межнациональными конфликтами, в среднем по Пермскому краю составит 8 процентов;
удельный вес вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края, составит 2,0.
Эффективность реализации подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, утвержденных подпрограммой.
Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет ответственный исполнитель - координатор подпрограммы - департамент внутренней политики Администрации губернатора Пермского края.
К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски реализации подпрограммы.
Финансовый риск реализации подпрограммы представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по подпрограмме финансовых обязательств.
Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий подпрограммы из краевого бюджета осуществляется путем формирования механизмов развития государственного и общественного партнерства.
Административный риск связан с неэффективным исполнением мероприятий соисполнителями подпрограммы, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограммы.
В соответствии с указом губернатора Пермского края от 24 июня 2013 г. N 74 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Пермского края" реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с планом реализации подпрограммы, разрабатываемым на очередной финансовый год и плановый период и содержащим перечень мероприятий государственной программы с указанием этапов (направлений), задач (работ), сроков реализации и ожидаемых результатов (вех) их выполнения, бюджетных ассигнований, а также информации о расходах из других источников.
Способами ограничения административного риска являются:
контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы:
До 15 ноября текущего года участникам подпрограммы необходимо согласовать с ответственным исполнителем подпрограммы план реализации мероприятий подпрограммы на следующий год.
Администрация губернатора Пермского края в 10-дневный срок со дня получения плана реализации подпрограммы на согласование направляют участнику свои заключения.
Участники подпрограммы используют финансовые средства на реализацию подпрограммы в соответствии с утвержденным ответственным исполнителем планом реализации подпрограммы. В случае использования финансовых средств на реализацию мероприятий, не входящих в утвержденный ответственным исполнителем подпрограммы годовой план мероприятий подпрограммы, их использование в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской федерации может быть признано нецелевым;
непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) подпрограммы;
информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации подпрограммы.
Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем - координатором подпрограммы на основе мониторинга реализации подпрограммы и оценки ее эффективности и результативности.
Приложение 1
к подпрограмме
"Реализация государственной
национальной политики в Пермском крае"
Целевые индикаторы и показатели
результативности реализации подпрограммы "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае"
Целевой показатель |
Единица измерения |
Базовый показатель 2012 года |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Содействие укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | |||||
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве граждан Российской Федерации |
% |
50,8 |
52 |
54 |
56 |
|
|
|
|
|
|
Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности |
% |
75 |
76 |
78 |
80 |
|
|
|
|
|
|
Доля муниципальных районов и городских округов Пермского края, реализующих муниципальные программы, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизацию межнациональных отношений, в общем количестве муниципальных районов и городских округов Пермского края |
% |
12,5 |
80 |
90 |
100 |
|
|
|
|
|
|
Уровень удовлетворенности возможностью реализации своих национальных потребностей в среднем по Пермскому краю |
% |
92,5 |
90,0 |
90,0 |
92,5 |
|
|
|
|
|
|
Уровень социальной напряженности, вызванный межнациональными конфликтами в среднем по Пермскому краю |
% |
3,9 |
7,0 |
7,5 |
6,0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содействие этнокультурному многообразию народов России | |||||
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие и поддержку языкового многообразия (нарастающим итогом) |
тыс. человек |
20
70 |
|
|
|
Методика оценки эффективности подпрограммы
Настоящая методика устанавливает порядок оценки эффективности подпрограммы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Пермском крае".
Эффективность реализации подпрограммы оценивается ежегодно на основании фактически достигнутых значений целевых показателей и индикаторов.
Эффективность реализации подпрограммы определяется по формуле:
,
где:
n - количество целевых показателей результативности подпрограммы;
- фактически достигнутое по итогам года значение целевого показателя результативности подпрограммы;
- предусмотренное подпрограммой на текущий финансовый год плановое значение целевого показателя результативности подпрограммы.
Методика расчета целевых индикаторов и показателей
1. Настоящая методика определяет порядок расчета целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Реализация государственной национальной политики Российской Федерации в Пермском крае".
2. Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений (И1), определяется по формуле:
,
где:
N_1мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России стали более терпимыми;
N_2мо - количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России не изменились;
N_общ - общее количество опрошенных.
Количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России стали более терпимыми, и количество граждан, признавших, что за последние годы межнациональные отношения в России не изменились, определяется по итогам опроса общественного мнения по Пермскому краю по вопросу: "Как, на Ваш взгляд, за последние годы изменились межнациональные отношения в России?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 6000 человек по Пермскому краю.
3. Уровень толерантного отношения к представителям другой национальности (И2) определяется по формуле:
,
где:
N_т - количество граждан, отрицающих раздражение или неприязнь по отношению к представителям какой-либо национальности; определяется по итогам опроса общественного мнения по Пермскому краю по вопросу: "Чувствуете ли Вы в настоящее время враждебность к людям других национальностей?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 6000 человек по Пермскому краю.
N_общ - общее количество опрошенных.
4. Уровень удовлетворенности своими возможностями реализации своих национальных потребностей (И_3) определяется по формуле:
,
где:
N_уд - количество граждан, которые считают, что могут удовлетворить свои национальные потребности как представители своей национальности; определяется по итогам опроса общественного мнения в Пермском крае по вопросу: "Можете ли вы сегодня удовлетворить свои потребности как представитель своей национальности (если захотите)?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 6 000 человек.
N_общ - общее количество опрошенных.
5. Уровень конфликтности на межнациональной почве (И_4) определяется по формуле:
,
где:
N_конф - количество граждан, отмечающих отсутствие конфликтов на межнациональной почве; определяется по итогам опроса общественного мнения в Пермском крае по вопросу: "Знаете ли вы о конфликтах на межнациональной почве, произошедших в вашем городе, (поселке, селе) за последний год?", на основании репрезентативной выборки при количестве опрошенных не менее 6 000 человек по Пермскому краю.
N_общ - общее количество опрошенных.
Приложение 2
к подпрограмме
"Реализация государственной
национальной политики в Пермском крае"
Перечень
мероприятий государственной подпрограммы "Реализация государственной национальной политики в Пермском крае " по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России
Мероприятие |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат |
|
Начало реализации |
Окончание реализации |
||
I. Мероприятия, направленные на обеспечение реализации федеральной целевой программы "Укрепление единства российской нации и этнокультурное развитие народов России (2014-2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2013 г. N 718, на территории Пермского края | |||
1. Создание и сопровождение системы мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов (пункт 1.8 приложения 4): | |||
Создание колл-центра по приему информации о конфликтных ситуациях и обеспечение его деятельности |
2014 |
2016 |
Создан и функционирует колл-центр |
Обеспечение деятельности рабочей группы оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Пермском крае |
2014 |
2016 |
Организована деятельность рабочей группы оперативного реагирования на конфликтные и предконфликтные ситуации в Пермском крае |
Проведение социологических исследований с целью определения состояния и тенденций в сфере межнациональных отношений, выявление уровня конфликтогенности и конфликтогенных факторов |
2014 |
2016 |
Проведено не менее 20 социологических исследований |
2. Повышение квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений (пункт 1.9.1 приложения 4) | |||
Разработка, согласование с Минрегионом России и утверждение учебной программы курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих; |
2014 |
2015 |
100% государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, пройдут курсы повышения квалификации |
организация и проведение курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих |
2014 |
2016 |
100% государственных гражданских и муниципальных служащих, в компетенции которых находятся вопросы в сфере общегражданского единства и гармонизации межнациональных отношений, пройдут курсы повышения квалификации |
3. Совершенствование государственного управления в сфере государственной национальной политики (пункт 1.9 приложения 4) | |||
Проведение совещаний работников и учреждений культуры по предупреждению межнациональных конфликтов |
2014 |
2016 |
Проведено не менее 10 совещаний |
Привлечение к работе в общественных советах, иных экспертно-консультативных органах представителей НКО |
2014 |
2016 |
Привлечено к работе не менее 100 организаций |
Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления в сфере реализации государственной национальной политики |
2014 |
2016 |
Эффективность деятельности органов исполнительной власти подтверждается достижением целевых показателей; эффективность деятельности органов местного самоуправления подтверждается мониторингом оценки деятельности глав в сфере государственной национальной политики |
Содействие развитию региональной инфраструктуры этнокультурной сферы |
2015 |
2016 |
Создание дома народного единства |
II. Мероприятия, направленные на укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений | |||
1. Реализация комплексной информационной кампании, направленной на укрепление единства российской нации (пункт 1.6 приложения 4) | |||
Оказание государственной поддержки организациям, осуществляющим производство, распространение и тиражирование социально-значимых проектов в области электронных СМИ |
2014 |
2016 |
Оказание поддержки не менее чем 2 организациям ежегодно |
Проведение краевого конкурса СМИ "Разноплеменный Пермский край" |
2014 |
2016 |
Проведение ежегодно; не менее 40 участников |
Создание и трансляция специализированных рубрик и тематических передач в программах региональных радиокомпаний, посвященных этнокультурным проблемам |
2014 |
2016 |
Создание и трансляция не менее чем 3 рубрик ежегодно |
Реализация образовательных мероприятий, направленных на распространение знаний о народах России |
2014 |
2016 |
Реализация 3 мероприятий ежегодно |
2. Профилактика этнополитического и религиозно-политического экстремизма, ксенофобии и нетерпимости (пункт 1.9.1 приложения 4) | |||
Мероприятия, направленные на гармонизацию межнациональных отношений, профилактику этнического экстремизма и формирование толерантности, в том числе через субсидии НКО |
2014 |
2016 |
Проведение не менее 50 мероприятий ежегодно |
III. Мероприятия, направленные на содействие этнокультурному многообразию народов России, проживающих в Пермском крае (п. 1.2. приложения 4) | |||
Оказание грантовой поддержки общественным инициативам в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений |
2014 |
2016 |
Выделение грантовых средств на реализацию проектов в сфере укрепления гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений. Выделение не менее 10 грантов ежегодно |
Содействие проведению торжественных мероприятий, приуроченных к памятным датам в истории народов России |
2014 |
2016 |
Проведение не менее 5 мероприятий ежегодно |
Создание в Пермском крае благоприятных условий, соответствующей инфраструктуры для развития паломничества, этнотуризма и экологического туризма |
2014 |
2016 |
Создание 3 экскурсионных этномаршрутов и 50 туров выходного дня |
Реализация комплекса мероприятий, посвященных Дню русского языка, на 2013-2016 годы согласно пункту 49 Плана мероприятий по реализации в 2013-2015 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. N 1226-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 30, статья 4141) |
2014 |
2016 |
Проведение Дня русского языка (по отдельному плану) |
IV. Содействие развитию российского казачества, его участию в укреплении единства российской нации, гражданского патриотизма на территории Пермского края (пункт 1.4 приложения 4) | |||
Поддержка культурных мероприятий в области сохранения и развития казачьей культуры, методическое и информационное обеспечение сохранения и развития самобытной казачьей культуры, сохранение культурного наследия казачества |
2014 |
2016 |
Проведение не менее 2 мероприятий ежегодно |
Содействие информационному обеспечению деятельности казачьих обществ |
2014 |
2016 |
Обеспечение реализации информационной кампании не менее 2 мероприятий ежегодно |
V. Мероприятия, направленные на реализацию задачи по объединению усилий всех звеньев системы власти, научных, образовательных, культурных учреждений, творческих коллективов, учреждений физической культуры и спорта, общественных национальных и других объединений для обеспечения стабильного позитивного развития сферы межэтнических отношений в Пермском крае | |||
1. Развитие национального образования (пункт 1.1 приложения 4) | |||
Приобретение учебного оборудования для образовательных организаций с этнокультурным компонентом и НКО |
2014 |
2016 |
Сохранение показателя доли граждан, удовлетворенных имеющимися возможностями реализации своих национальных потребностей; |
Разработка, издание и внедрение в образовательную практику учебных материалов для образовательных организаций с этнокультурным компонентом и НКО |
2014 |
2016 |
сохранение удельного веса вопросов межнациональных отношений в рейтинге проблем, беспокоящих население Пермского края; |
Организация и проведение олимпиад и конкурсов для детей, обучающихся в образовательных организациях с этнокультурным компонентом и НКО |
2014 |
2016 |
участие конструктивных региональных общественных национально-культурных организаций в реализации подпрограммы; |
Поддержка деятельности воскресных школ для этнических диаспор |
2014 |
2016 |
реализация специализированных проектов по практическому применению достижений в области национального языкознания; |
Мероприятия для педагогов образовательных организаций с этнокультурным компонентом и НКО |
2014 |
2016 |
реализация не менее трех грантов, выделенных на проекты по расширению сфер использования родного (нерусского) языка |
2. Развитие традиционных национальных видов искусства (пункт 1.2 приложения 4) | |||
Проведение традиционных народных праздников, массовых мероприятий и культурных акций для народов Пермского края |
2014 |
2016 |
Плановая реализация культурно-массовых, издательских и информационных проектов в области просвещения и пропаганды культурного многообразия, этно-культурных ценностей, толерантных отношений, гражданской интеграции и патриотизма |
Приобретение и пошив костюмов для национальных творческих коллективов |
2014 |
2016 |
|
Организация гастролей и участие национальных коллективов в окружных, российских и международных фестивалях, смотрах, конкурсах |
2014 |
2016 |
|
Организация и проведение обучающих семинаров, курсов, конференций и др. мероприятий для работников культуры в сфере национальной культуры |
2014 |
2016 |
|
3. Развитие национальных видов спорта (пункт 1.3 приложения 4) | |||
Мероприятия по поддержке национальных видов спорта |
|
|
Реализация не менее 20 мероприятий |
Проведение межнациональных спортивных мероприятий |
|
|
|
Приобретение оборудования для федераций по национальным видам спорта |
|
|
|
4. Поддержка и развитие деятельности национального книгоиздания (пункт 1.5 приложения 4) | |||
Развитие национального книгоиздания |
|
|
Издание не менее 15 книг ежегодно |
Издание книг на национальных (не русский) языках |
|
|
|
Издание книг о народах Пермского края, а также написанных представителями различных национальностей |
|
|
|
5. Поддержка и развитие национальных СМИ (пункт 1.6 приложения 4) | |||
Издание и поддержка печатных и электронных СМИ на национальных языках и по национальной тематике |
2014 |
2016 |
Поддержка 5 национальных СМИ ежегодно |
Администрирование сайта о народах Пермского края |
2014 |
2016 |
Постоянно |
6. Содействие социальной адаптации этнических мигрантов (пункт 1.7 приложения 4) | |||
Мероприятия с новыми этническими диаспорами |
2014 |
2016 |
Сохранение стабильной позитивной динамики этнополитической ситуации в Пермском крае, характеризующейся сохранением показателя доли населения, отмечающего отсутствие социальных конфликтов на почве межэтнических отношений |
Организация постоянно действующей приемной для мигрантов |
2014 |
2016 |
|
Издание брошюр, справочников, памяток и др. изданий для мигрантов |
2014 |
2016 |
|
7. Развитие позитивного межнационального взаимодействия, а также внутриэтнических межрегиональных и международных связей (пункт 1.9.2 приложения 4) | |||
Участие делегаций Пермского края в межрегиональных, всероссийских и международных мероприятиях |
2014 |
2016 |
Участие в 5 межрегиональных и международных мероприятиях |
Проведение этнокультурных мероприятий в отношении коми-пермяцкого народа |
2014 |
2016 |
Проведение не менее 7 мероприятий |
Приложение 3
к подпрограмме
"Реализация государственной
национальной политики в Пермском крае"
Перечень
нормативных правовых актов, принимаемых Пермским краем в целях реализации подпрограммы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Исполнитель |
Ожидаемый срок принятия |
Указ губернатора Пермского края |
Утверждение стратегии государственной национальной политики Российской Федерации в Пермском крае |
Администрация губернатора Пермского края |
2014 год |
Приложение 4
к подпрограмме
"Реализация государственной
национальной политики в Пермском крае"
Объемы
финансовых ресурсов на реализацию мероприятий программы по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России
"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пермского края от 20 декабря 2013 г. N 1784-п "О внесении изменения в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.