Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края
от 16 июля 2013 г. N 1968
"Об утверждении административного регламента предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги "Услуги, оказываемые в лабораториях и Центрах СПИД"
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 августа 2014 г. N 1631 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", постановления администрации Чайковского муниципального района от 16 апреля 2012 года N 1074 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг" постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги "Услуги, оказываемые в лабораториях и Центрах СПИД".
2. Управлению здравоохранения администрации Чайковского муниципального района обеспечить доведение административного регламента до подведомственных учреждений, оказывающих данную муниципальную услугу.
3. Постановление опубликовать в муниципальной газете "Огни Камы" и разместить на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района.
4. Постановление вступает в силу с момента опубликования.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на начальника Управления здравоохранения администрации Чайковского муниципального района Панченко Н.В.
Глава муниципального района - |
С.Н. Пластинин |
Административный регламент
предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги "Услуги, оказываемые в лабораториях и Центрах СПИД"
(утв. постановлением администрации Чайковского муниципального района от 16 июля 2013 г. N 1968)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги "Услуги, оказываемые в лабораториях и Центрах СПИД" (далее - административный регламент) разработан на основании пункта 12 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положения о бюджетном процессе в Чайковском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания Чайковского муниципального района от 26 сентября 2007 года N 319, Постановления администрации Чайковского муниципального района от 16 апреля 2012 года N 1074 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальной услуги "Услуги, оказываемые в лабораториях и Центрах СПИД" (далее - муниципальная услуга), определения сроков, последовательности действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Организацию предоставления муниципальной услуги осуществляет Управление здравоохранения администрации Чайковского муниципального района.
Местонахождение: 617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Карла Маркса, дом 22.
График работы:
понедельник - пятница: 09.00 - 18.00 часов;
перерыв на обед: 13.00 - 14.00 часов;
выходные дни - суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
8 (34241) 4-77-79, факс: 3-55-39.
Адрес электронной почты:
zdravupr@mail.ru
Адрес страницы на официальном сайте:
www.tchaik.ru/sozsfera/zdravooxran/
1.4. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения "Чайковская центральная городская больница" и "Чайковская городская поликлиника N 1" (далее - Учреждения), в отношении которых Управление здравоохранения администрации Чайковского муниципального района осуществляет функции и полномочия учредителя.
Местонахождение Учреждений:
а) МБУЗ "Чайковская центральная городская больница" 617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, дом 34/2.
График работы лаборатории СПИД:
- понедельник - пятница: 08.00 - 17.00 часов;
- выходные дни - суббота, воскресенье;
Справочные телефоны:
8 (34241) 3-39-22, факс: 3-44-17.
Адрес электронной почты:
Chaik_bol@mail.ru
Адрес страницы на официальном сайте:
www.chaikgb.ru.
б) МБУЗ "Чайковская городская поликлиника N 1" 617760, Пермский край, г. Чайковский, ул. Ленина, д. 34/1.
График работы:
понедельник - суббота: 08.00 - 19.00 часов;
выходные дни - воскресенье.
Справочные телефоны:
8 (34241) 4-76-85;
Адрес электронной почты:
Chaikgp1@mail.ru
Адрес официального сайта:
Chgp1.ru
1.5. Получателями муниципальной медицинской услуги, оказываемой лабораторией и Центром СПИД, являются жители Чайковского муниципального района и иные лица, находящиеся на территории Чайковского муниципального района.
1.6. Порядок информирования о правилах осуществления муниципальной услуги:
а) информация, предоставляемая заявителям о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной;
б) информация по вопросам осуществления муниципальной услуги сообщается по номеру телефона для справок, при личном приеме, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, размещается на информационном стенде Учреждения.
в) при ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудник подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок начинается с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Время разговора не превышает 10 минут.
1.7. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги проводится сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
Индивидуальное устное консультирование осуществляется специалистом при обращении граждан за информацией лично.
Консультирование граждан проводится по следующим вопросам:
а) нормативно-правовые акты, регламентирующие порядок оказания муниципальной услуги;
б) заявители, имеющие право на предоставление услуги;
в) перечень документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
г) способы подачи документов для получения муниципальной услуги;
д) способы получения результата услуги;
е) сроки предоставления муниципальной услуги;
ж) результат оказания муниципальной услуги;
з) основания для отказа в оказании услуги;
и) способы обжалования действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное информирование, предлагает гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
1.8. На информационных стендах содержится следующая обязательная информация:
а) полное наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
б) почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта, контактный телефон, график работы, фамилия, имя, отчество и должность специалиста, осуществляющего прием и консультирование граждан;
в) перечень документов, предоставляемых заявителями для получения муниципальной услуги;
г) административный регламент с приложениями;
д) порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
е) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
1.9. Тексты информационных материалов печатаются шрифтом Times New Roman, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: услуги, оказываемые лабораторией и Центром СПИД (далее - муниципальная услуга).
2.2. Муниципальную услугу предоставляют муниципальные бюджетные учреждения здравоохранения "Чайковская городская поликлиника N 1" и "Чайковская центральная городская больница".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является подтверждение или исключение ВИЧ-инфекции лабораторным путем, раннее выявление ВИЧ/СПИД и дальнейшее их ведение, повышение информированности населения о ВИЧ/СПИД. Результаты фиксируются в медицинской документации.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги:
- максимальный срок получение направления на тестирование на ВИЧ 20 минут;
- максимальный срок забора крови и выдача результатов составляет одни сутки;
- максимальный срок оказание помощи врачом Центра СПИД составляет 20 минут.
2.5. Перечень правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги:
а) Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года;
б) Федеральный закон от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 июля 2005 года N 487 "Об утверждении Порядка организации оказания первичной медико-санитарной помощи";
г) Федеральный закон от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";
д) Федеральный закон от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности";
е) Закон Пермского края от 25 декабря 2012 года N 143-ПК "О Программе государственных гарантий оказания населению Пермского края бесплатной медицинской помощи на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов";
ж) Закон Пермского края от 07 декабря 2011 года N 864-ПК "О передаче органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий по организации оказания медицинской помощи на территории Пермского края в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи";
з) Методические рекомендации Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06 августа 2007 года N 5950-РХ "Методические рекомендации о проведении обследования на ВИЧ-инфекцию";
и) Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Пермского края, муниципальные правовые акты.
2.6. Гарантированный объем и виды бесплатной медицинской помощи предоставляются населению в соответствии с Территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на территории Пермского края.
2.7. Пациент при получении муниципальной услуги вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации о выполняемых медицинских услугах, обеспечивающей их компетентный выбор. Пациент (или его доверенное лицо) вправе быть осведомленным о выполняемых медицинских действиях и процедурах.
2.8. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.8.1. документ, удостоверяющий личность;
2.8.2. для проведения тестирования на ВИЧ: направление на тестирование на ВИЧ;
2.8.3. информационное согласие на обработку персональных данных;
2.8.4. информационное согласие на проведение обследования на ВИЧ-инфекцию.
2.9. Оснований для отказа в приеме документов по предоставлению муниципальной услуги нет.
2.10. Основания для отказа предоставления услуги:
а) отсутствие документов, указанных в п. 2.8. настоящего регламента;
б) отсутствие показаний для лабораторной диагностики ВИЧ-инфекции;
в) отсутствие возможности у данного Учреждения для предоставления необходимого вида медицинской помощи (в связи с отсутствием лицензии на данный вид помощи и т.д.).
2.11. Максимальный срок ожидания в очереди:
- допустимое ожидание планового обследования 14 календарных дней;
- допустимое ожидание планового приема к врачу Центра СПИД составляет 14 дней.
2.12. Регистрация запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в день поступления запроса.
2.13. Муниципальная медицинская услуга предоставляется в основное рабочее время в соответствии с режимом работы учреждения, бесплатно в соответствии с объемами муниципального задания.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
- вход в здание лечебного учреждения должен быть оборудован табличками с указанием наименования учреждения;
- должны быть оснащены медицинским и технологическим оборудованием, аппаратурой, приборами и мебелью в соответствии с табелем оснащения;
- соответствие санитарным правилам и нормам;
- соответствие требованиям пожарной безопасности;
- наличие средств связи;
- места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами;
- места для ожидания на предоставление или получение документов должны быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями;
- места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заявлений и канцелярскими принадлежностями;
- помещения приема заявителей должны:
а) быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, режима работы;
б) соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц с заявителями;
- каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствам;
- На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте администрации Чайковского муниципального района размещается следующая информация:
- Административный регламент с приложениями;
- время приема заявителей,
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.15. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:
а) отсутствие обоснованных жалоб от населения;
б) отсутствие взимания платы за услуги, оказываемые в лабораториях и Центрах СПИД;
в) соответствие медицинского персонала квалификационным требованиям.
III. Административные процедуры (действия)
3.1. Описание последовательности прохождения административной процедуры предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме в приложении 1.
3.2. Порядок предоставления муниципальной услуги определяется действующим законодательством, муниципальными правовыми актами, уставами Учреждений, настоящим административным регламентом.
3.3. В создании и поддержании функционирования системы обеспечения предоставления муниципальной услуги работники Учреждений следуют принципам оперативности, доступности и высокого качества предоставления муниципальной услуги заявителям.
3.4. Перечень административных процедур предоставления муниципальной услуги:
а) получение направления на тестирование на ВИЧ;
б) забор крови и выдача результатов;
в) оказание помощи врачом Центра СПИД;
г) отказ в предоставлении услуги.
3.5. Получение направления на тестирование на ВИЧ.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение пациента к лечащему врачу.
3.5.2. Ответственным за исполнение административной процедуры в Учреждении является лечащий врач.
3.5.3. Максимальный срок получения направления на тестирование на ВИЧ 20 минут.
3.5.4. Участковый врач, узкий специалист, акушер-гинеколог направляет на тестирование на ВИЧ в обязательном порядке следующие группы населения:
- доноры крови, биологических жидкостей, органов и тканей
- работники отдельных профессий, производств, предприятий, учреждений и организаций при проведении обязательных предварительных осмотров при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров
- беременные (при первичном обращении в медицинское учреждение по поводу беременности, на 30 - 34 неделе беременности и, если ранее не проведено обследование, при поступлении на роды);
- дети, рожденные от ВИЧ-инфицированных матерей (при рождении, в 12 и 18 месяцев);
- иностранные граждане и лица без гражданства при обращении за получением разрешения на гражданство или видом на жительство или разрешением на работу в Российской Федерации;
- лица, поступающие в военные учебные заведения и на военную службу по контракту.
Во всех других случаях тестирование проводится добровольно с информированного согласия пациента. К группам, которым рекомендовано предлагать тестирование на ВИЧ, относятся:
- больные по клиническим показаниям (больные с рядом клинических показаний, указывающих на наличие ВИЧ);
- лица с подозрением или подтвержденным диагнозом:
а) внутривенная наркомания;
б) заболевания, передающиеся половым путем;
в) заболевания, соответствующие критериям СПИД;
г) гепатита В, С, Hbs-антигеноносительство;
д) легочный и внелегочный туберкулез;
- беременные в случае забора абортной и плацентарной крови для дальнейшего использования;
- лица, имеющие бытовые и медицинские контакты с больными СПИД или серопозитивными:
- лица, имевшие половые контакты с ВИЧ-инфицированными или больными инфекции, передающиеся половым путем;
- работники системы здравоохранения, получившие микротравму при исполнении профессиональных обязанностей;
- пациенты, при оказании помощи которым медработник был травмирован.
- гомо- и бисексуалы;
- лица с беспорядочными половыми связями;
- лица, занимающиеся оказанием коммерческих сексуальных услуг;
- лица, находившиеся за рубежом более 1 мес.;
- реципиенты препаратов крови;
- военнослужащие;
- лица, находящиеся в местах лишения свободы;
- иностранные граждане, прибывшие на срок более 3 мес.
3.5.5. Лечащим врачом, узким специалистом, акушер-гинекологом после осмотра пациента и установки клинического диагноза, определяется потребность в лабораторном освидетельствовании на ВИЧ-инфекцию исходя из показаний и выписывается направление на тестирование на ВИЧ.
Направление заполняется с соблюдением четкости и ясности записей. В карту амбулаторного или стационарного больного лечащим врачом вносится запись о дате направления на тестирование на ВИЧ.
В направлении на тестирование на ВИЧ обозначается:
наименование лечебного учреждения;
фамилия, имя, отчество, возраст и пол пациента, адрес по прописке и фактический, место работы;
код обследования;
фамилия, имя, отчество врача, его личная подпись и печать, штамп Учреждения.
При обследовании на наличие антител к ВИЧ для правильного оформления направлений используются коды:
Код 102 - лица с подозрением или подтвержденным диагнозом наркомании (с парентеральным путем введения наркотиков).
Код 103 - гомо- и бисексуалисты.
Код 104 - больные с подозрением или подтвержденным диагнозом заболеваний, передающихся половым путем.
Код 105 - лица, занимающиеся оказанием коммерческих сексуальных услуг;
Код 108 - доноры (крови, биологических жидкостей, органов и тканей. Сомнительные отстраняются пожизненно).
Код 109 - беременные (доноры плацентарной и абортной крови).
Код 112 - лица, находящиеся в местах лишения свободы.
Код 113 - (взрослые, подростки и дети) больные, обследованные по клиническим показаниям:
- лихорадящие более 1 месяца;
- имеющие увеличение лимфоузлов двух и более групп свыше 1 мес.;
- с диареей, длящейся более 1 месяца (острые кишечные заболевания не подлежат);
- с необъяснимой потерей массы тела на 10 и более %;
- с затяжными и рецидивирующими пневмониями или пневмониями, не поддающимися обычной терапии;
- с затяжными и рецидивирующими гнойно-бактериальными заболеваниями, сепсисом;
- с подострым энцефалитом и слабоумием у ранее здоровых лиц;
- с волосистой лейкоплакией языка;
- с рецидивирующей пиодермией;
- женщины с хроническими воспалительными заболеваниями женской репродуктивной системы неясной этиологии;
Больные с подозрением или подтвержденным диагнозом (код 113):
- саркома Капоши;
- лимфомы мозга;
- Т - клеточного лейкоза;
- легочного и внелегочного туберкулеза;
- гепатит В, С, носительство (при постановке диагноза и через 6 мес.);
- заболевания, обусловленного цитомегаловирусом;
- генерализованной или хронической формой инфекции, обусловленной вирусом простого герпеса;
- рецидивирующего опоясывающего лишая у лиц моложе 60 лет;
- мононуклеоза (через 3 месяца после начала заболевания);
- пневмоцистоза (пневмонии);
- токсоплазмоза (центральной нервной системы);
- криптококкоз (внелегочного);
- криптоспоридиоза;
- изоспориаза;
- гистоплазмоза;
- кандидоза пищевода, бронхов, трахеи и легких;
- глубоких микозов;
- атипичных микобактериозов;
- прогрессирующей многоочаговой лейкоэнцефалопатии;
- анемии различного генеза.
Код 115 - медицинский персонал, оказывающий мед. помощь больным ВИЧ/СПИД или имеющий контакт с биологическим материалом от них.
Код 118 - прочие (обязательно это расшифровать в направлениях), медработники родильных домов и отделений хирургического профиля лечебных организаций согласно СанПин 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность".
Код 120 - обследованные при эпидемиологическом расследовании.
Код 200 - иностранные граждане или лица без гражданства.
Код 127 - анонимное обследование (пациенту присваивается цифровой или буквенный шифр, который указывается в направлении. Вымышленное Ф.И.О. использовать не рекомендуется. Указывается причина, по которой проводится обследование и через дробь код 127).
В случае отсутствия документов, указанных в пункте 2.8. настоящего регламента или отсутствия показаний для лабораторного освидетельствования на ВИЧ, пациенту может быть отказано в предоставлении услуги.
3.5.6. Результатом административного действия являются установка клинического диагноза и обнаружение показаний, необходимых для предоставления муниципальной услуги, или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.5.7. Административное действие завершается:
а) выдачей пациенту направления на тестирование на ВИЧ;
б) отказ в предоставлении услуги.
3.6. Забор крови и выдача результатов.
3.6.1. Основанием для начала административного действия является обращение гражданина в лабораторию СПИД с целью сдачи крови для тестирования на ВИЧ.
3.6.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является специалист лаборатории СПИД.
3.6.3. Максимальный срок забора крови и выдача результатов составляет одни сутки.
3.6.4. При обращении гражданина в лабораторию СПИД, специалист, который осуществляет забор крови, проверяет документы, указанные в пункте 2.8. настоящего регламента. Пациенту может быть отказано в предоставлении услуги, при наличии оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего регламента.
3.6.5. Если не имеется оснований для отказа в предоставлении услуги, проводится забор крови (3-5 мл) из локтевой вены в одноразовую пробирку. Далее специалист по забору крови маркирует пробирку с кровью карандашом по стеклу. Не допускается зачеркивать либо исправлять маркировку на пробирке.
Маркированная пробирка с образцом крови и направлением на тестирование на ВИЧ передается врачу-лаборанту, который проводит исследование. Результаты исследования проставляются на направлении и выдаются медицинскому учреждению не позднее, чем через сутки после проведения анализа. Результаты исследований крови на ВИЧ-инфекцию по телефону не сообщаются, выдаются только сотрудникам ЛПУ. Гражданин, сдававший кровь на тестирование на ВИЧ, узнать результат может у врача, выдавшего направление на обследование, с проведением послетестовой консультации.
3.6.6. Результатом административного действия являются:
а) забор крови и проведение лабораторного исследования на ВИЧ;
б) отказ в предоставлении услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.6.6. Административное действие завершается:
а) выдачей результата тестирования на ВИЧ;
б) отказ в предоставлении услуги.
3.7. Оказание помощи врачом Центра СПИД.
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является направление пациента лечащим врачом к врачу Центра СПИД.
3.7.2. Ответственным за исполнение административной процедуры является лечащий врач Центра СПИД.
3.7.3. Максимальный срок оказания помощи врачом Центра СПИД составляет 20 минут.
3.7.4. Участковый врач или узкий специалист проводит осмотр больного, выполняет необходимые диагностические обследования согласно медико-экономическим стандартам для установления клинического диагноза. Все данные осмотра и диагностических обследований фиксируются в амбулаторной карте пациента.
Лечащим врачом, после установки клинического диагноза, определяется потребность пациента в лечении врачом Центра СПИД из показаний и выписывается направление. При направлении пациента к врачу-инфекционисту, лечащий врач, направляющий пациента, представляет выписку из амбулаторной карты (истории болезни) с указанием диагноза, сопутствующих заболеваний и имеющихся данных лабораторных и функциональных исследований.
3.7.5. Врач Центра СПИД проводит осмотр, лабораторное и инструментальное обследование граждан с целью подтверждения, либо опровержения диагноза Вич-инфекция. Если диагноз Вич-инфекция подтвержден, то врач проводит антиретровирусную терапию, проводит профилактику, диагностику и лечение вторичных заболеваний, проводит диагностику и лечение побочных реакций, развивающихся на фоне антиретровирусной терапии, осуществляет профилактику передачи ВИЧ-инфекции от матери к ребенку во время беременности и родов.
3.7.6. Результатом административного действия являются:
а) установка диагноза ВИЧ-инфекция;
б) отсутствие эффекта от лечения или ухудшение состояния пациента;
в) отказ в предоставлении услуги.
3.7.7. Административное действие завершается:
а) получением антиретровирусных лекарств;
б) госпитализацией пациента в круглосуточный стационар, в том числе в специализированный;
в) отказ в предоставлении услуги.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением настоящего Регламента осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля.
Действия, составляющие предмет текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) правомерность требования у пациента документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами;
в) правомерность отказа в предоставлении муниципальной услуги;
г) правомерность представления информации и достоверность выданной информации;
д) обоснованность жалоб получателей услуги на качество и доступность услуги и действий по результатам рассмотрения жалобы;
е) соответствие работника квалификационным требованиям.
4.2. Внутренний контроль проводится главным врачом Учреждения. Внутренний контроль подразделяется на:
4.2.1. оперативный (по конкретному обращению пациента);
4.2.2. итоговый (по итогам месяца, квартала, полугодия, года).
4.3. Внешний контроль осуществляет Управление здравоохранения, Управление социального заказа путем:
4.3.1. проведения мониторинга основных показателей работы Учреждения за определенный период работы;
4.3.2. анализа обращений и жалоб, поступающих в Управление здравоохранения и Управление социального заказа, проведение по фактам обращения служебных расследований с привлечением соответствующих медицинских работников к ответственности по выявленным нарушениям.
Внешний контроль также осуществляют государственные надзорные органы.
4.4. Плановые проверки проводятся один раз в год. Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
4.5. Основаниями для проведения внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) поступление обоснованных жалоб от заявителей и получателей муниципальной услуги;
б) поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
в) поступление информации по результатам вневедомственного контроля, независимого мониторинга, в том числе общественного о нарушении положений Регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги;
г) поручение начальника Управления здравоохранения, обеспечивающего организацию предоставления муниципальной услуги.
4.6. Персональная ответственность руководителя и специалистов Учреждения закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.7. Ответственные должностные лица за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) при предоставлении муниципальной услуги: должностные лица и сотрудники Управления здравоохранения, главный врач и сотрудники Учреждения, по вине которых допущены нарушения положений настоящего Регламента, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностных лиц Управления здравоохранения, исполняющих или обеспечивающих исполнение полномочий в соответствии с должностной инструкцией, а также решение или действие (бездействие) сотрудников Учреждений.
5.2. Для обжалования действий (бездействий) должностного лица, муниципального служащего, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:
- главному врачу Учреждения - при обжаловании действий (бездействий) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;
- Начальнику управления здравоохранения - при обжаловании действий (бездействий) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;
- главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района - при обжаловании действий (бездействий) и решений начальника управления, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги.
5.3. Руководитель Управления здравоохранения, руководитель Учреждения, вышестоящее должностное лицо отказывает в рассмотрении жалобы:
5.3.1. если имеется решение, вступившее в законную силу, принятое по жалобе с теми же лицами о том же предмете и по тем же основаниям, либо об утверждении мирового соглашения суда общей юрисдикции, арбитражного суда;
5.3.2. если в жалобе не указана фамилия, имя, отчество заявителя или почтовый адрес, по которому направляется ответ;
5.3.3. если письменное обращение содержит нецензурные, либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
5.3.4. если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращения переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший обращение;
5.3.5. если жалоба не подписана;
5.3.6. если жалоба по тому же предмету ранее была подана в суд;
5.3.7. если текст жалобы не поддается прочтению.
5.4. Основанием для начала процедуры по досудебному (внесудебному) обжалованию является поступление от заявителя в Управление здравоохранения, Учреждение, приемную главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района письменного заявления (жалобы) по почте, либо путем доставки Заявителем по месту поступления.
5.5. Для обжалования в досудебном (внесудебном) порядке заявитель подает письменное обращение в Управление здравоохранения, Учреждение, главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района, в котором в обязательном порядке указывает:
5.5.1. фамилию, имя, отчество соответствующего руководителя, кому адресована данная жалоба;
5.5.2. фамилию, имя, отчество заявителя;
5.5.3. адрес (почтовый) по которому направляется ответ, контактный телефон (при его наличии);
5.5.4. суть жалобы (заявления);
5.5.5. личная подпись заявителя и дата.
5.6. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы и материалы, либо их копии, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Прием поступающей корреспонденции по досудебному (внесудебному) обжалованию осуществляет сотрудник Управления здравоохранения, Учреждения, приемной главы муниципального района - главы администрации Чайковского муниципального района, в обязанности которого входит прием поступающей корреспонденции.
5.8. Сотрудник обязан:
5.8.1. зарегистрировать жалобу;
5.8.2. направить жалобу руководителю, вышестоящему должностному лицу, в зависимости, в чей адрес обращается заявитель (период исполнения процедуры - в течение рабочего дня). Жалобы, поступившие после 16-00 часов, регистрируются и передаются на рассмотрение на следующий рабочий день после поступления.
5.9. Руководитель, вышестоящее должностное лицо обязаны в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента получения жалобы:
5.9.1. принять жалобу к рассмотрению;
5.9.2. мотивированно отказать в принятии жалобы.
5.10. Заявитель имеет право на получение информации и документов, для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. По желанию заявителя жалоба (заявление) на решение или действие руководителя, должностного лица, сотрудника Управления здравоохранения, Учреждения подается на рассмотрение:
а) главе муниципального района - главе администрации Чайковского муниципального района.
б) начальнику Управления здравоохранения;
в) руководителю Учреждения.
5.12. Срок рассмотрения жалобы (заявления) и принятия по ней решения начальником Управления здравоохранения, руководителем Учреждения не превышает 15 рабочих дней со дня регистрации жалобы (заявления), а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - пять рабочих дней со дня ее регистрации.
5.13. Результатами досудебного (внесудебного) обжалования являются:
а) удовлетворение жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
б) обоснованный отказ в удовлетворении жалобы (заявления).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы (заявления) признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (заявлений) незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Ответ на жалобу (заявление) подписывается соответствующим руководителем либо уполномоченным на то лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе, либо выдается Заявителю на руки.
5.15. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе осуществления муниципальной услуги, действии или бездействии должностных лиц Управления здравоохранения, руководителя и сотрудников Учреждения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение 1
к административному регламенту
предоставления и контроля за
предоставлением муниципальной услуги
"Услуги, оказываемые в лабораториях
и Центрах СПИД"
Блок схема
предоставления муниципальной услуги "Услуги, оказываемые в лабораториях и Центрах СПИД"
/------------------------------------\
| Получатель муниципальной услуги |
\------------------------------------/
/------------------------------------\
|Обращение пациента к лечащему врачу |
/--------------------| поликлиники для решения вопроса о |
| |предоставлении муниципальной услуги |
| \------------------------------------/
/------------------\ /------------------\ /--------------------\
| Отказ в | | Оформление | |Направление пациента|
| предоставлении | | пациенту | | к |
| муниципальной | | направления на | |врачу-инфекционисту |
| услуги | | тестирование на | | Центра СПИД |
| | | ВИЧ | | |
\------------------/ \------------------/ \--------------------/
/------------------\ /------------------\ /--------------------\
|Выдача результата | |Обращение пациента| |Осмотр, диагностика |
| тестирования на | | в лабораторию | | пациента врачом- |
| ВИЧ |--| центра СПИД для | | инфекционистом и |
| | | сдачи крови | | установка диагноза |
| | | | | ВИЧ-инфекции. |
\------------------/ \------------------/ \--------------------/
/-------------------------------------------\
| Амбулаторное лечение пациента |
| антиретровирусными препаратами, лечение |
| вторичных заболеваний |
\-------------------------------------------/
/-------------------------------------------\
| Госпитализация пациента в круглосуточный |
| стационар |
\-------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 16 июля 2013 г. N 1968 "Об утверждении административного регламента предоставления и контроля за предоставлением муниципальной услуги "Услуги, оказываемые в лабораториях и Центрах СПИД"
Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 августа 2014 г. N 1631 настоящее постановление признано утратившим силу