Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Пермской городской Думы
от 25 октября 2011 г. N 205
Муниципальная адресная программа
по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Перми на 2011-2015 годы
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
Муниципальная адресная программа по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Перми на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
Инициатор разработки программы |
глава администрации города Перми |
Заказчик программы |
заместитель главы администрации города Перми |
Исполнители программы |
управление жилищных отношений администрации города Перми, департамент планирования и развития территории города Перми, архитектурно-планировочное управление администрации города Перми, департамент имущественных отношений администрации города Перми, территориальные органы администрации города Перми |
Объемы и источники финансирования |
на реализацию Программы в течение пяти лет планируется направить 1828904,0 тыс.руб., из них: бюджет города Перми: 6741,4 тыс.руб., в том числе: 2011 - 4994,2 тыс.руб.; 2012 - 1747,2 тыс.руб., внебюджетные источники - 1822162,6 тыс.руб., в том числе: 2011 - 16712,4 тыс.руб.; 2012 - 326803,4 тыс.руб.; 2013 - 407457,5 тыс.руб.; 2014 - 1071189,3 тыс.руб. |
Описание проблемы, решаемой с помощью программы |
на 01.01.2011 количество многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, на территории города Перми составило 899 строений общей площадью 385,76 тыс.кв.м. Проживание граждан в таких домах постоянно сопряжено с опасностью пребывания, риском возникновения аварии (обрушения). Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города. Решение проблемы только за счет бюджетных средств приводит к серьезному отставанию темпов ликвидации аварийного жилья от темпов обветшания жилищного фонда города. В 2006 году в Градостроительный кодекс Российской Федерации были внесены изменения, позволяющие органам местного самоуправления принимать решения о развитии территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу и (или) многоквартирными домами, включенными в адресные муниципальные программы по сносу и реконструкции домов, в целях развития застроенных территорий. Принятие данной Программы позволит принять решение о развитии застроенных территорий в отношении территорий, занятых многоквартирными домами, признанными непригодными для постоянного проживания граждан, и обеспечить переселение граждан из непригодного для проживания жилья за счет внебюджетных источников |
Обоснование участия муниципального образования город Пермь |
наличие большого числа многоквартирных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания граждан. Отставание темпов ликвидации аварийного жилья от темпов обветшания жилищного фонда. Возможность привлечения средств из внебюджетных источников на финансирование мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан |
Цели и задачи реализации программы |
цель Программы - снос ветхих и аварийных многоквартирных домов, переселение жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда с привлечением средств инвесторов. Задачи Программы: создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом; переход к развитию застроенных территорий города Перми |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Ожидаемые социально-экономические последствия реализации Программы |
увеличение объемов финансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан, за счет привлечения внебюджетных источников финансирования; введение в оборот новых земельных участков для строительства; сокращение объемов жилищного фонда, признанного непригодным для проживания граждан |
Целевые показатели программы |
в ходе реализации Программы благоустроенным жильем будет обеспечено 3482 человек, снесено 172 многоквартирных дома, признанных непригодными для проживания граждан, общей площадью 63,3 тыс.кв.м, для нового строительства будет освобождено 17 территорий общей площадью 52 га |
2. Основные положения Программы
2.1. Характеристика проблемы
На 01.01.2011 количество многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных домов, жилые помещения в которых признаны непригодными для проживания, на территории города Перми составило 899 строений общей площадью 385,76 тыс.кв.м. По предварительным расчетам затраты на переселение граждан из данных жилых помещений могут составить 14,2 млрд.руб.
Ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания граждан, только за счет бюджетных средств приведет к серьезному отставанию темпов ликвидации аварийного жилья от темпов обветшания жилищного фонда. Привлечение внебюджетных источников финансирования для решения данной проблемы позволит сократить сроки переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан.
Наибольшая доля многоквартирных домов, отнесенных к числу непригодных для проживания граждан - это малоэтажные (до 3 этажей) довоенного года постройки, строения, в которых основные несущие конструкции, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа.
Проживание граждан в многоквартирных домах, подлежащих сносу или реконструкции либо имеющих высокий процент износа, постоянно сопряжено с опасностью пребывания, риском возникновения аварии (обрушения). Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктуры, снижают инвестиционную привлекательность города.
В целях привлечения внебюджетных средств для решения данной проблемы, а также в целях развития застроенной территории органы местного самоуправления в соответствии со статьями 46.1-46.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации вправе принять решение о развитии застроенной территории, на которой расположены многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также многоквартирные дома, включенные в муниципальную адресную программу.
В настоящей Программе сформирован перечень многоквартирных домов, снос или реконструкция которых планируется в рамках реализации института развития застроенных территорий.
На основании адресного перечня будут формироваться перечни территорий, в отношении которых может быть принято решение о развитии застроенной территории в соответствии с действующим законодательством.
2.2. Цели и задачи Программы
Основная цель Программы - снос ветхих и аварийных многоквартирных домов, переселение жителей из ветхого и аварийного жилищного фонда с привлечением средств инвесторов.
В рамках реализации Программы должны быть решены следующие задачи:
создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом;
переход к развитию застроенных территорий города Перми.
2.3. Сроки реализации Программы
Программа принимается на период с 2011 года по 2015 год.
3. Обеспечение реализации Программы
3.1. Правовая основа Программы
Градостроительный кодекс Российской Федерации.
Земельный кодекс Российской Федерации.
Жилищный кодекс Российской Федерации.
Постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143.
3.2. Организация управления реализацией Программы
3.2.1. Реализация Программы осуществляется в пределах компетенции управлением жилищных отношений администрации города Перми, департаментом планирования и развития территории города Перми, департаментом имущественных отношений администрации города Перми, архитектурно-планировочным управлением администрации города Перми, территориальными органами администрации города Перми.
Управление реализацией Программы осуществляется заместителем главы администрации города Перми, который является координатором, несет ответственность за своевременное и качественное исполнение Программы, определяет механизм реализации Программы.
В рамках настоящей Программы:
территориальные органы администрации города Перми:
организуют работу межведомственных комиссий по признанию жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции";
управление жилищных отношений администрации города Перми:
готовит предложения о принятии решений о развитии застроенных территорий в отношении территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу, и (или) многоквартирными домами, включенными в адресный перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу или реконструкции в рамках настоящей Программы,
направляет в департамент планирования и развития территории города Перми заявку на разработку проекта границ застроенной территории,
обеспечивает подготовку документации для объявления и проведения открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории,
организует подписание договора о развитии застроенной территории с победителем открытого аукциона на право развития застроенной территории,
принимает в установленном порядке решения об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории,
осуществляет контроль за выполнением обязательств по передаче жилых помещений в муниципальную собственность лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории,
организует приемку жилых помещений в муниципальную собственность, передаваемых лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории;
департамент планирования и развития территории города Перми:
обеспечивает подготовку проекта границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории,
обеспечивает в установленном порядке проведение публичных слушаний по проекту границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории,
производит расчет максимальных сроков подготовки документации по планировке застроенных территорий;
архитектурно-планировочное управление администрации города Перми:
разрабатывает расчетные показатели обеспечения такой территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры,
вносит предложения по объектам инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктуры, предназначенным для обеспечения развития застроенных территорий и подлежащим передаче в собственность муниципального образования город Пермь,
департамент имущественных отношений администрации города Перми организует проведение открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией города Перми, Пермской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Перми.
3.2.2. Механизм реализации Программы.
Муниципальная адресная программа является основанием для принятия в установленном порядке решения о развитии застроенных территорий города Перми.
Решение о развитии застроенной территории может быть принято в отношении территории, соответствующей требованиям статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Порядок принятия решения о развитии застроенной территории установлен Правилами землепользования и застройки города Перми, утвержденными решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143.
Договор о развитии застроенной территории заключается с победителем открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
Условия открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории утверждаются городской координационной комиссией по развитию застроенных территорий города Перми, создаваемой администрацией города Перми.
Выселение граждан, проживающих в жилых помещениях, предоставленных по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилого помещения и расположенных в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, производится в соответствии со статьями 86, 89, 102 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Изъятие жилых помещений у собственников жилых помещений, расположенных в границах территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации путем:
а) выплаты выкупной цены собственнику жилого помещения;
б) предоставления собственнику с зачетом выкупной цены в собственность другого жилого помещения;
в) предоставления собственнику другого жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади жилому помещению, принадлежащему гражданину на праве собственности при условии передачи такого помещения в муниципальную собственность.
Приобретение прав на земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, и не подлежащие изъятию для муниципальных нужд лицом, заключившим договор на право развития застроенной территории, осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
3.3. Ресурсное обеспечение
Программы Финансирование мероприятий настоящей Программы осуществляется за счет средств бюджета города Перми, внебюджетных источников.
На реализацию Программы в течение пяти лет планируется направить 1828904,0 тыс.руб., из них:
бюджет города Перми: 6741,4 тыс.руб., в том числе:
2011 - 4994,2 тыс.руб.;
2012 - 1747,2 тыс.руб.,
внебюджетные источники - 1822162,6 тыс.руб., в том числе:
2011 - 16712,4 тыс.руб.;
2012 - 326803,4 тыс.руб.;
2013 - 407457,5 тыс.руб.;
2014 - 1071189,3 тыс.руб.
Финансирование мероприятий, предусмотренных подпунктами 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.6 настоящей Программы, за счет средств бюджета города Перми осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Снос и реконструкция многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Перми на 2009-2011 годы".
Финансирование мероприятия, предусмотренного подпунктом 4.2.2 настоящей Программы, за счет средств бюджета города Перми осуществляется в рамках ведомственной целевой программы "Переселение граждан города Перми из аварийного жилищного фонда на 2009-2012 годы".
Финансирование мероприятия, предусмотренного подпунктом 4.1.5 настоящей Программы, за счет средств бюджета города Перми осуществляется в рамках бюджетных ассигнований департамента планирования и развития территории города Перми.
4. Система программных мероприятий
Начало таблицы. См. окончание
Окончание таблицы. См. начало
Мероприятие |
Исполнитель |
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||
Наименование показателя |
ед.изм. |
базовое значение |
план |
||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
4.1. Создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом | |||||||||
4.1.1. Проведение мероприятий по градостроительной подготовке территории, в отношении которой планируется принять решение о развитии застроенной территории. Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
АПУ |
количество актов об утверждении расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры |
шт. |
|
10 |
|
|
|
|
4.1.2. Организация проведения технического обследования с выдачей заключения о состоянии несущих и ограждающих конструкций многоквартирных жилых домов, находящихся на территории, подлежащей развитию. Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
УЖО |
количество заключений о состоянии несущих и ограждающих конструкций многоквартирных жилых домов, находящихся на территориях, подлежащих развитию |
шт. |
|
9 |
59 |
|
|
|
4.1.3. Получение выписок из земельного кадастра о собственниках земельного участка под строениями в УФРС по Пермскому краю. Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
УЖО |
количество выписок из земельного кадастра о собственниках земельного участка под строениями, находящимися на территориях, подлежащих развитию |
шт. |
|
17 |
123 |
|
|
|
4.1.4. Подготовка проектов границ территорий, в отношении которых планируется принятие решения о развитии застроенных территорий. Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
ДПиР |
количество проектов границ территорий, в отношении которых планируется принятие решения о развитии застроенных территорий |
шт. |
|
12 |
|
|
|
|
4.1.5. Организация проведения публичных слушаний по проекту границ территории, в отношении которой планируется принятие решения о развитии застроенной территории. Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
ДПиР |
количество заключений о результатах публичных слушаний по проектам границ территорий, в отношении которых планируется принятие решений о развитии застроенных территорий |
шт. |
|
6 |
8 |
|
|
|
4.1.6. Проведение оценки права на заключение договоров о развитии застроенных территорий. Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
УЖО |
количество оценочных отчетов по определению рыночной стоимости права на заключение договоров о развитии застроенных территорий |
шт. |
|
5 |
9 |
|
|
|
4.1.7. Организация и проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории. Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
ДИО |
количество заключенных договоров о развитии застроенных территорий |
шт. |
|
8 |
9 |
|
|
|
4.2. Переход к развитию застроенных территорий города Перми | |||||||||
4.2.1. Поэтапное расселение граждан из многоквартирных домов. Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
УЖО |
количество граждан, расселенных из многоквартирных домов |
чел. |
|
106 |
531 |
997 |
1848 |
|
4.2.2. Снос или реконструкция многоквартирных домов и иных объектов капитального строительства, находящихся в границах территорий, в отношении которых принято решение о развитии. Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
УЖО |
количество снесенных многоквартирных домов, находящихся в границах территорий, в отношении которых принято решение о развитии |
шт. |
|
10 |
19 |
20 |
123 |
|
общая площадь снесенных многоквартирных домов, находящихся в границах территорий, в отношении которых принято решение о развитии |
тыс.кв.м |
|
4,2 |
4,7 |
12,5 |
41,9 |
|
||
4.2.3. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством. Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
УЖО |
количество освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством |
шт. |
|
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
Итого по пункту 4.2 Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы
Принятие решений о развитии застроенных территорий, на которых расположены многоквартирные дома, включенные в Перечень многоквартирных домов, снос и реконструкция которых планируется в рамках муниципальной адресной программы, позволит:
увеличить объемы финансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан, за счет привлечения внебюджетных источников финансирования;
ввести в оборот новые земельные участки для строительства;
сократить объемы жилищного фонда, признанного непригодным для проживания граждан.
6. Система показателей
Ожидаемый социально-экономический или иной эффект |
Наименование оценочных показателей, (ед.изм.) |
Фактическое значение показателей на момент разработки Программы |
Значение показателей по годам реализации Программы |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Увеличение объемов финансирования мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания граждан за счет привлечения внебюджетных источников финансирования |
объем средств инвесторов, привлеченных для переселения граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и снос многоквартирных домов (тыс.руб.) |
|
16712,4 |
326803,4 |
407457,5 |
1071189,3 |
|
Введение в оборот новых земельных участков |
количество освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством (шт.) |
|
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
количество заключенных договоров о развитии застроенной территории (шт.) |
|
7 |
10 |
|
|
|
|
Создание безопасных условий проживания граждан |
количество граждан, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями за счет внебюджетных источников финансирования (чел.) |
|
106 |
531 |
997 |
1848 |
|
Сокращение объемов жилищного фонда, непригодного для проживания |
объем ликвидированного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания граждан, за счет внебюджетных источников финансирования (тыс.кв.м) |
|
4,2 |
4,7 |
12,5 |
41,9 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.