14 октября, 20 декабря 2011 г., 13 января 2012 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 20 декабря 2011 г. N 1055 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Назначить "УЭР" уполномоченным на проведение экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3. Опубликовать постановление в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
4. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.
Глава города |
Р.А. Кокшаров
|
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Кунгура от 2 июня 2011 г. N 438)
14 октября, 20 декабря 2011 г., 13 января 2012 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими муниципальные услуги в Кунгурском городском округе.
1.2. Действие настоящего Порядка распространяется на деятельность органов местного самоуправления Кунгурского городского округа и организаций, предоставляющих муниципальные услуги.
1.3. Основными целями разработки административных регламентов предоставления муниципальных услуг являются оптимизация и повышение качества предоставления муниципальных услуг, которые достигаются путем:
упорядочения процедур и действий, осуществляемых в процессе оказания муниципальной услуги;
устранения избыточных процедур и действий, осуществляемых в процессе оказания муниципальной услуги, если это не противоречит законодательству;
снижения количества взаимодействий заявителей с органами местного самоуправления и организациями, предоставляющими услуги;
сокращения срока исполнения предоставления муниципальной услуги;
указания об ответственности органов местного самоуправления и организаций, предоставляющих услуги, за не соблюдение ими требований административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
1.4. Административные регламенты предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлением администрации города Кунгура и подлежат официальному опубликованию.
1.5. В настоящем Порядке используются основные понятия, установленные статьей 2 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Общие требования к разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг
2.1. Разработку проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг осуществляет орган, предоставляющий муниципальную услугу (далее по тексту - орган, являющийся разработчиком административного регламента).
2.2. Требования к разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг следующие:
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 14 октября 2011 г. N 802 в пункт 2.2.1 раздела II настоящего Порядка внесены изменения
2.2.1. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа, являющегося разработчиком административного регламента. В случае отсутствия официального сайта органа, являющегося разработчиком административного регламента, проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте города Кунгура www.kungur-adm.ru.
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 14 октября 2011 г. N 802 пункт 2.2.2 раздела II настоящего Порядка изложен в новой редакции
2.2.2. С даты размещения в информационно-коммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
2.2.3. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления. Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг утверждается постановлением администрации города Кунгура.
III. Требования к структуре административных регламентов предоставления муниципальных услуг
Структура административных регламентов предоставления муниципальных услуг должна содержать следующие разделы:
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 20 декабря 2011 г. N 1055 в пункт 3.1 настоящего Порядка внесены изменения
3.1. Раздел "Общие положения" предусматривает:
наименование административного регламента предоставления муниципальной услуги;
информацию о месте нахождения и графике работы органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также о других государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги.
В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;
справочные телефоны органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
адреса электронной почты, официальных сайтов органа, предоставляющего муниципальную услугу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги, а также других государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги;
3.2. Раздел "Стандарт предоставления муниципальной услуги" предусматривает:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с действующим законодательством для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края, органов местного самоуправления;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
3.3. Исключен.
См. текст пункта 3.3 раздела III
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 13 января 2012 г. N 14 в пункт 3.4 раздела III настоящего Порядка внесены изменения
3.4. Раздел "Административные процедуры" предусматривает:
состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.
Раздел состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления муниципальной услуги.
Описание каждого административного действия содержит следующие обязательные элементы:
юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия;
сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного регламента;
содержание работ в рамках административного действия;
продолжительность и (или) максимальный срок выполнения административного действия;
результат административного действия и способ его фиксации, в том числе в электронной форме.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления муниципальной услуги, которая приводится в приложении к административному регламенту.
3.5. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" предусматривает:
порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия решений ответственными лицами;
порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги;
ответственность ответственных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.
3.6. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также муниципальных служащих" предусматривает:
для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;
основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
сроки рассмотрения жалобы;
результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
IV. Принципы установления стандартов
4.1. Установление стандартов осуществляется в соответствии с принципами:
обязательности применения стандартов при предоставлении муниципальной услуги;
выполнимости требований стандартов;
недопустимости создания препятствий для получения муниципальных услуг, в том числе лицами с ограниченными физическими возможностями;
учета мнения получателей муниципальной услуги при разработке и изменении стандартов;
периодического изменения требований стандартов в целях повышения их качества;
закрепления в стандарте измеряемых требований к качеству и доступности муниципальных услуг.
4.2. В стандарте должны учитываться права получателей муниципальной услуги на:
соблюдение достоинства, недопущение унижения и оскорбления при оказании муниципальной услуги;
своевременную, полную и достоверную информацию о муниципальной услуге и порядке ее оказания;
предоставление предусмотренных нормативными правовыми актами льгот и преимуществ при оказании муниципальной услуги;
учет потребностей и предпочтений получателей муниципальной услуги.
V. Требования к стандарту
Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
наименование муниципальной услуги;
наименование органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу;
результат предоставления муниципальной услуги;
срок предоставления муниципальной услуги;
правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством;
максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
показатели доступности и качества муниципальных услуг;
иные требования, учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
VI. Внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 14 октября 2011 г. N 802 в пункт 6.1 раздела VI настоящего Порядка внесены изменения
6.1. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется разработчиком административного регламента в следующих случаях:
изменение действующего законодательства, регулирующего предоставление муниципальной услуги;
изменение административных процедур и (или) административных действий при предоставлении муниципальной услуги;
по результатам анализа практики применения административных регламентов при предоставлении муниципальной услуги;
по предложениям заинтересованных в предоставлении муниципальной услуги юридических и физических лиц;
изменения сведений информативного характера, указанных в Регламенте:
Ф.И.О. руководителя;
адресов размещения органов местного самоуправления, непосредственно предоставляющих муниципальную услугу;
адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресов электронной почты;
изменения прочих сведений, не носящих характер нормативных требований.
6.2. С целью своевременного выявления оснований для внесения изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги ответственный за разработку проводит:
мониторинг изменений законодательства с целью выявления вступивших в силу правовых норм, с которыми административный регламент вступает в противоречие;
проверку актуальности сведений информативного характера, включенных в административный регламент;
сбор и анализ предложений от муниципальных служащих, получателей услуги и прочих заинтересованных лиц по усовершенствованию качества предоставления услуг.
6.3. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
VII. Признание административных регламентов предоставления муниципальных услуг утратившими силу
7.1. Основаниями для признания административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу являются:
нормативный правовой акт об изменении полномочий по предоставлению муниципальной услуги;
отмена норм, закрепляющих полномочия по предоставлению муниципальной услуги за органами местного самоуправления.
7.2. Признание административного регламента утратившим силу без его замены на новый допускается только в случае, если прекращается оказание соответствующей муниципальной услуги.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(утв. постановлением администрации города Кунгура от 2 июня 2011 г. N 438)
20 декабря 2011 г.
1. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
2. Настоящий порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливает сроки проведения экспертизы, требования к результатам проведения экспертизы, процедуры проведения экспертизы и представления ее результатов.
3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 20 декабря 2011 г. N 1055 в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Срок для проведения независимой экспертизы составляет 35 дней со дня размещения проекта административного регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующем официальном сайте.
6. Одновременно с проектом административного регламента на официальном сайте размещается следующая информация:
почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы на проект административного регламента;
должностное лицо, ответственное за регистрацию заключений независимой экспертизы, с указанием конкретного телефона и адреса электронной почты.
7. По результатам независимой экспертизы составляется заключение на проект административного регламента, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
Заключения независимой экспертизы подлежат регистрации и обязательному рассмотрению в ходе доработки проекта административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных заключений орган, являющийся разработчиком административного регламента, готовит информацию об учете поступивших заключений независимой экспертизы лиц для последующего представления в уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 8.2 настоящего Порядка.
8. Проект административного регламента направляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, для проведения экспертизы в орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение экспертизы, в срок не позднее 10 рабочих дней с момента завершения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы с приложением следующих документов:
8.1. Пояснительная записка к проекту административного регламента, содержащая:
анализ практики предоставления муниципальной услуги;
информацию об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента;
информацию о соответствии проекта административного регламента действующему законодательству.
8.2. Информация об учете поступивших заключений независимой экспертизы (с приложением копий заключений независимой экспертизы) на проект административного регламента, а также обоснование причин их принятия или отклонения. Если заключений независимой экспертизы не поступало, данная информация не представляется, о чем делается отметка в пояснительной записке.
9. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента.
10. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченными органами местного самоуправления, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
11. Проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг подлежат обязательной экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления в течение 10 рабочих дней с момента их поступления.
12. Заключения, оформляемые по результатам проведенной уполномоченным органом местного самоуправления экспертизы, направляются в орган, являющийся разработчиком административного регламента.
Замечания и предложения, отраженные в заключении, в обязательном порядке учитываются органом, являющимся разработчиком административного регламента.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 2 июня 2011 г. N 438 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг"
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Кунгур от 15 июня 2011 г. N 5
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 26 декабря 2018 г. N 720-171-01-09 настоящее постановление признано утратившим силу с 28 декабря 2018 г.
Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 28 января 2014 г. N 42
Изменения вступают в силу с 28 января 2014 г.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 27 апреля 2012 г. N 248
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 11 апреля 2012 г. N 200
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 13 марта 2012 г. N 135
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 16 февраля 2012 г. N 81
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 13 января 2012 г. N 14
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 20 декабря 2011 г. N 1055
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 14 октября 2011 г. N 802