В соответствии с федеральными законами от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", в целях координации деятельности районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского муниципального района.
2. Утвердить прилагаемый состав комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского муниципального района.
3. Утвердить прилагаемые функциональные обязанности председателя, заместителя и членов комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского муниципального района.
4. Возложить на комиссию по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского муниципального района обязанности противопаводковой комиссии.
5. Считать утратившим силу постановление главы Краснокамского муниципального района от 22 февраля 2008 г. N 52 "О комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского муниципального района" (в редакции постановлений главы Краснокамского муниципального района от 8 декабря 2008 г. N 408, от 5 марта 2009 г. N 55, от 30 ноября 2009 г. N 405, от 4 февраля 2010 г. N 16).
6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Краснокамского муниципального района В.Н. Гагарина.
И.о. главы Краснокамского |
Н.Е. Белослудцева |
Положение
о комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского муниципального района
(утв. постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 2 декабря 2010 г. N 339)
1. Общие положения
Комиссия по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского муниципального района (далее - КЧС и ОПБ) предназначена для организации проведения мероприятий по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья, минимизации ущерба от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий на территории Краснокамского муниципального района.
КЧС и ОПБ является координационным органом районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края.
В своей деятельности КЧС и ОПБ руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями правительства Пермского края, распоряжениями губернатора Пермского края и настоящим Положением.
КЧС и ОПБ осуществляет свою деятельность под руководством главы Краснокамского муниципального района - главы администрации Краснокамского муниципального района.
Решения КЧС и ОПБ, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для исполнения всеми должностными лицами и службами района.
2. Основные задачи КЧС и ОПБ
Основными задачами КЧС и ОПБ являются:
2.1. разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья;
2.2. координация деятельности органов управления и сил районного звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Пермского края на территории Краснокамского муниципального района;
2.3. обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций района при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, минимизации ущерба от возможных последствий чрезвычайных ситуаций, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в чрезвычайных ситуациях;
2.4. рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств постоянной готовности к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
2.5. контроль за выполнением решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах;
2.6. взаимодействие с другими комиссиями, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в случае необходимости - принятия решения о направлении сил и средств для организации им помощи.
3. Права КЧС и ОПБ
КЧС и ОПБ имеет права:
3.1. в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для исполнения всеми должностными лицами и службами, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района;
3.2. устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуациях особый режим работы предприятий, организаций, учреждений и поведения в случае чрезвычайной ситуации, а также порядок выезда и въезда граждан и их поведение;
3.3. устанавливать на территории района, с учетом сложной обстановки с пожарами, гибели людей на пожарах, особый противопожарный режим;
3.4. приостанавливать функционирование отдельных производств или объектов экономики, организаций в целом при непосредственной угрозе аварии, катастрофы;
3.5. привлекать специалистов к проведению экспертиз последствий чрезвычайных ситуаций;
3.6. привлекать в установленном порядке при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций силы, транспорт и материально-технические средства предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, для выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
3.7. первоочередного обеспечения транспортными средствами членов КЧС и ОПБ для их перемещения в район возникновения чрезвычайной ситуации, а также выделения помещений в административных зданиях для размещения оперативных (рабочих) групп КЧС и ОПБ.
4. Организация работы КЧС и ОПБ
4.1. деятельность КЧС и ОПБ организуется в соответствии с планом работы, внеплановые заседания проводятся по решению председателя в случае безотлагательного принятия решений;
4.2. распределение обязанностей в КЧС и ОПБ осуществляется председателем.
4.3. секретарь КЧС и ОПБ ведет протокольную запись заседаний комиссии, оформляет всю рабочую документацию. Исполнительные документы решений КЧС и ОПБ незамедлительно направляются адресатам по предназначению.
4.4. обеспечение членов КЧС и ОПБ транспортными средствами и помещениями при угрозе или возникновении ЧС (с получением сигнала, распоряжения) осуществляются по распоряжению председателя КЧС и ОПБ или его заместителя.
5. Руководство КЧС и ОПБ
5.1. КЧС и ОПБ возглавляется главой Краснокамского муниципального района - главой администрации Краснокамского муниципального района. В состав КЧС и ОПБ входят руководители функциональных (отраслевых) органов администрации района. В состав КЧС и ОПБ по должности входит начальник Краснокамского гарнизона пожарной охраны, который является заместителем председателя комиссии;
5.2. при возникновении чрезвычайных ситуаций на территории района по указанию председателя КЧС и ОПБ создаются оперативные (рабочие) группы, на которые возлагается руководство работами по их ликвидации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия. Состав оперативных (рабочих) групп формируется из членов КЧС и ОПБ с привлечением необходимых специалистов;
5.3. в ходе ликвидации чрезвычайных ситуаций КЧС и ОПБ может создавать временные дополнительные структуры управления для решения специфических задач.
Состав
комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского муниципального района
(утв. постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 2 декабря 2010 г. N 339)
Маркелов Дмитрий Васильевич |
- председатель комиссии, глава Краснокамского муниципального района - глава администрации Краснокамского муниципального района; |
Гагарин Валерий Николаевич |
- заместитель председателя комиссии, заместитель главы Краснокамского муниципального района; |
Габов Артем Михайлович |
- заместитель председателя комиссии, и.о. начальника 11-ПЧ ГУ 7-ОФПС по Пермскому краю (по согласованию); |
Панов Валерий Владимирович |
- секретарь комиссии, помощник заместителя главы Краснокамского муниципального района |
Члены комиссии: | |
Ложкин Сергей Валентинович |
- заместитель главы Краснокамского муниципального района; |
Байдин Юрий Викторович |
- начальник ОВД по Краснокамскому муниципальному району (по согласованию); |
Степанов Михаил Викторович |
- начальник отделения УФСБ России по Пермскому краю в г. Краснокамске (по согласованию); |
Радостев Олег Павлович |
- начальник отдела военного комиссариата Пермского края по г. Краснокамску (по согласованию); |
Лидяев Александр Владимирович |
- начальник 6-ОГПН по Краснокамскому муниципальному району (по согласованию); |
Смирнов Евгений Вадимович |
- заместитель начальника Западного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю; |
Фаррахов Асаф Аусатович |
- начальник МУ "Управление гражданской защиты Краснокамского муниципального района"; |
Камалов Халил Хаертдинович |
- начальник управления развития инфраструктуры, ЖКХ, транспортного обслуживания и дорог администрации Краснокамского муниципального района; |
Куличкова Марина Леонидовна |
- начальник финансового управления администрации Краснокамского муниципального района; |
Павлов Игорь Васильевич |
- заведующий отделом развития предпринимательства, торговли и туризма администрации Краснокамского муниципального района; |
Кокшаров Сергей Иванович |
- директор МУ "Краснокамский комитет по охране окружающей среды"; |
Жилин Владимир Викторович |
- начальник Краснокамского цеха КТО ПТУЭС ПФЭ ОАО "Уралсвязьинформ"; |
Кравчук Елена Владимировна |
- начальник управления здравоохранения администрации Краснокамского муниципального района. |
Функциональные обязанности
Председателя КЧС и ОПБ Краснокамского муниципального района
(утв. постановлением администрации Краснокамского муниципального района от 2 декабря 2010 г. N 339)
Председатель КЧС и ОПБ отвечает за организацию ее работы, постоянную готовность к выполнению возложенных на нее задач, осуществление контроля по реализации мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, руководство действиями по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Председатель КЧС и ОПБ обязан:
1. При повседневной деятельности:
1.1. организовать разработку и своевременную корректировку Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и остальной документации КЧС и ОПБ;
1.2. осуществлять руководство повседневной деятельностью в соответствии с годовым планом работы, не реже 1 раза в квартал проводить заседания КЧС и ОПБ;
1.3. организовать выявление источников опасности на химически опасных объектах, потенциально опасных объектах, объектах жизнеобеспечения, прогнозировать последствия возможных чрезвычайных ситуаций, принимать меры по их предотвращению или снижению возможного ущерба;
1.4. организовать контроль за реализацией мер, направленных на снижение опасностей возникновения чрезвычайных ситуаций;
1.5. организовать и проводить подготовку членов КЧС и ОПБ по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в Учебно-методическом центре по делам ГО и ЧС Пермского края, в образовательных учреждениях повышения квалификации и подготовки руководящего состава, обеспечить их постоянную готовность к действиям при возникновении аварий, катастроф и стихийных бедствий.
2. При угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций:
2.1. с получением информации (распоряжения, сигнала) об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации отдать распоряжение на оповещение и сбор членов КЧС и ОПБ, прибыть на рабочее место;
2.2. уяснить и оценить обстановку, ввести План действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; принять предварительное решение и поставить задачи членам КЧС и ОПБ по его выполнению; установить режим работы; оценить характер возможного развития чрезвычайной ситуации и, при необходимости, обратиться к КЧС и ОПБ Пермского края о привлечении к ликвидации чрезвычайной ситуации дополнительных сил и средств, не предусмотренных Планом действий;
2.3. осуществлять лично и через членов КЧС и ОПБ руководство и контроль за проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации; информировать председателя КЧС и ОПБ Пермского края об обстановке, принимаемых мерах и результатах проведенных работ по ликвидации чрезвычайной ситуации и ее последствий; организовать работу по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации;
2.4. устанавливать на территории района, с учетом сложной обстановки с пожарами, гибели людей на пожарах, особый противопожарный режим.
Функциональные обязанности заместителя председателя КЧС и ОПБ Краснокамского муниципального района
Заместитель председателя КЧС и ОПБ отвечает за практическую реализацию на территории района мероприятий, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций; обеспечение снижения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения; организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения чрезвычайной ситуации и ликвидации ее последствий; своевременное приведение в готовность сил и средств для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; обеспечение устойчивого управления в чрезвычайных ситуациях.
Он обязан:
1. При повседневной деятельности:
1.1. возглавлять работу по прогнозированию возможных чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения; а также оценке их возможных последствий;
1.2. принимать участие в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и другой документации КЧС и ОПБ;
1.3. планировать мероприятия, направленные на снижение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
1.4. в отсутствие председателя КЧС и ОПБ исполнять его обязанности.
2. При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций:
2.1. с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту работы КЧС и ОПБ;
2.2. организовать сбор информации о характере и масштабах аварии (катастрофы, стихийного бедствия), нанесенном ущербе, поражениях населения;
2.3. оценить обстановку, определить объем и характер аварийно-спасательных и других неотложных работ, необходимое количество сил и средств, необходимость уточнения Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2.4. представить председателю КЧС и ОПБ предложения для принятия решения на организацию аварийно-спасательных и других неотложных работ;
2.5. организовать спасение населения, материальных ценностей;
2.6. возглавить руководство оперативной (рабочей) группы КЧС и ОПБ;
2.7. обеспечить безопасность выполнения работ в зоне чрезвычайной ситуации.
Функциональные обязанности члена КЧС и ОПБ Краснокамского муниципального района
Член КЧС и ОПБ обязан:
1. при повседневной деятельности:
1.1. участвовать в разработке Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, плана работы КЧС и ОПБ на год и другой документации;
1.2. участвовать в выявлении источников опасности на химически опасных объектах, потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения, принятии мер по их предотвращению и снижению ущерба;
1.3. пройти подготовку в Учебно-методическом центре по делам ГО и ЧС Пермского края и в дальнейшем обучаться с периодичностью 1 раз в 5 лет в образовательных учреждениях по программе подготовки должностных лиц и специалистов ГО и РСЧС;
2. при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации:
2.1. с получением соответствующей информации (распоряжения, сигнала) прибыть к месту сбора КЧС и ОПБ, уяснить задачи;
2.2. выполнять задачи в соответствии со своими обязанностями в оперативной (рабочей) группе;
2.3. докладывать руководителю оперативной (рабочей) группы о ходе выполнения работ по выполнению поставленных задач.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 2 декабря 2010 г. N 339 "О комиссии по предупреждению, ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Краснокамского муниципального района"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Краснокамского муниципального района Пермского края от 18 октября 2011 г. N 966