Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению Березниковской
городской Думы
от 28 ноября 2006 г. N 227
Положение "Об аренде муниципального имущества"
Настоящее положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования городского округа "город Березники", а также в соответствии с положением "Об управлении имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Березники", утверждённым Решением Березниковской городской Думы от 26.03.2002 г. N 148.
Настоящее положение действует на территории г. Березники, определяет основные принципы, устанавливает порядок и единые правила передачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Березники (за исключением жилых зданий, жилых помещений и земельных участков).
1. Общие положения
1.1. Органом, уполномоченным передавать муниципальное имущество в аренду, является Управление по распоряжению муниципальной собственностью (далее - УРМС, Арендодатель) администрации г. Березники, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством РФ.
Арендаторами муниципального имущества могут выступать юридические и физические лица, в том числе занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, адвокаты, нотариусы, а также лица, зарегистрированные в качестве кандидатов на выборные должности в период избирательной кампании.
1.2. Настоящее положение распространяется на объекты недвижимого имущества (за исключением жилых зданий, жилых помещений и земельных участков) и объекты движимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности г. Березники (далее объекты, муниципальное имущество).
1.3. Объекты недвижимого имущества подразделяются на: здания, часть здания, инженерные сооружения, которые имеют различный правовой режим организации и регулирования арендных отношений.
1.3.1. Здания - это объекты недвижимого имущества, заключающие в себе внутреннее пространство, предназначенное и приспособленное для различных видов человеческой деятельности. В зависимости от функционального назначения здания его внутреннее пространство делится на помещения. Помещение - это огражденное со всех сторон пространство внутри здания.
1.3.2. Инженерные сооружения (далее - Сооружения) - это объекты недвижимого имущества, представляющие собой постройку, состоящую из одной или нескольких частей, составляющих единое целое, и невозможную к перемещению с занимаемого земельного участка без нанесения значительного ущерба.
1.4. К объектам движимого имущества относятся находящиеся в муниципальной собственности транспортные средства и оборудование, передаточные устройства, передвижной инвентарь и принадлежности, инструменты, хозяйственные инвентарь и прочие виды движимого имущества, отнесенные в соответствии с действующими нормативными актами о бухгалтерском учете и отчетности к основным фондам (далее - Движимое имущество).
1.5. Муниципальное имущество передается арендатору во временное владение и пользование, как правило, на срок не менее пяти лет или во временное пользование.
1.5.1. Временное владение и пользование - это вид аренды, при которой арендатор использует имущество самостоятельно, без участия третьих лиц.
1.5.2. Временное пользование - это вид аренды, при которой муниципальное имущество передается арендатору только во временное пользование (без владения), т.е. арендатор получает право в течение определенного времени пользоваться определенным имуществом, не владея им.
Во временное пользование предоставляются объекты, входящие в состав имущества, закрепленного за образовательными учреждениями, учреждениями здравоохранения и культуры, спортивных комплексов и т.д. Муниципальное имущество при таком виде аренды используется арендатором неполный рабочий день или с длительными перерывами.
Передача муниципального имущества во временное пользование без владения возможна в случаях, когда в свободное от аренды время этим имуществом пользуются муниципальные предприятия или учреждения для достижения целей и задач, определенных их учредительными документами, или третьи лица, с которыми собственником заключены договоры на пользование этим имуществом.
1.6. УРМС обязано один раз в неделю размещать на официальном сайте и информационном стенде администрации города Березники информацию обо всех предлагаемых к сдаче в аренду муниципальных объектах.
1.7. Муниципальное имущество сдается в аренду по решению комиссии по аренде муниципального имущества (далее - комиссия по аренде), состав и регламент работы которой утверждаются постановлением главы города. В состав комиссии входят не менее двух депутатов городской Думы.
См. постановление Администрации города Березники Пермского края от 16 сентября 2011 г. N 1258 "О создании комиссии по аренде муниципального имущества"
1.8. Комиссия по аренде муниципального имущества принимает решения по вопросам:
- передачи имущества в аренду;
- сроков, на которые муниципальное имущество передается в аренду;
- способа передачи в аренду (аукцион, конкурс или целевым назначением);
- утверждения условий конкурса (аукциона) при передаче имущества по конкурсу (аукциону);
- дачи согласия муниципальным унитарным предприятиям на передачу в аренду имущества, находящегося в хозяйственном ведении либо оперативном управлении данных предприятий;
- дачи согласия на субаренду арендованного муниципального имущества;
- заключения договора аренды на новый срок.
1.9. Передача в залог права аренды муниципального имущества, внесение арендных прав в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускается.
1.10. Отказ арендатора от аренды имущества в пользу другого лица (по договору цессии, совместной деятельности и т.д.) не допускается.
2. Передача в аренду муниципального имущества
2.1. Формы получения права на заключение договора аренды.
2.1.1. Целевое назначение - способ передачи в аренду объектов:
2.1.1.1. юридическим лицам со следующей организационно-правовой формой:
- органы государственной власти и местного самоуправления, а также созданные ими предприятия и учреждения
- коммерческие организации инвалидов
- всероссийские творческие общественные объединения деятелей культуры и искусства и их региональные отделения
- органы территориального общественного самоуправления, областные, городские и районные советы ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных сил и правоохранительных органов;
Некоммерческие организации науки, культуры, искусства, образования, средств массовой информации, подразделения всероссийских общественных организаций (объединений) инвалидов, некоммерческие организации инвалидов, благотворительные организации; общественные организации, субсидируемые из бюджета города Березники, государственные учреждения, оказывающие услуги инвалидам;
- организации инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
- прочие некоммерческие организации
- организации и предприниматели, осуществляющие техническую эксплуатацию жилищного фонда.
2.1.1.2. физическим лицам, зарегистрированным в качестве кандидатов на выборные должности на период выборной кампании для осуществления определенного вида деятельности.
2.1.1.3. арендаторам, надлежащим образом исполняющим условия договора аренды и своевременно направившим обращение в УРМС о заключении договора аренды на новый срок;
2.1.1.4. юридическим лицам (независимо от их организационно-правовой формы) и физическим лицам, занимающимся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, в том числе адвокатам и нотариусам, в случае, если предложения о передаче в аренду объектов были размещены на официальном сайте администрации и информационном стенде более одного месяца.
2.1.2. Аукцион на право аренды объектов муниципальной собственности - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды объекта становится соискатель, предложивший на торгах наибольший размер арендной платы свыше стартовой цены.
Порядок проведения аукциона утверждается главой города.
Данный способ передачи в аренду муниципального имущества является приоритетным.
2.1.3. Конкурс на право аренды объектов муниципальной собственности - способ определения арендатора, при котором приобретателем права на заключение договора аренды объекта становится соискатель, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия в соответствии с установленными критериями определения победителя.
Конкурсные условия могут быть инвестиционные и (или) социальные, исходя из интересов социально-экономического развития города с учетом предложений отраслевых подразделений администрации города.
По итогам конкурса заключается договор аренды, содержащий конкурсные условия. Невыполнение арендатором конкурсных условий является основанием для досрочного расторжения договора аренды по инициативе УРМС.
Порядок проведения конкурса на право аренды объектов муниципальной собственности утверждается главой города.
2.2. Порядок подачи и рассмотрения заявок на заключение договора аренды целевым назначением.
2.2.1. Заявка на предоставление в аренду муниципального имущества (далее - заявка) оформляется на имя начальника УРМС по форме, утвержденной приказом начальника УРМС. К заявке прилагаются следующие документы:
а) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
б) копии учредительных документов, документы, подтверждающие должностные полномочия руководителя, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица - для юридических лиц;
в) копия паспортных данных заявителя - для физических лиц;
г) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (кроме кандидатов на выборные должности, нотариусов и адвокатов);
д) копия приказа уполномоченного органа о назначении на должность нотариуса, адвоката (для нотариусов и адвокатов);
Здесь и далее по тексту нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
ж) копия удостоверения кандидата (для кандидатов на выборные должности);
и) справка УРМС о состоянии задолженности по арендным платежам за землю и муниципальное имущество в бюджет г. Березники (за исключением кандидатов на выборные должности);
з) справка налогового органа о состоянии задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам (за исключением кандидатов на выборные должности).
В заявке арендатор указывает срок аренды, вид деятельности, для которого будет использоваться арендуемое муниципальное имущество.
2.2.2. При необходимости перечень документов, прилагаемых к заявке, может быть расширен, о чем УРМС извещает заявителя дополнительно.
Использование арендатором помещения не по целевому назначению является основанием для расторжения договора аренды по инициативе УРМС.
2.2.3. При наличии балансодержателя муниципального имущества, заявка согласовывается с балансодержателем имущества.
2.2.4. УРМС формирует план очередного заседания комиссии, в который включает поступившие в текущем месяце заявки. Срок и порядок рассмотрения заявки определяется регламентом комиссии по аренде.
2.2.5. Заявка, не соответствующая установленной форме и (или) содержащая неполный комплект документов, рассмотрению не подлежит, о чем заявитель извещается письменно.
2.2.6. При положительном решении комиссии по аренде с заявителем заключается договор аренды.
2.2.7. При поступлении в УРМС более одной заявки на аренду объекта передача объекта в аренду осуществляется исключительно по результатам конкурса или аукциона.
2.3. Передача в субаренду муниципального имущества
2.3.1. Муниципальное имущество, обремененное договором аренды, с согласия Арендодателя и на основании решения комиссии по аренде муниципального имущества может быть передано в субаренду.
2.3.2. Субарендаторами муниципального имущества могут выступать юридические лица, физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, кандидаты на выборные должности, а также нотариусы и адвокаты.
2.3.3. Целевое назначение субаренды и предельный срок предоставления права на передачу муниципального имущества в субаренду устанавливаются решением комиссии в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
2.3.4. Передача в залог права субаренды муниципального имущества, внесение права субаренды в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных товариществ и обществ или паевого взноса в производственный кооператив не допускаются.
2.3.5. Заявка на получение права на передачу муниципального имущества в субаренду оформляется арендатором на имя начальника УРМС по форме, утвержденной приказом начальника УРМС, с обязательным приложением документов субарендатора согласно п.п. 2.2.1., 2.2.2 настоящего Положения. Заявка на получение права на передачу муниципального имущества в субаренду при наличии балансодержателя объекта согласовывается с балансодержателем. Инспектирующими организациями проводится согласование размещения субарендаторов, если этого требует действующее законодательство РФ.
Заявки рассматриваются на комиссии по аренде муниципального имущества, о принятом решении арендатор уведомляется письменно.
2.3.6. Между арендатором и субарендатором заключается договор субаренды в соответствии с условиями основного договора. Между УРМС и арендатором заключается дополнительное соглашение к договору аренды муниципального имущества о субаренде имущества, в котором указываются:
- объект субаренды, его целевое назначение;
- размер арендной платы по договору аренды муниципального имущества с учетом субаренды и порядок оплаты;
- срок субаренды.
Дополнительное соглашение подписывается Арендодателем, арендатором, при наличии, балансодержателем.
2.3.7. При сдаче имущества в субаренду, арендная плата рассчитывается с применением повышающего коэффициента на имущество, сдаваемое в субаренду, в соответствии с Методикой расчета арендной платы при передаче в аренду муниципального имущества (Приложение N 2).
2.3.8. Досрочное прекращение договора аренды влечет прекращение заключенного в соответствии с ним договора субаренды.
3. Договор аренды. Порядок передачи муниципального имущества
3.1. Оформление договора аренды осуществляет УРМС.
При наличии балансодержателя объекта - с организационно-правовой формой Муниципальное учреждение, Арендодателем по договору является УРМС, проект договора согласовывается с балансодержателем объекта и направляется для подписания заявителю (арендатору).
При наличии балансодержателя объекта - с организационно-правовой формой Муниципальное унитарное предприятие, Муниципальное казенное унитарное предприятие, арендодателем по договору является балансодержатель, проект договора направляется для подписания балансодержателю и заявителю (арендатору).
3.2. Договор аренды заключается путем составления одного документа, подписанного сторонами, и исполненного по одному экземпляру для каждой стороны.
3.3. В соответствии с заключенным договором аренды арендодатель передает муниципальное имущество арендатору по акту приема-передачи, в котором отражаются данные, позволяющие идентифицировать имущество, передаваемое в качестве объекта аренды.
3.4. Договор аренды объекта, заключенный на срок более года, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента регистрации в государственном учреждении юстиции по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязанность по государственной регистрации договоров аренды муниципального имущества возлагается на Арендатора, за исключением случаев, когда решением комиссии по аренде муниципального имущества данная обязанность возложена на УРМС.
3.5. Прекращение действия договора аренды муниципального имущества происходит по истечении срока действия договора аренды. Досрочное расторжение договора аренды может быть по требованию одной из сторон в порядке, установленном договором аренды и действующим законодательством РФ.
При прекращении действия договора аренды арендованный объект передается по акту приема-передачи арендодателю либо балансодержателю.
В случае, если арендатор продолжает пользоваться объектом аренды после истечения срока договора при наличии возражений со стороны арендодателя и уклоняется от возврата объекта, арендная плата по такому объекту начисляется в двойном размере.
3.6. Для заключения договора аренды на новый срок арендатор за месяц до окончания срока аренды письменно обращается в УРМС с соответствующим обращением. К обращению арендатор прикладывает Единый лист согласования выполнения арендатором обязательств по договору аренды.
Форма Единого листа согласования утверждается приказом начальника УРМС.
4. Порядок определения размера и учета арендной платы
4.1. Арендная плата за переданное в аренду имущество устанавливается в денежной форме.
4.2. Арендная плата за муниципальное имущество устанавливается:
- в соответствии с "Методикой расчета арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности" (Приложение N 2), в случаях, предусмотренных п. 2.1.1. настоящего Положения.
- по результатам аукциона, конкурса.
4.3. Арендная плата не включает плату за коммунальные услуги, расходы на содержание общего имущества, платежи за пользование землей, налог на добавленную стоимость.
4.4. При передаче в аренду движимого и недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью, размер арендной платы рассчитывается по группам основных фондов:
- арендная плата за пользование зданиями и помещениями начисляется в соответствии с Методикой расчета арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, согласно п. 1, п. 3 приложения N 2.
- арендная плата за пользование остальными группами основных фондов определяется в соответствии с Методикой расчета арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности, согласно п. 2 приложения N 2.
4.5. Условия внесения арендной платы устанавливаются договором аренды.
4.6. Арендодатель имеет право в одностороннем порядке, уведомив арендатора, изменить размер арендной платы по договору в случаях, предусмотренных законодательством РФ, договором аренды и настоящим положением.
4.7. Размер платы по договору ежегодно, начиная с очередного года индексируется для учета инфляции путем применения коэффициента Кип к базовой ставке (кроме арендной платы за движимое имущество) и является обязательным без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору аренды. Основой для индексации служит индекс изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, публикуемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При индексации размера арендной платы для учета инфляции внесения изменений в договор аренды не требуется при условии обязательного уведомления арендодателем арендатора.
4.8. Расчет арендной платы по договору осуществляет УРМС.
Учет арендных платежей осуществляется УРМС в карточках лицевых счетов плательщиков в соответствии с Положением, утверждаемым постановлением главы города.
УРМС осуществляет:
- контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты арендной платы;
- начисление, учет, взыскание задолженности по арендной плате;
- принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей по арендной плате, пеней и штрафов по ним.
4.9. В случае передачи в аренду (субаренду) помещения или части помещения площадью менее 5 кв.м., арендная плата по такому объекту аренды устанавливается из расчета площади 5 кв.м.
4.10. При проведении конкурса, аукциона на право аренды нежилых помещений начальный размер годовой арендной платы утверждается решением комиссии по аренде муниципального имущества и может формироваться в соответствии с "Методикой расчета арендной платы при передаче в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности", либо на основании отчета об оценке рыночной стоимости арендной платы. Предложенный победителем конкурса (аукциона) размер годовой арендной платы, ежегодно, начиная с 1 января 2007 года, индексируется для учета инфляции и является обязательным без перезаключения договора или подписания дополнительного соглашения к договору аренды. Основой для индексации служит индекс изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, публикуемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4.11. Арендная плата является доходом бюджета города.
4.12. Арендная плата увеличивается на величину подлежащего к уплате налога на имущество, находящегося в муниципальной казне, в случае принятия соответствующего закона или решения федеральным или краевым органом власти в обязательном и бесспорном порядке без заключения дополнительного соглашения к договору аренды.
5. Контроль за использованием имущества, переданного в аренду
5.1. Общий контроль за использованием переданного в аренду муниципального имущества, а также - за надлежащим исполнением условий договора аренды, осуществляет УРМС.
5.2. Непосредственный контроль за состоянием муниципального имущества, переданного в аренду, его эксплуатацией и использованием в соответствии с условиями договора аренды осуществляет балансодержатель (УРМС).
5.3. В случае несоблюдения арендаторами порядка пользования муниципальным имуществом балансодержатель обязан в пятидневный срок сообщить в УРМС о допущенных нарушениях.
5.4. В случае несоблюдения арендаторами условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства РФ, УРМС предпринимает все предусмотренные действующим законодательством РФ, настоящим Положением и договором аренды меры воздействия на недобросовестных арендаторов, включая обращение в суд и принудительное выселение (изъятие движимого имущества).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.