23 октября 2009 г., 20 октября, 21 декабря 2010 г.
В целях повышения качества управления муниципальными финансами в Пермском крае и мониторинга качества управления муниципальными финансами в Пермском крае Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае.
Постановлением Правительства Пермского края от 21 декабря 2010 г. N 1072-п настоящее постановление дополнено пунктом 1.1
1.1. За достижение наилучших показателей итогового рейтинга оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае по итогам 2009 года выделить бюджетам муниципальных районов и городских округов Пермского края средства из бюджета Пермского края в форме иных межбюджетных трансфертов для выплаты денежных вознаграждений муниципальным районам, городским округам в соответствии с приложением к настоящему постановлению.
Постановлением Правительства Пермского края от 21 декабря 2010 г. N 1072-п настоящее постановление дополнено пунктом 1.2
1.2. Распределение средств победителям итогового рейтинга оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае по итогам 2009 года осуществляется следующим образом: за первое призовое место - 400 тыс. рублей, за второе призовое место - 280 тыс. рублей, за третье призовое место - 181,1 тыс. рублей, за четвертое призовое место - 101,1 тыс. рублей, за пятое призовое место - 85 тыс. рублей.
Постановлением Правительства Пермского края от 21 декабря 2010 г. N 1072-п настоящее постановление дополнено пунктом 1.3
1.3. Установить, что денежные вознаграждения за достижение наилучших показателей итогового рейтинга оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае по решению представительных органов муниципальных районов, городских округов Пермского края направляются на социально-экономическое развитие соответствующего муниципального района, городского округа Пермского края, поселений, входящих в состав муниципального района, и (или) на материальное поощрение муниципальных служащих соответствующих муниципальных районов, муниципальных служащих поселений (по решению представительных органов поселений), городских округов Пермского края, внесших большой личный вклад в достижение наилучших показателей итогового рейтинга оценки качества управления муниципальными финансами.
Постановлением Правительства Пермского края от 21 декабря 2010 г. N 1072-п настоящее постановление дополнено пунктом 1.4
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, указанных в пункте 1.1 настоящего постановления, является Министерство регионального развития Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 21 декабря 2010 г. N 1072-п настоящее постановление дополнено пунктом 1.5
1.5. Органы местного самоуправления муниципальных районов, поселений, входящих в состав муниципального района, городских округов Пермского края несут ответственность за нецелевое использование средств, выделяемых для выплат денежных вознаграждений муниципальным районам, городским округам Пермского края за достижение наилучших показателей итогового рейтинга оценки качества управления муниципальными финансами.
Постановлением Правительства Пермского края от 21 декабря 2010 г. N 1072-п настоящее постановление дополнено пунктом 1.6
1.6. Контроль за целевым использованием средств, выделяемых для выплат денежных вознаграждений муниципальным районам, городским округам Пермского края за достижение наилучших показателей итогового рейтинга оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, осуществляется Министерством регионального развития Пермского края.
2. Контроль за исполнением постановления возложить на и.о. министра финансов Пермского края Антипину О.В.
И.о. председателя |
А.Ю. Зубарев |
Порядок
оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 30 июня 2009 г. N 378-п)
23 октября 2009 г., 20 октября 2010 г.
1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае.
2. Оценка качества управления муниципальными финансами осуществляется по консолидированным бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов Пермского края (далее - бюджеты МР (ГО)).
3. Оценка качества управления муниципальными финансами в Пермском крае проводится Министерством финансов Пермского края по итогам исполнения бюджетов МР (ГО) ежеквартально и за отчетный финансовый год по следующим направлениям:
3.1. качество (точность) планирования:
изменение (рост/снижение) плана по налоговым и неналоговым доходам в текущем финансовом году;
исполнение первоначально утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам;
3.2. качество исполнения:
фактическое исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период;
фактическое исполнение плана по расходам за отчетный период;
темп роста налоговых и неналоговых доходов к соответствующему периоду отчетного финансового года;
удельный вес невыясненных поступлений в объеме налоговых и неналоговых доходов за отчетный период;
3.3. недоимка по отдельным налогам, подлежащим зачислению в бюджеты МР (ГО):
удельный вес недоимки в объеме фактически полученных налоговых и неналоговых доходах за отчетный период;
темп роста недоимки по сравнению с данными на начало текущего финансового года;
3.4. просроченная задолженность по бюджетам МР (ГО) (срок погашения которой наступил (по выставленным счетам и актам выполненных работ)):
удельный вес просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату в объеме планируемых расходов;
удельный вес просроченной дебиторской задолженности на отчетную дату в объеме планируемых расходов.
Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2010 г. N 758-п пункт 4 настоящего Порядка изложен в новой редакции
4. В процессе оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае применяются дисквалификационные критерии, исключающие участие муниципальных районов, городских округов в итоговых рейтингах, изложенные в разделе VI приложения к настоящему Порядку.
4.1. утратил силу;
См. текст пункта 4.1
4.2. утратил силу;
См. текст пункта 4.2
4.3. утратил силу;
См. текст пункта 4.3
4.4. утратил силу.
См. текст пункта 4.4
5. Оценка качества управления муниципальными финансами в Пермском крае производится на основании данных отчетности об исполнении бюджетов МР (ГО), иной информации, находящейся в распоряжении Министерства финансов Пермского края на основании отдельных запросов.
6. Определение значений показателей, используемых для оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, осуществляется в соответствии с Методикой расчета показателей оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае, изложенной в приложении к настоящему Порядку.
Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2010 г. N 758-п в пункт 7 настоящего Порядка внесены изменения
7. Результаты оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае ежеквартально размещаются на официальном сайте Министерства финансов Пермского края и направляются в Министерство регионального развития Пермского края для участия в рейтинге по интегральным показателям при подведении итогов конкурса муниципальных районов и городских округов Пермского края по достижению наиболее результативных значений показателей социально-экономического развития муниципальных районов и городских округов Пермского края.
8. По результатам оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае за отчетный финансовый год председателем Правительства Пермского края принимается решение о занесении итоговых рейтингов в послужные карты глав муниципальных районов и городских округов Пермского края по пяти наилучшим показателям итогового рейтинга. В случае выявления нарушений норм бюджетного законодательства Российской Федерации по итогам оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае в послужные карты глав соответствующих муниципальных районов, городских округов Пермского края заносится соответствующая информация.
9. Министерство финансов Пермского края обеспечивает реализацию настоящего Порядка, взаимодействует с органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов Пермского края.
Постановлением Правительства Пермского края от 20 октября 2010 г. N 758-п в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
к Порядку оценки качества управления
муниципальными финансами в
Пермском крае
Методика
расчета показателей оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае
23 октября 2009 г., 20 октября 2010 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Формула расчета |
База для расчета |
Нормативное значение показателя |
Присвоение рейтингов |
Периодичность |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
I. Качество (точность) планирования |
|||||
1. |
Изменение (рост/снижение) плана по налоговым и неналоговым доходам в текущем финансовом году |
Уточненный план по налоговым и неналоговым доходам* / первоначальный план по налоговым и неналоговым доходам* |
Данные, утвержденные решениями о бюджете муниципальных образований ПК (бланк бюджета); данные годового отчета об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
100% |
от 1 по значению наиболее близкому к 100% до 48 при min или max значении |
годовая |
2. |
Исполнение первоначально утвержденного плана по налоговым и неналоговым доходам |
Фактический объем налоговых и неналоговых доходов* / первоначальный план по налоговым и неналоговым доходам* |
Данные, утвержденные решениями о бюджете муниципальных образований ПК (бланк бюджета); данные годового отчета об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
100% |
от 1 по значению наиболее близкому к 100% до 48 при min или max значении |
годовая |
|
II. Качество исполнения |
|||||
1. |
Фактическое исполнение плана по налоговым и неналоговым доходам за отчетный период |
Фактический объем налоговых и неналоговых доходов* за отчетный период нарастающим итогом / квартальный план по налоговым и неналоговым доходам* нарастающим итогом |
Данные ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК; кассовый план консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
100% |
от 1 по max значению до 48 по min значению |
квартальная, годовая |
2. |
Фактическое исполнение плана по расходам за отчетный период |
Фактически произведенные расходы за отчетный период нарастающим итогом / квартальный план по расходам нарастающим итогом |
Данные ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК; кассовый план консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
100% |
от 1 по значению наиболее близкому к 100% до 48 при min или max значении |
квартальная, годовая |
3. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов к соответствующему периоду отчетного финансового года |
Фактический объем налоговых и неналоговых доходов* за отчетный период текущего финансового года нарастающим итогом / фактический объем налоговых и неналоговых доходов* за аналогичный период отчетного финансового года нарастающим итогом |
Данные ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
> 100% |
от 1 по max значению до 48 по min значению |
квартальная, годовая |
4. |
Удельный вес невыясненных поступлений в объеме налоговых и неналоговых доходов на отчетную дату |
Фактический объем невыясненных поступлений на отчетную дату нарастающим итогом/фактический объем налоговых и неналоговых доходов* на отчетную дату |
Данные ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
< 100% |
От 1 по min значению до 48 по max значению |
Квартальная, годовая |
5. |
Соблюдение финансовыми органами МР (ГО) сроков представления информации и отчетности в Министерство финансов Пермского края |
Количество информации и отчетности, представленной финансовыми органами МР (ГО) с нарушением срока/общее количество информации и отчетности от финансовых органов МР (ГО) |
Данные Министерства финансов Пермского края о соблюдении сроков представления информации и отчетности |
0% |
От 1 по min значению до 48 по max значению |
Квартальная, годовая |
|
III. Недоимка по отдельным налогам, подлежащим зачислению в бюджеты МР (ГО) |
|||||
1. |
Удельный вес недоимки в объеме фактически полученных налоговых и неналоговых доходов за отчетный период |
Объем недоимки по отдельным налогам, подлежащим зачислению в бюджеты МР (ГО) на отчетную дату (ЕНВД, земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог) / фактический объем налоговых и неналоговых доходов* за отчетный период нарастающим итогом |
Данные Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю; данные ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
< 100% |
от 1 по min значению до 48 по max значению |
квартальная, годовая |
2. |
Темп роста недоимки по сравнению с данными на начало текущего финансового года |
Объем недоимки по отдельным налогам, подлежащим зачислению в бюджеты МР (ГО) на отчетную дату (ЕНВД, земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог) / объем недоимки по отдельным налогам, подлежащим зачислению в бюджеты МР (ГО) на начало текущего финансового года (ЕНВД, земельный налог, налог на имущество физических лиц, транспортный налог) |
Данные Управления Федеральной налоговой службы по Пермскому краю |
< 100% |
от 1 по min значению до 48 по max значению |
квартальная, годовая |
|
IV. Просроченная задолженность муниципальных образований |
|||||
1. |
Удельный вес просроченной кредиторской задолженности в объеме планируемых расходов |
Объем просроченной кредиторской задолженности на отчетную дату / уточненный годовой план по расходам |
Данные квартальной отчетности о дебиторской и кредиторской задолженности бюджетов МР (ГО) ПК; данные ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
от 0% |
от 1 по min значению до 48 по max значению |
квартальная, годовая |
2. |
Удельный вес просроченной дебиторской задолженности в объеме планируемых расходов бюджета |
Объем просроченной дебиторской задолженности на отчетную дату / уточненный годовой план по расходам бюджета |
Данные квартальной отчетности о дебиторской и кредиторской задолженности бюджетов МР (ГО) ПК бюджетов МР (ГО) ПК; данные ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
от 0% |
от 1 по min значению до 48 по max значению |
квартальная, годовая |
|
V. Расчет итогового рейтинга |
|||||
1. |
Итоговый рейтинг |
Суммирование рейтингов МР (ГО) ПК, рассчитанных по показателям оценки качества управления муниципальными финансами с учетом дисквалификационных критериев |
Рейтинги по показателям оценки качества управления муниципальными финансами, рассчитанные по разделам I-IV настоящей Методики с учетом дисквалификационных критериев |
- |
От 1 по min значению до 48 по max значению |
Квартальная, годовая |
|
VI. Дисквалификационные критерии для оценки качества управления муниципальными финансами в |
|||||
1. |
Соблюдение ограничений дефицита местного бюджета |
Дефицит местного бюджета (план, факт)/объем доходов местного бюджета без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней (план, факт) |
Данные ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
х |
х |
Квартальная, годовая |
2. |
Соблюдение ограничений по объему расходов на обслуживание муниципального долга |
Расходы на обслуживание муниципального долга (план, факт)/расходы без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней (план, факт) |
Данные годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
х |
х |
Годовая |
3. |
Соблюдение ограничений по предельному объему муниципального долга |
Объем муниципального долга (план, факт)/объем доходов без учета безвозмездных перечислений от бюджетов других уровней (план, факт) |
Данные ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК. Данные муниципальных долговых книг |
х |
х |
Квартальная, годовая |
4. |
Наличие просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, начислениям на оплату труда |
|
Данные ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов МР (ГО) ПК |
х |
х |
Квартальная, годовая |
5. |
Соблюдение установленных нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципальных образований Пермского края (часть 1 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации) |
|
Данные Министерства регионального развития Пермского края |
|
|
Годовая |
------------------------------
* Под налоговыми и неналоговыми доходами в отмеченных формулах расчета следует понимать налоговые и неналоговые доходы, за исключением невыясненных поступлений и сумм произведенных и полученных возвратов остатков целевых средств прошлых лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 30 июня 2009 г. N 378-п "О порядке оценки качества управления муниципальными финансами в Пермском крае"
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 6 июля 2009 г. N 26
Постановлением Правительства Пермского края от 20 апреля 2023 г. N 280-П настоящий документ признан утратившим силу с 20 апреля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 5 декабря 2017 г. N 984-п
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2017 г.
Постановление Правительства Пермского края от 31 марта 2016 г. N 177-п
Постановление Правительства Пермского края от 27 августа 2015 г. N 563-п
Постановление Правительства Пермского края от 4 декабря 2014 г. N 1398-п
Постановление Правительства Пермского края от 5 июня 2014 г. N 452-п
Постановление Правительства Пермского края от 6 июля 2012 г. N 481-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Пермского края от 21 декабря 2010 г. N 1072-п
Постановление Правительства Пермского края от 20 октября 2010 г. N 758-п
Постановление Правительства Пермского края от 23 октября 2009 г. N 765-п