13 апреля 2009 г., 3 июня, 16 сентября 2010 г.
В соответствии со ст. 179. Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Пермской городской Думы от 24.06.2008 N 217 "Об утверждении муниципальной адресной Программы по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий г. Перми на 2008 - 2010 гг.", постановлением администрации города от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке долгосрочных и ведомственных целевых программ, их формирования и реализации" постановляю:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Снос и реконструкция многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Перми на 2009 - 2011 годы".
2. Признать утратившим силу распоряжение главы администрации города от 06.06.2008 N 134-р.
3. Управлению по общим вопросам администрации города обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2009.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Южакова С.Н.
И.о. Главы |
А.Ю. Маховиков |
Долгосрочная целевая программа
"Снос и реконструкция многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Перми на 2009-2011 годы"
(утв. постановлением Администрации города Перми от 5 декабря 2008 г. N 1169)
13 апреля 2009 г., 3 июня, 16 сентября 2010 г.
Постановлением Администрации города Перми от 16 сентября 2010 г. N 562 в паспорт настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
Паспорт программы
Полное наименование программы |
Долгосрочная целевая программа "Снос и реконструкция многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Перми на 2009-2011 годы" (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, решения Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 219 "О развитии застроенных территорий города Перми", от 24.06.2008 N 217 "Об утверждении муниципальной адресной Программы по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий г. Перми на 2008 - 2010 гг." |
Инициатор разработки программы |
Глава администрации города Перми |
Заказчик программы |
Управление жилищных отношений администрации города Перми |
Цели и задачи программы |
Цель Программы - снос или реконструкция ветхих и аварийных жилых домов, расселение жителей, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде с привлечением средств частных инвесторов. Задачи: создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом, переход к развитию застроенных территорий города Перми |
Сроки и этапы реализации программы |
Реализация Программы рассчитана на 3 года в два этапа с 2009 по 2011 годы |
Перечень основных мероприятий |
Подготовка нормативного акта об утверждении расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры. Выявление территорий, соответствующих требованиям ст. 46.1. Гражданского кодекса Российской Федерации. Организация проведения технического обследования с выдачей заключения о состоянии несущих и ограждающих конструкций многоквартирных жилых домов, находящихся на территории, подлежащей развитию Сбор информации о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) и технической инвентаризации в государственном унитарном предприятии "Центр технической инвентаризации" Пермского края (до 01.12.1998) в отношении объектов недвижимости, находящихся на территории, подлежащей развитию Сбор информации о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в Управлении Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю. Подготовка проектов границ территорий, в отношении которых планируется принятие решения о развитии застроенных территорий. Организация проведения публичных слушаний по проекту границ территории, в отношении которой планируется принятие решения о развитии застроенной территории. Проведение оценки права на заключение договоров о развитии застроенных территорий. Информационное обеспечение. Организация и проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории. Поэтапное расселение граждан из многоквартирных домов. Снос или реконструкция многоквартирных домов и иных объектов капитального строительства, находящихся в границах территорий, в отношении которых принято решение о развитии. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Здесь и далее по тексту имеется в виду ст. 46.1 Градостроительного кодекса РФ
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программным методом
Объем многоквартирных домов, подлежащих сносу или реконструкции и (или) имеющих высокий уровень физического износа (далее - многоквартирные дома) в городе Перми (далее - город) составляет 789 строений общей площадью 317,8 тыс. кв. м (по состоянию на 01.11.2008).
Наибольшая доля многоквартирных домов - малоэтажные (до 3 этажей), довоенного года постройки строения, в которых основные несущие конструкции, внутридомовые инженерные сети достигли предельного износа.
В многоквартирных домах проживают граждане на условиях договоров социального найма. В некоторых домах часть жилых помещений находится в собственности граждан.
Проживание граждан в многоквартирных домах, подлежащих сносу или реконструкции либо имеющих высокий процент износа, постоянно сопряжено с опасностью пребывания, риском возникновения аварии (обрушения). Кроме того, такие строения ухудшают внешний облик и благоустройство города, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность города.
В связи с принятием Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) органы местного самоуправления с 2007 года вправе принимать решения о развитии застроенных территорий, в том числе осуществлять работу по проведению аукционов на право заключения договоров о развитии застроенных территорий, то есть территорий, на которых расположены аварийные дома и дома, снос и реконструкция которых планируется на основании муниципальных адресных программ.
Исходя из количества многоквартирных домов, сложившейся в 2008 году средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья в городе, необходимые затраты на переселение граждан составят 17,8 млрд. руб. Основным источником финансирования сноса или реконструкции многоквартирных домов, переселения граждан будут являться средства инвесторов-застройщиков.
Принципиально важной задачей в городе остается значительное увеличение объемов строительства объектов жилищного фонда. Необходимо привлекать инвесторов-застройщиков с целью сноса, реконструкции многоквартирных домов, предусматривающих переселение граждан в другое благоустроенное жилье, отвечающее современным требованиям, при этом создаются комфортные условия проживания для граждан города, обеспечивается строительство, реконструкция домов, развитие инженерной инфраструктуры.
2. Цели и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основная цель Программы - снос или реконструкция ветхих и аварийных жилых домов, расселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде с привлечением средств инвесторов-застройщиков.
В рамках реализации Программы должны быть решены основные задачи:
создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых в настоящее время ветхим и аварийным жилищным фондом,
переход к устойчивому развитию застроенных территорий города.
Программа предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые необходимо провести с 2009 по 2011 годы. Реализация Программы проводится поэтапно.
В течение первого этапа, рассчитанного на 2009 год, должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач Программы, в том числе:
определение нормативов градостроительного проектирования (или расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры),
принятие решения о развитии застроенной территории,
проведение открытых аукционов, определение победителей и заключение договоров о развитии застроенной территории.
Второй этап Программы (2010 - 2011 годы) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан из многоквартирных домов и созданию основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства города:
проведение открытых аукционов, определение победителей и заключение договоров о развитии застроенной территории,
поэтапное, планомерное переселение граждан и дальнейший снос или реконструкция многоквартирных домов,
привлечение финансовых ресурсов для реализации Программы,
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством.
Постановлением Администрации города Перми от 16 сентября 2010 г. N 562 раздел 3 настоящей долгосрочной целевой программы изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
Мероприятие |
Исполнитель |
Объем финансирования (тыс.руб.) |
|
Показатели результативности выполнения Программы |
|||||||
всего |
в том числе |
наименование показателя |
ед.изм. |
базовое значение |
план |
||||||
2009 |
2010 |
2011 |
|
|
|
2009 |
2010 |
2011 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
3.1. Создание условий для обеспечения застройки территорий, занятых ветхим и аварийным жилищным фондом | |||||||||||
3.1.1. Проведение мероприятий по градостроительной подготовке территории, в отношении которой планируется принять решение о развитии застроенной территории Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
АПУ1 |
3554,0/0 |
0/0 |
0/0 |
3554,0/0 |
количество разработанных и утвержденных проектов планировки актов территорий, в отношении которых планируется принять решение о развитии застроенной территории |
шт. |
|
|
5 |
10 |
количество актов об утверждении расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры |
шт. |
|
|
5 |
10 |
||||||
3.1.2. Выявление территорий, соответствующих требованиям статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
УЖО2, АПУ |
|
|
|
|
количество территорий, соответствующих требованиям статьи 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации |
шт. |
|
|
5 |
10 |
3.1.3. Организация проведения технического обследования с выдачей заключения о состоянии несущих и ограждающих конструкций многоквартирных жилых домов, находящихся на территории, подлежащей развитию Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
УЖО |
1300,0/0 |
0/0 |
0/0 |
1300,0/0 |
количество заключений о состоянии несущих и ограждающих конструкций многоквартирных жилых домов, находящихся на территориях, подлежащих развитию |
шт. |
|
|
0 |
21 |
3.1.4. Сбор информации о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) и технической инвентаризации в ГУП "ЦТИ" Пермского края (до 01.12.1998) в отношении объектов недвижимости, находящихся на территории, подлежащей развитию Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
УЖО |
25,0/0 |
0/0 |
0/0 |
25,0 /0 |
количество справок об отсутствии обременении и ограничений в отношении объектов недвижимости, находящихся на территориях, подлежащих развитию |
шт. |
|
0 |
0 |
22 |
3.1.5. Сбор информации о зарегистрированных правах (ограничениях, обременениях) в УФРС по Пермскому краю |
УЖО |
|
|
|
|
количество справок об отсутствии обременений и ограничений в отношении объектов недвижимости, находящихся на территориях, подлежащих развитию |
шт. |
|
|
20 |
122 |
3.1.6. Подготовка проектов границ территорий, в отношении которых планируется принятие решения о развитии застроенных территорий Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
ДПиР3 |
300,0/0 |
0/0 |
150,0/0 |
150,0/0 |
количество проектов границ территорий, в отношении которых планируется принятие решения о развитии застроенных территорий |
шт. |
|
|
5 |
5 |
3.1.7. Организация проведения публичных слушаний по проекту границ территории, в отношении которой планируется принятие решения о развитии застроенной территории |
ДПиР |
|
|
|
|
количество заключений о результатах публичных слушаний по проектам границ территорий, в отношении которых планируется принятие решений о развитии застроенных территорий |
шт. |
|
|
5 |
6 |
3.1.8. Проведение оценки права на заключение договоров о развитии застроенных территорий Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
УЖО |
450,0/0 |
0/0 |
150,0/0 |
300,0/0 |
количество оценочных отчетов по определению рыночной стоимости права на заключение договоров о развитии застроенных территорий |
шт. |
|
|
5 |
10 |
3.1.9. Организация и проведение аукционов на право заключения договоров о развитии застроенной территории Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
ДИО4 |
|
|
|
|
количество заключенных договоров о развитии застроенных территорий |
шт. |
|
|
5 |
10 |
Итого по пункту 3.1 Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
|
5629,0/0 |
0/0 |
300,0/0 |
5329,0/0 |
|
|
|
|
|
|
3.2. Переход к развитию застроенных территорий города Перми | |||||||||||
3.2.1. Поэтапное расселение граждан из многоквартирных домов Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
УЖО |
0/375513,6 |
0/0 |
0/0 |
0/375513,6 |
количество граждан, расселенных из многоквартирных домов |
чел. |
|
0 |
0 |
766 |
3.2.2. Снос или реконструкция многоквартирных домов и иных объектов капитального строительства, находящихся в границах территорий, в отношении которых принято решение о развитии |
УЖО |
|
|
|
|
количество снесенных или реконструированных многоквартирных домов и иных объектов капитального строительства, находящихся в границах территорий в отношении которых принято решение о развитии |
шт. |
|
|
|
29 |
3.2.3. Подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством |
УЖО |
|
|
|
|
количество освобожденных земельных участков для новой застройки в соответствии с законодательством |
шт. |
|
0 |
0 |
5 |
Итого по пункту 3.2 Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
|
0/375513,6 |
0/0 |
0/0 |
0/375513,6 |
|
|
|
|
|
|
Итого по Программе Бюджет города Перми/внебюджетные средства |
|
5629,0/375513,6 |
0/0 |
300,0/0 |
5329,0/375513,6 |
|
|
|
|
|
|
------------------------------
1 Архитектурно-планировочное управление
2 Управление жилищных отношений
3 Департамент планирования и развития территории города Перми
4 Департамент имущественных отношений
Постановлением Администрации города Перми от 16 сентября 2010 г. N 562 в раздел 4 настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение Программы
При реализации программных мероприятий используются правовые ресурсы: Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47, Правила землепользования и застройки города Перми, утвержденные решением Пермской городской Думы от 26.06.2007 N 143, решения Пермской городской Думы от 25.09.2007 N 219 "О развитии застроенных территорий города Перми", от 24.06.2008 N 217 "Об утверждении муниципальной адресной Программы по сносу, реконструкции многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий г. Перми на 2008 - 2010 гг.", постановления администрации города от 29.12.2007 N 563 "Об утверждении Порядка проведения и критериях ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочной целевой программы" (с последующими изменениями), от 29.12.2007 N 564 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации" (с последующими изменениями).
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета города Перми и внебюджетных источников.
Предполагаемые объемы финансирования на реализацию Программы:
|
Средства бюджета города Перми (тыс.руб.) |
Внебюджетные средства (тыс.руб.) |
2009 год |
0 |
0 |
2010 год |
300,0 |
0 |
2011 год |
5329,0 |
375513,6 |
Итого |
5629,0 |
375513,6 |
Лица, заинтересованные в развитии застроенной территории, могут проявлять инициативу по градостроительной подготовке застроенных территорий и проводить работы по подготовке проекта границ территории, в отношении которой предлагается принять решение о развитии, за счет собственных средств.
Объем финансирования из бюджета города Перми на очередной финансовый год уточняется при принятии соответствующего бюджета города Перми.
5. Управление реализацией Программы
5.1. Реализация Программы осуществляется в пределах своей компетенции управлением жилищных отношений администрации города Перми, департаментом планирования и развития территории города Перми, департаментом имущественных отношений администрации города Перми.
5.2. Управление реализацией Программы осуществляет управление жилищных отношений администрации города Перми, которое является координирующим органом, несет ответственность за своевременное и качественное исполнение Программы, определяет механизм реализации Программы.
5.3. Муниципальный заказчик Программы - управление жилищных отношений администрации города Перми заказывает и обеспечивает финансирование реализации программы, обеспечивает представление информации о ходе реализации Программы, отчитывается (при необходимости) перед главой администрации города Перми, Пермской городской Думой в установленном порядке.
5.4. Финансирование Программы за счет средств бюджета города Перми осуществляется департаментом финансов администрации города Перми через счета исполнителей Программы.
5.5. В рамках настоящей Программы:
5.5.1. Управление жилищных отношений администрации города Перми:
подготавливает предложения о принятии решений о развитии застроенных территорий в отношении территорий, занятых многоквартирными домами, признанными аварийными и подлежащими сносу, и (или) многоквартирными домами, включенными в адресный перечень многоквартирных домов, планируемых к сносу или реконструкции в рамках настоящей Программы,
направляет в департамент планирования и развития территории города Перми заявку на разработку проекта границ застроенной территории,
обеспечивает подготовку документации для объявления и проведения открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории,
организует подписание договора о развитии застроенной территории с победителем открытого аукциона на право развития застроенной территории,
обеспечивает принятие в установленном порядке решений об изъятии путем выкупа жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу и расположенных на застроенной территории,
осуществляет контроль за исполнением обязательств по передаче жилых помещений в муниципальную собственность лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории,
организует приемку жилых помещений в муниципальную собственность, передаваемых лицом, заключившим договор о развитии застроенной территории.
5.5.2. Архитектурно-планировочное управление администрации города Перми обеспечивает подготовку и утверждение расчетных показателей обеспечения территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории, объектами социального и коммунально-бытового назначения, объектами инженерной инфраструктуры.
5.5.3. Департамент планирования и развития территории города Перми:
обеспечивает подготовку проекта границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории,
обеспечивает в установленном порядке проведение публичных слушаний по проекту границ территории, в отношении которой подготавливается решение о развитии застроенной территории,
производит расчет технико-экономических показателей застройки земельных участков в соответствии с Генеральным планом города Перми и планом его реализации, правилами землепользования и застройки города Перми,
производит расчет максимальных сроков подготовки документации по планировке застроенных территорий,
подготавливает предложения по объектам инженерной, социальной и коммунально-бытовой инфраструктур, предназначенным для обеспечения развития застроенных территорий и подлежащим передаче в собственность муниципального образования город Пермь.
5.5.4. Департамент имущественных отношений администрации города Перми организует проведение открытого аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
5.6. Заказчик Программы:
производит предварительный расчет оценки эффективности реализации Программы и представляет результаты в планово-экономический департамент администрации города Перми,
проводит мониторинг реализации Программы, составляет отчеты (о выполнении плана мероприятий, об отклонении фактически достигнутых показателей целевой программы от запланированных) и направляет их для оценки в планово-экономический департамент администрации города Перми.
5.7. Контроль за исполнением Программы, целевым и эффективным использованием средств бюджета города Перми осуществляется администрацией города Перми, Пермской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Перми.
Постановлением Администрации города Перми от 16 сентября 2010 г. N 562 в раздел 6 настоящей долгосрочной целевой программы внесены изменения
6. Оценка эффективности реализации Программы
В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты: выполнение государственных и муниципальных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,
повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания, освобождение земельных участков для нового строительства, развитие социальной, коммунально-бытовой инфраструктуры города.
Система показателей
Ожидаемый социально-экономический или иной эффект |
Наименование оценочных показателей (ед.изм.) |
Фактическое значение показателей на момент разработки Программы |
Значение показателей по годам реализации Программы |
Затраты (тыс.руб.) |
||
2009 |
2010 |
2011 |
||||
1. Введение в оборот новых земельных участков |
количество территорий, в отношении которых принято решение о развитии застроенной территории (шт.) |
|
|
5 |
10 |
5629,0 |
количество заключенных договоров о развитии застроенной территории (шт.) |
|
|
5 |
10 |
- |
|
2. Создание безопасных условий проживания граждан |
количество граждан, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями за счет внебюджетных источников финансирования (чел.) |
|
|
|
766 |
375513,6 |
3. Сокращение объемов жилищного фонда, непригодного для проживания |
объем ликвидированного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для постоянного проживания граждан, за счет внебюджетных источников финансирования (тыс.кв.м) |
|
|
|
11,176 |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 5 декабря 2008 г. N 1169 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Снос и реконструкция многоквартирных домов в целях развития застроенных территорий города Перми на 2009-2015 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 16 декабря 2008 г. N 93
Постановлением Администрации города Перми от 17 октября 2013 г. N 869 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 5 апреля 2013 г. N 227
Постановление Администрации города Перми от 1 февраля 2013 г. N 53
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления, за исключением пункта 1.3, который распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 20 ноября 2012 г.
Постановление Администрации города Перми от 1 ноября 2012 г. N 731
Постановление Администрации города Перми от 27 июня 2012 г. N 330
Постановление Администрации города Перми от 13 марта 2012 г. N 94
Постановление Администрации города Перми от 14 декабря 2011 г. N 844
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации города Перми от 23 ноября 2011 г. N 770
Постановление Администрации города Перми от 4 октября 2011 г. N 561
Постановление Администрации города Перми от 16 сентября 2010 г. N 562
Постановление Администрации города Перми от 3 июня 2010 г. N 299
Постановление Администрации города Перми от 13 апреля 2009 г. N 205