В соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", а также частью 3.23 пункта 3 статьи 2 Федерального закона от 03 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пермского края.
2. Органам государственной власти Пермского края, осуществляющим в пределах своей компетенции функции и полномочия по управлению и распоряжению краевым имуществом подведомственных государственных учреждений Пермского края, координацию и регулирование их деятельности, Агентству по управлению имуществом Пермского края в срок до 01 декабря 2011 г. утвердить планы проверок государственных учреждений Пермского края на 2012 год.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края Галицыну Т.В., заместителя председателя Правительства Пермского края Бербер Е.В., заместителя председателя Правительства Пермского края Орлова И.Н., заместителя председателя Правительства Пермского края Кудрявцева А.Л., заместителя председателя Правительства Пермского края Цветова В.Ю., руководителя Аппарата Правительства Пермского края Германа М.А.
Председатель |
В.А. Сухих |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пермского края
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 28 ноября 2011 г. N 954-п)
I. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пермского края (далее - учреждения).
В рамках настоящего Порядка под контролем за деятельностью учреждений понимается деятельность органов государственной власти Пермского края (далее - государственный орган Пермского края) по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений:
1.1.1. при выполнении учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ);
1.1.2. при осуществлении учреждениями в соответствии с уставами данных учреждений видов деятельности, в том числе приносящих доход, не включенных в государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ);
1.1.3. при распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Пермского края, находящегося в оперативном управлении учреждения.
1.2. Основными целями осуществления контроля за деятельностью учреждений являются выявление, предупреждение и пресечение нарушений, отклонений в деятельности учреждений, а также при осуществлении этим учреждением отдельных видов деятельности, установление правомерности проводимых мероприятий, связанных с текущей деятельностью учреждений.
1.3. Контроль за деятельностью учреждений, предусмотренный пунктами 1.1.1 и 1.1.2 настоящего Порядка, осуществляет государственный орган Пермского края, осуществляющий в пределах своей компетенции функции и полномочия по управлению и распоряжению краевым имуществом подведомственных учреждений, координацию и регулирование их деятельности (далее - учредитель).
Контроль за деятельностью учреждений, предусмотренный пунктом 1.1.3 настоящего Порядка, осуществляет Агентство по управлению имуществом Пермского края (далее - уполномоченный орган).
Контроль за деятельностью учреждений осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме выездных и документарных проверок.
1.4. Настоящий Порядок не применяется при осуществлении:
1.4.1. государственными органами государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности на территории Пермского края в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", указом губернатора Пермского края от 29 декабря 2009 г. N 70 "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Пермского края";
1.4.2. государственными органами финансового контроля в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Пермского края от 29 декабря 2009 г. N 1005-п "Об установлении форм государственного финансового контроля и порядка его осуществления исполнительными органами государственной власти Пермского края".
II. Плановые и внеплановые проверки
2.1. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемыми учредителем, уполномоченным органом планами проведения плановых проверок (далее - План).
Планы утверждаются приказами учредителя, уполномоченного органа в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
2.2. Плановые проверки в отношении учреждения проводятся один раз в три года.
Срок проведения проверки не может превышать двадцати рабочих дней. В случае привлечения независимых экспертов, экспертных организаций для проведения проверки учредитель, уполномоченный орган в форме приказа принимает решение о продлении срока проведения проверки.
Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан учредителем, уполномоченным органом до окончания ранее установленного срока проведения проверки.
В течение трех рабочих дней с момента подписания приказа о продлении срока проведения проверки заверенная учредителем, уполномоченным органом копия данного приказа направляется в учреждение способами, обеспечивающими оперативность его получения (почтовая, и (или) факсимильная связь, и (или) электронная почта).
2.3. Основаниями для включения в План информации о необходимости провести проверку являются:
2.3.1. истечение трех лет со дня окончания проведения последней плановой проверки учреждения;
2.3.2. истечение трех лет со дня внесения соответствующей записи о создании учреждения в Единый государственный реестр юридических лиц.
2.4. В целях исключения дублирования проведения проверок в План включаются сведения и мероприятия по проверке деятельности учреждений с учетом возможности совместного проведения проверок учредителем и уполномоченным органом (далее - совместная проверка).
Проекты Планов согласовываются между учредителем и уполномоченным органом в срок до 15 октября года, предшествующего году проведения проверок.
2.5. Внеплановые проверки проводятся при наступлении следующих оснований:
2.5.1. поступление в адрес учредителя, уполномоченного органа заявлений (кроме сообщений анонимного характера):
2.5.1.1. от органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов прокуратуры и иных правоохранительных органов с информацией о нарушениях законодательства Российской Федерации, Пермского края в деятельности учреждения;
2.5.1.2. от юридических лиц, физических лиц с жалобой на нарушения учреждением законодательства Российской Федерации, Пермского края, в том числе на качество предоставления учреждением государственных услуг (выполнения работ);
2.5.2. поручение губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, заместителей председателя Правительства Пермского края, координирующих соответствующие направления деятельности;
2.5.3. истечение срока исполнения учреждением ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения в деятельности.
2.6. Основаниями для отказа в проведения внеплановой проверки являются:
2.6.1. отсутствие оснований для проведения проверки в соответствии с требованиями, установленными в пункте 1.1 настоящего Порядка;
2.6.2. несоответствие предмета внеплановой проверки полномочиям учредителя, уполномоченного органа;
2.6.3. поступление в адрес учредителя, уполномоченного органа сообщений анонимного характера;
2.6.4. наличие в акте о проведении документарной, выездной проверки позиции об отсутствии необходимости проведения внеплановой проверки.
III. Организация и проведение документарной проверки
3.1. Решение о проведении плановой документарной проверки принимается учредителем, уполномоченным органом, или, в случае проведения совместной проверки, учредителем по согласованию с уполномоченным органом, или уполномоченным органом по согласованию с учредителем за пять рабочих дней до дня проведения документарной проверки, установленного Планом.
Решение о проведении внеплановой документарной проверки принимается учредителем, уполномоченным органом, или, в случае проведения совместной внеплановой документарной проверки, учредителем по согласованию с уполномоченным органом, или уполномоченным органом по согласованию с учредителем не позднее чем через десять дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
3.2. Решение о проведении плановой документарной проверки (о проведении внеплановой документарной проверки) принимается учредителем, уполномоченным органом в форме приказа (далее - приказ о проведении документарной проверки), в котором в обязательном порядке указываются:
3.2.1. фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица (лиц), проводящего документарную проверку;
3.2.2. наименование учреждения, проверка которого проводится;
3.2.3. цели, предмет документарной проверки;
3.2.4. основания проведения документарной проверки;
3.2.5. перечень мероприятий, проводимых в рамках документарной проверки;
3.2.6. дата начала и окончания проведения документарной проверки.
В течение трех рабочих дней с момента подписания приказа о проведении документарной проверки заверенная учредителем, уполномоченным органом копия данного приказа направляется в учреждение способами, обеспечивающими оперативность его получения (почтовая, и (или) факсимильная связь, и (или) электронная почта).
3.3. Предметом документарной проверки являются сведения о деятельности учреждения, содержащиеся:
3.3.1. в документах, используемых при осуществлении деятельности учреждения;
3.3.2. в отчетной документации о результатах деятельности учреждения, в том числе об исполнении государственного задания, а также о распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Пермского края, находящегося в оперативном управлении учреждения;
3.3.3. в документах об исполнении учреждением мероприятий по устранению нарушений, указанных в акте о проведении выездной, документарной проверки;
3.3.4. в документах об исполнении учреждением предписаний и представлений, вынесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края соответствующими уполномоченными государственными органами.
3.4. Документарная проверка проводится по месту нахождения учредителя, уполномоченного органа.
3.5. В случае если в представленных для проверки документах отсутствуют сведения, необходимые для проведения документарной проверки, выявлены несоответствия или противоречия в данных документах, учредитель, уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня установления (выявления) вышеперечисленных обстоятельств в письменной форме извещает об этом учреждение (далее - извещение).
Извещение направляется в учреждение способами, обеспечивающими оперативность его получения (почтовая, факсимильная связь, электронная почта, телефонограмма).
Учреждение обязано в течение пяти рабочих дней со дня получения извещения представить учредителю, уполномоченному органу дополнительные документы, сведения и (или) пояснения.
3.6. При проведении документарной проверки учредитель, уполномоченный орган не вправе требовать у учреждения документы и (или) сведения, не относящиеся к предмету документарной проверки.
3.7. В случае если учредителем при проведении документарной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего порядок использования, распоряжения и обеспечения сохранности имущества Пермского края, находящегося в оперативном управлении учреждения, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления факта нарушения доводится учредителем до сведения уполномоченного органа.
В случае если уполномоченным органом при проведении документарной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего деятельность учреждений, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления факта нарушения доводится уполномоченным органом до сведения учредителя.
3.8. В течение пяти рабочих дней после даты окончания проведения документарной проверки, указанной в приказе о ее проведении, учредитель, уполномоченный орган подводит итоги документарной проверки, составляет и подписывает акт о проведении документарной проверки.
IV. Организация и проведение выездной проверки
4.1. Решение о проведении плановой выездной проверки принимается учредителем, уполномоченным органом, или, в случае проведения совместной проверки, учредителем по согласованию с уполномоченным органом, или уполномоченным органом по согласованию с учредителем за пять рабочих дней до дня проведения выездной проверки, установленного Планом.
Решение о проведении внеплановой выездной проверки принимается учредителем, уполномоченным органом, или, в случае проведения совместной внеплановой документарной проверки, учредителем по согласованию с уполномоченным органом, или уполномоченным органом по согласованию с учредителем не позднее чем через десять дней со дня наступления оснований, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
4.2. Решение о проведении плановой выездной проверки (о проведении внеплановой выездной проверки) принимается учредителем, уполномоченным органом в форме приказа (далее - приказ о проведении выездной проверки), в котором в обязательном порядке указываются:
4.2.1. фамилия, имя, отчество уполномоченного должностного лица (лиц), проводящего выездную проверку;
4.2.2. наименование учреждения, проверка которого проводится;
4.2.3. цели, предмет выездной проверки;
4.2.4. основания проведения выездной проверки;
4.2.5. перечень мероприятий, необходимых для достижения целей проведения выездной проверки;
4.2.6. дата начала и окончания проведения выездной проверки.
В течение трех рабочих дней с момента подписания приказа о проведении выездной проверки копия данного приказа направляется учредителем, уполномоченным органом учреждению способами, обеспечивающими оперативность его получения (почтовая, и (или) факсимильная связь, и (или) электронная почта).
Перед началом проведения мероприятий, необходимых для достижения целей выездной проверки, руководителю учреждения или любому иному уполномоченному на то представителю учреждения под роспись вручается копия приказа о проведении выездной проверки, заверенная учредителем, уполномоченным органом.
4.3. Предметом выездной проверки являются сведения, содержащиеся:
4.3.1. в отчетной документации о результатах деятельности учреждения, в том числе об исполнении государственного задания, а также о распоряжении, использовании и обеспечении сохранности имущества Пермского края, находящегося в оперативном управлении учреждения;
4.3.2. в документах, в которых установлены несоответствия, выявлены нарушения требований законодательства в деятельности учреждения при проведении документарной проверки;
4.3.3. в документах, устанавливающих фактическое наличие, состояние и характер использования имущества Пермского края, находящегося в оперативном управлении учреждения;
4.3.4. в документах об исполнении учреждением мероприятий по устранению нарушений, указанных в акте о проведении выездной, документарной проверки;
4.3.5. в документах об исполнении учреждением предписаний и представлений, вынесенных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края соответствующими уполномоченными государственными органами.
4.4. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого учреждения.
4.5. В случае если учредителем при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего порядок использования, распоряжения и обеспечения сохранности имущества Пермского края, находящегося в оперативном управлении учреждения, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления такого факта нарушения доводится учредителем до сведения уполномоченного органа.
В случае если уполномоченным органом при проведении выездной проверки, за исключением случаев проведения совместной проверки, выявлены нарушения требований законодательства, регулирующего деятельность учреждений, указанная информация в течение одного рабочего дня со дня выявления такого факта нарушения доводится уполномоченным органом до сведения учредителя.
4.6. В день окончания выездной проверки, указанный в приказе о ее проведении, составляется и подписывается акт о проведении выездной проверки.
V. Порядок оформления результатов проверки
5.1. В акте о проведении выездной, документарной проверки (далее - акт проверки) указываются следующие сведения:
5.1.1. дата, время и место составления акта проверки;
5.1.2. дата и номер приказа о проведении проверки;
5.1.3. фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего проверку;
5.1.4. наименование проверяемого учреждения, фамилия, имя, отчество и должность руководителя учреждения, иного уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
5.1.5. дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
5.1.6. характеристика фактических и запланированных на соответствующий период результатов деятельности учреждения;
5.1.7. характеристика факторов, повлиявших на отклонение фактических результатов деятельности от запланированных результатов деятельности учреждения;
5.1.8. оценка качества фактически предоставляемых государственных услуг (выполнения работ) требованиям стандарта предоставления государственных услуг (выполнения работ);
5.1.9. сведения о результатах проведения проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации и (или) Пермского края, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
5.1.10. подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку;
5.1.11. сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя учреждения, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи.
5.2. К акту проверки приобщаются (при наличии) результаты проведенных исследований, экспертиз, объяснения лиц, виновных в нарушениях, должностных лиц учреждения и иные связанные с результатом проверки документы или их копии.
5.3. Акт проверки оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр акта проверки находится у учредителя, уполномоченного органа, а в случае проведения совместной проверки у государственного органа Пермского края, принявшего решение о проведении совместной проверки.
В день составления акта проверки второй экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, или иному должностному лицу, или уполномоченному представителю учреждения под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, или иного должностного лица, или уполномоченного представителя учреждения, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки второй экземпляр акта проверки в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки направляется учреждению заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру акта проверки.
5.4. Срок для ознакомления, подписания акта проверки и направления возражений на акт проверки в случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте проверки, составляет четырнадцать календарных дней со дня получения экземпляра акта проверки руководителем учреждения или иным должностным лицом, уполномоченным представителем учреждения, проверка которого проводилась.
5.5. При получении возражений на акт проверки учредитель, уполномоченный орган в течение пятнадцати календарных дней со дня получения таких возражений рассматривает их обоснованность, готовит заключение по результатам рассмотрения возражений (далее - заключение).
В случае получения возражений на акт совместной проверки государственный орган Пермского края, принявший решение о проведении совместной проверки, в течение пятнадцати календарных дней со дня получения таких возражений рассматривает их обоснованность, готовит заключение, которое согласовывает с учредителем или уполномоченным органом.
5.5.1. В заключении указываются факты и выводы об обоснованности и (или) необоснованности фактов и выводов, представленных в возражениях на акт проверки.
5.5.2. Заключение оформляется в двух экземплярах, первый экземпляр заключения приобщается к акту проверки, второй экземпляр в течение одного рабочего дня со дня его подписания направляется учреждению заказным почтовым направлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к первому экземпляру заключения.
5.5.3. Заключение приобщается к акту проверки, хранящемуся у учредителя, уполномоченного органа, а в случае проведения совместной проверки - у государственного органа Пермского края, принявшего решение о проведении совместной проверки, и становится неотъемлемой частью акта проверки.
5.6. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности учреждения учредитель, уполномоченный орган обязан:
5.6.1. в течение трех календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного для подписания акта проверки либо заключения, направить учреждению результаты проведенной проверки с указанием предложений и сроков по устранению выявленных нарушений;
5.6.2. принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений законодательства в деятельности учреждения;
5.6.3. в течение одного рабочего дня с момента выявления нарушения в деятельности учреждения, которое представляет или может представлять непосредственную опасность для жизни и здоровья граждан, принять меры по устранению и недопущению данного нарушения;
5.6.4. при выявлении общественно опасного деяния в течение одного рабочего дня с момента выявления такого деяния направить имеющиеся материалы о нем в соответствующие правоохранительные органы.
5.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений учреждение обязано принять меры по устранению, предупреждению и предотвращению выявленных нарушений в своей деятельности и в установленные актом проверки сроки направить учредителю, уполномоченному органу или государственному органу Пермского края, принявшему решение о проведении совместной проверки, сведения о проведенных мероприятиях по устранению и недопущению нарушений, выявленных в ходе проверки.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 28 ноября 2011 г. N 954-п "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью государственных учреждений Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 5 декабря 2011 г. N 48 (176)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 14 октября 2021 г. N 763-п
Изменения вступают в силу с 29 октября 2021 г.
Постановление Правительства Пермского края от 14 марта 2019 г. N 175-п
Изменения вступают в силу с 18 марта 2019 г.
Постановление Правительства Пермского края от 28 декабря 2015 г. N 1166-п
Постановление Правительства Пермского края от 16 декабря 2011 г. N 1065-п
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления