Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Губернатора Пермской области от 10 февраля 1999 г. N 45 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Губернатора Пермской области
от 19 июня 1997 г. N 222
Положение
о главном управлении внутренних дел Пермской области
10 февраля 1999 г., 16 октября 2000 г.
1. Общие положения
1.1. Главное управление внутренних дел Пермской области (далее - ГУВД) является органом исполнительной власти области, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечение общественной безопасности; входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и образуется Губернатором области в соответствии с Типовым положением об МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, утвержденным приказом Министра МВД России от 08.04.96 N 180-дсп.
1.2. ГУВД подчиняется Министерству внутренних дел Российской Федерации (далее - МВД России) и Губернатору области в пределах его компетенции.
1.3. ГУВД в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами, законами и иными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Министерства внутренних дел Российской Федерации, Уставом, законами и иными правовыми актами области, настоящим положением.
1.4. Гражданская правосубъектность ГУВД и подведомственных ему учреждений и предприятий определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 19.02.94 N 96 "О делегировании полномочий Правительства Российской Федерации по управлению и распоряжению объектами федеральной собственности", приказом Министра МВД России от 08.04.96 N 180-дсп и настоящим положением.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату постановления N 96 следует читать как "10.02.94"
1.5. ГУВД является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, переданное в оперативное управление комитетом по управлению государственным имуществом Пермской области, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских учреждениях. Организационно-правовая форма ГУВД - государственное учреждение.
1.6. ГУВД возглавляет систему органов внутренних дел области, в которую входят: управления (отделы) внутренних дел районов, городов области, Коми-Пермяцкого автономного округа, органы и учреждения уголовно-исполнительной системы, органы управления и подразделения Государственной противопожарной службы, иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные в установленном порядке для осуществления задач, стоящих перед органами внутренних дел.
1.7. При ГУВД создается управление вневедомственной охраны, которое является юридическим лицом, имеет гербовую печать, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, в том числе и валютные. Численность управления устанавливается исходя из средств, поступающих в качестве платы за услуги охраны. Структура и штаты управления утверждаются начальником ГУВД. Финансирование деятельности управления осуществляется за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.
1.8. Штаты аппарата ГУВД, подведомственных ему подразделений, предприятий, учреждений, организаций, городских и районных органов разрабатываются на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей, установленных МВД России, и утверждаются начальником ГУВД (за исключением подразделений, отнесенных к компетенции МВД России).
1.9. Делопроизводство и мероприятия по режиму секретности ГУВД осуществляются самостоятельно в соответствии с нормативными актами МВД России.
1.10. Местонахождение ГУВД: г. Пермь, Комсомольский проспект, 74.
Указом Губернатора Пермской области от 16 октября 2000 г. N 262 в пункт 1.11 настоящего приложения внесены изменения
1.11. Деятельность ГУВД строится в соответствии с принципами законности, гуманизма, уважения прав человека, гласности, взаимодействия с другими государственными органами и общественными объединениями, трудовыми коллективами и гражданами.
ГУВД информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органы государственной власти области, органы местного самоуправления, общественные объединения, трудовые коллективы, население и средства массовой информации о состоянии преступности в регионе, принимаемых мерах по укреплению общественного порядка, предупреждению и пресечению правонарушений.
1.12. Организационной основой деятельности ГУВД являются федеральные и областные программы борьбы с преступностью, собственные перспективные и текущие планы работы.
2. Основные задачи
Основными задачами ГУВД являются:
2.1. Обеспечение личной безопасности, прав, свобод и законных интересов граждан.
2.2. Осуществление мер по выявлению, предупреждению, пресечению преступлений и административных правонарушений, расследованию уголовных дел, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.3. Организация охраны государственной, муниципальной, частной и иных форм собственности.
2.4. Обеспечение охраны общественного порядка, общественной, дорожной и пожарной безопасности.
2.5. Оказание помощи в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям в осуществлении их законных прав и интересов.
2.6. Обеспечение исполнения уголовных наказаний, а также административных взысканий, отнесенных к компетенции органов внутренних дел.
2.7. Руководство подведомственными органами внутренних дел по выполнению возложенных на них задач, организация и совершенствование их деятельности.
2.8. Принятие мер к обеспечению законности в деятельности подведомственных органов внутренних дел.
2.9. Организация работы по отбору, обучению, расстановке и воспитанию кадров органов, подразделений и учреждений внутренних дел, укрепление их материально-технической базы.
3. Функции
3.1. Разрабатывает и реализует комплексные программы по укреплению правопорядка и борьбы с преступностью, совершенствованию деятельности органов внутренних дел области. Участвует в формировании и выполнении федеральных и областных программ по обеспечению охраны общественного порядка и общественной безопасности.
3.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции ГУВД, разрабатывает и вносит в установленном порядке предложения по его совершенствованию, участвует в подготовке законодательных и иных нормативных правовых актов, связанных с деятельностью органов внутренних дел.
3.3. Организует в пределах своей компетенции работу по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и административных правонарушений, устранению условий и обстоятельств, способствующих их совершенствованию.
3.4. Обеспечивает порядок на улицах, площадях, спортивных сооружениях, транспортных магистралях, в парках, кинотеатрах, курортно-оздоровительных учреждениях и других общественных местах городов и населенных пунктов области.
3.5. Организует на обслуживаемой территории оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, дознание и производство предварительного следствия в пределах и порядке, установленных действующим законодательством.
3.6. Осуществляет работу по выявлению и раскрытию тяжких преступлений, а также преступлений, носящих организованный и межрайонный (межрегиональный) характер, расследованию уголовных дел о данных преступлениях; оказывает помощь подведомственным органам внутренних дел в выявлении и раскрытии преступлений, расследовании уголовных дел.
3.7. Организует и осуществляет на территории области розыск лиц, совершивших преступления, скрывшихся от органов дознания, следствия и суда, уклоняющихся от исполнения уголовного наказания, без вести пропавших и иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством, а также идентификацию личности неопознанных трупов и розыск похищенного имущества.
3.8. Взаимодействует по вопросам обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью, обмена в этих целях оперативной и иной информацией с органами внутренних дел других субъектов Российской Федерации.
3.9. В соответствии с действующим законодательством обеспечивает в установленном порядке государственную защиту судей, должностных лиц органов внутренних дел и контролирующих органов. Принимает меры по охране потерпевших, свидетелей и других участников уголовного процесса, а также членов их семей и близких, если здоровье, жизнь или имущество данных лиц находятся в опасности.
3.10. Осуществляет в установленном законом порядке учет и регистрацию преступлений и иных правонарушений, формирование и ведение оперативно-справочных и розыскных учетов, а также анализ результатов оперативно-служебной деятельности, контролирует ведение соответствующих форм учета в подведомственных органах внутренних дел, принимает меры к своевременному пополнению данных учетов на федеральном уровне.
3.11. Организует и осуществляет производство экспертиз и оперативное сопровождение по уголовным делам, а также по делам об административных правонарушениях, исследования по оперативным материалам, ведение экспертно-криминалистических картотек и коллекций, обеспечивает участие специалистов экспертно-криминалистических подразделений в следственных действиях и оперативно-розыскных мероприятиях.
3.12. Организует исполнение подведомственными органами внутренних дел определений судов, постановлений судей, письменных поручений прокурора, следователя о приводе лиц, уклоняющихся от явки по вызову, о заключении под стражу, производство розыскных, следственных и иных предусмотренных законом действий, оказывает практическую помощь в их производстве.
3.13. Организует работу изоляторов для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, конвойных подразделений милиции, специальных приемников для содержания лиц, арестованных в административном порядке.
3.14. Обеспечивает исполнение в пределах компетенции органов внутренних дел уголовных наказаний и административных взысканий; организует содержание, охрану и конвоирование осужденных и лиц, заключенных под стражу; взаимодействует с государственными органами в организации работы по социальной реабилитации лиц, отбывших уголовное наказание, а также утративших социально полезные связи.
3.15. Организует работы подведомственных органов управления и подразделений Государственной противопожарной службы.
3.16. Осуществляет при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и других чрезвычайных ситуациях неотложные меры по спасению людей, оказанию им первой медицинской помощи, охране имущества, оставшегося без присмотра, а также по обеспечению общественного порядка в местах эвакуации населения.
3.17. Участвует в установленном законом порядке в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случае его введения на территории области, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий и эпизоотий.
3.18. Осуществляет комплекс мер по выполнению мобилизационных заданий и мероприятий гражданской обороны, повышению устойчивости работы органов внутренних дел в условиях военного времени и при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
3.19. Организует работу подведомственных органов внутренних дел по осуществлению контроля за оборотом служебного и гражданского оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, выдает лицензии на приобретение, разрешения на хранение и ношение служебного оружия, нарезного охотничьего оружия, открытие и функционирование объектов хранения, использование оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также контроля за правомерным применением цветных копировально-множительных аппаратов и лазерных принтеров.
3.20. Участвует в реализации законодательства Российской Федерации о гражданстве, свободе передвижения, выборе места пребывания и места жительства, порядке выезда за границу и въезда Российских граждан, правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства; обеспечивает контроль за соблюдением правил регистрации учета населения и паспортных правил, а также правил пребывания в России иностранных граждан.
3.21. Организует и осуществляет государственный контроль за соблюдением органами исполнительной власти, организациями, учреждениями, предприятиями независимо от форм собственности, общественными объединениями, должностными и физическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения и принимаемых в соответствии с этим законодательством иных нормативных правовых актов; прием экзаменов на право управления автомототранспортными средствами, регистрацию этих средств и выдачу соответствующих документов; регулирование дорожного движения, учет дорожно-транспортных происшествий и других показателей безопасности дорожного движения; принимает в пределах своей компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий, организует работу, связанную с допуском транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении, обеспечивает регистрацию залога зарегистрированных в Госавтоинспекции средств.
3.22. Организует на основе договоров с собственниками охрану принадлежащего им имущества и инспектирование подразделений охраны предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории области.
3.23. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие частной детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение органами внутренних дел законодательных и иных правовых актов по вопросам частной детективной и охранной деятельности.
3.24. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в депутаты, должностным лицам предприятий, учреждений и организаций, представителям общественных объединений в осуществлении их законной деятельности, прав и интересов, если им оказывается противодействие.
3.25. Организует рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб граждан, писем и запросов депутатов, сообщений средств массовой информации по вопросам, связанным с деятельностью органов внутренних дел, осуществляет контроль за рассмотрением указанных обращений и сообщений, а также организацией приема граждан в подведомственных органах внутренних дел.
3.26. Осуществляет в соответствии с действующим законодательством подготовку материалов, связанных с реабилитацией лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
3.27. Осуществляет в установленном законодательством порядке финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел, учет и составление отчетности об исполнении смет и расходов, обеспечивает рациональное и эффективное использование денежных средств и материальных ресурсов, выделяемых на их содержание.
3.28. Обеспечивает выполнение подведомственными органами внутренних дел финансовых планов, заданий, обязательств, соблюдение финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет контроль за производственно-хозяйственной и финансовой деятельностью; организует выполнение заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
3.29. Организует и проводит контрольно-ревизионную работу в подведомственных органах, подразделениях, на предприятиях, в учреждениях и организациях внутренних дел; обеспечивает в установленном законом порядке возмещение виновными лицами допущенных растрат, недостач и непроизводительных расходов.
3.30. Проводит работу по подбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, обеспечению социально-правовой защиты сотрудников и работников аппарата ГУВД, а также подведомственных им органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел.
3.31. Принимает меры по охране здоровья, обеспечению техники безопасности, улучшению жилищно-бытовых условий сотрудников и работников ГУВД.
3.32. Обеспечивает назначение, перерасчет и выплату в установленном порядке пенсий и пособий пенсионерам из числа лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, военнослужащих внутренних войск и членов их семей.
3.33. Осуществляет правовую работу, оказывает практическую и методическую помощь в организации этой деятельности подведомственным органам, подразделениям, предприятиям, учреждениям и организациям внутренних дел; выступает стороной (истцом, ответчиком) в суде и арбитражном суде; разрабатывает и вносит в соответствующие органы государственной власти предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность органов внутренних дел.
3.34. Принимает меры по выявлению, обобщению и распространению положительных форм и методов работы органов внутренних дел; проводит эксперименты по внедрению новых форм обеспечения правопорядка и борьбы с преступностью.
3.35. Обеспечивает проведение единой технической политики при внедрении и эксплуатации технических средств, повышение технической оснащенности органов внутренних дел, развитие и совершенствование ведомственной системы связи и передачи данных, проведение работ по обеспечению электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств, радио-, радиотехнического контроля, автоматизации информационного обеспечения и мероприятий по предотвращению утечки информации по техническим каналам; проводит мероприятия и работы по защите государственной и служебной тайны в рамках государственной системы защиты информации.
3.36. Осуществляет издательскую деятельность, в том числе издает методические материалы, бюллетени, сборники, материалы конференций по вопросам деятельности органов внутренних дел, подготавливает теле и радиопрограммы.
4. Руководство и контроль
4.1. Управление внутренних дел возглавляет начальник ГУВД, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном Законом РСФСР "О милиции".
4.2. Права и обязанности начальника ГУВД:
Указом Губернатора Пермской области от 16 октября 2000 г. N 262 в пункт 4.2.1 настоящего приложения внесены изменения
4.2.1. руководит деятельностью ГУВД и подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений, организаций внутренних дел, является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории области подразделений, предприятий, учреждений и организаций, входящих в систему органов внутренних дел Российской Федерации, а также воинских частей и подразделений внутренних войск МВД России в соответствии с Законом Российской Федерации "О внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации";
привлекает в установленном порядке их личный состав для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных предусмотренных законом случаях;
выделяет сотрудников для проведения проверок, анализа состояния дел в подведомственных органах, подразделениях, предприятиях, учреждениях, организациях внутренних дел по обращению полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе.
4.2.2. обеспечивает строгое соблюдение законности в деятельности ГУВД, подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций органов внутренних дел, высокий уровень профессиональной подготовки их личного состава;
4.2.3. организует контроль за выполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и области по вопросам, отнесенным к компетенции органов внутренних дел;
4.2.4. издает в пределах своей компетенции приказы по вопросам организации деятельности ГУВД и подведомственных органов внутренних дел, обеспечивает контроль за их исполнением; отменяет противоречащие законодательству приказы и другие акты, изданные начальниками подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций органов внутренних дел;
4.2.5. определяет обязанности своих заместителей; делегирует в установленном порядке, исходя из интересов службы, часть предоставленных ему полномочий своим заместителям и руководителям подведомственных органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел;
4.2.6. определяет штатную численность и организационно-штатное построение управлений (отделов, отделений), входящих в состав аппарата ГУВД, других подведомственных им учреждений, руководствуясь соответствующим законодательством, а также с учетом примерных моделей структур в пределах нормативов и лимитов численности, установленных МВД России;
4.2.7. распределяет и перераспределяет в установленном нормативными актами МВД России порядке между структурными подразделениями ГУВД, ведомственными учреждениями и предприятиями централизованно выделенную штатную численность. Объединяет, а при необходимости для обеспечения решения оперативно-служебных задач создает за счет имеющейся штатной численности новые подразделения органов внутренних дел, если это не запрещено законодательством, в том числе нормативными актами МВД России;
4.2.8. вносит в установленном нормативными актами порядке в соответствующие органы государственной власти предложения об установлении дополнительной численности милиции общественной безопасности (местной милиции);
4.2.9. создает юридические лица (государственные учреждения), подведомственные ГУВД, и утверждает уставы (положения) о них;
4.2.10. назначает на должность и освобождает от должности руководителей городских и районных органов, сотрудников и работников аппарата ГУВД вплоть до начальника самостоятельного структурного подразделения (управления, отдела, отделения), за исключением руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России;
4.2.11. вносит в МВД России предложения о назначении на должность или освобождении от нее заместителей начальника ГУВД, а также других руководителей, должности которых входят в номенклатуру МВД России;
представляет в органы исполнительной власти области для утверждения на должность или освобождения от нее соответствующего начальника милиции общественной безопасности (местной милиции);
4.2.12. увольняет в установленном законом и ведомственными нормативными актами порядке из органов внутренних дел лиц рядового и начальствующего состава;
4.2.13. присваивает в пределах прав, предоставленных Министром внутренних дел Российской Федерации, специальные звания лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел;
4.2.14. применяет в установленном нормативными актами порядке поощрения и налагает дисциплинарные взыскания на лиц рядового и начальствующего состава и работников ГУВД;
4.2.15. проводит служебную аттестацию сотрудников, имеющих специальные звания;
4.2.16. устанавливает и изменяет должностные оклады в пределах минимальных и максимальных размеров, определенных по соответствующим должностям, а также надбавки и выплаты, предусмотренные нормативными актами Российской Федерации, Пермской области и МВД России, лицам начальствующего состава аппарата ГУВД, руководителям городских и районных органов, других подведомственных учреждений и предприятий, исходя из приоритетов и в пределах выделенных бюджетных ассигнований на денежное довольствие;
4.2.17. утверждает положение о премировании личного состава ГУВД и определяет конкретные размеры премий сотрудникам аппарата, руководителям подведомственных учреждений и предприятий в пределах средств, установленных на премирование;
4.2.18. устанавливает в соответствии с действующим законодательством распорядок и определяет режим работы; обеспечивает создание условий безопасного выполнения сотрудниками и работниками служебных обязанностей; при необходимости возлагает на них (в порядке совмещения) дополнительные обязанности, обусловленные решением стоящих перед ГУВД задач;
4.2.19. принимает меры к улучшению жилищных и иных социально-бытовых условий сотрудников и работников ГУВД, а также подведомственных ему органов, подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел;
4.2.20. разрешает очередные отпуска личному составу, командировки сотрудникам и работникам ГУВД по вопросам оперативно-служебной и производственно-хозяйственной деятельности в пределах Российской Федерации;
4.2.21. в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решает вопросы работы сотрудников по совместительству в системе органов внутренних дел области;
4.2.22. организует и ведет прием граждан, депутатов; рассматривает предложения, заявления и жалобы по вопросам, относящимся к деятельности органов внутренних дел, принимает по ним необходимые меры;
4.2.23. поощряет граждан, отличившихся в охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
4.2.24. осуществляет в пределах своей компетенции оперативное управление объектами собственности, выделенными органам внутренних дел области, является распорядителем кредитов; обеспечивает правильное и рациональное использование транспортных, оперативно-технических средств, других материальных ценностей, а также денежных ассигнований; организует административно-хозяйственную деятельность ГУВД;
4.2.25. распределяет и перераспределяет в установленном нормативными актами МВД России порядке между структурными подразделениями ГУВД, городскими и районными органами, другими подведомственными учреждениями и предприятиями бюджетные ассигнования и материально-технические средства, а также изменяет плановые назначения по статьям перечня расходов по смете органов внутренних дел в пределах выделенных ассигнований, кроме денежного содержания, социальных выплат и особых расходов;
4.2.26. утверждает проектно-сметную документацию по капитальному ремонту в пределах, установленных Министерством внутренних дел Российской Федерации;
4.2.27. реализует в установленном порядке (в соответствии с договором о передаче имущества в оперативное управление) сверхнормативные, неиспользуемые и выработавшие эксплуатационный срок материальные ценности, автотранспорт, оборудование и другое имущество (за исключением зданий и сооружений), а также списывает с балансов отслужившие срок эксплуатации основные средства, суммы потерь материальных ценностей сверх норм естественной убыли (независимо от стоимости при отсутствии вины должностных лиц), а также осуществляет контроль за реализацией городскими и районными органами, подведомственными учреждениями и предприятиями сверхнормативных, неиспользуемых и выработавших эксплуатационные сроки материальных ценностей, оборудования и другого имущества;
4.2.28. организует в пределах своей компетенции во взаимодействии с органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления использование в приоритетном порядке общегосударственной системы связи для формирования локальной ведомственной сети при чрезвычайных ситуациях;
4.2.29. представляет МВД России, органам государственной власти области отчет о деятельности ГУВД по обеспечению правопорядка, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений.
4.3. Руководство конкретными направлениями деятельности ГУВД в соответствии с распределением обязанностей осуществляют заместители начальника ГУВД.
Указом Губернатора Пермской области от 16 октября 2000 г. N 262 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. В ГУВД создается коллегия. Состав коллегии утверждается приказом начальника ГУВД. По должности в состав коллегии входят заместители начальника ГУВД.
На заседания коллегии приглашаются руководители органов государственной власти, правоохранительных органов и судов области, а также полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе.
4.5. Коллегия на своих заседаниях рассматривает основные вопросы предупреждения преступлений и административных правонарушений, обеспечения охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, выявления и раскрытия преступлений, организации работы с личным составом, выполнения других возложенных на ГУВД задач; обсуждает предложения по дальнейшему совершенствованию правового регулирования деятельности органов внутренних дел, а также проекты наиболее важных нормативных актов ГУВД и МВД России; заслушивает отчеты и оценивает работу подведомственных органов подразделений, предприятий, учреждений и организаций внутренних дел.
Порядок заседаний коллегии определяется регламентом, утверждаемым приказом начальника ГУВД.
4.6. Решения коллегии принимаются большинством голосов ее членов и объявляются приказами начальника ГУВД. В случае разногласий между членами коллегии ГУВД и начальником ГУВД последний проводит свои решения, докладывая о возникших разногласиях в Министерство внутренних дел Российской Федерации, а также Губернатору области за исключением вопросов, касающихся уголовно-процессуальной деятельности. Члены коллегии также могут сообщить в названные выше органы свое особое мнение.
4.7. Контроль за работой ГУВД осуществляют МВД России, а также Законодательное Собрание области и Губернатор области в пределах полномочий, предоставленных им законом.
4.8. Надзор за законностью деятельности ГУВД осуществляет прокуратура области.
5. Имущество и средства
5.1. Имущество за ГУВД закреплено на праве оперативного управления и является федеральной собственностью. ГУВД владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим положением.
5.2. Финансирование ГУВД осуществляется из средств федерального бюджета, областного бюджета, средств, поступающих на основе заключенных в установленном порядке договоров, а также из внебюджетных источников и иных поступлений в соответствии с законодательством и иными нормативно-правовыми актами.
5.3. ГУВД вправе на основе гражданско-правовых договоров получать плату за совершение действий, соответствующих целям деятельности ГУВД, но прямо не предусмотренных законодательством, либо за более быстрое исполнение таких действий, чем это предусмотрено законодательством, по согласию с физическими и юридическими лицами, заинтересованными в дополнительных гарантиях охраны и реализации своих законных прав и интересов.
5.4. Учет доходов и расходов от платной деятельности ГУВД осуществляется на специальном внебюджетном счете учреждения.
5.5. Доходы, полученные ГУВД от платной деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение ГУВД. Имущество является государственной (федеральной) собственностью.
5.6. ГУВД не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
5.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом ГУВД обязано:
эффективно использовать имущество;
обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;
начислять амортизационные отчисления за изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ и услуг по договорам.
5.8. Имущество ГУВД, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за ГУВД на праве оперативного управления, осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Пермской области в установленном законодательством порядке.
5.10. При ликвидации ГУВД государственное имущество, находившееся в его оперативном управлении, используется в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
6. Порядок внесения изменений в положение
6.1. Изменения в настоящее положение вносятся после их утверждения Губернатором области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Губернатора Пермской области от 19 июня 1997 г. N 222 "О положении о главном управлении внутренних дел... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.