Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
малого Совета Пермского областного
Совета народных депутатов
от 17 июня 1993 г. N 708
Временное положение
об областном фармацевтическом управлении
I. Общие положения
1.1. Областное фармацевтическое управление (далее - Управление) является структурным подразделением Администрации Пермской области.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством РФ, Указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, директивными документами Министерства здравоохранения, решениями областного Совета народных депутатов, постановлениями Главы Администрации области, настоящим положением.
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, закрепленное за ним на праве оперативного управления имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием, штампы, бланки.
1.4. Деятельность Управления финансируется за счет средств областного бюджета.
II. Основные задачи
2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Реализация государственной политики по развитию фармацевтического дела в области.
2.2. Аккредитация фармацевтической деятельности на территории области.
2.3. Осуществление государственного контроля за качеством лекарственных средств.
2.4. Регулирование рынка лекарственных средств и изделий медицинского назначения с учетом потребностей населения и лечебно - профилактических учреждений.
III. Функции
3. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует организацию аптечной службы и состояние лекарственного обеспечения населения и лечебно - профилактических учреждений.
Разрабатывает прогнозы развития на текущий и перспективный периоды на основе изучения заболеваемости, потребности и возможности рынка лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и очковой оптики.
Представляет Администрации области доклады по этим вопросам.
3.2. Осуществляет государственный контроль за соблюдением норм и правил фармацевтической деятельности, качеством и безопасностью лекарственных средств в аптечных учреждениях и предприятиях независимо от форм собственности, в т.ч. проводит:
- экспертную оценку деятельности аптечных учреждений и предприятий по соблюдению установленных правил приобретения, изготовления, хранения и отпуска лекарственных средств;
- контроль качества лекарственных средств, изготовленных в аптечных учреждениях и предприятиях;
- контроль организации закупок и распределения наркотических и ядовитых лекарственных средств, экспертную оценку состояния учета и использования ядовитых и наркотических лекарственных средств в аптечных учреждениях, имеющих право на их получение и реализацию.
3.3. Организует и проводит повышение квалификации и аттестацию с присуждением квалификационной категории фармацевтических работников аптечных учреждений и предприятий, обучение оптиков - сборщиков и присвоение квалификационных разрядов специалистам.
3.4. Оказывает методическую, консультативную и информационную помощь аптечным учреждениям и предприятиям по фармацевтической, экономической деятельности, ценовой политике государства в реализации лекарственных средств, а так же местным органам власти и управления по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.5. Проводит информационную и рекламную работу по вопросам лекарствоведения.
3.6. Определяет объем валютных ассигнований, необходимых для закупки за рубежом лекарственных, диагностических средств и изделий медицинского назначения. Обосновывает в вышестоящих государственных органах управления необходимые для области объемы централизованных фондов на медикаменты, а также механизм их распределения и прогнозирует объемы реализации медицинских товаров.
3.7. Осуществляет контроль за хранением и обновлением запасов лекарственных средств для использования в экстремальных условиях.
3.8. Вносит предложения по дотированию аптечных учреждений и регулированию размеров торговых надбавок к свободным ценам с учетом реальных затрат на транспортировку и реализацию продукции.
3.9. При необходимости осуществляет координацию развития инфраструктуры аптечной службы, в т.ч. гомеопатических аптек и службы обеспечения населения корригирующими очками.
3.10. Производит согласно действующему законодательству через соответствующие органы статистическую и бухгалтерскую отчетность по запросу вышестоящей организации.
3.11. Организует работу по реализации государственных социальных программ в сфере фармацевтической и оптической службы.
3.12. Принимает участие в координации и определении направлений в развитии фармацевтической науки.
3.13. Разрабатывает предложения по совершенствованию организации лекарственного обеспечения.
3.14. Оказывает платные услуги предприятиям, учреждениям и организациям любых организационно - правовых форм, а также физическим лицам по проведению анализа лекарств, аттестации, обеспечению методической документацией.
IV. Права
4. Управление имеет право:
4.1. Получать в установленном порядке от аптечных учреждений и предприятий независимо от форм собственности информацию по вопросам лекарственного обеспечения, необходимую для осуществления возложенных на Управление задач и функций.
4.2. Контролировать в пределах своей компетенции работу аптечных предприятий и учреждений независимо от форм собственности. Привлекать по согласованию и на контрактной основе необходимых специалистов для разработки и осуществления различных мероприятий.
4.3. Проводить в установленном порядке проверку качества лекарственных средств в аптечных учреждениях и предприятиях.
4.4. Проверять в установленном порядке в государственных лечебно - профилактических учреждениях условия хранения лекарственных препаратов, в т.ч. ядовитых и наркотических, их рациональное использование.
4.5. Вносить в органы, осуществляющие лицензирование фармацевтической деятельности, предложения о приостановлении работы или закрытии аптечного учреждения в случаях выявления грубых нарушений законодательных и нормативных актов, регламентирующих производственно - фармацевтическую деятельность.
4.6. Выступать субъектом правоотношений, связанных с осуществлением своих функций.
4.7. Вносить предложения по совершенствованию структуры Управления и формированию необходимых подразделений и отделов, комиссий, экспертных групп, консультативных и других советов.
4.8. Контролировать деятельность аккредитационной комиссии.
V. Руководство и организация деятельности
5.1. Управление возглавляет начальник, который назначается и освобождается от занимаемой должности Главой Администрации области.
5.2. Начальник Управления:
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, устанавливает в соответствии с законодательством степень ответственности заместителей и руководителей структурных подразделений;
- руководит деятельностью Управления;
- представляет без доверенности интересы Управления в государственных, коммерческих и общественных организациях;
- осуществляет в установленном порядке право распоряжения финансовыми средствами и имуществом, закрепленным за Управлением, заключает договоры, выдает доверенности;
- утверждает штатное расписание, осуществляет прием и увольнение сотрудников Управления и инспекции по контролю за качеством лекарств, устанавливает оклады в соответствии с условиями оплаты труда, применяет меры поощрения и взыскания;
- в пределах своей компетенции разрабатывает инструкции и дает указания, подлежащие обязательному исполнению всеми аптечными учреждениями независимо от форм собственности, проверяет их исполнение;
- в необходимых случаях издает совместные приказы и инструкции с руководителями других ведомств.
5.3. Согласовывает назначение руководителей аптечных предприятий, относящихся к областной собственности.
5.4. Предъявляет от имени Управления претензии и иски к юридическим и физическим лицам.
5.5. При Управлении образуется коллегия в составе начальника и заместителя по должности, руководящих работников Управления, аптечных учреждений и предприятий.
Состав коллегии и положение о ней утверждается Главой Администрации области.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы развития аптечной службы и лекарственного обеспечения.
5.6. В состав Управления входит инспекция по контролю за качеством и производством лекарственных средств в аптечных учреждениях и фармацевтических предприятиях. Начальник инспекции назначается приказом начальника Управления. Положение, организационная структура и штатная численность инспекции утверждаются начальником Управления.
5.7. При Управлении создается аккредитационная комиссия. Состав комиссии и положение о ней утверждается начальником Управления.
VI. Ответственность и имущество
6.1. Управление несет ответственность за:
- исполнение возложенных задач, результаты своей деятельности, выполнение обязательств перед государством и организациями, с которыми управление связано своей деятельностью;
- объективность итогов надзора за производственной и фармацевтической деятельностью аптечных учреждений и предприятий и отражения результатов оценки качества лекарственных средств в выдаваемых учреждениям и предприятиям документах.
6.2. Имущество Управления состоит из основных и оборотных средств.
В хозяйственном ведении Управления находятся полученные, переданные и приобретенные средства, необходимые для исполнения его функций.
6.3. Управление отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, на которое согласно действующему законодательству может быть обращено взыскание.
6.4. Все разногласия, возникающие между Управлением и другими организациями и предприятиями, разрешаются в установленном законом порядке.
6.5. Главный бухгалтер Управления в соответствии с действующим законодательством несет личную ответственность за соблюдением порядка ведения и достоверности учета и отчетности.
VII. Прекращение деятельности управления
7.1. Деятельность Управления прекращается по решению Главы Администрации области и в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. При реорганизации Управления, принадлежащие ему права и обязанности переходят к его правопреемникам.
7.3. Ликвидация Управления производится ликвидационной комиссией, создаваемой Главой Администрации области в установленном порядке.
7.4. При ликвидации или реорганизации Управления всем работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Решение малого Совета Пермского областного Совета народных Депутатов от 17 июня 1993 г. N 708 "О временном положении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.