7, 12 сентября 2011 г.
В соответствии с Положением о Министерстве социального развития Пермского края (далее - Министерство), утвержденным постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п, во исполнение пункта 7 Плана по утверждению административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Пермского края на 2011 год, утвержденного распоряжением председателя Правительства Пермского края от 18 марта 2011 г. N 40-рпп, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам (далее - Административный регламент).
2. Начальнику отдела социальной поддержки управления социальной помощи и поддержки Министерства Неволиной О.Г., руководителям территориальных управлений Министерства обеспечить предоставление государственной услуги по выдаче заключения о возможности назначения гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
3. Начальнику отдела по управлению персоналом Министерства Крюковских Т.П.:
3.1. ознакомить с настоящим приказом начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.;
3.2. направить копии настоящего приказа в соответствующие органы и организации согласно пункту 1 приказа Министерства от 24 июля 2009 г. N СЭД-33-01-01-130 "Об обеспечении единства правового пространства", территориальные управления Министерства;
3.3. обеспечить размещение настоящего приказа в средствах массовой информации и на странице Министерства, официального сайта Департамента развития человеческого потенциала www.human.perm.ru, официального сайта Правительства Пермского края www.permkrai.ru.
4. Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления социальной помощи и поддержки Министерства Усольцеву Е.В.
6. Признать утратившим силу приказ Министерства от 27.12.2007 N СЭД-33-01-01-17 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Министр |
Т.Ю. Абдуллина |
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам
(утв. приказом Министерства социального развития Пермского края от 7 июня 2011 г. N СЭД-33-01-02-113)
7, 12 сентября 2011 г.
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края (далее - регламент, Министерство) по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам (далее - субсидия, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать:
1.2.1. пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде;
1.2.2. наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде;
1.2.3. члены жилищного или жилищно-строительного кооператива;
1.2.4. собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома);
1.2.5. При условии:
наличия гражданства Российской Федерации
наличия основания пользования заявителем жилым помещением;
наличия регистрационного учета (регистрации) по месту постоянного жительства в жилом помещении, для оплаты которого гражданин обращается за субсидией;
отсутствие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или заключение и (или) выполнение гражданами соглашений по ее погашению;
превышение расходов семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, исчисленных исходя из соответствующего регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, над суммой, эквивалентной максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.
1.3. Предоставление государственной услуги осуществляет Министерство.
Министерство расположено по адресу: ул. Ленина, д. 51, каб. 319, 339, г. Пермь, 614006.
1.4. Справочные телефоны Министерства: 8 (342) 217-77-48; 217-77-89.
1.5. Адрес страницы Министерства на официальном сайте Департамента развития человеческого потенциала, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - http://www.human.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.
1.6. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 3 к настоящему регламенту.
Личный прием граждан осуществляется непосредственно территориальными управлениями Министерства по месту их жительства и проводится по предварительной записи с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
1.7. Информация о местонахождении Министерства, о графике работы Министерства, о телефонах, о порядке предоставления государственной услуги, предоставляется специалистом отдела социальной поддержки управления социальной помощи и поддержки Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.; публикации в средствах массовой информации).
1.7.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.; публикации в средствах массовой информации).
На информационных стендах в здании Министерства и на сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru);
блок-схема процедуры предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей специалистами;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация о переносе срока предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.7.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством; непосредственно услугу предоставляют территориальные управления Министерства.
При предоставлении государственной услуги территориальное управление Министерства осуществляет взаимодействие:
с Государственным учреждением по Пермскому краю - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Пермскому краю (далее - Пенсионный фонд) в целях получения сведений о начисленных пенсиях и иных выплатах поступающих в территориальное управление без личной явки заявителя или представителя заявителя (за исключением тех пенсионеров и граждан, которые получают пенсию и иные выплаты в других регионах России);
с органами службы занятости в целях получения справки о выплате пособий по безработице, материальной помощи и иных выплатах безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплатах безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также о выплатах несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантуры и докторантуры при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях с целью получения справки о размере стипендии, а также компенсационных выплатах гражданам в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
с налоговыми органами, заверяющими документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации, представленные индивидуальными предпринимателями для подтверждения получаемых ими доходов;
с Управлением Федеральной регистрационной службы по Пермскому краю в целях получения гражданами свидетельства о регистрации права собственности.
с организациями, предоставляющими гражданам коммунальные услуги (жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, управляющие компании и другие) в целях получения:
документов, содержащих сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
документов, содержащих сведения о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
договоров найма жилого помещения;
при наличии задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг - соглашения о поэтапном погашении задолженности.
2.3. Конечным результатом предоставления заявителям субсидии является:
перечисление (выплата, доставка) субсидии заявителю;
выдача заявителю решения об отказе в предоставлении субсидии, о приостановлении или о прекращении предоставления субсидии.
2.4. В территориальном управлении Министерства принимается решение о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении в течение 10 рабочих дней после дня регистрации всех документов.
При представлении документов с 1-го по 15-е число месяца субсидия предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца - с 1-го числа следующего месяца.
Субсидия предоставляется сроком на 6 месяцев.
2.5. Правовые основания для предоставления государственной услуги:
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 14, ст. 1257);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 05.05.2006, N 95, "Собрание законодательства Российской Федерации", 08.05.2006, N 19, ст. 2060);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями от 01.12.2007) (в первоначальном тексте опубликован в "Российской газете", 26.08.2003, N 168, "Собрании законодательства Российской Федерации", 25.08.2003, N 34, ст. 3374);
постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" (с изменениями и дополнениями от 24.12.2008) (в первоначальном тексте опубликован в "Российской газете", 22.12.2005 N 228, "Собрании законодательства Российской Федерации", 19.12.2005, N 51, ст. 5547);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации N 58, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.05.2006 N 403 "Об утверждении Методических рекомендаций по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" ("Журнал руководителя и главного бухгалтера ЖКХ", 2006, N 10, 11, 12; 2007 N 1, 2).
2.6. Для получения государственной услуги гражданину необходимо представить в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы:
2.6.1. Копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
свидетельство о рождении;
свидетельство о браке;
свидетельство о расторжении брака;
свидетельство об установлении отцовства;
свидетельство о смерти и др.
2.6.2. Копии документов, подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
2.6.2.1. для пользователя жилого помещения государственного и муниципального жилищного фондов:
а) договор социального найма жилого помещения;
б) договор найма жилого помещения;
в) договор найма специализированного жилого помещения;
г) договор безвозмездного пользования жилым помещением для социальной защиты отдельных категорий граждан;
д) до заключения договоров, указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта, - справка, подтверждающая пользование заявителем жилым помещением, выданная органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять функции собственника государственного или муниципального имущества от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или от имени муниципального образования в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов, а также уполномоченными ими лицами;
е) судебное решение, установившее жилищные права и обязанности на условиях, указанных в подпунктах "а"-"г" настоящего пункта;
2.6.2.2. для нанимателя по договору найма жилого помещения частного жилищного фонда - договор найма жилого помещения;
2.6.2.3. для собственника жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома):
а) свидетельство о государственной регистрации права собственности;
б) справка жилищного (жилищно-строительного) кооператива о полной выплате заявителем паевого взноса;
в) договор купли-продажи, мены, дарения, акт (свидетельство, договор) о приватизации жилого помещения (до 1998 года) - документ, подтверждающий возникновение права собственности на жилое помещение до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (статья 6 указанного Закона);
г) вступивший в законную силу судебный акт (решение, определение или постановление суда) в отношении права собственности на жилое помещение;
д) свидетельство о праве на наследство по закону или завещанию;
е) документ, подтверждающий государственную регистрацию прав на жилое помещение, выданный до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте выдачи такого акта (свидетельства) на момент его выдачи (до 1998 года).
2.6.3. Документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства:
- выписка из лицевого счета;
- выписка из домовой книги.
2.6.4. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии:
а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 213 "Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы";
- средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
- выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;
- социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:
пенсии, компенсационные выплаты (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;
ежемесячное пожизненное содержание судей, вышедших в отставку;
стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;
пособие по безработице, материальная помощь и иные выплаты безработным гражданам, а также стипендия и материальная помощь, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости, выплаты безработным гражданам, принимающим участие в общественных работах, и безработным гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, в период их участия во временных работах, а также выплаты несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет в период их участия во временных работах;
пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, а также единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;
ежемесячное пособие на ребенка;
ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты гражданам, состоящим в трудовых отношениях на условиях трудового договора и находящимся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
ежемесячное пособие супругам военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в период их проживания с супругами в местностях, где они вынуждены не работать или не могут трудоустроиться в связи с отсутствием возможности трудоустройства по специальности и были признаны в установленном порядке безработными, а также в период, когда супруги военнослужащих вынуждены не работать по состоянию здоровья детей, связанному с условиями проживания по месту воинской службы супруга, если по заключению учреждения здравоохранения их дети до достижения возраста 18 лет нуждаются в постороннем уходе;
ежемесячная компенсационная выплата неработающим женам лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации и учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации в отдаленных гарнизонах и местностях, где отсутствует возможность их трудоустройства;
ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте;
- доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся:
доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;
доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства (многолетних насаждений, огородной продукции, продукционных и демонстрационных животных, птицы, пушных зверей, пчел, рыбы);
- другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:
денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
единовременное пособие при увольнении с военной службы, из органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, таможенных органов Российской Федерации, других органов правоохранительной службы;
оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
материальная помощь, оказываемая работодателями своим работникам, в том числе бывшим, уволившимся в связи с выходом на пенсию по инвалидности или по возрасту;
авторские вознаграждения, получаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве и смежных правах, в том числе по авторским договорам наследования;
доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства без образования юридического лица;
доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
алименты, получаемые членами семьи (из дохода семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов);
проценты по банковским вкладам;
наследуемые и подаренные денежные средства;
б) денежные выплаты, предоставленные гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;
в) доходы, полученные от сдачи жилых помещений в поднаем;
г) компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемые отдельным категориям граждан;
д) денежные средства, выделяемые опекуну (попечителю) на содержание подопечного;
е) денежные средства, направленные на оплату обучения в образовательные учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе;
ж) доходы, полученные от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;
з) доходы охотников-любителей, получаемые от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных.
Индивидуальные предприниматели для подтверждения получаемых ими доходов представляют документы, предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации для избранной ими системы налогообложения, что удостоверяется документом налогового органа.
2.6.5. Документы, содержащие сведения о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
2.6.6. Копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки, компенсации по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
удостоверение "Ветеран труда";
справка МСЭ об инвалидности;
удостоверение "Ветеран войны" (статьи 14, 15, 16, 21 ФЗ "О ветеранах") и др.
2.6.7. Копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации и (или) государства, с которым Российской Федерацией заключен международный договор, в соответствии с которым предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена):
паспорт гражданина Российской Федерации;
дипломатический паспорт;
свидетельство о рождении.
2.7. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае, если заявителем не устранена выявленная специалистом территориального управления Министерства некомплектность представленных документов.
2.8. Предоставление государственной услуги приостанавливается сроком на 1 месяц с момента регистрации всех документов в случае:
а) неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев;
б) невыполнения получателем субсидии условий соглашения о поэтапном погашении задолженности;
в) изменения места постоянного жительства получателя субсидии, основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии).
2.9. Предоставление субсидии прекращается в случае:
а) изменения места постоянного жительства получателя субсидии;
б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя субсидии и (или) членов его семьи, материального положения получателя субсидии и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представления заявителем (получателем субсидии) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления субсидии или определения (изменения) ее размера в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования).
2.10. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.10.1. Тексты документов, предоставляемых для предоставления государственной услуги, заполняются разборчиво, наименования юридических лиц, фамилия, имя, отчество физических лиц - без сокращения.
Документы, необходимые для назначения субсидии, предоставляются как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или заверенных специалистами органов социальной защиты.
При подаче документов заявитель предъявляет специалисту, ответственному за приём и выдачу документов, документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно определить их содержание.
2.10.2. Иностранные документы, представляемые для предоставления субсидии, легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и переведены на русский язык.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для принятия решения о предоставлении субсидии не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителю территориального управления, заместителю руководителя или специалисту территориального управления на получение разъяснения или/и консультации не должно превышать 20 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется территориальным управлением Министерства при подаче заявителем документов в течение 40 минут с момента обращения заявителя.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в территориальное управление Министерства.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги:
- наименование;
- место нахождения;
- режим работы.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Прием заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
- времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копировальным устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.6. настоящего административного регламента;
- обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Информация о государственной услуге:
- внесена в реестр государственных услуг Пермского края;
- размещена на региональном портале государственных услуг Пермского края;
- размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги заявитель может направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте. Регистрация заявления и комплекта документов после предоставления оригинала в территориальное управление Министерства по месту жительства в срок 3 рабочих дня после направления заявления по электронной почте.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих (Microsoft Office Word, PDF), а так же форматы носителей (USB, жесткий диск).
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрацию документов;
рассмотрение документов и оценка# пакета документов на предмет комплектности в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента;
включение сведений о заявителе в АИС "Реестр получателей субсидий";
расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
принятие решения о назначении субсидии;
порядок организации выплаты субсидии;
контроль за возвратом необоснованно полученных заявителем сумм субсидии.
3.1.1. Прием и регистрация документов для назначения субсидии.
Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина (далее - заявитель, получатель) в территориальное управление Министерства с документами, необходимыми для оформления права на получение субсидии, указанными в п. 2.6. регламента для получения субсидии.
Прием и регистрацию документов осуществляет специалист территориального управления Министерства, действующий на основании государственного контракта, заключенного между организацией, оказывающей услуги и Министерством (далее - ответственный специалист).
Заявление может быть направлено в электронном виде в территориальное управление Министерства по месту жительства. В течение 2 дней после направления заявления и материалов в электронном виде в территориальное управление Министерства заявитель представляет оригинал заявления и комплект документов.
Результатом административного действия является регистрация заявления в течение 3 рабочих дней с момента получения необходимых документов указанных в п. 2.6. регламента в "Интегрированной системе документооборота, архива и управления потоками работ в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации Губернатора Пермского края и Аппарата Правительства Пермского края" и направление заявления специалистом территориального управления по системе электронного документооборота руководителю территориального управления Министерства.
3.1.2. Рассмотрение документов и оценка пакета документов на предмет комплектности.
Рассмотрение документов, необходимых для принятия решения о назначении субсидии, осуществляет ответственный специалист в течение 2 дней со дня регистрации документов.
Ответственный специалист территориального управления Министерства проверяет комплектность поступившей документации, ее соответствие требованиям п.п. 2.6., 2.10. регламента, на основании чего:
- формирует личное дело получателя, куда включает документы представленные заявителем;
- готовит проект решения о назначении субсидии либо проект решения об отказе в назначении субсидии.
В случае выявления некомплектности представленных документов ответственный специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.6. настоящего регламента, в течение трех рабочих дней со дня получения информации о неполной комплектности материалов.
В случае если заявителем в срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалист не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов представляет начальнику территориального управления Министерства, проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов.
Руководитель территориального управления Министерства визирует проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов.
Ответ территориального управления Министерства о возврате некомплектных материалов направляется заявителю на бланке письма территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства либо уполномоченного должностного лица в срок не более 10 рабочих дней с даты исчисления срока представления комплектных документов.
Результатом административного действия является рассмотрение документов и установления права на получение субсидии.
3.1.3. Включение сведений о заявителе в базу данных автоматизированной информационной системы "Реестр получателей субсидий" (далее - АИС "Реестр получателей субсидий").
Включение сведений о заявителях в АИС "Реестр получателей субсидий" осуществляет ответственный специалист.
Основанием для включения в АИС "Реестр получателей субсидий" учетной записи о получателе субсидии является рассмотрение и оценка документов на предмет комплектности в соответствии с пунктом 2.6. регламента.
Заявитель считается включенным в АИС "Реестр получателей субсидий" со дня внесения соответствующей записи о нем.
Результатом административного действия является включение в течение 1 рабочего дня с момента рассмотрения и оценки документов на предмет комплектности, сведений, содержащихся в документах, представленных гражданином для назначения субсидии, в АИС "Реестр получателей субсидий" имеющих право на получение мер государственной социальной помощи и поддержки в соответствии с действующим законодательством.
3.1.4. Расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Основанием для административной процедуры является наличие права у заявителя на получение субсидии.
Ответственный специалист на основании представленного комплекта документов производит расчет размера субсидии с соблюдением следующих условий:
размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг (далее - ЖКУ), региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты);
размеры региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, дифференцируются по муниципальным образованиям Пермского края;
при среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного поквартально распоряжением Правительства Пермского края, размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии (в рублях);
- размер установленного для муниципального образования регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);
n - количество лиц, входящих в состав семьи заявителя;
- региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);
Д - совокупный доход семьи (в рублях).
При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного Правительством Пермского края в соответствии с законодательством Российской Федерации, размер субсидии определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии (в рублях);
К - поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:
,
где:
СД - среднедушевой доход семьи (в рублях);
ПМ - величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях);
величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Пермском крае на момент обращения за субсидией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:
,
где:
ПМ - величина прожиточного минимума (в рублях);
- величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;
- величина прожиточного минимума для пенсионеров;
- величина прожиточного минимума для детей;
- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;
- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;
- количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.
Результатом административного действия является расчет размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в течение 2 дней со дня установления права на получение субсидии.
3.1.5. Принятие территориальным управлением Министерства решения о назначении субсидии.
Решению о назначении субсидии присваивается тот же номер, что и заявлению о предоставлении субсидии.
Решение о назначении субсидии должно содержать:
номер и дату решения;
основание для назначения субсидии;
сведения о получателе субсидии (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес получателя, реквизиты паспортных данных либо иного документа, удостоверяющего личность);
сведения о сроках назначения субсидии (даты начала и окончания выплаты субсидии);
указание способа перечисления субсидии.
Ответственный специалист передает решение о назначении субсидии, а также комплект документов, представленных заявителем для назначения субсидии, руководителю территориального управления Министерства.
Руководитель территориального управления Министерства подписывает решение о назначении субсидии и скрепляет его печатью, после чего возвращает для назначения субсидии, ответственному специалисту.
Максимальный срок принятия решения о назначении субсидии составляет 10 рабочих дней со дня представления в территориальное управление Министерства заявителем необходимых документов.
О принятом решении о назначении субсидии, либо об отказе в назначении субсидии, ответственный специалист территориального управления Министерства письменно уведомляет заявителя, не позднее 10 рабочих дней, со дня установления комплектности документов.
3.1.6. Порядок организации выплаты субсидии.
Ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, предшествующего следующему месяцу, ответственный специалист территориального управления Министерства формирует заявку для направления в финансово-экономический отдел управления по экономике и финансам Министерства.
Специалист финансово-экономического отдела управления по экономике и финансам Министерства на основании поступивших заявок от территориальных управлений Министерства при поступлении средств из Федерального бюджета, перечисляет на лицевые счета территориальных управлений, открытых в отделениях Федерального казначейства по Пермскому краю.
Специалист территориального управления Министерства, ответственный за формирование выплатных документов, с помощью программно-технического комплекса АИС "Реестр получателей субсидий" оформляет выплатные документы на бумажных и электронных носителях в виде платежных поручений и реестров для почтовых отделений, ведомостей перечислений для кредитных организаций, сводов сумм по направлениям выплат (почта или кредитная организация) и передает на бумажных носителях ответственному специалисту для предоставления государственной услуги.
На основании ежемесячных отчетов территориальных управлений Министерства специалист Министерства не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Министерство финансов Пермского края отчет о расходовании денежных средств и данные о количестве граждан, которым предоставлены субсидии.
3.1.7. Контроль за возвратом необоснованно полученных сумм субсидии.
Основанием для начала административной процедуры является факт превышения размера предоставляемой субсидии над фактическими расходами семьи или одиноко проживающего гражданина на оплату на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - ЖКУ).
Ответственный специалист производит сравнение размеров ранее предоставленной субсидии с фактическими платежами семьи или одиноко проживающего гражданина за ЖКУ. Вводит информацию о фактически понесенных гражданами расходах на оплату ЖКУ в АИС "Реестр получателей субсидий" и путем перерасчета производит уменьшение субсидии до фактических платежей в случае превышения субсидии над ними.
Ответственный специалист информирует получателей субсидии о выявленной переплате и организует возврат необоснованно полученных сумм субсидии в счет будущей субсидии, а при отсутствии оснований на получение субсидии в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем субсидии в бюджет, из которого была предоставлена субсидия. При отказе от добровольного возврата указанных средств, взыскания производятся в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Результатом административного действия является осуществление ответственным специалистом контроля за возвратом необоснованно полученных заявителем сумм субсидии в течение 10 рабочих дней с даты истечения срока предоставления субсидии, установленного пунктом 2.4. регламента.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам (приложение 2 к регламенту).
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами, ответственными специалистами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия решений ответственными лицами.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными специалистами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами территориальных управлений Министерства.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений должностными лицами территориальных управлений Министерства осуществляется должностными лицами, специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных управлений Министерства, ответственными специалистами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается нормативными правовыми актами Министерства.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на принятые решения и действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений Министерства, ответственных специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
4.2.3.1. Председателем комиссии является должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, назначенное нормативным правовым актом Министерства. Членами комиссии являются должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
4.2.3.2. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.2.3.3. Акт (справка) подписывается председателем и членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства и ответственных специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Должностные лица, специалисты территориальных управлений Министерства и ответственные специалисты за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства закрепляется в их должностных регламентах, ответственных специалистов - в договорах.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц территориальных управлений Министерства, Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, территориальных управлений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) специалистов территориальных управлений Министерства должностным лицам территориальных управлений Министерства по месту жительства или должностному лицу Министерства.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме, лично или через своего законного представителя.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 12 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-224 в пункт 5.1.3 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.1.3. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган или должностному лицу территориального управления Министерства, Министерства.
Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такой жалобы.
В исключительных случаях (при принятии решения о проведении проверки, дополнительного изучения), а также в случае направления запроса должностное лицо территориального управления Министерства, Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.1.4. При обращении заявителя в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости заявитель прикладывает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом территориального управления Министерства, Министерства принимается решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) жалобы.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 12 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-224 пункт 5.1.6 раздела 5 настоящего Административного регламента изложен в новой редакции
5.1.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 12 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-224 в пункт 5.1.7 раздела 5 настоящего Административного регламента внесены изменения
5.1.7. В рассмотрении письменной жалобы заявителю может быть отказано при отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.1.8. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.2. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
5.2.1. Заявитель имеет право обжаловать акты территориальных управлений Министерства ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты, действия или бездействия нарушают его права.
Акты территориальных управлений Министерства, действие или бездействие их должностных лиц, могут быть обжалованы направлением в Министерство (вышестоящему должностному лицу) или в суд общей юрисдикции (в районный суд).
5.2.2. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и территориальных управлений Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут обжаловаться заявителем по подсудности в районный суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
Обращение заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно нарушении его прав и свобод.
Приложение 1
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению субсидии
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам
Форма заявления
В территориальное управление
города
(р-на)
_________________________________
от гражданина(ки) _______________
_________________________________
Номер домашнего телефона
_________________________________
Номер рабочего телефона
_________________________________
Номер контактного телефона
_________________________________
Заявление
о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг
1. Прошу предоставить субсидию на оплату жилого помещения и
коммунальных услуг мне и членам моей семьи:
N п/п |
Фамилия, имя, отчество |
Степень родства |
N паспорта, кем и когда выдан |
Наличие льгот (мер социальной поддержки, компенсаций) |
|
|
Заявитель |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
в настоящее время зарегистрированным по месту жительства в жилом
помещении по адресу: ____________________________________________________
и перечислять субсидии
_________________________________________________________________________
на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на мой банковский счет
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2. Представленные мною документы и копии документов в количестве -
______, в том числе:
- о принадлежности к членам семьи - ______ шт.;
- об основании пользования жилым помещением - ______ шт.;
- о доходах членов семьи - ______ шт.;
- о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги и
наличии (отсутствии) задолженности по платежам - ______ шт.;
- о льготах, мерах социальной поддержки и компенсациях по оплате
жилого помещения и коммунальных услуг - ______ шт.;
- о регистрации по месту жительства - ______ шт.;
- о гражданстве - ______ шт.
3. Обязуюсь использовать субсидии только для оплаты жилого
помещения и коммунальных услуг (в том числе на приобретение твердых
видов топлива при наличии печного отопления и баллонов со сжиженным
газом) и в случае изменения обстоятельств в семье (изменение места
постоянного жительства, основания проживания, гражданства, состава
семьи) представить подтверждающие документы в течение 1 месяца после
наступления этих событий.
4. С установленными Правилами предоставления субсидий, в том числе
по проверке в налоговых, таможенных и иных органах (организациях)
представленных сведений о доходах, приостановления и прекращения
предоставления субсидий ознакомлен и обязуюсь их выполнять.
_____________________/________________/ "__" ____________ 20__ года
(подпись заявителя) (фамилия) (дата)
Приложение 2
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению субсидии
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам
Блок-схема
процедуры предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам
/----------------------------------------------\
|Личное обращение гражданина в территориальное |
|управление Министерства по месту жительства |
|с заявлением о предоставлении субсидии на |
|оплату жилого помещения и коммунальных услуг и|
|представление документов, указанных |
|в пункте 2.6. настоящего регламента |
\----------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
|Прием документов специалистом территориального|
|управления Министерства, регистрация заявления|
\----------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
|Рассмотрение и оценка пакета документов на |
|предмет комплектности в соответствии с п. 2.6.|
|настоящего регламента | /--------------------\
\---------------------------------------------/ |Специалист |
| | |территориального |
/--------------------------\ | |управления |
|Пакет документов комплектен| | |Министерства |
/----|в соответствии с п. 2.6. |--+-----|уведомляет заявителя|
| да |настоящего регламента | |нет |о некомплектности |
| \---------------------------/ | |представленных |
| | |документов в день |
| /-/ |выявления |
| | |некомплектности |
/-------------------------------------\ | \--------------------/
|Территориальное управление | | /-------------------------\
|Министерства производит расчет | | |Заявитель вправе дополнить|
|субсидии на оплату жилого помещения | | |представленные документы |
|и коммунальных услуг | | |до комплектности в |
\--------------------------------------/ | |соответствии |
| | | |в течение 3 дней, |
/---------\ /------------\ | |с даты регистрации |
|Субсидия | |Субсидия | | |всех документов |
|рассчитана| |не рассчитана| | \--------------------------/
\----------/ \-------------/ | |
/--------------\ /--------------\ | /-------------------------\
|Принятие | |Принятие | | |Недостающие документы |
|территориальным| |территориальным| \--|представлены заявителем |
|управлением | |управлением | |в срок |
|Министерства | |Министерства | \--------------------------/
|решения о | |решения об | да | нет
|назначении | |отказе в | |
|субсидии | |назначении | /-------------------------\
\---------------/ \---------------/ |Отказ в предоставлении |
| |государственной услуги |
/----------------------------\ \--------------------------/
|Порядок организации выплаты |
|(вручение) субсидии заявителю|
|ежемесячно |
\-----------------------------/
Приложение 3
к Административному регламенту
по предоставлению государственной
услуги по предоставлению субсидии
на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг гражданам
Список
территориальных управлений Министерства социального развития Пермского края
N п/п |
Полное (сокращенное) юридическое наименование территориальных управлений Министерства |
ФИО руководителя |
Адрес и телефон |
1 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по г. Перми (ТУ Минсоцразвития края по г. Перми) |
Субботина Наталья Александровна |
614077 г. Пермь ул. Б. Гагарина, 10а 212-80-61 tumsr@permregion.ru |
|
Отдел по Дзержинскому району |
Девятерикова Ангелина Анатольевна |
г. Пермь, ул. Коммунистическая, 97 237-20-07 233-27-38 (ф) |
|
Отдел по Индустриальному району |
Попова Елена Васильевна |
г. Пермь, ул. Сивкова, 14 215-05-56 215-05-57 (ф) |
|
Отдел по Кировскому району |
Назина Светлана Ивановна |
г. Пермь, ул. Б. Хмельницкого, 56 251-64-05 214-44-47 |
|
Отдел по Ленинскому району |
Золотко Елена Александровна |
г. Пермь, ул. Большевистская, 190 236-64-43 (ф) 215-64-29 |
|
Отдел по Мотовилихинскому району |
Ошмарина Татьяна Андреевна |
г. Пермь, ул. Б. Гагарина, 10 215-64-20 215-64-19 |
|
Отдел по Орджоникидзевскому району |
Ладыжникова Наталья Александровна |
г. Пермь, ул. Косякова, 10 214-40-60 214-40-59 |
|
Отдел по Свердловскому району |
Семерикова Ирина Вячеславовна |
г. Пермь, ул. Куйбышева, 68 241-17-00 244-56-50 (ф) |
2 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам (ТУ Минсоцразвития края по Александровскому и Кизеловскому муниципальным районам) |
Арбузова Ирина Васильевна |
618320 г. Александровск ул. Механошина, 19 8-274-3-59-47 (ф) 3-41-14 3-41-25 social-alex1@yandex.ru |
|
Отдел по Александровскому муниципальному району |
Рыкова Вера Александровна |
618320 г. Александровск ул. Механошина, 19 8-274-3-59-47 (ф) 3-41-14 3-41-25 |
|
Отдел по Кизеловскому муниципальному району |
Возженникова Елена Николаевна |
618350 г. Кизел ул. Советская, 22 8-255-4-16-68 (ф) 4-26-47 |
3 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Березниковскому городскому округу и Усольскому муниципальному району |
Романенкова Людмила Ивановна |
618419 г. Березники ул. Пятилетки, 46 8-242-3-56-06 3-56-20 (ф) kosikov@yandex.ru |
|
Отдел по Березниковскому городскому округу |
Новикова Мария Анатольевна |
618419 г. Березники ул. Пятилетки, 46 8-242-3-56-06 3-56-20 (ф) |
|
Отдел по Усольскому муниципальному району |
Игнатьева Нелли Александровна |
618430 г. Усолье, ул. Радищева, 14а 8-244-2-28-96 2-25-00 |
4 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам (ТУ Минсоцразвития края по Губахинскому и Гремячинскому муниципальным районам) |
Сухова Людмила Ефимовна |
618250 г. Губаха пр. Ленина, 36 8-248-4-79-27 4-76-91 gubahasoc@mail.ru |
|
Отдел по Губахинскому муниципальному району |
Завязкина Светлана Николаевна |
618250 г. Губаха пр. Ленина, 36 8-248-4-79-27 (ф) 4-76-91 |
|
Отдел по Гремячинскому муниципальному району |
Шулепова Марина Франтишевна |
г. Гремчячинск# ул. Ленина, 166 8-250-2-21-41 2-11-56 |
5 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам (ТУ Минсоцразвития края по Краснокамскому и Нытвенскому муниципальным районам) |
Чирва Ольга Владимировна |
617060 г. Краснокамск пр. Мира, 8 8-273-4-56-56 4-47-27 (ф) tumsr.kra@permonline.ru |
|
Отдел по Краснокамскому муниципальному району |
И.о. начальника Кондакова Анастасия Витальевна |
617060 г. Краснокамск пр. Мира, 8 8-273-4-47-27 (ф) 4-44-62 |
|
Отдел по Нытвенскому муниципальному району |
Рудометова Марина Михайловна |
617000 г. Нытва ул. Мира, 16 8-272-4-19-94 4-15-45 (ф) 4-05-84 |
6 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Кунгурскому городскому округу и Кунгурскому муниципальному району |
Усольцева Елена Викторовна |
617471 г. Кунгур ул. Свердлова, 72 8-271-2-01-01 (т/ф) 3-11-81 Sockungur@yandex.ru |
7 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития края по Лысьвенскому муниципальному району) |
И.о. начальника Ускова Юлия Владимировна |
618900 г. Лысьва ул. Мира, 26 8-249-6-08-40 2-56-21 (ф) dsro-lsv@yandex.ru |
8 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району |
Тимонина Наталья Владимировна |
618554 г. Соликамск ул. 20 лет Победы, 121 8-253-7-61-66 7-72-85 (ф) tumsro.sol@mail.ru |
9 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чайковскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития края по Чайковскому муниципальному району) |
Куляпина Нина Васильевна |
617760 г. Чайковский ул. Мира, 2/2 ул. Вокзальная, 65 (отдел соц. выплат) 8-241-3-30-39 3-47-44 (ф) chaikuszn@yandex.ru |
10 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам (ТУ Минсоцразвития края по Чусовскому и Горнозаводскому муниципальным районам) |
Куликова Татьяна Михайловна |
618200 г. Чусовой ул. Ленина, 33а 8-256-5-09-02 5-64-30 (ф) tumsrchus@mail.ru |
|
Отдел по Чусовскому муниципальному району |
Ивина Светлана Владимировна |
618200 г. Чусовой ул. Ленина, 33а 8-256-5-09-02 5-64-30 (ф) |
|
Отдел по Горнозаводскому муниципальному району |
Митрохина Надежда Дмитриевна |
618820 г. Горнозаводск ул. Красных партизан, 10 8-269-4-17-73 (ф) 4-44-90 |
11 |
Межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края (МТУ N 2 Минсоцразвития края) |
И.о. начальника Гуляева Марина Владимировна |
617120 г. Верещагино ул. Октябрьсая#, 90 8-254-3-47-65 3-84-03 (ф) socraz-ver@mail.ru |
|
Отдел по Верещагинскому муниципальному району |
Тронин Юрий Геннадьевич |
617120 г. Верещагино ул. Октябрьская, 90 8-254-3-65-35 (ф) |
|
Отдел по Карагайскому муниципальному району |
Гуляева Марина Владимировна |
617210 с. Карагай ул. Ленина, 5 8-297-3-26-27 3-11-91 |
|
Отдел по Ильинскому муниципальному району |
Катаева Ольга Владимировна |
617020 пгт. Ильинский ул. Коммунистическая, 34 8-276-9-16-70 (т/ф) 9-13-39 |
|
Отдел по Сивинскому муниципальному району |
Афанасьева Надежда Леонидовна |
617240 с. Сива ул. Ленина, 70 8-277-2-92-01 2-91-51 (ф) |
12 |
Межрайонное территориальное управление N 3 Министерства социального развития Пермского края (МТУ N 3 Минсоцразвития края) |
Кудинов Сергей Михайлович |
617600 с. Усть-Кишерть ул. Советская, 31 8-252-2-40-07 2-15-57 (ф) tumsrk-kish@mail.ru |
|
Отдел по Кишертскому муниципальному району |
Левакина Ирина Александровна |
617600 с. Усть-Кишерть ул. Советская, 31 8-252-2-15-40 2-15-57 (ф) |
|
Отдел по Суксунскому муниципальному району |
Никитина Вера Алексеевна |
617560 пгт. Суксун ул. Карла Маркса, 4 8-275-3-14-97 3-11-47 3-26-25 (ф) |
|
Отдел по Ординскому муниципальному району |
Суворова Елена Павловна |
617500 с. Орда ул. Новая, 13 8-258-2-02-52 (т/ф) 2-09-63 2-08-83 |
|
Отдел по Березовскому муниципальному району |
Иванкова Вероника Александровна |
617570 с. Березовка ул. Куйбышева, 1 8-251-3-16-41 3-14-30 3-12-88 (ф) |
13 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Красновишерскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития края по Красновишерскому муниципальному району) |
Пехова Светлана Анатольевна |
618592 г. Красновишерск ул. Дзержинского, 6а 8-243-3-01-16 3-01-17 3-01-15 3-01-13 (ф) tumsrk-vishera@yandex.ru |
14 |
Межрайонное территориальное управление N 5 Министерства социального развития Пермского края (МТУ N 5 Минсоцразвития края) |
Мошев Сергей Григорьевич |
618122 г. Оса ул. Ленина, 31 8-291-4-31-09 (т/ф) 4-66-88 tumsrk-osa@mail.ru |
|
Отдел по Осинскому муниципальному району |
Конева Ангелина Васильевна |
618122 г. Оса ул. Ленина, 31 8-291-4-31-09 (т/ф) 4-66-88 |
|
Отдел по Бардымскому муниципальному району |
Мунасипова Гульфира Габдульбаровна |
618150 с. Барда ул. Куйбышева, 17а 8-292-2-21-84 (ф) |
|
Отдел по Еловскому муниципальному району |
Наборщикова Тамара Григорьевна |
618170 с. Елово ул. Ленина, 34 8-296-3-19-69 3-18-96 3-16-82 (ф) |
15 |
Межрайонное территориальное управление N 1 Министерства социального развития Пермского края (МТУ Минсоцразвития края) |
Ростовщикова Татьяна Александровна |
618100 г. Оханск ул. Советская, 16 8-279-3-29-44 (ф) 3-18-51 oh-soc@mail.ru |
|
Отдел по Оханскому муниципальному району |
Ростовщикова Татьяна Александровна |
618100 г. Оханск ул. Советская, 16 8-279-3-29-44 (ф) 3-18-51 |
|
Отдел по Большесосновскому муниципальному району |
Пермякова Анна Федоровна |
617080 с. Большая Соснова ул. Ленина, 28 8-257-2-74-92 2-76-89 |
|
Отдел по Очерскому муниципальному району |
Вшивкова Ольга Аркадьевна |
617141 г. Очер ул. Ленина, 40 8-278-3-15-64 3-24-42 |
|
Отдел по Частинскому муниципальному району |
Казанцева Татьяна Викторовна |
617170 пст. Частые ул. Ленина, 44 8-268-2-23-33 2-13-17 (ф) |
16 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Пермскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития края по Пермскому муниципальному району) |
И.о. начальника Ширинкина Татьяна Михайловна |
614065 г. Пермь ул. Верхнемуллинская, 74а 296-23-58 (т/ф) 296-21-32 TERUSPN@PERMPLANET.RU |
|
Отдел по Добрянскому муниципальному району |
Брылева Надежда Пантелеевна |
618740 г. Добрянка ул. Советская, 14 8-265-2-75-40 2-64-58 |
17 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Чердынскому муниципальному району (ТУ Минсоцразвития края по Чердынскому муниципальному району) |
Суслова Галина Ивановна |
618601 г. Чердынь ул. Соборная, 21 8-240-2-82-45 (т/ф) 2-93-40 chrdsocial@mail.ru |
18 |
Межтерриториальное территориальное управление N 4 Министерства социального развития Пермского края (МТУ N 4 Минсоцразвития) |
Зудова Ирина Ивановна |
617830 г. Чернушка ул. Нефтяников, 1 8-261-4-20-09 (ф) 4-58-44 dsr-chern@mail.ru |
|
Отдел по Чернушинскому муниципальному району |
Воложанинова Светлана Анатольевна |
г. Чернушка ул. Нефтяников, 1 8-261-4-20-09 (ф) 4-58-44 |
|
Отдел по Куединскому муниципальному району |
и.о. начальника Козлова Светлана Анатольевна |
617700 пст. Куеда ул. Гагарина, 19 8-262-3-42-01 3-44-33 |
|
Отдел по Октябрьскому муниципальному району |
Мартынюк Светлана Валентинова |
617860 г. Октябрьский ул. Ленина, 57 8-266-2-29-47 2-15-98 (ф) |
|
Отдел по Уинскому муниципальному району |
Зацепурина Людмила Леонидовна |
617520 с. Уинское ул. Коммунистическая, 1 8-259-2-24-95 (т/ф) 2-25-50 |
19 |
Территориальное управление Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу |
Мехоношина Галина Семеновна |
619000 г. Кудымкар ул. 50 лет Октября, 30 8-260-4-13-28 (ф) 8-260-4-32-73 msrkpo@mail.ru |
|
Отдел по г. Кудымкару и Кудымкарскому району |
Данильченко Валерий Юрьевич |
619000 г. Кудымкар ул. 50 лет Октября, д. 30 8-260-4-32-81 4-59-82 (ф) |
|
Отдел по Юсьвинскому району |
Боталова Людмила Ивановна |
619170 с. Юсьва ул. Советская, 17 8-246-2-73-55 2-73-86 (ф) |
|
Отдел по Юрлинскому району |
Пикулева Валентина Семеновна |
619200 с. Юрла ул. Ленина, 15 8-294-2-16-60 |
|
Отдел по Кочевскому району |
Ряпосова Марина Геннадьевна |
619320 с. Кочево ул. Калинина, 5 8-293-9-11-31 |
|
Отдел по Косинскому району |
Рудова Мария Алексеевна |
619430 с. Коса ул. Ленина, 74 8-298-2-12-06 |
|
Отдел по Гайнскому району |
Еремеев Василий Васильевич |
619650 п. Гайны ул. Кашина, 41 8-245-2-13-37 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 июня 2011 г. N СЭД-33-01-02-113 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг гражданам"
Настоящий приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 5 сентября 2011 г. N 35 (163)
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 19 апреля 2019 г. N СЭД-33-01-03-247 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 2 октября 2018 г. N СЭД-33-01-03-709
Изменения вступают в силу с 15 октября 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 21 июля 2017 г. N СЭД-33-01-03-425
Изменения вступают в силу с 6 августа 2017 г.
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 11 января 2017 г. N СЭД-33-01-03-9
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 30 января 2015 г. N СЭД-33-01-03-22
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 9 декабря 2014 г. N СЭД-33-01-03-649
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 28 октября 2014 г. N СЭД-33-01-03-539
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 11 июля 2012 г. N СЭД-33-01-02-199
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 15 мая 2012 г. N СЭД-33-01-02-120
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 12 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-224 (в редакции приказа Министерства социального развития Пермского края от 30 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-239)
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 12 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-224
Приказ Министерства социального развития Пермского края от 7 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-218