Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития Пермского края
от 16 августа 2011 г. N СЭД-33-01-02-190
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края (далее - регламент, Министерство) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (далее - единовременное пособие, государственная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства, территориальных управлений Министерства по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, территориальных управлений Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих (далее - специалисты), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать жены военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, срок беременности которых составляет не менее 180 дней, проживающих на территории Пермского края.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством.
Министерство расположено по адресу: ул. Ленина, д. 51, каб. 319, 338, г. Пермь, 614006.
1.4. Справочные телефоны Министерства: 8(342) 217-77-48; 217-77-30.
1.5. Адрес страницы Министерства на официальном сайте Департамента развития человеческого потенциала, содержащего информацию о предоставлении государственной услуги - http://www.human.permkrai.ru.
Адрес электронной почты Министерства для направления обращений по вопросам предоставления государственной услуги - msr@social.permkrai.ru.
1.6. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляют территориальные управления Министерства.
Адреса и контактные телефоны территориальных управлений Министерства указаны в приложении 3 к настоящему регламенту.
Личный прием граждан осуществляется непосредственно территориальными управлениями Министерства по месту их жительства и проводится по предварительной записи с понедельника по четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48), в пятницу - с 9.00 до 17.00 (перерыв на обед с 13.00 до 13.48).
1.7. Информация о местонахождении Министерства, о графике работы Министерства, о телефонах, о порядке предоставления государственной услуги, предоставляется специалистом отдела социальной поддержки управления социальной помощи и поддержки Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.; публикации в средствах массовой информации).
1.7.1. Информация о государственной услуге предоставляется посредством размещения информации на едином портале государственных и муниципальных услуг: www.gosuslugi.ru, портале государственных и муниципальных услуг Пермского края: www.gosuslugi.permkrai.ru.
Информация о процедуре предоставления государственной услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru.; публикации в средствах массовой информации).
На информационных стендах в здании Министерства и на сайте размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
извлечения из текста Административного регламента (полный текст Административного регламента с приложениями размещен в сети Интернет на сайте Правительства Пермского края - www.permkrai.ru; на странице Министерства официального сайта Департамента развития человеческого потенциала - http://www.human.permkrai.ru);
блок-схема процедуры предоставления государственной услуги;
перечни документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования к ним;
режим приема заявителей специалистами;
информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Информация о переносе срока предоставления государственной услуги или об отказе в ее предоставлении сообщается лично или направляется заявителю письмом и дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.
1.7.2. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о предоставлении государственной услуги при помощи телефона, сети Интернет, электронной почты, или посредством личного посещения Министерства. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленное заявление.
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги проводятся специалистами по следующим вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления государственной услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
Информация предоставляется при личном обращении, по телефону или по электронной почте.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.7.3. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами:
при личном контакте с заявителями, посредством телефонной связи немедленно;
посредством почтовой и электронной почты (электронный адрес) в течение 10 рабочих дней с момента регистрации запроса о ходе предоставления услуги.
Заявители, представившие документы для регистрации, в обязательном порядке информируются специалистами:
о сроке и месте предоставления государственной услуги;
об отказе в предоставлении государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов.
Консультации предоставляются в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Консультации по порядку предоставления государственной услуги осуществляются бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством. Непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями Министерства.
2.3. При предоставлении государственной услуги территориальные управления Министерства осуществляют взаимодействие:
со структурными подразделениями Сберегательного банка Российской Федерации и иных кредитных организаций на территории Пермского края (далее - кредитные организации) в целях перечисления единовременного пособия на счета его получателей;
с филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иными доставочными организациями на территории Пермского края (далее - доставочные организации) в целях доставки единовременного пособия его получателям.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем единовременного пособия или отказ в получении заявителем единовременного пособия.
2.5. Срок предоставления государственной услуги.
2.5.1. Срок предоставления государственной услуги устанавливается с момента регистрации заявления со всеми необходимыми документами до момента окончания предоставления государственной услуги.
Выплата пособия осуществляется территориальным управлением Министерства через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные получателями пособия, ежемесячно, не позднее 26 числа месяца следующего за месяцем регистрации заявления со всеми необходимыми документами.
2.5.2. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимается в письменной форме территориальным управлением Министерства в 10-дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
2.5.3. В случае принятия решения о предоставлении государственной услуги заявитель информируется об этом устно в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
2.5.4. Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги направляется заявителю в письменной форме в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
2.5.5. Решение о приостановлении (прекращении) государственной услуги принимается территориальным управлением Министерства в письменной форме в 5-дневный срок от даты обнаружения необоснованного предоставления заявителю государственной услуги. Уведомление о принятом решении направляется заявителю в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения с указанием причины приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги и порядка его обжалования.
2.5.6. Общий срок приостановления государственной услуги не может превышать 30 дней от даты принятия решения о приостановлении государственной услуги.
2.5.7. Государственная услуга предоставляется заявителю, если обращение за ее предоставлением последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532; "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002; "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929; "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 241, 27.10.2007; "Собрание законодательства РФ", 29.10.2007, N 44, ст. 5281; "Парламентская газета", N 147, 02.11.2007);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 303-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст. 11, "Парламентская газета", N 2-3, 20.01.2009);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", N 28, 13.07.1998, ст. 3359; "Российская газета", N 165, 28.08.1998);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" ("Собрание законодательства РФ", 21.04.2008, N 16, ст. 1700; "Российская газета", N 88, 23.04.2008);
Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 846);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 августа 2009 г. N 594н "Об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставляемые из федерального бюджета" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 16.11.2009);
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
Постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006);
Постановлением Правительства Пермского края от 20 августа 2008 г. N 348-п "Об утверждении Порядка финансирования расходов на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 8, 25.08.2008);
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 сентября 2008 г. N СЭД-33-01-01-179 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 15, 13.10.2008);
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 23 марта 2009 г. N СЭД-33-01-01-52 "Об утверждении форм и сроков представления финансовой отчетности".
2.7. Для получения государственной услуги заявителем представляются в территориальное управление Министерства по месту жительства следующие документы:
заявление о назначении единовременного пособия (приложение 2 к административному регламенту);
копия свидетельства о браке (приложение 3 к административному регламенту);
справка из женской консультации либо другого медицинского учреждения, поставившего женщину на учет;
справка из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы) (приложение 4 к административному регламенту); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва.
2.8. Требования, предъявляемые к документам, необходимым для предоставления государственной услуги.
2.8.1. Тексты документов, предоставляемых для предоставления государственной услуги, заполняются разборчиво, наименования юридических лиц, фамилия, имя, отчество физических лиц - без сокращения.
Документы, необходимые для назначения субсидии, предоставляются как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или заверенных специалистами органов социальной защиты.
При подаче документов заявитель предъявляет специалисту, ответственному за приём и выдачу документов, документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий его полномочия.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно определить их содержание.
2.8.2. Иностранные документы, представляемые для предоставления субсидии, легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и переведены на русский язык.
2.9. Основания для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги:
документы имеют подчистки, приписки, зачеркнутые слова и не оговоренные в них исправления, а также исполненные карандашом и имеющие серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание таких документов;
установление фактов отсутствия необходимых документов, неправильное заполнение документов.
2.10. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствие у беременной жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, регистрации по месту жительства;
наличие у жены военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срока беременности менее 180 дней.
2.10.1. Предоставление государственной услуги приостанавливается или прекращается при наступлении следующих обстоятельств:
обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги;
утрата права заявителем на получение государственной услуги;
выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги;
изменение законодательства, установившего государственную услугу.
2.11. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для принятия решения о предоставлении субсидии не должно превышать 30 минут.
Время ожидания в очереди на прием к руководителю территориального управления, заместителю руководителя или специалисту территориального управления на получение разъяснения или/и консультации не должно превышать 20 минут.
2.13. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется территориальным управлением Министерства при подаче заявителем документов в течение 40 минут с момента обращения заявителя.
2.14. Требования к местам предоставления государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется при обращении заявителя в территориальное управление Министерства.
На территории, прилегающей к месторасположению территориального управления Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Здание (строение), в котором расположено территориальное управление Министерства, должно обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение территориального управления Министерства.
Вход в здание территориального управления Министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о территориальном управлении Министерства, осуществляющем предоставление государственной услуги:
наименование;
место нахождения;
режим работы.
Места предоставления государственной услуги включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются информационными стендами, стульями (креслами) и столами и обеспечиваются бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями (для записи информации, написания заявлений).
Прием заявителей осуществляется в кабинетах. Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;
времени перерыва на обед, технического перерыва.
Каждое рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и копировальным устройствами.
При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.6. настоящего административного регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
2.16. Информация о государственной услуге:
внесена в реестр государственных услуг Пермского края;
размещена на региональном портале государственных услуг Пермского края;
размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Для получения государственной услуги заявитель может направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте. Регистрация заявления и комплекта документов после предоставления оригинала в территориальное управление Министерства по месту жительства в срок 3 рабочих дня после направления заявления по электронной почте.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих (Microsoft Office Word, PDF), а так же форматы носителей (USB, жесткий диск).
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
проверка права заявителя на получение единовременного пособия;
включение сведений о заявителе в единую автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения";
принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия и назначение единовременного пособия;
порядок организации выплаты;
пересмотр решения о предоставлении государственной услуги;
организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов, необходимых для назначения единовременного пособия.
Основанием для предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина (далее - заявитель, получатель) в территориальное управление Министерства с документами, необходимыми для оформления права на получение единовременного пособия, указанными в п. 2.7. настоящего регламента для получения единовременного пособия.
Прием и регистрацию документов осуществляет ответственный специалист территориального управления Министерства (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист осуществляет прием документов, проверяет соответствие сведений, указанных в заявлении, представленным документам, регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений граждан.
В приеме документов на предоставление государственной услуги может быть отказано по основаниям, предусмотренным п. 2.9. настоящего регламента.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема пакета документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах или их некомплектности и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
Гражданин вправе направить заявление в электронном виде в территориальное управление Министерства по месту жительства. В течение 2 рабочих дней после направления заявления и материалов в электронном виде в территориальное управление Министерства заявитель представляет оригинал заявления и комплект документов.
Результатом административного действия является прием и регистрация заявления в течение 3 рабочих дней с момента получения необходимых документов, указанных в п. 2.7. настоящего регламента.
3.3. Проверка права заявителя на получение единовременного пособия.
Для установления права на получение единовременного пособия ответственный специалист территориального управления Министерства в течение 2 дней со дня регистрации документов рассматривает представленные документы, проверяет комплектность поступившей документации, ее соответствие требованиями п. 2.8. настоящего регламента, на основании чего:
формирует личное дело получателя, куда включает документы представленные заявителем;
готовит проект решения о назначении единовременного пособия (приложение 6 к административному регламенту) либо проект решения об отказе в назначении единовременного пособия;
передает проект решения о назначении единовременного пособия (отказе в назначении единовременного пособия) и личного дела заявителя начальнику территориального управления Министерства либо лицу, уполномоченному на принятие решения о назначении единовременного пособия.
Общий срок проверки права заявителя на получение единовременного пособия и формирования личного дела не может превышать 4 рабочих дня с момента приема заявления и полного пакета документов.
В случае выявления некомплектности представленных документов ответственный специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.7. настоящего регламента, в течение 3 рабочих дней со дня получения информации о неполной комплектности материалов.
В случае если заявителем в срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалист не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов представляет начальнику территориального управления Министерства, проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов.
Руководитель территориального управления Министерства визирует проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов.
Ответ территориального управления Министерства о возврате некомплектных материалов направляется заявителю на бланке письма территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства либо уполномоченного должностного лица в срок не более 10 рабочих дней с даты истечения срока представления комплектных документов.
Результатом административного действия является рассмотрение документов и установления права на получение единовременного пособия.
3.4. Включение сведений о заявителе в единую автоматизированную информационную систему "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС "Социальный регистр населения").
Включение сведений о заявителях в ЕАИС "Социальный регистр населения" осуществляет ответственный специалист.
Основанием для включения в ЕАИС "Социальный регистр населения" учетной записи заявителя является установление его права на получение единовременного пособия.
Заявитель считается включенным в ЕАИС "Социальный регистр населения" со дня внесения соответствующей записи о нем.
Результатом административного действия является включение в течение 1 рабочего дня с момента установления права заявителя на получение единовременного пособия в ЕАИС "Социальный регистр населения".
3.5. Принятие решения о назначении (об отказе в назначении) единовременного пособия и назначение единовременного пособия.
Руководитель территориального управления Министерства подписывает решение о назначении единовременного пособия, скрепляет его печатью, после чего возвращает для назначения выплаты единовременного пособия.
Руководитель территориального управления Министерства подписывает решение об отказе в назначении, скрепляет его печатью, возвращает ответственному специалисту.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное дело.
Максимальный срок подписания решения о назначении единовременного пособия (об отказе в назначении) не должен превышать 2 дней со дня поступления документов заявителя, проекта решения (уведомления) руководителю территориального управления Министерства.
Общий срок принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 10 рабочих дней с даты представления (регистрации) в территориальное управление Министерства заявителем заявления и полного пакета необходимых документов.
О принятом решении о назначении единовременного пособия, либо об отказе в назначении единовременного пособия, ответственный специалист письменно уведомляет заявителя в 5-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
3.6. Порядок организации выплаты.
Ежеквартально, до 5-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, ответственный специалист территориального управления Министерства формирует и направляет в отдел социальной поддержки управления социальной помощи и поддержки Министерства заявку на финансовое обеспечение расходов по выплате единовременного пособия (далее - заявка) (приложение 7 к регламенту) и формирует список получателей единовременного пособия на выплату.
На основании списка получателей единовременного пособия специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, в срок не более 5 рабочих дней формирует выплатные документы в виде платежных поручений на бумажном и электронном носителях и направляет их в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - УФК по Пермскому краю), в кредитные и (или) доставочные организации.
Специалист отдела социальной поддержки Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, на основании заявок территориальных управлений Министерства формирует и направляет в Минздравсоцразвития РФ и финансово-экономический отдел управления по экономике и финансам Министерства ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, сводную заявку (приложение 7 к регламенту).
Специалист финансово-экономического отдела управления по экономике и финансам Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги на основании сводной заявки открывает в течение 5 рабочих дней после получения информации о поступлении субвенций на выплату единовременного пособия бюджетные ассигнования и кассовые планы территориальных управлений Министерства и оформляет до 25 числа текущего месяца расходные расписания.
3.7. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги.
Основаниями для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги являются:
изменение действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги;
обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, ответственный специалист производит информирование заявителя, получающего государственную услугу (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле), о появлении оснований для изменения решения о предоставлении государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги, ответственный специалист готовит проект решения и уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги и подписывает их у руководителя территориального управления Министерства либо лица, уполномоченного на принятие данного решения.
Ответственный специалист территориального управления Министерства доводит до сведения заявителя, получающего государственную услугу, информацию о приостановлении или прекращении ее предоставления и направляет уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги в течение 5 рабочих дней от даты принятия соответствующего решения с указанием причины приостановления (прекращения) предоставления государственной услуги и порядка его обжалования.
Уведомление приобщается в личное (персональное) дело.
В случае представления заявителем необходимых документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, территориальное управление Министерства возобновляет предоставление государственной услуги.
Ответственный специалист территориального управления Министерства готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и подписывает его у руководителя территориального управления Министерства либо у уполномоченного на принятие данного решения лица в течение 5 рабочих дней с момента представления заявителем необходимых документов.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги устно в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
3.8. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Получатели единовременного пособия обязаны извещать не позднее чем в месячный срок территориальное управление Министерства по месту жительства, назначающее пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги ответственный специалист готовит письменное обращение к заявителю, получающему государственную услугу, с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные средства путем внесения на лицевой счет территориального управления Министерства.
В случае отказа заявителя, получающего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, ответственный специалист принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке.
В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей, получающих государственную услугу, в судебном порядке, территориальные управления Министерства подают соответствующие исковые заявления в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям, получающим государственную услугу, денежных средств на лицевой счет территориального управления Министерства.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение 5 к регламенту).
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется руководителем территориального управления Министерства.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства несут персональную ответственность за:
соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
правильность проверки документов;
правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений должностными лицами территориальных управлений Министерства осуществляется должностными лицами, специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, специалистами Министерства, ответственными за предоставление государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами территориальных управлений Министерства, ответственными специалистами положений административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на принятые решения и действия (бездействие) должностных лиц территориальных управлений Министерства, ответственных специалистов.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании нормативных правовых актов Министерства.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
4.2.3.1. Председателем комиссии является должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, назначенное нормативным правовым актом Министерства. Членами комиссии являются должностные лица, специалисты Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги.
4.2.3.2. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта (справки), в котором отмечаются выявленные недостатки и нарушения.
4.2.3.3. Акт (справка) подписывается председателем и членами комиссии.
4.3. Ответственность должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства и ответственных специалистов за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
4.3.1. Должностные лица, специалисты территориальных управлений Министерства и ответственные специалисты за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства закрепляется в их должностных регламентах.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц Министерства, территориальных управлений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, территориальных управлений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.1.1. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) специалистов территориальных управлений Министерства должностным лицам территориальных управлений Министерства по месту жительства или должностному лицу Министерства.
5.1.2. Заявитель вправе обратиться с жалобой в устной или письменной форме, лично или через своего законного представителя.
5.1.3. Срок рассмотрения письменной жалобы не должен превышать 30 дней со дня регистрации такой жалобы.
В исключительных случаях (при принятии решения о проведении проверки, дополнительного изучения), а также в случае направления запроса должностное лицо территориального управления Министерства, Министерства вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
5.1.4. При обращении заявителя в письменной форме в обязательном порядке указываются наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, почтовый адрес или адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.
В случае необходимости заявитель прикладывает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.
5.1.5. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства, территориальным управлением Министерства принимается решение об удовлетворении (об отказе в удовлетворении) жалобы.
5.1.6. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
5.1.7. В рассмотрении письменной жалобы заявителю может быть отказано:
При отсутствии в обращении:
фамилии автора обращения;
сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято);
подписи автора обращения;
почтового адреса или адреса электронной почты, по которому должен быть направлен ответ.
Если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу любого должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов, а заявителю, направившему обращение, сообщено о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес или адрес электронной почты воспроизводимы.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Министерства, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.1.8. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
5.2. Обжалование решений и действий (бездействия) должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
5.2.1. Заявитель имеет право обжаловать акты территориальных управлений Министерства ненормативного характера, действия или бездействия их должностных лиц, если, по его мнению, такие акты, действия или бездействия нарушают его права.
Акты территориальных управлений Министерства, действие или бездействие их должностных лиц, могут быть обжалованы направлением в Министерство (вышестоящему должностному лицу) или в суд общей юрисдикции (в районный суд).
5.2.2. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства и территориальных управлений Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут обжаловаться заявителем по подсудности в районный суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
В заявлении указывается, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
Обращение заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.