Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Подача жалобы (заявления) Уполномоченному
1. Право на обращение с жалобой (заявлением) имеет любое лицо, чьи права и интересы были нарушены государственными органами, органами местного самоуправления или должностными лицами.
2. Жалоба (заявление) должны содержать фамилию, имя, отчество и адрес заявителя, адрес и наименование органа или должностного лица, действия (бездействие) или решения которого обжалуются, изложение существа действий (бездействия) или решений, нарушающих, по мнению заявителя, его права. При обжаловании ранее в судебном или административном порядке действий (бездействия) или решения органов власти и должностных лиц к жалобе должны прилагаться копии решений, принятых по его жалобе.
Жалобы (заявления) направляются Уполномоченному в письменном виде не позднее истечения одного года со дня нарушения прав и свобод заявителя или с того дня, когда заявителю стало известно об их нарушении.
Указанный срок по решению Уполномоченного может быть восстановлен в случаях, имеющих особое общественное значение, либо если он пропущен по уважительной причине.
3. Уполномоченный вправе не принимать поступившую к нему жалобу (заявление), если заявитель ранее не обжаловал нарушение своих прав в судебном или административном порядке.
4. Жалоба (заявление) могут быть поданы лично, через представителя или направлены по почте.
Жалобы, адресованные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, направляются администрацией мест принудительного содержания Уполномоченному в течение 24 часов.
5. Жалобы, направляемые Уполномоченному, государственной пошлиной не облагаются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.