Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Пермского края от 3 сентября 2009 г. N 485-ПК в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу через десять дней со дня официального опубликования названного Закона
Приложение
к Закону Пермского края
от 28 декабря 2007 г. N 177-ПК
(с изменениями от 4 августа 2008 г.,
3 сентября 2009 г., 8 октября 2010 г.,
1 июля, 1 декабря 2011 г.)
Законом Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 869-ПК в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт краевой целевой программы "Предупреждение вредного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Пермского края на 2008 - 2012 годы"
Наименование Программы |
Предупреждение вредного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Пермского края |
||||||
Основание для разработки Программы |
Водный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21.07.97 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" |
||||||
Государственный заказчик Программы |
Министерство природных ресурсов Пермского края |
||||||
Основные разработчики Программы |
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пермский государственный университет", Министерство природных ресурсов Пермского края |
||||||
Руководитель Программы |
Заместитель председателя Правительства края в соответствии с распределением обязанностей |
||||||
Исполнители Программы |
Министерство природных ресурсов Пермского края, Министерство градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края, Государственная инспекция по экологии и природопользованию Пермского края (государственное краевое учреждение "Аналитический центр"), органы местного самоуправления, государственное краевое учреждение "Управление капитального строительства Пермского края", государственное областное учреждение "Дирекция по капитальному строительству объектов инженерной инфраструктуры села", государственное окружное учреждение "Дирекция строящихся газопроводов "Коми-Пермстройгаз" |
||||||
Участники Программы |
Научные, проектные, строительные и иные организации, привлекаемые на конкурсной основе для реализации программных мероприятий |
||||||
Цели и задачи Программы
|
Основными целями Программы являются защита прибрежных населенных пунктов и хозяйственных объектов от вредного воздействия поверхностных вод, а также повышение безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений (ГТС) прудов и водохранилищ Пермского края на период до 2012 года. В рамках Программы предусматривается решение первоочередных задач: обеспечение защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от береговой эрозии, оползневых процессов, затопления и подтопления за счет строительства новых, реконструкции и ремонта существующих защитных сооружений; предотвращение чрезвычайных ситуаций в нижних бьефах потенциально опасных гидроузлов водохранилищ и прудов, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии; оптимизация научного и информационного обеспечения принятия управленческих решений в сфере повышения безопасности ГТС и предотвращения вредного воздействия вод |
||||||
Важнейшие целевые показатели | |||||||
Сроки и этапы реализации Программы |
2008 - 2012 годы |
||||||
Общая потребность финансового обеспечения Программы по годам и источникам финансирования, млн. рублей |
Источники финансирования |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2008-2012 гг. |
Всего, в том числе: |
213,4078 |
160,2114 |
98,6885 |
183,6977 |
195,7754 |
851,7808 |
|
федеральный бюджет |
86,7300 |
64,9146 |
26,8235 |
56,5029 |
64,5060 |
299,4770 |
|
краевой бюджет |
109,0636 |
72,0497 |
54,4861 |
104,2490 |
103,9844 |
443,8328 |
|
местный бюджет |
17,6142 |
23,2471 |
17,3789 |
22,9458 |
27,2850 |
108,4710 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
Ввод в эксплуатацию 1951 м построенных, 370 м реконструированных и 2182,6 отремонтированных сооружений инженерной защиты; повышение безопасности гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ за счет реконструкции и капитального ремонта 20 потенциально опасных, находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии, объектов в 15 муниципальном образовании края; организация мониторинга воздействия поверхностных вод на гидротехнические сооружения и береговую зону водных объектов; проведение инвентаризации гидротехнических сооружений в Коми-Пермяцком округе; расчет волны прорыва при возможных авариях на 12 потенциально опасных сооружениях прудов и водохранилищ |
||||||
Организация контроля за реализацией Программы |
Законодательное Собрание Пермского края, Контрольно-счетная палата Пермского края, Министерство финансов Пермского края |
2. Общие положения
Краевая целевая программа "Предупреждение вредного воздействия вод и обеспечение безопасности гидротехнических сооружений на территории Пермского края на 2008 - 2012 годы" (далее - Программа) разработана в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений".
Концептуально Программа представляет собой продолжение областной целевой программы "Охрана и восстановление водных объектов Пермской области на 2003 - 2007 годы" и интеграцию с мероприятиями подпрограммы "Водные ресурсы и водные объекты" окружной программы "Экология и природные ресурсы Коми-Пермяцкого автономного округа на 2003 - 2010 годы".
Разработка настоящей Программы вызвана необходимостью решения проблем водохозяйственного комплекса Пермского края.
Программа включает первоочередные меры по следующим основным направлениям:
предотвращение вредного воздействия вод, защита населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от подтопления и затопления за счет строительства новых, реконструкции и ремонта существующих защитных сооружений;
обеспечение безопасности гидротехнических сооружений (далее - ГТС) прудов и водохранилищ за счет их реконструкции и ремонта.
Основные понятия и термины, используемые в Программе:
гидротехнические сооружения - плотины, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, сооружения, предназначенные для защиты от наводнений и разрушений берегов водных объектов, а также другие сооружения, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения вредного воздействия вод;
вредное воздействие вод - подтопление, затопление, разрушение берегов водных объектов, заболачивание и другое негативное воздействие вод на определенные территории и объекты;
переработка берегов - переформирование склонов долины реки, происходящее под влиянием ветрового волнения, появление оползней и иных явлений, вызывающих обрушение откосов;
русловые процессы - постоянно происходящие изменения морфологического строения речного русла и поймы, обусловленные действием текущей воды;
суффозия - вымывание пылеватых частиц подземными водами из горных пород, вызывающее образование на поверхности земли западин, небольших воронок и блюдец;
абразия - процесс разрушения берегов водоема под воздействием на них ветровых волн.
Законом Пермского края от 8 октября 2010 г. N 692-ПК в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу через десять дней после дня официального опубликования названного Закона
3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Важное место среди современных социально-экологических проблем Пермского края (далее - край) занимает проблема возникновения и развития экзогенных геологических процессов (далее - ЭГП) в береговых зонах камских водохранилищ и водотоков. В результате в некоторых населенных пунктах края уже сегодня возникла угроза полного или частичного разрушения жилых и промышленных сооружений, а также других социально или экономически значимых объектов.
С момента создания камских водохранилищ прошло более полувека, однако согласно научным исследованиям и данным мониторинга ЭГП активность негативных геологических процессов (абразия, оврагообразование, оползнеобразование, карст, суффозия и другие), развившихся или активизировавшихся в результате образования водохранилищ, не уменьшается. Темпы разрушения берегов водохранилищ составляют до 0,5 м/год в коренных (полускальных) породах и до 4 - 6 м/год - в рыхлых (песках, супесях, суглинках). Не прекращается образование новых и активизация старых оползней. Наибольшие подвижки отдельных оползней или их морфоэлементов достигают 4 - 6 м/год.
Протяженность абразионных берегов Камского водохранилища к 80-м годам XX века по сравнению с началом 60-х годов увеличилась с 46,1 % до 51,7 %, а к началу XXI века достигла почти 55 %. Аналогичная ситуация складывается в последние десятилетия и в береговой зоне Воткинского водохранилища.
В связи с вовлечением большого количества минерального грунта в процессы перераспределения все большее значение в переформировании прибрежной зоны акватории водохранилищ начинают играть процессы аккумуляции, заиления и заболачивания. Процессы подтопления расширяют зону своего развития.
Остро стоит проблема вредного воздействия вод и на водотоках края. Проявление негативного влияния русловых процессов наиболее характерно для рек Кама, Сылва, Чусовая, Вишера и ряда других. Наиболее сложными в гидролого-геоморфологическом отношении являются реки Сылва, Ирень, Бабка, где активно проявляются процессы затопления, подтопления и береговой эрозии.
В целях предотвращения процесса переработки берегов, затопления и подтопления населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры в период половодий и паводков в Пермском крае построены сооружения инженерной защиты (более 124 объектов) общей протяженностью свыше 130 км. Большинство имеющихся защитных сооружений за более чем 40-летний срок эксплуатации выработали свой ресурс и не выполняют своего назначения. Значительное количество из них - кустарные укрепления, возведенные хозяйственным способом без обосновывающих научных исследований и проектов. Всего требуют ремонта 13 сооружений инженерной защиты протяженностью около 30 км (27,9 км).
Реальную угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций представляют находящиеся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнические сооружения прудов и водохранилищ, в нижних бьефах которых расположены жилые дома, объекты экономики и социальной инфраструктуры. По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Пермскому краю, на 01.01.2007 потенциально опасных ГТС прудов и водохранилищ на территории Пермского края (без учета Коми-Пермяцкого округа) насчитывается 66 объектов, из которых согласно проведенной в 2003 - 2006 годах инвентаризации требуют ремонта 43 сооружения.
Наибольшую опасность представляют 25 бесхозяйных потенциально опасных гидросооружений прудов, из которых 19 требуют капитального ремонта или реконструкции.
Непринятие мер по предотвращению разрушения берегов, защите населенных пунктов и объектов экономики от вредного воздействия вод, повышению безопасности гидротехнических сооружений может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций (особенно при прорывах напорного фронта плотин) и возможному материальному ущербу в размере более 2,7 млрд. рублей.
Эффективное решение вышеуказанных проблем возможно с применением программного метода - комплексного и системного подхода, обеспечивающего взаимосвязь научного обоснования приоритетных мероприятий, их проектирования и реализации, а также мониторинг ситуации и достигнутых результатов.
4. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы являются защита прибрежных населенных пунктов и хозяйственных объектов от вредного воздействия поверхностных вод, а также повышение безопасности эксплуатируемых гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ Пермского края на период до 2012 года.
В рамках Программы предусматривается решение первоочередных задач:
обеспечение защиты населенных пунктов, объектов экономики и социальной инфраструктуры от береговой эрозии, оползневых процессов, затопления и подтопления за счет строительства новых, реконструкции и ремонта существующих защитных сооружений;
предотвращение чрезвычайных ситуаций в нижних бьефах потенциально опасных гидроузлов водохранилищ и прудов, находящихся в предаварийном и аварийном состоянии;
оптимизация научного и информационного обеспечения принятия управленческих решений в сфере повышения безопасности ГТС и предотвращения вредного воздействия вод.
Перечень программных мероприятий базируется на результатах проведенной инвентаризации ГТС Пермского края (без учета Коми-Пермяцкого округа), разработанных проектах ремонтно-строительных работ и комплекса научно-исследовательских работ (обоснование активных методов берегозащиты, расчет волны прорыва при авариях на ГТС и других).
В Программу включены предложения органов местного самоуправления муниципальных образований края, Камского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов, Пермского филиала Федерального государственного учреждения "Территориальный фонд информации по природным ресурсам и охране окружающей среды МПР России по Приволжскому федеральному округу", проектных и научных организаций.
Законом Пермского края от 1 июля 2011 г. N 792-ПК в раздел 5 настоящего приложения внесены изменения
5. Система программных мероприятий
Законом Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 869-ПК в пункт 5.1 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.1. Строительство водохозяйственных сооружений (приложение 1)
В рамках данного направления предусмотрено строительство сооружений инженерной защиты на наиболее подверженных негативному воздействию вод участках, где возникла угроза разрушения или затопления жилых или производственных строений.
Планируется завершить строительство берегоукреплений: в с. Усть-Качка (2-я очередь) Пермского муниципального района, в п. Майкор и п. Пожва Юсьвинского муниципального района Коми-Пермяцкого округа, построить берегоукрепление в микрорайоне Центральный с. Частые Частинского муниципального района, разработать проектно-сметную документацию на берегоукрепление Камского водохранилища в с. Висим Добрянского муниципального района, а также на берегоукрепление Воткинского водохранилища в районе с. Усть-Качка (III очередь) Пермского муниципального района.
Также планируется завершение восстановления плотины Чермозского пруда в г. Чермозе Ильинского муниципального района.
Общие затраты на проведение указанных работ составят 192,0218 млн. рублей, в том числе за счет средств краевого бюджета - 86,750 млн. рублей.
В результате будет построено и введено в эксплуатацию 1951 м сооружений инженерной защиты.
5.2. Реконструкция водохозяйственных сооружений (приложение 2)
В рамках настоящего направления планируется обеспечить реконструкцию гидротехнических сооружений 6 прудов и водохранилищ: в п. Зюкайка Верещагинского муниципального района, п. Старый Бисер Горнозаводского муниципального района (разработка проектно-сметной документации), п. Юг Пермского муниципального района, п. Завод Михайловский Чайковского муниципального района, с. Осинцево Кишертского муниципального района, г. Чернушка Чернушинского муниципального района и в г. Кудымкаре, а также защитных дамб в г. Кунгуре, с. Усть-Качка Пермского муниципального района.
Плановые затраты на реализацию вышеуказанных мероприятий составляют 278,8011 млн. рублей, в том числе 182,5791 млн. рублей - из краевого бюджета.
В результате будут реконструированы гидротехнические сооружения 5 прудов и водохранилищ и 370 м сооружений инженерной защиты.
Законом Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 869-ПК в пункт 5.3 раздела 5 настоящего приложения внесены изменения
5.3. Капитальный ремонт водохозяйственных сооружений (приложение 3)
В данном разделе предусмотрено приведение к уровню безопасной эксплуатации находящихся в неудовлетворительном техническом состоянии сооружений инженерной защиты и потенциально опасных ГТС прудов и водохранилищ.
Запланирован капитальный ремонт:
участков защитных дамб в г. Кунгуре, в д. Болотово Кунгурского муниципального района и в с. Посад Кишертского муниципального района, дамбы пруда в п. Полазна Добрянского муниципального района;
берегоукреплений в п. Набережный Красновишерского муниципального района, в пгт Ильинский Ильинского муниципального района;
гидротехнических сооружений 20 потенциально опасных прудов и водохранилищ в 13 муниципальных районах края.
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий данного раздела составляет 358,4138 млн. рублей, в том числе 151,9596 млн. рублей - из краевого бюджета.
5.4. Исследования и работы в сфере водных отношений (раздел 4.1 приложения 4)
5.4.1. Организация и ведение государственного мониторинга водных объектов
Согласно действующему законодательству на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации возложено участие в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории субъекта Российской Федерации.
Цель работы - выбор участков и организация регулярных наблюдений за состоянием дна, берегов, изменением морфометрических особенностей, состоянием водоохранных зон водных объектов края и гидротехнических сооружений; сбор, обработка, обобщение и хранение сведений, полученных в результате регулярных наблюдений, представление сведений в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.
5.4.2. Диагностика состояния земляных плотин методами неразрушающего контроля (МНК)
Цель работы - получение реальных физико-механических и структурных характеристик тела плотины в натурных условиях, оценка изменений данных характеристик во времени под воздействием различных факторов, технического состояния конструкций и сооружений, их остаточного ресурса и ремонтопригодности. На основе анализа результатов исследований методов неразрушающего контроля будут разработаны оптимальные ремонтно-восстановительные мероприятия с учетом условий дальнейшей эксплуатации.
5.4.3. Актуализация и ведение геоинформационной системы "Гидротехнические сооружения Пермского края"
Цель работы - повышение эффективности информационно-аналитического обеспечения государственного управления водопользованием и повышения безопасности ГТС.
В рамках работы планируется актуализировать геоинформационную систему (далее - ГИС) "Гидротехнические сооружения Пермской области" (дополнить ее данными о ГТС, выявленных в результате инвентаризации в Чайковском и Чернушинском районах), создать ГИС "Гидротехнические сооружения Пермского края" с учетом результатов инвентаризации на территории Коми-Пермяцкого округа и обеспечить ее ведение.
5.4.4. Подготовка документов для государственной регистрации гидротехнических сооружений, являющихся бесхозяйными или государственной собственностью Пермского края
В рамках данного направления планируется разработать кадастровые паспорта бесхозяйных гидротехнических сооружений, также декларации безопасности и кадастровые паспорта гидротехнических сооружений, являющихся государственной собственностью Пермского края.
Согласно действующему законодательству указанные документы требуются для постановки на учет бесхозяйных гидротехнических сооружений и государственной регистрации прав собственности на гидротехнические сооружения.
5.4.5. Определение волны прорыва при авариях на гидротехнических сооружениях
В результате работы будут определены волна прорыва и границы зон возможного затопления (с отображением на электронных картах) в случаях аварий на потенциально опасных ГТС, составлены перечни объектов жилья, экономики, социальной инфраструктуры, попадающие в зоны затопления при прохождении волны прорыва.
5.4.6. Инвентаризация гидротехнических сооружений Коми-Пермяцкого округа
Цель работы - провести инвентаризацию сооружений инженерной защиты и ГТС прудов и водохранилищ на территории Коми-Пермяцкого округа, выявить бесхозяйные и потенциально опасные сооружения, оценить соответствие параметров ГТС требованиям строительных норм и правил, обеспечивающих их безопасность.
5.4.7. Разработка схем пропуска воды в каскадах водохранилищ и прудов
Цель работы - предотвращение чрезвычайных ситуаций в нижних бьефах гидроузлов и переполнения нижерасположенных водохранилищ.
В рамках работы планируется разработать регламенты пропуска половодий и паводков для водотоков, на которых расположены каскады водохранилищ и прудов, находящихся в муниципальной собственности и собственности края.
5.4.8. Организация опытных участков апробации и внедрения методов "активной" защиты берегов водных объектов
Цель - отработка параметров и технологии возведения "активной" (альтернативной применяемым пассивным методам) защиты населенных пунктов от вредного воздействия вод в натурных условиях с учетом природных особенностей береговой зоны, гидрологического режима водных объектов и типа инженерного сооружения.
5.4.9. Создание реестра водных объектов, относимых к собственности Пермского края
В соответствии с Водным кодексом Российской Федерации в собственности субъектов Российской Федерации могут находиться пруды и обводненные карьеры, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации. Для реализации полномочий органов государственной власти Пермского края в отношении водных объектов, находящихся в собственности края, в рамках работы планируется создать реестр водных объектов, относимых к собственности края.
5.4.10. Научно-техническое обоснование руслорегулирующих работ
В рамках данного направления запланировано проведение научно-исследовательского обоснования необходимости и целесообразности проведения руслорегулирующих работ на водотоках края для решения проблем подтопления прибрежных населенных пунктов и объектов инфраструктуры.
5.5. Информационно-издательская и просветительская деятельность (раздел 4.2 приложения 4)
5.5.1. Подготовка к изданию и издание энциклопедии "Пруды и водохранилища Пермского края"
Систематизированная информация о наличии и состоянии прудов и водохранилищ в Пермском крае предназначена для органов государственной власти и местного самоуправления, работников водного хозяйства, ученых, студентов и населения.
Издание энциклопедии будет способствовать повышению эффективности принятия управленческих решений по обеспечению безопасности ГТС, прогнозированию и уменьшению рисков от прохождения половодий и паводков, управлению государственным имуществом.
5.5.2. Подготовка к изданию и издание серии монографий:
"Геодинамика побережий водохранилищ Пермского края";
"Гидрология камских водохранилищ".
Цель издания монографий - обеспечение специализированной информацией о современном состоянии и функционировании крупных, средних и малых водохранилищ Пермского края, а также о проблемах, связанных с их эксплуатацией. Монографии предназначены для работников водного хозяйства, органов государственной власти и местного самоуправления, а также студентов специальностей "Экология", "Природопользование", "Юриспруденция", "Экономика".
5.5.3. Информационная поддержка научно-практических конференций по охране и рациональному использованию водных ресурсов
Цель проведения конференций - обсуждение проблем охраны и использования водных ресурсов, обмен опытом, результатами научных исследований и практических работ между представителями органов власти и организаций-водопользователей, специалистами водного хозяйства, научными работниками и студентами.
Конференции будут способствовать развитию и углублению традиций научного творчества в области охраны водных ресурсов и безопасности ГТС.
Общение специалистов в области экологии, водного хозяйства и права будет способствовать формированию согласованных проектов, действий и программ, направленных на охрану водных ресурсов Пермского края и оптимизацию водопользования.
5.5.4. Организация обучения кадров эксплуатационных служб гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ
Цель мероприятия - повышение уровня квалификации работников водного хозяйства, органов местного самоуправления и организаций, являющихся балансодержателями ГТС прудов, в целях обеспечения безопасной эксплуатации и управления водохозяйственными системами.
Порядок использования бюджетных средств, направляемых на обучение кадров эксплуатационных служб, определяется Правительством Пермского края.
5.5.5. Конкурс "Чистая вода"
Конкурс среди учащейся молодежи "Чистая вода" проводится 10 лет. Его цель - активизировать деятельность общеобразовательных учреждений по дополнительному экологическому образованию учащихся, привлечь внимание школьников к проблемам состояния водных ресурсов и к участию в конкретной природоохранной работе.
Участники конкурса вносят реальный вклад в оздоровление экологической ситуации на водных объектах: осуществляют благоустройство родников, работу по расчистке водоохранных зон и русел наиболее загрязняемых и засоряемых малых рек и другие работы.
5.5.6. Информационная поддержка в средствах массовой информации деятельности исполнительных органов государственной власти в сфере водного хозяйства (включая тиражирование информационных материалов, размещение информации в сети Интернет)
В рамках данного мероприятия предусматриваются затраты на публикацию в печатных изданиях статей, очерков, интервью, извещений, объявлений, связанных с деятельностью исполнительных органов государственной власти в сфере водного хозяйства, а также затраты на тиражирование информационных материалов и размещение информации в сети Интернет.
Законом Пермского края от 1 декабря 2011 г. N 869-ПК в раздел 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Ресурсное обеспечение Программы (приложение 5)
Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств федерального, краевого и местного бюджетов.
Потребность в объемах и источниках финансирования по годам приведена в приложении 5.
Общая сумма инвестиций, необходимых для реализации программных мероприятий, составляет 851,7808 млн. рублей.
Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств:
федерального бюджета - 299,4770 млн. рублей (в соответствии с федеральным законодательством);
краевого бюджета - 443,8328 млн. рублей;
местных бюджетов - 108,4710 млн. рублей.
Финансирование программных мероприятий из краевого бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о бюджете Пермского края на соответствующий финансовый год.
Финансирование мероприятий по строительству и реконструкции водохозяйственных сооружений в рамках Федеральной адресной инвестиционной программы запланировано за счет федерального бюджета при соблюдении условия софинансирования объектов из краевого бюджета.
Реконструкция и капитальный ремонт ГТС, находящихся в собственности края, осуществляется за счет средств краевого бюджета.
Финансирование реконструкции и капитального ремонта потенциально опасных, находящихся в аварийном и предаварийном состоянии гидротехнических сооружений, относящихся к муниципальной собственности или являющихся бесхозяйными, предусматривается за счет местных бюджетов и субсидий из краевого бюджета.
Привлечение средств федерального бюджета на капитальный ремонт гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности или являющихся бесхозяйными, запланировано по капиталоемким объектам, обеспеченным необходимыми обосновывающими документами и вошедшими в проекты бюджетных проектировок Федерального агентства водных ресурсов на 2008 - 2010 годы.
Реализация программных мероприятий будет производиться за счет материально-технических и трудовых ресурсов организаций-исполнителей. Дополнительного привлечения материально-технических и трудовых ресурсов не потребуется.
7. Механизм реализации Программы
Реализация Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия государственного заказчика Программы, исполнителей и участников программных мероприятий, направленные на достижение целей и задач Программы.
Государственный заказчик определяет первоочередность реализации мероприятий с учетом приоритетных направлений Программы и степени готовности объектов, организует взаимодействие и координацию деятельности исполнителей и участников Программы, при необходимости производит корректировку Программы в соответствии с законодательством края.
Отбор участников программных мероприятий производится на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством о закупках для государственных нужд.
Выполнение программных мероприятий осуществляется на основании контрактов (договоров), заключаемых с участниками Программы и предусматривающих контроль государственного заказчика Программы за ходом выполнения контракта.
Государственный заказчик может в установленном порядке на конкурсной основе передавать функции по организации разработки проектно-сметной документации, осуществлению контроля и технического надзора за строительными работами организациям, имеющим лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
Средства краевого бюджета на финансирование программных мероприятий (объектов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) в форме субсидий в пределах средств, предусмотренных законом Пермского края о краевом бюджете на соответствующий год.
Субсидии предоставляются при условии участия местных бюджетов в финансировании объектов местного значения в объеме не менее 25 % от общего объема бюджетных ассигнований краевого и местного бюджетов, предусмотренных в соответствующем финансовом году на реализацию данного объекта.
В долю финансирования местного бюджета засчитываются расходы, которые были произведены из местного бюджета на данное мероприятие в предыдущие годы (проектно-изыскательские работы, государственная экспертиза проекта, другие работы, включенные в сметную стоимость мероприятия), при условии их документального подтверждения.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Пермского края на софинансирование строительства, реконструкции, капитального ремонта водохозяйственных объектов определяется нормативным правовым актом Правительства Пермского края.
8. Схема организации управления Программой
Государственный заказчик Программы является главным распорядителем бюджетных средств.
Исполнители (заказчики-застройщики) программных мероприятий, финансируемых за счет средств федерального бюджета, осуществляют своевременную подготовку и направление государственному заказчику Программы документов и сведений согласно формам, установленным Федеральным агентством водных ресурсов.
9. Оценка эффективности реализации Программы
Показатели эффективности реализации Программы изложены в приложении 6 к Программе.
10. Контроль за ходом реализации Программы
Контроль за выполнением Программы, целевым использованием бюджетных средств осуществляется Законодательным Собранием Пермского края, Контрольно-счетной палатой Пермского края, уполномоченными исполнительными органами государственной власти Пермского края, в том числе с использованием специализированных программно-аналитических комплексов.
Текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения программных мероприятий осуществляет государственный заказчик Программы.
Исполнители Программы ежемесячно представляют государственному заказчику информацию о ходе выполнения программных мероприятий и объемах выполненных работ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.