Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Администрации города Перми от 14 февраля 2012 г. N 55 "Об утверждении административного регламента департамента земельных отношений администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"

2. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми разместить постановление на официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь.

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования, за исключением положений Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги в электронном виде.

4. Положения Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей получения муниципальной услуги и мониторинга предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг вступают в силу с 01 января 2013 г.

5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".

6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Перми Афанасьеву Н.Н.

Глава администрации города Перми

А.Ю. Маховиков

 

ГАРАНТ:

Положения настоящего Административного регламента в части обеспечения возможности для заявителей получения муниципальной услуги и мониторинга предоставления муниципальной услуги в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг вступают в силу с 1 января 2013 г.

Административный регламент
департамента земельных отношений администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"
(утв. постановлением администрации города Перми от 14 февраля 2012 г. N 55)

 

I. Общие положения

 

1.1. Административный регламент департамента земельных отношений администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.

1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане, юридические лица, индивидуальные предприниматели либо их уполномоченные представители.

От имени граждан могут выступать заявителями:

лица, достигшие совершеннолетия;

представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени юридического лица или индивидуального предпринимателя могут выступать заявителями:

лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности;

представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

1.3. Положения административного регламента департамента земельных отношений администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства" (далее - Регламент) распространяются на запросы о предоставлении муниципальной услуги (далее - заявка), поступившие в письменной форме или в форме электронного документа через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

1.4. Письменные заявки принимаются путем личного обращения заявителя в отдел организации и проведения торгов департамента имущественных отношений администрации города Перми (далее - ДИО) по адресу: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 14, каб. 33.

1.5. Электронные заявки направляются путем заполнения формы через Единый портал государственных и муниципальных услуг - www.gosuslugi.ru.

1.6. Место нахождения департамента земельных отношений администрации города Перми (далее - ДЗО) - 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15.

График работы ДЗО:

понедельник - четверг с 9.00 час. до 18.00 час.;

пятница с 9.00 час. до 17.00 час.;

перерыв с 13.00 час. до 14.00 час.

Место нахождения ДИО - 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 14.

График работы отдела организации и проведения торгов ДИО:

понедельник - четверг: с 9.00 час. до 18.00 час.;

пятница: с 9.00 час. до 17.00 час.;

перерыв на обед: с 13.00 час. до 14.00 час.

График приема заявок:

понедельник - пятница: с 10.00 час. до 17.00 час.;

перерыв на обед: с 13.00 час. до 14.00 час.

1.6.1. Номера справочных телефонов:

212-77-24 (прием и регистрация заявок);

212-77-24, 212-62-51 (организация и проведение торгов);

212-28-92, 212-31-70, 212-61-90 (подготовка договоров);

212-99-91 (выдача документов).

1.6.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве, должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.6.3. Электронные адреса: zemdio@perm.permregion.ru (ДЗО), torgi@perm.permregion.ru (ДИО).

1.6.4. Адреса официальных интернет-сайтов, содержащих информацию о предоставлении муниципальной услуги: www.torgi.gov.ru, www.gorodperm.ru, www.dio.perm.ru.

1.6.5. Информирование заявителей о стадии оказания муниципальной услуги осуществляется ДИО и ДЗО при личном обращении заявителей либо по указанным в пункте 1.6.1 телефонным номерам.

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

 

2.1. Муниципальная услуга - предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства.

2.2. Муниципальную услугу предоставляет ДЗО.

2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:

договор купли-продажи земельного участка;

договор аренды земельного участка.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Торги проводятся в форме аукциона не позднее 30 дней со дня опубликования ДИО извещения о проведении аукциона. Заключение договора ДЗО осуществляется:

не ранее 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, но не позднее 20 дней после дня проведения аукциона, в случае если аукцион признан несостоявшимся (в аукционе приняло участие менее 2 участников);

не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет, в случае если аукцион признан состоявшимся.

2.4.2. Срок предоставления муниципальной услуги:

50 дней, в случае если аукцион признан несостоявшимся (в аукционе участвовало менее 2 участников);

41 день, в случае если аукцион признан состоявшимся.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

Конституция Российской Федерации;

Гражданский кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков";

решение Пермской городской Думы от 28 октября 2008 г. N 315 "Об утверждении Положения о предоставлении земельных участков для строительства и иных целей на территории города Перми";

постановление администрации города Перми от 26 октября 2007 г. N 450 "Об утверждении типовых форм договоров аренды и купли-продажи земельных участков";

постановление администрации города Перми от 20 ноября 2008 г. N 1089 "О комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, собственность на которые не разграничена, для строительства";

постановление администрации города Перми от 24 ноября 2008 г. N 1095 "Об утверждении Регламента взаимодействия департамента земельных отношений администрации города Перми, департамента имущественных отношений администрации города Перми и департамента планирования и развития территории города Перми при проведении торгов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, собственность на которые не разграничена, для строительства".

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги.

2.6.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является представленная в ДИО в письменном виде или в виде электронного документа заявка по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту в двух экземплярах. К заявке прилагаются следующие документы:

для физического лица:

копия документа, удостоверяющего личность;

документ, подтверждающий внесение задатка;

для индивидуального предпринимателя:

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП);

документ, подтверждающий внесение задатка;

для юридических лиц:

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ);

документ, подтверждающий внесение задатка.

Выписки из ЕГРИП и ЕГРЮЛ запрашиваются специалистами ДИО в порядке межведомственного взаимодействия.

2.6.2. Документы, представляемые представителем заявителя и подтверждающие его полномочия:

документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя или надлежащим образом заверенная копия такого документа;

копия паспортных данных.

2.7. В предоставлении муниципальной услуги может быть отказано в случае:

если заявка поступила в ДИО после истечения срока приема заявок, указанного в извещении или сообщении о проведении аукциона;

непредставления определенных пунктом 2.6 настоящего Регламента необходимых для участия в аукционе документов или представления недостоверных сведений;

непоступления задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

подачи заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки;

отсутствия сведений о заявителе в Едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).

2.8. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

2.9. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки составляет не более 30 минут.

2.10. Регистрация заявки осуществляется в течение 30 минут при условии подачи заявителем документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, залу ожидания, местам для заполнения заявок, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.11.1. Входы в здания, в которых располагаются ДИО и ДЗО, оборудуются информационной табличкой (вывеской) "Администрация города Перми. Департамент имущественных отношений" и "Администрация города Перми. Департамент земельных отношений" соответственно.

2.11.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах). Присутственные места размещаются в зданиях ДИО и ДЗО и включают места для ожидания, информирования, приема заявителей. Присутственные места ДИО и ДЗО оборудуются соответствующими указателями.

2.11.3. Места для ожидания заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.

2.11.4. Места для заполнения документов оборудуются скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.11.5. Места получения информации о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами. Стенды должны располагаться в доступном для просмотра месте, содержать информацию в удобной для восприятия форме.

2.11.6. Места для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги, времени перерыва на обед, технического перерыва.

2.11.7. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы системами кондиционирования воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, общественными туалетами.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

При предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право:

получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;

получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;

получать муниципальную услугу в электронной форме в объеме, установленном настоящим Регламентом;

обращаться с жалобой на принятое по заявлению решение или на действия (бездействие) должностных лиц ДИО и ДЗО в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обращаться с заявлением о прекращении предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица и муниципальные служащие ДИО и ДЗО, ответственные за осуществление конкретной административной процедуры, обеспечивают объективное и своевременное исполнение процедуры.

2.12.1. Показателями доступности муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом являются:

информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги;

обеспечение удобного для заявителей способа подачи заявки в ДИО.

2.12.1.1. Информированность заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги обеспечивается путем:

размещения информации о предоставлении муниципальной услуги на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края, официальном Интернет-сайте муниципального образования город Пермь, официальном сайте ДИО, средствах массовой информации (не реже одного раза в полугодие);

проведения консультаций по вопросам предоставления муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.12.1.2 настоящего Регламента;

размещения на информационных стендах ДИО и ДЗО информации, предусмотренной пунктом 2.12.1.3 настоящего Регламента;

информирования о ходе предоставления муниципальной услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

2.12.1.2. Консультации проводятся специалистами по следующим вопросам:

состав и содержание документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.

Консультации предоставляются при личном обращении заявителя в отдел организации и проведения торгов ДИО, по письменным обращениям, электронной почте.

Консультации по порядку предоставления муниципальной услуги осуществляются бесплатно.

2.12.1.3. На информационных стендах размещается следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие порядок предоставления земельных участков для индивидуального жилищного строительства;

извлечения из текста настоящего Регламента (информация о сроках предоставления услуги в целом и максимальных сроках выполнения отдельных административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, схема порядка предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий (бездействий) должностных лиц);

образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

режим приема заявителей должностными лицами ДИО и ДЗО;

порядок получения консультаций.

2.12.2. Показателями качества муниципальной услуги в соответствии с настоящим Регламентом являются:

обеспеченность заявителей комфортными условиями получения муниципальной услуги в объеме, предусмотренном пунктом 2.11 настоящего Регламента;

количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность;

технологичность оказания муниципальной услуги;

отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги.

2.12.2.1. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность должны быть минимальными. Достижение этого показателя обеспечивается путем:

автоматизации процедуры приема заявки и выдачи документов;

информирования заявителей о состоянии прохождения административных процедур с использованием средств Единого портала государственных и муниципальных услуг;

своевременного исполнения муниципальной услуги;

нормирования административных процедур.

2.12.2.2. Технологичность оказания муниципальной услуги обеспечивается путем:

обеспечения специалистов ДИО и ДЗО необходимыми техническими средствами в достаточном объеме (копировальная техника, сканеры, компьютеры, принтеры, телефоны);

автоматизации административных процедур.

2.12.2.3. Отсутствие коррупциогенных факторов при предоставлении муниципальной услуги обеспечивается путем:

подробной детализации административных процедур, сроков их исполнения;

персонального закрепления ответственности должностных лиц, муниципальных служащих по каждой административной процедуре;

исключения действий должностных лиц, муниципальных служащих, влекущих ограничение прав заявителей;

обеспечения мониторинга и контроля исполнения муниципальной услуги.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронном виде.

Получение заявителями муниципальной услуги в электронном виде обеспечивается в следующем объеме:

обеспечение возможности для заявителей в целях получения муниципальной услуги представлять заявку в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;

обеспечение возможности для заявителей осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления муниципальной услуги.

III. Административные процедуры

 

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявки на участие в аукционе;

признание претендентов участниками аукциона;

проведение аукциона;

возврат задатков участникам, не выигравшим торги;

подготовка проекта договора;

подписание договора;

выдача договора.

3.2. Прием и регистрация заявки на участие в аукционе.

3.2.1. Основанием для начала приема и регистрации заявки является поступление от заявителя в отдел организации и проведения торгов ДИО заявки и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента.

3.2.2. Прием и регистрацию заявки осуществляет специалист отдела организации и проведения торгов ДИО, ответственный за прием и регистрацию документов (далее - специалист, ответственный за прием и регистрацию заявки).

3.2.3. Специалист, ответственный за прием и регистрацию заявки, осуществляет проверку поступивших документов, удостоверяясь, что:

заявка подана лицом, уполномоченным на совершение такого рода действий;

документы в установленных законодательством случаях удостоверены необходимым способом, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

фамилии, имена и отчества заявителей, адреса регистрации написаны полностью и без ошибок;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных в установленном порядке исправлений;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

При неправильном заполнении заявки и (или) приложенных документов специалист, ответственный за прием и регистрацию заявок, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и сообщает о возможных мерах по их устранению. В случае невозможности устранения выявленных недостатков документы возвращаются заявителю.

Если недостатки, препятствующие приему документов, допустимо устранить в ходе приема, они устраняются незамедлительно.

3.2.4. В случае надлежащего оформления заявки и представленных документов специалист, ответственный за прием и регистрацию заявки:

регистрирует заявку с приложенными документами путем внесения записи в журнал приема заявок;

выдает заявителю один экземпляр заявки с указанием регистрационного номера, даты и времени подачи документов.

3.2.5. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявки с присвоением регистрационного номера либо отказ в приеме документов.

3.2.6. Срок административной процедуры - 1 рабочий день с момента поступления заявки.

3.3. Признание претендентов (заявителей) участниками аукциона.

3.3.1. Основанием для признания претендентов участниками аукциона являются принятые и зарегистрированные заявки на участие в аукционе.

3.3.2. Секретарь комиссии по проведению торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, собственность на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, собственность на которые не разграничена, для строительства (далее - Комиссия) извещает членов Комиссии телефонограммами о дне, месте и времени проведения заседания Комиссии за 3 дня до заседания Комиссии.

3.3.3. Не позднее 1 дня со дня окончания срока приема заявок Комиссия принимает решение о признании претендентов участниками аукциона или об отказе им в допуске к участию в аукционе (отказе в предоставлении муниципальной услуги).

Основания отказа в допуске к участию в аукционе (отказа в предоставлении муниципальной услуги):

непредставление документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, или представление недостоверных сведений;

непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении аукциона, до дня окончания приема документов для участия в аукционе;

подача заявки на участие в аукционе по продаже земельного участка лицом, которое в соответствии с федеральными законами не имеет права приобретать в собственность земельные участки.

3.3.4. Секретарь Комиссии ведет протокол заседания Комиссии, обеспечивает его надлежащее оформление.

3.3.5. Заявители, признанные участниками торгов, и заявители, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее следующего дня после даты оформления протокола.

3.3.6. Результатом административной процедуры является признание заявителя участником торгов либо уведомление заявителя о недопуске его к участию в торгах (отказ в предоставлении муниципальной услуги).

3.4. Проведение аукциона.

3.4.1. Аукцион проводится в указанном в извещении о проведении аукциона месте, а также в указанные в извещении дату и время.

3.4.2. Аукцион является открытым по форме подачи предложений о цене земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договоров аренды таких земельных участков (далее - предмет аукциона).

Аукцион проводит Комиссия.

3.4.3. Порядок ведения аукциона:

аукцион ведет аукционист;

аукцион начинается с оглашения аукционистом наименования, основных характеристик и начальной цены предмета аукциона, "шага аукциона" и порядка проведения аукциона;

участникам аукциона выдаются пронумерованные билеты, которые они поднимают после оглашения аукционистом начальной цены предмета аукциона и каждой очередной цены предмета аукциона в случае, если готовы купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с этой ценой предмета аукциона;

каждую последующую цену предмета аукциона аукционист назначает путем увеличения текущей цены предмета аукциона на "шаг аукциона". После объявления очередной цены предмета аукциона аукционист называет номер билета участника аукциона, который первым поднял билет, и указывает на этого участника аукциона. Затем аукционист объявляет следующую цену предмета аукциона в соответствии с "шагом аукциона";

при отсутствии участников аукциона, готовых купить земельный участок или заключить договор аренды в соответствии с названной аукционистом ценой предмета аукциона, аукционист повторяет эту цену предмета аукциона три раза. Если после троекратного объявления очередной цены предмета аукциона ни один из участников аукциона не поднял билет, аукцион завершается. Победителем аукциона признается тот участник аукциона, номер билета которого был назван аукционистом последним;

по завершении аукциона аукционист объявляет о продаже земельного участка или права на заключение договора его аренды, называет цену проданного земельного участка и номер билета победителя аукциона.

3.4.4. Результаты проведения аукциона оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии, аукционистом и победителем аукциона в день проведения торгов. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю.

3.4.5. Не позднее 1 дня со дня подписания протокола о результатах торгов секретарь Комиссии направляет в отдел договоров ДЗО копию протокола о результатах торгов и пакет документов для заключения договора.

3.5. Возврат задатков участникам, не выигравшим торги.

3.5.1. Основанием для возврата задатков лицам, участвовавшим в аукционе и не выигравшим торги, является протокол о результатах торгов.

3.5.2. В день проведения торгов копии протокола о результатах торгов и договоров о задатках с сопроводительным письмом секретарем Комиссии направляются заместителю начальника департамента - начальнику финансового управления ДИО, который определяет ответственное лицо за подготовку документов на возврат задатка.

3.5.3. Ответственное лицо за подготовку документов на возврат задатков подготавливает необходимые документы и направляет их в управление казначейского исполнения бюджета департамента финансов администрации города Перми.

3.5.4. Срок административной процедуры - в течение 3 банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов.

3.6. Подготовка проекта договора.

3.6.1. Подготовка проекта договора осуществляется отделом договоров ДЗО. Основанием для подготовки проекта договора является поступивший в отдел договоров ДЗО из ДИО протокол о результатах торгов и пакет документов для заключения соответствующего договора.

Начальник отдела договоров ДЗО либо заместитель начальника по его поручению определяет специалиста, ответственного за подготовку проекта договора, и передает ему документы, поступившие из ДИО. Передача документов специалисту, ответственному за подготовку проекта договора, осуществляется в день поступления в отдел договоров ДЗО.

Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, проводит анализ документов и не позднее 1 дня, следующего за днем получения документов, осуществляет подготовку проекта договора.

Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, направляет (передает) победителю торгов проект договора не позднее 2 дней с момента поступления документов, указанных в пункте 3.4.5 настоящего Регламента.

Победитель торгов через 10 дней после размещения информации о результатах аукциона на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет направляет (передает) в ДЗО подписанный со своей стороны проект договора с приложением документов, подтверждающих оплату за земельный участок либо оплату за право заключения договора аренды земельного участка.

Если в срок, установленный пунктом 2.4.1 настоящего Регламента, победитель торгов уклонился от заключения договора, специалист, ответственный за подготовку проекта договора, направляет в ДИО соответствующую информацию с целью опубликования ее в средствах массовой информации о несостоявшихся торгах.

Результат административной процедуры - проект договора, подписанный победителем торгов либо уведомление победителю торгов (заявителю) об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с неисполнением им обязанности, установленной в пункте 3.6.1 настоящего Регламента.

3.6.2. Подписание договора.

Лицо, уполномоченное подписывать договор со стороны ДЗО, не позднее 1 дня с момента получения документов подписывает проект договора и направляет его специалисту, ответственному за подготовку проекта договора.

Специалист, ответственный за подготовку проекта договора, регистрирует договор путем присвоения номера и передает документы по реестру в отдел информационно-организационной работы ДЗО для выдачи договора победителю торгов.

Результат административной процедуры - подписанный сторонами договор о предоставлении земельного участка.

3.6.3. Выдача договора.

Специалист, ответственный за выдачу документов, делает соответствующую отметку в информационной системе управления землями, скрепляет печатью подпись лица, подписавшего договор со стороны ДЗО, выдает заявителю два экземпляра подписанного договора. Заявитель расписывается на экземпляре договора ДЗО в получении двух экземпляров договора с указанием даты.

Специалист, ответственный за выдачу документов, передает экземпляр договора ДЗО по реестру в отдел договоров ДЗО, материалы дела на хранение в архив.

Результатом данной административной процедуры являются выданные экземпляры договора аренды (купли-продажи) земельного участка.

Блок-схема административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.

IV. Формы контроля за исполнением Регламента

 

4.1. Формы контроля:

текущий контроль;

плановые проверки;

внеплановые проверки.

4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента осуществляется начальниками ДИО и ДЗО путем анализа еженедельных отчетов, подготавливаемых соответственно начальником отдела организации и проведения торгов ДИО и начальником отдела договоров ДЗО. В отчете указываются:

количество услуг, подлежащих исполнению в отчетном периоде;

количество услуг, исполненных в отчетном периоде с нарушением сроков.

По результатам представленного отчета начальники ДИО и ДЗО вправе принять решение:

о проведении служебного расследования;

о принятии мер, способствующих устранению объективных причин несвоевременного исполнения муниципальной услуги.

4.3. Плановые проверки проводятся один раз в год на основании приказа начальника соответствующего департамента. В рамках проведения проверки должны быть установлены следующие показатели:

количество оказанных муниципальных услуг за контрольный период;

количество муниципальных услуг, оказанных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур;

количество решений, оспоренных в судах, в том числе признанных незаконными.

По результатам проверки должны быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.

4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей на основании приказа начальника соответствующего департамента.

4.5. Должностные лица, муниципальные служащие, обеспечивающие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством.

V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках.

5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц, муниципальных служащих соответствующего департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

5.3. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется путем подачи жалобы.

В жалобе указываются:

наименование органа, в который направляется жалоба, должность, фамилия, и инициалы соответствующего должностного лица, которому направляется жалоба;

фамилия, имя, отчество заявителя;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

причины, послужившие направлению жалобы;

требования, направленные на устранение причин, послуживших направлению жалобы.

В конце жалобы ставится подпись и дата написания жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов автор жалобы имеет право:

приложить к ней документы и материалы либо их копии;

указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица соответствующего департамента, муниципального служащего действия (бездействие), решение которого обжалуется;

указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;

иные сведения, которые автор жалобы считает необходимым сообщить.

5.4. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, муниципального служащего, а также принятых ими решений при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет жалобу:

начальнику соответствующего департамента - при обжаловании действий (бездействия) специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, а также принятого решения в результате предоставления муниципальной услуги;

главе администрации города Перми - при обжаловании действий (бездействия) и решений начальников ДИО и ДЗО.

5.5. Основаниями для отказа в рассмотрении жалобы являются:

наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц, муниципальных служащих ДИО и ДЗО, а также членов их семей. Глава администрации города Перми или начальник ДИО или ДЗО соответственно, в зависимости от того, кому направлена жалоба, могут оставить ее без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить автору жалобы о недопустимости злоупотребления правом;

наличие в жалобе вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. Глава администрации города Перми или начальник соответствующего департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались соответственно в администрации города Перми или в соответствующем департаменте. О данном решении заявитель уведомляется в письменной форме;

невозможность прочтения текста жалобы, о чем сообщается заявителю в течение 7 дней со дня регистрации жалобы, если его фамилия и (или) почтовый адрес поддаются прочтению.

5.6. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения жалобы является отсутствие в жалобе фамилии автора и (или) почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

5.7. В случае если для написания жалобы заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению муниципальной услуги и находящиеся в соответствующем департаменте, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в соответствующем департаменте, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

5.8. Срок рассмотрения жалобы - 30 календарных дней со дня регистрации. Срок может быть продлен главой администрации города Перми либо начальником соответствующего департамента, в зависимости от того, кому направлена жалоба, не более чем на 30 дней.

5.9. Рассмотрение жалобы обеспечивается путем:

ее объективного, всестороннего и своевременного рассмотрения;

запроса, при необходимости, документов и материалов у других государственных органов, органов местного самоуправления и иных должностных лиц;

подготовки письменного ответа по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.10. Письменный ответ оформляется на бланке главы администрации города Перми либо на бланке соответствующего департамента соответственно за подписью главы администрации города Перми либо начальника соответствующего департамента.

5.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре является отмена принятого решения либо отказ в отмене принятого решения.

5.12. Действия (бездействие) должностных лиц соответствующего департамента и решения, принятые при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы заявителем в арбитражном суде и суде общей юрисдикции по месту нахождения ответчика в порядке, установленном действующим законодательством.

Приложение 1

к Административному регламенту

департамента земельных отношений

администрации города Перми

по предоставлению муниципальной услуги

"Предоставление земельных участков

для индивидуального жилищного строительства"

 

                                              В департамент имущественных
                                                  отношений администрации
                                                             города Перми

 

                                ЗАЯВКА
    на участие в аукционе по продаже земельных участков, находящихся
  в муниципальной собственности города Перми, и участков, собственность
   на которые не разграничена, или права на заключение договоров аренды
       земельных участков, находящихся в муниципальной собственности
    города Перми, и участков, собственность на которые не разграничена, 
                        для жилищного строительства
                       _____________________________
                                    __
                        (дата проведения аукциона)

 

Заявитель _______________________________________________________________
            (наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
                               физического лица, ИП)
в лице __________________________________________________________________
               (должность, фамилия, имя, отчество руководителя
                                юридического лица)
в лице представителя ____________________________________________________
                       (фамилия, имя, отчество представителя заявителя)
_________________________________________________________________________
действующего на основании доверенности от "___" ________ 20__ года N ___,
уведомляет об участии в аукционе по лоту N ________:
_________________________________________________________________________
         (наименование торгов: по продаже земельного участка
_________________________________________________________________________
  или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка)
_________________________________________________________________________
      (местоположение, площадь, границы, кадастровый номер и иные
                   характеристики земельного участка)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и обязуется:
1.  соблюдать  условия  участия в аукционе и порядок проведения аукциона,
установленные статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации;
2. в   случае    признания   победителем   аукциона   заключить   договор
купли-продажи или аренды земельного  участка  в   срок,   предусмотренный
действующим законодательством.
Сведения о Заявителе:
для юридического лица:
1. наименование _________________________________________________________
________________________________________________________________________;
2. документ о государственной регистрации в качестве юридического лица: _
_________________________________________________________________________
серия ________ N __________; дата регистрации "___" _______________ года;
наименование регистрирующего органа: ____________________________________
________________________________________________________________________;
3. юридический адрес: __________________________________________________;
фактический адрес: _____________________________________________________;
4. телефон: ____________________________ факс: ______________;
5. банковские реквизиты для возврата задатка:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;

 

для физического лица, индивидуального предпринимателя:
1. фамилия, имя, отчество ______________________________________________;
2. документ, удостоверяющий личность: серия ___________ N _________;
выдан "____" _____________ года; кем выдан _____________________________;
________________________________________________________________________;
3. место регистрации: __________________________________________________;
4. телефон: ____________________________________________________________;
5. банковские реквизиты для возврата задатка:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________;
6. документ о государственной регистрации   в  качестве   индивидуального
предпринимателя: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
серия _______ N ___________; дата регистрации: "____" _________ года;
наименование регистрирующего органа: ____________________________________
________________________________________________________________________.
Для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:
заявку на участие в аукционе в 2 экземплярах;
выписку из  Единого  государственного   реестра  юридических  лиц  -  для
юридических   лиц,   выписку  из    Единого    государственного   реестра
индивидуальных предпринимателей - для  индивидуальных   предпринимателей;
копии документов, удостоверяющих личность - для физических лиц;
документы, подтверждающие внесение задатка.

 

В случае    подачи    заявки   представителем   Заявителя   предъявляется
доверенность.

 

Подпись Заявителя (представителя)

 

МП                                            "___" ___________ 20__ года

 

Заявка принята уполномоченным лицом
"____" _____________ 20__ года в ____ часов ____ мин.,    регистрационный
номер _____________________________.

 

Подпись уполномоченного лица

Приложение 2

к Административному регламенту

департамента земельных отношений

администрации города Перми

по предоставлению муниципальной услуги

"Предоставление земельных участков

для индивидуального жилищного строительства"

 

Блок-схема предоставления муниципальной услуги

 

            /------------------------------------------------\
            |Прием и регистрация заявки на участие в аукционе|
            |(п. 3.2 Регламента)                             |
            \------------------------------------------------/
                                                     
/-----------------------\                   /------------------------\
|Регистрация заявки с   |                   |Отказ в приеме          |
|присвоением            |                   |документов по           |
|регистрационного номера|                   |основаниям,             |
\-----------------------/                   |предусмотренным п. 3.2.3|
                                           |Регламента              |
/----------------------\                    \------------------------/
|Признание претендентов|
|участниками аукциона  |-----------------\
|(п. 3.3 Регламента)   |                 |
\----------------------/                 |
                                        
/-------------------\  /-------------------------------\
|Допуск к участию в |  |Отказ в предоставлении         |
|аукционе           |  |муниципальной услуги (отказ в  |
\-------------------/  |допуске к участию в аукционе по|
         |             |основаниям, предусмотренным    |
         |             |п. 3.3.3 Регламента)           |
         |             \-------------------------------/
         
Проведение аукциона
(п. 3.4 Регламента)
                  
             /--------------------------------------------\
             |Оформление протокола о результатах аукциона |
             \--------------------------------------------/
                                                
/-------------------------\            /--------------------\
|Возврат задатков         |            |Подготовка          |
|участникам, не выигравшим|            |проекта договора    |
|торги (п. 3.5 Регламента)|            |(п. 3.6 Регламента) |
\-------------------------/            \--------------------/
                                         |               |
/-------------------------\                              
|Отказ в                  |  /---------------\         /----------------\
|предоставлении           |  |Проект         |         |Отказ в         |
|муниципальной услуги     |  |договора,      |         |предоставлении  |
|(п. 2.7 Регламента)      |  |подписание     |         |муниципальной   |
\-------------------------/  |победителем    |         |услуги в связи с|
                             |торгов с       |         |уклонением      |
                             |подтверждением |         |победителем     |
                             |оплаты         |         |торгов от       |
                             \---------------/         |исполнения      |
                                                      |обязанности,    |
                          /---------------------\      |предусмотренной |
                          |Подписание договора  |      |п 2.7 Регламента|
                          |(п. 3.6.2 Регламента)|      \----------------/
                          \---------------------/
                                     
                          /---------------------\
                          |Подписание           |
                          |сторонами договора   |
                          |о предоставлении     |
                          |земельного участка   |
                          \---------------------/
                                     
                          /---------------------\
                          |Выдача договора      |
                          |(п. 3.6.3 Регламента)|
                          \---------------------/

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Постановление Администрации города Перми от 14 февраля 2012 г. N 55 "Об утверждении административного регламента департамента земельных отношений администрации города Перми по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства"


Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования


Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 17 февраля 2012 г. N 11


Постановлением Администрации города Перми от 22 апреля 2013 г. N 301 настоящее постановление признано утратившим силу


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Постановление Администрации города Перми от 17 января 2013 г. N 12


Постановление Администрации города Перми от 19 июня 2012 г. N 302