В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
1.1. Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения;
1.2. Методику оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения.
2. Установить, что Правила проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения, не распространяются на инвестиционные проекты:
финансирование которых полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края началось до 01 января 2009 г.;
реализуемые в соответствии с концессионными соглашениями.
3. Министерству регионального развития Пермского края привести в соответствие с настоящим постановлением в срок до 25 декабря 2010 г. постановление Правительства Пермского края от 15 февраля 2008 г. N 27-п "Об утверждении Порядка предоставления бюджетам муниципальных районов, городских округов субсидий на реализацию инвестиционных проектов (целевых программ) муниципальных районов, городских округов".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на и.о. заместителя председателя Правительства Пермского края Зырянову Е.В., и.о. заместителя председателя Правительства Пермского края Цветова В.Ю.
И.о. председателя |
В.А. Сухих |
Правила
проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 2 декабря 2010 г. N 964-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения проверки инвестиционных проектов, предусматривающих строительство, реконструкцию и техническое перевооружение объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края, на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - проверка).
1.2. Целью проведения проверки является оценка соответствия инвестиционного проекта установленным настоящими Правилами качественным и количественным критериям и предельному (минимальному) значению интегральной оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - интегральная оценка).
1.3. Проверка проводится для принятия в установленном порядке решения о предоставлении средств бюджета Пермского края:
для осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Пермского края;
в виде субсидий (субвенций) местным бюджетам на софинансирование (финансирование) объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов.
1.4. Проверка осуществляется в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, в случае, если их сметная стоимость превышает 5 млн. рублей, а также по решению Правительства Пермского края независимо от их сметной стоимости.
Проверка осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), Министерством градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края (далее - уполномоченный орган), за исключением случаев необходимости проведения проверки проектов, информация по которым носит закрытый характер, когда проверка осуществляется лицами, имеющими соответствующую форму допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.
1.5. Проверка осуществляется на основании исходных данных для расчета интегральной оценки, проведенной в соответствии с Методикой заявителями, в качестве которых выступают:
ответственные исполнители (государственные заказчики) долгосрочной (краевой) целевой программы или исполнители ведомственной целевой программы - для осуществления проверки инвестиционных проектов, включенных в проекты указанных программ;
предполагаемые главные распорядители бюджетных средств - для осуществления проверки инвестиционных проектов, не включенных в долгосрочные (краевые) целевые программы или ведомственные целевые программы (далее - краевые программы).
1.6. Интегральная оценка проводится в отношении инвестиционных проектов, указанных в пункте 1.1 настоящих Правил, независимо от их сметной стоимости. Результаты интегральной оценки, проведенной заявителем, и исходные данные для ее проведения представляются в уполномоченный орган для информации.
1.7. Уполномоченный орган ведет реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения, в соответствии с процедурой, установленной разделом V настоящих Правил.
1.8. Плата за проведение проверки не взимается.
II. Критерии оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения
2.1. Проверка осуществляется на основе следующих качественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - качественные критерии):
2.1.1. наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления;
2.1.2. соответствие цели инвестиционного проекта приоритетным направлениям социально-экономического развития Пермского края, определенным программой социально-экономического развития Пермского края, отраслевым концепциям и стратегиям развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
2.1.3. комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках краевых программ и соответствующих программ муниципальных образований Пермского края;
2.1.4. необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения;
2.1.5. отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями;
2.1.6. обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Пермского края;
2.1.7. наличие долгосрочных (муниципальных) целевых программ, ведомственных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов (далее - муниципальные программы), предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
2.1.8. целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
2.2. Инвестиционные проекты, соответствующие качественным критериям, подлежат дальнейшей проверке на основе следующих количественных критериев оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - количественные критерии):
2.2.1. значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2.2.2. отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта;
2.2.3. наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
2.2.4. отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг), в объеме, предусмотренном для краевых государственных нужд;
2.2.5. обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
2.3. Проверка по качественному критерию, предусмотренному пунктом 2.1.8 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения инвестиционных проектов с проектами-аналогами.
Для проведения указанной проверки заявитель представляет документально подтвержденные сведения о проектах-аналогах, реализуемых (или реализованных) в Российской Федерации, по месту расположения земельного участка, на котором будет расположен (располагается) планируемый объект капитального строительства, или (в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации) в иностранном государстве. При выборе проекта-аналога должно быть обеспечено максимальное совпадение характеристик объекта капитального строительства, создаваемого в соответствии с инвестиционным проектом, и характеристик объекта капитального строительства, созданного в соответствии с проектом-аналогом, по функциональному назначению и (или) по конструктивным и объемно-планировочным решениям.
2.4. Проверка по количественному критерию, предусмотренному пунктом 2.2.2 настоящих Правил, осуществляется путем сравнения стоимости инвестиционного проекта с соответствующей сметной нормой, определяющей потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции (укрупненный норматив цены строительства), включенной в установленном порядке в федеральный реестр сметных нормативов, а в случае ее отсутствия - путем сравнения с аналогичными проектами, выбор которых осуществляется в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 2.3 настоящих Правил.
2.5. Инвестиционные проекты, прошедшие проверку на основе качественных и количественных критериев, подлежат дальнейшей проверке на основе интегральной оценки, которая определяется Методикой.
III. Порядок проведения проверки инвестиционных проектов
3.1. Заявители представляют в уполномоченный орган подписанные руководителем заявителя и заверенные печатью документы согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Документы, указанные в пунктах 5-8 приложения 1 к настоящим Правилам, не представляются в отношении инвестиционных проектов, по которым готовится решение либо о предоставлении средств бюджета Пермского края на подготовку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, либо о предоставлении средств бюджета Пермского края на условиях софинансирования на реализацию инвестиционных проектов, проектная документация по которым будет разработана без использования средств бюджета Пермского края.
3.2. Основанием для отказа в принятии документов для проведения проверки является:
3.2.1. представление неполного комплекта документов;
3.2.2. несоответствие представленных документов требованиям к их содержанию и заполнению, предусмотренных настоящими Правилами;
3.2.3. несоответствие числового значения интегральной оценки, рассчитанного заявителем, требованиям Методики.
3.3. В случае если недостатки в представленных документах можно устранить без отказа в их принятии, уполномоченный орган устанавливает заявителю срок, не превышающий 30 дней, для устранения таких недостатков.
3.4. Проверка инвестиционного проекта, не соответствующего качественным критериям, на соответствие его количественным критериям и проверка правильности расчета заявителем интегральной оценки этого проекта не проводятся.
3.5. Проведение проверки начинается после представления заявителем полного комплекта документов согласно приложению 1 к настоящим Правилам и завершается направлением (вручением) заявителю заключения об эффективности инвестиционного проекта.
3.6. Срок проведения проверки, подготовки и выдачи заключения не должен превышать 3 месяцев.
IV. Выдача заключения об эффективности инвестиционного проекта
4.1. Результатом проверки является заключение о результатах проверки уполномоченного органа, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта установленным критериям эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
4.2. Положительное заключение является обязательным документом, необходимым для принятия решения о предоставлении средств бюджета Пермского края на реализацию инвестиционного проекта.
В случае если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение, увеличилась сметная стоимость (предполагаемая (предельная) сметная стоимость) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция которого осуществляются в соответствии с этим инвестиционным проектом, или изменились показатели по критериям, предусмотренным пунктами 2.2.1-2.2.3 настоящих Правил, то заявитель в течение месяца со дня установления факта изменения вышеуказанных показателей обязан представить в уполномоченный орган откорректированные по уточненным данным документы по инвестиционному проекту для проведения повторной проверки в порядке, определенном настоящими Правилами.
4.3. Отрицательное заключение должно содержать мотивированные выводы о неэффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения в целях реализации инвестиционного проекта, или о необходимости доработки документации с указанием конкретных недостатков.
4.4. Отрицательное заключение, полученное при проведении повторной проверки в соответствии с абзацем вторым пункта 4.2 настоящих Правил, является основанием для подготовки в установленном порядке предложений об отмене ранее принятого решения о дальнейшем предоставлении средств бюджета Пермского края на реализацию инвестиционного проекта.
4.5. В случае получения отрицательного заключения заявитель вправе представить документы на повторную проверку при условии их доработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении.
V. Процедура ведения реестра инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения
5.1. Реестр является информационной базой, содержащей зафиксированные на электронном носителе сведения об инвестиционных проектах, получивших положительное заключение.
5.2. Реестр ведется в электронном виде путем внесения в него сведений, установленных пунктом 5.5 настоящих Правил.
5.3. Реестр размещается в Интегрированной системе электронного документооборота, архива и управления потоками работ в исполнительных органах государственной власти Пермского края, Администрации губернатора Пермского края и Аппарате Правительства Пермского края (далее - ИСЭД) в папке "Ящики/ИСЭД/ПК/Правительство/Развитие инфраструктуры/Министерство градостроительства/Общие документы/Объекты капитального строительства/Реестр инвестиционных проектов, получивших положительное заключение об эффективности капитальных вложений".
5.4. Сведения о проектах, получивших положительное заключение, вносятся в Реестр в течение 10 рабочих дней со дня получения положительного заключения.
5.5. Реестровая запись содержит следующие сведения:
номер записи;
наименование инвестиционного проекта, получившего положительное заключение, согласно паспорту инвестиционного проекта;
наименование организации-заявителя, представившего комплект документов для проведения проверки;
реквизиты комплекта документов, представленного заявителем для проведения проверки (регистрационный номер, дата, фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица);
реквизиты положительного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (номер и дата заключения);
реквизиты повторного заключения по инвестиционному проекту об эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения, в случаях, установленных абзацем вторым пункта 4.2 настоящих Правил (номер и дата заключения, характер заключения: положительное или отрицательное);
значения количественных показателей реализации проекта, получившего положительное заключение, с указанием единиц измерения показателей (показателя) согласно паспорту инвестиционного проекта;
сметная стоимость инвестиционного проекта по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (или предполагаемая стоимость в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта), а также рассчитанная в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта согласно паспорту инвестиционного проекта (в млн. рублей с одним знаком после запятой);
значение оценки эффективности на основе качественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;
значение оценки эффективности на основе количественных критериев по инвестиционному проекту, получившему положительное заключение;
значение интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта, получившего положительное заключение.
5.6. Изменения в Реестр вносятся в течение 10 рабочих дней со дня оформления повторного заключения о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения.
Приложение 1
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Пермского края, направляемых
на капитальные вложения
Перечень
документов, представляемых заявителем проекта для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения
1. Заявление на проведение проверки.
2. Паспорт инвестиционного проекта, заполненный по форме согласно приложению к настоящему Перечню.
3. Обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, включающее:
3.1. наименование и тип (инфраструктурный, социальный и другие) инвестиционного проекта;
3.2. цель и задачи инвестиционного проекта;
3.3. краткое описание инвестиционного проекта, включая предварительные расчеты объемов капитальных вложений;
3.4. источники и объемы финансирования инвестиционного проекта по годам его реализации;
3.5. срок подготовки и реализации инвестиционного проекта;
3.6. обоснование необходимости привлечения средств бюджета Пермского края для реализации инвестиционного проекта, включая обоснование соответствия решаемой при реализации инвестиционного проекта задачи государственным или муниципальным полномочиям;
3.7. обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства;
3.8. обоснование планируемого обеспечения объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта;
3.9. обоснование использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасадов, видов работ и (или) импортных машин и оборудования в случае их использования.
4. Задание на проектирование объекта капитального строительства, включающее:
4.1. общие данные (основание для проектирования, наименование объекта капитального строительства и вид строительства);
4.2. основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства;
4.3. возможность подготовки проектной документации применительно к отдельным этапам строительства;
4.4. срок и этапы строительства;
4.5. технические условия для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения, а также основные требования технической эксплуатации и технического обслуживания;
4.6. перечень конструкций и оборудования, предназначенных для создания объекта капитального строительства (фундаменты, стены, перекрытия, полы, кровли, проемы, отделка, внутренний дизайн, перечень материалов и другие);
4.7. перечень технологического оборудования, предназначенного для создания объекта капитального строительства, с указанием типа, марки, производителей и других данных по укрупненной номенклатуре;
4.8. дополнительные данные (требования к защитным сооружениям, прочие условия).
5. Копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства.
6. Копия разрешения на строительство.
7. Копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии проектной документации и результатов инженерных изысканий) в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта при наличии проектной документации объекта капитального строительства.
9. Документальное подтверждение каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) этого проекта и намечаемом размере финансирования (софинансирования).
10. Копия положительного заключения об эффективности использования средств бюджета Пермского края и (или) местных бюджетов, направляемых на реализацию инвестиционных проектов, в целях создания объектов государственной и муниципальной собственности, по которым предполагается софинансирование за счет средств бюджета Пермского края.
11. Исходные данные для расчета интегральной оценки, включая количественные показатели планируемых результатов реализации инвестиционного проекта, и расчета интегральной оценки, проведенного заявителем в соответствии с Методикой оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения.
Приложение
к Перечню документов, представляемых
заявителем проекта для проведения
проверки инвестиционных проектов
на предмет эффективности использования
средств бюджета Пермского края,
направляемых на капитальные вложения
Форма
ПАСПОРТ
инвестиционного проекта
1. Общие сведения
2. Сведения о стройке
2.1 |
Адрес (фактический) или предварительно согласованное место размещения |
(указать адрес, реквизиты документов по землеотводу - при наличии) |
2.2 |
Проектная мощность |
|
2.3 |
Характер строительства |
|
2.4 |
Продолжительность строительства |
|
3. Сведения о проектной документации
3.1 |
Наличие проектной документации, степень ее готовности |
___________________________ (отсутствует, разрабатывается, частично, имеется в полном объеме), утверждена) ________________________________ (указать вид, N, дату документа) |
3.2 |
Проектная организация (при наличии) |
наименование юридического лица, юридический адрес |
3.3 |
Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий |
___________________________ (отсутствует, на экспертизе до ____________ (указать дату выполнения экспертизы по договору), имеется) ______________________________ (указать N, дату заключения) |
4. Технологическая структура капитальных вложений
5. Источники и объемы финансирования инвестиционного проекта
млн. рублей
6. Количественные показатели результатов инвестиционного проекта
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Главный распорядитель средств бюджета Фамилия, имя, отчество
Пермского края/Распорядитель средств (должность, подпись)
бюджета Пермского края
"__" __________ 20__ г.
М.П.
Должность, ФИО исполнителя,
телефон
Приложение 2
к Правилам проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет
эффективности использования средств
бюджета Пермского края, направляемых
на капитальные вложения
Форма
ЗАКЛЮЧЕНИЕ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРКИ
инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств
бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения
N __________ _______________ 20__ г.
1. Сведения об инвестиционном проекте, представленном для проведения
проверки на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского
края, направляемых на капитальные вложения, согласно паспорту
инвестиционного проекта
Наименование инвестиционного проекта: ___________________________________
_________________________________________________________________________
Наименование организации-заявителя: _____________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты комплекта документов, представленных заявителем:
регистрационный номер ________ дата _____________________
фамилия, имя, отчество и должность подписавшего лица ____________________
_________________________________________________________________________
Сметная стоимость инвестиционного проекта: ____________, млн. рублей -
по заключению государственной экспертизы в ценах года его получения (или
предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства
в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта); __________,
млн. рублей - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта
согласно паспорту инвестиционного проекта.
Срок реализации инвестиционного проекта: ________________________________
2. Оценка эффективности использования средств бюджета Пермского
края, направляемых на капитальные вложения, по инвестиционному проекту:
на основе качественных критериев, %: _________________
на основе количественных критериев, %: _______________
в том числе по отдельным критериям, % _____________
значение интегральной оценки эффективности, %: _____________
3. Заключение о результатах проверки инвестиционного проекта на
предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края,
направляемых на капитальные вложения: ___________________________________
Эксперт (уполномоченное лицо на Фамилия, имя, отчество
проведение проверки инвестиционного (должность, подпись)
проекта на предмет эффективности
использования средств бюджета Пермского "__" __________ 20__ г.
края, направляемых на капитальные вложения)
Методика
оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 2 декабря 2010 г. N 964-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящая Методика оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - Методика), предназначена для оценки эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения (далее - оценка эффективности), по инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края.
1.2. Оценка эффективности осуществляется на основе интегральной оценки эффективности, а также оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев путем определения балла оценки по каждому из указанных критериев.
1.3. Методика устанавливает общие требования к расчету интегральной оценки эффективности, а также расчету оценки эффективности на основе качественных и количественных критериев.
II. Порядок определения баллов оценки качественных критериев и оценки эффективности на основе качественных критериев
2.1. Оценка эффективности на основе качественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го качественного критерия;
- общее число качественных критериев;
- число критериев, не применимых к проверяемому инвестиционному проекту.
2.2. Требования к определению баллов оценки по каждому из качественных критериев установлены пунктами 2.3-2.11 настоящей Методики.
Возможные значения баллов оценки по каждому из качественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 1 "Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям" в приложении 1 к настоящей Методике.
2.3. Критерий - наличие четко сформулированной цели инвестиционного проекта с определением количественного показателя (показателей) результатов его осуществления.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если в паспорте инвестиционного проекта и обосновании экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений дана четкая формулировка конечных социально-экономических результатов реализации инвестиционного проекта и определены характеризующие их количественные показатели (показатель).
Конечные социально-экономические результаты реализации проекта - эффект для потребителей, населения, получаемый от товаров, работ или услуг, произведенных после реализации инвестиционного проекта. Например, снижение уровня загрязнения окружающей среды, повышение уровня обеспеченности населения медицинскими услугами, услугами образования и др.
Рекомендуемые показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты реализации проекта по различным видам деятельности и типам проектов, приведены в графе 4 приложения 2 к настоящей Методике. Заявитель вправе определить иные показатели с учетом специфики инвестиционного проекта.
2.4. Критерий - соответствие цели инвестиционного проекта приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Пермского края, отраслевых концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды.
Балл, равный 1, присваивается проекту, если цель инвестиционного проекта соответствует одному из приоритетов и целей в указанных документах. Для обоснования оценки заявитель приводит формулировку приоритета и цели со ссылкой на соответствующий документ.
2.5. Критерий - комплексный подход к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта во взаимосвязи с программными мероприятиями, реализуемыми в рамках краевых программ и соответствующих муниципальных программ.
Обоснованием комплексного подхода к реализации конкретной проблемы в рамках инвестиционного проекта (балл, равный 1) являются:
для инвестиционных проектов, включенных в одну из указанных программ, - соответствие цели инвестиционного проекта задаче программного мероприятия, решение которой обеспечивает реализация предлагаемого инвестиционного проекта. Заявитель приводит наименование соответствующей целевой программы, а также наименование программного мероприятия, выполнение которого обеспечит осуществление инвестиционного проекта. Для долгосрочных (краевых) целевых программ также указывается дата утверждения ее концепции, а для ведомственных целевых программ - реквизиты принятого руководителем субъекта бюджетного планирования решения о ее разработке;
для инвестиционных проектов, не включенных в указанные целевые программы, указываются реквизиты документа, содержащего оценку влияния реализации инвестиционного проекта на комплексное развитие территорий соответственно Пермского края и муниципальных образований.
2.6. Критерий - необходимость строительства (реконструкции и технического перевооружения) объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, в связи с осуществлением соответствующими государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения.
Балл, равный 1, присваивается при наличии обоснования невозможности осуществления государственными и муниципальными органами полномочий, отнесенных к предмету их ведения:
без строительства объекта капитального строительства, создаваемого в рамках инвестиционного проекта;
без реконструкции, технического перевооружения объекта капитального строительства (с документальным подтверждением необходимости осуществления мероприятий по их реализации: указание степени изношенности конструкций, обоснование необходимости замены действующего и (или) приобретения нового оборудования).
2.7. Критерий - отсутствие в достаточном объеме замещающей продукции (работ и услуг), производимой иными организациями.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если в рамках проекта предполагается:
производство продукции (работ и услуг), не имеющей мировых и отечественных аналогов;
производство импортозамещающей продукции (работ и услуг);
производство продукции (работ и услуг), спрос на которую с учетом производства замещающей продукции удовлетворяется не в полном объеме.
Для обоснования соответствия критерию заявитель указывает объемы, основные характеристики аналогичной импортируемой продукции; объемы производства, основные характеристики, наименование и месторасположение производителя замещающей продукции (работ и услуг).
2.8. Критерий - обоснование необходимости реализации инвестиционного проекта с привлечением средств бюджета Пермского края.
Балл, равный 1, присваивается в случае, если строительство (реконструкция, техническое перевооружение) объекта капитального строительства государственной собственности Пермского края, создаваемого в рамках инвестиционного проекта, предусмотрено проектами долгосрочных (краевых) целевых программ, ведомственных целевых программ, решение о разработке которых принято руководителем субъекта бюджетного планирования либо предусмотрено поручениями губернатора Пермского края и председателя Правительства Пермского края. Заявителем указываются наименование и реквизиты соответствующих документов.
По инвестиционным проектам, финансирование которых планируется осуществлять частично за счет средств бюджета Пермского края, балл, равный 1, присваивается при его соответствии также следующим требованиям:
наличие документального подтверждения каждого участника реализации инвестиционного проекта об осуществлении финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта с указанием объема и сроков финансирования (софинансирования);
соответствие предполагаемого объема и сроков софинансирования проекта в представленных документах объему и срокам софинансирования, предусмотренных паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства муниципальной собственности.
2.9. Критерий - наличие муниципальных программ, предусматривающих строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности, реализуемых в рамках инвестиционных проектов;
Балл, равный 1, присваивается в случае, если заявителем указаны наименование муниципальной программы, в рамках которой планируется реализация инвестиционного проекта, а также документально подтвержденное обязательство муниципального образования по финансированию инвестиционного проекта в объеме и в сроки, предусмотренные паспортом инвестиционного проекта.
Критерий не применим в отношении инвестиционных проектов, планирующих строительство (реконструкцию, техническое перевооружение) объектов капитального строительства, не относящихся к муниципальной собственности.
2.10. Критерий - целесообразность использования при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования.
Использование при реализации инвестиционного проекта дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования признается обоснованным (балл, равный 1), если:
заявителем обоснована необходимость использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования;
отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к проектируемой мощности объекта не более чем на 5% превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу;
отношение сметной стоимости объекта капитального строительства к общей площади объекта капитального строительства (кв.м) или строительному объему (куб.м) не более чем на 5% превышает значение соответствующего показателя по проекту-аналогу.
В качестве проекта-аналога должен использоваться проект, реализуемый (или реализованный) без использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования, или (в случае необходимости использования дорогостоящих строительных материалов, художественных изделий для отделки интерьеров и фасада, машин и оборудования) проект-аналог, доля дорогостоящих материалов в общей стоимости строительно-монтажных работ и (или) доля дорогостоящих машин и оборудования в общей стоимости машин и оборудования которого не превышает значения соответствующих показателей по рассматриваемому проекту.
Для проведения проверки на соответствие указанному критерию заявитель представляет документально подтвержденные сведения по проектам-аналогам, реализуемым (или реализованным) в Российской Федерации, по месту расположения земельного участка, на котором располагается (будет расположен) планируемый объект капитального строительства, или в иностранном государстве - в случае отсутствия проектов-аналогов, реализуемых на территории Российской Федерации.
При выборе проектов-аналогов должно быть обеспечено максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта и объектов-аналогов по функциональному назначению или по конструктивным и объемно-планировочным решениям. Сведения и количественные показатели результатов реализации инвестиционного проекта-аналога представляются заявителем по форме согласно приложению 3 к настоящей Методике.
Критерий не применим к инвестиционным проектам, в которых не используются дорогостоящие строительные материалы, художественные изделия для отделки интерьеров и фасада, машины и оборудование.
III. Порядок определения баллов оценки и весовых коэффициентов количественных критериев и оценки эффективности на основе количественных критериев
3.1. Оценка эффективности на основе количественных критериев рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- балл оценки i-го количественного критерия;
- весовой коэффициент i-го количественного критерия, в процентах;
- общее число количественных критериев.
Сумма весовых коэффициентов по всем количественным критериям составляет 100%.
3.2. Требования к определению баллов оценки по каждому из количественных критериев установлены пунктами 3.3-3.7 настоящей Методики.
Значения весовых коэффициентов количественных критериев в зависимости от типа инвестиционного проекта, устанавливаемые в целях настоящей Методики, приведены в приложении 4 к настоящей Методике.
Возможные значения баллов оценки по каждому из количественных критериев приведены в графе "Допустимые баллы оценки" таблицы 2 "Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям" в приложении 1 к настоящей Методике.
3.3. Критерий - значения количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Для присвоения балла, равного 1, представленные заявителем в паспорте инвестиционного проекта значения количественных показателей результатов его реализации должны отвечать следующим требованиям:
наличие показателя (показателей), характеризующего непосредственные (прямые) результаты реализации инвестиционного проекта (мощность объекта капитального строительства, общая площадь объекта, общий строительный объем), с указанием единиц измерения в соответствии с Общероссийским классификатором единиц измерения;
наличие не менее одного показателя, характеризующего конечные социально-экономические результаты реализации проекта.
3.4. Критерий - отношение сметной стоимости инвестиционного проекта к значениям количественных показателей (показателя) результатов реализации инвестиционного проекта.
Сметная стоимость объекта капитального строительства, создаваемого в рамках реализации инвестиционного проекта, указывается в ценах года получения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, а при его отсутствии - в ценах года представления паспорта инвестиционного проекта (с указанием года ее определения).
Балл, равный 1, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости объекта капитального строительства к количественным показателям (показателю) результатов реализации проекта не превышает аналогичного значения (значений) показателя (показателей) по проектам-аналогам.
Балл, равный 0,5, присваивается проекту, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу не более чем на 5%.
Балл, равный 0, присваивается проекту в случае, если значение отношения сметной стоимости предлагаемого объекта капитального строительства к его количественным показателям (показателю) превышает значение указанного отношения по проекту-аналогу более чем на 5% хотя бы по одному показателю.
При определении значения баллов сметные стоимости объектов капитального строительства, создаваемых (созданных) в ходе реализации проектов-аналогов, должны представляться в ценах года определения сметной стоимости объекта капитального строительства, планируемого к созданию в рамках реализации инвестиционного проекта. Приведение сметной стоимости объектов капитального строительства по проектам-аналогам к указанному уровню цен должно осуществляться с использованием индексов-дефляторов инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, разработанных в составе сценарных условий и основных параметров прогноза социально-экономического развития Пермского края.
3.5. Критерий - наличие потребителей продукции (услуг), создаваемой в результате реализации инвестиционного проекта, в количестве, достаточном для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на продукцию (услуги), создаваемую в результате реализации инвестиционного проекта.
Балл, равный 1, присваивается, если проектная мощность (намечаемый объем производства продукции, оказания услуг) создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства соответствует (или менее) потребности в данной продукции (услугах).
Балл, равный 0,5, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 100%, но не ниже 75% проектной мощности.
Балл, равный 0, присваивается, если потребность в данной продукции (услугах) обеспечивается уровнем использования проектной мощности создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства в размере менее 75% проектной мощности.
Потребность в продукции (услугах) определяется на момент ввода создаваемого (реконструируемого) в рамках реализации инвестиционного проекта объекта капитального строительства с учетом уже созданных и создаваемых мощностей в данной сфере деятельности.
3.6. Критерий - отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для краевых государственных нужд.
Балл, равный 1, присваивается, если отношение проектной мощности создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства к мощности, необходимой для производства продукции (услуг) в объеме, предусмотренном для краевых государственных нужд, не превышает 100%.
Заявитель приводит обоснование спроса (потребности) на услуги (продукцию), создаваемые в результате реализации инвестиционного проекта, для обеспечения проектируемого (нормативного) уровня использования проектной мощности объекта капитального строительства.
3.7. Критерий - обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в объемах, достаточных для реализации инвестиционного проекта.
Заявитель приводит обоснование планируемого обеспечения создаваемого (реконструируемого) объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой.
Балл равен 1 в случаях:
если на площадке, отводимой под предлагаемое строительство, уже имеются все виды инженерной и транспортной инфраструктуры в необходимых объемах;
если для предполагаемого объекта капитального строительства в силу его функционального назначения инженерная и транспортная инфраструктура не требуется.
Балл равен 0,5, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 100%, но не менее 75% от требуемого объема и инвестиционным проектом предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Балл равен 0, если средневзвешенный уровень обеспеченности планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой менее 75% от требуемого объема и инвестиционным проектом не предусмотрены затраты на обеспечение планируемого объекта капитального строительства инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
Средневзвешенный уровень обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурой рассчитывается по следующей формуле:
,
где:
- уровень обеспеченности i-м видом инженерной и транспортной инфраструктуры (энергоснабжение, водоснабжение, теплоснабжение, телефонная связь, объекты транспортной инфраструктуры), в процентах;
n - количество видов необходимой инженерной и транспортной инфраструктуры.
IV. Расчет интегральной оценки эффективности
4.1. Интегральная оценка () определяется как средневзвешенная сумма оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев по следующей формуле:
,
где:
- оценка эффективности на основе качественных критериев;
- оценка эффективности на основе количественных критериев;
0,2 и 0,8 - весовые коэффициенты оценок эффективности на основе качественных и количественных критериев соответственно.
Расчет интегральной оценки приведен в таблице 3 "Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта" в приложении 1 к настоящей Методике.
4.2. При осуществлении оценки эффективности предельное (минимальное) значение интегральной оценки устанавливается равным 70%. Соответствие или превышение числового значения интегральной оценки установленному предельному значению свидетельствует об эффективности инвестиционного проекта и целесообразности его финансирования полностью или частично за счет средств бюджета Пермского края.
Приложение 1
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Пермского края, направляемых
на капитальные вложения
Расчет
интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Наименование проекта ____________________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (новое строительство,
реконструкция или техническое перевооружение действующего производства)
_________________________________________________________________________
Заявитель _______________________________________________________________
Тип проекта _____________________________________________________________
Таблица 1
Оценка соответствия инвестиционного проекта качественным критериям
Таблица 2
Оценка соответствия инвестиционного проекта количественным критериям
Таблица 3
Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта
Показатель |
Оценка эффективности |
Весовой коэффициент |
1 |
2 |
3 |
Оценка эффективности на основе качественных критериев, |
|
0,2 |
Оценка эффективности на основе количественных критериев, |
|
0,8 |
Интегральная оценка эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения, |
= |
1,0 |
Приложение 2
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Пермского края, направляемых
на капитальные вложения
Рекомендуемые количественные показатели,
характеризующие цель и результаты реализации проекта
Приложение 3
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Пермского края, направляемых
на капитальные вложения
Форма
Сведения и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта-аналога
Наименование инвестиционного проекта ____________________________________
Срок реализации _________________________________________________________
Месторасположение объекта _______________________________________________
Форма реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция
объекта капитального строительства, иные инвестиции в основной капитал)
________________________________________________________________________
Сметная стоимость и количественные показатели
результатов реализации инвестиционного проекта
Главный распорядитель средств бюджета Фамилия, имя, отчество
Пермского края/Распорядитель средств (должность, подпись)
бюджета Пермского края
"__" __________ 20__ г.
М.П.
Должность, ФИО исполнителя,
телефон
Приложение 4
к Методике оценки эффективности
использования средств бюджета
Пермского края, направляемых
на капитальные вложения
Значения весовых коэффициентов количественных критериев
в процентах
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пермского края от 2 декабря 2010 г. N 964-п "О проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Пермского края, направляемых на капитальные вложения"
Текст постановления опубликован в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 6 декабря 2010 г. N 48 (125)
Постановлением Правительства Пермского края от 11 апреля 2014 г. N 256-п настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 16 января 2014 г. N 14-п
Постановление Правительства Пермского края от 20 июня 2013 г. N 722-п
Постановление Правительства Пермского края от 8 мая 2013 г. N 406-п
Постановление Правительства Пермского края от 31 октября 2012 г. N 1226-п
Постановление Правительства Пермского края от 2 августа 2012 г. N 606-п