Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства образования
и науки Пермского края
от 19 августа 2013 г. N СЭД-26-01-04-722
Порядок
предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края краевым государственным учреждениям начального и среднего профессионального образования, подведомственным Министерству образования и науки Пермского края, на выполнение отдельных мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия, процедуру отбора и порядок предоставления и расходования средств, переданных из бюджета Пермского края государственным учреждениям начального и среднего профессионального образования, подведомственным Министерству образования и науки Пермского края (далее - Учреждения, Министерство), на выполнение мероприятий пункта 4.4 "Поставка оборудования для учреждений начального, среднего профессионального образования и многофункциональных центров в части приобретения оборудования учебного, учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного, мультимедийного, спортивного оборудования, учебной мебели, мебели для учебно-производственных мастерских", "Сводные финансовые затраты" к долгосрочной целевой программе "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Пермского края от 26 апреля 2013 г. N 345-п.
1.2. Средства бюджета Пермского края предоставляются по результатам отбора Учреждений, предоставивших заявки для участия в реализации мероприятий Программы в виде субсидий на иные цели Учреждений.
1.3. Субсидии на иные цели, выделенные на реализацию мероприятий Программы, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах объема бюджетных средств, предусмотренных на эти цели в законе Пермского края о бюджете Пермского края на очередной финансовый год и плановый период.
2. Нормативные основания
Настоящий Порядок разработан на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики"; Федеральной целевой программы развития образования на период 2011-2015 годов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 61; государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. N 2148-р.
3. Цель деятельности
Целью выполнения пункта 4.4. "Поставка оборудования для учреждений начального, среднего профессионального образования и многофункциональных центров в части приобретения учебного, учебно-лабораторного, учебно-производственного, компьютерного, мультимедийного, спортивного оборудования, учебной мебели, мебели для учебно-производственных мастерских" сводных финансовых затрат долгосрочной целевой программы "Развитие системы образования Пермского края на 2013-2017 годы" является развитие системы начального и среднего профессионального образования через укрепление и совершенствование материальной базы учебных, учебно-лабораторных и учебно-производственных мастерских для реализации федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Создание многофункциональных центров прикладных квалификаций (далее - Центр) на базе Учреждений по следующим направлениям деятельности:
- подготовка кадров для сельского хозяйства;
- подготовка кадров для машиностроения и металлообработки;
- подготовка медицинских кадров среднего звена;
- подготовка кадров для лесопромышленного комплекса;
- подготовка кадров для нефтедобывающей отрасли;
- подготовка кадров для ремонта и эксплуатации автотранспортных средств;
- подготовка кадров для строительной отрасли.
Результатом создания Центров должно стать выполнение следующих задач:
1. подготовка высококвалифицированных рабочих кадров, в том числе для работы в отраслях, обеспечивающих модернизацию и техническое развитие экономики Пермского края;
2. разработка, апробация и экспертиза с привлечением профильных организаций и объединений работодателей образовательных программ, направленных на освоение и (или) совершенствование профессиональной квалификации, включая оценочные, методические и учебные материалы.
4. Требования к оформлению заявки Учреждений для участия в реализации мероприятий программы
4.1. Для участия в реализации мероприятий Программы Учреждения представляют в Министерство заявки. Заявка состоит из следующих разделов:
4.1.1. Краткая справка об Учреждении, оформленная согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
4.1.2. Концепция деятельности Учреждения по созданию Центра по одному из направлений, представленных в разделе 3, со следующими компонентами (далее - Концепция):
а) целями и задачами Концепции;
б) основными реализуемыми (планируемыми к реализации) видами совместной деятельности обучающихся, педагогов, родителей (законных представителей), социальных партнеров, предприятий-работодателей;
в) имеющимися (планируемыми к созданию) отличительными особенностями формирования доступной профессионально-образовательной среды для обучающихся в данном Учреждении (территориальное расположение, реализуемые образовательные программы, потребность муниципального района (городского округа), возможности взаимодействия с другими образовательными учреждениями, работодателями и т.п.).
4.1.3. Примерного сметного расчета расходов на реализацию мероприятий Программы.
4.1.4. Приложения к заявке могут содержать в себе:
- копии приказов, локальных актов;
- копии материалов учебно-методической документации;
- копии трудовых книжек штатных преподавателей, копии свидетельств о прохождении курсов повышения квалификации, переподготовки по работе с обучающимися по направлению Центра;
- материалы, подтверждающие наличие соответствующей материальной базы (фото, схемы и т.п.).
4.2. При формировании Концепции и примерного сметного расчета расходов необходимо учитывать:
- требования нормативно-правовых актов, приведенных в приложении 2 к настоящему Порядку:
- требования федерального государственного образовательного стандарта профессионального образования третьего поколения;
- санитарно-эпидемиологические правила и нормативы, гигиенические требования;
- требования пожарной и электробезопасности, требования охраны здоровья обучающихся и охраны труда работников учреждений, реализующих программы профессионального образования;
- принцип универсальности - возможности применения одного и того же учебного оборудования для решения комплекса задач в учебной и внеаудиторной деятельности в различных предметных областях, с использованием различных методик обучения и пр.;
- принцип комплектности и модульности, позволяющий реализовывать различные основные профессиональные образовательные программы с учетом особенностей (специфики) учреждений, реализующих программы профессионального образования, направлений внеаудиторной (воспитательной) деятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2. Объем материалов заявки без приложений не должен превышать 10 страниц печатного текста. Объем приложений не ограничивается.
4.3. Все материалы заявки должны быть представлены в печатном виде (на бумажном носителе), в редакторе MS Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал 1.
5. Критерии отбора учреждений
5.1. Наличие Заявки, соответствующей требованиям, обеспечивающим в разделе 4 настоящего Порядка.
5.2 Наличие штатных педагогических работников Учреждения, прошедших курсы повышения квалификации по работе с обучающимися, в Центре (с приложением копий удостоверений о повышении квалификации и копий трудовых книжек) и с указанием доли таких педагогических работников.
5.3. Наличие локальных актов Учреждения, регламентирующих создание Центра и организацию образовательного и воспитательного процесса обучающихся в нем (копии локальных актов).
5.4. Наличие в программах воспитательной деятельности Учреждения на 2010-2011, 2011-2012, 2012-2013 учебные годы направлений деятельности (взаимодействия) обучающихся по профилю Центра.
5.5. Опыт реализации Учреждением по направлению Центра основных профессиональных образовательных программ начального и (или) среднего профессионального образования для обучающихся, получивших повышенные разряды или освоивших программы повышенного уровня, развитое взаимодействие с работодателями и их объединениями, оснащение современным оборудованием, необходимым для практико-ориентированной подготовки, развитый кадровый потенциал, обеспечивающий практико-ориентированную подготовку, подтвержденных документами:
- государственное задание на 2011, 2012 и 2013 годы (копии приказов);
- разработанные рабочие программы по учебным дисциплинам и иная учебно-методическая документация в рамках основных профессиональных образовательных программ по направлению Центра;
- информация о выпуске обучающихся по профилю Центра в 2012 и 2013 году.
5.6. Имеющаяся материально-техническая база Учреждения для обучения учащихся (студентов), по направлению Центра (специализированное оборудование, программное обеспечение и т.д.).
6. Порядок и сроки отбора учреждений
6.1. Министерством для анализа заявок, поступивших от Учреждений, создается комиссия по отбору Учреждений (далее - Комиссия). Состав Комиссии утверждается согласно приложению 2 к настоящему Приказу.
6.2. Анализ и оценка заявок, поступивших от Учреждений, выполняется на основании алгоритма расчета баллов согласно приложению 3 к настоящему Порядку, по критериям отбора, обозначенным в разделе 5 настоящего Порядка.
6.3. Этапы проведения отбора Учреждений в 2013 году:
6.3.1. Сбор заявок от Учреждений - в течение 10 рабочих дней после вступления в силу настоящего Приказа.
6.3.2. Работа Комиссии, подписание протокола заседания Комиссии - в течение 5 дней после дня окончания сбора заявок от Учреждений.
6.4. Сроки проведения отбора Учреждений в 2014 году будут установлены дополнительным приказом Министерства.
7. Порядок предоставления субсидий на иные цели Учреждениям
7.1. Министерство в течение 5 рабочих дней после дня подписания протокола заседания Комиссии:
- определяет объем субсидий на иные цели в разрезе Учреждений;
- издает приказ об утверждении объема субсидий на иные цели в разрезе Учреждений.
7.2. Министерство в течение 5 рабочих дней после дня издания приказа об утверждении объема субсидий на иные цели в разрезе Учреждений заключает с учреждениями Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели в рамках мероприятий Программы (далее - Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели).
Форма Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели утверждается приказом Министерства.
7.3. В Соглашении о предоставлении субсидий на иные цели должны быть определены:
- размер субсидий на иные цели с учетом результатов отбора;
- сроки перечисления денежных средств;
- направления мероприятий Программы;
- обязанность Учреждений;
- порядок и способы осуществления контроля за исполнением Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели;
- сроки, порядок и обязанность представления в Министерство отчетности, предусмотренной Соглашением о предоставлении субсидий на иные цели;
- порядок возврата субсидий на иные цели.
7.4. Министерство в течение 5 календарных дней после дня подписания обеими сторонами Соглашения о предоставлении субсидий на иные цели осуществляет перечисление субсидий на лицевые счета Учреждений в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в сводной бюджетной росписи бюджета Пермского края, главному распорядителю бюджетных средств Пермского края - Министерству.
7.5. Учреждения, отобранные комиссией, получают субсидию на иные цели в размере 1500,00 тыс.руб.
7.6. Направления расходования средств указаны в приложении 3 к настоящему Порядку.
8. Порядок возврата субсидии
8.1. В случае нецелевого или неправомерного использования субсидии Учреждением, нарушения Учреждением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) Соглашением, выплаченная субсидия подлежит возврату в бюджет Пермского края в полном объеме.
8.2. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
8.2.1. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня выявления факта нецелевого или неправомерного использования субсидии и (или) нарушения учреждением условий и требований, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) Соглашением, либо получения представления об устранении выявленных нарушений:
- прекращает предоставление субсидии;
- направляет Учреждению требование о возврате субсидии.
8.2.2. Требование о возврате субсидии в случае нецелевого или неправомерного использования субсидии и (или) нарушения учреждением условий, установленных при предоставлении субсидии настоящим Порядком и (или) Соглашением, должно быть исполнено учреждением не позднее 30 календарных дней со дня получения указанного требования.
8.3. В случае невыполнения получателем субсидии в срок, установленный пунктом 8.2.2 настоящего Порядка, требования о возврате субсидии Министерство обеспечивает взысканием субсидии в судебном порядке.
8.4. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий подлежит возврату в доход бюджета Пермского края в установленном порядке.
9. Отчетность и контроль использования субсидии
9.1. Учреждение, получившее субсидию, представляет в Министерство:
- отчет об использовании субсидии из бюджета Пермского края согласно приложению 5 к настоящему Порядку;
- содержательный отчет в произвольной форме;
- копии документов, подтверждающих расходы.
9.2. Отчет представляется в Министерство в течение 10 рабочих дней со дня использования субсидии, но не позднее 25 декабря текущего года.
9.3. Учреждение, получившее субсидию, несет ответственность за целевое использование субсидии, соблюдение требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, а также за достоверность представленных в Министерство отчетов и прилагаемых к ним документов.
9.4. Контроль за целевым использованием субсидии на основании отчетности, представляемой получателем субсидии, и прилагаемых к ней документов, соблюдением требований и условий ее предоставления, установленных настоящим Порядком и (или) Соглашением, осуществляет Министерство.
9.5. Министерство представляет отчет с приложением пояснительной записки в Министерство финансов Пермского края вместе с годовым отчетом об исполнении бюджета Пермского края в установленные сроки.
<< Назад |
Приложение 1. >> Краткая справка об учреждении |
|
Содержание Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 19 августа 2013 г. N СЭД-26-01-04-722 "Об утверждении порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.