Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Часть 1. Перспективы социально-экономического развития г. Перми
1.1. Прогноз территориального развития города
В соответствии с информацией, представленной департаментом планирования и развития территории города Перми, общий объем ввода жилья за период реализации Инвестиционной программы составит 13 271 775 кв. м. Информация о прогнозируемом ежегодном вводе жилья в период реализации Инвестиционной программы представлен на рис. 1.1.1.
Рис. 1.1.1. Прогноз ввода жилья в период реализации программы, тыс. кв. м
"Прогноз ввода жилья в период реализации программы, тыс. кв. м"
Указанный прогноз послужил основой для прогноза ввода нагрузок в 2006 - 2025 гг. Суммарный рост нагрузок в целом за период 2006 - 2025 гг. составит 228 927 куб. м /сутки, в том числе 189 507 куб. м /сутки за счет ввода жилых помещений и 39 420 куб. м /сутки за счет ввода нежилых помещений. Прогноз ввода нагрузок в период реализации Инвестиционной программы представлен на рис. 1.1.2. Более подробная информация, характеризующая предпосылки и результаты прогноза, представлена в приложении П-2.1.
Рис. 1.1.2. Прогноз ежегодного ввода нагрузок на период реализации Инвестиционной программы, куб. м /сутки
"Прогноз ежегодного ввода нагрузок на период реализации Инвестиционной программы, куб. м /сутки"
1.2. Прогноз изменения численности населения
Прогноз численности населения г. Перми на период реализации Программы аналогичен прогнозу изменения численности населения г. Перми, использованному при подготовке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Перми, раздел "Водоснабжение и водоотведение на период 2006 - 2025 гг.", и основан на базовых предпосылках, представленных ниже.
За период с 1998 по 2004 годы включительно численность населения Перми неуклонно снижалась (1032,6 тыс. чел. по итогам 1998 г., 1003,8 тыс. чел. по итогам 2004 г.). Можно предположить, что установившаяся тенденция сокращения численности населения сохранится в ближайшие несколько лет. В этой связи прогноз численности населения на 2006 - 2007 гг. был построен с использованием методов регрессионного анализа, по результатам использования которого было определено, что к 2008 г. численность населения г. Перми при условии сохранения существующего тренда изменения сократится до уровня 987 тыс. чел.
В то же время вряд ли подлежит сомнению тот факт, что указанная явно негативная тенденция будет изменена с тем, чтобы обеспечить в ближайшей перспективе возвращение г. Перми в число городов с населением более 1 млн. чел. Учитывая вышесказанное, Программа содержит предположение о том, что, начиная с 2009 года, численность населения будет возрастать, пусть и незначительными темпами, и это позволит уже к 2015 году достичь уровня 1 млн. чел.
В последующие годы численность населения принята неизменно равной 1 млн. чел.
Информация, характеризующая результаты прогноза изменения численности населения г. Перми представлена на рис. 1.2.1. и в приложении П-2.2.
Рис. 1.2.1. Прогноз численности населения г. Перми.
"Прогноз численности населения г. Перми"
1.3. Прогноз водопотребления
Прогноз водопотребления на период реализации Программы аналогичен прогнозу, использованному при подготовке Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры г. Перми, раздел "Водоснабжение и водоотведение на период 2006 - 2025 гг.". Результаты прогноза представлены на рис. 1.3.1. и рис. 1.3.2. Более подробная информация представлена в приложении П-2.3. "Прогноз водопотребления".
Рис 1.3.1. Основные результаты прогноза водопотребления в г. Перми
"Основные результаты прогноза водопотребления в г. Перми"
Рис 1.3.2. Прогноз суточного водопотребления населения в целом по г. Перми
"Прогноз суточного водопотребления населения в целом по г. Перми"
1.4. Сценарий изменения платежей населения за ЖКУ
Сценарий изменения платежей населения за услуги водоснабжения и водоотведения сформирован с учетом следующих факторов:
в соответствии с Инвестиционным соглашением(1) (п. 3.1.3.5.) в период с 2006 по 2009 гг. включительно в структуру тарифа не включаются денежные средства, необходимые для финансирования строительства и (или) модернизации объектов, входящих в систему коммунальной инфраструктуры водоснабжения и водоотведения города Перми в целях реализации Программы комплексного развития в соответствии с Плановым заданием;
в 2008 году темп прироста тарифов для населения по оплате услуг водоснабжения и водоотведения ограничен 25 % (в текущих ценах) в соответствии с соглашением между ООО "Новогор-Прикамье" и администрацией города Перми;
с 2010 года в соответствии с соглашением между ООО "Новогор-Прикамье" и администрацией города Перми должно быть ликвидировано перекрестное субсидирование населения, как следствие, в 2010 году тарифы для потребителей по оплате услуг водоснабжения и водоотведения будут равны ЭОТ (см. раздел "Перечень сокращений" настоящей программы);
в период с 2010 по 2025 годы включительно оплата населением услуг водоснабжения и водоотведения будет осуществляться по единым для всех категорий потребителей тарифам, равным сумме ЭОТ и соответствующей надбавки к тарифу для потребителей, при этом надбавка в период с 2010 по 2014 г.г. будет включать как инвестиционную надбавку, так и надбавку, необходимую для компенсации инвестиций ООО "Новогор-Прикамье" в период 2004 - 2009 гг.
Обоснование величины тарифа для потребителей по услуге водоснабжения представлено в приложении 4. Обоснование величины надбавки к тарифу для потребителей по услуге водоснабжения и по услуге водоотведения представлено в приложении 5.
Результаты сценария изменения стоимости для населения 1 куб. м воды и стоков в период реализации Инвестиционной программы представлены на рис. 1.4.1. - 1.4.4. Как видно на рис. 1.4.2 и 1.4.4. в 2008 г. темп роста тарифа в текущих ценах составит 125 %, в 2009 году - 122 % по водоснабжению и 125 % по водоотведению, в 2010 году после приведения тарифов для населения к уровню экономически обоснованного тарифа, а также введения инвестиционной надбавки к тарифу для потребителей, темп роста тарифов с учетом инвестиционных надбавок в текущих ценах составит 115 % по услуге водоснабжения и 123 % по услуге водоотведения. В последующие годы темп роста тарифов с учетом надбавок не превысит 111 %, снизившись в период 2022 - 2025 гг. до уровня 105 %. Снижение темпа роста тарифов с учетом надбавок в 2015 году связано с установлением новой величины надбавки к тарифу для потребителей на долгосрочный этап Инвестиционной программы.
Рис. 1.4.1. Тариф для населения по оплате услуги водоснабжения с учетом надбавки к тарифу в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года и в ценах 2006 года (без учета НДС)
"Тариф для населения по оплате услуги водоснабжения с учетом надбавки к тарифу в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года и в ценах 2006 года (без учета НДС)"
Рис. 1.4.2. Темп роста тарифа для населения по оплате услуги водоснабжения с учетом надбавки к тарифу в ценах соответствующего года в период реализации Инвестиционной программы, % к предшествующему году
"Темп роста тарифа для населения по оплате услуги водоснабжения с учетом надбавки к тарифу в ценах соответствующего года в период реализации Инвестиционной программы, % к предшествующему году"
Рис. 1.4.3. Тариф для населения по оплате услуги водоотведения с учетом надбавки к тарифу в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года и в ценах 2006 года (без учета НДС)
"Тариф для населения по оплате услуги водоотведения с учетом надбавки к тарифу в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года и в ценах 2006 года (без учета НДС)"
Рис. 1.4.4. Темп роста тарифа для населения по оплате услуги водоотведения с учетом надбавки к тарифу в ценах соответствующего года в период реализации Инвестиционной программы, % к предшествующему году
"Темп роста тарифа для населения по оплате услуги водоотведения с учетом надбавки к тарифу в ценах соответствующего года в период реализации Инвестиционной программы, % к предшествующему году"
На Рис. 1.4.5. и рис. 1.4.6. представлена информация о величине тарифа и надбавки к тарифу отдельно по водоснабжению и водоотведению в текущих ценах.
Прогноз изменения величины платежа населения за услуги водоснабжения и водоотведения представлен на рис. 1.4.7. - 1.4.8.
Рис. 1.4.5. Тариф для населения по оплате услуги водоснабжения и надбавка к тарифу в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года (без учета НДС)
"Тариф для населения по оплате услуги водоснабжения и надбавка к тарифу в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года (без учета НДС)"
Рис. 1.4.6. Тариф для населения по оплате услуги водоотведения и надбавка к тарифу в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года (без учета НДС)
"Тариф для населения по оплате услуги водоотведения и надбавка к тарифу в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года (без учета НДС)"
Рис. 1.4.7. Платеж населения за водоснабжение в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года и в ценах 2006 г. (без учета НДС)
"Платеж населения за водоснабжение в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года и в ценах 2006 г. (без учета НДС)"
Рис. 1.4.8. Платеж населения за водоотведение в период реализации Инвестиционной программы, руб./куб. м, в ценах соответствующего года и в ценах 2006 г. (без учета НДС)
"Платеж населения за водоотведение в период реализации Инвестиционной программы, руб. /куб. м, в ценах соответствующего года и в ценах 2006 г. (без учета НДС)"
Прогноз изменения величины платежа населения за содержание и обслуживание жилья и коммунальные услуги представлен на рис. 1.4.9. Прогноз основан на гипотезе о том, что тарифы для населения по оплате коммунальных услуг (кроме услуг водоснабжения и водоотведения), а также содержания и обслуживания жилья, будут в 2010 г. приведены к уровню соответствующих ЭОТ, после чего будут изменяться аналогично изменению ЭОТ.
Рис. 1.4.9. Суммарный платеж населения за содержание и обслуживание жилья и коммунальные услуги в ценах соответствующего года и в ценах 2006 г. (без учета НДС)
"Суммарный платеж населения за содержание и обслуживание жилья и коммунальные услуги в ценах соответствующего года и в ценах 2006 г. (без учета НДС)"
Суммарный платеж населения за стандартный набор жилищно-коммунальных услуг (оплата содержания и обслуживания жилищного фонда, услуг холодного водоснабжения, водоотведения, горячего водоснабжения, отопления, электроснабжения и сетевого газоснабжения) за период реализации программы возрастет в постоянных ценах 2006 года с 811 руб/чел. в 2007 году до 3403 руб/чел в 2025 году (см. рис. 1.4.9).
В период подготовки Инвестиционной программы официальная методика определения доступности товаров и услуг ОКК для потребителей отсутствовала. Как следствие, Инвестиционная программа содержит оценку доступности с использованием потенциально возможного критерия доступности "доля расходов по оплате коммунальной услуги (коммунальных услуг) в среднедушевом доходе муниципального образования".
Рис. 1.4.10. Прогноз ежегодных темпов роста среднедушевых доходов населения г. Перми в ценах соответствующего года и в ценах 2006 г.
"Прогноз ежегодных темпов роста среднедушевых доходов населения г. Перми в ценах соответствующего года и в ценах 2006 г."
Источник: макроэкономический прогноз на период до 2025 года (см. Приложение 3 Инвестиционной программы)
Рис. 1.4.11. Прогноз среднедушевого дохода населения г. Перми в постоянных ценах 2006 г.
"Прогноз среднедушевого дохода населения г. Перми в постоянных ценах 2006 г."
Рис. 1.4.12. Доля суммарного платежа населения за содержание и обслуживания жилья и коммунальные услуги, а также отдельно платежа за услуги водоснабжения и водоотведения, в среднедушевом доходе
"Доля суммарного платежа населения за содержание и обслуживания жилья и коммунальные услуги, а также отдельно платежа за услуги водоснабжения и водоотведения, в среднедушевом доходе"
Как видно на рис. 1.4.12. реализация Инвестиционной программы не окажет существенного влияния на изменение бремени населения по оплате расходов на ЖКУ. По итогам 2007 г. прогнозируется установление доли расходов по оплате услуг водоснабжения и водоотведения на уровне 0,8 % от среднедушевого дохода г. Перми, своего максимума указанный индикатор достигнет в 2012 году (1,2 %#, рост по сравнению с 2007 годом на 0,4 п.п. при том, что доля расходов по оплате ЖКУ в целом не превысит уровня 2007 года. В последующие годы доля расходов по оплате услуг водоснабжения и водоотведения будет неуклонно сокращаться, достигнув по итогам 2025 года уровня 0,5 % среднедушевого дохода, доля расходов по оплате ЖКУ в целом сократится к 2025 году до уровня 5,3 % среднедушевого дохода.
(1) Инвестиционное соглашение от 11.02.2005 между администрацией города Перми и Обществом с ограниченной ответственностью "Новая городская инфраструктура Прикамья" (от 15.02.2005 N 46)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.