29 января, 26 апреля 2010 г., 18, 21 октября 2011 г., 26 января 2012 г.
В соответствии со статьями 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, статьей 43 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании", статьей 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 22 Устава муниципального образования "Чайковский муниципальный район", во исполнение п. 4 решения Земского собрания Чайковского муниципального района от 29 октября 2008 г. N 464 "Об оплате труда работников бюджетных и муниципальных учреждений Чайковского муниципального района", распоряжения главы Чайковского муниципального района от 27 июля 2009 г. N 553-р "О введении отраслевых систем оплаты труда работников бюджетных и муниципальных учреждений Чайковского муниципального района", в целях улучшения социального положения работников муниципальных образовательных учреждений постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края.
Пункт 2 настоящего постановления вступает в силу с момента подписания настоящего постановления
2. Управлению общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района обеспечить до 10 сентября 2009 г.:
2.1. проведение необходимых организационно-штатных мероприятий в подведомственных образовательных учреждениях в связи с введением отраслевой системы оплаты труда работников в соответствии с действующим законодательством;
2.2. приведение подведомственными образовательными учреждениями локальных правовых актов в соответствие с Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Опубликовать постановление в газете "Огни Камы".
4. Постановление вступает в силу с 1 сентября 2009 г., но не ранее после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с момента подписания настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя главы Чайковского муниципального района Шитову В.Л.
Глава муниципального района |
С.Н. Пластинин |
Положение
о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края
(утв. постановлением главы Чайковского муниципального района от 27 августа 2009 г. N 2175)
29 января, 26 апреля 2010 г., 18, 21 октября 2011 г., 26 января 2012 г.
1. Общие положения
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 26 апреля 2010 г. N 796 в пункт 1.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
1.1. Настоящее Положение разработано на основе:
- статей 135, 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации;
- статьи 43 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
- статьи 53 Закона Российской Федерации от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- постановления Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих";
- постановления Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 525 "О профессиональных квалификационных группах и утверждении критериев отнесения профессий рабочих и должностей служащих к профессиональным квалификационным группам";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования";
- приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих";
- Закона Пермского края от 12 марта 2010 г. N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края";
- Закона Пермского края от 3 сентября 2008 г. N 291-ПК "Об оплате труда работников бюджетных учреждений Пермского края";
- приказа Министерства образования Пермского края от 30 июня 2009 г. N СЭД-26-01-04-172 "Об утверждении Методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда и стимулированию работников муниципальных образовательных учреждений Пермского края";
- постановления Правительства Пермского края от 14 мая 2009 г. N 263-п "Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Пермского края к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, а также о компенсационных, стимулирующих и социальных выплатах рабочим бюджетных учреждений Пермского края";
- решения Земского собрания Чайковского муниципального района от 29 октября 2008 г. N 464 "Об оплате труда работников бюджетных и муниципальных учреждений Чайковского .муниципального района";
- постановления главы Чайковского муниципального района от 24 июля 2009 г. N 1737 "Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Чайковского муниципального района к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, стимулирующих и социальных выплат рабочим бюджетных учреждений Чайковского муниципального района";
- иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
1.2. Настоящее Положение определяет порядок и условия формирования системы оплаты труда и стимулирования работников следующих муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счёт субвенций из бюджета Пермского края (далее - образовательных учреждений):
1.2.1 общеобразовательных учреждений (начальных общеобразовательных школ, основных общеобразовательных школ, средних общеобразовательных школ, гимназии, лицея);
1.2.2. вечерней (сменной) общеобразовательной школы;
1.2.3. специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья;
1.2.4. специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением.
1.3. Системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений устанавливаются в образовательных учреждениях коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Пермского края и настоящим Положением.
1.4. Оплата труда медицинских, библиотечных и других работников, не относящихся к работникам образования, осуществляется в образовательных учреждениях в соответствии с нормативными правовыми актами Чайковского муниципального района, регулирующими оплату труда работников соответствующей отрасли.
1.5. Порядок и условия оплаты труда рабочих образовательных учреждений устанавливаются постановлением главы Чайковского муниципального района от 24 июля 2009 г. N 1737 "Об отнесении общеотраслевых профессий рабочих бюджетных учреждений Чайковского муниципального района к квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих и установлении размеров окладов по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих, стимулирующих и социальных выплат рабочим бюджетных учреждений Чайковского муниципального района".
1.6. Наименования должностей, профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать постановлению Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37 "Об утверждении Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих", постановлению Правительства Российской Федерации от 31 октября 2002 г. N 787 "О порядке утверждения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих".
1.7. Заработная плата работников образовательных учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) не может быть меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников образовательных учреждений, установленной на день введения новой системы оплаты труда при условии сохранения объема должностных обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации.
1.8. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного в соответствии с федеральным законодательством.
1.9. Индексация заработной платы работников образовательных учреждений осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством.
2. Формирование и распределение фонда оплаты труда образовательного учреждения
2.1. Фонд оплаты труда для образовательных учреждений рассчитывается, исходя из стоимости бюджетной услуги, утверждаемой нормативным правовым актом Пермского края на соответствующий финансовый год и численности обучающихся в образовательном учреждении.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 21 октября 2011 г. N 3350 пункт 2.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
2.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения (далее - ФОТоу) состоит из базовой (далее - ФОТб) и стимулирующей части (далее - ФОТст):
.
Доля базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения составляет 70% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:
Объем базовой части оплаты труда доводится до образовательного учреждения исходя из нормативного подушевого принципа финансирования.
Доля стимулирующего фонда оплаты труда составляет 30% от фонда оплаты труда образовательного учреждения:
Объем стимулирующей части оплаты труда доводится до образовательного учреждения исходя из принципа нормативного подушевого финансирования.
Фонд оплаты труда на выплату дополнительных социальных гарантий педагогическим работникам образовательных учреждений предусматривается в соответствии с действующим законодательством Пермского края.
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 пункт 2.3 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (образовательный) процесс (учителей, воспитателей), специалистов, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала образовательного учреждения и складывается:
, где:
- доля фонда оплаты труда для административно-управленческого персонала;
- доля фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (образовательный) процесс;
- доля фонда оплаты труда для специалистов, учебно-вспомогательного персонала;
- доля фонда оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 в пункт 2.4 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.4. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс - учителей (базовая часть фонда оплаты труда) (далее - ФОТбпп), определяется по формуле:
, где:
Дпп - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), составляет 70% от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителей), в исключительных случаях может быть изменена приказом учредителя на основании решения комиссии по внедрению новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях Чайковского муниципального района.
При наличии структурных подразделений (дошкольных групп, пришкольных интернатов), указанное соотношение фонда оплаты труда должно быть выдержано после вычитания из общего фонда оплаты труда расходов по структурному подразделению.
Определение доли фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (учителей), в соответствии с данным пунктом осуществляется в общеобразовательных учреждениях.
В вечерней (сменной) общеобразовательной школе доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, составляет в диапазоне от 40 до 70 процентов от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
В специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, составляет в диапазоне от 40 до 70 процентов от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
В специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, составляет от 30 до 50 процентов от базовой части фонда оплаты труда образовательного учреждения.
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 пункт 2.5 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
2.5. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс - учителей, обеспечивает гарантированную оплату труда, исходя из количества проведенных учебных часов и численности обучающихся в классах - аудиторная нагрузка, учета специфики работы и неаудиторной занятости, и определяется следующим образом:
, где:
- фонд оплаты труда учителей на аудиторную нагрузку;
- специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс (сложность предмета, уровень квалификации работника, наличие стажа педагогической работы, деление класса на группы, наличие ученых степеней и почетных званий; за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальных учебно-воспитательных учреждениях; на выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);
- фонд оплаты труда за неаудиторную занятость (классное руководство, оплата за руководство методическим объединением).
Базовая часть фонда оплаты труда воспитателей дошкольных групп обеспечивает гарантированную оплату труда с учетом специфики работы и неаудиторной занятости и определяется следующим образом:
, где:
- фонд оплаты труда воспитателей;
- специальная часть фонда оплаты труда, которая обеспечивает оплату за специфику работы воспитателя (наличие ученых степеней, почетных званий, за обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, выплаты компенсационного характера, предусмотренные трудовым законодательством);
- фонд оплаты труда за неаудиторную занятость (работу воспитателя с родителями, оплата за руководство методическим объединением).
Соотношение ФОТан, ФОТспец и ФОТнз устанавливается образовательным учреждением самостоятельно, исходя из специфики его образовательной программы.
2.6. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание образовательного учреждения (по согласованию с учредителем) в пределах базовой части фонда оплаты труда с учетом объема фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (образовательный) процесс, исчисленного в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
2.7. Экономия фонда оплаты труда образовательного учреждения направляется на осуществление выплат стимулирующего характера.
2.8. Учебный план разрабатывается самостоятельно каждым образовательным учреждением. Максимальная учебная нагрузка не может превышать норм, установленных федеральным Базисным учебным планом, санитарными правилами и нормами.
3. Расчет заработной платы работников образовательного учреждения
3.1. Заработная плата работников образовательных учреждений состоит из:
3.1.1. заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учитель, воспитатель дошкольных групп);
3.1.2. прочих педагогических работников, специалистов и рабочих.
3.2. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), устанавливается с учетом государственных гарантий по оплате труда, стоимости ученика-часа, оплаты за специфику работы, выплат компенсационного и стимулирующего характера, мнения представительного органа работников.
3.3. Заработная плата педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителей), рассчитывается как сумма оплаты труда по каждому предмету в каждом классе, в котором ведется преподавание. Если педагогический работник, непосредственно осуществляющий учебный процесс, преподает несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.
3.4. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 октября 2011 г. N 3306 в подпункт 3.4.1 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
3.4.1. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс - учителя (далее - ЗППп), состоит из:
, где:
БЧЗПп - базовая часть;
СЧЗПп - стимулирующая часть, определяемая в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
Базовая часть заработной платы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс - учителей (далее - БЧЗПп), рассчитывается по формуле:
, где:
Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб.\ученико-час), определяется в разрезе городской и сельской местности, а также в разрезе ступеней обучения по следующей формуле:
, где:
С - рекомендуемая базовая сумма в месяц от 2757 рублей до 3929 рублей. Размер базовой суммы устанавливается локальным нормативным актом образовательного учреждения.
При условии ведения педагогической работы в классе, скомплектованном из детей с ограниченными возможностями здоровья, при индивидуальном обучении на дому, при обучении учащихся в классах с углубленным изучением предметов и других условий, минимальная базовая сумма повышается на процент компенсационных доплат, установленных пунктом 3.9. настоящего Положения.
Ч - количество часов в неделю;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед.= 4,345);
Сн - нормативная наполняемость класса:
- в общеобразовательных учреждениях: городская местность - 25 человек, сельская местность - 15 человек;
- в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях: в классах - 25 человек, в группах - 9 человек;
- в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - до 12 человек, в соответствии с видом образовательного учреждения;
- специальном учебно-воспитательном учреждении открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением - до 10 человек.
У - фактическое количество учащихся по предмету в каждом классе;
Фактическая наполняемость классов в образовательных учреждениях утверждается приказом руководителя образовательного учреждения по состоянию на 1 число месяца, за который начисляется заработная плата.
Действие абзаца двадцатого подпункта 3.4.1 настоящего Положения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Учителям, работающим в классе, скомплектованном из учащихся I-IV классов, и учителям сельских общеобразовательных учреждений, работающим в классе, скомплектованном из учащихся V-XI классов, численность учащихся учитывается суммарно.
По предметам, допускающим деление классов на группы, при расчете заработной платы педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, необходимо учитывать полную численность учащихся класса, без деления его по группам.
Чу - количество часов по предмету по учебному плану за неделю в каждом классе;
Кнед. - среднее количество недель в месяце (Кнед.= 4,345);
А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы.
Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук. Почетное звание СССР или Российской Федерации, Орден СССР или Российской Федерации, установленные пунктом 3.5. настоящего Положения. Данная надбавка начисляется по одному из оснований при условии соответствия звания профилю преподавания;
Ккк - коэффициент, учитывающий сложность работы в специальном (коррекционном) классе, равен 0,5;
Кр - доплата за классное руководство. Доплата устанавливается в размере 700 рублей за осуществление классного руководства в одном классе. Размер доплаты не зависит от численности учащихся в классе. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа;
Мо - доплаты, учитывающие работу по руководству школьными методическими объединениями. Доплаты устанавливаются для руководителей методических объединений в размере 500 рублей. Индексация размера доплаты производится в случае индексации стоимости ученико-часа.
При индивидуальном обучении обучающегося на дому заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс (учителя), рассчитывается по формуле:
, где:
ЗппИО - заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс (учителя) при индивидуальной форме обучения. Заработная плата рассчитывается по каждому предмету, по которому ведется преподавание;
Сан - расчетная стоимость аудиторной нагрузки (руб./ученико-час), производится в разрезе городской и сельской местности и в разрезе ступеней обучения;
Ч - количество часов в неделю;
Усн - условный коэффициент, соответствующий половине нормативной наполняемости класса:
Усн = 12,5 - для городских школ;
Усн = 7,5 - для сельских школ;
Кнед - среднее количество недель в месяце (Кнед - 4,345);
Кстаж - коэффициент, учитывающий стаж педагогической работы;
А - коэффициент, учитывающий квалификацию педагогического работника, осуществляющего учебный процесс;
Ксп - коэффициент, учитывающий сложность предмета;
Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, Почетное звание СССР или Российской Федерации, Орден СССР или Российской Федерации, установленные пунктом 3.5. настоящего Положения.
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 подпункт 3.4.2 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.4.2. Заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего образовательный процесс - воспитателей дошкольных групп (далее - ЗПв), состоит из:
, где:
- базовая часть;
- стимулирующая часть, определяемая в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.
Базовая часть заработной платы воспитателей дошкольных групп (далее БЧв), рассчитывается по формуле:
, где:
- должностной оклад. С учетом специфики работы размер должностного оклада повышается на процент компенсационных выплат, установленных пунктом 3.9. настоящего Положения.
- Надбавки (Н) за ученую степень доктора наук, кандидата наук, Почетное звание СССР или Российской Федерации, Орден СССР или Российской Федерации, установленные в соответствии с пунктом 3.5. настоящего Положения;
- компенсационные выплаты (в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации);
- доплата воспитателю за работу с родителями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере. Размер доплаты не зависит от численности воспитанников в группе;
- доплаты, учитывающие работу по руководству методическими объединениями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере.
Размеры должностных окладов воспитателей дошкольных групп устанавливаются руководителем образовательного учреждения в пределах рекомендуемых минимального и максимального размеров должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности с учетом сложности и объема выполняемой работы. Должностной оклад предполагает оплату за выполнение должностных обязанностей, предусмотренных профессионально-квалификационными требованиями к занимаемым должностям.
3.5. Н - надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, Почетное звание СССР или Российской Федерации, Орден СССР или Российской Федерации педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный (образовательный) процесс (учителям, воспитателям дошкольных групп) и прочим педагогическим работникам, устанавливаются в следующих размерах, представленных в таблице 1:
Табл. 1
Основания |
Надбавка к должностным окладам/минимальной базовой сумме |
Ученая степень доктора наук (по профилю преподаваемых предметов) |
20% |
Ученая степень кандидата наук (по профилю преподаваемых предметов) |
10% |
Почетное звание СССР или РФ "Заслуженный учитель", "Заслуженный преподаватель", "Народный учитель" |
10% |
Орден СССР или Российской Федерации |
10% |
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 в пункт 3.6 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.6. Кстаж - коэффициент стажа педагогической работы педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (образовательный) процесс (учителей), устанавливается в следующих размерах, представленных в таблице 2
Табл. 2
Показатели |
Стаж педагогический работы |
||||
до 3 лет |
от 3 до 8 лет |
от 8 до 14 лет |
от 14 до 20 лет |
более 20 лет |
|
Размеры коэффициентов |
0,32 |
0,1 |
0,2 |
0,32 |
0,42 |
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 в пункт 3.7 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.7. А - коэффициент квалификации педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный (образовательный) процесс (учителей), устанавливается в следующих размерах, представленных в таблице 3:
Табл. 3
Показатели квалификации |
Размер коэффициента |
Вторая квалификационная категория |
0,15 |
Первая квалификационная категория |
0,25 |
Высшая квалификационная категория |
0,35 |
3.8. Ксп - коэффициент сложности предмета, устанавливаемый педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс (учитель), представлен в таблице 4:
Табл. 4
Предмет |
Размер коэффициента |
русский язык |
0,15 |
математика |
0,15 |
начальные классы |
0,145 |
иностранный язык |
0,145 |
химия |
0,139 |
физика |
0,139 |
биология |
0,139 |
литература |
0,126 |
география |
0,126 |
технология |
0,109 |
обществоведение |
0,109 |
история |
0,109 |
информатика |
0,109 |
физ. воспитание |
0,0955 |
МХК |
0,090 |
ОБЖ |
0,076 |
экономика |
0,063 |
черчение |
0,057 |
предметы школьного компонента |
0,054 |
музыка |
0,05 |
право |
0,03 |
ИЗО |
0,027 |
астрономия |
0,022 |
Основные параметры, учтенные в коэффициенте сложности:
- наличие государственных форм контроля;
- использование первоисточников при подготовке к уроку;
- подготовка к уроку;
- проверка письменных работ;
- подготовка дидактических материалов;
- заведование инфраструктурой (использование специализированных кабинетов);
- проведение занятий на открытом воздухе.
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 в пункт 3.9 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.9. Компенсационные доплаты, повышающие размер минимальной базовой суммы, педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим учебный процесс (учителям), и выплаты, повышающие размер должностного оклада воспитателям дошкольных групп, прочим педагогическим работникам и специалистам, представлены в таблице 5:
Табл. 5
Основание для повышения должностных окладов/минимальной базовой суммы |
Категория выплат |
Категории работников |
% повышения должностных окладов, минимальной базовой суммы |
1. Образовательные учреждения для обучающихся/воспитанников с ограниченными возможностями здоровья |
Увеличение должностного оклада минимальной базовой суммы |
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (минимальная базовая сумма) на 15-20%, и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися (воспитанниками) с ограниченными возможностями здоровья |
15-20% |
2. Образовательные учреждения, расположенные в сельской местности (в соответствии с законами об административно-территориальном делении) |
Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы |
1. Руководящие работники: - директор, заведующий; - управляющий учебным хозяйством, заведующий (отделом, лабораторией, учебной частью); - заместитель директора, заведующего; - гл. бухгалтера, их заместитель; - руководители групп. 2. Специалисты: - учитель; - преподаватель; - учитель-дефектолог, учитель-логопед, логопед; - преподаватель-организатор (основ безопасности жизнедеятельности, допризывной подготовки); - руководитель физического воспитания; - мастер производственного обучения; - методист, инструктор-методист (включая старшего); - концертмейстер; - музыкальный руководитель; - воспитатель (включая старшего); - классный воспитатель; - социальный педагог; - педагог-психолог; - педагог-организатор; - педагог дополнительного образования; - тренер-преподаватель образовательного учреждения (включая старшего); - старший вожатый; - инструктор по труду; - инструктор по физической культуре; - диспетчер (включая старшего); - документовед; - инженер; - инспектор по кадрам; - инженер-программист, программист; - специалист по кадрам; - техник; - художник; - юрисконсульт; - администратор (включая старшего); - бухгалтер, экономист, бухгалтер-ревизор |
25% |
3. Школы с углубленным изучением предметов: иностранный язык с 1 по 11 классы; другие предметы - с 7 по 11 классы |
Увеличение минимальной базовой суммы |
Учитель |
15% |
4. Гимназии с 5 по 11 классы |
Увеличение минимальной базовой суммы |
Учитель |
15% |
5. Лицеи, 10-11 классы, профильные классы |
Увеличение минимальной базовой суммы |
учитель |
15% |
6. Новые образовательные центры, 10-11 классы |
Увеличение минимальной базовой суммы |
Учитель |
15% |
7. Базовые школы, 10-11 классы |
Увеличение минимальной базовой суммы |
Учитель |
15% |
8. За работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого типа для детей и подростков с девиантным поведением |
Увеличение должностного оклада, минимальной базовой суммы |
Конкретный перечень работников, которым могут повышаться должностные оклады (минимальная базовая сумма), и конкретный размер этого повышения определяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с профсоюзным органом, органом самоуправления образовательного учреждения в зависимости от степени и продолжительности общения с обучающимися. |
15-20% |
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 пункт 3.10 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.10. Заработная плата прочих педагогических работников (за исключением учителей, воспитателей дошкольных групп), учебно-вспомогательного персонала и специалистов включает в себя минимальный и максимальный размеры должностных окладов, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 пункт 3.11 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.11. Заработная плата прочих педагогических работников (за исключением учителей, воспитателей дошкольных групп), учебно-вспомогательного персонала и специалистов образовательных учреждений состоит:
, где:
- стимулирующая часть, определяется в соответствии с разделом 7 настоящего Положения;
- базовая часть заработной платы прочих педагогических работников (за исключением учителей, воспитателей дошкольных групп), учебно-вспомогательного персонала и специалистов определяется по формуле:
, где:
- должностной оклад. С учетом специфики работы размер должностного оклада повышается на процент компенсационных выплат, установленных пунктом 3.9. настоящего Положения;
- надбавки за ученую степень доктора наук, кандидата наук, Почетное звание СССР или Российской Федерации, Орден СССР или Российской Федерации прочим педагогическим работникам образовательных учреждений, установленные пунктом 3.5. настоящего Положения;
- доплаты, учитывающие работу по руководству методическими объединениями. Размер доплаты самостоятельно устанавливается образовательным учреждением в абсолютном размере;
- компенсационные выплаты, установленные в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 26 апреля 2010 г. N 796 пункт 3.12 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.12. В соответствии с Законом Пермского края от 12 марта 2010 г. N 587-ПК "О регулировании отдельных вопросов в сфере образования Пермского края" педагогическим работникам (в том числе руководителям) образовательных учреждений устанавливаются дополнительные социальные гарантии и льготы.
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 в пункт 3.13 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
3.13. Месячная заработная плата, размеры должностных окладов прочих педагогических работников (за исключением учителей) определяются с учетом определения оплаты за педагогическую работу в зависимости от ее объема и норм часов педагогической работы, установленных за ставку. Норма часов педагогической работы в неделю (год) за должностной оклад определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 191 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений".
3.14. Порядок исчисления стажа педагогической работы производится в соответствии с действующими нормативными документами и регулируется Инструкцией о порядке исчисления заработной платы работников просвещения (приказ Министерства просвещения СССР от 16 мая 1985 г. N 94).
3.15. Образовательное учреждение в пределах имеющихся у него средств на оплату труда самостоятельно определяет размеры должностных окладов работников в пределах рекомендуемых минимального и максимального размеров должностных окладов, а также доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования без ограничения их максимальными размерами. При этом объем средств фонда оплаты труда, направляемых на выплаты стимулирующего характера, должен составлять не менее 30% общего фонда на оплату труда.
3.16. Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада работника образовательного учреждения, условия получения выплат стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 21 октября 2011 г. N 3350 раздел 4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
4. Определение размера должностных окладов педагогических работников и специалистов образовательного учреждения
4.1. Размеры должностных окладов педагогических работников (за исключением учителей), учебно-вспомогательного персонала и специалистов образовательных учреждений устанавливаются руководителем образовательного учреждения в пределах рекомендуемых минимального и максимального размеров должностных окладов, установленных по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы. Должностной оклад предполагает оплату за выполнение должностных обязанностей, предусмотренных профессионально-квалификационными требованиями к занимаемым должностям.
4.2. Определение размеров должностных окладов педагогических работников:
4.2.1. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников первого квалификационного уровня - инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 6.
Табл. 6
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2154-2251 |
2364-2470 |
2606-2723 |
От 3 до 8 |
2251-2374 |
2470-2606 |
2723-2873 |
От 8 до 14 |
2374-2517 |
2606-2762 |
2873-3046 |
От 14 до 20 |
2517-2680 |
2762-2942 |
3046-3243 |
Более 20 |
2680-2861 |
2942-3137 |
3243-3441 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 7:
Табл. 7
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3441-3713 |
первая |
3713-4021 |
высшая |
4021-4325 |
4.2.2. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников второго квалификационного уровня - концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог, тренер-преподаватель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 8:
Табл. 8
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2364-2470 |
2606-2723 |
2861-2990 |
От 3 до 8 |
2470-2606 |
2723-2873 |
2990-3146 |
От 8 до 14 |
2606-2762 |
2873-3046 |
3146-3322 |
От 14 до 20 |
2762-2945 |
3046-3243 |
3322-3517 |
Более 20 |
2945-3137 |
3243-3441 |
3517-3713 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 9:
Табл. 9
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3441-3713 |
первая |
3713-4021 |
высшая |
4021-4325 |
4.2.3. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников третьего квалификационного уровня - воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист, старший тренер-преподаватель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 10:
Табл. 10
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2606-2723 |
2861-2990 |
3137-3278 |
От 3 до 8 |
2723-2873 |
2990-3149 |
3278-3442 |
От 8 до 14 |
2873-3046 |
3149-3325 |
3442-3625 |
От 14 до 20 |
3046-3243 |
3325-3514 |
3625-3820 |
Более 20 |
3243-3441 |
3514-3713 |
3820-4021 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 11:
Табл. 11
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3713-4021 |
первая |
4021-4325 |
высшая |
4325-4663 |
4.2.4. Профессиональная квалификационная группа должностей педагогических работников четвертого квалификационного уровня - преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, старший воспитатель, старший методист; тьютор (за исключением тьюторов, занятых в сфере высшего и дополнительного профессионального образования); учитель-дефектолог и учитель-логопед (для штатных должностей), логопед.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 12:
Табл. 12
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее, образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
2861-2947 |
3137-3231 |
3441-3534 |
От 3 до 8 |
2947-3048 |
3231-3341 |
3534-3640 |
От 8 до 14 |
3048-3166 |
3341-3459 |
3640-3756 |
От 14 до 20 |
3166-3299 |
3459-3582 |
3756-3884 |
Более 20 |
3299-3441 |
3582-3713 |
3884-4021 |
Размеры должностных окладов, устанавливаемые при наличии у данных педагогических работников категории по результатам профессиональной аттестации, представлены в таблице 13:
Табл. 13
Присвоенная по результатам профессиональной аттестации категория |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
вторая |
3713-4021 |
первая |
4021-4325 |
высшая |
4325-4663 |
4.3. Определение размеров должностных окладов учебно-вспомогательного персонала:
4.3.1. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала первого уровня - вожатый, помощник воспитателя, секретарь учебной части.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 14:
Табл. 14
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
1625-1650 |
1688-1722 |
1793-1847 |
От 3 до 8 |
1650-1680 |
1722-1765 |
1847-1912 |
От 8 до 14 |
1680-1713 |
1765-1817 |
1912-1986 |
От 14 до 20 |
1713-1752 |
1817-1880 |
1986-2170 |
Более 20 |
1752-1793 |
1880-1946 |
2170-2154 |
4.3.2. профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня:
4.3.2.1. 1 квалификационный уровень - дежурный по режиму, младший воспитатель.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 15:
Табл. 15
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Общее среднее образование |
Начальное и среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
1688-1730 |
1793-1856 |
1946-2014 |
От 3 до 8 |
1730-1779 |
1856-1925 |
2014-2088 |
От 8 до 14 |
1779-1832 |
1925-1998 |
2088-2174 |
От 14 до 20 |
1832-1887 |
1998-2075 |
2174-2267 |
Более 20 |
1887-1946 |
2075-2154 |
2267-2364 |
4.3.2.2. 2 квалификационный уровень - диспетчер образовательного учреждения; старший дежурный по режиму.
Размеры должностных окладов представлены в таблице 16:
Табл. 16
Педагогический стаж или стаж по профилю |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
||
Начальное профессиональное образование |
Среднее профессиональное, неполное высшее образование, учительский институт и приравненные к нему учебные заведения |
Высшее образование |
|
До 3 лет |
1793-1852 |
1946-2014 |
2154-2229 |
От 3 до 8 |
1852-1917 |
2014-2090 |
2229-2311 |
От 8 до 14 |
1917-1990 |
2090-2176 |
2311-2404 |
От 14 до 20 |
1990-2069 |
2176-2263 |
2404-2503 |
Более 20 |
2069-2153 |
2263-2364 |
2503-2606 |
4.3.3. профессиональные квалификационные группы общеотраслевых должностей специалистов:
Размеры должностных окладов представлены в таблице 17:
Табл. 17
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
Общеотраслевые должности служащих первого уровня |
1 квалификационный уровень |
Архивариус, делопроизводитель, калькулятор, кассир, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка, экспедитор, экспедитор по перевозке грузов. |
1688-1793 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
1 квалификационный уровень |
Администратор, диспетчер, инспектор по кадрам, секретарь руководителя, лаборант, техник-программист, техник, художник. |
1793-2364 |
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
2 квалификационный уровень |
Заведующий хозяйством; |
1688-1793 |
заведующая машинописным бюро. |
1793-2154 |
||
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". |
1946-2606 |
||
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория. |
1946-2606 |
||
Общеотраслевые должности служащих второго уровня |
3 квалификационный уровень |
Заведующий производством (шеф-повар). |
2606-4021 |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается I внутридолжностная категория. |
2154-2861 |
||
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
1 квалификационный уровень |
Бухгалтер, документовед, экономист, инженер, инженер-программист (программист), инженер по охране труда (пожарной безопасности и антитеррористической деятельности), инженер по надзору за строительством, специалист по кадрам, юрисконсульт. |
1946-2154 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
2 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория. |
2154-2364 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
3 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория. |
2606-2861 |
Общеотраслевые должности служащих третьего уровня |
4 квалификационный уровень |
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий". |
3137-3441 |
4.4. Определение размера должностного оклада руководителей структурных подразделений.
Профессиональная квалификационная группа должностей руководителей структурных подразделений:
Размеры должностных окладов представлены в таблице 18:
Табл. 18
Профессиональные квалификационные группы |
Квалификационные уровни |
Наименование профессий |
Минимальный и максимальный размер должностного оклада, руб. |
Должности руководителей структурных подразделений |
Первый квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) структурным подразделением: кабинетом, лабораторией, отделом, отделением, сектором, учебно-консультационным пунктом, учебной (учебно-производственной) мастерской и другими структурными подразделениями, реализующими общеобразовательную программу и образовательную программу дополнительного образования детей (кроме должностей руководителей) |
2861-4325 |
Должности руководителей структурных подразделений |
Второй квалификационный уровень |
Заведующий (начальник) обособленным структурным подразделением, реализующим общеобразовательную программу и образовательную программу |
3441-4663 |
5. Определение размера заработной платы руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера
5.1. Заработная плата руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера, с учетом специфики работы в образовательных учреждениях размер должностного оклада руководителя образовательного учреждения, заместителя руководителя и главного бухгалтера повышается на процент выплат, установленных пунктом 3.9. настоящего Положения.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 26 января 2012 г. N 164 в пункт 5.2 раздела 5 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющиеся на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 г.
5.2. Должностной оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается ежегодно на 01 декабря в кратном соотношении к средней заработной плате работников учреждения, которые относятся к основному персоналу учреждения, с учетом категории учреждения согласно таблице 19:
Табл. 19
Категория учреждения |
Максимальное кратное соотношение |
1. Образовательные учреждения, не имеющие филиалы: |
|
- до 200 учащихся |
- до 1,6 |
- от 201 до 500 учащихся |
- до 1,65 |
- от 501 до 1000 учащихся |
- до 1,7 |
- свыше 1001 учащихся |
- до 1,75 |
2. Образовательные учреждения, имеющие филиалы, структурные подразделения (дошкольные учреждения): |
|
- до 200 учащихся |
- до 1,7 |
- от 201 до 500 учащихся |
- до 1,75 |
- от 501 до 1000 учащихся |
- до 1,8 |
- выше 1001 учащихся |
- до 1,85 |
3. Образовательные учреждения с круглосуточным проживанием всего контингента учащихся или его части: |
|
- до 100 учащихся |
- до 1,8 |
- от 101 до 200 учащихся |
- до 1,85 |
- свыше 201 учащихся |
- до 1,9 |
Кратное соотношение, установленное таблицей 19, является максимальным. Конкретный размер кратности окладов руководителей образовательных учреждений устанавливается ежегодно на 1 декабря постановлением администрации Чайковского муниципального района.
5.3. К основному персоналу образовательных учреждений относятся педагогические работники, непосредственно осуществляющие учебный процесс - учителя.
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 21 октября 2011 г. N 3350 пункт 5.4 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
5.4. Расчет средней заработной платы работников основного персонала образовательного учреждения осуществляется за учебный год, предшествующий году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.5. При индексации заработной платы работников образовательных учреждений в текущем году производится перерасчет средней заработной платы работников основного персонала для установления нового должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.6. Средняя заработная плата работников основного персонала образовательного учреждения определяется путем деления суммы базовой части заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера указанной категории работников учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году (при повышении заработной платы в текущем году - за последующий месяц после повышения заработной платы) на сумму среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя образовательного учреждения.
5.7. При определении среднемесячной численности работников основного персонала образовательного учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала образовательного учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени. Работник, работающий в учреждении, на одной ставке или более одной ставки (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала образовательного учреждения как один человек (целая единица).
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 в пункт 5.8 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
5.8. Размер должностного оклада заместителей руководителя, главного бухгалтера образовательного учреждения устанавливается руководителем образовательного учреждения на 10-50% ниже должностного оклада руководителя.
5.9. Руководителям образовательных учреждений с учетом условий их труда учредителем могут устанавливаться выплаты стимулирующего и компенсационного характера, предусмотренные разделами 6-7 настоящего Положения.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальными нормативным актами учредителя.
5.10. Заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 6 настоящего Положения.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат компенсационного характера заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством.
5.11. Заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам с учетом условий их труда руководителями образовательных учреждений могут устанавливаться выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделом 7 настоящего Положения.
Виды, размеры, порядок и условия назначения выплат стимулирующего характера заместителям руководителей образовательных учреждений, главным бухгалтерам устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.
5.12. За высокие результаты и качество выполняемых работ руководителям образовательных учреждений, их заместителям и главным бухгалтерам устанавливаются премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год).
5.13. Выполнение преподавательской работы руководящих и других работников образовательного учреждения без занятия штатной должности в том же образовательном учреждении оплачивается дополнительно в порядке, установленном настоящим положением для педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.
6. Выплаты компенсационного характера
Постановлением Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122 пункт 6.1 настоящего Положения изложен в новой редакции, вступающей в силу с момента официального опубликования названного постановления
6.1. Выплаты компенсационного характера устанавливаются к должностным окладам работников по соответствующим квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах, а также применяются при увеличении минимальной базовой суммы при расчете стоимости ученика-часа учителям.
6.2. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие виды компенсационных выплат:
6.2.1. выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными и иными особыми условиями труда;
6.2.2. выплаты за совмещение профессий (должностей);
6.2.3. выплаты за расширение зон обслуживания;
6.2.4. выплаты за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
6.2.5. выплаты за работу в ночное время;
6.2.6. повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
6.2.7. повышенная оплата сверхурочной работы;
6.2.8. районные коэффициенты;
6.2.9. повышенная оплата за работу в образовательных учреждениях в сельской местности;
6.2.10. иные выплаты компенсационного характера.
6.3. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их предоставления устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами образовательных учреждений в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
6.4. Конкретные размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
7. Выплаты стимулирующего характера
7.1. В образовательных учреждениях устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
7.1.1. выплаты за интенсивность и высокие результаты работы.
Условия осуществления выплат за интенсивность и высокие результаты работы основываются на показателях качества и результативности работы, которые утверждаются локальным актом образовательного учреждения по согласованию с родительским комитетом, или Попечительским советом, или Управляющим советом и представительным органом работников или профсоюзным органом образовательного учреждения;
7.1.2. премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год). Премиальные выплаты по итогам работы (за месяц, квартал, год) устанавливаются на основании критериев, позволяющих оценить эффективность деятельности образовательных учреждений и личный вклад работника.
Критерии оценки эффективности деятельности образовательного учреждения устанавливаются ежегодно локальным актом образовательного учреждения с учетом следующих показателей:
- выполнение муниципального задания;
- обеспечение своевременного предоставления отчетности в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством;
- своевременная и в полном объеме выплата заработной платы;
- обеспечение своевременной уплаты в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
- отсутствие фактов нарушения действующего законодательства по результатам проверок правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
- прочие критерии.
Критерии и показатели оценки деятельности педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, по итогам года для осуществления выплат стимулирующего характера утверждаются локальным актом образовательного учреждения ежегодно.
Рекомендуемые параметры оценки деятельности педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, для осуществления выплат стимулирующего характера за учебный год приведены в таблице 20. В таблице указаны классы, для которых рекомендован данный параметр. Предусматривается отрицательное значение баллов по пунктам 2.1., 2.2., 2.3., 3.1., 3.2..
В компетенцию образовательных учреждений входит самостоятельное решение вопроса о включении предложенных показателей результативности труда, изменении или уточнении перечня критериев оценки, диапазона баллов. При определении перечня параметров оценки, его изменении или уточнении максимальная сумма баллов не должна превышать 100 баллов.
Перечень параметров оценки деятельности педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в обязательном порядке должен содержать 5 основных блоков, представленных в таблице 20. Конкретные показатели, содержащиеся в блоках, формируются по усмотрению образовательного учреждения.
7.1.3. иные выплаты стимулирующего характера.
7.2. Перечень стимулирующих выплат, порядок назначения, размеры и условия осуществления стимулирующих выплат определяются коллективными договорами и локальными нормативными актами образовательных учреждений.
7.3. Стимулирующие выплаты осуществляются в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда образовательного учреждения. Экономия по фонду базовой части оплаты труда также может быть направлена на стимулирующие выплаты.
7.4. Экономия фонда оплаты труда, сложившаяся за счет незамещенных учебных часов, не может быть направлена на выплаты стимулирующего характера.
7.5. Стимулирующие выплаты могут носить единовременный характер или устанавливаться на определенный период.
7.6. Вопросы распределения стимулирующей части фонда оплаты труда рассматривается с участием Управляющего совета и профсоюзного органа образовательного учреждения.
7.7. Размер стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения, период действия выплат и список сотрудников, получающих выплаты, закрепляются приказом руководителя образовательного учреждения по согласованию с Управляющим советом и профсоюзным органом образовательного учреждения.
Табл. 20
Показатели оценки деятельности педагогических работников образовательных учреждений
Показатели |
Ед.изм. |
Рекомендуемые классы |
|
Блок 1. Академические | |||
1.1 |
Средний балл сдачи ЕГЭ по математике и русскому языку учащихся 11 классов |
Балл |
11 класс |
1.2 |
Доля учащихся, получивших аттестат, от общего количества учащихся 11 классов |
% |
11 класс |
1.3 |
Средний балл сдачи ЕРТ учащимися 4 классов |
Балл |
4 класс |
1.4 |
Средний балл сдачи ЕРТ учащимися 7 классов |
Балл |
7 класс |
1.5 |
Средний балл итоговой аттестации учащихся 9 классов по математике и русскому языку |
Балл |
9 класс |
1.6 |
Доля учащихся, переведенных в следующий класс, от общего количества учащихся в параллели |
% |
1-8 классы |
Блок 2. Воспитательные | |||
2.1 |
Доля учащихся, не совершивших ООД, преступления, административные правонарушения, от общего количества учащихся в параллели (уровень законопослушности учащихся) |
% |
5-11 классы |
2.2 |
Доля учащихся, состоящих на учете в "группе риска", переведенных в норму по итогам коррекционной работы от общего количества детей, состоящих на учете |
% |
5-11 классы |
2.3 |
Доля учащихся, переведенных из группы риска (и из нормы) в СОП, от общего количества учащихся в параллели |
% |
1-11 классы |
Блок 3. Здоровье | |||
3.1 |
Доля учащихся 1 группы здоровья от общего количества учащихся в параллели |
% |
1-11 классы |
3.2 |
Доля учащихся, годных к службе в армии, от общего количества учащихся мужского пола в параллели |
% |
10-11 классы |
Блок 4. Достижения | |||
4.1 |
Доля учащихся, занявших 1-3 места на предметных олимпиадах муниципального, регионального и российского уровня, от общего количества учащихся в параллели |
% |
8-11 классы |
4.2 |
Доля учащихся, имеющих электронное портфолио, от общего количества учащихся в параллели |
% |
1-11 классы |
Блок 5. Проектные | |||
5.1 |
Доля разрядников и мастеров спорта от общего количества учащихся в параллели |
% |
7-11 классы |
5.2 |
Доля учащихся, имеющих электронные дневники, от общего количества учащихся в параллели |
% |
1-11 классы |
7.8. Оценка деятельности педагогических работников, определение итогового коэффициента стимулирующих выплат производится согласно шкале, представленной в таблице 21.
Табл. 21
Шкала итоговых коэффициентов стимулирующих выплат | |
Количество баллов |
Степень результативности деятельности педагога |
80-100 баллов |
Высокая степень результативности деятельности педагога |
50-79 баллов |
Достаточный уровень результативности деятельности педагога |
49 баллов и ниже |
Низкая степень результативности деятельности педагога |
8. Другие вопросы оплаты труда
8.1. В пределах экономии фонда оплаты труда руководителям, заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений могут производиться выплаты социального характера в виде единовременной материальной помощи.
8.2. Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи заместителям руководителя, главным бухгалтерам и работникам образовательных учреждений определяются коллективными договорами, локальными нормативными актами образовательных учреждений.
Порядок установления, размеры и условия осуществления выплат единовременной материальной помощи руководителям образовательных учреждений устанавливаются локальными нормативными актами учредителя.
8.3. Единовременная материальная помощь руководителю и работникам образовательных учреждений может быть оказана в следующих случаях:
8.3.1. в размере одного должностного оклада (оклада), базовой суммы при достижении пенсионного возраста (женщины - 55 лет, мужчины - 60 лет);
8.3.2. в размере 2000,00 (двух тысяч) рублей:
8.3.2.1. при чрезвычайных обстоятельствах (пожар, кража, ДТП, техногенные катастрофы);
8.3.2.2. смерти близкого родственника (супруга, супруги, родителей, детей);
8.3.2.3. тяжелого материального положения;
8.3.2.4. на проведение сложных, жизненно необходимых хирургических операций;
8.3.2.5. по другим уважительным причинам.
8.4. Решение об оказании единовременной материальной помощи руководителю образовательного учреждения и конкретном размере принимает учредитель на основании письменного заявления руководителя образовательного учреждения и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпунктах 8.3.2.1.-8.3.2.5. настоящего Положения.
8.5. Решение об оказании единовременной материальной помощи заместителю руководителя, главному бухгалтеру, работнику образовательного учреждения и ее конкретном размере принимает руководитель образовательного учреждения на основании письменного заявления заместителя руководителя, главного бухгалтера, работника образовательного учреждения и документов, подтверждающих обстоятельства, указанные в подпунктах 8.3.2.1.-8.3.2.5. настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 27 августа 2009 г. N 2175 "Об утверждении Положения о системе оплаты труда и стимулировании работников муниципальных образовательных учреждений Чайковского муниципального района, реализующих государственные полномочия в сфере образования за счет субвенций из бюджета Пермского края"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2009 г., но не ранее после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2, который вступает в силу с момента подписания настоящего постановления
Действие абзаца двадцатого подпункта 3.4.1 Положения, утвержденного настоящим постановлением, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 г.
Текст постановления опубликован в Вестнике местного самоуправления (приложение к газете "Огни Камы") от 1 сентября 2009 г. N 22
Постановлением Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 30 января 2013 г. N 243 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 26 января 2012 г. N 164
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2011 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 19 января 2012 г. N 104
Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 21 октября 2011 г. N 3350
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 18 октября 2011 г. N 3306
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 октября 2011 г.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 26 апреля 2010 г. N 796
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 января 2010 г. N 122
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления