Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства социального
развития Пермского края
от 1 августа 2011 г. N СЭД-33-01-02-158
Административный регламент
по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву
14 сентября, 14 октября, 29 ноября, 5 декабря 2011 г.
I. Общие положения предоставления государственной услуги
1.1. Административный регламент Министерства социального развития Пермского края (далее - административный регламент, Министерство) по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, (далее - государственная услуга, ежемесячное пособие) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства, территориальных управлений Министерства по предоставлению государственной услуги, порядок и формы контроля предоставления государственной услуги, порядок и формы обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, территориальных управлений Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих (далее - специалисты), участвующих в предоставлении государственной услуги.
1.2. В качестве заявителей могут выступать следующие категории граждан (далее - заявители):
матери детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву;
опекуны детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, либо другие родственники таких детей, фактически осуществляющих уход за ними, в случае, если мать умерла, объявлена умершей, лишена родительских прав, ограничена в родительских правах, признана безвестно отсутствующей, недееспособной (ограниченно дееспособной), по состоянию здоровья не может лично воспитывать и содержать ребенка, отбывает наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находится в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняется от воспитания ребенка или от защиты его прав и интересов или отказалась взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и из других аналогичных учреждений.
От имени заявителей могут выступать официальные представители либо иные лица, уполномоченные заявителем или имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством.
1.3.1. Место нахождения Министерства: ул. Ленина, д. 51, г. Пермь, 614006.
1.3.2. График работы Министерства:
понедельник - четверг - с 9.00 ч. до 18.00 ч.;
пятница - с 9.00 ч. до 17.00 ч.;
перерыв на обед - с 13.00 ч. до 13.48 ч.
1.3.3. Номера справочных телефонов Министерства: (342) 217 77 40, (342) 217 77 48, (342) 217 77 30.
1.3.4. Адрес электронной почты Министерства: msr@social.permkrai.ru.
1.3.5. Адрес сайта Министерства: http://human.permkrai.ru/fcbrhp/msr.
1.4. Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляется территориальными управлениями Министерства.
1.4.1. Места нахождения, номера справочных телефонов и адреса электронной почты территориальных управлений Министерства указаны в приложении 1 к административному регламенту.
1.4.2. Информация о местах нахождения, графиках работы, номерах справочных телефонов территориальных управлений Министерства предоставляется должностными лицами, специалистами территориальных управлений Министерства с использованием средств телефонной связи, электронного информирования посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети Интернет на сайте Министерства, с помощью публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.5. Информация о порядке предоставления государственной услуги сообщается по номерам справочных телефонов Министерства, территориальных управлений Министерства, а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет на сайте Министерства), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.5.1. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Министерства, территориальных управлений Министерства подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании Министерства, территориальных управлений Министерства, в которое позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста Министерства, территориального управления Министерства, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Министерства, территориального управления Министерства, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.5.2. На информационных стендах территориальных управлений Министерства размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
порядок предоставления государственной услуги;
перечень документов, необходимых для назначения единовременного пособия;
график работы, номера справочных телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты территориальных управлений Министерства;
график приема заявителей специалистами территориальных управлений Министерства;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования решений и действий (бездействия) территориальных управлений Министерства, а также должностных лиц, специалистов территориальных управлений Министерства.
Стенды располагаются в доступном для просмотра месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме.
1.5.3. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты и т.п.) находятся в помещениях территориальных управлений Министерства, а также размещаются в помещениях иных органов и организаций.
1.6. Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется бесплатно.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Данным стандартом описывается государственная услуга по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.
2.2. Государственная услуга предоставляется Министерством, непосредственно предоставление государственной услуги осуществляется территориальными управлениями Министерства.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Минздравсоцразвития РФ) в целях финансового обеспечения расходов на выплату ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
Министерством финансов Пермского края с целью зачисления субвенций из федерального бюджета на распорядительный лицевой счет, открытый в Управлении федерального казначейства по Пермскому краю и отражения в доходах бюджета Пермского края;
структурными подразделениями Сберегательного банка Российской Федерации и иных кредитных организаций на территории Пермского края (далее - кредитные организации) в части зачисления ежемесячного пособия на счета заявителей;
филиалами федерального государственного унитарного предприятия "Почта России" или иными доставочными организациями на территории Пермского края (далее - доставочные организации), осуществляющими доставку ежемесячного пособия.
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является получение заявителем ежемесячного пособия или отказ в получении заявителем ежемесячного пособия.
2.5. Государственная услуга предоставляется со дня рождения ребенка, но не ранее дня начала отцом ребенка военной службы по призыву, и по день достижения ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет, но не позднее дня окончания отцом такого ребенка военной службы по призыву.
Срок принятия решения о предоставлении государственной услуги не должен превышать 10 дней с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами. Выплата пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления (при наличии средств на счетах территориальных управлений).
Срок приема и регистрации документов, необходимых для назначения ежемесячного пособия, не превышает 3 дней.
Срок рассмотрения документов для установления права на ежемесячное пособие не превышает 2 дней с момента регистрации заявления.
Срок подготовки решения о назначении (об отказе в назначении) ежемесячного пособия и назначения ежемесячного пособия не превышает 2 дней с момента установления права на ежемесячное пособие.
Срок формирования документов на выплату ежемесячного пособия не превышает 2 дней с момента принятия решения о назначении ежемесячного пособия.
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. ("Российская газета", N 237, 25.12.1993);
Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 18.11.2002, N 46, ст. 4532; "Парламентская газета", N 220-221, 20.11.2002; "Российская газета", N 220, 20.11.2002);
Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Собрание законодательства РФ", 22.05.1995, N 21, ст. 1929; "Российская газета", N 99, 24.05.1995);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", N 95, 05.05.2006; "Собрание законодательства РФ", 08.05.2006, N 19, ст. 2060; "Парламентская газета", N 70-71, 11.05.2006);
Федеральным законом от 25 октября 2007 г. N 233-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 241, 27.10.2007; "Собрание законодательства РФ", 29.10.2007, N 44, ст. 5281; "Парламентская газета", N 147, 02.11.2007);
Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 303-ФЗ "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 267, 31.12.2008, "Собрание законодательства РФ", 05.01.2009, N 1, ст. 11, "Парламентская газета", N 2-3, 20.01.2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июля 1998 г. N 709 "О мерах по реализации Федерального закона "Об актах гражданского состояния" ("Собрание законодательства РФ", N 28, 13.07.1998, ст. 3359; "Российская газета", N 165, 28.08.1998);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" ("Собрание законодательства РФ", 21.04.2008, N 16, ст. 1700; "Российская газета", N 88, 23.04.2008);
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Российская газета", N 25, 13.02.2009, "Собрание законодательства РФ", 16.02.2009, N 7, ст. 846);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 17 августа 2009 г. N 594н "Об утверждении формы отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации по выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, источником финансового обеспечения которых являются субвенции, предоставляемые из федерального бюджета" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 46, 16.11.2009);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" ("Российская газета", N 15, 27.01.2010);
постановлением Правительства Пермского края от 24 июля 2006 г. N 7-п "Об утверждении Положения о Министерстве социального развития Пермского края" ("Собрание законодательства Пермского края", N 10, 19.10.2006);
постановлением Правительства Пермского края от 20 августа 2008 г. N 348-п "Об утверждении Порядка финансирования расходов на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 8, 25.08.2008);
приказом Министерства социального развития Пермского края от 17 сентября 2008 г. N СЭД-33-01-01-179 "Об утверждении Порядка назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" ("Бюллетень правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края", N 15, 13.10.2008);
приказом Министерства социального развития Пермского края от 23 марта 2009 г. N СЭД-33-01-01-52 "Об утверждении форм и сроков представления финансовой отчетности" (опубликован не был).
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 14 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-228 в пункт 2.7 настоящего приложения внесены изменения
2.7. Для получения государственной услуги заявителем представляются в территориальное управление Министерства по месту жительства ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, следующие документы:
заявление о назначении ежемесячного пособия (приложение 2 к административному регламенту);
копия документа, подтверждающего рождение ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния, - копия свидетельства о рождении ребенка (приложение 3 к административному регламенту); копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем подпункте Конвенции;
справка из воинской части о прохождении отцом ребенка военной службы по призыву (с указанием срока службы) (приложение 4 к административному регламенту); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва;
в случае наличия соответствующих оснований - копия свидетельства о смерти матери, выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки, копия вступившего в силу решения суда, копия заключения медицинской организации;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 14 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-228 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Документы оформляются надлежащим образом, содержат все установленные для них реквизиты:
наименование и адрес организации, выдавшей документ;
подпись уполномоченного лица;
печать организации, выдавшей документ.
Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Тексты документов заполняются четко и разборчиво. Не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица.
Иностранные документы, представляемые для назначения пособий, должны быть легализованы (удостоверены посредством апостиля) в соответствии с действующим законодательством и переведены на русский язык.
Копии документов, направленные по почте, заверяются в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Документы по электронной почте направляются в отсканированном виде.
2.9. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
неполнота представленных заявителем документов, указанных в п. 2.7 административного регламента;
несоответствие представленных заявителем документов требованиям п. 2.8 административного регламента.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 14 сентября 2011 г. N СЭД-33-01-02-228 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
отсутствие у ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, регистрации по месту жительства;
нахождение ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, на полном государственном обеспечении;
достижение ребенком военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, возраста 3 лет.
2.11. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 30 минут.
Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в территориальное управление Министерства, подлежит обязательной регистрации в течение 3 дней с момента его поступления.
2.14. Помещения территориальных управлений Министерства оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, противопожарной системой безопасности и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Входы в помещения территориальных управлений Министерства оснащаются информационной вывеской, предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:
наименование;
местонахождение и юридический адрес;
график работы.
Информационная вывеска размещается рядом с входом либо на двери входа так, чтобы ее хорошо видели посетители.
Входы и (или) выходы из помещений территориальных управлений Министерства оснащаются соответствующими указателями, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидам.
Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов территориальных управлений Министерства.
Места ожидания оборудуются сидячими местами, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещениях территориальных управлений Министерства, и столами для заполнения документов.
2.15. Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающей, копирующей и сканирующей оргтехникой.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги:
соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
своевременное полное информирование о государственной услуге посредством форм информирования, предусмотренных п. 1.5 административного регламента;
обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
соответствие должностных регламентов ответственных специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.
Информация о государственной услуге:
внесена в реестр государственных услуг (функций) Пермского края;
размещена на едином портале государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru;
размещена на портале государственных и муниципальных услуг Пермского края www.gosuslugi.permkrai.ru.
При предоставлении государственной услуги заявитель вправе направить заявление и отсканированный пакет документов по электронной почте. Регистрация заявления и комплекта документов осуществляется после предоставления оригинала в территориальное управление Министерства в срок 3 рабочих дня после направления заявления по электронной почте.
Формат электронных документов (файлов), как входящих, так и исходящих - отсканированные в формате PDF, Word, Excel, а также форматы носителей - USB жесткий диск, дискета 3,5.
III. Административные процедуры предоставления государственной услуги
3.1. Организация предоставления государственной услуги включает в себя следующие административные действия:
прием и регистрация документов;
проверка права заявителя на ежемесячное пособие и формирование личного дела;
принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия;
порядок организации выплаты ежемесячного пособия;
пересмотр решения о предоставлении государственной услуги;
организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
3.1.1. Прием и регистрация документов.
Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем лично или по почте в территориальное управление Министерства по месту жительства заявления и пакета документов в соответствии с пунктами 2.7, 2.8 административного регламента, необходимых для установления права заявителя на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством.
Прием и регистрацию документов осуществляет специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - ответственный специалист).
Ответственный специалист устанавливает личность заявителя, полномочия представителя заявителя.
Информация о заявителе, обратившемся лично, вносится в журнал регистрации личного приема.
Ответственный специалист рассматривает документы, проверяет соответствие копий представленных документов оригиналам, проверяет представленный пакет документов на соответствие пунктам 2.7, 2.8 административного регламента и удостоверяется, что:
фамилия, имя и отчество заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) указаны полностью;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
в заявлении указан способ выплаты (доставочная или кредитная организация), выплатные реквизиты (для доставочной организации: индекс, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира заявителя; для кредитной организации: населенный пункт, в котором находится структурное подразделение Сбербанка России, номер и филиал Сберегательного банка, номер лицевого счета получателя);
документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями, имеют надлежащие подписи.
Документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, засвидетельствованных в нотариальном порядке или заверенных специалистами территориального управления (штампом территориального управления "копия верна" и личной подписью).
В случае приема документов от заявителя ответственный специалист выдает расписку о принятии заявления и пакета документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным выше в пункте, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема пакета документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах или их некомплектности и предлагает принять меры по их устранению. Если недостатки, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются незамедлительно.
В течение 3 рабочих дней со дня обращения заявителя (поступления заявления и пакета документов в территориальное управление Министерства) ответственный специалист осуществляет регистрацию заявления в книге учета входящих документов (журнал), запись о приеме документов, фиксируя:
порядковый номер записи;
дату и время приема документов;
краткое наименование представленных документов, общее количество листов;
данные о заявителе;
цель обращения заявителя;
свои фамилию и инициалы.
Предварительное рассмотрение по вопросам полноты пакета документов, указанных в пункте 2.7 административного регламента, и правильность заполнения заявления возможны по электронной почте.
В случае обращения заявителя по электронной почте пакет документов направляется в отсканированном виде на адрес электронной почты территориального управления Министерства по месту жительства заявителя. Специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги, проводит экспертизу документов на предмет соответствия документов требованиям подпункта 2.7 административного регламента, уведомляет заявителя о недостающих документах (в случае некомплектности документов), о документах, оформленных не должным образом, либо о необходимости личного обращения в территориальное управление Министерства в течение 5 рабочих дней со дня получения заявителем ответа для предоставления подлинников заявления и пакета документов (подлинников и копий).
При этом ответ направляется на электронный адрес гражданина в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления на адрес электронной почты территориального управления Министерства.
Результатом выполнения административной процедуры является прием и регистрация документов заявителя специалистом территориального управления Министерства.
3.1.2. Проверка права заявителя на ежемесячное пособие и формирование личного дела.
Основанием для проверки права заявителя на получение государственной услуги и формирования личного дела является поступление полного пакета документов от заявителя в соответствии с пунктом 2.7 административного регламента.
Специалист территориального управления Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
проверяет правильность оформления представленных заявителем документов;
в случае первичного обращения заявителя формирует личное дело, вкладывает в обложку личного дела получателя ежемесячного пособия документы, составляющие личное дело получателя, скрепляет их, на обложке заполняет соответствующие графы (фамилию, имя, отчество, адрес с указанием почтового индекса, вид денежной выплаты), присваивает номер личного дела, делает на обложке личного дела отметку о номере лицевого счета (счетов).
вводит в базу данных информацию по установленной форме в соответствии с Руководством пользователя и регламентом работы в единой автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения";
при наличии личного дела заявителя в базе данных единой автоматизированной информационной системы "Социальный регистр населения" проверяет соответствие сведений электронного личного дела представленным документам, а также дополняет новыми сведениями;
готовит проект решения о назначении ежемесячного пособия с обязательным указанием фамилии, имени, отчества, адреса заявителя, обратившегося за назначением ежемесячного пособия, и передает проект решения о назначении ежемесячного пособия и сформированное личное дело для проверки начальнику отдела или уполномоченному лицу, который визирует данные документы и передает их на утверждение начальнику территориального управления Министерства или лицу, его замещающему.
При отсутствии оснований для назначения и выплаты ежемесячного пособия готовит проект решения об отказе в назначении ежемесячного пособия, в котором указывает:
наименование органа, осуществляющего отказ;
дату принятия решения об отказе;
фамилию и инициалы должностных лиц, принявших решение об отказе в назначении ежемесячного пособия;
фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, обратившегося за назначением ежемесячного пособия;
причины, послужившие основанием для принятия решения об отказе в назначении и выплате ежемесячного пособия;
ссылки на нормативно-правовые акты, несоблюдение которых привело к принятию такого решения, содержание данных норм, в чем выразилось несоблюдение требований, указанных в правовых актах, и в порядке делопроизводства передает проект решения об отказе и поступившие документы на утверждение начальнику территориального управления или лицу, уполномоченному на принятие решения.
Процедура назначения государственной услуги заканчивается передачей проекта решения о назначении ежемесячного пособия (отказе в назначении ежемесячного пособия) и личного дела заявителя начальнику территориального управления Министерства либо лицу, уполномоченному на принятие решения о назначении ежемесячного пособия.
Общий срок проверки права заявителя на ежемесячное пособие и формирования личного дела не может превышать 5 рабочих дней с момента приема заявления и полного пакета документов.
Заявитель несет ответственность за достоверность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством. Территориальное управление Министерства вправе проверить предоставленные заявителем сведения путем запросов в соответствующие органы и (или) организации. После получения ответов из соответствующих органов проводится процедура проверки права заявителя на получение ежемесячного пособия.
В случае выявления некомплектности представленных документов, ответственный специалист в день выявления некомплектности уведомляет об этом заявителя. Уведомление заявителя производится способами, обеспечивающими оперативность получения заявителем указанной информации (телефонограмма, факс, электронная почта). Ответственный специалист обязан удостовериться в получении заявителем информации о некомплектности представленных материалов в день ее отправки.
Заявитель вправе дополнить представленные документы до комплектности, установленной в пункте 2.7 административного регламента, в течение трех рабочих дней со дня получения информации о неполной комплектности документов.
В случае если заявителем в срок не представлены необходимые документы до комплектности, специалист не позже одного рабочего дня со дня истечения срока для представления заявителем документов представляет начальнику территориального управления Министерства, проект ответа заявителю о возврате некомплектных документов.
Руководитель территориального управления Министерства, либо уполномоченное должностное лицо визирует проект ответа заявителю о возврате некомплектных материалов.
Ответ территориального управления Министерства о возврате некомплектных материалов направляется заявителю на бланке письма территориального управления Министерства за подписью руководителя территориального управления Министерства либо уполномоченного должностного лица в срок не более 10 рабочих дней с даты исчисления срока приема документов.
Результатом административного действия является подготовка проекта решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячного пособия.
3.1.3. Принятие решения о назначении (отказе в назначении) ежемесячного пособия.
Основанием для начала административного действия является направление проекта решения о назначении либо отказе в назначении ежемесячного пособия руководителю территориального управления Министерства либо уполномоченному лицу для подписания.
Руководитель территориального управления Министерства либо уполномоченное лицо подписывает решение о назначении ежемесячного пособия, если обращение за получением ежемесячного пособия последовало не позднее 6 месяцев со дня окончания срока службы военнослужащего по призыву, не позднее 10 рабочих дней с момента приема полного пакета документов от заявителя на назначение ежемесячного пособия.
При отсутствии оснований для предоставления ежемесячного пособия - решение об отказе в назначении ежемесячного пособия.
Ответственный специалист территориального управления Министерства регистрирует решение об отказе в назначении ежемесячного пособия в журнале регистрации решений об отказе в назначении государственной услуги.
Решение о предоставлении государственной услуги либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги подшивается в личное (персональное) дело.
Общий срок принятия решения о назначении (отказе в назначении) пособия составляет 10 рабочих дней со дня предоставления (регистрации) в территориальное управление Министерства заявителем заявления и полного пакета необходимых документов.
Срок направления заявителю решения об отказе в выплате ежемесячного пособия составляет 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в выплате ежемесячного пособия.
3.1.4. Порядок организации выплаты ежемесячного пособия.
3.1.4.1. Финансовое обеспечение расходов на выплату ежемесячного пособия.
Ответственный специалист территориального управления Министерства с целью финансового обеспечения расходов на предоставление государственной услуги ежеквартально до 5-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, формирует и направляет в Министерство заявку на финансовое обеспечение расходов по выплате ежемесячного пособия (далее - заявка) (приложение 7 к административному регламенту). В соответствии с Руководством пользователя и регламентом работы в единой автоматизированной информационной системе "Социальный регистр населения" (далее - ЕАИС):
- формирует электронный список получателей ежемесячного пособия на выплату и представляет его специалисту отдела бухгалтерии территориального управления Министерства, ответственному за перечисление средств заявителям;
- прогнозирует заявку на вновь обратившихся граждан (анализирует обращаемость граждан за предыдущие периоды (по журналу регистрации);
- представляет проект заявки на проверку и согласование главному бухгалтеру и начальнику территориального управления Министерства.
Максимальная продолжительность административного действия - не более 10 рабочих дней.
3.1.4.2. Организация перечисления средств заявителям, получающим государственную услугу.
Основанием для перечисления средств заявителям является решение о назначении и выплате ежемесячного пособия и согласованной заявки на выплату ежемесячного пособия.
Специалист отдела бухгалтерии территориального управления Министерства, ответственный за перечисление средств заявителям, в соответствии с Руководством пользователя и регламентом работы в ЕАИС:
- формирует на основании списка получателей ежемесячного пособия выплатные документы в виде платежных поручений на бумажном и электронном носителях;
- передает их в территориальное Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (далее - УФК по Пермскому краю) для зачисления денежных средств на лицевые счета заявителей, в кредитные и (или) доставочные организации;
- осуществляет контроль за удержаниями и погашением переплат;
- выясняет и устраняет причины возврата денежных средств;
- формирует и направляет в Министерство ежеквартально, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, отчет о расходах по выплате ежемесячного пособия, источником финансового обеспечения которого являются субвенции, предоставляемые из федерального бюджета, (далее - отчет) (приложение 8 к административному регламенту) и список получателей ежемесячного пособия (приложение 9 к административному регламенту).
- ежемесячно обеспечивает выплату пособия получателям, в течение 5 рабочих дней со дня получения средств, а лицам, обратившимся впервые за пособием, - в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о назначении пособия, но не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
3.1.4.3. Специалист отдела социальной поддержки Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
- на основании заявок территориальных управлений Министерства формирует и направляет в Минздравсоцразвития РФ ежеквартально, до 15-го числа месяца, предшествующего планируемому кварталу, сводную заявку (приложение 7 к административному регламенту);
- на основании представленных территориальными управлениями Министерства списков формирует сводный список получателей ежемесячного пособия и направляет его ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минздравсоцразвития РФ.
3.1.4.4. Специалист финансово-экономического отдела Министерства, ответственный за предоставление государственной услуги:
- открывает в течение 5 рабочих дней бюджетные ассигнования и кассовые планы территориальным управлениям Министерства;
- оформляет до 25 числа текущего месяца расходные расписания.
- на основании представленных территориальными управлениями Министерства отчетов формирует сводный отчет и направляет его ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Министерство финансов Пермского края, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, - в Минздравсоцразвития РФ.
3.1.4.5. Результатом административной процедуры является передача документов в УФК по Пермскому краю, в кредитные и (или) доставочные организации для осуществления непосредственной выплаты ежемесячного пособия.
3.1.4.6. Административная процедура осуществляется ежемесячно, в течение всего периода предоставления государственной услуги, по мере поступления субвенций, предоставляемых бюджету Пермского края из Федерального фонда компенсаций, образованного в составе федерального бюджета.
3.1.5. Пересмотр решения о предоставлении государственной услуги.
Основаниями для начала административной процедуры пересмотра решения о предоставлении государственной услуги являются:
изменение действующего законодательства, регламентирующего предоставление государственной услуги;
обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги;
обнаружение факта необоснованного получения заявителем государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является изменение законодательства, ответственный специалист производит информирование заявителя, получающего государственную услугу (по телефону либо письменно с отметкой об информировании в личном деле), о появлении оснований для изменения решения о предоставлении государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обращение заявителя, получающего государственную услугу, с документами, подтверждающими изменение его прав на получение государственной услуги, следует административная процедура приема документов и установления права заявителя на получение государственной услуги.
Если основанием для пересмотра решения о предоставлении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги либо выявление фактов предоставления заявителем заведомо ложных и (или) недостоверных сведений, влияющих на право получения государственной услуги, ответственный специалист готовит проект решения и уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги и подписывает их у руководителя территориального управления Министерства либо лица, уполномоченного на принятие данного решения.
Ответственный специалист территориального управления Министерства доводит до сведения заявителя, получающего государственную услугу, информацию о приостановлении или прекращении ее предоставления и направляет уведомление о приостановлении или прекращении предоставления государственной услуги (приложение 10 к административному регламенту) в течение 5 рабочих дней.
Уведомление приобщается в личное (персональное) дело.
В случае представления заявителем необходимых документов, указанных в уведомлении о приостановлении предоставления государственной услуги, территориальное управление Министерства возобновляет предоставление государственной услуги.
Ответственный специалист территориального управления Министерства готовит проект решения о предоставлении государственной услуги и подписывает его у руководителя территориального управления Министерства либо у уполномоченного на принятие данного решения лица в течение 5 рабочих с момента представления заявителем необходимых документов.
Заявитель информируется о возобновлении предоставления государственной услуги устно в 10-дневный срок от даты принятия соответствующего решения.
3.1.6. Организация возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги.
Получатели ежемесячного пособия обязаны извещать не позднее чем в месячный срок территориальное управление Министерства по месту жительства, назначающее пособия, о наступлении обстоятельств, влекущих изменение размеров пособий или прекращение их выплаты.
Основанием для начала административной процедуры возврата денежных средств при необоснованном получении государственной услуги является обнаружение факта необоснованного получения государственной услуги по вине заявителей, получающих государственную услугу (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на право получения государственной услуги).
В случае установления факта необоснованного получения государственной услуги ответственный специалист выполняет одно из следующих действий:
- готовит письменное обращение к заявителю, получающему государственную услугу, с предложением в добровольном порядке возместить необоснованно полученные денежные средства путем внесения на лицевой счет территориального управления Министерства;
- предлагает заявителю, получающему государственную услугу, написать заявление с просьбой зачесть необоснованно полученные денежные средства в счет будущих выплат (возможно только по одной и той же выплате).
В случае отказа заявителя, получающего государственную услугу, от добровольного возмещения необоснованно полученных денежных средств, ответственный специалист принимает решение о взыскании необоснованно перечисленных заявителю денежных средств в судебном порядке.
В случае принятия решения о взыскании денежных средств с заявителей, получающих государственную услугу, в судебном порядке, территориальные управления Министерства подают соответствующие исковые заявления в суд, участвуют в качестве представителя истца в судебном процессе.
Результатом административной процедуры является зачисление необоснованно перечисленных заявителям, получающим государственную услугу, денежных средств на лицевой счет территориального управления Министерства.
Данный раздел содержит блок-схему предоставления государственной услуги по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (приложение 5 к административному регламенту).
IV. Порядок и формы контроля предоставления государственной услуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами, осуществляется руководителем территориального управления Министерства.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов.
Ответственные специалисты территориальных управлений Министерства несут персональную ответственность за:
- соблюдение сроков и порядка предоставления государственной услуги;
- правильность проверки документов;
- правомерность в отказе предоставления государственной услуги;
- достоверность выданной информации, правомерность предоставления информации.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Периодичность осуществления текущего контроля составляет один раз в год.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 г. N СЭД-33-01-02-321 в пункт 4.2 настоящего приложения внесены изменения
4.2. Формы контроля предоставления государственной услуги.
Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает:
- проведение проверок на предмет качества предоставления государственной услуги;
- выявление и устранение нарушений прав заявителей;
- рассмотрение обращений заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц;
- принятие по обращениям решений и подготовка на них ответов.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов руководителя Министерства.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка проводится по конкретному обращению заявителя.
Для проведения проверки полноты предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой входит председатель комиссии и 3 члена комиссии.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Справка подписывается председателем комиссии.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц территориального управления Министерства в досудебном (внесудебном) порядке и судебном порядке.
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения должностных лиц территориального управления Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 5 декабря 2011 г. N СЭД-33-01-02-332 в подпункт 5.2.1 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.1. Основаниями для отказа в рассмотрении заявления (жалобы) либо приостановления её рассмотрения являются:
наличие в обращении нецензурных либо оскорбительные выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц территориального управления Министерства, а также членов их семей. При этом территориальное управление Министерства вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нём вопросов и сообщить автору обращения о недопустимости злоупотребления правом;
наличие в обращении вопроса, на который автору неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. При этом территориальное управление Министерства вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в территориальном управлении Министерства. О данном решении территориальное управление Министерства уведомляет заявителя в письменной форме;
невозможность прочтения текста обращения, о чем письменно в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия, либо наименование юридического лица и (или) почтовый адрес поддаются прочтению;
необходимость направления запросов для получения нужных для рассмотрения обращения документов и материалов либо проведения соответствующей проверки. При этом территориальное управление Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив в письменной форме заявителя о продлении срока рассмотрения обращения и причинах продления.
5.2.2. Основанием для принятия решения о невозможности рассмотрения заявления (жалобы) является отсутствие в обращении фамилии автора либо наименования юридического лица (индивидуального предпринимателя) и (или) почтового адреса, по которому направляется ответ.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 18 октября 2011 г. N СЭД-33-01-02-272 подпункт 5.2.3 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.3. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является подача заявителем лично в приемную территориального управления Министерства или направление по почте соответствующего заявления (жалобы) в письменной форме, либо по электронной почте.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 18 октября 2011 г. N СЭД-33-01-02-272 в подпункт 5.2.4 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель обращения имеет право:
приложить к нему документы и материалы либо их копии;
указать наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица Министерства, территориального управления Министерства, действия (бездействие), решение которого обжалуется;
указать обстоятельства, на основании которых, по мнению заявителя, нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
5.2.5. В случае если для написания заявления (жалобы) заявителю необходимы информация и (или) документы, имеющие отношение к предоставлению государственной услуги и находящиеся в территориальном управлении Министерства, соответствующие информация и документы предоставляются ему для ознакомления в территориальном управлении Министерства, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц, а также в указанных информации и документах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.2.6. Для обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принятого им решения при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке заявитель направляет письменное обращение:
руководителю Министерства - при обжаловании действий (бездействия) специалистов структурных подразделений Министерства, а также действий (бездействия) и решения руководителей структурных подразделений Министерства;
председателю Правительства Пермского края - при обжаловании действий (бездействия) и решения руководителя Министерства.
5.2.7. Письменное заявление (жалоба), поступившее в территориальное управление Министерства в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30-ти дней с даты его регистрации.
5.2.8. В случае если для подготовки ответа на обращение необходимо запрашивать дополнительную информацию, руководитель территориального управления Министерства вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней. Соответствующее уведомление о продлении срока рассмотрения обращения направляется заявителю.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 г. N СЭД-33-01-02-321 в подпункт 5.2.9 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.9. Министерство:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, а в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц;
даёт письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
письменно уведомляет заявителя в течение 7 рабочих дней со дня регистрации обращения о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления в соответствии с их компетенцией для получения необходимых документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения заявителя.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 г. N СЭД-33-01-02-321 подпункт 5.2.10 пункта 5.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.2.10. Уведомление о результате рассмотрения заявления (жалобы) направляется заявителю в письменной форме на бланке письма Министерства за подписью Министра в течение 7 рабочих дней с момента подписания уведомления.
5.2.11. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой административной процедуре или инстанции обжалования является отмена соответствующих действий (бездействия) и (или) решения либо отказ в отмене соответствующих действии (бездействия) и (или) решения.
Приказом Министерства социального развития Пермского края от 29 ноября 2011 г. N СЭД-33-01-02-321 в подпункт 5.2.12 пункта 5.2 настоящего приложения внесены изменения
5.2.12. При рассмотрении заявления (жалобы) Министерством проводится проверка.
Проверка проводятся с целью выявления и устранения нарушений прав заявителя при рассмотрении, принятии решений и подготовке ответа на его обращение, содержащее жалобу на действия (бездействие) и решение должностного лица территориального управления Министерства.
При проверке может быть использована информация, предоставленная заявителем.
Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
О результатах проверки заявитель уведомляется в письменной форме на бланке письма Министерства за подписью Министра в течение 7 рабочих дней с момента окончания проверки.
5.3. Действие (бездействие) должностных лиц Министерства и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заявителем в суд общей юрисдикции (в районный суд) по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, должностного лица, государственного служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются.
5.3.1. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействия) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
5.3.2. Обращение заявителя в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к должностному лицу не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
5.3.3. Заявитель вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.