7 декабря 2011 г.
Руководствуясь пунктами 5.1., 5.2. Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденного постановлением главы города Кунгура от 07 апреля 2009 года N 220 "Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ, Порядка проведения и критериях оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ", Администрация города Кунгура постановляет:
1. Утвердить новую редакцию долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы".
2. Признать утратившими силу постановления администрации города Кунгура:
от 11.10.2010 N 681 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы";
от 17.11.2010 N 813 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы", утвержденную постановлением администрации города Кунгура Пермского края от 11.10.2010 N 681".
3. Опубликовать постановление в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования "Город Кунгур".
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы города по развитию социальной сферы Лепихину Ю.В.
Глава города |
Р.А. Кокшаров |
Долгосрочная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы"
(утв. постановлением администрации города Кунгура от 10 февраля 2011 г. N 77)
7 декабря 2011 г.
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 7 декабря 2011 г. N 997 в паспорт настоящей долгосрочной целевой Программы внесены изменения
I. Паспорт Программы
Полное наименование Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки Программы |
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы", утвержденная постановлением Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119 |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Здесь и далее по тексту номер названного постановления следует читать как "N 1119-п"
Инициатор разработки Программы |
Муниципальное бюджетное учреждение "Отдел физической культуры, спорта и молодежной политики администрации города Кунгура Пермского края" (далее - МБУ "ОФКСиМП") |
Заказчик Программы |
МБУ "ОФКСиМП" |
Цели и задачи Программы Целевые показатели |
Основными целями Программы являются: продолжение развития системы государственной поддержки молодых семей в городе Кунгуре в решении жилищной проблемы; улучшение демографической ситуации в городе Кунгуре; стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан; сокращение миграционного оттока молодежи из города Кунгура. Задачи Программы: обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья и привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Важнейшие целевые показатели: количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; площадь жилья, приобретенного или построенного за счет средств Программы |
Сроки реализации Программы |
2011-2015 годы |
Основные программные мероприятия |
Реализация системы мероприятий Программы осуществляется по следующим направлениям: методологическое обеспечение реализации Программы на региональном и муниципальном уровнях; организационно-информационное обеспечение реализации Программы |
Исполнители основных мероприятий Программы |
МБУ "ОФКСиМП" |
Объемы и источники финансирования |
Городской бюджет - 28,717719 млн.руб.: на 2011 год - 3,957719 млн.руб. на 2012 год - 5,78 млн.руб. на 2013 год - 5,78 млн.руб. на 2014 год - 6,6 млн.руб. на 2015 год - 6,6 млн.руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы планируется достичь следующих социально-экономических результатов: общее количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, к 2015 году составит не менее 320 молодых семей, в том числе - по софинансированию мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы; создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан; укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; улучшение демографической ситуации в городе; развитие системы ипотечного жилищного кредитования |
Система организации контроля за исполнением Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляют: Кунгурская городская Дума; Контрольно-счетная палата города Кунгура; администрация города Кунгура |
II. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами
2.1. Общие положения
Долгосрочная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы" (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в городе.
Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края (области) в том числе:
постановление Верховного Совета Российской Федерации от 03.06.1993 N 5090-1 "Об основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
постановление Правительства Пермского края от 30.12.2010 N 1119 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы".
Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы, за счет средств федерального, краевого и местного бюджетов, выделяемых для реализации Программы, только один раз.
2.2. Основные понятия и термины
Ответственный исполнитель Программы - орган, осуществляющий реализацию Программы на территории Кунгурского городского округа - МБУ "ОФКСиМП".
Потенциальные участники Программы - молодые семьи, включенные в список молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе.
Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, при условии, что оба супруга не достигли 35-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 35 лет и одного и (или) более несовершеннолетних детей.
Участники Программы - молодые семьи, включенные в списки на получение социальной выплаты в планируемом году.
Для участия в Программе молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, должна соответствовать следующим условиям:
возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края (далее - Министерство) решения о включении семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет (включительно). Достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет (включительно) после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения из списка участников Программы;
члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают (зарегистрированы) на территории города Кунгура;
наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления города Кунгура нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Применительно к Программе под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Сохраняют право на получение социальной выплаты в рамках реализации Программы молодые семьи, подавшие заявку на участие в Программе до 01 января 2011 года при условии, что ими представлен Ответственному исполнителю Программы документ о согласии всех совершеннолетних членов семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".
Банк - это уполномоченный банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы.
Норма общей площади жилья для расчета размера социальной выплаты:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
Жилье - одно (несколько) жилое помещение (жилых помещений), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение (жилые помещения).
Свидетельство - именной документ, удостоверяющий право молодой семьи на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу. Срок действия свидетельства - 9 месяцев с даты его выдачи, указанной в свидетельстве.
Учетная норма жилья - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы и для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы.
2.3. Анализ проблемы
Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2008 г., по данным Госкомстата России, он составил 1,51.
Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, в отсутствии перспектив получения жилья возможен отказ и от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
Реализация Программы способствует стабилизации численности населения города Кунгура, повышению рождаемости и привлечению федеральных и краевых финансовых средств.
По данным органа ЗАГСа города Кунгура средняя численность родившихся за 2005-2006 годы составляет 751 человек, в 2007 году - 883 человека, 2008 - 844 человека, 2009 - 813 человек, по оперативным данным за 2010 год число родившихся осталось на уровне 2009 года - 813 человек.
Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Кунгуре с 2005 года способствует ежегодному росту числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так на 01 сентября 2010 года изъявили желание участвовать в программе более 1000 молодых семей.
За период с 2005-2010 годы улучшили свои жилищные условия более 400 молодых семей.
Увеличился объем средств, предусмотренный в местном бюджете на финансирование мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в городе Кунгуре.
В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья. Основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (от 14,5 процентов и выше).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категории населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшении демографической ситуации в городе. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономический активный слой населения.
III. Цель и основные задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Основной целью долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы" является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие основные задачи:
обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья и привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Условиями прекращения реализации программы является досрочное достижение целей и задач Программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
Реализация Программы рассчитана на период с 2011-2015 годы.
IV. Система программных мероприятий
Наименование задачи, мероприятий |
Исполнитель |
Объем финансирования (млн.руб.) |
Показатели результативности выполнения Программы |
||||||||||||||||
Всего |
В том числе |
Наименование показателя |
Ед.изм. |
Базовое значение |
План |
||||||||||||||
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
||||
Задача N 1 "Обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья" | |||||||||||||||||||
1.1. Первичный прием документов молодых семей | |||||||||||||||||||
Постановка на учет молодых семей для участия в Программе на территории города Кунгура |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество поставленных на учет семей |
семьи |
200 |
200 |
250 |
250 |
250 |
250 |
||||
1.2. Обработка предоставленных документов молодыми семьями | |||||||||||||||||||
Формирование списков молодых семей, состоящих на учете, для участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы" |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество списков молодых семей, состоящих на учете в Программе |
Шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
||||
Достоверный и своевременный ввод информации в единую информационную базу данных "Автоматизированная система мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае" в порядке, определяемом приказом Министерства культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество введенных обновлений информации в базу "АСМ" |
Шт. |
60 |
60 |
60 |
60 |
67 |
73 |
||||
1.3. Организация работы по выдаче свидетельств молодым семьям | |||||||||||||||||||
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета Пермского края |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество выданных свидетельств молодым семьям |
Шт. |
60 |
60 |
60 |
60 |
67 |
73 |
||||
Задача N 2 "Стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья и привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу" | |||||||||||||||||||
2.1. Доведение информации об условиях Программы молодым семьям, в том числе об использовании социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам | |||||||||||||||||||
Консультирование и информирование молодых семей об условиях и порядке участия в долгосрочной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы" |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество консультаций |
Шт. |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
||||
Количество молодых семей, получивших консультацию |
семьи |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
1200 |
||||||||||||
2.2. Отслеживание использования средств молодыми семьями для приобретения либо строительства жилья, в том числе привлечение кредитов и займов для оплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты | |||||||||||||||||||
Проведение мониторинга реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы" |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество семей, включенных в мониторинг Программы |
семьи |
60 |
60 |
60 |
60 |
67 |
73 |
||||
Задача N 3 "Продолжение внедрения в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий" | |||||||||||||||||||
3.1. Распределение ежегодных бюджетных средств, необходимых для реализации Программы | |||||||||||||||||||
Определение ежегодного объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы" |
МБУ "ОФКСиМП" |
30,54 |
5,78 |
5,78 |
5,78 |
6,6 |
6,6 |
Распределение денежных средств |
Ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- городской бюджет |
|
30,54 |
5,78 |
5,78 |
5,78 |
6,6 |
6,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
Перечисление бюджетных средств участникам долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы", предназначенных для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество молодых семей, получивших социальные выплаты на банковские счета |
семьи |
60 |
60 |
60 |
60 |
67 |
73 |
||||
Всего по пункту 3.1. |
|
30,54 |
5,78 |
5,78 |
5,78 |
6,6 |
6,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- городской бюджет |
|
30,54 |
5,78 |
5,78 |
5,78 |
6,6 |
6,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
3.2. Формирование нормативно-правовой базы при реализации долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы" | |||||||||||||||||||
Подготовка проекта постановления главы города об утверждении средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья |
МБУ "ОФКСиМП" |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Количество постановлений о стоимости 1 кв.м на определенный квартал |
Шт. |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
||||
Всего по программе |
|
30,54 |
5,78 |
5,78 |
5,78 |
6,6 |
6,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
в том числе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- городской бюджет |
|
30,54 |
5,78 |
5,78 |
5,78 |
6,6 |
6,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
- привлеченные средства |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Постановлением Администрации города Кунгура Пермского края от 7 декабря 2011 г. N 997 в раздел V настоящей долгосрочной целевой Программы внесены изменения
V. Ресурсное обеспечение Программы
При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
Источниками финансового обеспечения Программы являются:
средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы");
средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы";
средства местного бюджета на условиях софинансирования мероприятий Программы;
средства внебюджетных источников, в том числе:
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого (строящегося) жилья;
средства организаций различных форм собственности, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, предоставляемые молодым семьям для софинансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Объем финансирования Программы за счет средств бюджета города Кунгура составляет 28,717719 млн.руб., из них по годам реализации:
на 2011 год - 3,957719 млн.руб.;
на 2012 год - 5,78 млн.руб.;
на 2013 год - 5,78 млн.руб.;
на 2014 год - 6,6 млн.руб.;
на 2015 год - 6,6 млн.руб.
VI. Управление реализацией Программы
Реализация мероприятий Программы предполагает оказание государственной поддержки участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.
Размер предоставляемой социальной выплаты определяется в следующем порядке:
в рамках реализации механизма предоставления социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы социальная выплата предоставляется в размере:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья в городе Кунгуре, утвержденной нормативным актом Правительства Пермского края.
Приобретение (строительство) жилья участником Программы менее учетной нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы.
Обязательным условием предоставления социальной выплаты участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов молодой семьи.
Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Пермского края.
Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована:
на оплату договора купли-продажи жилого помещения;
на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после чего жилое помещение, приобретенное кооперативом для молодой семьи, переходит в собственность данной молодой семьи;
на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или ипотечного жилищного займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;
на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, предоставленным для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по кредитам или займам, в том числе по ипотечным жилищным кредитам или займам, на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечным жилищным кредитам, предоставляется участникам Программы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).
Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение участником Программы кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
В случае предоставления социальной выплаты участникам Программы за счет средств краевого бюджета или средств консолидированного бюджета Пермского края без участия федеральных средств социальная выплата может быть использована на приобретение жилья путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома.
Предоставляемая участнику Программы социальная выплата может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в местный бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.
Условием получения социальной выплаты является наличие у участника Программы дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств участником Программы также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Реализация Программы осуществляется:
Молодыми семьями - участниками Программы;
Ответственным исполнителем Программы;
Банком.
Молодая семья - участник Программы:
представляет в установленном порядке Ответственному исполнителю Программы по месту постоянного жительства (регистрации) обоих супругов пакет документов для участия в Программе;
несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
Ответственный исполнитель Программы:
предоставляет пакет документов участника Программы в комиссию по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Программы;
организует на территории Кунгурского городского округа работу по информированию молодых семьей об условиях и порядке участия в Программе;
осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории Кунгурского городского округа;
осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, представляемых кандидатами на участие в Программе;
формирует списки молодых семей, состоящих на учете для участия в Программе;
формирует списки молодых семей на получение социальных выплат и представление их на проверку и утверждение в Министерство культуры, молодежной политики и массовых коммуникаций Пермского края;
В первую очередь в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году включаются молодые семьи, относящиеся к следующим приоритетным категориям (в порядке значимости и с учетом даты постановки на учет):
потенциальные участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года;
потенциальные участники Программы, члены семей которых пострадали (погибли) в результате массовых трагических событий.
Массовыми трагическими событиями признаются происшествия, произошедшие на территории Пермского края, в результате которых пострадало (погибло) 50 и более человек.
другие потенциальные участники Программы.
выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства на приобретение жилья, исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета Пермского края;
перечисляет бюджетные средства участникам Программы, предназначенные для предоставления социальных выплат, на банковский счет уполномоченного банка;
осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участников Программы;
проводит мониторинг реализации Программы на территории Кунгурского городского округа;
принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
Банк:
осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;
проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке Ответственному исполнителю Программы, выдавшему свидетельство участнику Программы, пакет документов для оплаты социальной выплаты;
открывает банковские счета и зачисляет на них средства социальной выплаты и собственные и (или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств социальных выплат конечным получателям;
представляет Ответственному исполнителю Программы, выдавшему свидетельство участнику Программы, документы, подтверждающие перечисление социальной выплаты с банковского счета участника Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее 35 дней с момента их перечисления Ответственным исполнителем Программы, открытый банком;
осуществляет возврат средств социальных выплат с банковских счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления социальных выплат, а также в иных случаях, предусмотренных Правилами.
Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета и иных источников осуществляется Кунгурской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Кунгура, администрацией города Кунгура в соответствии с действующим законодательством.
VII. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности и результативности Программы производится в соответствии с целевыми показателями, установленными на каждый год реализации Программы:
количество молодых семей, улучшивших жилищные условия;
площадь жилья, приобретенного и построенного в рамках реализации Программы.
Кроме того, эффективность Программы оценивается по степени достижения целевых показателей с учетом следующих индикаторов:
освоение средств бюджетов всех уровней, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей в Пермском крае;
привлечение внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
сокращение (увеличение) количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включенных в сводный список участников Программы.
В ходе реализации Программы планируется достичь следующих социально-экономических результатов:
предоставление социальных выплат на условиях софинансирования мероприятий долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы" в рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы - не менее 320 молодых семей, в том числе:
2011 год - 60 молодых семей;
2012 год - 60 молодых семей;
2013 год - 60 молодых семей;
2014 год - 67 молодых семей;
2015 год - 73 молодых семей,
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение демографической ситуации в городе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 10 февраля 2011 г. N 77 "Об утверждении новой редакции долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Кунгуре на 2011-2015 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Кунгурского муниципального округа от 24 мая 2023 г. N 171-01-09-617 настоящий документ признан утратившим силу с 27 мая 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 20 ноября 2013 г. N 937
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 12 апреля 2012 г. N 209
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 28 февраля 2012 г. N 105
Постановление Администрации города Кунгура Пермского края от 7 декабря 2011 г. N 997