В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании статьи 22 Устава Чайковского муниципального района, в целях выявления в проектах нормативных правовых актов и нормативных правовых актах администрации Чайковского муниципального района коррупциогенных факторов и их последующего устранения, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов администрации Чайковского муниципального района (далее - Положение).
2. Руководителям отраслевых и функциональных органов, структурных подразделений администрации Чайковского муниципального района обеспечить осуществление антикоррупционной экспертизы в соответствии с утвержденным Положением.
3. Опубликовать настоящее постановление в муниципальной газете "Огни Камы".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
5. Контроль исполнения постановления оставляю за собой.
Глава муниципального района |
С.Н. Пластинин |
Положение
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов администрации Чайковского муниципального района
(утв. постановлением главы Чайковского муниципального района от 29 сентября 2010 г. N 2412)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с федеральными законами от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов" и устанавливает порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты муниципальных нормативных правовых актов) и муниципальных нормативных правовых актов (далее - муниципальные нормативные правовые акты) администрации Чайковского муниципального района (далее - Администрация), порядок и срок подготовки заключений, составляемых при проведении антикоррупционной экспертизы.
1.2. Под антикоррупционной экспертизой проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов Администрации для целей настоящего Положения понимается деятельность, направленная на выявление в муниципальных нормативных правовых актах или проектах муниципальных нормативных правовых актов с положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.
II. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Администрации
2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы сотрудниками правового комитета Администрации согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации (далее - Методика). Перечень сотрудников правового комитета Администрации, уполномоченных на проведение антикоррупционной экспертизы, утверждается распоряжением главы Чайковского муниципального района.
2.2. Антикоррупционная экспертиза проекта муниципального нормативного правового акта проводится в течение пяти рабочих дней.
2.3. Выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы.
Заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, не оформляется, в случае если коррупциогенные факторы не выявлены.
2.4. В заключении отражаются следующие сведения:
дата и регистрационный номер заключения;
основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
реквизиты проекта муниципального нормативного правового акта (наименование вида документа, наименование проекта муниципального нормативного правового акта);
выявленные положения проекта муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта документа (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);
перечень выявленных коррупциогенных факторов;
предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении также отражаются возможные негативные последствия сохранения в проекте муниципального нормативного правового акта выявленных коррупциогенных факторов.
2.5. Заключение оформляется на бланке правового комитета Администрации и подписывается председателем правового комитета Администрации или уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы сотрудником правового комитета.
2.6. Заключение подлежит рассмотрению соответствующим отраслевым (функциональным) органом и (или) структурным подразделением Администрации (далее - подразделение Администрации), подготовившим проект муниципального нормативного правового акта.
2.7. При наличии разногласий, возникших при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, автор проекта муниципального нормативного правового акта подготавливает лист разногласий.
Заключение правового комитета и лист разногласий прилагаются к проекту муниципального нормативного правового акта в напечатанном виде.
2.8. Проект муниципального нормативного правового акта, имеющий заключение и лист разногласий, вносится на рассмотрение главы муниципального района по инициативе заместителя главы муниципального района, координирующего соответствующий отраслевой (функциональный) орган и (или) структурное подразделение Администрации, подготовивших проект муниципального нормативного правового акта.
III. Порядок и сроки проведения антикоррупционной экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Методикой:
- правовым комитетом Администрации при осуществлении мониторинга действующих муниципальных нормативных правовых актов, по поручению главы муниципального района;
- юридическими службами отраслевых (функциональных) органов Администрации при осуществлении мониторинга применения действующих муниципальных нормативных правовых актов, по поручению руководителей указанных отраслевых (функциональных) органов Администрации или по поручению заместителя главы муниципального района, координирующего деятельность соответствующего отраслевого (функционального) органа Администрации.
3.2. Выявленные в нормативном правовом акте коррупциогенные факторы отражаются в заключении (акте), составляемом по результатам антикоррупционной экспертизы.
3.3. В заключении (акте) отражаются следующие сведения:
- наименование отраслевого (функционального) органа или правового комитета Администрации, проводившего антикоррупционную экспертизу;
- дата и регистрационный номер заключения (акта);
- основание для проведения антикоррупционной экспертизы;
- реквизиты муниципального нормативного правового акта (наименование вида документа, дата, регистрационный номер и наименование муниципального нормативного правового акта);
- выявленные положения муниципального нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц документа (раздела, подраздела, пункта, подпункта, абзаца);
- перечень выявленных коррупциогенных факторов;
- предложения по устранению коррупциогенных факторов.
В заключении (акте) также отражаются возможные негативные последствия сохранения в нормативном правовом акте выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. Заключение (акт) подписывается руководителем отраслевого (функционального) органа или правового комитета, непосредственно проводившим антикоррупционную экспертизу, и направляется главе муниципального района или координирующему заместителю главы муниципального района для рассмотрения и принятия мер.
IV. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов муниципальных нормативных правовых актов
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой, определенной Правительством Российской Федерации.
4.2. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы отраслевой (функциональный) орган или структурное подразделение Администрации, выступающие разработчиками проекта муниципального нормативного правового акта Администрации, обеспечивают в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на правовую Экспертизу в правовой комитет Администрации, размещение указанного проекта на официальном сайте Администрации в сети Интернет через сектор по связям с общественностью Администрации, с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, кроме проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.
4.3. При размещении проектов муниципальных нормативных правовых актов для проведения независимой антикоррупционной экспертизы на сайте Администрации в сети Интернет указывается адрес электронной почты для направления экспертных заключений.
4.4. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
4.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении на официальном сайте Администрации в сети Интернет не может составлять менее семи рабочих дней.
4.6. При внесении в проект муниципального нормативного правового акта существенных изменений он подлежит повторному размещению на официальном сайте Администрации в сети Интернет.
4.7. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение тридцати календарных дней со дня его получения Администрацией.
По результатам рассмотрения заключения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ Администрации, за исключением случаев, когда в тексте заключения отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Чайковского муниципального района Пермского края от 29 сентября 2010 г. N 2412 "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Администрации Чайковского городского округа от 29 марта 2019 г. N 690 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 19 октября 2015 г. N 1235
Изменения вступают в силу с момента опубликования названного постановления
Постановление Администрации Чайковского муниципального района Пермского края от 13 января 2012 г. N 19
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления