20 июля 2011 г.
В соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, утвержденным постановлением администрации города от 06.08.2010 N 1231, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую Программу "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города Березники на 2011-2013 годы".
2. Предусмотреть в бюджете города на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов средства на реализацию ведомственной целевой Программы "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города Березники на 2011-2013 годы" при наличии дополнительных поступлений в бюджет города и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.
3. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном издании и разместить на официальном сайте администрации города в сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.
5. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Лебедева А.Ю.
Глава города |
С.П. Дьяков |
Ведомственная целевая Программа
"Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города Березники на 2011-2013 годы"
(утв. постановлением администрации города от 1 февраля 2011 г. N 81)
20 июля 2011 г.
I. Паспорт ведомственной целевой Программы
II. Общие положения
2.1. Объект, предмет регулирования и сфера действия Программы.
Как в целом для России, так и для муниципального образования "Город Березники" (далее - город Березники) за последние годы характерна отрицательная динамика укомплектованности врачебными кадрами.
Основными причинами оттока врачебных кадров являются: выход врачей на трудовую пенсию по старости, переезд на другие территории и регионы страны, туда, где им предложен более высокий уровень заработной платы и социальной защищенности, а также переход на работу в коммерческие организации.
Объектом ведомственной целевой Программы "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города Березники на период 2011-2013 годы" (далее - Программа) является существующий дефицит укомплектованности муниципальных учреждений здравоохранения кадрами врачей различных специальностей, и как следствие снижение доступности и качества оказания медицинской помощи населению города.
Предметом регулирования Программы являются общественные отношения, направленные на ликвидацию существующего дефицита врачебных кадров, обеспечение привлекательности города Березники для притока врачей различных специальностей с других территорий и регионов, создание мер социальной поддержки для работников данной категории и повышение уровня оплаты труда врачей в целях закрепления их на рабочих местах.
По сфере действия Программа охватывает муниципальные учреждения здравоохранения города Березники.
2.2. Понятия и термины, используемые в Программе.
В Программе используются следующие понятия и термины:
Врач молодой - специалист - врач-специалист в возрасте до 35 лет, окончивший высшее профессиональное (медицинское, фармацевтическое) образовательное учреждение в Российской Федерации, имеющий диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста. Сертификат специалиста выдан врачу на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан.
Врач-стажист - врач-специалист в возрасте после 35 лет, окончивший высшее профессиональное (медицинское, фармацевтическое) образовательное учреждение в Российской Федерации, имеющий диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста с опытом работы по избранной специальности более 7 лет.
Уровень обеспеченности населения врачебными кадрами - наличие необходимого количества врачей различных специальностей для предоставления населению города Березники гарантированного объема бесплатной первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
2.3. Основание для разработки Программы.
Основанием для разработки Программы является многолетняя проблема по оттоку врачебных кадров из муниципальных учреждений здравоохранения и дефицит врачей востребованных специальностей.
III. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом
3.1. Тенденция развития ситуации и вероятные последствия.
Муниципальные учреждения здравоохранения города Березники обеспечивают оказание первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов.
На базе вышеуказанных учреждений уже развернуты специализированные отделения, а в настоящее время создаются межмуниципальные центры по оказанию бесплатной медицинской помощи населению близлежащих территорий, которые безусловно будут нуждаться в квалифицированных врачах специалистах.
В настоящее время в муниципальных учреждениях здравоохранения работают 497 врачей, при этом уровень обеспеченности населения врачебными кадрами для выполнения программы государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи меньше требуемой нормы на 14,2%.
Дефицит врачей по различным специальностям на сегодняшний день составляет:
N пп |
Наименование учреждения |
Наименование дефицитной специальности |
Количество человек |
1 |
МУ "Городская больница N 1 им. академика Е.А. Вагнера" |
Анестезиолог-реаниматолог |
2 |
Рентгенолог |
4 |
||
Патологоанатом |
5 |
||
Терапевт |
3 |
||
Хирург |
5 |
||
Невролог |
2 |
||
Итого |
21 |
||
2 |
МУ "Городская больница N 2" |
Радиолог |
1 |
Рентгенолог |
1 |
||
Итого |
2 |
||
3 |
МУ "Детская городская больница" |
Анестезиолог-реаниматолог |
1 |
Педиатр |
10 |
||
Рентгенолог |
1 |
||
Функциональной диагностики |
1 |
||
Хирург |
1 |
||
Итого |
14 |
||
4 |
МУ "Родильный дом" |
Акушер-гинеколог |
6 |
Анестезиолог-реаниматолог |
1 |
||
Итого |
7 |
||
5 |
МУЗ "Городская поликлиника" |
Гигиеническое воспитание |
1 |
Клинический фармаколог |
1 |
||
Терапевт |
2 |
||
Хирург |
2 |
||
Отоларинголог |
1 |
||
Офтальмолог |
1 |
||
ЛФК |
1 |
||
Уролог |
1 |
||
Врач клинической лаборатории |
3 |
||
УЗИ |
1 |
||
Травматолог-ортопед |
2 |
||
Функциональной диагностики |
1 |
||
Эндоскопист |
1 |
||
Итого |
18 |
||
6 |
МУЗ "Городская поликлиника N 2" |
Акушер-гинеколог |
1 |
Офтальмолог |
1 |
||
Травматолог-ортопед |
1 |
||
Уролог |
1 |
||
Эндоскопист |
1 |
||
Онколог |
3 |
||
Терапевт |
2 |
||
Врач клинической лаборатории |
2 |
||
Рентгенолог |
1 |
||
|
|
Итого |
13 |
6 |
МУ "Стоматологическая поликлиника" |
Стоматолог |
5 |
7 |
МУ "Березниковская городская станция скорой медицинской помощи" |
Врач скорой медицинской помощи |
2 |
Итого |
82 |
3.2. Обоснование решения в приоритетном порядке с использованием программно-целевого метода.
3.2.1. Эффективно решить проблему снижения существующего дефицита врачей, обеспечения привлекательности города для притока, закрепления и сохранения врачебных кадров, а также стимулирования работы приглашенных и работающих врачей без привлечения дополнительного финансирования невозможно.
Решить проблему за счет использования финансовых средств, имеющихся в распоряжении муниципальных учреждений здравоохранения, каких-либо других источников финансирования в современных условиях невозможно.
Привлечение дополнительного финансирования возможно посредством программно-целевого метода.
3.2.2. Целесообразность использования программно-целевого метода в решении проблемы, связанной с привлечением врачебных кадров, а также закрепления их на рабочих местах и обеспечение осуществления выплат стимулирующего характера данной категории работников, подтверждается результатами реализации приоритетных проектов в сфере здравоохранения.
Так с 2006 г. на территории города Березники успешно реализуются: приоритетный национальный проект в сфере здравоохранения "Здоровье" (далее - ПНП Здоровье). С 2008 г. также успешно реализуется региональный (пилотный) проект в сфере оказания хирургической помощи населению (далее - пилотный проект "по хирургии").
Дополнительное финансирование данных проектов позволило городу достичь ощутимых результатов в сфере здравоохранения.
ПНП Здоровье позволил снизить дефицит врачей в участковых службах муниципального здравоохранения, повысить качество оказания скорой медицинской помощи, а при проведении дополнительной диспансеризации работающего населения повысить процент выявления серьезных заболеваний на ранних стадиях.
В пилотом проекте "по хирургии" при той же мощности хирургических отделений увеличилась оперативная активность, были достигнуты качественные показатели, при которых снизился процент послеоперационной летальности и послеоперационных осложнений, увеличился оборот койки при снижении среднего койко-дня, в результате чего был достигнут экономический эффект.
Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным характером, так как он позволяет сконцентрировать финансовый ресурс в проблемной сфере в качестве приоритетного направления.
IV. Основные цели и задачи Программы, целевые показатели, параметры, характеризующие этапы ее выполнения
4.1. Программа обозначает следующие цели, задачи, целевые показатели, параметры, характеризующие этапы ее выполнения на период 2011-2013 годов:
4.1.1. Целями Программы являются:
4.1.1.1. привлечение на работу в муниципальные учреждения здравоохранения врачей молодых - специалистов и врачей-стажистов;
4.1.1.2. удовлетворение спроса населения на оказание медицинской помощи врачами различных специальностей.
4.1.1.3. закрепление и сохранение врачебных кадров.
4.1.2. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих задач:
4.1.2.1. обеспечение материальной и социальной помощи врачам - молодым специалистам и врачам-стажистам;
4.1.2.2. обеспечение первичной специализации врачей по востребованным специальностям;
4.1.2.3. введение мер социальной и материальной поддержки для врачей, не получающих денежные выплаты из федерального и (или) краевого бюджета с учетом оценки качества их труда;
4.1.3. Целевые показатели Программы выражаются в следующем:
4.1.3.1. привлечение в муниципальные учреждения здравоохранения врачей - молодых специалистов (достигается посредством выплаты материальной помощи и предоставления не обеспеченным жилыми помещениями на территории города Березники жилых помещений специализированного жилищного фонда, порядок осуществления выплаты материальной помощи утверждается постановлением администрации города);
4.1.3.2. привлечение в муниципальные учреждения здравоохранения врачей-стажистов остродефицитных специальностей (достигается посредством предоставления не обеспеченным жилыми помещениями на территории города Березники жилых помещений специализированного жилищного фонда);
4.1.3.3. повышение уровня обеспеченности врачебными кадрами на 10 тыс. населения (достигается посредством денежных выплат врачам, не получающим денежные выплаты из федерального и (или) краевого бюджета, порядок осуществления денежных выплат утверждается постановлением администрации города);
4.1.3.4. количество врачей, прошедших первичную специализацию по востребованным специальностям (достигается посредством проведения первичной специализации врачей по востребованным специальностям).
V. Сводный перечень мероприятий и финансовых затрат Программы
5.1. Мероприятия Программы в соответствии с приложением к Программе на всех этапах ее выполнения характеризуются социально-экономическими параметрами, которые можно принять в качестве индикаторов ее реализации. Это и приток врачей в муниципальные учреждения здравоохранения, уменьшение количества обоснованных жалоб пациентов за счет стимулирования оплаты труда врача, но с учетом оценки качества его труда. В целом индикаторы Программы отражают перспективные результаты, которые будут достигаться при помощи средств местного бюджета.
5.2. Реализация Программы рассчитана на 2011-2013 года. Конечные результаты реализации Программы ожидаются в достижении следующего:
привлечение в муниципальные учреждения здравоохранения врачей - молодых специалистов в количестве 17 человек, в том числе по годам: 2011 - 5 чел., 2012 - 5 чел., 2013 - 7 чел.;
привлечение в муниципальные учреждения здравоохранения 7 врачей-стажистов остродефицитных специальностей, в том числе по годам: 2011 - 2 чел., 2012 - 2 чел., 2013 - 3 чел.;
повышение уровня обеспеченности врачебными кадрами на 10 тыс. населения до 37,1, в том числе по годам: 2011 - 36,3; 2012 - 36,7; 2013 - 37,1;
первичная специализация 12 врачей по востребованным специальностям, в том числе по годам: 2011 - 4 чел., 2012 - 4 чел., 2013 - 4 чел.
VI. Механизм реализации и осуществление контроля реализации Программы
6.1. Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мероприятий, необходимых для достижения целей и решения задач Программы.
6.2. Реализация Программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
6.3. Объем бюджетных ассигнований на реализацию Программы утверждается решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в составе ведомственной структуры расходов бюджета города в разрезе главных распорядителей бюджетных средств.
6.4. Реализация Программы осуществляется путем выполнения утвержденного плана-графика Программы, исходя из необходимости достижения целей Программы.
6.5. Для управления реализацией Программы Исполнитель ежегодно представляет план-график, исходя из необходимости достижения целей Программы. План-график утверждается правовым актом администрации города.
6.6. Формы и методы управления реализацией Программой определяются руководителем Программы.
6.7. Руководитель Программы осуществляет общее руководство, организацию мониторинга, несет ответственность за достижение целей, решение задач, достижение целевых результатов реализации Программы.
6.8. Исполнитель Программы:
6.8.1. обеспечивает своевременную и качественную реализацию Программы;
6.8.2. выявляет отклонения фактических результатов от плановых, устанавливает причины и предлагает меры по устранению отклонений;
6.8.3. в установленные сроки представляет отчеты по реализации мероприятий Программы, при необходимости предлагает внесение изменений в Программу по итогам ежегодного мониторинга.
6.9. Финансовый контроль использования средств бюджета города, направленных на реализацию Программы осуществляется администрацией города и контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Березники".
Постановлением Администрации города Березники Пермского края от 20 июля 2011 г. N 978 в приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного постановления
Приложение
к ведомственной целевой программе"Привлечение и закрепление врачебных
кадров для работы в муниципальных
учреждениях здравоохранения
города Березники
на 2011-2013 годы"
Сводный перечень
мероприятий и финансовых затрат ведомственной целевой программы "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных учреждениях здравоохранения города Березники на 2011-2013 годы"
20 июля 2011 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 1 февраля 2011 г. N 81 "Об утверждении ведомственной целевой Программы "Привлечение и закрепление врачебных кадров для работы в муниципальных бюджетных учреждениях здравоохранения города Березники на 2011-2013 годы"
Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 29 октября 2012 г. N 1667
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 23 декабря 2011 г. N 1633
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 г.
Постановление Администрации города Березники Пермского края от 20 июля 2011 г. N 978
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного постановления