В целях приведения Городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы" в соответствие с Областной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы", утвержденной Законом Пермской области 05.09.2005 N 2453-543 (в редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687), Указом губернатора Пермского края от 16.06.2006 N 106 "О порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья", на основании пункта 3 статьи 36 Устава города, Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить новую редакцию городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006 - 2010 годы" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Березниковской городской Думы от 29.11.2005 N 47 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы".
3. Считать утратившим силу решение Березниковской городской Думы от 27.12.2005 N 50 "Об утверждении Положения о порядке формирования реестра участников областной целевой программы "Обеспечение молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" на территории города Березники на 2006 год".
4. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по социальному развитию (Пасхалова Л.Н.).
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая газета-1".
6. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
А.В. Мотовилов |
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы" (новая редакция)
(утв. решением Березниковской городской Думы от 29 августа 2006 г. N 197)
Паспорт программы
Наименование |
Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация г. Березники |
Основной разработчик Программы |
Отдел по делам молодежи комитета по вопросам образования администрации г. Березники |
Руководитель Программы |
Начальник отдела по делам молодежи KBО администрации г. Березники |
Исполнители основных мероприятий Программы |
Администрация города Березники |
Участники Программы |
Молодые семьи, отвечающие следующим требованиям: - супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Пермской области не менее одного года; - семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств; - семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - внедрение на территории города системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - обеспечение доступности приобретения жилья молодыми семьями; - улучшение демографической ситуации в г. Березники; - стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан города; - снижение числа молодых людей, стремящихся уехать из г. Березники. Задачи Программы: - обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью |
Важнейшие целевые показатели |
Важнейшие целевые показатели: - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; - площадь жилья, приобретенного или построенного за счет средств Программы; - показатели рождаемости в молодых семьях, улучшение демографических показателей в городе; - сохранение и увеличение рабочих мест |
Сроки и этапы реализации Программы |
2006-2010 годы Первый этап: 2006 год Второй этап: 2007-2010 годы |
Финансирование программы |
Финансирование программы осуществляется из средств городского, областного и федерального бюджетов, внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие социально-экономические результаты: - создана система государственной поддержки для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - в жилищную сферу вовлечены дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников; - закреплены положительные демографические тенденции в обществе; - решена жилищная проблема не менее 180 молодых семей |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Березниковская городская Дума |
1. Общие положения
1.1. Городская целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы" (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в городе.
1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермской области:
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.2002 N 638 "О подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
Законом Пермской области от 19.10.1998 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области";
Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
Указом губернатора Пермского края от 16.06.2006 N 106 "О порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
возможность повторного обращения за финансовой помощью при условии рождения (усыновления) ребенка;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:
Молодая семья - семья, зарегистрировавшая брак в установленном порядке, при условии, что оба супруга не достигли 30-летнего возраста, а также неполная семья, состоящая из одного родителя в возрасте до 30 лет и одного и (или) более несовершеннолетних детей.
Участники Программы - молодые семьи, отвечающие следующим условиям:
супруги (в неполных семьях - мать или отец) являются гражданами Российской Федерации, зарегистрированы на территории Пермской области не менее одного года;
семья имеет возможность привлечь собственные средства для участия в Программе, в том числе посредством принятых на себя кредитных (заемных) обязательств;
семья, не имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилого помещения либо имеющая в собственности или в пользовании по договору социального найма жилое помещение общей площадью на одного члена семьи менее учетной нормы, применяемой в целях настоящей Программы.
Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, отвечающая следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков;
наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения (филиала) на территории Пермского края.
Уполномоченная кредитная или иная организация вносится в реестр операторов Программы государственным заказчиком в заявительном порядке. Государственный заказчик заключает соглашение с оператором Программы на участие в реализации Программы и ведет реестр операторов Программы.
Норма общей площади жилья:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
Учетная норма жилья - норма жилья, применяемая для реализации данной Программы, для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы.
Жилье - отдельное жилое помещение (квартира, жилой дом), отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям муниципального образования городского округа город Березники.
Приоритетные (в порядке значимости) категории молодых семей:
многодетные молодые семьи, признанные в соответствии с настоящей Программой нуждающимися в улучшении жилищных условий;
молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19 сентября 2005 года;
молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной представительным органом муниципального образования городского округа "город Березники";
молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей, признанные в соответствии с Программой нуждающимися в улучшении жилищных условий.
2. Содержание проблемы
2.1. В настоящее время на фоне относительной политической и экономической стабилизации у общества возникает возможность анализа и решения серьезнейших проблем, "отложенных до лучших времен" еще в конце 80-х годов.
В условиях кардинальных социально-экономических реформ основное внимание органов государственного управления было сосредоточено на институтах социального и пенсионного обеспечения так называемых "социально незащищенных" групп населения, а в части государственной поддержки в жилищной сфере в приоритетном порядке стали решаться проблемы таких категорий граждан, как вынужденные переселенцы, военнослужащие, дети-сироты и т.д.
Эти мероприятия, целесообразные с нравственной и политической точки зрения, фактически являются компенсацией за допущенные ошибки реформирования и не решают стратегических вопросов развития региона. К таковым, в частности, относятся демографические процессы, вопросы сосредоточения трудовых ресурсов в местах их наибольшей востребованности, повышения трудовой мотивации молодежи.
2.2. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2004 году, по данным Госкомстата России, он уменьшился до 1,17.
В Пермском регионе, по прогнозам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2004-2006 годах ожидается на уровне 1,24. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
2.3. Социологические исследования, ежегодно проводимые Региональным центром социологического мониторинга при администрации Пермской области, показывают, что для молодых жителей Прикамья, и г. Березники в том числе, жилищная проблема является первостепенной. Среди самых важных для населения направлений, в которых, по их мнению, "недорабатывают" органы власти, на первом месте находится жилищное строительство.
При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей в городе Березники менее 25%, улучшить жилищные условия стремятся более 75% семей.
2.4. Настоящая Программа призвана создать систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в городе.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
- внедрение на территории города системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- обеспечение доступности приобретения жилья молодыми семьями;
- улучшение демографической ситуации в городе Березники;
- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан города;
- уменьшение числа молодых людей, стремящихся уехать из г. Березники.
3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
- разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в жилье;
- пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 5 лет и предполагает 2 этапа.
Первый этап (2006 год) включает в себя:
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы на муниципальном уровне;
- проведение организационных мероприятий, направленных на создание эффективного механизма реализации Программы;
- создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
- отработка механизмов предоставления участникам Программы финансовой помощи на улучшение жилищных условий.
Второй этап (2007-2010 годы) включает в себя:
- внедрение в городе организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы на приобретение (строительство) жилья;
- организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
6.2. Источниками финансового обеспечения Программы являются:
- средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы");
- средства областного бюджета, предусмотренные в рамках средств Областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
- средства местного бюджета;
- средства внебюджетных источников, в том числе:
- собственные либо заемные средства молодых семей;
- средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
- ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;
- средства иных внебюджетных источников.
7. Механизм реализации Программы
7.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде субсидии.
Субсидия используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья.
Размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора края, и нормы общей площади жилья для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра; для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - 18 квадратных метров на каждого члена семьи.
Предоставляемая участнику Программы субсидия может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.
В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях настоящей Программы в расчете на одного члена семьи, размер субсидии, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, определяется исходя из 30% стоимости жилья, рассчитываемой с учетом средней расчетной стоимости одного квадратного метра общей площади жилья, утвержденной нормативным актом губернатора края, и фактической общей площадью приобретаемого (строящегося) жилья.
7.2. Приобретение (строительство) жилья участником Программы в размере менее учетной нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит субсидированию за счет средств настоящей Программы.
На приобретение участником Программы жилья у членов семьи или родственников (родителей, в том числе приемных, бабушек, дедушек, братьев и сестер, в том числе сводных) субсидии не предоставляются.
Обязательным условием предоставления субсидии участнику Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи.
Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории муниципального образования городского округа "Город Березники".
7.3. Реализация Программы осуществляется:
молодыми семьями - участниками Программы;
комитетом по молодежной политике Пермской области;
администрацией города Березники;
7.4. Молодая семья - участник Программы:
представляет в установленном порядке в администрацию города Березники пакет документов для участия в Программе;
несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной субсидии;
самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;
представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;
представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;
содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
7.5. Администрация города Березники (структурное подразделение, уполномоченное главой города):
- определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории города Березники;
- организует на территории города работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
- принимает документы и осуществляет их регистрацию в установленном порядке;
- осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории города;
- формирует список молодых семей, потенциальных участников Программы, по дате подачи заявления;
- осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, предоставляемых кандидатами на участие в Программе;
- формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в комитет по молодежной политике области реестр участников Программы.
Включение в реестр участников Программы производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности:
- формирует личные дела участников Программы, составляет опись документов личного дела, один экземпляр которой выдает заявителю;
- формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в комитет по молодежной политике области дополнительные реестры участников Программы, составленные в соответствии с условиями настоящей Программы;
- перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у оператора Программы;
- осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы, организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
- проводит мониторинг реализации Программы на территории города;
- принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке.
7.6. Оператор Программы:
осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;
проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке в комитет по молодежной политике области пакет документов к оплате субсидии;
открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства субсидии и собственные и (или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств субсидий конечным получателям;
представляет в комитет по молодежной политике документы, подтверждающие перечисление субсидии с накопительного счета участника Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления на счет, открытый оператором Программы;
осуществляет возврат средств субсидий с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления субсидий, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
8. Порядок постановки молодых семей на учет и формирование реестра участников Программы
8.1. Постановка на учет молодых людей на участие в программе на территории муниципального образования городского округа "Город Березники" осуществляется администрацией (структурным подразделением, уполномоченным главой города). Для постановки на учет молодая семья представляет следующие документы:
заявление на участие в Программе в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);
анкету участника Программы;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении);
копию свидетельства о браке (в случае неполной семьи не представляется);
документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий (при его наличии);
справки о доходах взрослых трудоспособных членов семьи по основному (дополнительному) месту работы за последние 12 месяцев;
справку о составе семьи;
документы, подтверждающие наличие (с указанием площади) собственного жилья у каждого члена семьи заявителя или его отсутствие;
копию ордера на жилое помещение по договору социального найма (при его наличии).
Заявление на участие в Программе рассматривается и принимается только при наличии полного пакета документов.
8.2. Включение в реестр участников Программы производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности.
8.3. Сформированный Реестр представляется на утверждение главе города, а затем направляется в двух экземплярах для утверждения в Комитет по молодежной политике Пермской области.
9. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета, а также контроль осуществляется Березниковской городской Думой.
Администрация г. Березники ежегодно, а также в случае необходимости по требованию депутатов, отчитывается о ходе реализации программы и расходовании выделенных бюджетных средств перед городской Думой.
10. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
10.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
- общий объем средств местного и областного бюджетов, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
- показатели рождаемости в молодых семьях.
10.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
- внедрение на территории города системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
- закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- решение жилищной проблемы не менее 180 молодых семей.
11. Заключительные положения
К правоотношениям, не урегулированным настоящей городской целевой Программой, применяются нормы действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермской области от 29 августа 2006 г. N 197 "Об утверждении новой редакции городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 26 мая 2009 г. N 613
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения