В соответствии с постановлением администрации Березовского района от 09.10.2013 N 1436 "Об утверждении порядков разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Березовского района, порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы Березовского района", в целях корректировки объема ассигнований из бюджета Березовского района, направленного на реализацию муниципальной программы "Социальная поддержка жителей Березовского района на 2014 - 2018 годы" в 2015 году согласно решению Думы Березовского района от 29.12.2015 N 708 "О внесении изменений в решение Думы Березовского района от 18.12.2014 N 531 "О бюджете Березовского района на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов", приведения в соответствие наименования структурного подразделения администрации Березовского района с распоряжением администрации Березовского района от 04.06.2015 N 620-р "Об утверждении Положения Отдела опеки и попечительства администрации Березовского района":
1. Внести в приложение к постановлению администрации Березовского района от 17.12.2013 N 1850 "О муниципальной программе "Социальная поддержка жителей Березовского района на 2014 - 2018 годы", реализуемой в редакции постановления администрации Березовского района от 26.02.2015 N 1882 (далее по тексту - муниципальная программа) следующие изменения:
1.1. По тексту слова "Управление опеки и попечительства администрации Березовского района" заменить словами "Отдел опеки и попечительства администрации Березовского района" в соответствующих падежах.
1.2. В Паспорте муниципальной программы строку "Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы, подпрограмм" изложить в следующей редакции:
"
Финансовое обеспечение, в том числе с распределением средств по источникам финансирования, по годам реализации муниципальной программы, подпрограммам |
Общий объем финансирования муниципальной программы - 955 066,3 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 4 897,2 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 4 897,2 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет автономного округа - 913 336,8 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 717 520,1 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 195 816,7 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет района - 36 746,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 17 759,3 тыс. руб. По подпрограмме II - 17 786,7 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 1 200,0 тыс. руб. Бюджет городских и сельских поселений - 86,3 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 86,3 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. 2014 год - 198 649,8 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 1010,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 1010,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет автономного округа - 187 675,5 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 144 620,2 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 43 055,3 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет района - 9 878,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 4 994,4 тыс. руб. По подпрограмме II - 4 683,6 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 200,0 тыс. руб. Бюджет городских и сельских поселений - 86,3 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 86,3 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. 2015 год - 219 854,9 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 574,7 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 574,7 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет автономного округа - 204 918,8 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 140 420,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 64 498,8 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет района - 14 361,4 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 5 308,3 тыс. руб. По подпрограмме II - 8 953,1 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 100,0 тыс. руб. Бюджет городских и сельских поселений - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 199 106,2 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет -1461,3 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 1461,3 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет автономного округа -195 044,9 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 155 686,4 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 39 358,5 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет района - 2 600,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 2 300,0 тыс. руб. По подпрограмме II -0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 300,0 тыс. руб. Бюджет городских и сельских поселений - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 207 210,4 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 1 851,2 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 1851,2 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет автономного округа -203 137,9 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 171 881,4 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 31 256,5 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет района - 2221,3 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 1 921,3 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 300,0 тыс. руб. Бюджет городских и сельских поселений - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. 2018 год - 130 245,0 тыс. руб., в том числе: Федеральный бюджет - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет автономного округа - 122 559,7 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 104 912,1 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 17 647,6 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Бюджет района -7 685,3 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 3 235,3 тыс. руб. По подпрограмме II - 4 150,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 300,0 тыс. руб. Бюджет городских и сельских поселений - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. Внебюджетные источники - 0,0 тыс. руб., в том числе: По подпрограмме I - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме II - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме III - 0,0 тыс. руб. По подпрограмме IV - 0,0 тыс. руб. |
".
1.3. В Разделе 1. "Характеристика текущего состояния сферы "Социальная поддержка населения Березовского района" Подпрограмму II. "Меры социальной поддержки" изложить в следующей редакции:
"Подпрограмма II. "Меры социальной поддержки"
Социальная поддержка граждан имеет целевой адресный характер, способствует повышению уровня и качества жизни населения Березовского района.
Реализация мероприятий подпрограммы II "Меры социальной поддержки" (далее по тексту - подпрограмма II) обеспечивает предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно отдельным категориям граждан Березовского района и оказания единовременной адресной материальной помощи гражданам Березовского района.
В целях реализации программных мероприятий подготовлены нормативные правовые акты органов местного самоуправления Березовского района, уточняющие категории граждан Березовского района, имеющих право на получение мер социальной поддержки, определяющие порядок и условия предоставления меры социальной поддержки.
Предоставление компенсации стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно (далее по тексту - компенсация) предоставляется отдельным категориям граждан Березовского района, определенных решением Думы Березовского района от 19.03.2015 N 598 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и утверждения перечня отдельных категорий граждан Березовского района, имеющих право на получение дополнительных мер социальной поддержки", имеющим место жительства в Березовском районе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, независимо от места работы, получающим бесплатную медицинскую помощь в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации медицинской помощи в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Компенсация предоставляется гражданам, направленным для оказания медицинской помощи:
- в государственные учреждения здравоохранения Березовского района;
- в государственные учреждения здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры;
- в медицинские организации государственной системы здравоохранения Российской Федерации, расположенные за пределами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, если необходимые медицинские услуги не могут быть предоставлены в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.
Компенсация предоставляется в случае, если необходимые медицинские услуги не могут быть предоставлены по месту проживания.
Порядок и условия предоставления компенсации установлены постановлением администрации Березовского района от 30.06.2014 N 924 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно".
Востребованность и необходимость данной социальной поддержки подтверждается данными Бюджетного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Березовская районная больница:
Учреждение здравоохранения |
Кол-во человек, получивших компенсацию |
|
2012 г. |
01.11.2013 г. |
|
Больница восстановительного лечения г. Ханты-Мансийск |
22 |
30 |
БУХМАО окружная детская больница г. Нижневартовск |
70 |
85 |
Клинический кожно-венерологический диспансер г. Ханты-Мансийск |
7 |
20 |
Областной онкологический диспансер г. Тюмень |
10 |
8 |
УХМАО "Няганская областная больница" |
47 |
132 |
УХМАО Стоматологическая поликлиника г. Ханты-Мансийск |
6 |
13 |
УХМАО Сургутская окружная больница |
2 |
5 |
УХМАО Окружной кардиологический диспансер г. Сургут |
20 |
34 |
УХМАО Окружной травматологический центр г. Сургут |
20 |
38 |
УХМАО окружная клиническая больница г. Ханты-Мансийск |
338 |
640 |
В среднем количество граждан, получающих данную социальную поддержку в течение года, составляет 929 человек, или 4% от населения Березовского района.
Оказание единовременной помощи осуществляет Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр социальных выплат" в Березовском районе.
В соответствии с данными Казенным учреждением "Центр социальных выплат", в Березовском районе по состоянию на 01.11.2013 сумма выплаченной единовременной помощи в связи с экстремальной жизненной ситуацией составляет 10 496,0 тыс. руб., из них: в сумме до 25-ти тыс. руб.- 7 363,0 тыс. руб.; в сумме свыше 25-ти тыс. руб. - 3 106,0 тыс. руб. Количество получателей единовременной помощи составило 582 (количество получателей с учетом членов семей - 1345). Единовременная помощь оказывалась на приобретение бытовой техники; погашение долга за ЖКУ; приобретение спальных мест; приобретение одежды, обуви; проведение ремонта жилья, печей; дорогостоящее лечение.
С принятием Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" произошли существенные изменения в разграничении полномочий органов местного самоуправления и государственной власти субъектов Российской Федерации, в том числе и в области предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. Наряду с этим, Федеральный закон от 31.12.2005 N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий" позволил органам местного самоуправления устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан за счет средств бюджета муниципального образования вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов), которые предусмотрены данной программой.
Во избежание дублирования функций "Центра социальных выплат" по Березовскому району, постановлением администрации Березовского района от 14.10.2013 N 1488 были определены:
- основные понятия, используемые в целях реализации мер, по оказанию единовременной адресной материальной (социальной) помощи из средств бюджета Березовского района;
- условия и порядок предоставления единовременной адресной материальной (социальной) помощи гражданам Березовского района, оказавшимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации;
- максимальный размер единовременной адресной материальной помощи гражданам;
- обозначены основания для отказа в оказании единовременной адресной материальной (социальной) помощи гражданам, оказавшимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации, в том числе за счет возможности разрешения сложившейся ситуации путем обращения в "Центр социальных выплат" в Березовском районе.
В целях рассмотрения обращений граждан, оказавшихся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации и вынесения решений по итогам рассмотрения обращений граждан работает Комиссия по оказанию единовременной адресной материальной (социальной) помощи гражданам Березовского района, оказавшимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации.
В перспективе реализации подпрограммы использование программного метода даст возможность последовательно осуществлять меры по улучшению положения граждан, оказавшихся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации. Анализ оказания гражданам единовременной адресной материальной (социальной) помощи, позволит выявить виды экстремальной (трудной) жизненной ситуации, сформировать возможные перспективы их минимизации, выработать предложения по формированию (изменению) единовременной адресной материальной (социальной) помощи жителям Березовского района.".
1.4. Раздел 4. "Механизм реализации муниципальной программы" изложить в следующей редакции:
"Раздел 4. "Механизм реализации муниципальной программы"
Программа реализуется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и нормативными правовыми актами администрации Березовского района, регулирующих сферу вопросов по реализации поставленных цели и задач подпрограмм муниципальной программы. Управление ходом реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель муниципальной программы - отдел по социальной и молодежной политике администрации Березовского района.
Соисполнителями муниципальной программы являются:
- отдел опеки и попечительства администрации Березовского района,
- отдел жилищных программ администрации Березовского района,
- отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Березовского района,
- комитет образования администрации Березовского района,
- комитет по культуре и кино администрации Березовского района,
- муниципальное бюджетное учреждение Березовского района "Комплексный молодежный центр "Звездный",
- муниципальное бюджетное учреждение "Спортивно-тренировочный центр "Виктория",
- муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей "Березовская детско-юношеская спортивная школа",
- администрации городских и сельских поселений района: гп. Березово, гп. Игрим, сп. Саранпауль, сп. Светлый, сп. Приполярный, сп. Хулимсунт.
Порядок взаимодействия между участниками различных уровней, система управления муниципальной программой осуществляется в соответствии с Порядком разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Березовского района (далее по тексту - Порядок), утвержденного постановлением администрации Березовского района от 09.10.2013 N 1436 "Об утверждении порядков разработки, утверждения и реализации муниципальных и ведомственных целевых программ Березовского района, порядка проведения и критериев ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы Березовского района".
Ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы несут ответственность за её реализацию и конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на ее выполнение средств, уточняют сроки реализации мероприятий муниципальной программы и объемы их финансирования. Ответственный исполнитель муниципальной программы выполняет свои функции во взаимодействии с заинтересованными исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Березовского района.
При текущем управлении реализацией муниципальной программы ответственным исполнителем выполняются следующие основные задачи, определенные Порядком:
- в пределах своей компетентности осуществляет координацию деятельности соисполнителей муниципальной программы;
- организует выполнение мероприятий муниципальной программы, выявляет их отклонение от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- разрабатывает в пределах своих полномочий проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения муниципальной программы, непосредственным исполнителем которых он является;
- согласовывает с соисполнителями муниципальной программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
- осуществляет ведение отчетности о выполнении муниципальной программы;
- совместно с соисполнителями:
- осуществляет корректировку муниципальной программы, по согласованию с соисполнителями принимает решение о внесении изменений в перечень программных мероприятий, сроки их реализации, объем финансирования;
- формирует комплексный план (сетевой график) по реализации муниципальной программы на финансовый год;
- размещает проект муниципальной программы на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Березовский район в сети интернет (www.berezovo.ru) для рассмотрения и подготовки предложений органами местного самоуправления муниципального образования Березовский район, населением, бизнес сообществами, общественным организациями, с возможностью оставлять отзывы и предложения;
- организует размещение текста утвержденной размещение текста утвержденной муниципальной программы и принятые изменения в газете "Жизнь Югры" и на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Березовский район в сети интернет (www.berezovo.ru).
Соисполнители муниципальной программы в рамках своей компетенции:
- участвуют в разработке нормативных правовых актов администрации Березовского района, необходимых для реализации муниципальной программы;
- готовят предложения по внесению изменений в муниципальную программу;
- предоставляют ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки соответствующих форм отчетности о ходе реализации муниципальной программы; иную информацию, отражающую ход реализации мероприятий муниципальной программы;
- несет ответственность за разработку, реализацию и конечный результат разработанных им подпрограмм, мероприятий муниципальной программы, рациональное и целевое использование выделенных на их выполнение финансовых средств.
Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет окружного, местного бюджета и бюджетов городских и сельских поселений района.
Ответственный исполнитель муниципальной программы и соисполнитель, с учетом выделяемых на реализацию муниципальной программы финансовых средств, ежегодно уточняют перечень мероприятий программы, затраты по мероприятиям, целевые показатели, механизм реализации муниципальной программы, состав соисполнителей.
Оценка результатов и показателей выполнения мероприятий муниципальной программы, их эффективности осуществляется Комитетом по экономической политике администрации Березовского района в соответствии с Порядком и действующим законодательством.
Муниципальная программа финансируется в соответствии с решением Думы Березовского района о бюджете Березовского района на очередной финансовый год и плановый период.
В процессе формирования бюджета района на очередной финансовый год ответственный исполнитель муниципальной программы по установленной форме формирует перечень мероприятий, финансируемых из бюджета Березовского района для финансирования муниципальной программы на очередной финансовой год и представляет в финансовый орган администрации Березовского района (Комитет по финансам, Отдел по бухгалтерскому учету и отчетности администрации Березовского района) в установленные сроки. Финансовый орган администрации района при планировании бюджета принимает все представленные расчеты. В случае невозможности стопроцентного финансирования всей потребности, ответственный исполнитель по согласованию с соисполнителями муниципальной программы распределяет доведенный объем финансирования по приоритетным мероприятиям муниципальной программы.
Лимиты бюджетных ассигнований из окружного бюджета согласовываются соисполнителями основных мероприятий с Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется в соответствии с муниципальными контрактами на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством предоставления соисполнителям муниципальной программы объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, а также посредством предоставления субсидий (грантов) юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), субъектам бизнес сообщества, некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в соответствии со статьями 78, 78.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Финансирование и реализация мероприятий подпрограммы I "Дети Югры" муниципальной программы осуществляется из окружного бюджета, муниципального бюджета, бюджета городских и сельских поселений района; реализация подпрограммы III "Преодоление социальной исключенности" осуществляется за счет окружного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципального образования Березовский район:
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 08.07.2005 N 62-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований отдельными государственными полномочиями Ханты-Мансийского автономного округа - Югры";
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 20.07.2007 N 114-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству";
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 30.12.2009 N 250-оз "Об организации и обеспечении отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.10.2013 N 421-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Социальная поддержка жителей Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2016 - 2020 годы", определяющим Методику распределения субсидии, предоставляемой бюджетам муниципальных образований автономного округа на софинансирование программных мероприятий;
- постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27.01.2010 N 21-п "О порядке организации отдыха и оздоровления детей, проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре";
- решением Думы Березовского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование из окружного бюджета предоставляется в соответствии с соглашениями, ежегодно заключаемыми между администрацией Березовского района и Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры:
о предоставлении субсидии на оплату стоимости питания детям в возрасте от 6 до 17 лет (включительно) в оздоровительных лагерях с дневным пребыванием детей;
о предоставлении субвенции на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе, в этнической среде;
о предоставлении субвенции на исполнение отдельных государственных полномочий в области опеки и попечительства.
Соглашения предусматривают:
объем средств, предоставляемых бюджету муниципального образования Березовский район;
цели, на которые предоставляется средства окружного бюджета;
обязательство администрации Березовского района о предоставлении отчетов о расходовании средств окружного бюджета;
условие об осуществлении контроля за расходованием средств окружного бюджета;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 3.6. "Организация и обеспечение деятельности молодежных трудовых отрядов" подпрограммы I "Дети Югры" осуществляется городскими и сельскими поселениями Березовского района, Муниципальным бюджетным учреждением Березовского района "Комплексный молодежный центр "Звездный". Исполнение мероприятия городскими и сельскими поселениями Березовского района осуществляется на основе соглашений, заключаемых между администрацией Березовского района и администрациями городских и сельских поселений района о предоставлении иных межбюджетных трансфертов. Структура соглашения предусматривает:
сведения об объемах межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету городского и сельского поселения;
цель предоставления межбюджетных трансфертов;
условие по обеспечению достижения целевых показателей муниципальной программы;
обязательство городского и сельского поселения о предоставлении отчетов о расходовании межбюджетных трансфертов (с определением сроков, формы предоставления отчетной информации);
условие приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в случае нарушения исполнителем программного мероприятия обязательств, предусмотренных соглашением. При невозможности устранения указанного нарушения предоставлением межбюджетных трансфертов прекращается в установленном порядке;
условие об осуществлении контроля администрацией Березовского района за расходованием межбюджетных трансфертов;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Перечисление межбюджетных трансфертов из бюджета района в бюджет городских и сельских поселений района осуществляется Комитетом по финансам администрации Березовского района на основании заключенных соглашений между администрацией Березовского района и администрациями городских и сельских поселений.
Реализация мероприятия, предусмотренного пунктом 3.5. "Реализация проектов по организации отдыха детей, подростков и молодежи (этнолагеря, палаточные лагеря, туристические походы) на территории Березовского района" подпрограммы I "Дети Югры" осуществляется в соответствии с постановлением администрации Березовского района от 06.06.2014 N 807 "О поддержке проектов по организации отдыха детей Березовского района, реализуемых в этнолагерях палаточного типа, на этноплощадках Березовского района". Постановлением утверждено Положение о конкурсе проектов по организации отдыха детей Березовского района, реализуемых в детских этнолагерях палаточного типа, на этноплощадках Березовского района. Конкурс проводится в целях финансовой поддержки проектов по организации отдыха детей, проживающих в Березовском районе, реализуемых в этнолагерях палаточного типа, на этноплощадках, расположенных на территории Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, направленных на сохранение, развитие и распространение этнокультурных традиций коренных малочисленных народов Севера, а также в целях развития инфраструктуры детских этнолагерей палаточного типа, этноплощадок на территории Березовского района. Финансовое обеспечение реализации мероприятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на организацию отдыха в этнической среде, переданных Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в бюджет Березовского района на реализацию полномочий по организации и обеспечению отдыха и оздоровления детей, в том числе в этнической среде, в рамках соглашения, ежегодно заключенного между Департаментом социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и администрацией Березовского района о предоставлении субвенции на организацию и обеспечение отдыха и оздоровления детей, в том числе в этнической среде.
В конкурсе могут принять участие физические и юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц. В соответствии с положением о конкурсе финансовая поддержка предоставляется в виде субсидии (гранта) на основании распоряжения администрации Березовского района путем заключения между администрацией Березовского района и физическим или юридическим лицом договора о предоставлении гранта. Структура договора предусматривает:
- сведения об объеме гранта физическому или юридическому лицу;
- цель предоставления гранта физическому или юридическому лицу; обязательство физического или юридического лица о предоставлении отчетов о расходовании гранта;
- условие по обеспечению достижения целевых показателей муниципальной программы;
- условие приостановления предоставления гранта в случае нарушения физическим или юридическим лицом обязательств, предусмотренных договором о предоставлении гранта;
- условие об осуществлении контроля администрацией Березовского района за расходованием гранта;
- ответственность сторон за нарушение условий договора о предоставлении гранта.
Перечисление гранта осуществляет отдел по бухгалтерскому отчету и отчетности администрации Березовского района.
Финансирование и реализация мероприятий, предусмотренных пунктами 1.1. "Оказание адресной материальной (социальной) помощи гражданам, находящимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации", 1.2. "Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно жителям Березовского района" подпрограммы II. "Меры социальной поддержки" осуществляются из местного бюджета в соответствии с предусмотренным лимитом бюджетных ассигнований на текущий финансовый год, в соответствии с решением Думы Березовского района от 19.03.2015 N 598 "Об установлении дополнительных мер социальной поддержки и утверждения перечня отдельных категорий граждан Березовского района, имеющих право на получение дополнительных мер социальной поддержки" в порядке и на условиях определенных постановлениями администрации Березовского района:
- от 30.06.2014 N 924 "Об утверждении Порядка предоставления компенсации расходов на оплату стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно";
- от 14.10.2013 N 1488 "Об утверждении Положения об условиях и порядке предоставления единовременной адресной материальной (социальной) помощи гражданам Березовского района, оказавшимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации.
Предоставление компенсации стоимости проезда к месту получения медицинской помощи и обратно, оказание единовременной адресной материальной помощи гражданину Березовского района, оказавшегося в экстремальной (трудной) жизненной ситуации осуществляется на основании распоряжения администрации Березовского района. Перечисление средств осуществляет отдел по бухгалтерскому отчету и отчетности администрации Березовского района на основании распоряжения администрации Березовского района.
Финансирование мероприятия, предусмотренного пунктом 1.1. "Оказание финансовой поддержки социально ориентированным негосударственным некоммерческим организациям путем предоставления на конкурсной основе (субсидий) грантов" подпрограммы IV "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Березовском районе" осуществляться из местного бюджета в соответствии с ежегодным постановлением администрации Березовского района "Об организации и проведении конкурса социально значимых проектов, реализуемых социально ориентированными некоммерческими организациями на территории Березовского района", Порядком предоставления грантов из бюджета Березовского района социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность на территории Березовского района на конкурсной основе, утвержденным постановлением администрации Березовского района от 05.08.2014 N 1192.
Предоставление субсидии (гранта) из бюджета района социально ориентированной некоммерческой организации осуществляется на основании соглашения, заключаемого между администрацией Березовского района и социально ориентированной некоммерческой организацией. Соглашение предусматривает:
- сведения об объеме субсидии (гранта) социально ориентированной некоммерческой организации;
- цель предоставления субсидии (гранта) социально ориентированной некоммерческой организации;
- обязательство социально ориентированной некоммерческой организации о предоставлении отчетов о расходовании субсидии (гранта);
- условие приостановления предоставления субсидии (гранта) в случае нарушения социально ориентированной некоммерческой организацией обязательств, предусмотренных соглашением;
- условие об осуществлении контроля за расходованием субсидии (гранта);
- ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
Перечисление субсидии (гранта) осуществляет отдел по бухгалтерскому отчету и отчетности администрации Березовского района.
Рассмотрение вопросов, связанных с реализацией мероприятий муниципальной программы, осуществляется в рамках Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления, занятости детей и молодежи Березовского района, созданной распоряжением администрации Березовского района от 10.07.2009 N 453-р, Координационного Совета по вопросам демографии и семейной политики, утвержденного постановлением администрации Березовского района от 17.02.2015 N 230; Общественного Совета при администрации Березовского района по реализации государственной политики в социальной сфере на территории Березовского района, утвержденного постановлением администрации Березовского района от 15.06.2015 N 714; Комиссии по оказанию единовременной адресной материальной (социальной) помощи гражданам Березовского района, оказавшимся в экстремальной (трудной) жизненной ситуации, созданной распоряжением администрации Березовского района от 08.07.2013 N 580-р, Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Березовского района, созданной распоряжением администрации Березовского района от 31.03.2014 N 375.
В процессе реализации муниципальной программы могут проявиться внешние и внутренние риски.
Внешние риски:
- недостаточность бюджетного финансирования, выделенного на выполнение муниципальной программы, что повлечет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотр задач муниципальной программ с точки зрения их сокращения или снижения ожидаемых результатов от их решения;
- отсутствие поставщиков/исполнителей товаров, работ (услуг), определяемых на конкурсной основе в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа;
- удорожание стоимости товаров, работ (услуг).
Внутренние риски:
- недостаточно качественная экспертиза материалов, представляемых претендентами;
- недостатки в управлении муниципальной программы, в первую очередь, из-за отсутствия должной координации действий участников муниципальной программы.
Последствиями недостаточной координации могут стать:
- отсутствие единого понимания участниками муниципальной программы ее цели и задач, а также своей роли в выполнении муниципальной программы;
- необъективное распределение ресурсов муниципальной программы и нерациональное, нецелевое их использование;
- размывание ответственности как за целевое и рациональное использование ресурсов муниципальной программы, так и за эффективность ее результатов;
- снижение эффективности результатов муниципальной программы, связанное с:
- отсутствием действенной системы мониторинга реализации муниципальной программы;
- несвоевременностью или отсутствием и необъективностью решений, направленных на внесение изменений и уточнений, необходимых для устранения недостатков в реализации муниципальной программы по итогам мониторинга.
С целью минимизации рисков муниципальной программы запланированы следующие мероприятия:
- ежегодная корректировка результатов исполнения муниципальной программы и объемов финансирования;
- информационное, организационно-методическое и экспертно-аналитическое сопровождение мероприятий муниципальной программы, мониторинг общественного мнения, освещение в средствах массовой информации процессов и результатов реализации муниципальной программы;
- привлечение общественных организаций, органов государственно-общественного управления, профессиональных экспертов для проведения экспертизы принимаемых решений.".
1.5. Приложение 2 к программе "Перечень программных мероприятий" изложить в следующей редакции, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Жизнь Югры" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления Березовского района и в сети интернет www.berezovo.ru.
3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
И.о. главы администрации района, |
И.В. Чечёткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 9 марта 2016 г. N 165 "О внесении изменений в приложение к постановлению администрации Березовского района от 17.12.2013 N 1850 "О муниципальной программе "Социальная поддержка жителей Березовского района на 2014 - 2018 годы"
Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
Текст постановления опубликован на сайте www.berezovo.ru, приведен по состоянию на 8 апреля 2016 г.