Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Березовского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 мая 2016 г. N 331 раздел 4 изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления
Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы
4.1. Механизм реализации муниципальной программы основан на взаимодействии органов местного самоуправления Березовского района, администраций городских и сельских поселений и хозяйствующих субъектов.
4.2. Механизм реализации муниципальной программы включает разработку и принятие нормативных правовых актов Березовского района, необходимых для выполнения муниципальной программы, ежегодное уточнение перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и плановый период с уточнением затрат по ним в соответствии с мониторингом фактически достигнутых целевых показателей ее реализации, а также связанные с изменениями внешней среды, информирование общественности о ходе и результатах реализации муниципальной программы, финансировании подпрограммных мероприятий.
4.3. В процессе реализации муниципальной программы может проявиться ряд обстоятельств и рисков, которые могут влиять на ожидаемые непосредственные и конечные результаты ее реализации.
При реализации муниципальной программы возможен риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению уровня инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения. Указанный риск может оказать влияние на результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса и электроэнергетики.
Результаты деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса зависят от роста цен на энергоносители, не регулируемые государством, влияющие на себестоимость предоставляемых коммунальных услуг, рост которых ограничивается органами власти, что соответственно сказывается на их финансовой устойчивости.
Указанные факторы могут негативно сказаться на деятельности организаций жилищно-коммунального комплекса, повлечь невыполнение производственных и инвестиционных программ, снижение рентабельности, невозможности осуществления прибыльной деятельности и привести к несостоятельности и, как следствие, банкротству, невыполнению ожидаемых непосредственных и конечных результатов реализации муниципальной программы. Такой риск для реализации муниципальной программы может быть качественно оценен как высокий, так как им невозможно управлять в рамках реализации муниципальной программы.
К высоким рискам относится риск финансового обеспечения, который связан с финансированием муниципальной программы в неполном объеме за счет бюджетных источников. Данный риск возникает по причине недофинансирования мероприятий муниципальной программы, в связи с потенциально возможным дефицитом бюджета автономного округа, дефицитом бюджетов района и поселений.
К рискам реализации муниципальной программы, которые могут привести к задержкам в реализации муниципальной программы, срыву сроков и неэффективному использованию бюджетных средств, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения можно отнести:
- риск исполнителей/соисполнителей, связанный с возникновением проблем в реализации программы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей;
- риск, связанный с большим числом участников реализации программы.
Управление данными рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации.
4.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы - администрация Березовского района (управление по жилищно-коммунальному хозяйству администрации Березовского района):
- осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, обладает правом вносить предложения об изменении объемов финансовых средств, направляемых на решение ее отдельных задач;
- контролирует и координирует выполнение программных мероприятий, обеспечивает их корректировку, осуществляет мониторинг и оценку результативности мероприятий;
- обеспечивает разработку, утверждение и внесение дополнений и изменений в муниципальную программу;
- предоставляет отчетность о ходе реализации муниципальной программы в Комитет по финансам администрации Березовского района, в комитет по экономической политике администрации Березовского района.
4.5. Оценка хода исполнения мероприятий муниципальной программы основана на мониторинге ожидаемых непосредственных и конечных результатов как сопоставление фактически достигнутых с целевыми показателями. В соответствии с данными мониторинга по фактически достигнутым результатам реализации в муниципальную программу могут быть внесены корректировки. В случае выявления лучших практик реализации программных мероприятий в муниципальную программу могут быть внесены изменения, связанные с оптимизацией этих мероприятий.
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется путем софинансирования средств бюджета автономного округа, средств бюджета Березовского района.
Реализацию мероприятий Программы осуществляют соисполнители муниципальной программы:
1) управление капитального строительства и ремонта администрации Березовского района;
2) администрации городских и сельских поселений Березовского района.
Соисполнители муниципальной программы:
- по запросу в установленные им сроки предоставляют отчетность о ходе реализации муниципальной программы;
- несут ответственность за качественное и своевременное выполнение программных мероприятий, целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию:
Реализация мероприятий подпрограммы 1 осуществляется:
Основное мероприятие "Реконструкция, расширение, модернизация, строительство объектов коммунального комплекса" управлением капитального строительства и ремонта администрации Березовского района в соответствии с Постановлением Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 N 542-п "Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов". Предоставление субсидий на реализацию мероприятия будет осуществляться в соответствии Порядком, приведенным в приложении 1 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п
Основное мероприятие "Подготовка систем коммунальной инфраструктуры к осенне-зимнему периоду" администрациями городских и сельских поселений. Реализация и финансирование мероприятия осуществляется в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 2 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Уровень софинансирования мероприятия автономным округом определен 95%, уровень софинансирования местного бюджета - 5%.
Основное мероприятие "Строительство, реконструкция, модернизация водоочистных сооружений в населенных пунктах Березовского района" - управлением капитального строительства и ремонта администрации Березовского района в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского округа - Югры от 13.12.2013 года N 542-п "Об адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Основное мероприятие "Строительство водопроводных магистральных сетей для обеспечения централизованным водоснабжением в населенных пунктах Березовского района" - управлением капитального строительства и ремонта администрации района в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.12.2013 N 542-п "Об Адресной инвестиционной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
Реализация мероприятий подпрограммы 2 осуществляется:
Основное мероприятие "Субсидии на благоустройство домовых территорий" администрациями городских и сельских поселений района в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 4 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Субсидии из бюджета автономного округа предоставляются на софинансирование расходов по благоустройству домовых территорий многоквартирных домов. Уровень софинансирования мероприятия за счет бюджета округа составляет 90%.
Реализация мероприятий подпрограммы 3 осуществляется:
1) основное мероприятие "Сдерживание роста тарифов на энергетические ресурсы в котором предусматривается мероприятие "предоставление субсидии на возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию населению сжиженного газа" администрациями городских и сельских поселений района в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 8 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п;
2) основное мероприятие "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии населению и приравненным к ним категориям потребителей в зоне децентрализованного электроснабжения по социально-ориентированным тарифам" администрацией Березовского района в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 9 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п;
3) основное мероприятие "Возмещение недополученных доходов организациям, осуществляющим реализацию электрической энергии предприятиям жилищно-коммунального и агропромышленного комплексов, субъектов малого и среднего предпринимательства, организациям бюджетной сферы в зоне децентрализованного электроснабжения по цене электрической энергии зоны централизованного электроснабжения" администрацией Березовского района в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 10 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п;
4) основное мероприятие "Возмещение части затрат на уплату процентов по привлекаемым заемным средствам на оплату задолженности по энергоресурсам" в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 7 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Объем финансирования мероприятия за счет средств бюджета автономного округа и средств бюджетов муниципальных образований устанавливается в соотношении 99% и 1% соответственно. Муниципальные образования направляют организациям коммунального комплекса, привлекшим кредитные ресурсы, средства бюджета автономного округа в соответствии с соглашениями для субсидирования процентных ставок по кредитным ресурсам;
5) основное мероприятие "Предоставление субсидий организациям на возмещение недополученных доходов при оказании коммунальных услуг по регулируемым ценам" администрацией Березовского района в соответствии с порядком о предоставлении субсидий организациям жилищно-коммунального комплекса на возмещение недополученных доходов при оказании коммунальных услуг по регулируемым ценам.
Реализация мероприятия относится к полномочиям по решению вопросов местного значения, отнесенных к ведению органов местного самоуправления поселений в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
В целях эффективного решения вопросов местного значения данные полномочия передаются, в соответствии с соглашениями о передаче полномочий органов местного самоуправления городских поселений, органам местного самоуправления Березовского района.
Реализация мероприятий подпрограммы 4 осуществляется:
Основное мероприятие "Комплексная реконструкция систем электроснабжения населенных пунктов Березовского района" управлением капитального строительства администрации Березовского района в соответствии с Порядком, приведенным в приложении 11 к государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие жилищно-коммунального комплекса и повышение энергетической эффективности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2014 - 2020 годы", утвержденной постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" от 09.10.2013 N 423-п.
Уровень софинансирования мероприятий за счет бюджета автономного округа составляет 95% и уровень софинансирования бюджетов муниципальных образований - 5%. Ежегодный объем финансирования муниципального образования по каждому объекту должен составлять не менее 5% к передаваемым средствам бюджета автономного округа по объекту.
Реализация основных мероприятий подпрограммы 5 осуществляется городскими и сельскими поселениями Березовского района, организующими работу по реализации подпрограммы в соответствии со своими полномочиями, установленными Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направлены на повышение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Реализация мероприятий подпрограммы 5 осуществляется городскими и сельскими поселениями Березовского района, организующими работу по реализации подпрограммы в соответствии со своими полномочиями, установленными Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и направлены на повышение энергоэффективности использования топливно-энергетических ресурсов.
Реализация мероприятия подпрограммы 6 "Разработка схем водоснабжения и водоотведения в населенных пунктах Березовского района" осуществляются администрациями городских и сельских поселений района в соответствии с фактическим осуществлением расходов по соответствующему направлению. Уровень софинансирования мероприятия за счет бюджета автономного округа составляет 60%, уровень софинансирования бюджетов муниципального образования составляет 40%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.