Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению
Березниковской городской Думы
от 27 июня 2006 г. N 159
Положение
о порядке распространения наружной рекламы и установки рекламных конструкций на территории г. Березники
Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством РФ и Пермской области и регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения наружной рекламы на рынках товаров, работ и услуг (далее - рекламной деятельности) в городе Березники.
Положение определяет порядок установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории г. Березники, порядок выдачи разрешительной документации на установку рекламных конструкций, размер и порядок внесения платы по договорам на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности города Березники, регламентирует связанную с использованием городской территории, зданий и сооружений, транспортных средств рекламную деятельность хозяйствующих субъектов, конкретизирует архитектурно-технические требования к определенным видам наружной рекламы, устанавливает ограничения места ее размещения.
1. Общие положения
1.1. Установленный Положением порядок установки и эксплуатации объектов наружной рекламы распространяется на всю территорию г. Березники, независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности зданий, сооружений, объектов или земельных участков, на которых устанавливаются рекламные конструкции.
1.2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1.2.1. Наружная реклама - распространение информации адресованной неопределенному кругу лиц и направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке с использованием рекламной конструкции, осуществляемое ее владельцем, являющимся рекламораспространителем;
Наружная реклама по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства РФ о рекламе и защите прав потребителей, не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а так же снижать безопасность движения.
1.2.2. Рекламные конструкции - щиты, стенды, строительные сетки, транспаранты-перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, предназначенные для нанесения (размещения) рекламного изображения;
1.2.3. Рекламодатель - изготовитель или продавец товара, либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо;
1.2.4. Рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частичное приведение рекламной информации в готовую для распространения в виде рекламы форму;
1.2.5. Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
1.2.6. Потребители рекламы - лица, на привлечение внимания которых к объекту рекламирования направлена реклама;
1.2.7. Социальная реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
1.3. К рекламным конструкциям относятся:
1.3.1. Временные выносные конструкции - рекламоносители, расположенные в пределах пешеходной зоны, непосредственно напротив зданий, в которых находятся рекламодатели;
1.3.2. Установки на крыше - различного рода объемные или плоскостные рекламоносители, расположенные полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше;
1.3.3. Отдельно стоящие щитовые рекламоносители - односторонние или многосторонние плоскостные конструкции, установленные на земельном участке;
1.3.4. Брандмауэрные панно - рекламоносители, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений;
1.3.5. Транспаранты-перетяжки - рекламоносители, выполняемые на мягкой основе, размещаемые над проезжей частью улиц, между опорами, зданиями и сооружениями;
1.3.6. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба), устанавливаемые на опорах уличного освещения, опорах контактной сети, отдельно стоящих стойках, на внешних стенах зданий, строений, сооружений;
1.3.7. Лайтпостер - световой стенд (короб) с размером одной рекламной плоскости порядка 1,2 х 1,8 м, независимо от количества рекламных плоскостей, как отдельно стоящий, так и размещаемый на столбах, в том числе опорах уличного освещения и контактной сети городского электротранспорта;
1.3.8. Тумбы и другие объемные рекламоносители различных форм, установленные на земельном участке;
1.3.9. Вывески - элементы оформления главных фасадов зданий, размещенные около входных дверей в данную организацию, содержащие сведения о товарах, идеях и начинаниях или о наименовании указанных хозяйствующих субъектов, если эти сведения содержат признаки наружной рекламы (рисунок, отражающий деятельность организации; слоган-девиз; телефоны; фирменный (товарный) знак; название организации, выполненное в фирменном стиле (логотип), логошит; перечисление товаров и услуг) ;
1.3.10. Плакаты - объявления юридических лиц, афиши, листовки форматов А1, А2, А3, А4 и менее (согласно ГОСТ 9327-60. Бумага. Потребительские форматы.), выполненные полиграфическими методами на бумажной или иной основе;
1.3.11. Прочие рекламные конструкции - проекционные установки для воспроизведения рекламных сообщений на плоскостях стен и иных объектах; стационарно размещаемая атрибутика, символика общественных и спортивных организаций и любые другие средства визуальной идентификации юридических лиц; световые, электронные и динамические табло и экраны; часы с рекламными блоками; щитовые конструкции (установки) на временных или постоянных ограждениях (в т.ч. роспись этих ограждений) и т.д.;
1.4. К рекламным конструкциям не относятся:
1.4.1. Информационные таблички предназначенные для доведения до сведения потребителя информации об изготовителе (исполнителе, продавце) согласно ст. 9 Федерального закона "О защите прав потребителей".
Каждое предприятие сферы услуг должно иметь одну или несколько информационных табличек - по количеству входов для населения. На табличке должна быть указана следующая обязательная информация о предприятии:
- зарегистрированное (юридическое) наименование предприятия;
- организационно-правовая форма;
- режим работы предприятия.
Информационные таблички должны размещаться на стене здания рядом со входом в предприятие либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители. Информационные таблички могут быть заменены надписями на стекле витрины, входной двери и др. Информационная табличка должна иметь размер от 0,15 до 0,7 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
1.4.2. Учрежденческие доски должны размещаться в обязательном порядке при входе в организации (учреждения, предприятия). На учрежденческой доске должна содержаться информация о полном зарегистрированном (юридическом) наименовании организации (учреждения, предприятия) и ее (его) ведомственной принадлежности. Учрежденческая доска должна иметь размер от 0,2 до 1,5 кв.м. Высота букв в тексте должна быть не менее 2 см.
1.4.3. Указатели, не превышающие общий размер формата 0,5 кв.м, содержащие сведения о месте нахождения организаций (объектов), если эти сведения не содержат признаков наружной рекламы.
2. Общие требования к установке рекламных конструкций
2.1. Установка рекламных конструкций на территории города Березники допускается при наличии разрешения, выдаваемого Управлением по распоряжению муниципальной собственностью (далее также - УРМС), согласованного в установленном настоящим Положением порядке.
2.2. Установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания УРМС.
2.3. Размещение отдельно стоящих щитовых рекламоносителей, тумб и других рекламоносителей различных форм, устанавливаемых на земельном участке, осуществляется в соответствии с картой-схемой размещения рекламных конструкций на территории г. Березники, разработанной Управлением архитектуры и градостроительства (далее также - УАиГ), согласованной с комиссией по сохранению исторического облика города и утвержденной главой города.
2.4. Установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.
2.5. В случае если недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, закреплено собственником за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается с лицом, обладающим правом хозяйственного ведения, правом оперативного управления или иным вещным правом на такое недвижимое имущество.
2.6. Размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом, либо с лицом, обладающим вещным правом на транспортное средство.
2.7. Обязательным условием установки рекламной конструкции является наличие на конструкции реквизитов рекламораспространителя в виде штампа или таблички для прочтения с близкого расстояния, с указанием полного названия рекламораспространителя и его телефона.
2.8. Материалы, используемые при изготовлении всех видов наружной рекламы должны отвечать современным требованиям качества и дизайна, монтаж должен производиться в строгом соответствии с согласованным рабочим проектом.
2.9. При установке и эксплуатации конструкций рекламораспространителями должны соблюдаться требования соответствующих технических условий, условий безаварийного дорожного движения, безопасности граждан, сохранности городского имущества, зданий, сооружений, дорожного покрытия, газонов и пр.
2.10. Вновь устанавливаемые рекламоносители не должны ухудшать обзора других объектов наружной рекламы и информации, а так же ухудшать условия проживания собственников и нанимателей жилья в многоквартирных жилых домах.
3. Нормативные требования к рекламным конструкциям
3.1. Временные выносные конструкции могут выноситься в пешеходную зону только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Общая площадь временных выносных конструкций не должна превышать 2-х кв. м. Не разрешается установка временных выносных конструкций при ширине тротуара менее 2-х метров.
3.2. Установки на крыше изготавливаются с применением газосветных элементов или с внутренним или внешним подсветом, не нарушая архитектурного решения кровли или фасада здания.
3.2.1. Изготовление и размещение крышных установок производятся в соответствии с требованиями СНиПов.
3.2.2. Проекты крышных установок в обязательном порядке проходят экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения. Экспертизу крышных установок на безопасность вправе производить организации или физические лица, имеющие лицензию на осуществление деятельности по проектированию зданий и сооружений. Экспертиза производится в соответствии с требованиями СНиП и утвержденных методик расчетов.
3.3. Отдельно стоящие щитовые рекламоносители устанавливаются с фундаментной опорой. Фундаментная опора не должна заглубляться, а на месте установки рекламоносителя должны быть проведены работы по восстановлению благоустройства территории в 5-дневный срок (не позднее 5 дней с начала весеннего сезона). Для отделки основания и торцов отдельно стоящих рекламных конструкций должны применяться композитные материалы.
3.4. Брандмауэрные панно выполняются с учетом архитектурных особенностей зданий и сооружений, возможно применение типовых настенных щитов в пределах стандартных размеров (3х6, 3х4, 3х5) со сменными изображениями.
3.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции, брандмауэрные панно должны быть оборудованы осветительными приборами, специально предназначенными для освещения рекламной информации в темное время суток (галогеновые светильники не менее чем по два на каждую сторону для отдельно стоящих рекламных конструкций или светильники с люминесцентными лампами). Для брандмауэрных панно размером 6х3 м количество светильников не менее 4. Для продления срока службы ламп использовать защитно-пусковое устройство. Включение и выключение подсветки рекламы должно производиться не менее чем в режиме включения и выключения наружного освещения.
3.6. Отдельно стоящие щитовые рекламоносители, брандмауэрные панно не могут эксплуатироваться без рекламного изображения более 3 дней. Поверхность пустующих сторон на момент отсутствия рекламы должна быть закрыта изображениями социального характера или собственной рекламой владельца рекламоносителя.
В случае, если поверхность пустующих сторон не заполнена собственником рекламоносителя, УРМС вправе выдать разрешение на размещение там социальной рекламы. При этом каких либо компенсаций собственнику рекламной конструкции не производится.
3.7. Кронштейны, лайт-боксы (световые короба) должны располагаться на высоте 2,5-4 метра от поверхности земли в сторону тротуаров. Не допускается установка на одной мачте-опоре более одного светового короба. Установка односторонних кронштейнов не допускается.
3.8. Тумбы, предназначенные для размещения на них рекламных и иных плакатов, используются в пешеходных зонах улиц и площадей, на территории парков, выставочных комплексов, на разделительных полосах автомагистралей. На одной стороне улицы должны устанавливаться тумбы, сохраняющие между собой стилистическое единство.
3.9. Рекламоносители в виде щитов, панно на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок должны быть одного размера, если их количество больше одного.
3.10. Вывеска располагается на фасаде здания около входных дверей, между оконными проемами или витринами первого этажа и оконными проемами второго этажа, нижний край вывески не должен находиться ниже 2,5 м над уровнем земли, высота букв текста вывески не должна превышать 0,8 м и быть меньше 0,1 м.
Вывеска предприятия должна располагаться на здании в пределах границ помещений, занимаемых предприятием на правах собственности или на иных правах по договору с собственником помещения.
3.11. Реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.
4. Органы, осуществляющие регулирование и контроль рекламной деятельности
Регулирование и контроль рекламной деятельности на территории города осуществляют:
4.1. Управление по распоряжению муниципальной собственностью:
4.1.1. Регистрирует заявление владельца рекламной конструкции либо собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на установку рекламной конструкции на территории г. Березники (далее также - заявление) и направляет его на согласование в Комиссию по сохранению исторического облика города и (при необходимости) в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения УВД г. Березники.
4.1.2. Оформляет решение о выдаче разрешения на установку рекламных конструкций на территории г. Березники (далее также - разрешение) или об отказе в его выдаче, в сроки, установленные законодательством РФ о рекламе.
4.1.3. Заключает с рекламораспространителями договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Березники (далее также - договоры).
4.1.4. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.
4.1.5. Осуществляет контроль и учет средств наружной рекламы на территории города Березники.
4.1.6. Осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения. Направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Закона РФ "О рекламе".
4.1.7. Оформляет предписания о демонтаже незаконно (самовольно) установленных рекламных конструкциях на объектах муниципальной собственности и контролирует выполнение предписания.
При невыполнении обязанности рекламораспространителями по демонтажу рекламной конструкции обращается в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.
4.2. Комиссия по сохранению исторического облика города:
4.2.1. Рассматривает заявление владельца рекламной конструкции на установку рекламной конструкции и принимает решение о согласовании территориального размещения и проектной документации рекламной конструкции в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения, либо выдает мотивированный отказ в согласовании заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о рекламе. Решение комиссии направляется в УРМС в течение трех недель с момента поступления заявления.
4.2.2. Осуществляет контроль за соответствием установки рекламных конструкций согласованной проектной документации и территориальному размещению.
4.2.3. Осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения. Направляет в УРМС информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями требований настоящего Положения и Закона РФ "О рекламе".
4.3. Государственная инспекция безопасности дорожного движения УВД г. Березники:
4.3.1. Рассматривает заявление владельца рекламной конструкции на установку рекламной конструкции и принимает решение о его согласовании в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и настоящего Положения, либо выдает мотивированный отказ в согласовании заявления в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Решение направляется в УРМС в течение двух недель с момента поступления заявления.
4.3.2. Осуществляет контроль за соответствием рекламной деятельности на территории города требованиям настоящего Положения. Направляет в Федеральную антимонопольную службу информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Закона РФ "О рекламе".
5. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы
5.1. Юридическое или физическое лицо, желающее установить рекламную конструкцию на территории г. Березники, подает в УРМС заявление владельца рекламной конструкции либо собственника или иного законного владельца недвижимого имущества на установку рекламной конструкции на территории г. Березники. Заявление оформляется на имя начальника УРМС.
Форма заявления утверждается приказом начальника УРМС.
5.1.1. К заявлению прилагаются:
- данные о заявителе - физическом лице либо данные о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества;
- выполненная лицензированными организациями проектная документация в составе разделов: архитектурно-строительные решения (при необходимости раздел: конструктивные решения), генплан участка, выполненный на топографической основе М 1:500, выданной УАиГ;
- фотографический снимок рекламного места с прилегающей территорией.
5.1.2. В случае соответствия заявления требованиям законодательства и настоящего Положения, УРМС направляет его на согласование в Комиссию по сохранению исторического облика города и (при необходимости) в Государственную инспекцию безопасности дорожного движения УВД г. Березники для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. При этом заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в УРМС.
5.1.3. Рекламораспространитель, желающий установить рекламную конструкцию на месте, не предусмотренном картой-схемой размещения рекламных конструкций на территории г. Березники, самостоятельно проводит работы по сбору согласований и получению разрешений уполномоченных органов, связанных с техническими условиями установки рекламной конструкции.
5.1.4. Согласующая организация при несоответствии проекта требованиям СниПа обязана предложить заявителю переработать ее проект с учетом конкретных замечаний в срок не более одного месяца.
5.1.5. При подаче двух и более заявлений на одно и то же рекламное место (за исключением земельных участков), проводится аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах, находящихся в муниципальной собственности г. Березники. Положение об аукционе утверждается постановлением главы города.
5.2. Разрешение на установку рекламной конструкции на территории г. Березники выдается УРМС на основании положительных заключений уполномоченных органов и удостоверяет правомерность установки рекламной конструкции на указанном месте.
Форма разрешения утверждается приказом начальника УРМС.
Отказ рекламораспространителя от рекламоносителя в пользу другого лица (по договору уступки, совместной деятельности и т.п.) не допускается.
5.2.1. Разрешение служит основанием для заключения договора рекламораспространителя с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, и является его неотъемлемой частью.
5.2.2. За выдачу разрешения уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством РФ о налогах и сборах.
5.2.3. Разрешение на установку рекламной конструкции выдается сроком на пять лет, а так же на любой другой срок (не превышающий пяти лет) по желанию заявителя.
5.2.4. Разрешение прекращает свое действие в следующих случаях:
- по истечению его срока, дальнейшему продлению не подлежит, при необходимости оформляется вновь в установленном настоящим Положением порядке;
- в случае его аннулирования согласно действующему законодательству РФ о рекламе;
- в случае признания его недействительным в судебном порядке согласно действующему законодательств
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.