Решение Березниковской городской Думы Пермской области
от 29 августа 2006 г. N 197
"Об утверждении новой редакции городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы"
26 мая 2009 г.
В целях приведения Городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы" в соответствие с Областной целевой программой "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы", утвержденной Законом Пермской области 05.09.2005 N 2453-543 (в редакции Закона Пермского края от 05.06.2006 N 3050-687), Указом губернатора Пермского края от 16.06.2006 N 106 "О порядке предоставления субсидий молодым семьям на приобретение (строительство) жилья", на основании пункта 3 статьи 36 Устава города, Березниковская городская Дума решает:
1. Утвердить новую редакцию городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006 - 2010 годы" (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Березниковской городской Думы от 29.11.2005 N 47 "Об утверждении городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы".
3. Считать утратившим силу решение Березниковской городской Думы от 27.12.2005 N 50 "Об утверждении Положения о порядке формирования реестра участников областной целевой программы "Обеспечение молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" на территории города Березники на 2006 год".
4. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по социальному развитию (Пасхалова Л.Н.).
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая газета-1".
6. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города |
А.В. Мотовилов |
Решением Березниковской городской Думы Пермского края от 26 мая 2009 г. N 613 настоящая городская целевая программа изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения
Городская целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы" (новая редакция)
(утв. решением Березниковской городской Думы от 29 августа 2006 г. N 197)
26 мая 2009 г.
Паспорт программы
Наименование |
Городская целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы" |
Заказчик Программы |
Администрация г. Березники. |
Основной разработчик Программы |
Комитет по вопросам образования администрации г. Березники. |
Руководитель Программы |
Заместитель главы администрации г. Березники |
Исполнители основных мероприятий Программы |
- Отдел по делам молодежи комитета по вопросам образования администрации города Березники; - Отдел по учету, распределению, приватизации и обмену жилой площади управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации города Березники; - Финансовое управление администрации города Березники; - Управление правовой экспертизы администрации города Березники; - Банки - операторы программы; - Молодые семьи. |
Участники Программы |
Участницей может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более детей (далее семья), соответствующая следующим условиям: а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении молодой семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет, достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы; б) члены семьи являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживающими на территории города Березники; в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты; г) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. |
Цели и задачи Программы |
Основными целями Программы являются: - внедрение на территории города системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы; - обеспечение доступности приобретения жилья молодыми семьями; - улучшение демографической ситуации в г. Березники; - стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан города. Задачи Программы: - обеспечение первичной финансовой поддержки молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - стимулирование накопления молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья; - привлечение дополнительных финансовых и инвестиционных ресурсов для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу; - разработка и внедрение в практику правовых, финансовых и организационных механизмов государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий; - пропаганда новых приоритетов демографического поведения молодого населения, связанных с укреплением семейных отношений и многодетностью. |
Важнейшие целевые показатели |
Важнейшие целевые показатели: - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия - не менее 350; - площадь жилья, приобретенного или построенного за счет средств Программы - не менее 17 172,93 кв.м.; - показатели рождаемости в молодых семьях, улучшивших жилищные условия с помощью Программы - появится не менее 17 детей; - в жилищную сферу вовлечены дополнительные финансовые средства из внебюджетных источников не менее 60 млн.руб. |
Сроки и этапы реализации Программы |
2006-2010 годы Первый этап: 2006 год Второй этап: 2007-2010 годы |
Финансирование программы |
Финансирование Программы осуществляется из средств местного, краевого и федерального бюджетов, внебюджетных источников. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В результате реализации Программы должны быть достигнуты следующие социально-экономические результаты: - создана система государственной поддержки для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей; - закреплены положительные демографические тенденции в обществе; - решена жилищная проблема не менее 350 молодых семей |
Организация контроля за реализацией Программы |
Контроль за реализацией Программы осуществляет Березниковская городская Дума |
1. Общие положения
1.1. Городская целевая Программа "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы" (далее - Программа) определяет направления и механизмы решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы с целью обеспечения социально-экономических прав молодежи и улучшения демографической ситуации в городе.
1.2. Программа разработана в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Пермского края (области):
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002-2010 годы";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
Постановлением правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285 "Об утверждении Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы";
Законом Пермской области от 19.10.1998 N 253-28 "О государственной молодежной политике в Пермской области";
Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";
Указом губернатора Пермского края от 07.07.2008 N 32 "О порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья".
1.3. Разработка и реализация Программы базируется на следующих основных принципах:
добровольность участия молодых семей в Программе;
адресный характер оказания финансовой помощи;
вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;
целевое расходование средств, предоставляемых участникам Программы;
собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.
1.4. В настоящей Программе в соответствии с вышеприведенными документами используются основные понятия и термины:
Участницей Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края решения о включении молодой семьи в реестр участников Программы в планируемом году не превышает 35 лет, достижение супругами или одним родителем в неполной молодой семье возраста 35 лет после включения в список участников Программы и до окончания срока действия Программы не является основанием для исключения их из списка участников Программы;
б) члены семьи являются гражданами Российской Федерации;
в) наличие у семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
г) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Оператор Программы - уполномоченная кредитная или иная организация, отвечающая следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более 1 года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей в бюджетную систему;
выполнение обязательных нормативов, установленных Центральным банком Российской Федерации, в целях регулирования (ограничения) банком принимаемых рисков;
наличие положительного финансового результата деятельности за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения (филиала) на территории Пермского края.
Норма общей площади жилья:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - количество членов семьи, умноженное на 18 квадратных метров.
Учетная норма площади жилого помещения - норма площади жилого помещения, применяемая для реализации данной Программы, для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, в размере 12 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи - потенциального участника Программы.
Администрацией города может создаваться комиссия по формированию реестра участников программы, состав и полномочия которой утверждаются правовым актом главы города.
2. Содержание проблемы
2.1. В настоящее время на фоне относительной политической и экономической стабилизации у общества возникает возможность анализа и решения серьезнейших проблем, "отложенных до лучших времен" еще в конце 80-х годов.
В условиях кардинальных социально-экономических реформ основное внимание органов государственного управления было сосредоточено на институтах социального и пенсионного обеспечения так называемых "социально незащищенных" групп населения, а в части государственной поддержки в жилищной сфере в приоритетном порядке стали решаться проблемы таких категорий граждан, как вынужденные переселенцы, военнослужащие, дети-сироты и т.д.
Эти мероприятия, целесообразные с нравственной и политической точки зрения, фактически являются компенсацией за допущенные ошибки реформирования и не решают стратегических вопросов развития региона. К таковым, в частности, относятся демографические процессы, вопросы сосредоточения трудовых ресурсов в местах их наибольшей востребованности, повышения трудовой мотивации молодежи.
2.2. Одной из самых острых государственных проблем является естественная убыль населения России. Для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо обеспечить коэффициент рождаемости в среднем 2,14 ребенка. В России в 2005 году, по данным Госкомстата России, он составляет 1,34.
В Пермском регионе, по прогнозам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Пермской области, суммарный коэффициент рождаемости, характеризующий средний уровень рождаемости детей на одну женщину, в 2005 - 2007 годах ожидается на уровне 1,38. Нерешенная жилищная проблема становится основным фактором отказа от рождения второго ребенка, в результате чего происходит сокращение среднего размера семьи. В настоящих экономических условиях, при отсутствии перспектив получения жилья, возможен также отказ от рождения первого ребенка, в то время как целевая демографическая политика по отношению к молодежи должна способствовать повышению рождаемости.
2.3. Ежегодно проводимые социологические исследования показывают, что для молодых жителей Прикамья, и г. Березники в том числе, жилищная проблема является первостепенной. Среди самых важных для населения направлений, в которых, по их мнению, "недорабатывают" органы власти, на первом месте находится жилищное строительство.
При исследовании проблемы установлено, что обеспеченность собственным жильем молодых семей в городе Березники менее 25%, улучшить жилищные условия стремятся более 75% семей.
2.4. Настоящая Программа призвана создать и укрепить систему государственной поддержки молодых семей в приобретении (строительстве) жилья. Ее реализация отвечает стратегическим направлениям деятельности законодательных и исполнительных органов государственной власти, приоритетам социальной политики в городе.
3. Цели и задачи Программы
3.1. Основными целями Программы являются:
- внедрение и развитие на территории города системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- обеспечение доступности приобретения жилья молодыми семьями;
- улучшение демографической ситуации в городе Березники;
- стимулирование сознательного трудоустройства молодых граждан города.
3.2. Для достижения целей необходимо решить следующие основные задачи:
- обеспечить первичную финансовую поддержку молодых семей для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- стимулировать накопление молодыми семьями собственных денежных средств для приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья;
- привлечь дополнительные финансовые и инвестиционные ресурсы для содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) благоустроенного жилья на долгосрочную перспективу;
- разработать и внедрить в практику правовые, финансовые и организационные механизмы государственной и муниципальной поддержки с целью обеспечения жильем молодых семей, нуждающихся в жилье;
- пропагандировать новые приоритеты демографического поведения молодого населения, связанные с укреплением семейных отношений и многодетностью.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 5 лет и предполагает 2 этапа.
Первый этап (2006 год) включает в себя:
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы на муниципальном уровне;
- проведение организационных мероприятий, направленных на создание эффективного механизма реализации Программы;
- создание системы информационного и методического сопровождения мероприятий Программы;
- отработка механизмов предоставления участникам Программы финансовой помощи на улучшение жилищных условий.
Второй этап (2007-2010 годы) включает в себя:
- внедрение в городе организационных, финансовых механизмов содействия молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья.
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий Программы включает в себя мероприятия по следующим направлениям:
- нормативно-правовое обеспечение реализации Программы;
- оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам Программы в приобретении (строительстве) жилья;
- организационно-информационное обеспечение реализации Программы.
6. Ресурсное обеспечение Программы
6.1. При реализации программных мероприятий планируется использовать финансовые, кадровые, материально-технические ресурсы.
6.2. Источниками финансового обеспечения Программы являются:
- средства федерального бюджета (в соответствии с федеральным законодательством на конкурсной основе в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы");
- средства краевого бюджета, предусмотренные в рамках средств краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";
- средства местного бюджета;
- средства внебюджетных источников, в том числе:
- собственные либо заемные средства молодых семей;
- средства предприятий и организаций различных форм собственности, предоставляемые молодым семьям для финансирования жилищного строительства или приобретения жилья;
- ипотечные кредиты (кредиты на участие в долевом строительстве) и займы, предоставляемые кредитными организациями;
- средства иных внебюджетных источников.
7. Механизм реализации Программы
7.1. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику Программы в виде социальной выплаты.
Социальная выплата используется для компенсации части затрат, производимых молодой семьей - участником Программы, на приобретение (строительство) жилья, которая может направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальная выплата предоставляется в размере не менее 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, для молодых семей, не имеющих детей и не менее 40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящей Программой, для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.
Расчет размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнику Программы, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы программы и норматива стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию г. Березники. Норматив стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию город Березники для расчета размера социальной выплаты устанавливается Березниковской городской Думой, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семей численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м.;
для семей численностью 3 и более человек, включая помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящие из одного молодого родителя и 2 и более детей) - по 18 кв.м. на 1 человека.
7.2. Приобретение (строительство) жилья участником Программы в размере менее учетной нормы общей площади жилья противоречит целям Программы и не подлежит финансированию за счет средств настоящей Программы.
7.3. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Пермского края.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.3. Реализация Программы осуществляется:
молодыми семьями - участниками Программы;
Министерством культуры и массовых коммуникаций Пермского края;
администрацией города Березники;
операторами Программы.
7.4. Молодая семья - участник Программы:
представляет в установленном порядке в администрацию города Березники пакет документов для участия в Программе;
несет ответственность за достоверность представленных сведений для участия в Программе и за целевое расходование выделенной социальной выплаты;
самостоятельно определяет вариант приобретения (строительства) жилья;
осуществляет выбор оператора из числа операторов Программы, включенных в реестр;
представляет в установленном порядке оператору Программы пакет документов по сделке на приобретение (строительство) жилья;
осуществляет оплату сделки в безналичном порядке через счета, открытые оператором Программы;
представляет оператору Программы документы, подтверждающие государственную регистрацию совершенной сделки;
содействует в проведении мониторинга реализации Программы.
7.5. Администрация города Березники определяет ответственного исполнителя по реализации мероприятий Программы на территории города Березники (структурное подразделение администрации города).
Структурное подразделение администрации города:
- организует на территории города работу по информированию молодых семьей об условиях и порядке участия в Программе;
- принимает документы и осуществляет их регистрацию в установленном порядке;
- осуществляет постановку на учет молодых семей на участие в Программе на территории города;
- формирует список молодых семей, потенциальных участников Программы, по дате подачи заявления;
- осуществляет сбор, проверку достоверности сведений, предоставляемых кандидатами на участие в Программе.
Включение в реестр участников Программы производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности;
- формирует личные дела участников Программы, составляет опись документов личного дела, один экземпляр которой выдает заявителю;
- перечисляет средства местного бюджета на накопительный счет участника Программы, открытый у Оператора Программы;
- осуществляет информационное, правовое и иное сопровождение участника Программы, организует работу по информированию молодых семей об условиях и порядке участия в Программе;
- проводит мониторинг реализации Программы на территории города;
- принимает меры к взысканию с молодых семей бюджетных средств в установленном законом порядке;
- выдает свидетельства участникам Программы на получение социальных выплат в соответствии с утвержденным реестром участников программы на территории города Березники;
- представляет в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет об использовании средств местного бюджета и краевого бюджета, выделенных на предоставление социальных выплат по установленной форме.
7.6. Оператор Программы:
осуществляет первичный контроль сделок участников Программы по приобретению (строительству) жилья на соответствие условиям настоящей Программы на основе представляемых ими документов;
проводит расчетные операции по сделкам приобретения (строительства) жилья и кредитованию участников Программы на приобретение (строительство) жилья;
представляет в установленном порядке в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края пакет документов к оплате социальной выплаты;
открывает накопительные (блокированные от снятия) счета и зачисляет на них средства социальной выплаты и собственные и (или) заемные средства участников Программы, осуществляет перечисление средств социальной выплаты конечным получателям;
представляет в Министерство культуры и массовых коммуникаций документы, подтверждающие перечисление социальной выплаты с накопительного счета участника Программы на текущий счет продавца (застройщика) жилья, не позднее чем через 35 дней с момента их перечисления на счет, открытый оператором Программы;
осуществляет возврат средств социальной выплаты с накопительных (блокированных от снятия) счетов участников Программы в случае несоблюдения участниками Программы условий предоставления социальных выплат, а также в иных случаях, предусмотренных порядком предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
8. Механизм реализации на территории муниципального образования "город Березники" краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы"
8.1. Реализация краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" осуществляется в соответствии с законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы", указом губернатора Пермского края от 07.07.2008 N 32 "О порядке предоставления социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья".
8.2. Программа предусматривает оказание финансовой помощи молодой семье - участнику краевой Программы в виде социальной выплаты.
8.3. Для постановки на учет в качестве участника программы молодая семья представляет в структурное подразделение администрации города следующие документы:
заявление на участие в программе;
заявление на участие в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления);
анкету участника программы;
копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи (паспорта, свидетельства о рождении);
копию свидетельства о браке (в случае неполной семьи не предоставляется);
справку органа местного самоуправления по месту постоянного жительства о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года или документ о признании органами местного самоуправления по месту постоянного жительства молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;
выписку из домовой книги;
копию финансового лицевого счета;
документы, подтверждающие отнесение молодой семьи к приоритетной категории (при их наличии).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 8.3. могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
8.4. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице краевой Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 35% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей; исходя из 40% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв.м жилья, установленной актом Березниковской городской Думы, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и нормы общей площади жилья для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м; для семьи численностью три и более человека, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - 18 кв.м на каждого члена семьи.
8.5. Предоставляемая участнику Программы социальная выплата может быть увеличена на сумму средств, перечисленных в краевой бюджет предприятием, организацией на приобретение (строительство) жилья для работника данного предприятия, организации, который является участником Программы.
8.6. В случае приобретения (строительства) жилья менее нормы общей площади жилья, применяемой в целях краевой Программы в расчете на одного члена семьи, размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье - участнице Программы за счет средств краевого и (или) местного бюджетов, определяется исходя из 35% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, исходя из 40% расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей. Расчет производится с учетом расчетной (средней) стоимости 1 кв.м общей площади жилья, установленной нормативно-правовым актом Березниковской городской Думы, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и фактической общей площади приобретаемого (строящегося) жилья.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5. Приобретение (строительство) жилья участником краевой Программы менее учетной нормы общей площади жилья, установленной органом местного самоуправления для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения (строительства) жилья, противоречит целям краевой Программы и не подлежит финансированию за счет средств, предусмотренных на реализацию Программы.
8.6. Обязательным условием предоставления социальной выплаты участнику краевой Программы является оформление долевой собственности на приобретаемое (строящееся) жилье на всех членов семьи, указанных в свидетельстве.
8.7. Жилое помещение, приобретаемое участником краевой Программы, должно находиться на территории Пермского края.
8.8. Реализация краевой Программы осуществляется:
молодыми семьями - участниками краевой Программы;
органами местного самоуправления;
операторами краевой Программы.
8.9. Структурное подразделение, уполномоченное главой города:
- формирует с учетом выделенных бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края реестр участников краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы".
- формирует по мере образования экономии бюджетных средств и представляет на утверждение в Министерство культуры и массовых коммуникаций Пермского края дополнительные реестры участников краевой целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";
8.10. Реестр участников краевой Программы формируется по дате постановки на учет молодых семей с учетом приоритетности.
Приоритетными (в порядке значимости) категориями для включения в реестр являются:
молодые семьи, включенные в список на участие в краевой Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермской области от 05.09.2005 N 2453-543 "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы" на условиях, предусмотренных законом Пермской области от 05.06.2006 N 3050-687 "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермской области "Об областной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермской области на 2005-2010 годы";
молодые семьи, включенные в список на участие в краевой Программе на условиях, предусмотренных Законом Пермского края от 07.12.2006 N 33-КЗ "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы" до внесения в него изменений Законом Пермского края от 04.06.2008 N 235-ПК "О внесении изменений и дополнений в Закон Пермского края "О краевой целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Закона от 4 июня 2008 г. следует читать как "N 253-ПК"
многодетные молодые семьи,
молодые семьи, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления до 19 сентября 2005 года,
молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной нормативно-правовым актом Березниковской городской Думы,
молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.10. Молодые семьи, в том числе неполные молодые семьи, имеющие одного или более несовершеннолетних детей, подавшие заявку на участие в Программе в возрасте, не превышающем 35 лет, в случае, если на день включения в реестр участников Программы возраст одного из супругов в молодой семье или одного родителя в неполной семье превысил 35 лет, получают социальную выплату за счет средств краевого и (или) местного бюджета.
9. Механизм реализации на территории муниципального образования "город Березники" подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
9.1. Реализация подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы осуществляется в соответствии с "Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2006 N 285:
9.2. Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
9.3. Для участия в подпрограмме молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме согласно приложению N 2 постановления Правительства РФ от 13.05.2006 N 285 в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
в) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
е) выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета.
От имени молодой семьи документы, предусмотренные в пункте 9.3. могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
9.4. Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроено применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 года.
9.5. Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
9.6. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
9.7. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Подпрограммы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию "город Березники". Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию "город Березники" для расчета размера социальной выплаты устанавливается нормативно-правовым актом Березниковской городской Думы, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
9.8. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 квадратных метра;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и (или) более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и (или) более детей), - 18 квадратных метров на каждого члена семьи;
условием получения социальной выплаты является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения.
9.9. Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
,
где
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - размер средней расчетной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья, установленной нормативно-правовым актом Березниковской городской Думы, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Пермскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями Подпрограммы.
9.10. Размер социальной выплаты составляет:
35% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40% средней стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями Подпрограммы, - для молодых семей, имеющих одного и более ребенка, а также для неполных молодых семей.
9.11. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
9.12. Общая площадь приобретаемого жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту приобретения жилья.
9.13. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с органами местного самоуправления соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
9.14. Жилое помещение, приобретаемое участником Программы, должно находиться на территории Пермского края.
9.15. Приоритетными (в порядке значимости) категориями для участия в Подпрограмме являются:
молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;
многодетные молодые семьи;
молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 19 сентября 2005 года;
молодые семьи, относящиеся к приоритетной категории, установленной нормативно-правовым актом Березниковской городской Думы;
молодые семьи, имеющие одного и (или) более детей.
Включение в список претендентов для участия в Подпрограмме производится по дате постановки на учет с учетом приоритетности.
9.16. Молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), в порядке, определяемом соответственно органом исполнительной власти Пермского края и (или) органом местного самоуправления. Настоящая выплата производится в случае рождения (усыновления) ребенка в период действия свидетельства.
9.17. В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство на приобретение жилья. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
9.18. Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, составляет 9 месяцев.
9.19. Администрация города Березники (структурное подразделение, уполномоченное главой города) информирует молодые семьи, принимающие решение об участии в Подпрограмме, об условиях ее реализации, а указанные молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней на этих условиях.
9.20. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
9.21. Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор купли-продажи, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
9.22. Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья. Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.
Социальная выплата считается предоставленной участнику Подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для прекращения действия свидетельства (свидетельство погашается банком в установленном им порядке) и исключения администрацией города (структурным подразделение, уполномоченным главой города) молодой семьи - участницы Подпрограммы из списков участников Подпрограммы. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников Подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.23. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный Подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в администрацию города (структурное подразделение, уполномоченное главой города), и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком, установленным Правительством Российской Федерации.
10. Контроль за реализацией Программы
Контроль за реализацией Программы, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета осуществляется Березниковской городской Думой.
Администрация г. Березники ежегодно, а также в случае необходимости по требованию депутатов, отчитывается о ходе реализации программы и расходовании выделенных бюджетных средств перед Березниковской городской Думой.
11. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы
11.1. Важнейшими показателями оценки эффективности программных мероприятий являются:
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, их доля в общей целевой группе;
- общий объем средств местного, краевого и федерального бюджетов, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- общий объем внебюджетных средств, направляемых на решение жилищных проблем молодых семей;
- площадь жилья, приобретенного (построенного) в рамках реализации Программы;
- показатели рождаемости в молодых семьях.
11.2. В ходе реализации Программы будут достигнуты следующие социально-экономические результаты:
- внедрение на территории города системы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
- вовлечение дополнительных финансовых средств из внебюджетных источников в жилищную сферу;
- закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
- решение жилищной проблемы не менее 350 молодых семей.
12. Заключительные положения
К правоотношениям, не урегулированным настоящей программой, применяются нормы действующего законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Березниковской городской Думы Пермской области от 29 августа 2006 г. N 197 "Об утверждении новой редакции городской целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в г. Березники на 2006-2010 годы"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Березниковской городской Думы Пермского края от 26 мая 2009 г. N 613
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения